130 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Загадки про танцы для детей. Урок-викторина по хореографии «Что ты знаешь о танце?

Внимание! Акция до 20 февраля!

Хореография. Урок – викторина ” В стране танца”

Автор: Гродненская Татьяна Григорьевна

Тема: урок – викторина «В стране танца»

Гродненская Татьяна Григорьевна

педагог школы искусств

первой квалификационной категории.

Пояснительная записка.
Хореография — это вид искусства, связанный с кинетическим восприятием мира, то есть организация получения эстетических впечатлений от окружающей действительности, которая происходит через образно-двигательную сферу действий. В специфику обучения входит получение физического опыта танцевальных действий, комплекса развития и совершенствования рефлекторно-двигательного аппарата человеческого тела..

Детские танцы напоминают путешествие в сказочную страну, где все уважают и понимают друг друга. Танцевальное искусство объединяет всех ребят в дружный, сплоченный коллектив, в котором каждый ребенок раскрыть свое внутренне «Я». Это период первоначального становления личности, возникновения эмоционального предвосхищения последствий своего поведения, самооценки, усложнения и осознавания переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами.

Задача педагога умело создавать такие условия на уроке, при которых сохранялось бы ее основная цель трансформировать обучение с применением игровых технологий в увлекательное путешествие в страну танца.

Вид урока : викторина

Тип урока : соревнование

Тема урока : «В мире танца »

Система обучения развивающая
Год обучения :(в зависимости от вашей программы)

Продолжительность занятия 40 мин.

Цель : Создать условия для закрепления знаний, умений и навыков учащихся с помощью нестандартных методов хореографии .Выявить уровень освоения программы

– создать условия для комфортного обучения детей;

– определить уровень овладения знаниями и умениями по хореографии за первое полугодие.

– развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по хореографии, формулировать ответы на вопросы; расширение кругозора.

– формировать эстетические чувства, умения вести себя в коллективе;

– активизировать творческие способности;

Основные методы работы:

– наглядный (практический показ);

Оборудование и инвентарь:

– карточки с заданиями

– вход в танцевальный зал;

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, и проходить оно будет в нестандартной форме в виде соревнования. В ходе этого занятия мы:

– Обобщим и систематизируем полученные ранее представления о хореографии и их практическое использование.

– Постараемся внимательно слушать и как можно быстрей выполнять поставленные задачи.

– И все это мы с вами будем делать при помощи хореографической игры – викторины. Сейчас я предлагаю вашему вниманию правила викторины.

( После того как правила викторины объяснены, дети, стоящие в двух линиях, расходятся под музыку в разные углы зала и занимают свои места.

Педагог :Итак, мы начинаем нашу игру.

2. Подготовительная часть.

Как обычно мы начнем занятие с разминки, разминка будет в загадках, а загадки будут о чем? Как вы думаете? (дети отвечают). Правильно загадки будут про танцы.

Ответы на загадки можно отвечать хором, главное для нас сейчас настроится на творческую и плодотворную работу! Педагог загадывает загадки :

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько,

Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец…(Вальс.)

Имеет разные названия,

Но все же виден общий стиль.

С частушкой схожа без страдания

Простая русская … (Кадриль.)

Не хвалите сгоряча не ругайте сгоряча

Он в Америке родился и зовется ( ча-ча-ча)

Быстрый и веселый танец

Вас захватит только так

Читать еще:  Какой материал используется для изготовления карандашей. Стержень: какая основа? Особенности цветных карандашей

Очень любят наши пары

На балах в огромном зале

Этот танец исполняли,

А теперь почти исчез.

Парадный гордый …( Полонез)

По кругу прыгай ты вперед, назад

И вовлекай в сей танец всех подряд

Он прост как песня

Как одна ступенька

Танцуется прыжками ( Летка – енька)

Развиваются темные локоны

И монисты все время звенят

Юбки пестрые будто бы сотканы

Все из радуги яркий наряд

Здесь не нужно в приветствии кланяться

Кавалер ты иль взрослая дамочка

Ведь всем людям, конечно же нравиться

Танец с выходом, это… ( Цыганочка )

Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют…
Прекраснее спектакля в театре нет,
А называется он просто (балет.)

Ребята, молодцы! Вы настроились на работу, приступаем к командным соревнованиям!

3 . Основная часть.

Педагог: Команды готовы? Вам предстоит ответить на вопросы, на красных карточках практические задания, а на синих карточках теоретические задания. Задания каждая команда выбирает поочередно. Если команда не отвечает на вопрос или отвечает не правильно, задание передаётся другой команде. Выкрикивать ответы запрещено!

2.Международный день танца?

3.Назовите богиню танца:

а) Майя Плисецкая;

б) Айседора Дункан;

4.Что означает en face?

а) спиной к зрителям;

б) лицом к зрителям;

в) боком к зрителям.

5.Как называется балетная юбка?

6.Что такое партерная гимнастика?

а) гимнастика на полу;

б) гимнастика у станка;

в) гимнастика на улице.

7. Сколько позиций рук в классическом танце?

8.Назовите приспособление, служащее опорой танцовщикам:

9.Назовите направления хореографии. ( Народный танец, классический танец, эстрадная хореография, современная хореография, уличные танцы)

10. «Фруктовый» танец всех моряков.

1. Показать позиции рук и ног.

2. Показать движения ног (ковырялочка).

3. Показать движения рук ( из 1п. во 2 и т. д.)

4. Показать «мостик».

5. Показать «колесо».

6. Показать «шпагат» (продольный и поперечный).

7. Показать «березку»

8. Показать основные элементы танца «Вальс»

9. Показать основные движения танца «полька» ( в паре).

4.Заключительная часть. Подведение итогов.

Педагог: Подведём итоги. Подсчитываем баллы. Та команда, которая набрала наибольшее количество баллов, является победителем. Давайте поздравим эту команду аплодисментами.

Ребята, сегодня мы на занятии отвечали на вопросы, которые изучали в течение первого полугодия. Скажите, узнали вы что-то новое или интересное? (Ребята отвечают)

Спасибо всем командам!

(Обязательно отметить лучших игроков).

Еще мне бы хотелось узнать ваше настроение после нашего занятия,

Основное построение для выхода из зала (круг).

Танцевальное искусство требуют трудолюбия, усердия и упорства, что иногда влечет за собой ряд трудностей.
Организуя урок в форме соревнования , мы формируем у детей желание овладеть предлагаемым учебным материалом без усилия с их стороны, принося радость и удовлетворения от их взаимодействия для ребенка

Список использованной литературы

1.«Школа танцев для детей». Феникс, 2003 .

2. Музыкальное движение. С. Руднева, Э. Фиш.

Танцевальная викторина «Мир танца’

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Районный центр внешкольной работы»

Автор-составитель: Иванова Екатерина Федоровна

педагог дополнительного образования

Вид урока: викторина

Тема урока: «В мире танца »

Продолжительность занятия 40 мин.

Цель : Создать условия для закрепления знаний, умений и навыков учащихся с помощью нестандартных методов хореографии .Выявить уровень освоения программы

– создать условия для комфортного обучения детей;

– определить уровень овладения знаниями и умениями по хореографии за первое полугодие.

– развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по хореографии, формулировать ответы на вопросы; расширение кругозора.

– формировать эстетические чувства, умения вести себя в коллективе;

– активизировать творческие способности;

Основные методы работы:

– наглядный (практический показ);

Оборудование и инвентарь:

– карточки с заданиями

– вход в танцевальный зал;

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, и проходить оно будет в нестандартной форме в виде соревнования. В ходе этого занятия мы:

Читать еще:  Самостоятельная работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательной деятельности. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов по литературе

– Обобщим и систематизируем полученные ранее представления о хореографии и их практическое использование.

– Постараемся внимательно слушать и как можно быстрей выполнять поставленные задачи.

– И все это мы с вами будем делать при помощи хореографической игры – викторины. Сейчас я предлагаю вашему вниманию правила викторины.

( После того как правила викторины объяснены, дети, стоящие в двух линиях, расходятся под музыку в разные углы зала и занимают свои места.

Педагог :Итак, мы начинаем нашу игру.

2. Подготовительная часть.

Как обычно мы начнем занятие с разминки, разминка будет в загадках, а загадки будут о чем? Как вы думаете? (дети отвечают). Правильно загадки будут про танцы.

Ответы на загадки можно отвечать хором, главное для нас сейчас настроится на творческую и плодотворную работу! Педагог загадывает загадки :

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько,

Веселую танцуя… ( Польку.)

Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец… ( Вальс.)

Имеет разные названия,

Но все же виден общий стиль.

С частушкой схожа без страдания

Простая русская … ( Кадриль.)

Не хвалите сгоряча не ругайте сгоряча

Он в Америке родился и зовется ( ча-ча-ча)

Быстрый и веселый танец

Вас захватит только так

Очень любят наши пары

На балах в огромном зале

Этот танец исполняли,

А теперь почти исчез.

Парадный гордый …( Полонез)

По кругу прыгай ты вперед, назад

И вовлекай в сей танец всех подряд

Он прост как песня

Как одна ступенька

Танцуется прыжками ( Летка – енька)

Развиваются темные локоны

И монисты все время звенят

Юбки пестрые будто бы сотканы

Все из радуги яркий наряд

Здесь не нужно в приветствии кланяться

Кавалер ты иль взрослая дамочка

Ведь всем людям, конечно же нравиться

Танец с выходом, это… ( Цыганочка )

Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют…
Прекраснее спектакля в театре нет,
А называется он просто … (балет .)

Ребята, молодцы! Вы настроились на работу, приступаем к командным соревнованиям!

3 . Основная часть.

Педагог: Команды готовы? Вам предстоит ответить на вопросы, на красных карточках практические задания, а на синих карточках теоретические задания. Задания каждая команда выбирает поочередно. Если команда не отвечает на вопрос или отвечает не правильно, задание передаётся другой команде. Выкрикивать ответы запрещено!

2.Международный день танца?

3.Назовите богиню танца:

а) Майя Плисецкая;

б) Айседора Дункан;

4.Что означает en face?

а) спиной к зрителям;

б) лицом к зрителям;

в) боком к зрителям.

5.Как называется балетная юбка?

6.Что такое партерная гимнастика?

а) гимнастика на полу;

б) гимнастика у станка;

в) гимнастика на улице.

7. Сколько позиций рук в классическом танце?

8.Назовите приспособление, служащее опорой танцовщикам:

9.Назовите направления хореографии. ( Народный танец, классический танец, эстрадная хореография, современная хореография, уличные танцы)

Урок-викторина по хореографии «Что ты знаешь о танце?»

Тема занятия: Урок — викторина «В мире хореографии»

Цель занятия: Создать условия для закрепления знаний, умений и навыков воспитанников двух возрастных групп с помощью нестандартных методов хореографии. Выявить уровень освоения программы за первое полугодие.

— создать условия для комфортного обучения детей;

— определить уровень овладения знаниями и умениями по хореографии за первое полугодие у воспитанников двух групп.

— развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по хореографии, формулировать ответы на вопросы;

— развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

— формировать эстетические чувства, умения вести себя в коллективе;

— активизировать творческие способности;

Основные методы работы:

— наглядный (практический показ);

Читать еще:  Чесноков, павел григорьевич. Чуток к музыкальной красоте, к движениям душевным

Оборудование и инвентарь:

— магнитная доска, магниты;

— карточки с заданиями ( красного и зеленого цветов);

— листы формата — А 4;

— картинки с изображением смайликов.

— вход в танцевальный зал;

Педагог: Здравствуйте, уважаемые учащиеся и гости. Мы начинаем занятие. Сегодня у нас необычное занятие, и проходить оно будет в нестандартной форме. В ходе этого занятия мы:

— Обобщим и систематизируем полученные ранее представления о хореографии и их практическое использование.

— Постараемся внимательно слушать и как можно быстрей выполнять поставленные задачи.

— И все это мы с вами будем делать при помощи хореографической игры – викторины. Сейчас я предлагаю вашему вниманию правила викторины. После того как правила викторины объяснены, воспитанники, стоящие в двух линиях, расходятся под музыку в разные углы зала и занимают свои места. Рядом стоит магнитная доска с прикрепленными к ней листами — А 4, где будут записываться балы за ответ.

Итак, мы начинаем нашу игру.

2. Подготовительная часть.

Как обычно мы начнем занятие с разминки, разминка будет в загадках, а загадки будут о чем? Как вы думаете? (дети отвечают). Правильно загадки будут про танцы. Ответы на загадки можно отвечать хором, главное для нас сейчас настроится на творческую и плодотворную работу! Педагог загадывает загадки воспитанникам:

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько,

Веселую танцуя… (Польку.)

Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец… (Вальс.)

Имеет разные названия,

Но все же виден общий стиль.

С частушкой схожа без страдания

Простая русская . (Кадриль.)

Все герои спектакля на сцене танцуют —
Не поют, не играют и не рисуют.
Прекраснее спектакля в театре нет,
А называется он просто . (балет.)

Ребята, молодцы! Вы настроились на работу, приступаем к командным соревнованиям!

3 . Основная часть.

Педагог: Команды готовы? Вам предстоит ответить на вопросы, на красных карточках практические задания, а на синих карточках теоретические задания. Задания каждая команда выбирает поочередно. Если команда не отвечает на вопрос или отвечает не правильно, задание передаётся другой команде. Выкрикивать ответы запрещено!

2.Международный день танца?

3.Назовите богиню танца:

а) Майя Плисецкая;

б) Айседора Дункан;

4.Что означает en face?

а) спиной к зрителям;

б) лицом к зрителям;

в) боком к зрителям.

5.Как называется балетная юбка?

6.Что такое партерная гимнастика?

а) гимнастика на полу;

б) гимнастика у станка;

в) гимнастика на улице.

7. Сколько позиций рук в классическом танце?

8.Назовите приспособление, служащее опорой танцовщикам:

9.Назовите направления хореографии. ( Народный танец, классический танец, эстрадная хореография, современная хореография, уличные танцы)

10. «Фруктовый» танец всех моряков.

Показать позиции рук и ног.

Показать движения ног (« крест»).

Показать движения рук ( «стрелочки» и «догонялки»).

Показать «шпагат» (продольный и поперечный).

Показать «березку» с переворотом в «полу шпагат».

Показать основные элементы танца «стирка».

Показать основные элементы танца «зарядка».

10. Показать основные движения танца «полька» ( в паре).

Педагог: Подведём итоги. Подсчитываем баллы. Та команда, которая набрала наибольшее количество баллов, является победителем. Давайте поздравим эту команду аплодисментами.

Ребята, сегодня мы на занятии отвечали на вопросы, которые изучали в течение первого полугодия. Скажите, узнали вы что-то новое или интересное? (Ребята отвечают)

Спасибо всем командам! (Обязательно отметить лучших игроков).

Еще мне бы хотелось узнать ваше настроение после нашего занятия, у каждой команды на столе лежат картинки с изображениями смайликов, посовещайтесь и выберите то изображение, которое вам подходит. ( Ребята выбирают нужное изображение).

Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).

Источники:

http://fgosonline.ru/opublikovannye-materialy/horeografiya-urok-viktorina-v-strane-tantsa/
http://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2019/09/13/tantsevalnaya-viktorina-mir-tantsa
http://infourok.ru/urokviktorina-po-horeografii-chto-ti-znaesh-o-tance-1296398.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector