9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разучить цыганский танец. Яркие и колоритные цыганские танцы

Разучить цыганский танец. Яркие и колоритные цыганские танцы

Особенности цыганского танца

Сегодня я хочу продолжить разговор о цыганских танцах. А поговорим мы о технике цыганского танца и особенности исполнения тех или иных движений. Кстати, в связи с этим пришла в мою голову мысль открыть раздел «Техника танца», где мы будем рассматривать методику изучения тех или иных движений и, конечно, же делиться опытом!

А пока вернемся к цыганской технике…

Основная особенность танца – это сочетание выразительной пластики рук со сложными дробными выстукиваниями. Кроме этого множество красивых и завораживающих движений. В цыганском женском танце используюся – работа с юбкой, с бубном, с шалью.

Движения рук танцовщицы необыкновенно чувствительны и разнообразны: они, то обнимают и ласкают невидимого возлюбленного, то рассекают воздух подобно клинку, передавая любые эмоции исполнительницы.

Неотъемлемая часть цыганского танца – это подол юбки, с которым играет танцовщица. Держа её в одной или обеих руках, танцовщица делает широкие волновые движения, отчего юбка вздымается каскадом оборок.

Дроби – ещё один характерный признак этого танца. Дроби используются и мужчинами, и женщинами, хотя долгое время считалось, что резкие удары о пол не могут исполняться танцовщицами, так как они напрямую ассоциируются с мужской силой и удалью.

А теперь давайте более подробно.

ТЕХНИКА ТАНЦА

Основные правила для начинающих:

1.Всё время следим за осанкой!

Ни одно движение в вашем исполнении не будет выглядеть эффектным, если исполнять его с сутулыми плечами.

2.Ножки, как у балерины!

Чтобы движения смотрелись грамотными и элегантными, необходимо применять главный принцип классического танца – выворотность. На практике это означает, что стопу надо ставить на пол, не косолапя, то есть носком не вовнутрь, а наружу. Идеальная балетная выворотность не требуется: носочки должны быть лишь слегка смотреть в стороны.

Главная сложность — это необходимость сочетать плавные движения рук с более быстрыми по ритму дробными выстукиваниями. Такие движения требуют большого опыта, их не учат за один день. Сначала необходимо разучить отдельные, базовые движения рук и ног, отработать их, а затем уже применять в различных связках и комбинациях.

ТЕХНИКА РУК

Когда наблюдаешь со стороны за движениями танцовщицы, то в первую очередь восхищают и приковывают к себе её руки. Это похоже на колдовство: не останавливаясь ни на секунду, они изгибаются, как змеи, и плетут чудесные узоры. Руки кажутся бескостными, настолько гибки и пластичны их движения, в каждом из которых одновременно участвуют и плечевой сустав, кисть и все пальцы. Кажется, что повторить это невозможно. Но любая сложная вещь делится на более простые элементы, которые можно детально изучить и потом сложить воедино.

Какими бы замысловатыми ни были движения рук танцовщицы, всё же можно выделить несколько базовых позиций, которые в дальнейшем дают бесконечное число вариаций.

1.Круговые вращения, которые в целом можно разделить на перевороты «на себя» и «от себя».

Руки разведены в стороны, на месте делаем перевороты кистями. Правая рука наверху, левая рука вытянута вперед, делаем перевороты левой и правой рукой, меняем руки. И бесконечное число вариаций.

2.Плавные тянущиеся движения кистями (опускаем вниз кисть и тянем наверх).

Руки разведены в стороны, поднимаем тянущим движением руки вверх. И бесконечное число вариаций.

3.«Рисуем» перед собой кистями восьмёрку.

Одна рука тянется наверх, вторая рисует восьмерку. Повторить с другой руки.

4.Руки перед грудью, ладони смотрят вверх.

Начиная от мизинца, загибаем поочередно палец за пальцем, приближая их к запястью. Выполняем движение, постепенно увеличивая темп, добиваясь эффекта веера. Руки разведены в стороны и поднимаем руки наверх: кистью делаем переворот и раскрываем «веер».

Варианты движений рук бесконечны, каждая хорошая танцовщица может привнести что-то своё; поэтому я привела лишь несколько примеров. При выполнении любого из этих движений действуют следующие принципы:

Читать еще:  Заговор молитва от сильного кашля. Заговор от кашля избавит взрослых и детей от недуга

1.Голова реагирует на движения рук. Должно быть ощущение, что ваш подбородок и работающая рука (руки) связаны невидимой нитью: если, например, руки поднимаются вверх, то подбородок тоже приподнимается, если рука уходит в сторону, то взгляд следует за рукой.

2.Движение кистей и пальцев должны быть амплитудными, выразительными, а не механическими. Нельзя «склеивать» пальцы, между ними должно быть ощущение воздуха.

ДРОБИ

Невозможно остаться равнодушным, когда темпераментная танцовщица начинает всё быстрее и быстрее отстукивать дроби, сама отдаваясь этому ритму и вовлекая в трансовое состояние всех присутствующих. Дробь – своего рода трюк, который всегда привлекает внимание зрителя и говорит о высоком мастерстве исполнителя.

Особая сложность дробей состоит в том, что руки при этом «не молчат», а тоже танцуют, плетут узоры, двигаясь в своём режиме. И хотя со стороны кажется, что всё это совершенно недоступно пониманию простого смертного, научиться этому можно. Единственное и главное условие – наличие чувства ритма.

1.«Дробушка» — приподнимаем правую ногу, делаем удар ногой вперед о пол и убираем ногу назад, приподнимаем левую ногу, делаем удар ногой вперед о пол и убираем ногу назад.
Перестук – удары – правая, левая, правая. Начинаем теперь с левой ноги- удар, с правой – удар. Перестук – левая, правая, левая. И т.д.

ПОВОРОТЫ

Красивые и грамотные повороты – украшение любого танца, вне зависимости от того, классика это или модерн, эстрадная или характерная хореография. В цыганском танце используются самые различные вращения, замедленные и стремительные, на месте и в пространстве. Для придания необходимой экспрессии и выразительности при поворотах используются разнообразные движения рук и юбки.

1. Кружась, старайтесь не блуждать взглядом по залу, а максимально возможное количество времени удерживать голову в одной точке движения.

2. Совершенно не обязательно уметь делать повороты в обе стороны: в силу индивидуальных психофизических данных каждый из нас предпочитает движения либо влево, либо вправо, в зависимости от того, какая сторона тела у него «умнее» и послушнее.

«Поворот на месте» — переносим вес тела на левую ногу, одновременно снимая руки с бёдер. Приоткрываем правую ногу и ставим её за опорную. Выполняем плавный поворот на двух ногах. Левая рука наверху, правая – перед грудью. Докручиваемся в исходную позицию, закрываем руки на бёдра.

Творчество русских цыган само по себе достаточно сложное: исполнение песен требует незаурядных голосовых данных, танец сложен технически и требует основательной физической подготовки. Все-таки нужно отдавать должное технике и профессионализму и, конечно же вдохновению и актёрскому мастерству в танце, без которых это искусство становится невозможным.

С уважением, Наталья Довбыш
www.horeograf.com

Яркие и колоритные цыганские танцы

Цыганские танцы были созданы цыганским народом. Большинство из них придумывалось с целью заработка денег от выступлений перед людьми. Цыганские танцы очень красочные и колоритные. Чего только стоят яркие костюмы цыган, приковывающие к себе восторженные взгляды прохожих!

Движения цыганских танцев довольно простые, а общая цель действа – создать красивую картинку. И это исполнителям удается на славу, ведь народ с такой богатой культурой и традициями не может не удивлять своей яркостью и энергичностью.

Веселые мужские и женские цыганские танцы (фото)

Особенность всех цыганских танцев заключается в том, что темп движений, как и мелодии, сначала практически всегда медленный. Но потом он постепенно нарастает и в конце становится максимально быстрым и энергичным. Особенно важна в игра ног.

Самое главное движение в мужском цыганском танце представляет собой обхлопывания своего тела в быстром и ритмичном темпе. Базовые движения в женском варианте приходятся тоже на руки, но цыганки не касаются своего тела, а грациозно и выразительно вращают руками и имитируют бьющее движение плечами.

Цыганские танцы бывают нескольких стилей. Первый вид – таборные. Данная группа не имеет определенной системы в выполнении движений. Таборные танцы призваны удивить соплеменников манерой и уникальностью движений. Именно поэтому в таборных танцах так много разных комбинаций и импровизаций.

Читать еще:  Костюмы морских обитателей своими руками: медуза, осьминог, морская звезда, ракушка, рыбка и подводная лодка. Морской конек из фетра Своими руками сшитый морской конек

Второе направление – сценическое. Этот вид танца исполняют артисты для зрителя. В этом стиле танца очень важна эстетическая сторона – яркость костюмов, автоматизм движений, эффект шоу.

Еще одно течение – салонный цыганский танец. Этот стиль похож на предыдущий, но место исполнения танца – не большая сцена, а скромная компания. Шоу происходит на торжествах, вечеринках или дома у клиента.

Ну и последний стиль – уличный. Он и предшествовал появлению сценического варианта. Уличные цыганские танцы исполняются на улице в повседневной жизни. Сегодня хореографы считают уличным танцем импровизированную манеру исполнения. Например, танцор знает все основные шаги, но исполняет их в любом порядке. Эта особенность уличного стиля танцев дает возможность адаптировать его под любую ситуацию. Артисты могут исполнять его в максимально удобной манере, учитывая количество зрителей, площадь танцпола, музыку, покрытие пола и так далее.

Цыганские танцы проникли практически во все страны мира. Это объясняется кочевым образом жизни цыганского народа в целом. Там, где ромалы проживали достаточно долгое время, их шоу значительно повлияли на танцы других народностей. Например, в Испании отпечаток цыганской культуры отбился на танце фламенко, а в Венгрии вообще возник самостоятельный танец – цыганская венгерка. В России же в начале 19 века появилась «цыганочка с выходом».

Видео цыганских танцев

Сегодня мы расскажем, как танцевать цыганский танец с выходом, ведь именно это течение популярно в нашей стране.

Танец «цыганочка с выходом» имеет, как и все танцы этой группы, медленное начало и ускоренный финал. То есть начинается действо с чувственной проникновенной мелодии и движений, что передают всю душевность цыган и их темперамент, а затем постепенно набирает стремительный темп. «Цыганочка с выходом» – это сюжетное шоу. Его цель – продемонстрировать чувства через движения. Таким образом, темами танца становятся в основном человеческие чувства, в особенности любовь, ревность, верность, преданность и измена. Сюжетность танца превращает его в своеобразный спектакль.

Фигуры танца «цыганочка» выполняются за 8-16 тактов. Во время мужских движений танец наполняют различные звуки – это и похлопывания руками, и постукивания по различным предметам, и чечетка. Во время исполнения женской партии происходит вращения корпуса, рук, плеч и головы.

«Цыганочка с выходом» имеет движения, которые характерны только для этого вида цыганских танцев – это игра пышными юбками, дрожь плеч, щелканье пальцами и игра с монисто. Еще одна особенность «цыганочки» заключается в его сольном исполнении. Да, на сцене могут присутствовать и мужчины, и женщины, но они всегда по очереди демонстрируют свои умения. Парное или коллективное исполнение «цыганочке» не свойственны. Если на сцене находится несколько женщин, то они все равно сольно по очереди выполняют танцевальные элементы, то есть на сцене всегда находится одна женщина, чьи движения доминируют в этот момент над движениями партнерш.

Обучение цыганскому танцу (видео уроки)

Теперь давайте разучим несколько базовых шагов цыганского действа. Людям, которые только учатся выполнять движения цыганского танца, нужно в первую очередь следить за осанкой – она должна быть прямой и гордой. Помимо этого в цыганском танце огромную роль играет подол юбки. Во-первых, она должна быть длинной, во-вторых, очень широкой и удобной, чтобы танцовщица могла ее использовать во время своих движений.

Первый основной шаг цыганского танца:

  1. Становимся ровно, раздвигаем руки в сторону, правой рукой держим подол юбки.
  2. Взмахиваем правой рукой и совершаем поворот на 90°, соединяем обе руки, затем разъединяем их и возвращаемся в исходное положение, а руки поднимаем вверх высоко за голову.
  3. Если движение у нас совершалось правой рукой, то в это время должна была первой совершать шаг также правая нога. Ею мы шагаем накрест и возвращаемся назад.
Читать еще:  Глянцевая или матовая плитка – особенности. Почему стоит брать матовую плитку для ванной

Второе базовое движение:

  1. Берем подол юбки в обе руки и раскидываем их в стороны.
  2. Затем поочередно совершаем каждой рукой движение к противоположному плечу: правой рукой к левому плечу, левой – к правому.
  3. Ноги в этом движении совершают поочередные выбросы.

Видео урок цыганского танца для начинающих

Как видите, шаги танца действительно несложные, но благодаря широкой цыганской юбке смотрятся они умопомрачительно.

Детский цыганский танец

Детский цыганский танец был и будет популярен во все времена. Секрет его успеха заключается непосредственно в зрелищности. Маленькие исполнители обожают демонстрировать свои сценические номера перед родителями, воспитателями, учителями и друзьями, а взамен получать овации зрителей. Это дарит им непередаваемое удовольствие и придает уверенности для покорения еще более сложных видов мастерства.

Цыганский танец в саду гарантировано подарит массу впечатлений и родителям, и детворе. Вы только посмотрите, как артистично и темпераментно совершают цыганские движения маленькие танцоры!

Привычные базовые движения этого невероятного действа могут быть дополнены современными ритмами и элементами, чтобы малышу нравилось разучивать что-то новенькое.

Если вы планируете отдавать ребенка в танцевальную школу, обязательно присмотритесь к цыганским танцам. Они всегда и везде будут актуальны и зрелищны, поэтому талант вашего ребенка не останется не замеченным.

Цыганский танец: как научиться

Цыганский танец, как и любой другой – это искусство двигаться, нанизывая на ритм, как на нитку, характерные, особые движения. Самой яркой, практически визитной карточкой цыганского танца является дрожь плечами. По мнению исследователей, это движение чуть ли единственное авторское, остальные были позаимствованы у других народов. Ярким примером плагиата считается танец живота, бесспорной прародительницей которого остается Индия.

Как бы то ни было, людям, которые прошли начальный этап общего знакомства и теперь твердо уверены, что цыганское танцевальное направление им интересно намного больше любого другого, малоинтересны история появления и философия стиля, гораздо увлекательнее поскорее начать двигаться в волшебном ритме. Это потом, когда придет какой-то уровень, когда потребуется дальнейшее совершенствование, тогда появится необходимость узнавать. А пока…пока скорее в класс!

В реальности любому делу можно обучаться двумя принципиально разными способами, во всяком случае, на первых порах:

  • Самообразование
  • Обучение с преподавателем

Самообучение хорошо тем, что

  • 1. Не стыдно, ведь никто не увидит первых ошибок и корявых выходов
  • 2. Не требует особых финансовых затрат на оплату абонемента в студии или услуг личного тренера
  • 3. Не требует покупки «приличной» экипировки, можно танцевать в любимой одежде
  • 4. Нет жесткой привязки к расписанию
  • 5. Экономит время, поскольку она не расходуется на дорогу от и до студии

Плюсы обучения с преподавателем

  • 1. Дисциплина посещаемости, основанная на денежной составляющей: абонемент оплачен – надо заниматься
  • 2. Своевременное исправление ошибок тренером
  • 3. Заинтересованность в быстром росте, основанная на желании «не хуже других»
  • 4. Занятия в коллективе способствуют лидерским устремлениям

Положительным моментом также может стать «сольность» обучения, ведь цыганский танец за редким исключением не требует партнера, что для начинающих снимает проблему притирки в паре.

Несколько проще будет научиться, если есть хореографическое образование – базовые основы – любого другого направления, просто потому, что есть навыки владения собственным телом, ощущение ритма, выработанное прошлыми тренировками. Самый короткий путь к мастерству цыганского танца из народной хореографии.

На первых этапах любой способ годится, но после достижения определенного уровня и при желании расти дальше без тренера не обойтись. Вопрос с поиском учителя будет непростым, ведь далеко не все танцевальный студии сегодня преподают цыганский танец. Так что, чтобы достичь в этом искусстве приличных высот придется очень постараться. Но дорога покоряется идущим!

Источники:

http://www.horeograf.com/texnika-tanca/osobennosti-cyganskogo-tanca.html
http://www.allwomens.ru/41984-tsyganskie-tantsy.html
http://dancedb.ru/gypsy-dance/article/cyganskijj-tanec-kak-nauchitsja/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: