20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ребенок от зачатия до трех лет. Грудное вскармливание (Цареградская). Развитие ребенка до рождения

Читать онлайн “Ребенок от зачатия до года”

Автор Царегерадская Жанна Владимировна

Ж. В. Цареградская

Ребенок от зачатия до года

Единое помесячное описание развития ребенка от момента оплодотворения до исполнения ему 12 месяцев после рождения

Об авторе

Цареградская Жанна Владимировна — по образованию педагог (дошкольное воспитание), опытный консультант по грудному вскармливанию (опыт работы 14 лет), обладатель эксклюзивной профессии психолог-перинатолог, специализируется на воспитании детей раннего возраста (формирование психики и поведения от зачатия до 3 лет жизни), наиболее увлеченно занимается перинатальным периодом и первым годом жизни ребенка, мать шестерых детей, каждого из которых она кормила грудью до 2 лет.

Деятельность. Ж.В. Цареградская занимается перинатальным воспитанием ребенка на протяжении 16 лет. Официально как специалист и руководитель центра дородовой подготовки начала работать с 1989 года. Много времени посвящала не только занятиям с беременными женщинами и кормящими матерями (налаживание грудного вскармливания, обучение уходу за новорожденным), но и сбору материала для подготовки женщин к материнству. Особой темой изучения стали формирование поведения и психики ребенка, закономерности его естественного развития в раннем возрасте (от зачатия до 3 лет жизни), а также соотнесение поведения матери и потребностей младенца. В 1990–1991 г. Жанна Владимировна принимала активное участие в подготовке беременных к родам и оказывала психологическую поддержку роженицам на базе родильного дома при 70-й клинической больнице Москвы. За этот период была оказана помощь более 200 матерям и новорожденным.

Исследования и сбор информации в этом направлении позволили Жанне Владимировне создать программу «Психология успешного материнства» и трехтомный труд «Культура материнства», предназначенный для обучения инструкторов дородовой подготовки. Часть программы, направленная на гуманизацию родовспоможения и поддержку грудного вскармливания, начала внедряться в родильном доме № 6 г. Москвы с 1995 по 1999 г. Здесь проводились занятия с медперсоналом, осуществлялась психологическая поддержка рожениц, что позволяло минимизировать медикаментозные вмешательства в ход родов, проводились регулярные занятия с беременными женщинами и кормящими матерями в отделениях послеродового ухода. Благодаря совместной работе удалось значительно повысить показатели по грудному вскармливанию (с 10 до 35 % в первые 3 месяца жизни ребенка) и улучшить состояние женщин и детей в первые дни после родов, что констатировали акушеры и педиатры родильного дома. Результатом этой работы явилось присвоение Жанне Владимировне эксклюзивной профессии «психолог-перинатолог» в 1998 г. и присвоение роддому № 6 звания ВОЗ/ЮНИСЕФ «Больница, доброжелательная к ребенку» в 1999 г. За этот период была оказана помощь более 300 матерям. Кроме этого велись подробные наблюдения за развитием детей первого года жизни в домашних условиях по специально разработанным дневникам, что позволило лучше понять принципы развития ребенка, формирование его поведения. В общей сложности удалось провести подробные наблюдения за 165 детьми. В 1998 году по инициативе Ж.В. Цареградской в Москве была создана первая в России общественная группа поддержки грудного вскармливания, реализующая идею помощи матерей матерям. В следующем, 1999 году Жанна Владимировна разработала курс «Консультирование по вопросам грудного вскармливания» для подготовки общественных консультантов по грудному вскармливанию. Кроме этого, в связи с крайне низкими показателями здоровья детей раннего возраста в России Жанна Владимировна разработала программу «Здоровые дети — надежда России», одобренную Союзом педиатров Санкт-Петербурга и взятую за основу для своей работы. В конце 1999 года под руководством Жанны Владимировны группа консультантов по грудному вскармливанию начала широкое консультирование матерей на базе родильных домов. Помимо этого московская группа поддержки проводит ежемесячные встречи с кормящими матерями в поддержку грудного вскармливания.

Публикации. Жанна Владимировна — автор более 40 научно-популярных статей посвященных материнству, грудному вскармливанию и развитию ребенка грудного возраста, опубликованных в журналах для родителей, а также в других периодических изданиях. Она является автором брошюр «Будущей маме о беременности и жизни до рождения», «Отношение к беременной в народной традиции», «Отношение к беременной в православной традиции», «Мир чувств и ощущений до рождения», «Успешное грудное вскармливание», а также учебного пособия для медицинских и педагогических училищ «Перинатальная психология», первого в России и пока не имеющего аналогов. В 1999 году Жанна Владимировна в соавторстве с врачом-педиатром, доктором медицинских наук, профессором Е.М. Фатеевой написала учебное пособие для медицинского персонала учреждений родовспоможения и детства «Грудное вскармливание и психологическое единство мать — дитя». В этом учебном пособии впервые в истории российской учебной медицинской литературы появился раздел «Психология новорожденного», где рождающийся и новорожденный младенец представлен как существо, наделенное психоэмоциональной жизнью. Адрес для писем:

Читать еще:  Райан Гослинг: "Я понимаю женщин лучше, чем другие мужчины". Смех над собой

11152, Москва, а/я № 27 или e-mail [email protected]

Вводная часть

Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче оно кажется, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.

Воспитание — это процесс преднамеренного, целенаправленного формирования у детей желаемых качеств личности. Сам процесс воспитания непрерывно сопровождает рост и развитие любого человека, который не находится в полной изоляции, а живет и растет в обществе. Говоря о ребенке, растущем в семье, под процессом воспитания обычно понимают организованную совместную деятельность семьи и дошкольных, а в дальнейшем школьных и внешкольных учреждений. В более широком смысле слова воспитание включает в себя не только целенаправленную деятельность, направленную на формирование определенных качеств личности ребенка, но и его общее окружение, социальную среду, моральные, этические и религиозные убеждения, а также систему ценностей окружающих людей, которые воздействуют опосредованно. С другой стороны, процесс целенаправленного формирования желаемых личностных качеств начинается далеко не в дошкольном возрасте и не заканчивается получением аттестата зрелости. Например, особенности нервной системы и тип темперамента закладываются у ребенка еще в утробе матери, и на их формирование накладывает отпечаток психоэмоциональное состояние женщины во время беременности, состояние ее здоровья, питание и многое другое. В то же время уже сформировавшийся зрелый человек может преднамеренно сформировать у себя какие-либо качества, то есть заняться своим собственным воспитанием. Если учесть, что личность формируется под воздействием совокупности объективных и субъективных, внутренних и внешних, природных и общественных факторов, то становится очевидным, что воспитание есть непрерывный процесс целенаправленного формирования личности, осуществляемый сначала родителями этой личности, затем ими же в сотрудничестве с имеющейся в обществе системой образования, а в дальнейшем и самой личностью. В соответствии с возрастными периодами жизни человека воспитание можно условно разделить на рассмотренные далее этапы.

Развитие ребенка до рождения

Беременность

Беременностью называется процесс вынашивания женщиной будущего младенца в своей утробе. Длится он с момента зачатия до родов. Более научно можно сказать, что беременность — это естественный физиологический процесс развития оплодотворенной яйцеклетки, в результате которого формируется новое существо, способное существовать вне материнского организма.

Беременность длится примерно десять лунных месяцев, или 280 дней. Каждый лунный, или акушерский, месяц составляет четыре недели. Как правило, продолжительность беременности исчисляют неделями, следовательно, она составляет 40 недель. Таким образом:

1 месяц — 4 недели;

2 месяца — 8 недель;

3 месяца — 12 недель;

4 месяца — 16 недель;

5 месяцев — 20 недель;

6 месяцев — 24 недели;

7 месяцев — 28 недель

8 месяцев — 32 недели

9 месяцев — 36 недель;

10 месяцев — 40 недель.

Десять лунных месяцев соответствуют примерно девяти солнечным календарным месяцам. Отсюда и представление о том, что беременность длится 9 месяцев. Но расчет длительности беременности по солнечным месяцам неточен и поэтому в акушерской практике не применяется.

Нужно отметить, что продолжительность беременности определяется у каждой женщины индивидуально и зависит от многих факторов. В среднем предельными считаются сроки 270–290 дней, или 38–41,5 недели. Роды, наступившие в этот период, считаются срочными, то есть наступившими в срок.

Начало беременности

Начало новой жизни дает слияние мужской и женской половых клеток. В их слившихся ядрах встречаются 23 материнских и 23 отцовских хромосомы, давая толчок к развитию нового человеческого существа. Но момент оплодотворения яйцеклетки (женской половой клетки) еще не есть начало беременности: оплодотворение происходит в маточной трубе и только потом плодное яйцо продвигается в матку (рис. 1).

Некоторое время после оплодотворения (от 15 минут до 32 часов) ничего не происходит и будущий человек остается всего лишь одной клеткой. Но вот из одной клетки образуется две (рис. 2, 4), определяя начало тех замечательных превращений, в результате которых получается маленький человечек. После первого деления плодное яйцо делится со скоростью примерно одно деление в сутки. Далее идет серия следующих делений: образуются четыре, пять, семь, восемь… шестнадцать… клеток, причем делятся они асинхронно, образуя то четное, то нечетное число. Постепенно темп делений нарастает. Примерно на 3—4-е сутки плодное яйцо становится похожим на тутовую ягоду, или ягоду шелковицы, что по латыни будет moras — морула. Зародыш будущего человека в стадии морулы состоит из 8— 12 вновь образованных первых крупных клеток, плотно соприкасающихся друг с другом (рис. 2, 5 и 6).

Читать еще:  Чесноков, павел григорьевич. Чуток к музыкальной красоте, к движениям душевным

Зародыш в стадии морулы в некоторых случаях может достичь полости матки и еще некоторое время блуждать в ней. Но, как правило, прежде чем попасть в матку, морула превращается в пузырек (рис. 2, 7). Пузырек, или бластула, образуется следующим образом: в плотном клеточном шаре-ягоде образуется полость — клеточная масса разделяется на зародышевый узелок и поверхностный слой клеток, окружающий этот узелок. Это превращение происходит к середине шестых — началу седьмых суток В это время зародыш состоит примерно из 107 клеток. Итак, оплодотворенное яйцо движется в матку и по мере продвижения делится и претерпевает изменения. Попав в матку в стадии бластулы (рис. 2, 7), плодное яйцо прикрепляется к стенке матки (рис. 2, 8) и начинает постепенно погружаться в ее слизистую оболочку. С момента оплодотворения у вновь образованной клетки возрастает потребление кислорода, усиливается синтез белка и обмен углеводов, и поэтому к исходу 7-х суток плодное яйцо, израсходовав все свои запасы, нуждается в новом источнике питания для обеспечения дальнейшего развития. Теперь для него единственным таким источником может стать материнский организм.

Внедрение плодного яйца в стенку матки называется имплантацией, которая происходит примерно на 6—7-е сутки после оплодотворения (рис. 3). Этот процесс длится 40–42 часа. При этом наружные клетки пузырька врастают, подобно корням, в слизистую оболочку матки, где быстро разрастаются и сильно ветвятся. Внутри разветвлений образуются мелкие кровеносные сосуды, которые будут питать новый организм .

Цареградская ребенок от зачатия до года

В этой книге полно и детально раскрывает темы родов, единства ребенка и матери, грудного вскармливания, начала прикорма, подробно описывает психологические особенности как матери, так и ребенка на протяжении каждого из этапов указанного периода.Одной из основополагающей идеей Жанны Цареградской и ее учебного пособия «Ребенок от зачатия до года», является принцип «назад к природе», согласно которому ребенка следует воспитывать максимально естественным способом.Советую прочитать. Эта книга с первым ребенком мне помогла во многом: наладить грудное вскармливание, понимать своего ребенка и его поведение в. Читать далее →

12 ЛУЧШИХ КНИГ ДЛЯ МАМ! 1. “Ребенок от зачатия до года” Ж. В. Цареградская 2. “Общаться с ребёнком. Как?” Ю.Б. Гиппенрейтер 3. “Дети с небес” Джон Грэй 4. “Секретный мир детей” М.В.Осорина 5. “Ненасильственное общение” Маршалл Розенберг 6. “Мы и наши дети” Б. и Л. Никитины 7. “Как вырастить ребёнка счастливым, или Принцип преемственности” Жан Ледлофф 8. “В ожидании малыша” У. и М. Сирз 9. “Ваш малыш от рождения до двух лет” У. и М. Сирз 10.”Жизнь без подгузников” Бауэр. Читать далее →

Можно сказать Библия для родителей. Мало конкретных советов. Много непростых вопросов, над которыми необходимо задуматься. Читать далее →

КНИГИ ДЛЯ БУДУЩИХ РОДИТЕЛЕЙ – ЧТО НЕОБХОДИМО ПРОЧИТАТЬ БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЕ И БУДУЩЕМУ ОТЦУ. Вот 10 лучших книг, которые просто необходимо прочесть будущим родителям. 1. Жан Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности» Эта книга вышла в свет еще в 1975г., но по сей день не утратила своей актуальности. Лучше всего прочесть эту книгу до родов, поскольку она полностью изменит ваше представление о жизненно необходимых вещах для младенца. Здесь вы сможете узнать о том, что больше всего способствует развитию творческой, счастливой. Читать далее →

КНИГИ ДЛЯ БУДУЩИХ РОДИТЕЛЕЙ – ЧТО НЕОБХОДИМО ПРОЧИТАТЬ БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЕ И БУДУЩЕМУ ОТЦУ. Вот 10 лучших книг, которые просто необходимо прочесть будущим родителям. 1. Жан Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности» Эта книга вышла в свет еще в 1975г., но по сей день не утратила своей актуальности. Лучше всего прочесть эту книгу до родов, поскольку она полностью изменит ваше представление о жизненно необходимых вещах для младенца. Здесь вы сможете узнать о том, что больше всего способствует развитию творческой, счастливой. Читать далее →

Я наконец-то завела свой список ранее прочитанных книг, а также книг, прочитать которые только планирую. Красным отмечаю те, которые произвели на меня особое впечатление. Синим – те, которые только предстоит прочитать. Для себя отмечаю пост в ЖЖ, где отмечены книги о воспитании. Очень хорошая подборка книг на сайте “Оранжевая мама” ссылка . Итак: Беременность и роды Читать далее →

Топ-10 книг для мам и пап: список полезной литературы Читать далее →

Читать еще:  Днем рождения сыночка 1 месяц. Поздравление для малыша на один месяц: девочки и мальчика

Ребенок от зачатия до года, Ж. В. Цареградская – отзыв

Читать только женщинам со скептическим складом ума – остальным может быть ОПАСНО!

Всем доброго времени суток!

Эта книга стала очередной в моем “беременном” списке для чтения

Жанна Владимировна Цареградская “Ребенок от зачатия до года”.

Единое помесячное описание развития ребенка от момента оплодотворения до исполнения ему 12 месяцев после рождения.

Книга на меня произвела хорошее впечатление, однако есть и существенные недостатки.

ПЛЮСЫ:

Основана на личном опыте. Автор книги Жанна Владимировна Цареградская, – не только психолог, перинатолог и консультант по грудному вскармливанию, но и мать семерых (!) детей.

Хорошая структуризация. В отличие от этой книги по воспитанию, которая оставила крайне негативное впечатление, “Ребенок от рождения до года” имеет четкую структуру и разделение на главы.

1. Развитие ребёнка до рождения.

Очень подробно описан рост плода по месяцам, этапы внутриутробной жизни и развития. Написано четко, ясно, с необходимой физиологией – отлично для понимания беременной женщиной происходящих внутри неё процессов.

2. Психология беременности.

В этой главе хорошо описан процесс родов: этапы, процессы, происходящие во время каждого из этапов, необходимые действия роженицы и врача и т.д.

Также здесь много говорится о перинатальной психологии, эта часть меня не впечатлила, так как я считаю всё это несколько надуманным и притянутым за уши, но это лично моё мнение.

3. Грудное вскармливание.

Очень подробно описано, как прикладывать, как не допустить трещин, как ухаживать за грудью. Очень много физиологии: процессы выработки молока. изменение его состава и т.д.

4. Развитие ребёнка первого года жизни.

Здесь всё то же, что в первой главе, только не от зачатия до рождения, а от рождения до года. Несколько сжатая, но в целом очень полезная информация.

Много действительно полезной информации. Мне многие говорили, что их ошибкой было то, что во время беременности они читали литературу только по беременности и родам, в то время как “настоящие приключения” ждут именно после рождения. Так вот, книга “Ребенок от зачатия до года” охватывает сразу все этапы: беременность, роды и жизнь после них.

МИНУСЫ:

Много научной терминологии. Однако это автор объясняет уже с самого начала:

Книга в первую очередь адресована специалистам, работающим с беременными женщинами и новорожденными, а потом уже родителям.

Немного однобокий подход. Автор устанавливает безапелляционные догмы: сон – обязательно совместный, кормление – непременно по первому требованию, жизнь – на алтарь материнства.

В этом плане мне больше нравится индивидуальный подход Евгения Олеговича Комаровского: надо делать так, как удобно маме и папе. Удобно вам спать втроем-вчетвером – пожалуйста, удобно кормить по требованию – дело ваше, видите в материнстве смысл жизни – поздравляем, однако если кто-то недоволен, то не стоит делать так, ведь для ребенка главное – счастливые мама и папа. Мне такой несколько “эгоистичный” подход больше по душе.

А в этой книге описывается, как легко и просто организовать режим, подходящий всем.

Мощнейшая пропаганда грудного вскармливания. Вплоть до утверждений, что без ГВ ребенок вырастает неполноценным, а некормящая мать – и не мать вовсе. Повторюсь, что не люблю, когда мне навязывают мнение, а если с такой категоричностью и силой – то вообще хочется перестать слушать/читать. У женщины, у которой по тем или иным причинам не получится кормить грудью, после этой книги может сложиться комплекс неполноценности.

Мать должна сама предлагать ребенку грудь по любому поводу.

Много странных и непонятных лично мне философских мыслей, особенно на тему внутриутробной психологии и психологии новорожденных.

Новорожденный ребенок, оставленный без присмотра взрослого, переживает следующий опыт: – распад на куски; – бесконечно падение; – умирание. умирание. умирание.

ИТОГ:

В целом, полезная книга, рекомендованная к прочтению, особенно неопытным будущим мамашам.

Однако не стоит воспринимать её как “библию”, а сильно внушаемым вообще читать не советую, так как присутствует несколько однобокий и категоричный подход ко многим вопросам воспитания младенцев.

Тем же, кто до этой книги прочитал много других, с разными взглядами авторов по различным вопросам, а также скептически относящимся к догмам и фразам “вы должны”, к прочтению рекомендую.

Отзывы на книги о беременности, родах и детях:

Источники:

http://knigogid.ru/books/265564-rebenok-ot-zachatiya-do-goda/toread
http://www.babyblog.ru/theme/caregradskaya-rebenok-ot-zachatiya-do-goda
http://irecommend.ru/content/chitat-tolko-zhenshchinam-so-skepticheskim-skladom-uma-ostalnym-mozhet-byt-opasno

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: