3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекомендации по совершенствованию работы казино. Как налогообложение игорного бизнеса в россии влияет на его развитие

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ КАЗИНО

Перспективы развития игорного бизнеса

Еще лет десять назад в нашей стране игорный бизнес ассоциировался чуть ли не с преступной деятельностью. Его профессиональным организаторам работать в таких условиях было очень нелегко. Но за эти годы ситуация постепенно менялась. В России, пытающейся встать в один ряд с цивилизованными государствами, в том числе и в индустрии развлечений, сегодня работают десятки тысяч игорных домов.

Мир азартных игр разнообразен и многолик. Исход игры может зависеть и от чистой случайности, и от тонкого стратегического расчета. Правила азартных игр тоже многообразны. Знание теории вероятности может пригодиться при игре в покер, но окажется бесполезным при покупке лотерейного билета или в «соревновании» с игровым автоматом.

История игорного дела берет свое начало с глубокой древности. Археологи находят предметы, применявшиеся в азартных играх еще за 3,5 тысячи лет до н.э. С древних времен люди пытались выделить и обустроить специальные места для подобных игр. Так возникали игорные дома, клубы, казино.

Индустрия развлечений становится самостоятельным сегментом российской экономики. Ее возникновение и развитие являются прямым следствием достижения определенного уровня доходов населения, когда, помимо удовлетворения базовых нужд, возникает потребность в дополнительных услугах, и появляются свободные средства для того, чтобы этими услугами пользоваться. Важную роль в развитии этой сферы бизнеса играет и существенное развитие транспорта, что значительно облегчает доступ к местам размещения объектов отрасли.

Само понятие «индустрия развлечений» достаточно широко и до настоящего времени как у власти, так и у бизнеса и общества нет его единого четкого определения. В индустрию развлечений входят кинотеатры, театры, боулинг-клубы, гольф-клубы, парки, аттракционы, аквапарки, ночные клубы, Интернет-кафе, спортивные и оздоровительные центры и клубы, роллердромы, катки, картодромы и пр. С индустрией развлечений связаны многие направления предпринимательской деятельности: туристический, строительный бизнес, компании пищевой промышленности и т.д. и т.п.

Существует мнение, которое в последнее время получает все большую поддержку, что и игорный бизнес (казино, игровые автоматы, букмекерские конторы, тотализаторы и пр.) также является частью этой индустрии. Однако, в таком случае, мы можем наблюдать явный «перекос» в развитии индустрии развлечений: в то время как число казино и игровых автоматов резко увеличивается, вся остальная, несравненно более значимая часть отрасли явно отстает в своем развитии, несмотря на огромный потребительский спрос. По всей России, в том числе и в Чите, прокатилась волна нарушений, связанных с содержанием, арендной платой и налогообложением игорных залов. В крупных заведениях, таких как казино, их меньше всего, видимо, в силу специфики работы. А вот что касается игровых автоматов и букмекерских контор, ставших сегодня особенно популярными, здесь творится полный беспредел. Имея на руках лицензию без привязки к определенной местности, они меняют дислокацию чуть ли не каждые две недели, избегая таким образом встречи с налоговыми инспекторами. Проблема усугубляется тем, что власти нашего города теперь и сами не знают, где, кто и во что в городе играет. В залах с игровыми автоматами часто играют дети, хотя по закону лицам, не достигшим 18-летнего возраста, это запрещается.

Все чаще звучат призывы к запрещению деятельности игорных заведений на территории России. В то же время игорный бизнес является важной и неотъемлемой частью цивилизованной индустрии развлечений. Более того, игорный бизнес является важной отраслью экономики государства, так как обеспечивает значительные налоговые поступления, создает высокооплачиваемые рабочие места, предоставляет широкий выбор цивилизованных форм проведения досуга.

Игорный бизнес — отрасль, которая сложилась в России за последние 10 лет. Она включает в себя более 1600предприятий. В ней занято около 200 тысяч работников, 64 процента из них — молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. В большинстве регионов России созданы ассоциации или союзы предприятий игорного бизнеса.

Состояние игорного бизнеса в мире. В большинстве мусульманских стран азартные игры запрещены не только законом, но и религией, которая в таких странах стоит выше закона. Самыми азартными игроками в мире являются, скорее всего, китайцы и другие народы Юго-Восточной Азии. В годы, предшествовавшие коммунистической революции, в некоторых провинциях Китая, Бирмы и Таиланда до одной трети дохода средней фермерской семьи шло на уплату долгов за азартные игры. Азартные игры на бегах и скачках существуют во многих странах, включая Канаду, США, Аргентину, Колумбию, Россию и множество других. В Скандинавии игра в казино запрещена. Значительная часть казино Западной Европы находится во Франции и Монако, около 7 % — в Германии и менее 5 % — в Италии.

Среди игр, в которые играют в казино, наиболее популярна во всем мире рулетка. В большинстве казино в Америке играют в кости. Из карточных игр, распространенных в казино — баккара, блэк-джэк, покер. Игровые автоматы — обязательная принадлежность всех казино. На них играют также в тысячах частных клубов, ресторанах и других заведениях. По всему миру распространены лотереи, лицензируемые или выпускаемые государством. В Великобритании, Швеции, Австралии и в некоторых африканских странах имеются компании по проведению футбольных тотализаторов.

Несомненно, крупнейшая игровая страна — США. Если раньше там существовало только два города, где были разрешены азартные игры — Атлантик-Сити и Лас-Вегас, то сейчас уже более половины штатов вовлечены в игорный бизнес. Только в 348 индейских игорных клубных работают 206000 игровых автоматов и 4500 игровых столов. Штат Невада имеет, кроме этого, 186430 игровых автоматов и 5841 игровой стол. Игорный бизнес Америки дает стране до 25 млрд. долл. В год и предоставляет полмиллиона рабочих мест. Во всем Санкт-Петербурге сегодня меньше игровых автоматов, чем в двух крупнейших казино Лас-Вегаса вместе взятых. В Англии казино существуют под строгим контролем государства в 53 специально разрешенных местах по всей стране. Британские казино дают стране 125 тыс. рабочих мест. Испания находится на первом месте по насыщенности игровыми автоматами. Их в стране 234 тыс. шт., или 62 автомата на 10000 населения. В Великобритании — 304 тысячи, или 51 автомат на 10000. В Венгрии 34,5 тысячи, т.е. 35 на 10000.

Для сравнения, в России 44 тысячи игровых автоматов, что для огромного населения нашей страны дает 3 автомата на 10000. Даже Москва, где сконцентрировано более половины всех игровых автоматов — 24 тысячи, отстает от всей Венгрии с таким же населением — 10 млн. чел. — 23 автомата против 35.

На сегодня в России больше 300 казино, два десятка касс тотализаторов, чуть более 200 касс бекмекерских контор, примерно 44 тысячи игровых автоматов, несколько всероссийских лотерей. В России оборот игорного бизнеса составляет $1 млрд. В стране сейчас действует 424 казино, 12 тотализаторов, 67 букмекерских контор и более 2000 игровых автоматов.

Перспективы развития игорного бизнеса в значительной степени зависят от экономической и законодательной ситуации в городе и стране в целом, которая в настоящее время характеризуется следующими основными чертами:

  • 1. Степень насыщенности рынка игорных заведений достаточно высока. Количество постоянных посетителей казино и залов игровых автоматов в последние годы практически не увеличивается, происходит лишь изменение их предпочтений по выбору конкретных игорных заведений, в наибольшей степени удовлетворяющих их потребности.
  • 2. Рост уровня доходов населения незначителен, именно поэтому можно сказать, что контингент посетителей предприятий игорного бизнеса практически не расширяется.
  • 3. Законодательная база игорного бизнеса на ближайшую перспективу стабилизировалась, однако ставка налога на игорный бизнес будет постоянно увеличиваться (хотя бы потому, что она связана с величиной МРОТ).
Читать еще:  Ребенок не держит голову: физиологическая норма и патология, причины, как можно помочь. Когда должен начинать держать головку новорожденный? Действия в случае отставания

Кроме того, можно ожидать некоторого увеличения оборота в казино за счет постепенного роста жизненного уровня жителей города.

В недалеком будущем получит развитие игорный туризм за счет более тесной работы с туристическими агентствами с целью привлечения иногородних и иностранных туристов.

Переориентация отдельных фирм, действующих на рынке игорного бизнеса, скорее всего пойдет по пути создания и эксплуатации еще недостаточно разработанного сегмента индустрии развлечений — развлекательных центров микрорайонного значения. В этих центрах посетителям будет предоставляться стандартизированный набор услуг: небольшое казино, автоматы с денежным и безденежным выигрышем, дискотека, пивной бар с бильярдом, кафе быстрого питания или ресторанчик.

Анализ динамики изменения основных экономических показателей развития игорного бизнеса позволяет сделать вывод, что возможности их количественного роста в настоящее время не исчерпаны. Это значит, что в ближайшей перспективе количество игорных заведений, игорного оборудования, их выручка и прибыль будут возрастать. Дать точный и обоснованный прогноз приведенных показателей, особенно на несколько лет, невозможно вследствие высокой степени зависимости данной сферы бизнеса от общей экономической и политической ситуации в стране и в городе, а также от принятой системы налогообложения, которую вряд ли можно считать окончательно установившейся.

Рынки игровых автоматов и казино имеют существенные различия. Рынок игровых автоматов менее географически насыщен, количество потенциальных игроков на 2-3 порядка выше, затраты на открытие нового зала игровых автоматов (например, аренда автоматов, аренда и оборудование помещения) невелики. Рынок игровых автоматов очень динамичен, на нем постоянно возникают (и часто быстро исчезают) новые фирмы.

Рынок казино значительно более насыщен. Появление новых крупных казино в ближайшей перспективе вряд ли следует ожидать вследствие очень высоких начальных затрат. Вероятным является лишь появление небольших (до 5-ти игровых столов) казино микрорайонного значения.

Таким образом, на основании анализа тенденций изменения экономических показателей можно сделать вывод о перспективе качественного развития игорного бизнеса в Чите.

Во многих городах России игорный бизнес сегодня достаточно динамично развивается и проходит все этапы своего становления. Желание играть может победить любое противодействие, а экономическая заинтересованность властей может стимулировать эту победу.

Социально-экономическими предпосылками развития игорного бизнеса являются, с одной стороны, желание играть, как составляющая психологии человека, с другой стороны, заинтересованность государства получать в бюджет дополнительные средства и контролировать различные ситуации, возникающие при азартной игре. Кроме того, игорный бизнес дает городу дополнительные рабочие места как в самих игорных заведениях, так и на предприятиях, производящих необходимые товары и услуги для игорного бизнеса, и в учреждениях, занимающихся обучением персонала.

Игорный бизнес составляют казино, игровые автоматы, букмекерские конторы и пр. Казино имеет ограниченный сегмент рынка, поэтому развитие этих игорных заведений ограничено платежеспособным спросом и насыщенность рынка наступает с его удовлетворением. Игровые автоматы как самая демократическая игра, наоборот, имеют достаточно широкую возможность экстенсивного развития. Объединение автоматов в сети, возможность получения крупного выигрыша привлекает все большее количество игроков.

Традиционно предприятия игорного бизнеса занимаются благотворительностью. Происходит перераспределение средств «от богатых бедным». Перераспределение средств происходит не только за счет благотворительности, но и за счет высокой налоговой ставки для игорных заведений и возможности направления полученных средств на социальные нужды.

Игорный бизнес в России: развитие, налогообложение, проблематика

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 25.01.2017 2017-01-25

Статья просмотрена: 2583 раза

Библиографическое описание:

Залега А. С., Павлова Е. В. Игорный бизнес в России: развитие, налогообложение, проблематика // Молодой ученый. — 2017. — №4. — С. 435-437. — URL https://moluch.ru/archive/138/38609/ (дата обращения: 16.02.2020).

В данной статье рассматривается становление и развитие игорного бизнеса, а именно его история, существование в России, законодательство, налогообложение и проблематика.

Ключевые слова: игорный бизнес, азартная деятельность, азартные игры, налог на игорный бизнес

Азартные игры уже многие века волнуют умы человечества. Игра на деньги всегда была чем-то большим, чем просто досугом, об этом так же говорит ее древнейшая и богатая на метаморфозы история.

Появление первый игорных домов приписывают Римской Империи, при императоре Тарквинии Гордом. В 1765 году кардинал Джулио Мазани стал родоначальником французского игорного бизнеса, открыв казино в Париже, где стояло уникальное по тем временам «колесо фортуны», которое изобрел французский ученый Блез Паскаль.

Ученые сходятся во мнении, что в России игорный бизнес появился в 17 веке. Практически сразу, в разделе «О разбойниках и татиных (воровских) делах» Уложения 1649 года был наложен запрет на азартные карточные игры. С течением времени этот вид деятельности претерпевал множество изменений со стороны законодательства, но постоянным оставался тот факт, что правители России старались всячески его ограничить. Полностью же запретил его Петроградский Военно-Революционный Комитет в 1917 году. В последствии азартные игры были реабилитированы Советом Труда и Обороны РСФСР, который 9 ноября 1921 года разрешил на законном основании продавать игральные карты. Легализация продолжалась недолго. При опросе рядовых советских граждан выявилось, что азартные игры стали самым предпочтительным видом деятельности в час досуга. В мае 1928 года Совнаркомом было принято постановление, отныне закрывающее игорные заведения, а также была принята статья 201 Уголовного Кодекса «за организацию игр».

С этого момента и на долгое время игорный бизнес становился незаконным, но даже будучи таким он полностью не исчез из России, оставаясь подпольным. Тем не менее несколько лазеек в законодательстве все же существовала. Во-первых оставалась возможность проводить всевозможные лотереи. Одна из самых известных и многими любимая лотерея «Спортлото» появилась в 1976 году. Во-вторых оставались тотализаторы, находившиеся на ипподромах. Ставки на лошадей не планировали запрещать, так как этот вид деятельности приносил постоянную прибыль. Нельзя не упомянуть и про бридж, являющийся одним из предпочитаемых занятий для азартных игроков.

Современный игорный бизнес в России существует на протяжении 20 лет. За прошедшее время были внесены изменения во многие его аспекты, в частности в налогообложение этого вида деятельности. На данный момент действует Федеральный закон № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр», в котором приведены методы регулирования государством вышеназванной отрасли на территории Российской Федерации и СНГ. Для защиты прав и интересов граждан был введен ряд ограничений.

Виды мероприятий, регулирующих проведение азартных игр:

1) Введение ряда требований к игорным домам, их посетителям и владельцам.

2) Создание игровых зон — территорий для организации игорной деятельности

3) Установление правил для получения разрешений и их непосредственная выдача

4) Нахождение и запрещение отдельным лицам, нарушившим законодательство заниматься данным видом предпринимательства

Российское законодательство предусматривает организацию пяти игорных зон. Только одна игорная зона может существовать на территории каждого из субъектов. Лишь внутри зоны разрешена азартная деятельность, вне ее разрешено действие только букмекерских контор и тотализаторов, остальные виды игорного бизнеса запрещены. В частности по Самарской области, которая не является игровой зоной, насчитывается порядка 140 пунктов приема ставок. Также установлен запрет на онлайн-казино. Управление ведется органами государственной власти этого субъекта, имеющими необходимые полномочия. Посетителем игорного заведения может стать лицо в возрасте 18-ти лет.

Перечень утвержденных игорных зон в России:

– Янтарная (Калининградская область)

– Приморье (Приморский край)

– Сибирская Монета (Алтайский край)

– Азов Сити (Краснодарский край)

– Крымская (Республика Крым)

Из перечисленных выше игорных зон на данный момент действует только Азов-Сити и Сибирская Монета, остальные же находятся на стадии строительства или планирования.

Игорный бизнес является налогооблагаемым видом деятельности. На данный момент в бюджет уплачивается три вида платежей: налог на игорный бизнес, лицензионные сборы, налог на доходы, которые связанны с выигрышем лиц (только физических), налог на имущество.

Необходимо отметить, что суммы, перечисляемые государству от игорной деятельности, неуклонно увеличиваются. В 2000 году в бюджет было перечислено примерно 500.000 рублей, в 2001 году — примерно 1.200.000 рублей, а уже в 2003 году эта сумма стала равна 5.000.000.000 рублей. Также нельзя не признать, что создание одного рабочего места в данной сфере предпринимательства влечет за собой создание еще некоторого количества мест в области общественного питания, связи и тому подобных. Сейчас, по приблизительным подсчетам в сфере азартных игр трудится примерно 400.000 человек. Большинство данных предприятий являются средним и малым бизнесом.

Читать еще:  Как связывать мотивы крючком между собой. Соединение отдельных мотивов в последнем ряду. Скрепление деталей по вершинам столбиков с накидом, а также за кончики "пико

1 января 2004 года Государственная Дума ввела в действие главу 29 Налогового Кодекса Российской Федерации, носившую название «Налог на игорный бизнес», регулирующую налогообложение азартной деятельности и по сей день. Во время ее разработки этот налог сменил федеральный статус на региональный.

В сущности, данный налог является одним из видов вмененного налога: облагается налогом деятельность с употребление игровых автоматов, игровых столов, действие букмекерских контор и тотализаторов.

Согласно данной главе, органы власти каждого из регионов имеют право самостоятельно устанавливать ставки по налогу на игорный бизнес. Они довольно существенно варьируются. Так, за один игровой стол может взыматься от 25 до 125 тысяч рублей, за игровой автомат — от 2500 до 7500 рублей, за процессинговый центр тотализатора может стоить налогоплательщику от 25000 до 125000 рублей, а сбор за пункт приема ставок букмекерской конторы или тотализатора составляет от 5 до 7 тысяч рублей. Налоговый период — календарный месяц. Плательщиками по данному налогу являются только организации. Налоговая база исчисляется отдельно, как совокупное количество объектов налогообложения. Налоговая декларация подается на позднее 20-го числа того месяца, который следует за истекшим налоговым периодом.

О результатах и эффективности главы 29 говорить еще рано, но уже сейчас представляется возможным предугадать некоторые результаты, внимательно проанализировав законодательство. Из положительных моментов следует отметить более ясное изложение и однозначность толкования по сравнению с ранее принятым законодательством.

Одна из главных проблем игорного бизнеса состоит в том, что он оказывает отрицательное влияние на людей и в особенности на молодое поколение. Для решения этой проблемы стоит установить возрастные ограничения для посетителей игорных заведений. Следует способствовать формированию и развитию инфраструктуры по диагностике, лечению и реабилитации пациентов с зависимостью от азартных игр: обучать специалистов, строить медицинские учреждения, создавать социальные программы.

Также немаловажным является существование нелегальной деятельности в данной области предпринимательства. Несмотря на все меры, уже принятые и принимаемые по сей день по ограничению азартных игр, данная проблема остается актуальной. Чтобы ее устранить, необходимо ужесточить законодательство, в частности повысить налогообложение каждой единицы игорного оборудования, пресечь коррупцию, увеличить количество проверок игорных заведений контролирующими органами.

Подводя итог, следует отметить: игорный бизнес — это деятельность, требующая усиленного контроля со стороны государства. Отсутствие ясных и прозрачных норм законодательства по отношению владельцев игорных заведений и лиц, которые получают выигрыши, приводит к тому, что взимание налога по этому виду деятельности не является стабильным и значительным источником дохода бюджетов регионов на каждом из этапов по реформированию системы налогообложению игорного бизнеса.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000г., редакция от 03.11.2010г.), глава 29. Налог на игорный бизнес (действующая редакция, 2016).
  2. Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 N 244-ФЗ (действующая редакция, 2016)
  3. Приказ Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н «О Порядке постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2005 N 6554)
  4. Кондратьева, М. Н. Налоги и налогообложения: учебно — практическое пособие / М. Н. Кондратьева, Е. В. Баландин; Ульян. Гос. Техн. Ун-т — Ульяновск: УлГТУ,2015. — 95 с.
  5. Консультант Плюс. Правовая справочная система.

Совершенствование налога на игорный бизнес в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Цель обеспечивалась поставленными и решенными задачами, главными из которых были:

Изучение основных понятий, используемых в законе
Анализ исчесления и уплаты налога на игорный бизнес
Разработка рекомендаций по совершенствованию налога на игорный бизнес в Российской Федерации

Содержание

Глава 1.Теоретические основы исчесления и уплаты налога на игорный бизнес

1.1 Понятие и значение налогообложения субъектов игорного бизнеса»

1.2. Объекты налогообложения по налогу на игорный бизнес

1.3. Ставки налога на игорный бизнес и особенности налогообложения

Глава 2. Анализ исчесления и уплаты налога на игорный бизнес

2.1 Расчет при установлении новых объектов

2.2.Расчеты при выбытии объектов

2.3 Сроки и способы уплаты налога(предоставления декларации)

Глава 3. Пути Совершенствование налога на игорный бизнес в Российской Федерации

3.1 Совершенствование нормативно-правового регулирования налоговой базы и ставки налогообложения игорного бизнеса

3.2 Совершенствование нормативно-правового регулирования порядка исчисления величины налоговой обязанности при налогообложении игорного бизнеса

3.3 Совершенствование нормативно-правового регулирования порядка обеспечения уплаты налога на игорный бизнес

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая. docx

4. При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Глава 3. Пути Совершенствование налога на игорный бизнес в Российской Федерации

3.1 Совершенствование нормативно-правового регулирования налоговой базы и ставки налогообложения игорного бизнеса

В результате исследования можно выделить теоретические положения и выводы, которые являются новыми и представляют собой теоретический и практический интерес:

1. Определение системы налогообложения в виде налога на игорный бизнес как особого вида общего налогового режима — специфического порядка исполнения индивидуальными предпринимателями и организациями, осуществляющими экономическую деятельность, связанную с извлечением доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющихся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг, но фактические размеры которых не могут быть уверенно проконтролированы налоговыми органами, возложенных на них налоговых обязанностей путем принудительной замены совокупности отдельных подоходных налогов исчислением и уплатой единого налога, применяемого в случаях и при соблюдении условий, установленных положениями федерального и регионального законодательства о налогах и сборах.

2. Положение о том, что основными факторами, определяющими уровень развития игорного бизнеса и количество организаций — субъектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в конкретном субъекте Федерации, выступают: общий уровень экономического развития субъекта Федерации; средний уровень доходов, получаемых различными слоями населения в данном субъекте Федерации; уровень единых ставок налога, устанавливаемый законодательными органами в субъекте Федерации; возможное увеличение абсолютной суммы налога в случае повышения установленного МРОТ.

3. Вывод от том, что закрепленные в положениях законодательства о налогах и сборах элементы налогообложения налога на игорный бизнес не содержат фактических признаков, которые позволили бы отнести этот налога к региональным. Правовой режим налога на игорный бизнес идентичен правовым режимам федеральных налогов. На федеральном уровне не установлен порядок установления и введения налога на игорный бизнеса субъектами Федерации, региональному законодателю не предоставлена возможность нормотворчества ни в части налоговых льгот и порядка их предоставления, ни части порядка и сроков уплаты налога, утверждения формы отчетности по налогу. Существенно ограниченны полномочия регионального законодателя в части установления налоговой ставки.

4. Вывод о том, что обязанности налогоплательщика по налогу на игорный бизнес возникают у субъектов игорного бизнеса с момента установки подлежащего обложению игрового оборудования, а не с момента начала предпринимательской деятельности или регистрации объекта налогообложения.

5. Вывод о том, что объект налогообложения и размер налогового обязательства при системе налогообложения в виде налога на игорный бизнес определяются на основе внешних оценочных признаков, которые, должны быть сопряжены со степенью доходности соответствующего вида игорного бизнеса на территории субъекта Федерации, но осуществляется без учета и фактически не зависит от экономических результатов и условий предпринимательской деятельности налогоплательщика. Поэтому рассматриваемый налог по формальным признакам не отвечает закрепленным в ст. 3 НК РФ критериям обязательного наличия экономического основания налога и учета фактической способности налогоплательщика к уплате налога.

Читать еще:  Как самостоятельно сделать пиньяту - чем наполнить для ребенка или взрослого на праздник и день рождения. Пиньята - что это такое? Как сделать мексиканскую игрушку своими руками

6. Положение о том, что, так как на федеральном уровне отчетные периоды по налогу на игорный бизнес не установлены, они могут быть определенны либо путем внесения соответствующих изменений в ст. 368 НК РФ, либо в законах субъектов Российской Федерации о введении налога на игорный бизнес на территории соответствующего субъекта Федерации.

7. Вывод о том, что в Налоговом кодексе Российской Федерации не определенны правовые последствия подачи налогоплательщиком декларации по налогу на игорный бизнес с нарушением формы, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Предлагается прямо закрепить в статье 370 НК РФ положение о том, что представленная налогоплательщиком налоговая декларация, оформленная с нарушением установленных требований считается не поданной в срок, вне зависимости от того, возможно ли по такой декларации исчислении налога (полностью либо частично).

8. Положение о том, что в Налоговом кодексе Российской Федерации не определен специальный порядок исчисления налога на игорный бизнес в отношении игровых столов и игровых автоматов, имеющих несколько игровых мест, а использование налогоплательщиком общего порядка исчисления налога ведет к занижению исчисленной суммы налога. Регистрации в налоговом органе так же подлежит только игровой стол (игровой автомат), а не каждое игровое поле (игровое место), процедура же контроля за наличием игровых полей на игровом столе не определена. Предлагается устранить указанные неточности путем внесения соответствующих изменений в статью 370 НК РФ.

9. Вывод о том, что отсутствие в Налоговом кодексе Российской Федерации специального порядка уплаты налога и подачи налоговой декларации по обособленным подразделениям, создает неясность в вопросе о бюджете, в который должны зачисляться суммы налога в случае нахождения обособленного подразделения и головной организации — субъекта игорного бизнеса в различных субъектах Федерации. Предлагается устранить указанные неточности путем внесения соответствующих изменений в статью 371 НК РФ.

3.2 Совершенствование нормативно- правового регулирования порядка исчисления величины налоговой обязанности при налогообложении игорного бизнеса

Отмечается, что налог на игорный бизнес, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 366 НК РФ, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период. Уплата налога может производиться разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном законодательством (например, авансовыми платежами). Уплата налога на игорный бизнес производится разовой уплатой налога.

Налог уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ объекты налогообложения налога на игорный бизнес регистрируются в налоговом органе по месту их установки. Здесь же отметим, что по нашему мнению с точки зрения чистоты юридической техники законотворчества, указанное изменение необходимо было сформулировать иначе. Ведь налог все-таки целесообразней уплачивать в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения налога на игорный бизнес. А не просто по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения как указано в кодексе. Как отмечается специалистами, установление срока уплаты регионального налога непосредственно Кодексом может расцениваться как мера, ограничивающая компетенцию субъектов Российской Федерации в вопросах налогообложения.

Действовавшим законом действия по представлению расчета сумм налога и уплате налога, с одной стороны, были разграничены во времени, а с другой — уплата налога ставилась в зависимость от срока представления расчета, что создавало путаницу. Расчет сдавался не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим. Уплата производилась в течение пяти дней со дня представления расчета (предельный срок — 25 число месяца, следующего за отчетным). Из положений ст.ст. 365 и 366 Кодекса о налогоплательщиках и регистрации объектов налогообложения следовало, что налог уплачивается по месту нахождения организации и месту жительства индивидуального предпринимателя. Это приводило к уплате налога в бюджет одного субъекта Российской Федерации по результатам деятельности налогоплательщика в сфере игорного бизнеса на территории других субъектов Российской Федерации.

3.3 Совершенствование нормативно- правового регулирования порядка обеспечения уплаты налога на игорный бизнес

Налоговыми органами разъяснялось, что осуществление организацией деятельности в сфере игорного бизнеса вне места своего нахождения приводит к образованию обособленного подразделения. Из этого делался вывод об уплате налога, как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения обособленного подразделения организации.

Кроме того, обосновывается, что неправомерными являются решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение правонарушений, выразившихся в неуведомлении налогового органа об изменении количества объектов налогообложения по техническим причинам в течении суток, так как это не является изменением количества объектов налогообложения и не требует регистрации в налоговом органе выбытие игровых автоматов по техническим причинам.

До полного порядка в сфере налогообложения игорного бизнеса в регионе пока далеко. Необходима систематическая работа на местах по контролю за данной деятельностью.

Несомненно, что «новаторские» государственные ужесточения приведут к тому, что в сфере игорного бизнеса останется лишь несколько крупных компаний (игроков), вследствие чего произойдет очевидное укрупнение и консолидация игорного бизнеса.

Небольшим игорным компаниям самостоятельно увеличить чистые активы с целью соответствия новым требованиям Закона № 244-ФЗ будет практически невозможно. Выходом из сложившейся ситуации будет либо продажа мелкими игроками собственного бизнеса, либо их вхождение в состав учредителей более крупных компаний, где имущество первых вносится в уставный капитал последних, и далее они становятся соучредителем в доле, соответствующей оценочной стоимости внесенных ими материальных ценностей, либо уход в теневой сектор.

Предполагается, что с рынка игорной деятельности уйдет около 70 процентов казино и игровых залов.

Очевидно, что политическое лоббирование установления игорных зон приведет не иначе как к снижению доходов от налогообложения игорного бизнеса в бюджетах субъектов Федерации, с территории которых они будут упразднены, что естественным образом отразится на заработной плате, пособиях, субсидиях граждан, проживающих на территории соответствующего региона Российской Федерации. Иными словами, для субъектов Федерации результатом реализации Закона № 244-ФЗ будут весьма негативные социальные и налоговые последствия.

Касательно противоречий, содержащихся в Законе № 244-ФЗ, следует отметить, что предусмотренный тотальный законодательный запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно- телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи (ч.3 ст.5) подрывает на корню осуществление предпринимателями деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, предусмотренной в том числе главой 3 Закона № 244-ФЗ. Невозможно вести такую деятельность в букмекерских конторах и тотализаторах, например, без сети Интернет, подвижной связи, необходимой при получении результатов соревнований, установлении взаимоотношений между букмекерским центром и пунктом приема ставок, подготовке букмекерской линии и т.п. В целом Закон № 244-ФЗ не насыщен содержательно, кроме того, в нем имеются противоречия и коллизии, что подтверждает его концептуальную несостоятельность. Реализация Закона в данной редакции не позволит создать действенную, прозрачную нормативно-правовую базу для повышения эффективности государственного регулирования игорного бизнеса в стране и борьбы с его теневым проявлением. Необходимость совершенствования Закона не вызывает сомнений.

Ведь от эффективности принимаемых законов, результатов постоянного анализа и обобщения правоприменительной практики напрямую зависит успех социально-экономических преобразований в России, развитие бизнеса, благополучие граждан, их прав и свобод

Источники:

http://vuzlit.ru/287503/rekomendatsii_sovershenstvovaniyu_raboty_kazino
http://moluch.ru/archive/138/38609/
http://www.stud24.ru/tax/sovershenstvovanie-naloga-na-igornyj-biznes/33516-106459-page5.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×