Рисование летом в детском саду тематика. Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Однажды летним днем
Конспект занятия по рисованию «Краски лета»
Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.
Учить чувствовать характер цветов и создавать свой образ лета. Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж), выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать аккуратность, хорошие отношения.
Материал: краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги, конверт с силуэтами деревьев, растений в разные времена года, большой лист бумаги; музыка П.Чайковского «Июль».
Ход занятия по рисованию «Краски лета»
– Детки, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Вот посмотрите какое оно большое и красивое. А пришло оно с далекого Севера от пингвинов. Вы хотите узнать, что там написано?
– (раскрываю письмо, читаю): «Добрый день, дорогие дети! Пишут вам пингвины с далекого Севера. Мы знаем, что вы очень красивые и умные дети. Вы много знаете, любить читать, рисовать, танцевать, петь, играть. И мы решили попросить у вас помощи. Дело в том, что мы учимся в своей северной художественной школе и наш художественный руководитель дал нам задание нарисовать летний пейзаж. Но проблема в том, что мы живем в стране, где всегда лежит снег и мы никогда не видели лета, какое оно, какого цвета. Помогите нам пожалуйста изобразить летний пейзаж.
До свидания. Ждем от вас письмо».
– Поможем пингвинам, ребята?
– Нам нужно вспомнить, какими цветами мы с вами изобразим лето. В этом нам поможет игра «Составь пейзаж». Вот у меня есть нарисованные деревья, растения в разное время года. Давайте подберем те, которые соответствуют летней поре года. (Дети подбирают изображение и выкладывают летний пейзаж).
– Молодцы, как хорошо мы изобразили летний пейзаж. Но это только один пейзаж, а пингвинов много, и каждому из них хочется получить лето. Садитесь на свои места (звучит музыка), закройте глаза, вспомните лето, как вы отдыхали. Подумайте, какие цвета передают теплое, солнечное лето. Рисуйте то, что вам больше всего нравится летом, пусть это будет ваше лето, каким вы его видите. (Дети рисуют под музыку)
– Дети, давайте рассмотрим ваши творческие работы. Кто хочет рассказать о своем лете?
– Все вы хорошо поработали, каждый из вас сумел передать свое видение лета, и я думаю, что пингвины будут очень довольны нашими рисунками и сумеют выполнить задание своего художественного руководителя.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето»
Гульназ Сагитова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето»
Тема: «Нарисуй картинку про лето».
– учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления;
– закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;
– поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка;
– вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.
Материалы: альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Беседа.
Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете).Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы летом. Посмотрите на картинку. Как светило солнышко летом? (Ярко.) Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.) Над лугом летали бабочки, пчелы.
Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т. д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.
Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк. (одуванчик)
Стоит в саду кудряшка-
Что это такое? (ромашка)
2. Подготовка к практической деятельности.
– Сегодня мы будем рисовать картину о лете.
Показ с объяснением.
Воспитатель вместе с детьми рисует солнце, травку, цветы, бабочку, пчелку, жучки.
– Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
3. Практическая самостоятельная деятельность
4. Выставка работ.
5. Итог деятельности:
Замечательный цветущий луг у нас получился, давайте разместим наши работы на столе и выберем самый красивый.
Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.
Перспективное планирование в образовательной области «Художественное творчество: изобразительная деятельность» Художественное творчество: рисование. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Картинки для наших.
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Однажды летним днем»
Название: Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Однажды летним днем»
Номинация: Детский сад, конспект занятия по изо, экология, изодеятельность, средняя группа, тема лето
Автор: Артеменко Марина Владимировна
Интегрированное занятие: Рисование «Луговые цветы».
Экология «Беседа о насекомых».
Сюжет: Однажды летним днем…
- Учит отражать в рисунке не сложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Располагать изображение на широкой полосе. Развивать цветовое восприятие. Закреплять умение рисовать гуашью по акварели.
- Закрепить представление детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, усики), формировать знание о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Воспитывать любознательность
Материал:
Листы бумаги, тонированные голубым и зеленым; гуашь: желтая и зеленая, тампоны, кисти для рисование, салфетки, силуэты бабочек и жуков-коровок, ширма, плоскостные изображения жука-коровки и бабочки для фланелеграфа; модели: форма, величина, цвет, общие признаки; модель покровительственной окраски; иллюстрации насекомых, магнитофон, запись песни «Лето» (м/ф «Дед Мороз и лето»).
Звучит запись песни «Лето» из м/ф «Дед Мороз и лето» Воспитатель с детьми на ковре.
- О чем поется в песенке?
- Как по-казахски звучит «лето»?
- Лето, прекрасное время года. А какой сейчас месяц?
- Летом красиво, потому что много зелени, ярко светит солнце, небо голубое, поют птицы, цветут цветы…
- Мы сейчас в группе, в детском саду, а так хочется увидеть лес, луг, поле. Давайте нарисуем солнце, зеленую поляну, цветы. Посмотрите на листы на вашем столе. Какого они цвета?
- О чем напоминают эти цвета?
- Голубой — небо, зеленый — трава.
(У воспитателя выставлен листок для показа с нарисованным солнцем).
- Чем мой лист отличается от вашего?
- Покажите в воздухе рукой какой формы солнышко. (Показ детьми в воздухе).Я уверена, что вы умеете рисовать солнце и ваши солнышки будут гораздо красивее моего. Ребята, а какие цветы можно назвать солнечными?
- Потому что они круглые и желтые, как солнце.
- Круглые, желтые, а еще какие?
Одуванчики пушистые, как что?
- Одуванчики пушистые, как пух…
- Верно, посмотрите, как я нарисую одуванчик. Я беру тампон, набираю немного краски и легким прикосновением к бумаге буду рисовать пушистые, лохматые одуванчики, (показ воспитателем приема рисования тампоном).Чтобы мои одуванчики ожили, я дополню свой рисунок. Посмотрите, что я дорисую. (Воспитатель рисует стебель и листок).Какой прием я использовала, когда рисовала листок?
(Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Самостоятельная работа детей. Звучит музыка. Индивидуальная помощь воспитателя).
(По окончании работы детей).
- Ребята, а теперь давайте сделаем полянку, красивую, солнечную, прямо у нас в группе. (Дети несут работы и раскладывают их на паласе. В это время звучит тихая спокойная музыка. Воспитатель читает стихотворение Л.Дружининой «Одуванчики».) Ребята, какой у нас получился луг. Совсем настоящий, красивый, зеленый, но почему-то на нем тихо, даже грустно. Почему? Кого можно встретить на цветочках и травинках?
- Каких насекомых вы знаете ? (дети выбирают иллюстрации, выставляют на полотне (стрекоза, пчела, муха, жук, бабочка) и называют насекомых).
Физминутка:
И вот ожил наш зеленый луг. Летают над ним веселые стрекозы.
Попрыгунья стрекоза Руки в стороны
Крылышками машет. Быстро машут руками
Покружится, егоза, Кружатся подскоками
Вот полетела трудолюбивая пчелка.
Пчелка в улей носит мед Руки назад, вверх
И ни капли не прольет Дети бегут на носочках
Она жужжит, старается С жужжанием
Мед нам очень нравится.
А вот вспорхнула и полетела бабочка.
Чудо кружится, лежит, Легкий бег, кружась,
Детвора во всю глядит Плавное движение рук.
Чудо в сад перелетело,
И, усевшись на листок, Присесть, руки в стороны, вверх
Заалело как цветок.
(Дети приседают, имитируя движение сидящей на листке бабочки. Из-за ширмы слышен шум, спор. На ширме появляется божья коровка и бабочка — кукольный театр).
- Ой, ребята, посмотрите, послушайте (приложив палец к губам).
- Это я — самая красивая. Вот какой у меня сарафан. Красный в горошину.
- Очень интересно! Это за мной дети с сачком бегают и ловят, чтобы полюбоваться
- Подождите, бабочка, коровка, не нужно ссориться. Вы же родственники.
Оба героя удивляются: Мы родственники?
- Родственники. (Воспитатель на фланелеграфе выставляет модели жука-коровки и бабочки.)
- Почему вы так считаете ? Обоснуйте свой ответ.
- А бабочка и жук-коровка — насекомые.
- Что общего у всех насекомых? (Дети перечисляют общие признаки: членистое строение, 6 ног, усики. Выставляются модели общих признаков). У них столько общего. Неужели они совершенно одинаковые?
(Воспитатель на фланелеграфе выставляет модели величины, формы и цвета. Дети выставляют возле насекомых модели, объясняя свой выбор (бабочка — большую полоску, коровке — маленькую, потому что бабочка больше; коровке — круглую форму, бабочке — треугольник и овал, коровке — красный и черный цвет, бабочке — разноцветный.)
- Скажите, есть ли у насекомых враги?
Дети:
Воспитатель:
- Как же спастись бабочке и жуку-коровке от врагов? (Воспитатель показывает модель покровительственной окраски: на объемном цветке — бабочка). Заметна ли бабочка на цветке?
Дети:
- На лепесток, на сам цветок.
- Так спасается от врагов бабочка. А жук-коровка как защищается от птиц?
- У жука — ярко-красный сарафан с черными горошками. Он предупреждает птиц «Не ешьте нас, мы горькие».
- Как ведет себя жук-коровка, когда вы берете его на ладонь?
- Поджимает ножки и усики и претворяется мертвым.
- Вот видите, как в природе все устроено. Каждое живое существо должно жить. И бабочка, и жучок, и дерево, и травинка, и маленькое солнышко — одуванчик. И мы с вами должны жить в гармонии с природой.
Опять слышен спор.
- Я очень хочу поползать по травке.
- А я мечтаю попить сладкого нектара из одуванчиков.
- Не спорьте, не ссорьтесь. Посмотрите, какой у нас цветущий луг. Приглашаем вас, летите сюда. А ребята позовут других бабочек, чтоб вам было веселей. (Дети наклеивают по желанию на свои рисунки бабочку или жука-коровку.)
- Ребята, посмотрите, каким ярким и живым стал наш лужок. Кто встретился на лугу?
- Что нового вы узнали о них? (Ответы детей.) Ребята, я хочу сегодня показать вам настоящих бабочек и жуков, коллекцию которых собрали ученые. Коллекцию, которую вы еще не видели. Я приглашаю вас в другую комнату, где мы займемся рассматриванием.
Номинация: Детский сад, рисование в средней группе, конспект занятия по изо, экология, изодеятельность, тема лето, средняя группа
Автор: Артеменко Марина Владимировна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: ГККП «ясли-сад «Солнышко»
Месторасположение: г. Петропавловск, Северо-Казахстанская область, Республика Казахстан
Источники:
http://mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/251-konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-kraski-leta
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-tema-narisui-kartinku-pro-leto.html
http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-srednej-gruppe-detskogo/