Рисуем чебурашку поэтапно. План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Предметное рисование «Чебурашка
Предметное рисование «Чебурашка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие в старшей группе на тему предметное рисование «Чебурашка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе на тему предметное рисование «Чебурашка»
Цель : Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)
Задачи : Учить создавать в рисунке образ любимого героя, передавая форму и размеры головы, туловища и другие характерные особенности.
Закреплять умение передавать положение предмета в пространстве на листе бумаги с учетом его пропорций( ( предмет вытянут в высоту , поэтому располагаем его на листе вертикально)
Учить рисовать контур простым карандашом с лёгким нажимом, чтобы при закрашивании не оставалось жёстких линий пачкающих рисунок.
Материал для работы : лист белой бумаги А-4, простые карандаши (для рисования контура чебурашки) и цветные (для раскрашивания)
Наглядный материал : портрет Чебурашки или игрушка Чебурашка .
Звучит песня про Чебурашку, дети рассаживаются за столы
Дети отгадайте загадку.
Этот милый, странный душка
Был когда-то в магазине,
Сказку ждал он на витрине,
Ты меня, малыш, послушай:
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете
Знает каждая дворняжка
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе посмотрим мультфильм «Крокодил Гена и чебурашка».
После просмотра мультфильма предложить ребятам нарисовать Чебурашку.
Сообщаем, что рисовать Чебурашку мы будем из геометрических фигур Рассматривание образца.
Вопросы воспитателя-ответы детей
1. Из каких частей состоит Чебурашка (голова, лапы, туловище)
2. Какой формы голова? ( круглая)
3. Что еще у Чебурашки круглой формы (у Чебурашки круглые уши и глаза)
4. Что больше по размеру голова или уши (голова больше, чем уши)
5. Что мы можем сказать о туловище нашего друга? Какой оно формы (тело овальной формы)
6. Что мы можем сказать о размере туловища? (туловище больше головы и оно овальное)
7. Посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру похожи ноги Чебурашки ? (ноги похоже на овалы)
8. Лапки Чебурашки тоже напоминают … . (овалы)
9. Ноги и лапки одинаковы? (ноги больше, чем лапы)
10. Правильно. Лапы Чебурашки похожи на вытянутые овалы.
11. Давайте посмотрим внимательно, что еще есть на голове Чебурашки (глаза, рот, нос, брови)
12. Правильно. Глаза, рот и нос располагаются на мордочке нашего гостя. Какой формы мордочка (мордочка круглой формы)
13. Посмотрите внимательно на тело нашего гостя, какую деталь мы еще не назвали?
14. Какая грудка? (Грудка небольшая, овальная, оранжевая.)
15. Чем покрыто тело Чебурашки?
(Тело Чебурашки покрыто шерстью.)
16. Какого цвета шерсть? (Шерсть темно-коричневого цвета.)
17. Весь ли Чебурашка коричневого цвета (.Нет, мордочка и грудка у него оранжевого цвета)
Рисовать контур Чебурашки будем простым карандашом.
Лист бумаги предлагаю повернуть вертикально, так как герой вытянут по высоте.
1шаг. Вверху листа рисуем большую круглую голову (большой круг) .
Внутри этого круга, круг поменьше –это мордочка.
2шаг. С обеих сторон головы пририсуем уши: два круга чуть меньше по размеру, чем голова.
3шаг. Под головой изобразим большое, овальное тело (большой овал) .И тут же рисуем грудку в виде небольшого овала, шеи у Чебурашки нет .
4шаг. Затем пририсуем внизу туловища два небольших овала — это ноги.
5шаг. Осталось изобразить лапы. Они будут напоминать вытянутые овалы. Лапы могут принимать любое положение : быть опущены в низ, направлены в стороны, спрятаны за спину.
На лапках есть кокотки, ими он цепляется за ветви деревьев.
Посмотрите, наш Чебурашка готов .
Осталось его раскрасить.
Работы помещаем на выставку для рассмотрения.
Ребята, как по -другому можно назвать наши рисунки (Наши рисунки еще называются портрет.)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чебурашка»
Вера Лухтан
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чебурашка»
Программные задачи:учить детей передавать в рисунке образ любимого сказочного героя: форму тела, головы и другие характерные особенности персонажа;
Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать на карандаш, не обводить линии дважды);
закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходить за контур, заштриховывать изображение в одном направлении)
Материал к занятию:альбомный лист бумаги, графитный карандаш, цветные карандаши, игрушка Чебурашка.
Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Чебурашка и Крокодил Гена«, рассматривание иллюстраций, слушание песни из мультипликационного фильма.
Ход занятия.
-Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Каких мультипликационных героев вы знаете?
Сегодня к нам из страны Мультляндии пришла посылка. Давайте посмотрим что нам прислали.
(воспитатель открывает посылку, достает диск с попурри на темы песен из мультипликационных фильмов)
-Ребята из страны Мультляндии нам прислали диск с песнями. Давайте их послушаем.
(последняя песня на диске из м/фильма «Чебурашка и Крокодил Гена«)
-Ребята, вы узнали какой герой пел последнюю песню? Правильно, Чебурашка. А какой он, этот Чебурашка? Наверное это большой медведь? Или маленькая собачка?
-Давайте сядем на свои места. Попробуем описать Чебурашку. Вы будете рассказывать какой он, а я буду рисовать его портрет.
(дети по очереди составляют рассказ о Чебурашке, воспитатель рисует)
-Посмотрите, какой у меня получился Чебурашка. Давайте сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка «Чебурашка» (под песню из м/фильма)
-Присаживайтесь на свои места. Перед тем как начать рисовать Чебурашку давайте вспомним с чего я начала рисовать.
(дети вспоминают этапы рисования)
-Возьмите простой карандаш и мы сначала сделаем эскиз нашего рисунка.
(дети графитным карандашом делают набросок)
-Эскиз готов. Теперь будем разукрашивать нашего героя. Карандаши какого цвета нам понадобятся?
-Сначала мы заштрихуем мордочку и ушки у Чебурашки. Штрихуем в одном направлении, не вылезаем за контур. Затем карандашом другого цвета заштриховываем голову, туловище и лапы.
(во время выполнения работы воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения)
-Какие красивые у нас получились Чебурашки! Альбина, какой Чебурашка тебе понравился?Почему?А какой Чебурашка понравился Карине? Диме?
-Ребята, вы сегодня все постарались и Чебурашки у вас получились замечательные и поэтому сейчас можно отдохнуть и потанцевать.
Вот такие Чебурашки получились у наших детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе «Приключения Маши». Цель – знакомство.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Возраст: во 2-й младшей группе Тема: «День России в Крыму» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Возраст: во 2-й младшей группе Тема: «День России в Крыму» Форма организации: Коллективная Программные.
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка» Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Задачи: — учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;.
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Выполнила воспитатель.
Конспект по нетрадиционному рисованию в младшей группе с использованием техники — рисование ватными палочками. Тема: «Метель» [ Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник». Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закрепить навыки рисования,.
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже» Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.
НОД по рисованию в старшей группе «Поможем Медведю» Программное содержание: — Формировать представления детей о названии, характерных признаках мебели. — Расширять знания детей о, том из.
Технологическая карта НОД «Рисование Чебурашки»
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Тополек».
Воспитатель: Очиченко И.В.
Цель: формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.
учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).
закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой, неотрывными движениями руки.
Материал: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, мелки, игрушка Чебурашка.
— Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вы вместе ходите в детский сад «Искорка» и живете в одном поселке.
— В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево, в центре круга соберемся, улыбнемся, подмигнем и работать мы начнем.
— Ребята, вы загадки любите?
— Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать, только слушайте очень внимательно!
— Этот милый, странный душка
Был когда-то в магазине,
Сказку ждал он на витрине
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной
Ты меня, малыш, послушай:
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете!
Знает каждая дворняжка,
— Правильно, молодцы! Конечно же, это Чебурашка! Отгадали!
— Ребята, а вы знаете, вот у этого самого Чебурашки в домике нет зеркала, и он не может на себя посмотреть. Он никогда себя не видел! И даже не какого он цвета, и о том, что он очень милый и красивый!
— Как же ему помочь?
— Может, мы ему сможем помочь?
Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений.
— Давайте вместе подумаем, что же надо сделать, чтобы он себя увидел.
— Да ребята, он может увидеть себя в отражении воды или посмотреть
мультфильм «Про крокодила Гену и Чебурашку», можно подарить ему зеркало, и он себя увидит в нем, а можно нарисовать его самого.
Что же нам понадобиться, чтобы нарисовать Чебурашку?
Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений
— Как вы думаете, какого цвета нам надо взять карандаш?
— Жора, с чего ты начнешь рисовать Чебурашку?
— Что надо нарисовать потом?
— Ребята, пока мы с вами говорили о Чебурашке. Он сидел на полочке и нас
слушал. Давайте возьмем его к нам на занятие?
-Теперь можно его рассмотреть поближе. Обратите внимание, какие у него уши.
— Сколько у него лапок?
— Что еще мы у него видим?
— Хвостик у него есть?
— Почему Чебурашка такой грустный?
Ответы детей: большие, находятся на голове по бокам, напоминают
Ответы детей: у него добрые и красивые глаза, носик треугольник.
Самостоятельная работа детей.
— Так давайте побыстрее приступим к работе. Нарисуем Чебурашку и
подарим ему. Только надо помнить одно важное правило: сначала мы рисуем контур простым карандашом, а затем очень аккуратно закрашиваем изображение.
Напоминаю детям: штрихи накладываем, в одном направлении не
выходя за контур.
— Берите свои листочки, карандаши и приступайте к работе.
— Как вы думаете, понравились Чебурашке ваши работы?
— Какой Чебурашка понравился больше и почему?
— Ребята, кого мы сегодня с вами рисовали?
— Для чего мы его рисовали?
— Как вы думаете, помогли мы Чебурашке?
— Давайте попрощаемся с Чебурашкой, пусть он покажет своему другу Гене
Какие художники у нас в группе.
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Воспитатель: Очиченко И.В.
Тема: «Чебурашка».
Цель: формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.
Задачи:
- учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).
- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой, неотрывными движениями руки.
Материал: Альбомный лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, мелки, игрушка Чебурашка.
- Очиченко Инесса Валерьевна
- Написать
- 569
- 12.09.2018
Номер материала: ДБ-081027
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
- 12.09.2018
- 351
- 12.09.2018
- 1126
- 12.09.2018
- 164
- 12.09.2018
- 146
- 12.09.2018
- 113
- 12.09.2018
- 126
- 12.09.2018
- 185
- 12.09.2018
- 100
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/09/20/predmetnoe-risovanie-cheburashka
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-po-risovaniyu-tema-cheburashka.html
http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-nod-risovanie-cheburashki-3226283.html