0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Родительское собрание в средней группе «Весёлая математика». Родительское собрание в средней группе: «Азбука взаимодействия родителей с ребенком

Родительское собрание в средней группе «Весёлая математика». Родительское собрание в средней группе: «Азбука взаимодействия родителей с ребенком

Мария Кардополова
Родительское собрание в средней группе.

«К новым знаниям в новый учебный год!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей через сюжетно-ролевые игры.

Форма проведения: родительские «посиделки».

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

4. Особенности образовательного процесса в средней группе.

5. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год. «Сюжетно-ролевая игра, как всестороннее развитие детей».

6. Коротко о разном.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятишкам исполнилось четыре — пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада!Я вас поздравляю и приглашаю немного поиграть.

Упражнение «Мы желаем в этот год.»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

Начинаем мы играть,

Мячик ты передавай

Нам пожелание пожелай.

Упражнение «Хорошо ли было летом?»

Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).

Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

У чьих детей от загара сгорела спина.

Кто читал детям книги.

Кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

Чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

Чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте?

Итак, сегодня мы тоже отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?

Вручение благодарственных писем

Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Особенности образовательного процесса в средней группе. >

Первое родит собрание в средней группе. Родительское собрание в средней группе «Весёлая математика»

Мария Кардополова
Родительское собрание в средней группе.

Читать еще:  Молодеем, избавляясь от морщин в домашних условиях. Массаж, маски и упорство: избавимся от морщин сами в домашних условиях. Морщины вокруг глаз, народные средства

«К новым знаниям в новый учебный год!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей через сюжетно-ролевые игры.

Форма проведения: родительские «посиделки».

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

4. Особенности образовательного процесса в средней группе.

5. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год. «Сюжетно-ролевая игра, как всестороннее развитие детей».

6. Коротко о разном.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятишкам исполнилось четыре — пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада!Я вас поздравляю и приглашаю немного поиграть.

Упражнение «Мы желаем в этот год.»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

Начинаем мы играть,

Мячик ты передавай

Нам пожелание пожелай.

Упражнение «Хорошо ли было летом?»

Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).

Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

У чьих детей от загара сгорела спина.

Кто читал детям книги.

Кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

Чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

Чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте?

Итак, сегодня мы тоже отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?

Вручение благодарственных писем

Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Особенности образовательного процесса в средней группе. >

Родительское собрание в старшей группе № 14 «Родничок» «Путешествие в страну Детства»
материал (старшая группа) на тему

Родительское собрание в старшей группе № 14 «Родничок»

«Путешествие в страну Детства»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

  • способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
  • заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
  • определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Форма проведения: путешествие.

Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе № 14 «Родничок»

«Путешествие в страну Детства»

Цель : подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

  • способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
  • заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
  • определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Форма проведения: путешествие.

Читать еще:  Поздравления с днем рождения женщине галине. Поздравления и пожелания на юбилей галине

Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, маршрутные листы, задания, карточки с музыкальными инструментами, звезды, таблички с названиями станций, задания по обучению грамоте и математике , карандаши, клей, загатовка «Сказочное дерево», ватные палочки, краски, музыка, сундук, грамоты и медали. Костюмы :Шапокляк, Царица Математика, Лиса Алиса, Кот Базилио, художник, Клоун Бом, Карлсон.

Родители сидят. Под музыку заходят дети.

Здравствуйте, папы и мамы!
Настал долгожданный час!
Весь год трудились мы, стараясь,
Успехами порадовать всех вас!

Ребенок 2
Мы собрались сегодня здесь,
Чтобы шутить, смеяться и играть.
Мы дорогих гостей позвали,
Чтоб наши достижения показать!

Дети садятся на стулья. Заходит сказочный герой Шапокляк.

Шапокляк. Лариска смотри. Куда это мы попали? Народу много! Здрасти! Чем это вы тут занимаетесь?

Ведущая. Мы собрались поздравить родителей и ребят с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Шапокляк мы приготовили благодарности для родителей и детей. Которые сейчас и будем вручать.

Шапокляк Ха-ха-ха! Благодарности, грамоты… Где вы их возьмете? Я их уже давно забрала и спрятала. Но я потеряла свои звездочки. Если поможете их собрать получите свои грамоты и благодарности!

Ведущая Что же нам делать?

Шапокляк Что — что! А вот вам испытания. Пройдете , будут вам подарки. Нет! Все себе оставлю и Лариске –Крыске.

Шапокляк дает маршрутные листы. И уходит на конечную станцию.

Ведущая Ребята, посмотрим, какие испытания она нам приготовила?

Рассматривают и делятся на 3 команды.

Первая станция «Хочу всё знать». Ребят встречает воспитатель или логопед. Задания по обучению грамоте.

  1. Составь предложение по схеме.

L_______ ____________ ___________.

  1. Составь фонематическую схему слова.

Роса, белка, море.

Герой вручает звезду. Ребята идут по маршруту на следующую станцию.

Вторая станция «Весёлая математика». — детей встречает Царица Математика.

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длинну и ширину.

Понимать значение: «равный»,

«Больше», «меньше», высоту.

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

  1. Помоги матрешкам найти свой домик.

Царица вручает звезду.

Третья станция «Музыкальная» — детей встречает Лиса Алиса.

Лиса Алиса . Здравствуйте, ребята!

Я лучшая певица,

Плясать я мастерица,

Сильна я в музыке, как львица

И с детками люблю повеселиться. Вы узнали, кто же я?

Вы попали на станцию Музыкальную. Но для начала я проведу с вами игру:

Проводится игра «Как живешь? «

-Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

-Как идете? – Вот так! (идут на месте)

-Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)

-Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

-Как грустите? – Вот так! (грустят)

-А шалите? – Вот так! (кривляются)

-А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Молодцы! А сейчас я буду вам показывать картинки с музыкальными инструментами, а вы будете их называть. Смотрите внимательно.

Игра «Назови музыкальный инструмент» (карточки с музыкальными инструментами)

Лиса Алиса вручает звезду и дети перебегают на другую станцию.

Четвертая станция «Загадочная» — детей встречает Кот Базилио.

Загадки про диких животных

Живет в дупле-избушке

Целый день скок-поскок:

Нанизала на сучек-

Заготовила в прок.

За горами, за полями,

За высокими лесами

Загадки про домашних животных:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачек?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из копытца.

Шубу тонкую в колечках

Про домашних птиц:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.

Ходит в развалочку-

Про зимующих птиц:

в сером армячишке.

По дворам шныряет

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Загадки из сказки

Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

из русской народной сказки «Репка».

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор .
(Айболит)

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

Кот Базилио вручает звезду и дети перебегают на другую станцию.

Пятая станция «Рисовальная» — детей встречает Художник

Художник. Здравствуйте, ребятишки — девчонки и мальчишки!

Всем известен я всегда! Вы меня узнали?.

Художник. Мне понравился ответ.

Мы знакомы с вами?.

Художник. Познакомимся тогда?

Художник Ну, а теперь пришла пора порисовать… Ребята, у меня есть картины, но их нужно дорисовать? Вы поможете? (да) Дети дорисовывают «Волшебные деревья». (в нетрадиционной технике -ватными палочками – методом «тычка»)

Художник вручает звезду и дети перебегают на другую станцию.

Шестая станция «Спортивная » — детей встречает Клоун Бом

Читать еще:  Компьютерные игры для развития мелкой моторики. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Приклеиваем и отклеиваем многоразовые наклейки

Бом Привет, девчонки и мальчишки! Вы узнали кто я? (Клоун)

Я смешной чудак-затейник

Я и маг и чародей

Добрый клоун и волшебник

Друг для взрослых и детей

Вот ребята, для вас игра.

Если вы со мной согласны говорите «ДА»!

— настроение каково, во?

— все такого мнения?

— все без исключения?

— везде мы успели?

— а все за одного?

— здоровье в порядке?

— а весело ли вам живётся?

— а вы умеете соревноваться?

Внимание! Внимание! Объявляю соревнование!

Конкурс называется «прыгуны». Дети и взрослые делятся на две команды и проводится соревнование чья команда быстрее приедет к финишу.

Клоун вручают звезду и дети перебегают на другую станцию.

Седьмая станция «Танцевально- театральная» – встречает Карлсон.

. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я – Карлсон. Я самый красивый мужчина на свете. Но вы меня можете называть просто Карлсончик!

А я для вас приготовил игру «Повторяшки» Будьте внимательны!

Звучит музыка Карлсон танцует. В промежутках предлагает показать : упал кирпич на ногу, заболел животик, нашел сокровища.

Карлсон вручае звезду и дети перебегают на другую станцию.

После того как дети и родители пройдут все испытания и соберутся в зимнем саду. Там их встретит Шапокляк. Ребята отдают ей звезды в обмен на грамоты.

Возвращаются в группу. Где их встречает стол с угощениями. В торжественной обстановке вручаются грамоты и благодарности родителям и детям.

2 этап родительского собрания. «Что мы знаем. К чему нам нужно приготовиться.»

За учебный год дети научились:

— отличать гласные звуки от согласных звуков, обозначать их на письме.

— определять мягкость, твердость согласного звука.

— определять место звука в слове.

— составлять развернутые предложения.

— согласовывать числительные с прилагательными и существительными.

— образовывать слова множественного числа.

— употреблять уменьшительно- ласкательные суффиксы.

— Формирование словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи.

Были созданы проекты совместно с детьми: «Влияние сказок К.И. Чуковского на формирование художественно — эстетических способностей детей старшей группы «Родничок»», «Здравствуй, зимушка — зима».

— закрепляли знания о геометрических фигурах.

— учили ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

— познакомились с математическими знаками + — = .

— научились понимать и записывать математические задачи.

— решать логические задачи.

— соотносить количество предметов с цифрой, изучили число и цифры от0 до 6.

— познакомили с составом числа из 2х меньших.

Много было выполнено заданий по развитию мелкой и общей моторики рук. Развивали творческую активность детей .

Серьезное внимание уделяли здоровью ребят и решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовали разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице.

Также с целью пропаганда здорового образа жизни, в период с сентября по май в группе проходили тематические недели «Я хочу быть здоровым».

Развитие трудовой деятельности.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

В группе на протяжении весеннего периода был реализован проект «Чудо-огород на окне растет».

На достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания.

В течении учебного года систематически уделялось большое внимание соблюдению правил безопасности: «Пожарная безопасность», «ПДД», «ПБ в ДОУ», «Один дома», «Терроризм», «ПБ в социуме», «ПБ связанные с временами года».

Совместно с детьми был показано театрализованное представление сказка – игра «Азбука пешехода».

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Предметное и социальное окружение дети знают о предметах, облегчающих труд человека в быту, о предметах создающих комфорт, о видах транспорта, профессиях человека и т.д.

Ознакомление с природой у детей расширены представления о насекомых, о диких животных, домашних животных, растениях, цветах, о зимующих и перелетных птицах, о грибах, фруктах и овощах и т.д.

Закрепление знаний детей осуществлялось через проигрывание сюжетно – ролевых игр, дидактических игр, подвижных игр, театрализованных игр.

Ребята принимали активное участие во Всероссийских марафонах и конкурсах.

Дети познакомились с циклом произведений К.И. Чуковского, В Бианки, Н. Носова, Э. Успенского, А. Барто и т.д.

По некоторым из них были поставлены мини- спектакли в группе.

Знакомили ребят с работами знаменитых художников разных жанров.

В следующем учебном году просим обратить особое внимание на развитие связной речи детей; систематическое выполнение домашних заданий; если ребята не посещали детский сад, мы рекомендуем домашние задания по обучению грамоте и математике выполнять самостоятельно.

Воспитатели : Семёнова Н.В. , Симоненко М.И.

Источники:

http://tnuva.ru/roditelskoe-sobranie-v-srednei-gruppe-ves-laya-matematika.html
http://www.vulgarpower.ru/pervoe-rodit-sobranie-v-srednei-gruppe-roditelskoe-sobranie.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/09/23/roditelskoe-sobranie-v-starshey-gruppe-no-14

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector