6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательной деятельности. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов по литературе

«Самостоятельная работа на уроках литературного чтения как средство развития познавательной деятельности»
статья по чтению по теме

Доклад по литературному чтению

Скачать:

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа на уроках литературного чтения

как средство развития познавательной деятельности.

Слова К. Д. Ушинского о том, что «приучить дитя к разумной беседе с книгой и приохотить к такой беседе есть, по нашему мнению, одна из важнейших задач школы», актуальны и значимы в современной методике формирования у учащихся правильной читательской деятельности, которая проявляется в умении читателя думать над произведением до чтения, в процессе чтения и после чтения. Уроки литературного чтения в начальной призваны формировать у учащихся читательскую самостоятельность, развивать речевые умения, связанные с воспроизведением прочитанного произведения и созданием собственного высказывания на основе прочитанного.

Самостоятельное осмысление материала способствует развитию творческого начала, является показателем интеллектуального роста школьника. Развитие самостоятельности у детей – процесс сложный, порой противоречивый. Тем не менее исследования и опыт учителей, успешно организующих самостоятельную работу учащихся, показали, что при систематическом ее выполнении на должном уровне качество и прочность знаний повышаются, развиваются познавательные процессы, мыслительная деятельность, умения и навыки учащихся.

Работа над художественным произведением в начальных классах – это элементарный анализ. Простейшие виды разбора текста позволяют не только воспринять и уяснить происходящие в произведении события, но и почувствовать художественное своеобразие текста.

Чтобы постигнуть идейно – художественные ценности произведения необходимо организовать работу так, чтобы дети не только активно участвовали в разборе произведения, но и высказывали самостоятельные суждения. Характер самостоятельной работы определяется содержанием учебного материала, дидактической целью и уровнем развития учащихся.

Говоря о самостоятельной работе, мы чаще всего отмечаем такие формы работы, как пересказ, составление плана, устные сочинения, словесное рисование и т. д. Но если посмотреть на все эти формы работы с точки зрения участия в них обучающихся при подготовке к различным видам пересказа.

  1. Подробный пересказ. Детям нужно полностью воспроизвести текст, ничего не изменяя и ничего не добавляя. В этом случае работает в основном память.
  2. Выборочный пересказ. Теперь ученикам предстоит отобрать только то, что относится к заданию, поразмыслить над текстом, тем самым у детей повышается уровень их самостоятельности.
  3. Краткий пересказ – новая ступень сложности. Нужно выделить самое важное в произведении, проследить главную сюжетную линию и основную мысль автора.

То же самое можно сказать и о других формах работы, будь то составление плана, словесное или ответы на вопросы учителя.

Таким образом, работа учащихся проходит на разны уровнях самостоятельности. В связи с этим по уровню самостоятельности работы условно можно разделить на группы. К первой группе относится работы воспроизводящего характера, выполнял которые младшие школьники вспоминают и просто воспроизводят прочитанное.

В качестве примера можно воспользоваться вопросами и заданиями учебника………………

  1. Кому из поэтов принадлежат строчки…?
  2. Какие рассказы Н. Носова ты читал или слышал?
  3. Вспомни пословицы о дружбе.
  4. Что нового ты узнал о жизни животных?

Основная часть вопросов и заданий учебника относится ко второй группе – это работы тоже воспроизводящие, но с элементами творчества:

  1. Почему раздел назван «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»?
  2. Что ты заметил схожего и различного в прочитанных сказках и былинах?
  3. Почему И. А. Бунина привлекает не пышное цветение дорогих цветов, а скромные полевые цветы? К этой группе можно отнести деление текста на части, нахождение каждой из них, составление плана, т. е. такие вопросы и задания, которые требуют переосмысления учебного материала, размышления над событиями.

Большая доля самостоятельности имеет место в работе творческого характера, при выполнении которых обучающиеся с помощью усвоенных знаний анализируют новые ситуации. Это частично поисковые работы.

  1. С какой целью Л. Н. Толстой написал рассказ «Какая бывает роса на траве?»
  2. Почему Герда оказалась сильнее Снежной королевы?
  3. Почему сказки, сложенные русским народом давным–давно, живут и сегодня?

Подобных заданий в учебниках достаточно много, и именно по ним, можно судить о глубине осмысления учебного материала, понимания поступков героев, идеи произведения.

Наивысшая степень самостоятельности проявляется в работах четвертой группы. Это творческие работы поискового характера. Они вполне возможны в начальных классах. К 4 классу дети уже знакомы с различными жанрами, некоторыми литературоведческими понятиями, поэтому проводится работа на сравнение произведений разных жанров, разных авторов. Возможны и литературные работы собственного сочинения: сказки, стихи, рассказы, загадки и т.д. Работы этой группы сложные, но подготовить к ним младших школьников необходимо, и подготовительные задания уже имеются в 2 класса.

  1. Попробуй рассказать о том, как появляются тучи. Объясни причины дождя.
  2. Придумай текст с описанием.
  3. В каких случаях можно использовать слова из басни «Да только воз и ныне там?»

Подобные задания требуют от младших школьников полной самостоятельности. Показателем литературного развития учащихся будет их умение переносить полученные знания в новую ситуацию, умение самостоятельно постичь новый материал.

Однако общие задания для всего класса не могут быть доступным в одинаковой мере всем учащимся. В этом одна из трудностей в организации и проведении самостоятельной работы в связи с чтением художественных произведений в начальных классах.

Решить эту проблему можно с помощью различных карточек, что позволит учителю дифференцировать задания.

Вариант 1 (предназначен для сильных учеников)

Задание. Распредели пословицы на две группы.

Свет не без добрых людей.

Будете, друг за дружку держаться – можете ничего не объяснять.

В настоящей дружбе все друзья равны.

Живут, душа в душу.

Доброе дело никогда не поздно делать.

Читать еще:  Поздравительная телеграмма с юбилеем мужчине. Прикольные телеграммы на юбилей женщине

Вариант 2. (предназначен для слабых учащихся)

Задание. Распредели пословицы на две группы: в первую запиши пословицы о мастерах – умельцах, во вторую – о лентяях и болтунах. (Пословицы те же)

Почему же Моська «лезет в драку со Слоном»? (И. А. Крылов «Слон и Моська». Выбери правильный ответ и запиши его:

а) она действительно думала, что справится со Слоном;

б) хочет посмешить «толпы зевак»

в) стремиться создать о себе мнение, что она очень сильная.

Почему мальчик (рассказ Л. Н. Толстого «Прыжок») оказался на мачте корабля?

Выбери и запиши ответ:

а) хотел испытать свою волю, смелость;

б) так сложились обстоятельства;

в) хотел похвастаться своей ловкостью.

Вспомни произведения: «Гуси – лебеди», «Жаворонок», «Котенок», «Филиппок», «Старик – годовик». О чем они? Раздели названия произведений на группы. Запишите каждую выделенную вами группу в отдельный столбик.

Прочитай отрывок из рассказа Н. Н. Носова «На горке»!

Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.

Выбери из слова горка, строительство, двор, обед, вода те, которые больше всего подходят для названия этого отрывка, и запиши их.

А как бы ты сам назвал этот отрывок. Запиши свое название.

Подобные карточки можно изготовить ко многим произведениям, тем более что задания указанного учебника содержат подходящий для этого материал.

Выполняя эти задания, дети приучаются внимательно относиться к тексту, поиски правильного ответа заставляют их вновь обращаться к чтению, способствуют развитию логического мышления и, конечно, развитию самостоятельности.

Планируя самостоятельную работу учитель должен исходить из этого, что различное сочинение самостоятельных работ только тогда приведет к эффективности обучения, когда не будет представлять собой механического набора вопросов и заданий, не зависимых от дидактических целей.

Не менее важно и другое: если обучение не предусматривает трудностей в учебной работе, то не будет развиваться и познавательные силы школьников. Знания, полученные самостоятельно, отличаются глубиной и прочностью, становится убеждениями.

Доклад на тему: «Самостоятельная работа на уроках литературного чтения»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Самостоятельная работа на уроках литературного чтения

как средство развития познавательной деятельности.

Слова К. Д. Ушинского о том, что «приучить дитя к разумной беседе с книгой и приохотить к такой беседе есть, по нашему мнению, одна из важнейших задач школы», актуальны и значимы в современной методике формирования у учащихся правильной читательской деятельности, которая проявляется в умении читателя думать над произведением до чтения, в процессе чтения и после чтения. Уроки литературного чтения в начальной призваны формировать у учащихся читательскую самостоятельность, развивать речевые умения, связанные с воспроизведением прочитанного произведения и созданием собственного высказывания на основе прочитанного.

Самостоятельное осмысление материала способствует развитию творческого начала, является показателем интеллектуального роста школьника. Развитие самостоятельности у детей – процесс сложный, порой противоречивый. Тем не менее исследования и опыт учителей, успешно организующих самостоятельную работу учащихся, показали, что при систематическом ее выполнении на должном уровне качество и прочность знаний повышаются, развиваются познавательные процессы, мыслительная деятельность, умения и навыки учащихся.

Работа над художественным произведением в начальных классах – это элементарный анализ. Простейшие виды разбора текста позволяют не только воспринять и уяснить происходящие в произведении события, но и почувствовать художественное своеобразие текста.

Чтобы постигнуть идейно – художественные ценности произведения необходимо организовать работу так, чтобы дети не только активно участвовали в разборе произведения, но и высказывали самостоятельные суждения. Характер самостоятельной работы определяется содержанием учебного материала, дидактической целью и уровнем развития учащихся.

Говоря о самостоятельной работе, мы чаще всего отмечаем такие формы работы, как пересказ, составление плана, устные сочинения, словесное рисование и т. д. Но если посмотреть на все эти формы работы с точки зрения участия в них обучающихся при подготовке к различным видам пересказа.

Подробный пересказ. Детям нужно полностью воспроизвести текст, ничего не изменяя и ничего не добавляя. В этом случае работает в основном память.

Выборочный пересказ. Теперь ученикам предстоит отобрать только то, что относится к заданию, поразмыслить над текстом, тем самым у детей повышается уровень их самостоятельности.

Краткий пересказ – новая ступень сложности. Нужно выделить самое важное в произведении, проследить главную сюжетную линию и основную мысль автора.

То же самое можно сказать и о других формах работы, будь то составление плана, словесное или ответы на вопросы учителя.

Таким образом, работа учащихся проходит на разны уровнях самостоятельности. В связи с этим по уровню самостоятельности работы условно можно разделить на группы. К первой группе относится работы воспроизводящего характера, выполнял которые младшие школьники вспоминают и просто воспроизводят прочитанное.

В качестве примера можно воспользоваться вопросами и заданиями учебника………………

Кому из поэтов принадлежат строчки…?

Какие рассказы Н. Носова ты читал или слышал?

Вспомни пословицы о дружбе.

Что нового ты узнал о жизни животных?

Основная часть вопросов и заданий учебника относится ко второй группе – это работы тоже воспроизводящие, но с элементами творчества:

Почему раздел назван «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»?

Что ты заметил схожего и различного в прочитанных сказках и былинах?

Почему И. А. Бунина привлекает не пышное цветение дорогих цветов, а скромные полевые цветы? К этой группе можно отнести деление текста на части, нахождение каждой из них, составление плана, т. е. такие вопросы и задания, которые требуют переосмысления учебного материала, размышления над событиями.

Большая доля самостоятельности имеет место в работе творческого характера, при выполнении которых обучающиеся с помощью усвоенных знаний анализируют новые ситуации. Это частично поисковые работы.

С какой целью Л. Н. Толстой написал рассказ «Какая бывает роса на траве?»

Почему Герда оказалась сильнее Снежной королевы?

Почему сказки, сложенные русским народом давным–давно, живут и сегодня?

Подобных заданий в учебниках достаточно много, и именно по ним, можно судить о глубине осмысления учебного материала, понимания поступков героев, идеи произведения.

Читать еще:  За гранью манга аниме. За гранью

Наивысшая степень самостоятельности проявляется в работах четвертой группы. Это творческие работы поискового характера. Они вполне возможны в начальных классах. К 4 классу дети уже знакомы с различными жанрами, некоторыми литературоведческими понятиями, поэтому проводится работа на сравнение произведений разных жанров, разных авторов. Возможны и литературные работы собственного сочинения: сказки, стихи, рассказы, загадки и т.д. Работы этой группы сложные, но подготовить к ним младших школьников необходимо, и подготовительные задания уже имеются в 2 класса.

Попробуй рассказать о том, как появляются тучи. Объясни причины дождя.

Придумай текст с описанием.

В каких случаях можно использовать слова из басни «Да только воз и ныне там?»

Подобные задания требуют от младших школьников полной самостоятельности. Показателем литературного развития учащихся будет их умение переносить полученные знания в новую ситуацию, умение самостоятельно постичь новый материал.

Однако общие задания для всего класса не могут быть доступным в одинаковой мере всем учащимся. В этом одна из трудностей в организации и проведении самостоятельной работы в связи с чтением художественных произведений в начальных классах.

Решить эту проблему можно с помощью различных карточек, что позволит учителю дифференцировать задания.

Вариант 1 (предназначен для сильных учеников)

Задание. Распредели пословицы на две группы.

Свет не без добрых людей.

Будете, друг за дружку держаться – можете ничего не объяснять.

В настоящей дружбе все друзья равны.

Живут, душа в душу.

Доброе дело никогда не поздно делать.

Вариант 2. (предназначен для слабых учащихся)

Задание. Распредели пословицы на две группы: в первую запиши пословицы о мастерах – умельцах, во вторую – о лентяях и болтунах. (Пословицы те же)

Почему же Моська «лезет в драку со Слоном»? (И. А. Крылов «Слон и Моська». Выбери правильный ответ и запиши его:

а) она действительно думала, что справится со Слоном;

б) хочет посмешить «толпы зевак»

в) стремиться создать о себе мнение, что она очень сильная.

Почему мальчик (рассказ Л. Н. Толстого «Прыжок») оказался на мачте корабля?

Выбери и запиши ответ:

а) хотел испытать свою волю, смелость;

б) так сложились обстоятельства;

в) хотел похвастаться своей ловкостью.

Вспомни произведения: «Гуси – лебеди», «Жаворонок», «Котенок», «Филиппок», «Старик – годовик». О чем они? Раздели названия произведений на группы. Запишите каждую выделенную вами группу в отдельный столбик.

Прочитай отрывок из рассказа Н. Н. Носова «На горке»!

Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.

Выбери из слова горка, строительство, двор, обед, вода те, которые больше всего подходят для названия этого отрывка, и запиши их.

А как бы ты сам назвал этот отрывок. Запиши свое название.

Подобные карточки можно изготовить ко многим произведениям, тем более что задания указанного учебника содержат подходящий для этого материал.

Выполняя эти задания, дети приучаются внимательно относиться к тексту, поиски правильного ответа заставляют их вновь обращаться к чтению, способствуют развитию логического мышления и, конечно, развитию самостоятельности.

Планируя самостоятельную работу учитель должен исходить из этого, что различное сочинение самостоятельных работ только тогда приведет к эффективности обучения, когда не будет представлять собой механического набора вопросов и заданий, не зависимых от дидактических целей.

Не менее важно и другое: если обучение не предусматривает трудностей в учебной работе, то не будет развиваться и познавательные силы школьников. Знания, полученные самостоятельно, отличаются глубиной и прочностью, становится убеждениями.

Самостоятельная работа на уроках чтения, как средство развития познавательной активности

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Самостоятельная работа на уроках чтения, как средство развития познавательной активности.

Познавательная деятельность является одним из видов воспитывающей деятельности. Ее цель- формирование отношения к познанию, науке, книге, учению. В процессе познавательной деятельности происходит формирование духовной культуры, приобщение детей к знаниям. Можно без преувеличения сказать, что познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир книг, мир удивительных открытий.

Ни для кого не секрет, что сегодня всё большее количество детей вырастает, так и не взяв в руки книгу. Их литературный опыт в этом случае ограничивается рассказами только из учебника, а впоследствии – вялыми и малопродуктивными попытками освоить произведения школьной программы в сокращённом виде. Как же следует относиться к этой ситуации? Что предпринимать при наличии желания её изменить? Бороться? Заставлять? Уговаривать? Опустить руки и смирить с тем, что телевизор и компьютер заменил книгу многим детям, вступившим в жизнь в третьем тысячелетии?

Слова К. Д. Ушинского о том, что «приучить дитя к разумной беседе с книгой и приохотить к такой беседе есть, по нашему мнению, одна из важнейших задач школы», актуальны и значимы в современной методике формирования у учащихся правильной читательской деятельности, которая проявляется в умении читателя думать над произведением до чтения, в процессе чтения и после чтения. Уроки литературного чтения в начальной школе призваны формировать у учащихся читательскую самостоятельность, развивать речевые умения, связанные с воспроизведением прочитанного произведения и созданием собственного высказывания на основе прочитанного.

Самостоятельное осмысление материала способствует развитию творческого начала, является показателем интеллектуального роста школьника. Развитие самостоятельности у детей – процесс сложный, порой противоречивый. Тем не менее исследования и опыт учителей, успешно организующих самостоятельную работу учащихся, показали, что при систематическом ее выполнении на должном уровне качество и прочность знаний повышаются, развиваются познавательные процессы, мыслительная деятельность, умения и навыки учащихся.

Работа над художественным произведением в начальных классах – это элементарный анализ. Простейшие виды разбора текста позволяют не только воспринять и уяснить происходящие в произведении события, но и почувствовать художественное своеобразие текста.

Чтобы постигнуть идейно – художественные ценности произведения необходимо организовать работу так, чтобы дети не только активно участвовали в разборе произведения, но и высказывали самостоятельные суждения. Характер самостоятельной работы определяется содержанием учебного материала, дидактической целью и уровнем развития учащихся.

Читать еще:  Обзор современных технологий альтернативных способов получения энергии. Альтернативные источники энергии: виды и использование. Установки автономного электроснабжения

Говоря о самостоятельной работе, мы чаще всего отмечаем такие формы работы, как пересказ, составление плана, устные сочинения, словесное рисование и т. д. Но если посмотреть на все эти формы работы с точки зрения участия в них обучающихся при подготовке к различным видам пересказа.

3.Краткий пересказ – новая ступень сложности.

Учащихся нужно ставить в активную позицию, делать их непосредственными участниками процесса познания.

Наивысшая степень самостоятельности проявляется во время творческих работ поискового характера. Они вполне возможны в начальных классах. К 4 классу дети уже знакомы с различными жанрами, некоторыми литературоведческими понятиями, поэтому проводится работа на сравнение произведений разных жанров, разных авторов. Возможны и литературные работы собственного сочинения: сказки, стихи, рассказы, загадки и т.д.

Подобные задания требуют от младших школьников полной самостоятельности. Однако общие задания для всего класса не могут быть доступным в одинаковой мере всем учащимся. Поэтому для активизации умственной деятельности учащихся я предлагаю им работу, требующую посильного умственного напряжения.

Самостоятельную работу стараюсь организовать так, чтобы каждый учащийся постоянно преодолевал посильные трудности, но чтобы уровень требований, предъявляемых ученику, не был ниже уровня его умственных способностей. Узловым вопросом в подготовительной работе к очередным урокам является отбор целесообразных заданий для самостоятельной работы. При выборе заданий учитываю, прежде всего, возрастные и индивидуальные особенности учащихся. У учащихся младшего школьного возраста еще слабо развиты волевые психические процессы. Их внимание еще неустойчиво. Каждый новый, даже слабый раздражитель, может их отвлечь. Ребята не могут длительное время сосредотачивать свое внимание на одном и том же действии или предмете. Их нервная система еще слаба, центры коры головного мозга быстро утомляются и не выдерживают длительного напряжения. Нельзя требовать от школьников длительного выполнения однообразной работы.

При организации самостоятельной работы особенно ценны такие задания, которые имеют проблемный характер, требуют открытий, исканий. Постепенное нарастание трудности самостоятельной работы совершается в основном по трем направлениям:

— путем увеличения объема заданий и длительности;

— путем усложнения содержания задания, а вместе с этим мыслительных операций и приемов работы, которые необходимы для его решения;

— путем изменения способов инструктирования и постепенного уменьшения объема помощи со стороны учителя.

Организовывая самостоятельную работу, стараюсь учитывать особенности темперамента и конкретные затруднения отдельных учащихся в ходе ее выполнения, планирую ход умственных операций, проявляя индивидуально — дифференцированный подход к учащимся, способствую накоплению определенного запаса знаний и формированию у ребят необходимых приемов усвоения знаний, приемов правильного анализирования, синтезирования и сопоставления, приемов полноценных обобщений и аналогий.

Современные учебники дают достаточно возможностей для самостоятельной работы учащихся в классе. Однако успех практического выполнения школьниками заданий зависит от умственного развития детей, от их предшествующей подготовки.

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей учащихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Одним из таких видов СОТ является проектная деятельность обучающихся.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков и умений самостоятельно конструировать свои знания. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную или групповую. Он всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой – интегрирование знаний, умений, науки. Результаты этой работы должны быть «осязаемыми» — заканчиваться конкретным результатом. Элементы этого метода используются многими педагогами. Выпуск стенгазет, бюллетеней, подготовка сообщений, рефератов и т.д.

Смысл проектного обучения состоит в развитии творческого потенциала учащихся.

Проектная деятельность способствует преобразованию процесса обучения в процесс самообучения, позволяет каждому ученику увидеть в себе человека способного, компетентного. Этот метод является элементом самостоятельной работы учеников.

В своей работе я часто использую работу над мини-проектом: написание сочинений, сказок, составление ребусов, кроссвордов, поиск различных способов решения задачи и т.д.

Таким образом, проектная деятельность позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению, формирует социальный опыт в труде, в общении, способствует их интеллектуальному росту, расширяет кругозор, дает возможность раскрыть свой потенциал.

Большую помощь в организации самостоятельной работы на уроках оказывают ИКТ. Применение ИКТ в учебном процессе позволяет совместить игровую и учебную деятельности. Этим обеспечивается плавная смена деятельностей, обучение становится интересным.

При организации самостоятельной работы мультимедийные технологии позволяют мне:

• регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

• повышать познавательную активность обучающихся

• проводить контроль знаний с помощью компьютерных тестов и специальных программ

• осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению;

• развивать наглядно-образное мышление;

• повысить мотивацию к учению;

• проводить мониторинг достижений обучающихся;

• изготавливать печатную продукцию: карточки, тренажёры, тесты;

Мультимедийные технологии позволяют ученику:

• наглядно представить учебный материал;

• отрабатывать учебные навыки с помощью тренажёров и специальных программ;

• развивать навыки самообразования и самоконтроля;

• повышать уровень комфортности обучения;

• самостоятельно контролировать свои знания;

• использовать материалы сети Интернет разнообразные по содержанию и форме: видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера.

В заключении хочу сказать, что самостоятельная работа учащихся входит органичной частью во все звенья процесса обучения. Значение самостоятельной работы в учебном процессе трудно переоценить. Она способствует:

— формированию самостоятельности как качества личности;

— реализации принципа индивидуального подхода;

— позволяет дифференцировать учебные задания;

-содействует достижению сознательного и прочного овладения знаниями.

Показателями качественного усвоения изучаемого материала в моем классе является:

— активная работа всех учеников класса;

-умение каждого учащегося выполнить задание под руководством учителя и обосновать свои действия;

— самостоятельно выполнить аналогичные задания;

Таким образом, можно сделать вывод, что только в ходе самостоятельной работы учащиеся развивают те познавательные способности, приобретают и совершенствуют те умения и навыки, без которых невозможно овладение знаниями, как в школе, так и в жизни вообще.

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/12/03/samostoyatelnaya-rabota-na-urokakh-literaturnogo-chteniya-kak
http://infourok.ru/doklad-na-temu-samostoyatelnaya-rabota-na-urokah-literaturnogo-chteniya-1062728.html
http://infourok.ru/samostoyatelnaya-rabota-na-urokah-chteniya-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti-3997512.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector