2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Создание условий для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в детском саду. Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»
статья на тему

Консультация для педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.

Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:

— присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

— формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

— формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его) .

Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий

— использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий;

— реализация общеобразовательной программы;

— обогащение предметно-пространственной среды.

Введение ФГОС дошкольного образования определяет характер взаимодействия взрослых и детей как — личностно-развивающий и гуманистический. предполагающая уважение к ребенку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе, ориентация детей на общечеловеческие ценности.

Развитие собственной активной позиции у ребенка обеспечивается предоставлением ему инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре.

Выделяются основные принципы дошкольного образования,

направленные на формирование личностных качеств дошкольника и его адаптацию к социуму:

— содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

— приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

— учёт этнокультурной ситуации развития детей;

ФГОС дошкольного образования изменяет представления о содержании и условиях реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

— на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

— формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Выделяется ряд требований к условиям реализации образовательной области

1. Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога:

— Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

— Поддержка индивидуальности и инициативы детей;

— Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях;

— Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника;

— Организация сотрудничества с родителями воспитанников.

2. Рекомендуемые инновационные формы работы

с детьми по «Социально-коммуникативному развитию»

Младший дошкольный возраст

— Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания;

— Организация сюжетных игр;

— Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ;

— Простейшие поисковые и проблемные ситуации;

— Игры с моделированием;

— Литература и игра (чтение) ;

Средний дошкольный возраст

— Организация сюжетно-ролевых игр;

— Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов.

— Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач.

— Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры

Старший дошкольный возраст

— Ситуационные задачи, их широкая вариативность.

— Использование метода проектов.

— Использование метода коллекционирования.

— Использование театрализованной деятельности.

— Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов)

— Самостоятельная деятельность детей.

3. Инновационные формы работы с родителями:

— Совместные образовательные проекты, а также семейные и межсемейные;

— Вечера вопросов и ответов;

— Тренинги по запросам родителей;

— Клубы по интересам;

— Совместное творчество родителей, детей и педагогов;

— Творческие выставки и фотовыставки;

— Тематические вечера и викторины;

— Видеоинтервью и мультимедийные презентации;

— Выпуск семейных газет и книжек-малышек;

— Совместное создание мини-музеев.

4. Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников будет успешным, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:

— Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;

— Обучение умению слушать и слышать другого;

— Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

— Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;

— Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;

— Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;

— Формирование чувства симпатии между участниками общения;

— Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;

— Обучение умению детей владеть собой;

— Развитие умения анализировать ситуацию;

— Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

ФГОС направлены на повышение качества и статуса дошкольного образования что соответственно, предусматривает профессиональное развитие педагогических работников, повышение их профессиональных и личностных компетенций. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Педагог должен постоянно самосовершенствоваться и соответствовать требованиям современности.

Читать еще:  Устав автономной некоммерческой организации — АНО (образец). Устав НКО: где взять типовую форму и как разработать свою

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» будет полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений, реализующих ФГОС ДО.

Семья и детский сад это два воспитательных феномена. Каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожд.

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры .

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры .

laquo;Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»Основные принципы дошкольного образования, направленные на формирование личностных качеств дошкольника .

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры .

Создание условий для социально-коммуникативного развития в детском саду

Думова Венера
Создание условий для социально-коммуникативного развития в детском саду

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи социально коммуникативного развития:

1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

5. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации.

6. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

7. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

8. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра — это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Одна из задач дошкольного образовательного учреждения — социализация ребёнка, усвоение воспитанником и дальнейшее развитие социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений который состоит:

• Норм, ценностей, традиций, правил;

Социальных качеств личности, которые позволяют ребёнку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.

Мы работает над созданием благоприятных условий для освоения детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Решение вышеназванной задачи осуществляется, в частности, через развитие игровой деятельности детей. В ходе игры формируется умение вступать в общение и сотрудничество друг с другом, и с взрослыми. Повышаются коммуникативные способности детей, служащие одним из параметров высокого уровня социальной компетентности.

Нами создана и развивается игровая предметная среда, которая является средством тренировки человеческих отношений, позволяя копировать их. Во время игры у детей формируется игровая позиция, соответствующая принятым в обществе нормам, правилам, способам поведения в разных ситуациях. Выполнение роли ставит ребёнка перед необходимостью действовать не так, как он хочет, а так, как это предписано ролью, подчиняясь социальным нормам и правилам поведения. В процессе игры раскрывается социальная польза выбранной роли. Ребёнок получает представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Мы стремимся поддерживать коммуникативную инициативу детей, учим их договариваться друг с другом при распределении действий, игрушек, пособий. В коллективных играх успешно соблюдаются правила, поскольку сверстники следят за тем, как партнёры их выполняют. Нарастающая с возрастом потребность играть совместно со сверстниками ставит ребёнка перед необходимостью выбрать сюжет, распределить роли, проконтролировать ролевое поведение партнёра, что приводит к развитию коммуникативных умений и навыков.

В играх формируются не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки и нормы поведения детей в разных условиях и в не игры. Я воздействую на все стороны личности ребёнка: на его сознание, чувства, волю, поведение. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых жизненных ситуациях. Как в повседневной жизни, так и в специально организованных занятиях, беседах мы работаем над развитием внимания и сопричастности к сверстнику. Учим понимать разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе.

При восприятии произведений художественной литературы, изобразительного и музыкального искусства мы стараемся вызвать у детей чувство сострадания к тем героям, которые нуждаются в помощи или испытывают тревогу, волнение, физическую боль, огорчение, обиду, формируют представление о добре и зле. На материале сказок, рассказов или драматизаций дети учатся оценивать характеры героев, их поступки, понимать «что такое хорошо и что такое плохо».

В детском саду созданы условия для формирования нравственной основы патриотических чувств. На занятиях дети получают первоначальные представления о стране, в которой они живут, о названии государства, его символе, территории и расположении, о многонациональном населении, о том, что государственный язык России – русский, столица России – Москва. Мы воспитываем в детях уважение и интерес к различным культурам. Это способствует развитию толерантности сознания детей.

Система нравственно – патриотического воспитания, способствует гуманистической направленности поведения воспитанников. На материале литературных произведений, исторических фактов, биографических данных, понятных жизненных ситуаций мы знакомим детей с поступками людей, защищавших и отстаивавших ценности жизни, семьи, дружбы, любви, и верности, созидания и труда. Такая форма работы, позволяет формировать у детей патриотические чувства, основанные на знакомстве с участием родственников в Великой Отечественной Войне, их подвигами, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Читать еще:  Как поздравить подругу с днём рождения оригинально? Прикольные поздравления с днем рождения подруге

Нетрадиционные досуговые мероприятия с участием родителей и детей, служат социальному развитию навыков в установлении контактов с взрослыми. Дети приучаются с уважением относиться к родителям и другим взрослым людям. Досуги помогают детям осваивать способность взаимодействия взрослого и детей. Такая форма взаимодействия развивает эмоциональные и духовные связи между детьми, педагогами и родителями, способствует гармонизации внутрисемейных отношений.

Мы знакомим детей с принятыми правилами культурного поведения в общественном месте, с правилами вежливости, с правилами приличия. Дети получают навыки самообслуживания, учатся проявлять самостоятельность, кроме того у них воспитывается осознание необходимости помогать взрослым и младшим детям.

Большое внимание мы уделяем организации совместной трудовой деятельности. Это способствует формированию таких важных социально коммуникативных умений, как умение определять общий замысел, распределять роли, согласовывать свои действия с действиями сверстников, оценивать результат и характер взаимоотношений.

Постоянная, непрерывная работа по всем 4-ем направлениям способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению. Мы предоставляем детям возможность реально пережить собственную значимость в повседневной жизни и в игре. Это помогает осознанию ребёнком собственного «Я» и формированию положительного отношения к себе.

Список используемой литературы.

1. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – СПб. ,1997.

2. Виноградова Н. Ф. Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора». – М.: ИЦ «Вентана – Граф»., 2011.

3. Дыбина О. В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1999.

4. Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. – М., 2004

Портал педагога

Автор: Юмадеева Юлия Ивановна
Должность: восппитатель
Учебное заведение: МКДОУ№8
Населённый пункт: город Барабинск Новосибирской области
Наименование материала: статья
Тема: Организация работы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста
Дата публикации: 17.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Организация работы по социально-коммуникативному развитию

детей дошкольного возраста

развитие
детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями
социального

ребёнка
, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Задача педагогов нашего ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Задачи
социально – коммуникативного развития дошкольников по

ФГОС
: — усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; —
развитие
общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; —
развитие

социального
и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту,
социуме
, природе.
О п ы т

п о ка з ы в а е т
, ч т о в а ж н о ф о р м и р о в а т ь у
дошкольников
умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое
развитие
, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах. Для полноценного
социально-коммуникативного

включает
в своей работе мы учитываем следующие условия: 
организация предметно-пространственной среды
; 
создание
для детей
ситуаций
коммуникативной
успешности
; 
стимулирование коммуникативной деятельности
детей, в том числе с использованием проблемных ситуаций;

устранение
у детей
коммуникативных трудностей в сотрудничестве
с педагогом-психологом и при поддержке родителей; 
мотивирование
ребенка
к выражению своих мыслей, чувств, эмоций
, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения; 
обеспечение

деятельностью
под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей; 
моделирование

ситуаций
, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками. Для организации
работы

направлению
создан ы следующие условия в нашей группе: 1.
Создание предметной

развивающей среды
. При создании
развивающей
предметно-пространственной среды, мы руководствуемся нормами, отражёнными в Федеральном государственном образовательном стандарте. • Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей. • Учитывается и гендерная специфика — п р ед у с м ат р и ва ют с я материалы,
соответствующие

девочек
: куклы, украшения, банты, сумочки, наборы для рукоделия, и мальчиков – машины, детали военной формы, разнообразные технические игрушки, инструменты. Игровая мебель и оборудование располагаются так, чтобы оставалось достаточное пространство для свободной двигательной активности детей. Дети должны иметь возможность заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Подбор дидактического материала, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого
развития
детей и помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребенка. В группе созданы:  пространство для театрализованной игры;  пространство для ролевой игры;  пространство для конструирования;  свободное пространство для подвижных игр.
2. Образовательная деятельность

Социализация
является важным условием гармоничного
развития

ребенка
. Б о л ь ш о е з н ач е н и е в
р а б о т е

р а з в и т и ю

с о ц и а л ь н о
— коммуникативных умений
дошкольников
имеет совместная деятельность детей и взрослых. Основные формы деятельности по
социально – коммуникативному

дошкольников
: групповые, подгрупповые и индивидуальные, которые проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в режиме дня и в самостоятельной деятельности детей. Планирование образовательных ситуаций о су ще с т вля е т с я в
соответствии
с учебным планом и тематикой недели согласно комплексно- тематического планирования, учитывается принцип сезонности. Для
с о ц и а л ь н о — к о м м у н и к а т и в н о г о

Читать еще:  Адыгейские обычаи и традиции кратко. Разработка занятия " обычаи и традиции адыгов

р а з в и т и я

дошкольников
огромное значение имеет не только игра. Образовательная деятельность, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека. О б р а з о в а т е л ь н а я о б л а с т ь «
Социально-коммуникативное

развитие
» реализуется в 4-ех направлениях:  развитие игровой деятельности,  патриотическое воспитание,  формирование основ безопасного поведения в быту,
социуме
, природе,  самообслуживание и элементарно-бытовой труд.
Развитие
игровой деятельности детей: Как известно, игра — это школа
социальных отношений
, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые
социальные навыки
. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой
социальной

жизни
. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Для этого мы используем широкий диапазон самых разнообразных игр. Для налаживания диалогического общения используем настольно-печатные, дидактические игры, игры с правилами. Сюжетно-ролевые игры. Игры детей после завтрака согласовываются с характером и содержанием дальнейшей образовательной деятельности. Между НОД подбирают игры, которые предусмат ривают незначительное умственное напряжение — с мелкими игрушками, мячом, несложным конструктором. Нет нужды слишком регламентировать эти игры, но желательно, чтобы они давали ребенку возможность двигаться. Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствующие не только физическому воспитанию. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей на прогулках, в свободное время.
Следующим направлением реализации ОО «
Социально-коммуникативное

развитие
» является патриотическое воспитание. Задачи патриотического воспитания.  Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;  Формировать бережное отношение к природе и всему живому;  Воспитывать уважение к труду;  Развивать интерес к русским традициям и промыслам;  Формировать элементарные знания о правах человека;  Расширять представления о городах России;  Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);  Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;  Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи мы решаем во всех видах детской деятельности: в ходе НОД, праздниках и
развлечениях
, в играх, в труде, в быту — так как необходимо воспитывать в ребенке не только патриотические чувства, но и формировать его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Следующее направление реализации ОО «
Социально-коммуникативное

развитие
» является формирование основ безопасного поведения в быту,
социуме
, природе. Воспитание навыков безопасного поведения
дошколят
осуществляется на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые формы
работы с детьми
. Данная
работа проводится через
:  организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;  совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, элементарно-бытовой труд, восприятие художественной литературы;  свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры. Основным содержанием образовательной деятельности нашего ДОУ по формированию у детей навыков безопасного поведения в рамках реализации
ФГОС является разработка проектов
«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», также решение проблемных ситуаций «Безопасность в помещении», «Безопасность и природа», «Общение с незнакомыми людьми».
Основная цель этих мероприятий — расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит и от них самих, от соблюдения определенных правил (гигиенических, дорожного движения, жизни в коллективе, от умения предвидеть и избежать возможную опасность). Следующее направление — самообслуживание и элементарно-бытовой труд. Главная цель трудового воспитания
дошкольников
— это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд
развивает

сообразительность
, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье. Задачи трудового воспитания  Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и стремление оказать помощь; 
Развивать

навыки
, совершенствовать их, и постепенно увеличивать содержание трудовой деятельности;  Формировать у детей положительные личные качества, такие, как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость; 
Развивать навыки организации работы
;  Воспитывать позитивные взаимоотношения в процессе трудовой деятельности между детьми — умение
работать

коллективе
, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания. Постоянная, непрерывная
работа
по всем 4-ем направлениям способствует
социально-коммуникативному развитию каждого ребёнка
. Дети становятся более раскрепощёнными и само стоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению. Мы
работаем
в те сном взаимодействии со с п е ц и а л и с т а м и детского сада: учителем-логопедом, музыкальным руководителем, педагогом- психологом, что помогает более успешно проводить воспитательно- образовательную
работу с дошкольниками по формированию социально
— коммуникативных навыков. Немало важным для социально-коммуникативного развития детей является
взаимодействие с семьей.

Для налаживания тесного контакта с семьей мы используем разнообразные формы
работы с родителями,
вовлекая их в жизнь группы и детского сада.Например:  ежегодно проводим дни открытых дверей для родителей;  анкетирование родителей;  консультации для родителей;  родительские собрания;  оформление родительских уголков, передвижных папок, выставок для родителей. Планируя свою
работу

родителями
, мы отдаём предпочтение совместным мероприятиям, тем самым «
разворачивая
» семью в сторону ребенка. В ДОУ стало традицией проводить спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья», Фестиваль сказок, где родителя принимают участие не только в изготовлении декораций, костюмов, а так же в роли актёров. Таким образом, организация работы по направлению «Социально- коммуникативное развитие» помогает формировать у
дошкольников
умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания. Благодаря этому закладывается фундамент социальной зрелости ребенка в период дошкольного детства.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/01/10/sotsialno-kommunikativnoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v
http://www.maam.ru/detskijsad/sozdanie-uslovii-dlja-socialno-komunikativnogo-razvitija-v-detskom-sadu.html
http://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=17064

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×