3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий игровой – развлекательной программы для детей младшего школьного возраста. «Ярмарочный театр Петрушка»

PRAZDNOVIK.RU

Автор: Борисова Анна Николаевна, Брянская область, Дворец культуры пос. Белые берега, хормейстер.

Сценарий игровой – развлекательной программы для детей младшего школбного возраста. «Ярмарочный театр Петрушка» 3 апреля 2015 года
При участии вокальной группы народного пения Журавейка

Цель:
Изучение и пропаганда народного (фольклорного творчества) творчества.
Задачи:
-Познакомить с историей и особенностями ярмарочного кукольного представления;
-Познакомить с персонажами ( куклами) и особенностями их изготовления и управления;
-Показать варианты игровых песен и научить азам народного бытового «играния» песен и танцев;
-Научить детей просто играть в игро-танцы, игро-песни, хороводные игры, а не состязаться за призы.

Игровой материал:
«Кабинет» кукол : Петрушка, Невеста, Доктор-лекарь, Цыган, Собачка Мухтарка, Лошадка.
Ширма;
Бубен;
Мешок.

Музыкальные материал:
Записи шарманки;
«Как у ворот» ( народная песня);
«Светит месяц» (народная песня);
«Чижик пыжик» (народные припевки).

Приложение:
Методический материал «История кукольного народного театра Петрушка».

Вед: Добрый всем денечек. Рады вас снова видеть здесь у нас. Надеюсь все вы помните как у нас заведено себя вести. Сидеть тихо, слушать внимательно, а чаю предложат не отказываться.

По широкой Руси нашей матушке
Колокольный звон разливается.
В городах и больших, и маленьких
В балаганы народ собирается.

Как у наших у ворот собирается народ.
Все то с ложками да с трещотками.
Как у нашего соседа весела была беседа.
Гуси в гусли, утки в дудки,
Чечётки в трещотки, чайки в балалайки.
Поют да играют, всех потешают!

Чего здесь не наслышишься, чего здесь не навидишься!
Здесь и игрушки, здесь и Петрушки,
Чай из самовара, квасок из кружки!

Торопись народ, собирайся люд,
Проходи народ, нынче праздник тут!

«Как у наших у ворот» ( народная песня в исполнении народного фольклорного объединения «Журавейка»)

Вед: Ребятки, сегодня мы вас приглашаем в Ярмарочный Балаган. Да не просто рот открывши постоять, а друга моего сыскать. А ну-ка посмотрите направо, а теперь налево. Ну как не видать? Нет? А вот давайте я вам расскажу какой он, тогда вы сразу его найдете. Слушайте.
У него колпачок красный, рубашка яркая, нос длинный и хитрый, а в руке палка. Его любят все. В старые времена он выступал и в деревне и в городе во дворах и на площадях. Он переезжал с места на место, из города в город. Он хитрый и задиристый, а ещё он обожает всяческие проказы.
В ярко красном пиджаке,
Он с дубинкою в руке.
Развесёлая игрушка
А зовут её …(Петрушка)
(Дети отвечают – “Петрушка”)

Вед: Петрушка парень веселый очень любит, чтобы шарманка играла, а он тогда танцует. Шарманка – это такой музыкальный инструмент. Вот она какая красивая. (Показывает на шарманку) И звук у нее очень мелодичный. Эй, музыкант сыграй-ка нам что-нибудь веселое, а я пойду дружка своего Петрушку позову. Пусть он ребятам покажется, да спляшет. (зовет, удаляясь за ширму) .Петрушка. Петр Иванович. Петруша где ты?
(музыкант начинает крутить ручку шарманки. Звучит старинная мелолдия шарманки)
«Петрушка»
Пьеса в пяти картинах.

Действующие лица
Петрушка

Цыган

Лошадь

Музыкант

Прасковья Степановна – Невеста Петрушки

Доктор

Собака Мухтарка

Картина первая
Музыкант: (зовет) Петрушка. Петруша, выйди. Покажись народу.
Петрушка: (из за ширмы) Ась. Неа .
Музыкант. Петруша, выходи. Видишь, народ ждет. Выходи.
Петрушка. Я боюсь.
Музыкант. А ты не бойся. Мы тебе похлопаем. А ну народ не жалей рук, хлопай громче, чтоб летел пух.
Петрушка. Аааа вот и я . Здравию желаем, господа. Будьте здоровы, с тем днем и праздником, который сегодня. (кланяется быстро и много) Ну хватит хлопать, а то у меня от стеснения на лице покраснение.
Музыкант. А что случилось?
Петрушка. (Обращается к Музыканту.) Музыкант! Ты знаешь, я, брат, хочу жениться.
Музыкант. Не плохое дело, а именно на ком?
Петрушка. О-е-е-ей! На Прасковье Степановне, на купеческой дочери.
Музыкант. А приданого, много берешь?
Петрушка. Сорок четыре тысячи блина, бочку, где вода, из пол платья гардероб и один сапог.
Музыкант. Приданое неплохое, а невеста хороша?
Петрушка. Е-е-ей, очень хороша!
Музыкант. А ну, покажи.

Петрушка. Сейчас позову. (Зовет.) Парасковия Степановна! Душечка, ангелочек мой, цветочек, пожалуйте сюда! (Парасковия идет. В это время Петрушка встречает и крепко к сердцу прижимает и целует и спрашивает.)
Петрушка. (Обращается к Музыканту.) Музыкант! А что, моя невеста хороша?
Музыкант. Хороша-то хороша, да немножко слепа.
Петрушка. Неправда! Какой глазочек, какой бровочек, ротик, носик, а какие бусики.
Музыкант. Так у нее усики? Зачем тебе усатая невеста.
Петрушка. Да не усики а бусики. (и в это время целует) Экий, ты глухой. А еще музыкант. Лучше Сыграй нам плясочку!

Петрушка и Невеста танцуют и поют:
Пеня Фольклорной группы « Журавейка» – « Светит месяц»
Потом Петрушка ее обнимает и домой провожает.

Картина вторая.
Петрушка . Эй, музыкант!
Музыкант. Что такое?
Петрушка. Слава богу, я женился.
Музыкант. Это хорошо, надо молодой жене лошадку купить.
Петрушка. У кого?
Музыкант. У цыгана.
Петрушка. А как его зовут?
Музыкант. Гаврило.
Петрушка. Поди, позови его.
Музыкант (отказывается). Не великий барин, сам позовешь.
Петрушка. А где он живет?
Музыкант. На угле, в правом кабаке.
Петрушка (зовет Цыгана). Эй, Гаврыло, замазанное рыло, поди сюда!
Цыган (идет и поет). Ай, ручеек мой ручеек
Ай брал я воду на чаек, ромалы
Ай нанэ чавалэлэ.
Петрушка. Я слышал что у тебя есть продажная лошадка. А дорого хочешь? И хороша она?
Цыган. Хороша-то хороша. Не сопата, не горбата, бежит – земля дрожит, а упадет – три дня лежит.
Петрушка. Сколько хочешь?
Цыган. Сто тыщ.
Петрушка. Это дорого.
Цыган. Сколько пан будет давать?
Петрушка. Тыщу.
Цыган. Мало, пан, даешь.
Петрушка. Музыкант!
Музыкант. Что?
Петрушка. Сколько ему за лошадь дать?
Музыкант. Да тыщ пять.
Петрушка. Десять тыщ, дам.
Цыган. Давай, пан, задатку.
Петрушка. Приведи лошадку.
Цыган. Без задатку не отдам лошадку. Прощай, пане.
Петрушка. Подожди, сейчас принесу задатку. У сестры займу.
Цыган. А кто она такая.?
Петрушка . Девица молодая. Скалочка Дракуловна Колотушкина. Вот она тебя поцелует…
Петрушка достает взамен задатку хорошую палку и начинает давать задатку.
Петрушка. Вот тебе рубль, вот тебе два!
Цыган. Ай-ай-ай! Где двери! Ай-ай-ай !
Петрушка. Дороговато… Получи палку-кучерявку да дубинку-горбинку и по шее тебе и в спинку.
Цыган. Прибавь, Петрушка, детишкам на сало…
Петрушка. Так это тебе мало?.
Петрушка ( начинает бить Цыгана). Вот тебе тыща, вот тебе две! (Цыган убегает.) Ого-го! От такого задатка не поздоровится!
Музыкант! Давай-ка сюда лошадь. Тпру, тпру! Стой, не брыкайся! У-у, не лошадь, а огонь! Стой! Нужно сосчитать зубы, сколько ей лет. (Смотрит ей в рот.) Лошадь совсем молодая: ни одного зуба еще во рту нет!
(Пытается сесть на лошадь)Тпру, тпру, тпру! Поворотись, лошадка, вот так. Музыкант! Какой конь поворотливый! .
Петрушка. Тпру-тпру-тпру, стой, персидска, не брыкайся! Вот тебе игрушка, вот купыл черта за свои деньги. (Падает с лошади.) Ой, головушка, ой, пропала моя Прасковья Степановна! Ой, ой, музыкант! Позови доктора!

Читать еще:  Искусство японской гравюры укиё-э. Реферат «Особенности японской гравюры Укиё-э и её влияние на европейскую живопись

Картина третья
Во время катания лошадь сбрасывает и бьет Петрушку и потом убегает. В это время Петрушка кричит.

Музыкант. А вот и доктор идет.
Доктор. Я – доктор-лекарь, немецкий аптекарь. Ко мне приводят на ногах, а отправляю на костылях. Что ты здесь кричишь, визжишь ? А ну вставай.
Петрушка. Не могу я на ноги сел. И голову потерял.
Доктор. Новую притавим. Вставай.
Петрушка. Ой ой ой, смерть моя пришла.
Доктор. А где ж она раньше была.
Петрушка. В поле.
Доктор. А что она там делала.
Петрушка. Картошку копала. Ой, ой, ой спасите, ой болит, ой колет.
Доктор. Да где у тебя долит? Здесь.
Петрушка. Повыше!
Доктор. Где, здесь?
Петрушка. Пониже!
Доктор. Где, здесь?
Петрушка. Повыше!
Доктор. Черт тебя разберет: то повыше, то пониже, то повыше, то пониже! Вставай, да покажи!
Петрушка. Встать да показать?
Доктор. Да, покажи.
Петрушка. А вот сейчас покажу да еще растолкую. (Петрушка уходит и несет палку и бьет Доктора, показывая ему.) То повыше, то пониже.
Доктор. Ай-ай-ай! (убегает
Петрушка. Музыкант, а музыкант!
Музыкант. Что такое?
Петрушка. Вот я ему показал да еще растолковал. А теперь сяду песню спою.
В это время вбегает Барбос, Ваня останавливается и начинает его дразнить.

Петрушка. Цю-цю! , Шавочка- кудлавочка, какая ты замарашка
Мухтарка. Гав-гав! (Хватает Ваню.)
Петрушка (вторично дразнит). Цю-цю-цю!
Мухтарка. Гав-гав! (Хватает его.)
Петрушка. Мухтаркa хватает Петрушку за рубаху.) Стой, стой, Мухтарка, разорвешь рубаху-то! Стой, Мухтарка, больно! (Собака кидается на него и хватает за нос.) Ай, батюшки, заступитесь! Пропадет моя головушка совсем с колпачком и с кисточкой! Ой! ой, ой!

Вед: Ну как ребята , понравился вам мой дружок Петрушка?
(да) Ребятки а вы внимательно смотрели?
А запомнили с какими животными встречался сегодня Петрушка?

Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
Ответ на загадку: собака
(Ученик , который играет собачку выходит)

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?…
Ответ на загадку: лошадка
(ученик, который играет лошадку выходит)

Вед: А давайте, ребята поиграем с лошадкой и собачкой.
Скажите мне, а как лошадка разговаривает? Никак. Правильно. Лошадка не разговаривает, а только ржёт и фыркает. А теперь давайте представим, что каждый из вас артист вот такого ярмарочного театра и ему нужно изобразить лошадку. Давайте поржем а теперь пофыркаем. Хорошо.

ИГРА «Поскакушки-хлопушки»
А теперь чтобы наша лошадка поскакала, давайте похлопаем себя ладошками по коленкам. Да громче, громче, а теперь тише, тише. А теперь как руку подниму вверх значит лошадка близко прискакала и цокать надо громче. Как опущу руки – значит ускакала лошадка. Цокать надо тише. Все ясно. А как хлопну в ладоши – остановилась лошадка. Кто останется цокать после моего хлопка тот невнимательный и проиграл.

Вед: Ребятки у каждого героя в театре есть свой голос. Например котик мурлычет, лягушка квакает. А как ой голос у собачки. Ребятки подскажите мне у нас добрая собачка или злая. А как лает злая собака. Ребятки а как лает добрая маленькая собачка. Ну хватит, а то сейчас все собаки сбегутся. Давайте проводим наших животных аплодисментами.

Вед: Ребятки, а посмотрите внимательно на Петрушку. На какое животное он похож? А вот загадка вам поможет.

Ходит барин но двору, придирается к всему,
Двойная бородка, набок колпачок.
Кто больше всех кричит,
Да меньше всех делает.
Что за птица людей не боится,
Не летает высоко, а поёт: «Ко-ко-ко-ко»
Ведь не зря Его и зовут Петрушка и голос у него такой звонкий как у петушка.
Вед: Ребятки , а вы знаете что у Петрушки есть фамилия. (нет) Так вот его полное имя Петр Иванович Уксусов, а иногда называется он Петрушка Самоваров, а когда напроказничает зовут его Ванька Рототуй или Ванька Рутютю.

Вед: Ребятки, а давайте вспомним, с какими людьми встречался Петрушка сегодня. ( Невеста, Доктор, Цыган). Давайте их позовем сюда аплодисментами. Эти артисты очень любят танцевать и играть в разные игры. Давайте с ними поиграем. Прошу всех в хоровод.

Игро-танец «Как у дедушки Макара»
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:
Как у дядюшки Макара
Было десять сыновей
Они пили, они ели
Разом делали вот так.
Вот так вот так вот и этак вот и так.
Вот и этак вот и так!
При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

Читать еще:  Закон о патриотическом воспитании. Патриотическое воспитание в законе: как россиян научат родину любить. Закон о патриотическом воспитании Госдума рассмотрит осенью

Игро-танец «Жила бабка возле речки»
Ведущий предлагает детям запомнить слова песен.
Жила-была бабка возле самой речки. Захотелось бабке
искупаться в речке. Купила мыло. Купила мочало. Ух, и песня
хороша, начинай сначала!
Затем предлагается запомнить движения, которые
в дальнейшем заменяют слова в песенке:
«бабка» — изображаем руками,
как бабка завязывает платок под подбородком,
«речка» — волны,
«искупаться» — изображаем пловца,
«купила» — хлопок в ладоши,
«мыло» — правая рука вверх,
«мочало» — левая рука вверх, )
«начинай сначала» — вертушка руками перед грудью
С каждым повтором песенки темп исполнения быстрее.

Игро- танец. «У меня есть одна тетя»
Тетя – идем вперед руки вбоки
Повторяем движения за ведущим. После куплета в проигрыше миксуем 2 квадрата к двум, движения куплета с поворотом вправо, а затем влево.
Ручки
Ножки
Плечи
Боки
Прыжочки

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Кукольный театр» (ознакомительный уровень)

Транскрипт

1 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Кукольный театр» (ознакомительный уровень) Направленность: художественная Возраст обучающихся 7-15 лет Срок реализации программы 1 год Количество детей в группе 15 чел Количество часов в год 108 часа Разработчик: О.И. Григорьянц МОСКВА 2016

2 Пояснительная записка Актуальность и новизна. Кукольный театр прекрасная возможность для детей проявить себя. Основой его является игра, которой так не хватает современным школьникам. Кроме того, кукольный театр включает в себя несколько областей, или видов деятельности, давая возможность проявиться самым разным талантам. Это и придумывание сюжета пьесы, и умение рассказчика. Это актерские умения, и талант художника. Это и умение шить, мастерить, так мало встречающиеся в современном городе. Наши занятия будут включать в себя все этапы создания кукольного спектакля. Педагогическая целесообразность Отличительная особенность кукольного спектакля — он требует взаимодействия участников. Кроме полезных навыков, таких как шитье или лепка, ученики научатся общаться, объяснять друг другу свои идеи, согласовывать внешний вид и реплики Цель Научить создавать кукольный спектакль совместно с другими детьми. Задачи программы. Обучающие: — дать знания по истории театра. -дать знания о видах кукольного театра и куклах, которые там бывают. — научить изготавливать театральных кукол из папье-маше, картона, ткани, пряжи — научить шить одежду для кукол и элементы декораций — научить рисовать эскизы будущих кукол и декораций — научить придумывать сюжет и рассказывать собственную сказку — научить выступать перед публикой Развивающие: — развивать образное мышление; — развивать уверенность в себе — развивать коммуникационные навыки Воспитательные: — воспитать творческий подход к полученным задачам; Возраст обучающихся: 7-15 лет. Сроки реализации программы: 1 год (108 часов в год).

3 Количество обучающихся в группе — 15 человек. Данное количество обучающихся оптимально для нормальной работы группы, так как на занятиях ведется работа с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся для лучшего усвоения и понимания программы. Формы и режим занятий Занятия будут проходить в практической форме, это непосредственно создание кукол и декораций, написание сценария. Теоретические знания по истории кукольного театра, знания про построение пьесы, про типы кукол, используемых в театре, будут даны в виде бесед во время практической деятельности. Занятия будут проходить 2 раза в неделю. 2 часа с перерывами 15 минут в рамках каждого часа (одно занятие) и 1 час (второе занятие). Ожидаемые результаты и способы определения результативности К концу обучения обучающиеся будут: знать: — про кукол египетских религиозных мистерий 16 в. до н.э., индийский кукольный театр 9 в. до н.э., яванский театр теней, кукол в христианских религиозных мистериях, про кукольный театр Италии, историю Петрушки. уметь: — изготавливать театральных кукол из папье-маше, картона, ткани, пряжи — шить одежду для кукол и элементы декораций — рисовать эскизы будущих кукол и декораций — придумывать сюжет и рассказывать собственную сказку — выступать перед публикой Критерии оценки Критерии оценивания теоретических знаний обучающихся Оцениваемые параметры Знания про кукол египетских религиозных мистерий 16 в. до н.э., индийский кукольный театр 9 в. до н.э., яванский театр теней, кукол в христианских религиозных мистериях, про кукольный театр Италии, историю Петрушки. Уровни освоения Высокий Средний Низкий Учащийся знает названия стран и века, имена куколучастников, в своем творчестве применяет полученные знания, например, использует стилистические приемы в изготовлении кукол и декораций Учащийся знает названия стран и века, имена куколучастников, в 50% случаев Учащийся знает названия стран и века, имена куколучастников, в 30% случаев

4 Критерии оценивания практических навыков и умений Оцениваемые параметры Умение изготавливать театральных кукол из папье-маше, картона, ткани, пряжи Уровни освоения Высокий Средний Низкий Самостоятельно изготовленная кукла Кукла, изготовленная с помощью взрослого Изготовлены отдельные элементы театральной куклы Умение шить одежду для кукол и элементы декораций Умение рисовать эскизы будущих кукол и декораций Умение придумывать сюжет и рассказывать собственную сказку Умение выступать перед публикой Самостоятельно сшитая одежда для куклы, активное участие в изготовлении декораций Собственные эскизы будущих кукол и декораций, по которым возможно изготовить кукол и декорации Написанная собственная сказка Участие в спектакле с персонажем, имеющим реплики Одежда для куклы, изготовленная с помощью взрослого, небольшое участие в изготовлении декораций Эскизы, по которым затруднительно изготовить кукол и декорации Рассказанная вслух, но не зафиксированная на бумаге история Участие в спектакле с персонажем, имеющим одну-две короткие реплики Изготовлены отдельные элементы кукольной одежды, изготовлены отдельные элементы декораций Участие в коллективных эскизах кукол и декораций, рисование элементов Участие к коллективном придумывании истории Участие в спектакле с персонажем, не имеющем реплик Способы проверки результатов: — Спектакли в конце каждой учебной четвери — викторины по пройденному теоретическому материалу Формы подведения итогов освоения программы Спектакль в конце учебного года Учебно-тематический план п/п Наименование разделов и тем Количество часов Теорет. Практич. Всего 1 Знакомство. Рассказ про кукольный театр, его историю и виды.

5 2 Чтение сказок, по которым мы будем ставить спектакли. Предварительные эскизы. Выбор вида спектакля и материалов. 3 Работа над эскизами декораций и Изготовление персонажей и декораций Изготовление персонажей и декораций. 6 Изготовление персонажей и декораций Изготовление персонажей и декораций. 8 Изготовление персонажей и декораций Работа над эскизами декораций и 10 Изготовление персонажей и декораций Изготовление персонажей и декораций. 12 Изготовление персонажей и декораций Работа над эскизами декораций и 14 Изготовление персонажей и декораций Изготовление персонажей и декораций. 16 Изготовление персонажей и декораций Изготовление персонажей и декораций. 18 Изготовление персонажей и декораций Репетиция спектаклей. Показ. 20 Чтение сказки-основы будущего спектакля. Рисуем эскизы, наброски, идеи, как будет выглядеть спектакль Работа над эскизами декораций и 22 Изготовление персонажей и декораций Изготовление персонажей и декораций. 24 Изготовление персонажей и декораций Работа над эскизами декораций и

Читать еще:  Евгений Петросян: биография, личная жизнь, семья, дети. Новая жена Евгения Вагановича Петросяна

6 26 Изготовление персонажей и декораций Изготовление персонажей и декораций. 28 Изготовление персонажей и декораций Изготовление персонажей и декораций. 30 Изготовление персонажей и декораций Работа над эскизами декораций и 32 Изготовление персонажей и декораций Изготовление персонажей и декораций. 34 Изготовление персонажей и декораций Изготовление персонажей и декораций. 36 Изготовление персонажей и декораций Репетиция спектаклей. Показ. 38 Рассказ про народные традиции проводов зимы. Рассказ про ярмарочный театр. Петрушка. Рисуем. 39 Придумываем нашу сказку с участием Петрушки. Работа над эскизами декораций и Изготовление персонажей и декораций Изготовление персонажей и декораций. 42 Изготовление персонажей и декораций Изготовление персонажей и декораций. 44 Изготовление персонажей и декораций Изготовление персонажей и декораций. 46 Изготовление персонажей и декораций Изготовление персонажей и декораций. 48 Изготовление персонажей и декораций Изготовление персонажей и декораций. 50 Изготовление персонажей и декораций Изготовление персонажей и декораций.

7 52 Изготовление персонажей и декораций Изготовление персонажей и декораций. 54 Изготовление персонажей и декораций Репетиция спектакля. Показ. 56 Придумываем наши сказки. Рисуем их, рисуем героев, записываем сюжеты. 57 Придумываем наши сказки. Рисуем их, рисуем героев, записываем сюжеты Изготовление персонажей и декораций Изготовление персонажей и декораций. 60 Изготовление персонажей и декораций Изготовление персонажей и декораций. 62 Изготовление персонажей и декораций Изготовление персонажей и декораций. 64 Изготовление персонажей и декораций Изготовление персонажей и декораций. 66 Изготовление персонажей и декораций Изготовление персонажей и декораций. 68 Изготовление персонажей и декораций. 69 Изготовление персонажей и декораций Изготовление персонажей и декораций. 71 Изготовление персонажей и декораций. Итоговое занятие Репетиция спектакля. Показ. Итого СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ В течении каждой четверти мы будем делать спектакли на одну тему. Перед школьными каникулами устаивается спектакль для всех желающих. В первой четверти я хочу предложить ребятам разбиться на команды по три-четыре человека и сделать маленькие спектакли по коротким сказкам. Мы попробуем делать перчаточных персонажей и теневой театр. Сказки я хочу взять народные, может быть русские, может быть, народов мира.

8 Во второй четверти хочется подготовить спектакль к Новому Году и Рождеству и занять всех участников студии в нем. Основой для этого спектакля, возможно, будет «Девочка Снегурочка» В.И.Даля, или «Госпожа Метелица» братьев Гримм. В третьей четверти интересно будет вспомнить про народные традиции в России, празднование Масленицы, ярмарочный театр. Традиционный герой — Петрушка станет персонажем наших сказок. Четвертая четверть. Хочется, чтобы ребята попробовали себя в роли драматургов. Мы сочиним наши собственные сказки. Методическое обеспечение Программа «Кукольный театр» рассчитана на обучающихся, начинающих знакомство с кукольным театром. Занятия проводятся с учетом возрастных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение Для проведения занятий необходимо хорошо отапливаемое, проветриваемое и освещенное помещение со стульями, партами и школьной доской. Для выполнения практических заданий ученикам понадобятся писчая бумага, альбомы для рисования, краски, кисточки, карандаши. Также потребуются материалы для кукол и декораций, они будут перечислены в отдельном списке. — Спектакли в конце каждой учебной четвери Формы подведения итогов — викторины по пройденному теоретическому материалу Практические занятия, беседы 1. Словесные беседа, рассказ, Формы занятий: Методы, применяемые на занятиях: 2. Наглядные показ приемов работы с куклами, их изготовления 3. Метод практического освоения материала дети рисуют, шьют, лепят, мастерят Материально-техническое обеспечение программы: / Наименование Кол-во материальных запасов (ед.изм) 1. фанера 4 м 2 2. Доски, брусок квадратного 28 п.м сечения 50 мм 3 Клей ПВА 10 л 4 Туалетная бумага серая 30 рулонов 5 Картон гофрированный 5 м 2

9 6 Картон листовой А3 60 листов 7 Ткань белая хлопковая 5 м шириной 150 см 8 Ткань хлопковая красная, По 3 м синяя, зеленая, желтая, шириной 150 см 9 Бумага рулонная ИКЕА 3 рулона 10 Фетр разноцветный 40 листов 11 Обрезки ткани 12 Краски акриловые 10 упаковок 13 Кисточки синтетические 30 штук разной толщины 14 Ножницы 7 штук 15 Иглы для шитья 3 упаковки 16 Бисер, пуговицы, бусины 17 Веревка бельевая 20 м 18 Резинка бельевая 20 м 19 Веревка джутовая 10 м 20 Карандаши простые 20 шт. 21 Писчая бумага А4 1 упаковка Итого: Список рекомендуемой литературы: Для учащихся: — Алферов А. Петрушка и его предки (Очерк из истории народной кукольной комедии) // Десять чтений по литературе. Изд. 3-е. М., Сотрудник школ, С Для педагогов: — В.В. Базанов «Техника и технология сцены», 1976 г, Москва — А. Федотов «Техника театра кукол» Искусство, 1953 год, 208 стр Сперанский Е.В. Актер театра кукол. (1965) — Орест Цеховницер. История народного кукольного театра в Азии и Европе. (1927) — Голдовский Б.П. Летопись театра кукол в России XV-XVIII веков. (1994)- — Голдовский Б.П. История драматургии театра кукол. — Алферов А. Петрушка и его предки (Очерк из истории народной кукольной комедии) // Десять чтений по литературе. Изд. 3-е. М., Сотрудник школ, С

10 — Бабкина М.П., Потабенко С.И. Народный театр Индии. М., Наука, C [глава VII: Кукольный театр марионетки, теневые, перчаточные представления, современное состояние и меры к сохранению]. — Веселовский А. Старинный театр в Европе: Исторические очерки. М., Гвоздев А. Сказочный театр Карло Гоцци и комическая опера Лесажа // Зеленая птичка. Под ред. Я.Н.Блоха, А.А.Гвоздева, М.А.Кузмина. Петрополис, С

Источники:

http://prazdnovik.ru/scenarij-igrovoj-razvlekatelnoj-programmy-dlya-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta-yarmarochnyj-teatr-petrushka.html
http://docplayer.ru/52184322-Dopolnitelnaya-obshcherazvivayushchaya-programma-kukolnyy-teatr-oznakomitelnyy-uroven.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector