«Танцуя с Анжелиной, я вижу белый свет…» — irina_berezina. Павел Дмитриченко: «Все, что нас не убивает, делает сильнее Муж анжелины воронцовой
Содержание
«Танцуя с Анжелиной, я вижу белый свет…»
Я пришла в театр безумно уставшая, замотанная домашними проблемами «выше крыши». Но видимо, все звезды сошлись в этот вечер в (над) Михайловским театром, потому как в первых же аккордах я услышала шум восточного базара, буквально почувствовала запах пряностей, мне захотелось торговать и торговаться…И да — они, вижу вольных корсаров!
«…Приветный крик, и вот на берегу
Рукопожатья в дружеском кругу,
Расспросы, смех и шутки без конца-
И скорый пир уже манит сердца!»
Появление Конрада, Леонида Сарафанова, в этот раз получилось совсем не ярким, он некоторое время оставался в тени Бирбанто (Александр Омар) и с гордостью наблюдал за тем, как друг-соратник исполняет свою вариацию.
Можете не верить, но именно таким, как описывал своего героя Байрон, показался мне Леонид этим вечером:
«…Несхож с героем древности, кто мог
Быть зол, как демон, но красив, как бог, —
Нас Конрад бы собой не поразил,
Хоть огненный в ресницах взор таил.
Не Геркулес, но на диво сложен,
Не выделялся крупным ростом он;
Но глаз того, кто лица изучил,
Его в толпе мгновенно б отличил…»
Если после первых спектаклей можно было сказать, что Сарафанов «не в форме» (и сам говорил об этом), то вчера Леонид блистал так, как умеет только он! Образ Конрада получил новые краски, а танец стал тем совершенством, что мы привыкли видеть. Его исполнение круга двойных ассамбле заставило меня подпрыгивать на стуле, как будто я могла вместе с ним «закрутиться вверх штопором»! От вращений буквально закружилась голова, а Леня повторял и повторял их, то замедляя темп, то снова ускоряя…
Забегая вперед, скажу, что ВСЕ поддержки в спектакле, в том числе и в заключительной картине, были выполнены Леонидом «в духе Марата Шемиунова», а в последней (той, что не получилась 12 сентября) Анжелина Воронцова (Медора) не просто надолго задержалась в «свечке», а очень красиво отставила руку, опираясь на плечо партнера только одной. Честно, от Лёни я такого не ожидала и поразилась красоте, надежности и высочайшему качеству исполнения всех сложнейших поддержек в спектакле!
Теперь вернусь к фразе, что вынесла в заголовок. Именно так сказал Леонид после спектакля: «Танцуя с Анжелиной, я вижу белый свет. Не то, что с Катей (Борченко) или Светой (Бедненко)».
Вчера на сцене был идеальный дуэт, дуэт двух равноправных партнеров, каждый из которых купался в своей роли, до мельчайших нюансов продумав её историю и почувствовав, как это надо танцевать!
Анжелине бесконечно идет партия Медоры, все эти милые завлекания и множественные перемены костюмов. Она сдержанно кокетлива в первом акте, бесконечно нежна и влюблена в па-де-де второго акта, невозможно прелестна и даже эротична в танце маленького корсара, по-восточному завлекательна, но при этом недотрога в «постельной сцене» и яростно-гневная в сцене своего похищения.
И рядом с такой прелестной Медорой был наш принц-корсар:
«…Но не природа Конраду дала
Вести злодеев, быть орудьем зла;
Он изменился раньше, чем порок
С людьми и небом в бой его вовлек…»
И вспомнился мне не Джек Воробей, а благородный капитан Блад из книг Сабатини, что стал пиратом лишь волею случая. Кажется, именно он явился прототипом Конрада «от Сарафанова», благороднейшие манеры которого не могли скрыть ни пиратские одежды, ни жесткий взгляд на взбунтовавшихся соратников, ни сжатые кулаки…
«…Суровостью душа его крепка:
«Правь к берегу». — Готово. — «Сделай так». –
Есть. — «Все за мной». –
И разом сломлен враг.
Вот быстрота и слов его и дел;
Покорны все, а кто спросить посмел –
Два слова и презренья полный взгляд
Отважного надолго усмирят…»
Но на предложение Бирбанто украсть Медору Конрад соглашается не сразу, а только лишь поняв, что это единственный вариант увезти любимую. Как он проверял, готово ли оружие к бою!
Но рядом с Медорой – Анжелиной из отважного предводителя корсаров Леонид превращался в бесконечно-нежного влюбленного:
«…Теперь же сам свою смирял он кровь,
Где (даже в нем!) жила не страсть — любовь.
Да, то была любовь, и отдана
Была одной, всегда одной она…»
Пересмотрите запись адажио из па-де-де. Чего стоит одно только прикосновение Конрада к щеке любимой! Когда он протягивал к девушке руки, то в ответ Медора, будто струны, перебирала его пальцы! Это было безумно нежно и красиво…
В сцене, где Конрад влечет Медору на любовное ложе, Анжелина птичкой колибри порхала около своего возлюбленного, невесомо взлетая в шпагате в руках Леонида.
Эх, ну почему я не умею писать стихи!
Очень интересно прозвучала сцена усыпления Конрада: Леонид пьет вино, смакует первый глоток, второй явно «ударяет ему в голову», и он, ведомый Медорой, пошатываясь, идет к кушетке. Но, даже сонный, пытается первой уложить на нее свою возлюбленную:»Только после вас, дорогая!» И смешно, и даже эротично, но и вроде как благородно. -)
Вот таким, наполненным любовью, получился вчера дуэт.
Выходя из театра, я подумала: «Возможно, это прекрасная свадьба Анжелины и Михаила Татарникова сыграла свою роль?!»
Что касается остальных артистов, то хороши были практически все.
Все, что возможно, выжала из своей небольшой партии Анастасия Соболева (Гюльнара): с нескрываемым удовольствием она царила в гареме и забавлялась с Сеид-пашой.
Острый, как клинок, Бирбанто Александра Омара и моя любимая и непревзойденная Оля Семенова составили прекрасную пару в танцах корсаров.
Как всегда, очень элегантен и классичен Виктор Лебедев в па-д’эскляв (ему бы еще партнершу поменять – не могу я видеть пародию на танец от Аси Оганнесян).
Вполне станцевалось трио одалисок (хотя все равно смотрится несколько неорганично).
И абсолютно шикарен кордебалет в «Оживленном саду». Браво, девочки, вы — прекрасны!
И еще. Вчера в Михайловском собралась на удивление хорошая, отзывчивая публика, и браво кричала не только я. -)
Для тех, кому интересно — Анжелина и Леонид три раза выходили за занавес.
Ну а я, буквально распираемая от восторга, после окончания спектакля смогла только выдохнуть: «Это было пипец как здорово!»
Источники: