Технологическая карта нод по музыкальному занятию. Парный танец «Проказница Осень»
Содержание
- 1 Технологическая карта нод по музыкальному занятию. Парный танец «Проказница Осень»
Осень тихо порхает и кружится
В этой теме можно будет посмотреть мои осенние танцы. Самые-самые разные, поставленные мной в разные годы с детьми разных возрастов, с разными атрибутами и без них.
Буду рада, если танцы вам понравятся и хотя бы элементы их будут использованы в работе. Всегда рада быть полезной.
«Бал дождя»
Танец на осеннем утреннике в подготовительной группе
под песню группы Feel’армония «Бал дождя»
«Осень пришла»
Танец в старшей группе на песню Юрия Верижникова.
«Чародей-листопад»
музыка Ирины Парахневич, слова Ирины Бодраченко
Вход на осенний праздник. Подготовительная группа 2014 г.
Листья летят
Старшая группа, 2013 год
Танец с зонтиками «Кап-кап-кап»
Старшая группа 2013 год
Проказница Осень
Подготовительная группа, 2013 год
Вход на осенний утренник
под песню Татьяны Петровой «Осенний вальс»
(старшая группа)
Осень пришла (репетиция)
Танец с зонтиками
(Под песню Ермолова «Сегодня дождь»)
Осень постучалась к нам.
Подготовительная группа, 2013 год
«Осень постучалась к нам» — замечательная детская песня, нравилась мне всегда, очень хотелось сделать под неё хоровод.
Трудности в танце заключались в 2 моментах:
— тройной шаг с притопом с разведением и сведением рук
— припадание в сторону
Все эти движения для подготовительной группы, но всё –же для более позднего времени – ближе к середине года, потому что их освоение требуют времени и терпения..
Но эти движения так просились в ритм и стиль музыки, что я решила их взять уже в начале года, в осенний танец.
«Листик — листопад»
Подготовительная группа 2013 год
Эта, уже ставшая суперпопулярной песня, не может оставить равнодушным ни одного слушателя!
Её ритм, мелодия, настроение настолько зажигательны и веселы, что невозможно устоять на месте!
Этим танцем мы открывали осенний праздник.
Казанский образовательный портал
Информационно-методический отдел
Вход в систему
Образовательные ресурсы
Конспект занятия по музыкальному развитию в подготовительной группе «Танцевальная страна»
Конспект занятия по музыкальному развитию
в подготовительной группе
«Танцевальная страна»
Цель:
Развивать творческие способности детей на основе музыкально – ритмических движений.
Задачи:
Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
Совершенствовать танцевальные движения, уметь ориентироваться в пространстве.
Побуждать детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки.
Творчески использовать знакомые танцевальные движения, придумать свой танец.
Совершенствовать умение передавать в движении ярко выраженный образ в соответствии с характером музыки.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, встают в шахматном порядке на свои места.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель:
Сегодня наше занятие не совсем обычное. Оно посвящено танцам. Среди танцоров тоже есть свое приветствие – это поклон. Давайте поздороваемся как в танцевальном классе.
Показ поклон для девочек, потом для мальчиков. Повтор всей группой.
Музыкальный руководитель:
Ребята, наше занятие мы начинаем с музыкальных упражнений, которые помогут разогреть наши мышцы и повторить танцевальные движения. Построили круг.
Начинаем движение с началом музыки.
1. «Марш»
2. «Подскоки и энергичная ходьба»
3. «Боковой галоп»
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Ребята, перед тем как разучивать тот или иной танец, мы всегда начинаем ч того, что прослушиваем музыкальное произведение и определяем, какое оно по характеру. Узнать его настроение и ритм.
А какие танцы вы уже знаете? (ответы детей: вальс, полька, народные танцы)
Я предлагаю вам послушать произведение и определить, какой танец звучит.
Вальс
Музыкальный руководитель:
Вальс у нас считается на раз, два, три. Теперь попробуем под музыку посчитать раз, два, три. (выполняют под музыку)
Теперь тоже самое, но хлопаем в ладоши. (выполняют под музыку)
Далее усложняем задание. Я хлопаю на раз, а вы хлопаете на два, три. (выполняют под музыку). (можно попробовать разделиться на три команды).
Музыкальный руководитель:
Перед тем, как мы начинам разучивать танец, я вам показываю движения, а вы повторяете. Правильно? (ответы детей)
Сегодня я хочу отступить от этих правил и предоставить вам возможность самим придумать танец. Попробуем?
Мне нужны четыре помощника. Две девочки и два мальчика.
Послушаем музыкальное произведение.
Татарская мелодия.
Вы догадались, что прозвучат татарский танец.
Сначала движения придумывают девочки и показывают, потом мальчики и показывают.
Далее подключается вся группа и повторяет за помощниками.
Дети выполняют танец, который сами сочинили.
Музыкальный руководитель:
Мы послушали музыку, определили какой это танец, характер, ритм. Сами придумали движения и станцевали. Но для того, чтобы красиво танцевать, нам нужно синхронно выполнять все движения. Синхронно – это значит одинаковое и точное выполнение движений двух или более людей.
В этом нам поможет игра «Зеркало»
(Дети встают в четыре колонны и поворачиваются лицом в центр. Музыкальный руководитель встает сзади одной из колонн. Так две колонны видят руководителя, а две нет. Движения выполняются, глядя друг на друга.)
Игра «Зеркало»
1. Медленная мелодия
2. Быстрая мелодия
Дети повторяют движения за педагогом в зеркальном отражении.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, сегодня мы с вами побывали в танцевальном классе и к концу занятия предлагаю вам станцевать танец с листьями.
Танец «Проказница осень»
Музыкальный руководитель:
Ребята, что вам запомнилось больше всего на занятии и что понравилось.
Ответы детей.
Музыкальное прощание
Дети под музыку уходят в группу
танец «Проказница Осень» хореография движений А. Евтодьева
- li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>
- Картотека народных и подвижных игр (3)
- Музыкально-дидактические игры (2)
- Танцы (описание движений) (22)
- Сценарии утренников и развлечений (16)
- Тематические музыкальные занятия (3)
танец «Проказница Осень» хореография движений А. Евтодьева
Дети сидят в 4-х колоннах (дев. в центре, маль. по краям)
Руки с веточками скрещены над головой. Встают
В это время года
1 Делают шаг вправо, руку с веточкой вверх
Возвращаются в и.п. (повтор в левую сторону)
И меняют листья
Кружатся вокруг себя, ветки перед грудью
свой обычный цвет.
Делают полукруг руками в стороны, вибрируя.
В это время года знак даёт природа,
2 Повторяют первые движения, в конце куплета
Что настанет осени рассвет.
колонны поворачиваются лицом друг к другу.
Припев:
Подскоками внутренние колонны меняются местами с внешними колоннами.
опять ты пришла,
Вибрируют веточками перед собой сверху вниз.
И пламенем рыжим
Подскоками возвращаются на свои места
Снова вибрируют ветками сверху вниз.
Подскоками внутренние колонны меняются местами с внешними колоннами.
не играли с огнём,
Вибрируют веточками перед собой сверху вниз
Подскоками возвращаются на свои места
Снова вибрируют ветками сверху вниз, поворачиваются в 2 круга (внутренний и внешний)
И костры дымятся, и пора расстаться,
И летят куда-то в небе журавли.
Подскоками двигаются по кругу «противоходом»
Внешний – вправо, внутренний – влево. В конце останавливаются парами, лицом друг к другу.
И ночами снятся, можно удивляться,
Летние картины, розовые сны.
Припев:
опять ты пришла,
И пламенем рыжим
листву обожгла.
А чтобы ветра
не играли с огнём,
Пролила холодным
Вот и бабье лето
отзвенело где-то,
И уже не слышно
песен при луне.
Взгляд последний бросив,
И умчится в просинь
Припев:
опять ты пришла,
И пламенем рыжим листву обожгла.
А чтобы ветра не
играли с огнём,
Пролила холодным
опять ты пришла,
И пламенем рыжим
А чтобы ветра не играли с огнём,
Пролила холодным дождём.
Пролила холодным дождём,
Пролила холодным дождём…
Машут веточками вверху, лицом к своей паре.
Соединяют правые руки, кружатся «звездочкой», останавливаются на своих местах.
Движения припева повторяются, но пары уже меняются местами в кругах («внешний» становится «внутренним» и обратно). В конце припева «внешний круг» садится на колено, лицом в круг, а «внутренний круг» встаёт парами лицом друг к другу по ходу движения
«Внешний» круг мягко поднимает и опускает руки с веточками весь куплет.
3Пары поднимают вверх ветки, соединяют воротиками,
Соединяют ветки с другой парой.
«Внутренний» круг кружится в парах звездочками
Повторение движений № 3
На слово «ВЗГЛЯД» отклоняются назад руки вверху (Раскрывая цветок)
«Внутренний» круг соединяет ветки плавным движением в «букет»
«Внутренний круг» садится на колено.
Все дети встают в 4 колонны, как в начале танца.
Колонны меняются боковым галопом местами,
Вибрируют сверху вниз
Колонны возвращаются боковым галопом на места,
Вибрируют сверху вниз
1-е и 2-е номера подскоками меняются в своих колоннах
1-е и 2-е номера подскоками меняются в своих колоннах
Вибрируют веточками, колонны встают лицом друг к другу
Подскоками внутренние колонны меняются местами с внешними колоннами.
Подскоками возвращаются на свои места
«Внешние» колонны встают на колено
«Внутренние» колонны подскоками оббегают свою пару
«Внутренние»Делают маленький круг в центре, красивое кольцо из веточек.
Источники:
http://allaevtodjeva.ucoz.net/index/osennie_tancy/0-63
http://kazanobr.ru/node/8614
http://muzruk2-dmdou14.edumsko.ru/folders/post/1987424