0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема занятия в детском саду. Методика проведения развивающих занятий в первой и второй младших группах Конспект занятия детьми 3 4 группа

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГР И ЗАНЯТИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
материал (младшая группа) на тему

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГР И ЗАНЯТИЙ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГР И ЗАНЯТИЙ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

В младшей группе надо вводить дидактические игры, которые можно проводить за столом.Например, на уточнение цвета, размера предполагает более сложные по форме и величине матрешки, бочонки, пирамиды, вкладные чашки и другиеразборные и вкладные игрушки.Для развития умения составлять по частям целое дают складные кубики и разрезные картинки.В играх с лото, парными картинками перед детьми ставится задача сравнить, различить,подобрать предметы по определенному назначению(например,к тому или другому стишку подобрать картинку,или, наоборот,к картинке,изображающей предмет или животное,подобрать стишок и т.д.). Некоторые игры проводятся без специальных пособий, например на развитие слухового восприятия: «кто как кричит», «что выбрал петрушка?», «звуковые загадки» и др.

Такие природные материалы, как песок, вода, цветы, камешки, шишки, тоже могут использоваться на занятиях как дидактические материалы.Например, можно предложить детям подобрать отдельные листья с дерева дуба и отдельно-листья с березы,а песок можно насыпать в ведерки разного размера.Те умения,которые дети получают во время дидактических игр, можно закреплять при повседневном общении с детьми на прогулке,в быту и т.д.когда дети уже целенаправленно пользуются дидактическими пособиями в соответствии с задачами,поставленными игрой ,их передают детям для самостоятельной деятельности.

Развитию движений детей способствует игры с разнообразными игрушками и пособиями,с крупными предметами-обручами,мячами,тележками,велосипедами и др. Для развития мелких движений и сенсорики потребуются пирамиды,разборные игрушки волчки; для развития речи-картинки,книжки-картинки, набор игрушечных животных,птиц. Для сюжетно-ролевой, подражательной игры подходят куклы с различными принадлежностями(посудой,мебелью,одеждой)и др.

Набор игрушек и пособий следует периодически обновлять. Это нужно для повышения интереса детей и разнообразия их деятельности.Игрушки располагают в разных местах комнаты,чтобы дети не собирались в большие группы и не мешали друг другу .Каждый вид игрушки и пособий нужно хранить в определенном месте: Крупный строительный материал- на полках,в ящиках,мячи—в сетках, кукольную посуду-в детском шкафу,крупные игрушки для движений-в специально выделенном углу комнаты и т.д.Кроме того,игрушки и пособия следует разместить так,чтобы создать детям большеудобств в их использовании.Порядок игрушек в комнате поможет ребенку лучше ориентироваться в наглядном материале,приучит его быть аккуратным,обогатит его самостоятельную деятельность.

Для полноценного развития и обогащения деятельности малышам нужны разнообразные впечатления, лучше всего это происходит на прогулке.Явления природы,различный природный материал(песок,вода,снег и др.)птицы,домашние животные,жизнь улицы(транспорт,люди)усиливают зрительное и слуховое восприятие,формируют представления об окружающем мире,разнообразят предметную деятельность.

Подвижную игру с детьми следует проводить 2-3 раза, но если им нравятся содержание игры,характер движений,игру можно проводить и чаще.Следует также учитывать,что однообразие,монотонность игр утомляет детей,нужна смена движений- переход от спокойных к более оживленным, но и сам переход не стоит делать с детьми слишком быстро. В процессе игры взрослому необходимо следить за взаимоотношениями детей, за выполнением правил и здоровьем детей.Самочувствие малышей имеет большое значение,от этого зависят продолжительность игры, сложность характеристики.

Руководя играми детей 3-4 лет, воспитатели наглядно показывают ,как развить общий игровой сюжет и правильно построить взаимоотношения со сверстниками.Важно,чтобы требование к ребенку ограничить свои желания, т.к. у сверстников тоже есть желания, не встретило отрицательной реакции.Если это требование выполняется под давлением воспитателя,преобладает его авторитет в играх, оно не принесет ребенку удовлетворения, и не будет способствовать добрым отношениям между детьми.Положительная оценка взрослых поможет ребенку лучше понять сверстника и облегчит проблему в обмен игрушками,предметами,подготовит детей к правильномуразрешению конфликтов в группах.Обычно дети этого возраста в конфликтных ситуациях договариваются и уступают друг другу, согласовывают свои действия,учатся оказывать взаимопомощь, во всех сферах деятельности добиваются общего результата.

Читать еще:  «Погано работать на этих людей…» О дневниках Евгения Лансере. Евгений Евгеньевич Лансере

Руководство играми направлено на то, чтобы сформировать нравственные качества детей, обеспечить установление справедливых отношений между играющими.С детьми этого возраста педагоги могут использовать приемы косвенного влияния на игру или включаться в игровой коллектив «рядовой» роли , помогая детям правильно провести «сговор» на игру,обогатить сюжет, установить нормальные взаимоотношения.Многие исследования педагогов показывают,что дети 3-4лет не понимают значения взаимопомощи, не замечают,кто в ней нуждается.Поэтому,развивая в детях самостоятельность,необходимо ,с стороны,обучать их способам оказания помощи сверстникам,с другой –создать в группе играющих атмосферу доброжелательности,внимания друг другуучить детей быть наблюдательными,понимать состояние другого.Для детей 3-4 лет характерны эмоциональная отзывчивость и попытки помочь проявляются в утешении огорченного,обиженного.Когда ребенок плачет,другим детям легко понять его состояние,поэтому они стараются погладить ,обнять ребенка.

Предлагаемые игры и упражнения для детей четвертого года жизни.

«Воздушные шары», «Спрячь мышку», «Лебедушка», «Живое домино», «Окраска воды», «Украсим елочку», «У кого какое платье?»

«Какие бывают фигуры?», «Подбери фигуру», «Подбери по форме», «Найди предмет такой же по форме».

«Три квадрата», «Башня», «Что там?», «Лесенка», «Соберем пирамидку».

«Самолетики», «Поезд», «Сороконожка», «Круговая лапта»

А.В. Печерога «Развивающие игры для дошкольников», Москва «ВАКО»2008.

Л.А.Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б.Венгер«Воспитание сенсорной культуры ребенка», Москва «Просвещение»1988.

Интегрированное занятие в младшей группе: «Солнышко»

Цель:

  • создавать развивающую речевую среду, вызвать у дошкольников желание общаться, обогащать словарь прилагательными, формировать грамматические умения, закрепить содержание сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации, упражнять в звукоподражании;
  • учить выражать свои эмоции, поощрять детей помогать другим;
  • закрепить названия цветов, соотношение формы и размера предмета, вызвать желание активно действовать во время музыкально — подвижной игры, имитировать движения животных, птиц во время игры «Найди цыпленка».
  • совершенствовать навыки рисования: штампом, пальчиком;
  • развивать мелкую моторику рук.
  • воспитывать самостоятельность, ответственность, креативность.

Предыдущая работа:

  • Чтение сказок «Колобок», «Курочка Ряба» рассматривание иллюстраций к ним, разучивание потешек, стишков;
  • рисование пальчиком, штампом;
  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • дидактические игрысенсорного направления;
  • изучение музыкальных и подвижных игр.

Материал: телевизор, корзина, сумка, геометрические фигуры, зерна: фасоли, кукурузы; ящик, игрушка курочка, карточки с изображением цыплят, волшебный коврик, книга, куклы — перчатки, краски, штампы, салфетки, лист бумаги зеленого цвета, зеленая краска, штампы.

Ход интегрированного занятия в детском саду

Звучит музыка, на экране появляется солнышко (воспитатель зачитывает):

Доброе утро, дети,

Вам от меня солнечный привет!

Вас сегодня посетит мой друг — Зайчик.

Появляется картинка зайчика.

Воспитатель: Дети, кто это? Да, это зайчик.

Упражнение: «Какой Зайчик?».

(Серенький, веселый, ласковый, мягкий, маленький, пушистый).

Приглашаем тебя, Зайчик, с нами поиграть.

Психологическая гимнастика

Вот как солнышко встает-выше, выше, выше! — поднимают руки вверх

К ночи солнышко зайдет-ниже, ниже, ниже! — опускают

Хорошо, хорошо солнышко смеется, — дети прыгают

А под солнышком нам всем весело живется! — хлопают в ладоши

Восп: Ой, как вы хорошо прыгали, как зайчата маленькие, молодцы. Пока мы с вами прыгали, наше солнышко загрустило. Смотрите, какие у солнышка печальные глаза. Какие у солнышка глаза? — Грустные. У него нет лучей.

Видимо оно их потеряло, давайте поможем нашему солнышку найти лучики, и оно снова станет веселое и доброе. Какое солнышко станет? (Веселое, приветливое).

Дети идут по дорожке, говоря слова:

Бежит в лесу серый зайчик

Он морковку поднимал

И в корзину собирал.

Дети пришли к обручу — «огороду», в нем лежат морковки.

Игра «Собирай морковь».

(Каждый ребенок берет одну морковь).

Детки сколько морковок мы собрали? (Много).

А у (Маши) сколько морковок? (Одна).

Она какая (большая), а все остальные какие (маленькие). Собирайте морковь в корзину. Какая была одна морковь? (Большая), покажите, вот такая большая. А какие были морковки еще? (Маленькие), вот такие маленькие.

Далее дети идут по другой дорожке.

Мы шагаем ножками

Топ — топ — топ, топ — топ — топ

Мы шагаем ножками.

(Подошли к столам.)

Игра «Печенье для зайчиков».

— Кто это нас встречает? (Зайчики).

Так это же друзья нашего Зайчика. Предлагаю угостить их вкусненьким.

(Потешка «Я пеку, пеку, пеку» .

Я пеку, пеку, пеку,

Всем пеку по пирогу,

А для милой мааааамочки

Я пеку два пряничка.

Вот таких, вот таких

Вот таких два пряничка!

Кушай, кушай, мамочка!)

Задача: Дети, у наших зайчиков разноцветные фартучки. Вам нужно выбрать печенье такого цвета как фартук, платье и т.п. (Дети работают)

Читать еще:  Поздравление племяннице на день свадьбы от крестного. Поздравления крестнице на свадьбу

— Твой зайчик любит печенье какого цвета? А твой Миша?

Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем.

Физминутка«Веселая зарядка для зайчиков»

Утром рано, как мячик,

Зайчик наш постоянно скачет.

Кровать зайчик застилает

И зарядку начинает. (Дети прыгают).

По кругу головой медленно вращает. (Руки на поясе, крутят головой)

То вверх поднимает,

То вниз опускает. (Подъем плеч вверх, опускание их вниз).

Руками по кругу

Работает, не ленится

Серенький побегайчик. (Круговые движения руками).

На экране появляются домашние птицы и животные

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Восп. Дети, мы с вами так долго ходили, выполняли различные задания, а лучи так и не нашли. Ой, что-то Зайчик мне хочет сказать, наверняка он стесняется громко говорить.

— Что Зайчик? (Зайчик «говорит» воспитателю на ушко и предлагает рассказать сказку «Курочка ряба»).

Используя «Пазлы» дети рассказывают сказку.

(В это время у Солнышка появляются лучи)

Восп. Дети, наконец, у нашего Солнышка, появились лучи и оно вновь засияло.

Детки, давайте для солнышка и зайчика приготовим подарок, нарисуем «Весенний цветочек»

На доске образец.

Пальчиковая гимнастика

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Дети садятся за столы, работают под музыку.

Итог. Рефлексия

Смотрите дети, какое наше солнышко стало радостное, веселое.

Мы сегодня с вами помогли солнышку, накормили зайчат, шагали по дорожкам. Какие мы молодцы! Давайте похлопаем себе.

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспекты занятий для детей 1-3 лет

В этом разделе представлена система работы с детьми раннего возраста.

Даны конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром, с праздника, с овощами, фруктами, домашними животными, с обитателями леса.

Конспекты досугов и развлечений, целевые прогулки на природу в разное время года. Циклы наблюдений: за природой, за елочкой; за аквариумом; за птицами на участке детского сада; за птичкой в клетке; за снегом и водой; знакомство с цветами.

Материалы предназначены для педагогов групп раннего возраста.

Занятия в ясельной группе, занятия в 1 младшей группе. Конспекты

Конспект ООД в первой младшей группе «Ежик в гостях у ребят»Автор: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11» г Северска Томской области. Цель: знакомство с лесным жителем — ёжиком. Задачи: • познакомить детей с лесным жителем – ёжиком, его отличительными особенностями; • обучать детей внимательно слушать и наблюдать; • формировать способность детей к диалогической речи; • развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; • воспитывать заботливое отноше.

Занятие по математике для детей 2-3 лет. Тема: «В гостях у бабушки Арины»Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарных математических представлений. Задачи: • Закреплять знания детей о составлении группы из отдельных предметов и выделении одного предмета из многих • Совершенствовать умение детей различать понятия «мн.

Коррекционно-развивающее занятие по адаптации в первой младшей группе на тему «В гостях у Мишки»Программное содержание Цель занятия: повышение адаптационных возможностей детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, снятие эмоционального, мышечного напряжения, профилактика дезадаптации. Задачи: 1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям; 2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через.

Сценарий развлечения с песком в младшей группе «Дорожка для зверей»Цели: формировать у детей желание принимать участие в проведение мероприятий группы. Задачи: — закреплять умения обследовать материал (сжать песок в руке и ссыпать с ладони); — формировать у детей навык практического экспериментирования с предметами (пробками); — Развивать зрительно — слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений; — воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами. Оборудова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования — рисование пальчикамиЦель: Ознакомление детей с приемами рисования пальчиками Задачи: 1. Создание положительной атмосферы в группе. 2. Учить детей рисовать линии пальчиками. 3. Формировать интерес и положительные отношения к рисованию. Материалы: Разведенная гуашь зеленого цвета, бумага с нарисованным зайчиком, вода, салфетки, игрушка «Зайчик». Ход занятияВоспитатель: — Ребята, посмотрите, кто к .

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей 2-3 лет тему «В гости к солнышку»Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине и цвете. Задачи: — создавать эмоциональное настроение; — активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас; — развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук; — учить различать количество предметов «один — много»; продолжать закреплять умения называть основные цвета; — развивать умение детей играть вместе. Словарная работа: грибы, .

Читать еще:  Безрукавка крючком со схемами на любой вкус для всей семьи. Безрукавка крючком со схемами на любой вкус для всей семьи Жилеты и безрукавки для девочек вязанные крючком

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе. Тема: Геометрические фигуры: круг и квадратЦель: закрепить представления о геометрических фигурах – круге и квадрате. Задачи: Образовательные: — учить узнавать, различать и находить геометрические фигуры: круг и квадрат; — учить соотносить геометрическую фигуру с ее образцом; — учить детей ориентироваться в пространстве, использовать предлоги –под, -за, -7на Развивающие: — развивать внимание; -.

Праздничное занятие в 1 младшей группе по сказке «Маша и Медведь» к 8 марта Сценарий праздничного занятие в 1 младшей группе с кукольным театром или озвученной видеопрезентацией по русской народной сказке «Маша и Медведь». Описание материала: Данный сценарий будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей в первой младшей группе. Праздник можно провести в интерактивном варианте и на куклах би-ба-бо. Цель: создание радостного, праздничного настроения, положительных эмоций у дет.

Отчёт воспитателя о проведении занятия по рисованию «Ёлочки в снегу», первая младшая группаЛишь наступит Новый го, На высокой тонкой ножке, серебряной дорожки, Чудо-елочка встает. Это елка не простая, И она не для ребят. Возле елочки летая, Птицы весело свистят. Тут и дятел, и синицы, Снегири, и воробей – Все хотят повеселиться Возле елочки своей! Зима — это магическая и невероятно приятная пора года, которая дарит незабываемую атмосферу для детей и взрослых. Именно зимой у нас п.

Занятие по познавательному развитию в детском саду на зимнюю тему. Первая младшая группа Цель: формирование представлений о зиме. Задачи: • уточнить представления детей о зиме, ее признаках; • обучать детей отмечать погодные условия, различать зимнюю одежду; • способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; • развивать активную речь, умение отвечать на вопросы. Словарь: колготки, штаны, кофта, пуховик, шапка, валенки, варежки, шарф, зима, холодно. Материал: кукла, к.

Конспект НОД «Чайная посуда». Познание. Ранний возраст 2-3 годаНа основе мультфильма «Подарок для слона» Цель: дать детям представление об окружающих предметах — чайной посуде. Задачи: — расширять представление детей о посуде; — развивать речь, расширить словарный запас; Материалы и оборудования: видео-аудио материал, набор чайной посуды: чайник, ложка, сахарница, конфетница, блюдце, чашки — 9 игрушечный стол, 4 лишних предмета для дид.игры, скатерть, поднос, разрезные картинки. Изображе.

Конспект познавательно-развлекательного занятиями с детьми второй группы раннего возраста «Рыбки»Ход мероприятияВедущая: Здравствуйте ребята. Ведущая: Ребята, посмотрите, кто у меня в руках (воспитатель демонстрирует детям рыбку). Дети: Это же рыбка. Ведущая: Ребятки давайте посмотрим на рыбку внимательно . У неё есть глазки, рот, спинка, брюшко и плавники. (Дети за воспитателем повторяют все знакомые и новые слова) Воспитатель показывает детям картинки различных рыбок больших и маленьки.

Конспект познавательно – развлекательного мероприятия с детьми второй группы раннего возраста «Зайка в гостях у ребят»Программное содержание: Задачи: • Учить детей правильно произносить новые слова и закреплять произношение уже знакомых слов • Продолжать развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры и пение с движениями. • Закреплять основные цвета красный, синий, жёлтый, зелёный. • Развивать интерес к различным видам музыкально-ритмических игр. • Воспитывать у детей эмоциональный.

Конспект для детей первой младшей группе «Научим Сашу правильно мыть руки»Цель: Формирование у детей культурно — гигиенических навыков. Образовательные задачи: — Научить правильно, мыть руки с мылом; — соблюдать последовательность действий процесса умывания: — приучать следить за своим внешним видом; ХОДВсе ребята сидят. В это время в группу вбегает мальчик Саша с грязным лицом и с грязными руками. Саша: Здравствуйте ребята. Меня зовут Саша. Я пришел к вам поиграть. Вы будете со мной играт.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Речевое развитие»,«Поможем Мишутке»Разработала: Е. В. Проскурякова, воспитатель МБДОУ детский сад «Академия детства» СП д/с№5, г.Нижний Тагил Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения. Задачи. Образовательные: • расширять словарный запас детей; • закрепить знания детей о животных; • приобщать детей к художественной литературе. Развивающие: • развивать речевую активност.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/23/metodika-provedeniya-igr-i-zanyatiy-vo-vtoroy-mladshey-gruppe
http://mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/441-integrirovannoe-zanyatie-mladshaya-gruppa-solnishko
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/mladshaja-grupa-dou/konspekty-zanjatii-v-grupe-ranego-vozrasta-detskogo-sada.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector