4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трудности, с которыми сталкиваются дети в период школьной адаптации. С какими проблемами сталкиваются дети индиго? «Трудности, с которыми сталкиваются дети с аутизмом в этом мире»

«Трудности, с которыми сталкиваются дети с аутизмом в этом мире»

Аутизм у ребенка — это не приговор. Никто не знает, почему возникает это заболевание. Мало кто может объяснить, что ощущает аутичный ребенок при контактах с внешним миром. Но точно известно одно: при правильном уходе, коррекции раннего аутизма, занятиях и поддержке родителей и педагогов дети могут вести нормальную жизнь, обучаться, работать и быть счастливыми.

В США установили, что из-за генетического сбоя у аутистов иногда может появиться «ген гениальности». Но общество не всегда, к сожалению, принимает к себе больных аутизмом. Их называют «чудаками», смеются над ними, унижают, а это только ухудшает состояние детей.

На протяжении многих десятилетий в нашей стране детям с нарушениями в психическом и физическом развитии предлагалось пребывание в специализированных учреждениях. Такой подход в настоящее время подвергается серьезной критике мирового сообщества. В мировой практике социальным показателем качества жизни лиц с ограниченными психическими и физическими возможностями является комплекс факторов, не зависящих от психофизических особенностей ребенка. К таким факторам относятся:

  • * здоровье (знание правил здорового образа жизни и их реализация);
  • * материальное благосостояние;
  • * образование и профессиональное обучение (практическая готовность к бытовому и производственному труду);
  • * коммуникабельность, умение поддерживать отношения с окружающими и близкими людьми (умение поддерживать родственные отношения и самостоятельность контактов);
  • * социальная безопасность (знание и выполнение норм безопасности в общественных местах, в собственном жилище, в экстремальных ситуациях);
  • * непосредственное участие в общественной жизни, определение своего места в сообществе (осознание собственной социальной роли и готовность ее выполнять во взаимодействии с разными группами людей);
  • * нравственные устои, социальная значимость (понимание собственных ощущений, чувств, эмоций других людей, умение контролировать свои эмоции и адекватно выражать их вербальными и невербальными способами).
Читать еще:  Что нужно чтобы стать актером в кино. Талантливые неучи: отечественные актрисы без актёрского образования

Создание в социуме условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка с проблемами в развитии является важной социальной задачей нашего общества.

На данный момент практически неразработанной остается проблема социальной адаптации детей с аутизмом в семье в различные возрастные периоды. Это обусловлено, с одной стороны, трудностями психологической оценки эмоционального состояния ребенка с аутизмом, особенно в преддошкольный и дошкольный периоды, с другой стороны — отсутствием объективных психологических критериев его адаптационных возможностей.

Особые трудности вызывает, обучение аутичных детей правильно есть. Дети часто хватают еду руками, запихивают ее в рот, плохо прожевывают. Некоторые дети отказываются, есть самостоятельно и требуют, чтобы их кормили из ложки.

Особую роль в процессе социализации детей с аутизмом играет посещение ими детских учреждений. К сожалению, специализированных учреждений, направленных на лечение и социально-психологическое сопровождение детей с аутизмом, в России практически нет. После трехлетнего возраста родители могут устроить ребенка в дневной стационар при психоневрологическом диспансере. Но это возможно только в большом городе, а дети с аутизмом, проживающие в небольших городках или деревнях, фактически лишены возможности посещать детские учреждения.

У детей с аутизмом изменения окружающей социальной среды и микросоциального окружения могут привести к глубоким аффективным переживаниям. Коммуникативные трудности вызывают значительное число проблем у детей, посещающих образовательные учреждения. Окружающие не всегда понимают, чего хочет ребенок, почему он молчит, не выражает свое отношение к проблеме или «непонятно» ее излагает. Не понимание окружающими особенностей поведения аутичных детей и подростков приводит к множеству конфликтов. Нередко окружающие оценивают поведение подростков с аутизмом в общественных местах как хулиганство вследствие наркомании, алкоголя и пр.

Эффективность социализации и социальной адаптации аутичных детей и подростков зависит не только от того, как они приспособились в обществе, но и от того, как само общество готово к тому, чтобы адекватно жить и общаться с этими людьми, понимать их и помогать им.

Таким образом, основной целью социально-психологической реабилитации и адаптации молодых инвалидов, страдающих аутизмом, является развитие у них жизненно необходимых навыков, направленных на самообслуживание, выполнение несложных трудовых операций в быту и в специальных производственных условиях, а в будущем — самостоятельное проживание в специализированных учреждениях. Основной девиз специализированных учреждений для инвалидов с ограниченными психическими возможностями — охрана прав личности и свободы людей с ограниченными психическими возможностями.

Читать еще:  Смысл названия отцы и дети тургенев. Сочинение на тему Смысл названия романа Тургенева «Отцы и дети» читать бесплатно

Дети-аутисты, с какими трудностями они сталкиваются в этом мире — Реферат

Чтобы скачать работу, Вы должны пройти проверку:

Глава 1. «Причины возникновения аутизма у детей, симптомы»

Глава 2. «Трудности, с которыми сталкиваются дети с аутизмом в этом мире»

Аутизм встречается чаще, чем принято думать. Встречается независимо от вероисповедания, уровня жизни, национальной культуры. Предположительно, чаще бывает среди мужского пола. Это пожизненное состояние. Поэтому, такие особенные дети, вырастают и превращаются во взрослых с таким диагнозом.

Примеры описания симптомов аутизма можно обнаружить в исторических источниках задолго до появления самого термина «аутизм». В записях застольных бесед Мартина Лютера содержится упоминание двенадцатилетнего мальчика, возможно, страдавшего тяжелой формой аутизма. Матезиус, соратник Лютера и автор «Застольных бесед», пишет, что тот счел ребенка бездушной массой плоти, одержимой дьяволом, и посоветовал задушить его. В описаниях «дикого мальчика из Аверона » также прослеживаются признаки аутизма. Этот Маугли XVIII века , обитавший во французских лесах и попавший к людям лишь в 1798 году в возрасте примерно 12 лет, поступил под опеку студента-медика Жана Итара , разработавшего специальную программу обучения через имитацию, чтобы привить мальчику социальные навыки и обучить речи.

Термин «autismus» был придуман швейцарским психиатром Эйгеном Блейлером в 1910 году при описании симптомов шизофрении . В основу этого неолатинизма , означающего «ненормальное самолюбование», он положил греческое слово . — «сам», намереваясь подчеркнуть «аутистический уход пациента в мир собственных фантазий, любое внешнее воздействие на который воспринимается как нестерпимая назойливость.»

Современное значение термин «аутизм» впервые обрел в 1938 году , когда Ганс Аспергер из Венского университетского госпиталя в своей лекции по детской психологии на немецком языке использовал термин Блейлера «аутистичные психопаты». Аспергер исследовал одно из расстройств аутистического спектра, впоследствии названное синдромом Аспергера, но в силу ряда причин лишь в 1981 году получившее широкое признание в качестве самостоятельного диагноза. Лео Каннер , работавший в Госпитале Джона Хопкинса , внес современное значение слова «аутизм» в английский язык . Описывая в 1943 году поразительное сходство черт поведения 11 детей, он употребил словосочетание «ранний детский аутизм». Почти все особенности, подмеченные Каннером в первой статье на эту тему, такие как «аутистическое уединение» и «стремление к постоянству», и в наше время считаются типичными проявлениями аутистического спектра.

Читать еще:  Как нарисовать звезды в космосе карандашом. Как нарисовать планеты солнечной системы

Так что же такое аутизм, причины его возникновения, симптомы и с какими трудностями сталкиваются такие дети в современном мире?

ребенок аутизм коммуникация социальный

Исходя из всего вышеизложенного аутизм- это не приговор. К сожалению, никто не знает, почему появляется это заболевание. И никто не может объяснить, что ощущает аутичный ребенок при взаимодействии с миром. Но ясно одно: при должном уходе, выявлении и коррекции раннего аутизма, занятиях и поддержке семьи и педагогов, дети могут вести нормальную жизнь, учиться, даже работать и быть счастливыми.

Реабилитация — это долгий процесс, требующий не только приспособления самих детей и их родителей к окружающей среде, но и самой среды к ребенку. Право аутиста- быть собой.

И в завершении, хотелось бы сказать: если вы заметили, что ваш ребенок не отличается других, не смотрит вам в глаза, не отвечает на ваши вопросы, длительное время не разговаривает, не оставайтесь в стороне, надеясь, что все нормализуется само собой. Такое может случиться, но все таки, лучше перестраховаться и отвести своего ребенка к специалисту.

1. Абрамович-Лехтман Р. Я. Развитие предметных действий на первом году жизни. Дис. канд. пси-хол. наук. Л., 1945.

2. Беттельхейм Б. Пустая крепость: Детский аутизм и рождение Я. М.: Академический Проект: Традиция, 2004.783 с.

3. Веденина М. Ю. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации //Дефектология. 1997. N» 2. С. 31-40.

4. Веденина М. Ю., Окунева О. Н. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации //Дефектология. 1997. № 3. С. 15-20.

5. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967.93 с.

6. Бардиер Г., Ромазан И., Череднякова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. Кишинев: Вирт; СПБ.: Дорваль, 1993.90 с.

Источники:

http://studwood.ru/914818/psihologiya/trudnosti_kotorymi_stalkivayutsya_deti_autizmom_mire
http://studres.ru/product/deti-autisty-s-kakimi-trudnostyami-oni-stalkivayutsya-v-etom-mire

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector