0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние музыки на физическое развитие детей. Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста

«Возрастные особенности музыкального развития ребёнка»
статья по теме

Консультация для родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:

музыкального развития ребёнка

Консультация для родителей

Подготовила и провела

Богатова Татьяна Владимирова

музыкального развития ребёнка.

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребёнка, побуждать к нравственно – эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению.

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребёнка к миру прекрасного. Способности ребёнка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить её с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней – задача педагога. В противном случае иногда наблюдается отставание в развитии. Наиболее существенными особенностями музыкального развития являются:

  1. Качество и уровень эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера;
  1. Простейшие навыки, действия в певческом и музыкально – ритмическом исполнительстве;

Отметим общие тенденции возрастного развития…

Первый год жизни.

Психологи отмечают, что у детей рано появляется слуховая чувствительность. По данным А. А. Люблинской, у малыша на 10 – 12 день возникают реакции на звуки. На втором месяце ребёнок прекращает двигаться и затихает, прислушиваясь к голосу, к звучанию скрипки. В 4 – 5 месяцев отмечается у детей склонность к некоторой дифференциации музыкальных звуков: ребёнок начинает реагировать на источник, откуда раздаются раздаются звуки, прислушиваться к интонации певческого голоса. С первых месяцев, нормально развивающийся ребёнок, отвечает на характер музыки, так называемым комплексом оживления, радуется или успокаивается. К концу первого года жизни малыш, слушая пение взрослого, подстраивается к его интонации гулением, лепетом. Проявления эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуховых ощущений позволяют осуществлять музыкальное воспитание с самого раннего возраста.

Второй год жизни.

При восприятии музыки, дети второго года жизни проявляют ярко контрастные эмоции: весёлое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более дифференцированы: ребёнок различает низкий и высокий звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску. Рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации; подпевая взрослому, ребёнок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Малыш в этом возрасте овладевает простейшими движениями: хлопает в ладоши, притопывает ножкой, кружится под звуки музыки.

Третий и четвёртый год жизни.

У детей этого возраста повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных . Отмечаются также индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Например, некоторые малыши могут точно воспроизвести несложную мелодию. Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно – действенного мышления к наглядно – образному, заметно укрепляется мышечно – двигательный аппарат. У ребёнка появляется желание заниматься музыкой, активно действовать. К 4 годам дети могут самостоятельно, при незначительной помощи взрослого, спеть маленькую песенку, они владеют многими движениями, которые позволяют в известной степени, самостоятельно плясать и играть.

Пятый год жизни

Этот год жизни ребёнка характеризуется активной любознательностью. Настаёт период вопросов: «Почему?», «Отчего?». Ребёнок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения. Дети в этом возрасте наблюдательны, способны определить: музыка весёлая, радостная, спокойная; звуки высокие, низкие, громкие, тихие; в пьесе части (одна быстрая, а другая медленная), на каком инструменте играют мелодию (рояль, скрипка, баян). Ребёнку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске. Голос в этом возрасте приобретает звонкость и подвижность. Певческие интонации становятся более устойчивыми, но требуют постоянной поддержки взрослого. Налаживается вокально – слуховая координация. Идёт освоение основных видов движения – ходьбы, бега, прыжков – это даёт возможность детям шире использовать их в играх и танцах. Одни стремятся по – своему исполнить роль, другие проявляют интерес только к одному виду деятельности, в зависимости от индивидуальных склонностей и способностей каждого.

Шестой и седьмой год жизни

Этот период подготовки ребят к школе. На основе полученных знаний и впечатлений о музыке, дети могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, разобраться в его выразительных средствах, почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой. Дети способны в этом возрасте к целостному восприятию музыкального образа, что очень важно и для воспитания эстетического отношения к окружающему. Ребёнок может выразить наиболее яркие средства музыкального языка, и, учитывая их, действовать, в соответствии с определённым образом , при слушании музыки, исполнении песен и танцевальных движений. Это способствует музыкально – слуховому развитию, усвоению необходимых навыков для подготовки к пению по нотам. У детей 6 -7 лет ещё более укрепляется голосовой аппарат, расширяется и выравнивается диапазон, появляется напевность, звонкость.Песни, пляски, игры исполняются самостоятельно, выразительно и творчески. Индивидуальные музыкальные интересы и способности проявляются ярче. Музыкальное развитие – это результат формирования ребёнка в процессе активной музыкальной деятельности. Определённое значение имеют индивидуальные особенности каждого ребёнка.

  1. В области эмоций от импульсивных откликов на простейшие музыкальные явления к более выраженным и разнообразным эмоциональным реакциям;
  2. В области ощущения, восприятия и слуха от отдельных различений музыкальных звуков к целостному, осознанному и активному восприятию музыки, к дифференцированию высоты звука, ритма, тембра, динамики;
  3. В области проявления отношений от неустойчивого увлечения к более устойчивым интересам, потребностям, к первым проявлениям музыкального вкуса;
  4. В области исполнительской деятельности от действий по показу, подражанию к самостоятельным выразительным и творческим проявлениям в пении и музыкально – ритмическом движении.
  5. Музыкальное воспитание – это целенаправленное формирование личности ребёнка путём воздействия музыкального искусства — формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке. Определённое значение имеют индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Музыкальное воспитание и развитие требуют правильной организации и целенаправленного обучения, поэтому мы ставим перед собой задачи музыкального воспитания в детском саду, которые подчинены общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности ребёнка и строятся с учётом своеобразия музыкального искусства и возрастных особенностей дошкольников. Задачи музыкального воспитания:

  1. Воспитывать интерес к музыке. Эта задача решается путём развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений;
  2. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями;
  3. Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности и выразительности исполнения музыкальных произведений;
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо – высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений;
  5. Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке, сначала формируя избирательное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям;
  1. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах, использовании выученных танцевальных движений в новых самостоятельно найденных сочетаниях, импровизации маленьких песен и попевок.
  1. Формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.
Читать еще:  Почему исчезает грудное молоко. Видео: доктор Комаровский о грудном вскармливании. Сохранение лактации при вынужденной разлуке с ребёнком

Очень важно в процессе музыкального воспитания учитывать особенности и интересы каждого ребёнка. Необходимо помнить об индивидуально – дифференцированном подходе, который помогает осуществлять контроль за индивидуальным развитием детей, отмечать те сдвиги, которые произошли в их развитии и воспитании.

Влияние музыкального воспитания на физическое развитие детей

Дата публикации: 17.12.2017 2017-12-17

Статья просмотрена: 1121 раз

Библиографическое описание:

Архипкина О. В., Лавриненко А. М., Коваленко Н. А., Сухонина Е. А., Зубцова Н. А. Влияние музыкального воспитания на физическое развитие детей // Молодой ученый. — 2017. — №50. — С. 202-205. — URL https://moluch.ru/archive/184/47204/ (дата обращения: 16.02.2020).

«Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, оказывает благотворное влияние на повышение качества движения. Она способствует выразительности, четкости, координации движений; эмоциональному переживанию музыкальных образов; развитию слуха», — писала Александра Владимировна Кенеман.

В методической литературе мало определенных рекомендаций о музыкальном сопровождении физкультурных занятий. Поэтому введение музыки в занятие, дело самого инструктора по физической культуре, совместно с музыкальным руководителем и воспитателями. Музыка, сопровождающая физические упражнения, создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей. Влияя на физиологические процессы детского организма, она увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию.

В. М. Бехтерев, подчеркивая эту особенность, доказал, что если установить механизмы влияния музыки на организм, то можно вызвать или ослабить возбуждение. Им было установлено, что при спокойной музыке замедляется пульс. Способны вызвать замедление пульса и удары метронома.

«Для активизации малоподвижных детей, — считает Н. Аксенова, — музыка помогает установить нужный темп и ритм выполнения упражнений, в связи, с чем увеличивается двигательная активность».

У дошкольников, в основной массе, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, и если ребенок с синдромом двигательной активности, то спокойная музыка, в конце занятия, поможет успокоить такого ребенка. Здесь особое внимание хочется обратить на релаксационную музыку со звуками природы.

А теперь, давайте конкретно рассмотрим, где на занятии физической культуры наиболее целесообразно музыкальное сопровождение. Это основные движения в водной части: ходьба, бег, поскоки, общеразвивающие и строевые упражнения.

Например, ходьба в различных построениях и перестроениях обычно проводится под маршевую музыку бодрого, четкого, иногда стремительного характера. Однако физическую нагрузку рекомендуется чередовать с ходьбой обычной, для музыкального сопровождения которой берут не только спокойного характера марш, но также вальс. Аналогично подбирают музыкальное сопровождение к бегу, поскокам. Бег грациозный, мягкий, «стелющийся» требует музыки такого же характера, например, вальса, а «острый», «мелкий», с выбрасыванием ног — стремительного, задорного галопа или польки.

Прыжки-поскоки тоже бывают и быстрыми, и широкими, замедленными. В первом случае подходит динамичная, легкая музыка, желательно с подчеркнутой сильной долей такта, во втором — плавная.

В основной части занятия при общеразвивающих упражнениях музыкальное сопровождение применяется в зависимости от этапа разучивания физических упражнений. При разучивании — на 1-ом занятии, музыка не используется, так как она не способствует сознательному управлению двигательным навыком. (Дети, посмотрите… И.П.- о.с. Руки вверх, вперед…) Далее углубленное разучивание — 2–3 занятие под счет, и уже, кода идет совершенствование и закрепление комплекса, можно использовать музыку, чтобы придать ему большую выразительность. Те физические упражнения, которые требуют индивидуального темпа выполнения, силового напряжения (лодочка, ножницы, подъём туловища из положения лежа, отжимание и т. д.), не следует проводить под музыку.

Удачно подобранное музыкальное сопровождение заменяет при выполнении упражнений счет воспитателя. Под музыку дети хорошо усваивают ритм движений, темп выполнения их, а у воспитателя появляется возможность, не прерывая упражнения, оказывать индивидуальную помощь.

Результаты хронометража показали, что при одинаковой длительности и содержании физическая плотность ОРУ, значительно выше при музыкальном сопровождении, чем без него. Интенсивность движений, их темп и амплитуда больше, в случае выполнения детьми упражнений под музыку.

Действия детей при выполнении ОВД разнотипны: одни выполняют задание, другие наблюдают, готовятся к выполнению этого задания или выполняют другое. Естественно, что музыка при этом может только мешать. А вот когда, дети звеном, переходят от одного вида движений к другому, и перемещаются по залу, то музыка помогает их организовать и в быстром темпе сделать передвижение.

Во время подвижной игры, музыку нужно использовать очень аккуратно. Так как подвижная игра большой интенсивности, повышает активность и увеличивает эмоциональный подъем детей. Есть игры, где музыка может быть введена лишь частично. Так, например, в игре «Караси и щуки», когда «караси» выполняют однородное движение (бег врассыпную под размеренную музыку, имитируя движения рыб), музыкальное сопровождение вполне оправдано, но только лишь до сигнала «Щуки». Одновременно с сигналом (совпадающим с окончанием музыкальной фразы), когда начинается бег с увертыванием и ловлей, музыка должна быть прекращена: каждый ребенок стремится увернуться от ловишки, двигается в зависимости от его действий и музыку не слушает. При таком беге, музыка может нести дополнительную нагрузку и побуждать детей постоянно двигаться и быстро уставать, а ведь чем хорош бег с увертыванием, можно где-то постоять и передохнуть.

Читать еще:  Экстрасенсы 16 сезон участники биография. Как живут сильнейшие участники шоу «Битва экстрасенсов

А на протяжении всей игры «День-ночь», можно использовать музыку, так как она меняет свой характер.

Каждый вид физических упражнений требует тщательного подбора музыкальных произведений. Хорошо, когда вам аккомпанирует опытный музыкальный руководитель, и он по ходу занятия играет нужную мелодию, но бывает, что его нет или он просто отсутствует, на такие случаи рекомендуется использование фонограмм, подобранные в зависимости от видов физических упражнений, а так же, в зависимости от возраста.

В младших и средних группах музыкальное сопровождение дается в более медленном темпе, чем в старших и подготовительных группах, мелодии не так часто сменяют одна другую и музыкальные произведения подбираются ярко контрастного характера.

Привыкнув к звучанию музыки на физкультурном занятии и утренней гимнастике, дети легко переключаются с выполнения одного задания на другое в соответствии с изменением характера музыки, что позволяет сократить время на словесные указания. Например, услышав после марша музыку польки, дети переходят на шаг польки; на мелодию песни «Пойду ль, выйду ль я» они выполняют «гусиный шаг» и т. д.

Роль музыки в формировании двигательных навыков и умений разнообразна и многопланова. Музыка делает занятия маленькими праздниками в жизни дошкольников. Если по каким-либо причинам физкультурные занятия или утренняя гимнастика проходят без музыкального сопровождения, это встречается детьми возгласами разочарования и многочисленными «почему?».

Музыка — средство активизации умственных способностей

Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, т. е. требует внимания, наблюдательности, сообразительности.

Развивая ребенка эстетически и умственно, необходимо всячески поддерживать пусть еще незначительные творческие проявления, которые активизируют восприятие и представление, будят фантазию и воображение. Когда взрослый ставит перед ребенком творческие задания, то возникает поисковая деятельность, требующая умственной активности.

В музыкально-двигательной деятельности дети с большим удовольствием придумывают, комбинируют движения изученных элементов танцев, двигаясь под музыку. При творческих заданиях дети активно мыслят, фантазируют, творят.

Развитие двигательного творчества:

Имитация: придумать движение, имитирующее движения животных, птиц, войти в образ того или иного героя (Незнайка), в образ растущего цветка, тающего снеговика.

Двигательные загадки: Придумать двигательную загадку, отгадать загадку.

Игровые задания: послушай музыку, придумай и выполни упражнение под эту музыку, придумать варианты движений с мячом из разных и. п. (школа мяча), придумать вариант знакомого упражнения (двигательный опыт детей), придумать новое упражнение и назвать его.

Проблемные ситуации: придумать свой способ движения, способ движения группы детей.

Создавать условия для всестороннего развития детей, когда движения и двигательные действия совершаются в необычных ситуациях, все это будет способствовать активизации их мышления, поиску нестандартных форм поведения, встречи с красивым и увлекательным миром.

Вывод: Главная цель физического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития ребят; обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками; создать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Недаром выдающийся педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать занятие физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности

Интересующая особенность музыки — воздействовать на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной, ребенок сосредоточивается, затихает. Но вот раздается бодрый марш, и сразу меняется выражение детского лица, оживляются движения! Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником физического воспитания.

В детском саду закладываются основы всестороннего развития ребенка. Программы воспитания в детском саду предусматривают физическое развитие детей.

Главными задачами физического воспитания детей являются укрепление организма, развитие и совершенствование движений. Работа по развитию движений осуществляется на физкультурных и музыкальных занятиях, в свободное от занятий время.

Выполнение физических упражнений под музыку является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений. Использование музыки для сопровождения упражнений утренней гимнастики (с учетом выполнения задач физического воспитания) — одно из активных общений ребенка с музыкой. На утренней гимнастике, таким образом, решаются задачи музыкального и физического воспитания детей.

Слушание: музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. В. М. Бехтерев, подчеркивая эту особенность, доказал, что если установить механизмы влияния музыки на организм, то можно вызвать или ослабить возбуждение. П. Н. Анохин, изучавший вопросы влияния мажорного и минорного лада на состояние организма, делает вывод, что умелое использование мелодического, ритмического и других компонентов музыки помогает человеку во время работы и отдыха. Научные данные о физиологических особенностях музыкального восприятия дают материалистическое обоснование роли музыки в воспитании ребенка.

Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь (врачи-логопеды используют пение при лечении заикания), способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание.

Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют и в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду, направление.

Наш детский сад работает по двум направлениям: оздоровление и физическое развитие, познавательно-речевая деятельность. Решение основных задач по этим направлениям может осуществляться только во взаимодействии педагогов и специалистов детского сада: воспитателей, инструктора по физической культуре, логопедов, музыкальных руководителей, психолога.

В основе развития двигательной активности детей лежит ритм. Нам давно известно о такой системе ритмического воспитания как логопедическая ритмика, которая включает средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.

А что же известно нам о таком виде двигательной активности детей, как эвритмическая гимнастика?

Эвритмическая гимнастика — это вид оздоровительно-развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов, элементов аэробики, художественной и спортивной гимнастики, акробатики, а также ритмической импровизации. Музыка на занятиях стимулирует фантазию и создаёт настроение, придаёт танцевальным движениям темп, силу и динамику.

Читать еще:  Как измерить базальную температуру для определения овуляции и беременности? Узнайте, как правильно измерять базальную температуру. Особенности измерения базальной температуры

Основные задачи, решаемые на занятиях по эвритмической гимнастике: формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентации; развитие силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости; коррекция координации движений рук и ног; улучшение психического состояния; расширение эмоционального опыта, развитие навыков взаимодействия друг с другом; формирование творческого начала («ритмическое фантазирование» на заданные и произвольные темы), создающего атмосферу радости и стимулирующего развитие созидательных способностей. Разнообразие видов упражнений, форм их реализации, индивидуальный подбор упражнений, применение музыкального сопровождения способствуют формированию положительных эмоций, чувства ритма, развитию слуха, что делает не только эвритмическую гимнастику, а также и другие формы физического воспитания поистине бесценным средством оздоровления и здоровьесбережения дошкольников.

Вывод: Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

  1. Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду».
  2. А. Н. Зимина «Основы музыкального воспитания в дошкольном учреждении».
  3. Е. И. Юдина «Первые уроки музыки и творчества».
  4. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина «Музыка и движение».
  5. Журнал «Справочник музыкального руководителя».
  6. М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду».
  7. М. Б. Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду».

Консультация для педагогов «Влияние музыкальных игр на физическое развитие детей»

Вероника Григорьева
Консультация для педагогов «Влияние музыкальных игр на физическое развитие детей»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ«

Здоровье ребенка — это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе ДОУ. Музыкальный и физкультурный зал, спортивная площадка, музыкальные уголки в группах оснащены соответствующим оборудованием для проведения музыкально-оздоровительной работы.

От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач, как музыка. Тем более что именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человек.

Игры с музыкальным сопровождением и пением являются одним из самых любимых увлекательных видов занятий у детей. С помощью различных игр можно не только доставлять детям радость и удовольствие, но и решать различные педагогические задачи по развитию ритмических способностей.

Игры, в основе которых лежит музыка, пение и движение, улучшают осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют и в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду, направление. У детей развиваются мышцы, укрепляется костная система, улучшается кровообращение, регулируется дыхание.

Движения под музыку благоприятно воздействуют на эмоциональную сферу: у детей улучшается настроение, от общения с музыкой и от движения получают удовольствие и радость. Музыка активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими движений, организует коллектив.

Пение – это самый доступный вид музыкальной деятельности, пением начинают заниматься с самого раннего возраста, дети очень любят петь. Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, положительно влияет на обменные процессы.

Музыкальные игры с пением развивают музыкальность, координацию движений, развивают и укрепляют мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму. Ритмичные и плавные движения усиливают приток крови к легким – они глубже насыщаются кислородом.

Основная направленность элементов музыкальных игр с пением — психологическое эмоциональное раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела.

Представленные игры можно использовать как на занятиях, так и в повседневной жизни детей.

Дети стоят парами лицом к центру друг за другом. Дети, которые находятся в центе круга стоят на месте и ритмично хлопают, дети, которые находятся во внешнем круге бегут. На проигрыш дети внешнего круга останавливаются за спиной своей пары, говорят «Ку-ку», затем ребенок из внутреннего круга поворачивается лицом, и кружатся с подскоками. При смене музыки начинаем как вначале. Так игра может проводиться до четырех раз. Вначале надо научить детей игре без музыки, потом уже под музыку.

Игра – танец «На носок»

Способствуют развитию чувства ритма, пластичности движений, скованности, напряжения, умение управлять своим телом, оказывает общее физическое оздоровление и коррекцию нарушений в двигательной сфере.

Используя игры на занятиях с движением и пением, у детей развивается: внимание, мышление, память; повышается общее эмоциональное состояние; снижается утомляемость; совершенствуются пространственные представления; активизируются двигательные функции; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; повышается работоспособность и уверенность в себе.

«Влияние театрализованной деятельности на развитие речи». Консультация для педагогов Развитие речи ребенка дошкольного возраста кропотливый и долгий труд родителя, воспитателя и логопеда. Но ребенок устает от монотонных занятий.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для педагогов «Физическое и эмоциональное развитие детей посредством приобщения родителей к ЗОЖ» Консультация для педагогов на тему: «ФИЗИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ, ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ».

Консультация для родителей «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей» Игра с давних пор была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения.

Консультация музыкального руководителя «Влияние музыки на физическое воспитание дошкольников» Как влияет музыка на физическое воспитание дошкольников? Великий композитор Д. Шостакович писал: «В горе и в радости, в труде и на отдыхе.

Оздоровительное значение плавания и его влияние на состояние здоровья и физическое развитие детей Оздоровительное значение плавания и его влияние на состояние здоровья и физическое развитие детей Плавание – широко распространенный, популярный,.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/04/12/vozrastnye-osobennosti-muzykalnogo-razvitiya
http://moluch.ru/archive/184/47204/
http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-pedagogov-vlijanie-muzykalnyh-igr-na-fizicheskoe-razvitie-detei.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector