121 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все этапы подготовки занятия по аппликации в старшей группе на тему “Одежда и обувь”. Шаблоны — трафареты — раскраски «Обувь» для аппликации Дидактическое упражнение. «Что будет, если…»

«Группирование предметов. Одежда. Головные уборы. Обувь». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Светлана Никитина
«Группирование предметов. Одежда. Головные уборы. Обувь». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

1) Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»;

2) уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви;

3) учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными;

4) формировать умение согласовывать слова в предложении;

5) развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, моторику;

6) формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе,

7) воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья, формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям.

Материалы и оборудование: предметные картинки, с изображением одежды, головных уборов, обуви, картинки с изображением четырех сезонов, картинки с изображением одежды обуви, у которой не хватает какой-либо детали, фломастеры для каждого ребенка, мяч, магнитная доска.

Ход организованной образовательной деятельности.

Чтение стихов об одежде и обуви. Беседа.

Педагог читает детям зарифмованные тексты и задает вопросы по их содержанию.

Одежда

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

Что такое одежда?

Какие предметы одежды вы знаете еще?

Для чего человеку нужна одежда?

Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это одежда?

Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)

Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?

Головные уборы

Если солнце ярко светит,

Без панамы не гуляй.

Если снег закружит, ветер,

Тогда шапку надевай.

Девочкам идут платочки,

В шляпках модницы всегда,

А у мальчиков — пилотки

И бейсболки неспроста.

Головной убор к одежде

Подбирают не спеша,

Чтоб не просто грел, но прежде.

Был к лицу и украшал.

В любое время года

С очень давних пор

Защищает голову

Головной убор.

Что такое головной убор? (Вещи, служащие одеждой для головы.)

Какие еще головные уборы вы знаете?

Для чего нужны человеку головные уборы?

Какие головные уборы носят мужчины? (женщины?

Обувь

Часто ходим в сапогах,

Если снежно и бело

И дождем все залило.

Летом носим мы сандалии,

Чтобы ноги не устали.

Туфли в праздник примеряем,

В них на утренник шагаем.

А в кроссовках ловко скачем

И гоняем круглый мячик.

Жить без обуви не можем,

В непогоду нам поможет

Быть здоровыми она.

Обувь всякая важна.

Что такое обувь? (Изделие, которое носят на ногах.)

Для чего нужна обувь человеку?

Какую обувь еще вы можете назвать?

Как можно назвать обувь для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это обувь?

Какую обувь носят мужчины? (женщины, дети?

Как надо ухаживать за обувью? Почему? Чем моют, чистят обувь?

2. Классификация. Упражнение «Мой, моя, мое, мои».

Предложить детям разложить предметные картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов на три колонки «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Рассмотреть с детьми одежду на предметных картинках и назвать ее со словами «мой», «моя», «мое», «мои».

Как одежда помогает человеку сохранить здоровье?

– Давайте поможем кукле Кате и научим ее правильно подбирать одежду, обувь и головные уборы по сезону (времени года).

4. Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону»

Педагог предлагает детям одеть куклу на прогулку в соответствии с обозначенным на картинке сезоном и погодой, выбрав одежду и обувь из множества предложенных вариантов, назвать предметы одежды и объяснить, почему именно эта одежда и обувь нужны кукле, чтобы чувствовать себя хорошо и не заболеть. Те дети, которые выбрали одежду и обувь неправильно, должны предугадать возможные негативные последствия от неправильно выбранной одежды и обуви.

Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью? Весной?

Как правильно подобрать головной убор по сезону? Погоде?

Назовите зимние головные уборы? Летние? Осенне-весенние?

Как надо выбирать обувь по сезону? Погоде? К разной одежде?

5. Дидактическое упражнение. «Что будет, если.»

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то.». Поощряется оригинальность ответов.

Что будет, если летом носить меховую шапку?

Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

Что будет, если в жару не надеть панамы?

Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Читать еще:  Как возобновить отношения что написать. Что я сделала неправильно? Возвращаем доверительные чувства

Мы весной гуляли – плащи надевали,

Дети имитируют игру в снежки.

Плащи надевали – лужицы считали.

Летом мы гуляли – шорты надевали,

Летом мы гуляли – платья надевали.

По лугу ходили – бабочек ловили.

6. Упражнение «Починим обувь, отремонтируем одежду»

– Кто шьет одежду? (Одежду шьет портной.)

– Где шьют одежду? (В ателье, на швейной фабрике.)

– Где мы починим обувь? (Мы починим обувь в обувной мастерской.)

– Кто чинит обувь в обувной мастерской?

– Как сапожник чинит обувь? (Сапожник прибивает каблуки. Сапожник приклеивает подошвы. Сапожник вшивает молнии. Сапожник пришивает ремешки и помпоны.)

Раздать детям фломастеры и предложить дорисовать недостающие детали одежды и обуви.

По окончании работы спросить детей, что они сделали. (Я пришил рукав к платью (рубашке). И т. д.)

7. Дидактическая игра с мячом «Назови три предмета»

Педагог бросает ребенку, стоящему в круге, мяч и называет родовое понятие (одежда, обувь, головные уборы, а дети должны назвать три видовых понятия, относящихся к родовому. Затем педагог называет три видовых понятия, а ребенок должен назвать одно родовое, к которому они относятся. Далее педагог может давать задания попеременно.

Задание можно усложнить, включив сезонную одежду и обувь.

Педагог хвалит и благодарит детей

Календарно-тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «Одежда, обувь, головные уборы». Средняя группа Понедельник 12 декабря 2016 года. Тема недели: Цель: Знакомство.

Конспект НОД коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект НОД коррекционного часа на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» в подготовительной с ОНР группе Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Тема: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Программные задачи: • повторить времена года, зимние месяцы, • познакомить с зимней одеждой,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». «В магазин за покупками». Цель: систематизация.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: Образовательные: – обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект НОД в форме КВН по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь» в старшей группе Авторы: Андреева Татьяна Александровна, Свердлова Марина Геннадьевна Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда, обувь,.

ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей 5–7 лет «Одежда. Обувь. Головные уборы» ЭОР для развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные.

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие познавательного интереса детей. Задачи: – Образовательная: уточнить названия назначение головных уборов, обуви, предметов.

Календарный план старшая группа тема недели: « Одежда. Обувь. Головные уборы»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

ПОНЕДЕЛЬНИК 19.03.18. « Одежда. Обувь. Головные уборы»

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Создание условий для самостоятельной деятельности

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Д/И «Что лишнее?» с Ксюшей, Ваней Б, Данилой. Учить детей классифицировать предметы обувь, одежда, головные уборы.

Тематическая беседа «Одеваемся по сезону». Расширить представление детей об одежде. Учить детей классифицировать одежду по сезонам.

Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна одежда и обувь?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольно- печатной игры «Посуда».

Окружающий мир «Сказочное путешествие в мир обуви» Вострухина ст. 120. Продолжать знакомить с предметами домашнего обихода; учить вычленять признаки; закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; познакомить с историей возникновения обуви; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь

Музыка по плану музыкального руководителя

Рисование «Девочка в нарядном платье» Комарова ст. Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей

Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Сашей, Алиной, Элиной, Владой, Кирой.

Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы весны.

П/и «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». Продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игра «Магазин»

Чтение стихотворения «Кто как одет» Алябьева с.77 Познакомить детей с новым стихотворением, активизировать словарь детей.

С Элиной, Владой, Олесей . «Полевые мыши». Учить детей подлезать под гимнастическую дугу правым и ле­вым боком, не дотрагиваясь до земли.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Часовой», «Холодно-горячо». Учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; ориентироваться в пространстве.

Читать еще:  Юлия маргулис - биография, информация, личная жизнь. Группа раз, группа два… и одиночное плавание

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, сворачивать одеяло. С Данилом, Ефимом, Гришей, Димой.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение английской песенки «У маленькой Мэри…» Ситуативный разговор о том, как надо одеваться весной.

Рисование «Одежда Д/и «Оденем куклу по сезону» – учить подбирать одежду и обувь по сезону.

Игры в спортивном уголке

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. С Ефимом, Тимуром, Сашей, Соней.

Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с иголкой. Рассказать детям о значении иголки для человека.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

С/р игра «Магазин одежды».

Д/и «Что из чего сделано?».

«Оденем куклу на прогулку (по сезонам)»

ФЭМП№4 Помораева ст.50 Продолжать учить делить круг на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Ходьба по ограниченной поверхности боком, с хлопками перед собой. Перебрасывание мяча из левой в правую руку с отскоком от пола. Ползание по скамейке по-медвежьи. Прыжки через шнур две ноги в середине одна. Подлезание под дугу. «Пожарные на ученье». «Маляры»

«Баскетболисты». Учить детей выполнять броски, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие. С Максимом, Ваней Б, Лёней, Владой.

Наблюдение за сосульками. Предложить детям рассмотреть сосульки, рассказать как «растут» со­сульки. Помочь установить зависимость между таянием сосулек и темпе­ратурой воздуха.

П/и «Собака и воробьи». Упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.

Игры с выносным материалом. Лопатки, машинки, печатки для снега.

С/р игра Автобус».

Чтение К.И. Чуковского «Чудо-дерево». Познакомить детей с К. И. Чуковским, с его произведениями. Учить детей отличать волшебное сказочное от настоящего.

Игровое упражнение «Догони мяч». С Артёмом, Марго, Данилом, Ваней Ж. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, учить ориентиро­ваться в ситуации.

Наблюдение за собакой. Учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным.

П/и «Мы, весёлые ребята». Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Труд в природе: уборка на участке. Поощрять инициативу детей, стремление приносить пользу, совершенствовать необходимые умения и навыки.

Катание с горки. Игры с выносным материалом.

Д/и «Какой цифры не стало?» С Кирой, Лидой, Дашей К, Светой. Закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда.

Проект «Наш любимый город». Организовать игру «Путешествие по родному городу». Стиму­лировать у детей желание познакомить товарищей с объектом своего ис следования, рассказать его историю, развивать познавательные и творчес кие способности.

Работа в центре «Художественное творчество»: Аппликация «Головные уборы».

Работа с родителями

Учить детей аккуратности, объяснять, почему нельзя ходить в грязной обуви.

Д/и «Найди пару». Учить детей объединять предметы в пары по определенному признаку, выявлять общее в паре предметов. Развивать логическое мыш­ление, внимание.

С Артёмом, Димой, Лёней, Ромой, Ваней

Беседа «Одежда, головные уборы». Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; развивать умение классифицировать; формировать позна­вательный интерес, умение устанавливать при­чинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в при­роде; развивать речь детей.

Ситуативный разговор о бережном отношении к своей одежде и обуви. Внесение настольно- печатной игры для девочек Лото «Соберём принцессу на бал»

Развитие речи Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Гербова ст.85. Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

Конструирование «Будёновка» Лиштван ст98. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать глазомер, умение делать поделку прочной.

Музыка по плану музыкального руководителя

Игровое упражнение «Реактивная ракета». С Сашей, Лидой, Светой, Ксюшей, Алиной. Способствовать совершенствованию выполнения детьми ос­новных движений при беге, учить челночному бегу (3 раза по 10 метров).

Наблюдение за ручьями. Предложить детям рассказать, как появляются ручьи, чем они похожи на реки, чем отличаются. Предложить ребятам догадаться, почему ручьи бегут в строго определенном направлении.

П/и «Попади в цель». Учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Трудовая деятельность Уборка опавших веток деревьев. Приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. С/р игра «Строители».

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Гербова ст.88. Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

По развитию речи. Упражнять детей в составлении предложений с заданными словами, учить строить развернутые предложения, используя прием «веер слов». С Максимом, Тимуром, Дашей И

Наблюдение за птицами. Формировать представление о жизни птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

П/и «Перебежки- догонялки». Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, ведёрки.

С Богданом, Данилой, Соней. Д/и «Из чего сделаны ткани» познакомить детей с разными видами тканей.

Работа в центре «Почемучка»: «Из чего сшита одежда?» Познакомить детей со свойствами тканей.

Читать еще:  Вытянутое тело. Как вытянуться в росте в домашних условиях. Вытяжение позвоночника лежа

Рисование «Зимняя, весенняя одежда».

Игры в спортивном уголке

Беседа: «Почему каждому времени года необходима своя обувь».

Д/и с Ромой, Сашей, Ваней Б, Дашей К. «Укрась сапоги для куклы». Развивать творческие способности детей.

Беседа «Об уступчивости». Рассмотреть с детьми различные модели поведения в спор­ ных ситуациях, обсудить, в каких ситуациях уступка является оптимальным способом разрешения проблемы. Развивать регулятивные и коммуника­тивные функции речи, обогащать словарь детей соответствующими рече­выми конструкциями .

Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». Экспериментирование с водой – цвет, форма, запах, вкус…

Обучение грамоте №26 Варенцова ст.68. Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

Аппликация «Башмак в луже». Лыкова ст. 158. Учить вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки).

Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику. Учить точно передавать форму и придать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей. Развивать творческое воображение.

Физ ра на воздухе П/и «Пожарные на ученье». «Маляры»

С Алиной, Семёном, Сашей, Михеем, Соней развитие движений. Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Наблюдение за птицами. Уточнить представления детей о перелетных птицах, предло­жить детям рассказать, какие птицы весной возвращаются из теплых кра­ев, что они делают, вернувшись. Обобщить и дополнить ответы детей.

П/и «Чье звено скорее соберется?». Учить бегать на скорость, развивать быстроту и ловкость.

С/р игры по выбору детей Исследовательская деятельность на участке.

Свойство земли ранней весной.

Ушинский К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Познакомить детей с новым произведением. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Д/и «Купим обувь для куклы». Ситуативный разговор об обуви. С

Наблюдение за ветром. Формировать представление об одном из признаков весны — ветер; учить определять направление ветра.

П/и «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Д/и «Одежда и профессии» с Богданом, Максимом, Данилом . Познакомить со спецодеждой людей разных профессий.

Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

С/Р и «Обувной магазин» Учить детей воплощать в игре свои идеи, использовать зна­ния и умения.

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны», «Одежда детей в группе».

С Кирой, Лидой, Ксюшей дид. упражнение «Укрась одежду деталями». Ситуативный разговор об одежде и головных уборах.

Беседа: «История русского костюма». Познакомить детей с русским национальным костюмом. Слушание: Русская народная песня «Валенки»

С/р игра «Ателье для кукол» Познакомить с работой модельера, закройщика, портного.

Игровая деятельность: «Волшебный сундучок».

Ходьба по ограниченной поверхности боком, с хлопками перед собой. Перебрасывание мяча из левой в правую руку с отскоком от пола. Ползание по скамейке по-медвежьи. Прыжки через шнур две ноги в середине одна. Подлезание под дугу. «Пожарные на ученье». «Маляры»

Рисование «Шапочка и варежки» Колдина ст. 29. Учить рисовать предметы одеж­ды. Продолжать учить самостоятельно, придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чув­ство композиции и ритма.

«Следопыты». Учить детей выполнять точно игровые действия (следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту). Развивать чувство равновесия, способность концентрировать внимание. С Семёном, Лидой, Дашей И , Элиной.

Наблюдение: весенний ветер. Предложить детям определить силу ветра, рассказать, каким способом вели наблюдение, какой получили результат. Обсудить с ребя­тами, какие качества ветра изменились.

П/и «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к порядку, учить самостоятельно, по собственной инициативе поддержи­вать порядок на своей территории.

Катание с горки. Лазанье по спортивным снарядам.

Сказка «Кот в сапогах». Кот из сказки «Кот в сапогах» потерял сапог. В одном сапоге ходить неудобно, босиком он ходить отвык. Как теперь быть коту? Учить детей придумывать новую концовку сказки.

с Ромой, Артёмом, Димой, Сашей, Данилой. «Сбей кеглю». Развивать ловкость, быстроту реакции.

Наблюдение за елью. Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

П/и «Мы — веселые ребята», «Затейники». Учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Д/и с Ваней Б, Ваней Ж, Тимофеем, Михеем. «Что будет, если…» – дать знания о назначении одежды, обуви и головных уборов

Ситуативный разговор «Как уберечь себя от болезней». Рассказать детям о мерах предупреждения от болезней.

ХБТ: помыть с детьми кукол и постирать кукольную одежду. Приучать детей начатое дело доводить до конца.

Внесение настольно – печатной игры «Разрезные картинки – одежда, обувь, головные уборы».

Работа с родителями

Беседа с детьми об аккуратности в одежде. Игра – обучение «Сошьём наряд кукле».

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/-grupirovanie-predmetov-odezhda-golovnye-ubory-obuv-konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-grupe.html
http://infourok.ru/kalendarniy-plan-starshaya-gruppa-tema-nedeli-odezhda-obuv-golovnie-ubori-2732820.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: