Высказывания о детском пении. Пение
Высказывания о музыке
В Искусство нет прямой дороги,
Туда нельзя купить билет.
Талант – лишь допуск на пороги,
А дальше – Труд и поиск лет.
“Музыка – благороднейшее, сердечнейшее, задушевнейшее, прелестнейше, тончайшее из всего, что человеческих дух изобрел” (А. Г. Рубинштейн)
“Из наслаждений жизни
Одной любви музыка уступает,
Но и любовь – мелодия.” (А. С. Пушкин)
«Музыка – душа моя.» (М. И. Глинка)
“Слушая его музыку, я будто совершаю хороший поступок.” (П. И. Чайковский о В.А.Моцарте)
“Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе – Моцарт” (А. Г. Рубинштейн)
Музыка – высшее в мире искусство. (Лев Николаевич Толстой)
Музыка – единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. (Бертольд Ауэрбах)
Музыка – истинная всеобщая человеческая речь. (Карл Юлиус Вебер)
Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. (Василий Александрович Сухомлинский)
Музыка – народная потребность. (Людвиг ван Бетховен)
Музыка – посредница между жизнью ума и жизнью чувств. (Людвиг ван Бетховен)
Музыка – поэзия воздуха. (Ж.П. Рихтер)
Музыка – универсальный язык человечества. (Генри Лонгфелло)
Музыка – это искусство печалить и радовать без причины. (Тадеуш Котарбиньский)
Музыка – это мыслящий шум. (Виктор Мари Гюго)
Музыка – это откровение более высокое, чем мудрость и философия. (Людвиг ван Бетховен)
Музыка – это разум, воплощенный в прекрасных звуках. (Иван Сергеевич Тургенев)
Музыка – это стенография чувств. (Лев Николаевич Толстой)
Музыка в большей связи с нравственными поступками человека, нежели обыкновенно думают. (В.Ф. Одоевский)
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльми, способствует полету воображения. (Платон)
Музыка вымывает прочь из души пыль повседневной жизни. (Бертольд Ауэрбах)
Музыка глушит печаль. (Вильям Шекспир)
Музыка даже в самых ужасных драматических положениях должна всегда пленять слух, всегда оставаться музыкой. (Вольфганг Амадей Моцарт)
Музыка для меня та же поэзия и из всех видов поэзии глубже всех захватывающая. (Ромен Роллан)
Музыка должна высекать огонь из людских сердец. (Людвиг ван Бетховен)
Музыка дорога нам потому, что является наиболее глубоким выражением души, гармоническим отзвуком ее радостей и скорбей. (Ромен Роллан)
Музыка есть бессознательное упражнение души в арифметике. (Готфрид Вильгельм Лейбниц)
Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу. (П.И. Чайковский)
Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение. (Лев Николаевич Толстой)
Музыка не имеет отечества; отечество ее – вся вселенная. (Ф. Шопен)
Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль. (Р. Вагнер)
Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – целитель здоровья. (Владимир Бехтерев)
Музыка ничего не говорит разуму: это идеально структурированная бессмыслица. (Антони Берджесс)
Музыка облагораживает нравы, но нравы развращают музыку. (Кшиштоф Билица)
Музыка облагораживает нравы. (Аристотель)
Музыка образует середину между мыслью и явлением. (Генрих Гейне)
Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка – это язык чувств. (Василий Александрович Сухомлинский)
Музыка одна является мировым языком и не нуждается в переводе, ибо говорит душе. (Б. Авербах)
Музыка побуждает нас красноречиво мыслить. (Ральф Уолдо Эмерсон)
Музыка подобна драме. Королева (мелодия) пользуется большею властью, но решение остается всегда за королем. (Роберт Шуман)
Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе. (Ральф Уолдо Эмерсон)
Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течении нескольких минут постичь ее величие. (Томас Карлейль)
Музыка создает чувства, которых нет в жизни. (Станислав Виткевич)
Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души. (Аристотель)
Музыка так же мало нуждается в словах, как и скульптура. (Антон Григорьевич Рубинштейн)
Музыка так же, как и всякий другой человеческий язык, должна быть неразлучна с народом, с почвою этого народа, с его историческим развитием. (Владимир Васильевич Стасов)
Музыка ужасна, когда ни такта в ней, ни меры нет. (Вильям Шекспир)
Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его. (Ромен Роллан)
Музыкальное невежество всегда любило хвататься за дирижерскую палочку. (Борис Андреев)
Музыкальный материал, то есть мелодия, гармония и ритм, безусловно, неисчерпаем. (П.И. Чайковский)
Настоящая музыка всегда революционна, она сплачивает людей, тревожит их, зовет вперед. (Дмитрий Шостакович)
Настоящая музыка способна выражать только гуманные чувства, только передовые гуманные идеи. (Дмитрий Шостакович)
Не верьте тому, что человек может понять музыку сразу. Это невозможно. К ней надо сначала привыкнуть. (В.Ф. Одоевский)
Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха; но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют Моцарта. (Карл Барт)
Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас. (Теодор Адорно)
Не стреляйте в пианиста – он делает все, что может. (Оскар Уайльд)
Ничто не вызывает с такой силой прошлого, как музыка; она достигает большего: когда она вызывает его, кажется, будто оно само проходит перед нами, окутанное, подобно теням тех, кто дорог нам, таинственным и печальным покровом. (Жермена де Сталь)
Нужны новые уши для новой музыки. (Фридрих Ницше)
О музыка! Отзвук далекого гармоничного мира! Вздох ангела в нашей душе! (Ж.П. Рихтер)
О музыке нужно писать нотами. (Болеслав Пашковский)
Область музыки – душевные волнения. Цель музыки – возбуждать эти волнения, а сама она также вдохновляется ими. (Жорж Санд)
Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие. (Т. Карлейль)
Из всей земной музыки ближе всего к небесам – биение истинно любящего сердца. (Генри Бичер)
Счастливых музыка делает еще счастливее, несчастных – еще несчастнее. (В. Крачковский)
Ничто не напоминает так прошлого, как музыка; она не только напоминает его, но вызывает его, и, подобно теням тех, кто дорог нам, оно появляется, окутанное таинственной и меланхолической дымкой. (Анна Сталь)
“Цель музыки – трогать сердца”. (И.С. Бах.)
“Из всех шумов, какие только известны человечеству, музыка – шум самый дорогой” (Т. Готье).
“Музыка – это посредник между духовной и чувственной жизнью” (Б. Арним)
“Музыка – язык души и мелодия нежных ветерков, колеблющих струны чувств; она – тонкие пальцы воскрешающие на страницах фантазии воспоминания о часах подлинной скорби и отчаяния или о кратких мгновениях истинной радости и веселья” (Д.Джебран).
“Музыка сопровождает человека в течение всей жизни. Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна. Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат” (Д.Д. Шостакович).
Если человек не человеколюбив, что он поймет в музыке? (Конфуций)
Без музыки жизнь была бы ошибкой. (Фридрих Ницше)
Бах почти заставляет меня поверить в Бога. (Роджер Фрай)
Ноты, которые я беру, не лучше, чем у многих других пианистов. Паузы между нотами – вот где таится искусство! (Артур Шнабель)
Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха; но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют Моцарта. (Карл Барт)
Музыка так же мало нуждается в словах, как и скульптура. (Антон Рубинштейн)
Музыка – высшее в мире искусство. (Лев Толстой)
Единственно возможный комментарий к музыкальному сочинению – другое музыкальное сочинение. (Игорь Стравинский)
Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой. (Уолтер Патер)
Дайте мне счет из прачечной, и я положу его на музыку. (Джоаккино Россини)
Ваша опера мне понравилась. Пожалуй, я напишу к ней музыку.
(Людвиг ван Бетховен)
Из всей земной музыки ближе всего к небесам – биение истинно любящего сердца.
Мою музыку лучше всего понимают дети и животные.( Игорь Стравинский)
Говорить о музыке – все равно что танцевать об архитектуре. (Дэвид Бирн)
Совершенная музыка приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть музыка дает, несомненно, самое яркое счастье, какое только возможно на земле. (Стендаль)
Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.
(Шостакович Дмитрий)
Мелодия – единственная форма музыки; без мелодии музыка немыслима, а музыка и мелодия неразрывны.
(Вагнер Рихард)
Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие.
(Т. Карлейль)
На свете нет музыки слаще, чем звук любимого голоса.
(Ж. Лабрюйер)
Музыка – истинная всеобщая человеческая речь.
(К. Ю. Вебер)
Музыка не имеет отечества; отечество ее – вся вселенная.
(Ф. Шопен)
Писать музыку не так уж трудно, труднее всего – зачеркивать лишние ноты.
(И. Брамс)
Поющий голос
Вы поёте вместе?
О пении
Когда люди работают, Бог их уважает, но зато когда они поют, он их любит.
Факундо Кабрал. аргентинский певец и композитор.
Поют все и всегда. Громко и тихо, с утра и вечером, красиво и не очень, весело и грустно, толпой и по одиночке. Кто-то напевает себе под нос, сидя за компьютером, кто-то поёт в ванной, кто-то в церковном хоре, звёзды поп-, рок- и оперной культуры собирают огромные залы и стадионы. С помощью пения человек выражает свою чувства, будь то любовь, ненависть, печаль, гнев, вдохновение, горе и т.д.
Вся жизнь человека пронизана пением. Ни один праздник не обходится без пения; поют на свадьбах и похоронах, на торжествах и в подъезде, под гитару у костра и в космическом корабле.
Пением сопровождаются религиозные обряды практически всех народов. Оно отражает духовное состояние человека, который ищет Бога, прославляет Его. Это – духовное переживание, которое заключено в пении и передано через мелодию.
Военные песни поднимают воинский дух и рождает стремление к победе, как например песня «Священная война» поддерживала высокий боевой дух Советской армии в тяжёлых боях, а «Марсельеза» стала песней борцов за свободу по всему миру.
Пение заложено в природе человека. Об этом говорит то, что у всех народов мира существуют песни, сценические представления с пением, такие как оперы, оперетты и т.д.
Например, о влиянии пения и его популярности говорит то, что наутро после премьеры одной из опер Верди люди на улицах распевали арии из этой оперы. Лучано Паваротти и Фредди Меркьюри собирали сотни тысяч слушателей на огромных стадионах. У Карузо, Марио Ланца, Джоан Сазерленд и Ирины Архиповой миллионы поклонников по всему миру. Пение выдающихся артистов волновало поколения слушателей, пробуждало и пробуждает в людях самые глубокие чувства.
Пение – очень важная часть жизни человека, каким бы несерьезным оно не выглядело. Каждый человек носит музыку в первую очередь в себе, и в этом заключается секрет её влияния на него.
Высказывания о детском пении. Пение
– Не нажимай, открой проход дыханию к резонатору! Дыши, дыши! Дыхание само принесёт звук, не надо делать звук, надо, чтобы он шёл вместе с дыханием.
– Дыхание должно гудеть в тебе, как гудит пламя в камине при хорошей тяге, тогда оно будет свободным, проходящим и захватывать резонаторные зоны. Когда дыхание нажато, звук становится открытым или жёстким и теряет резонанс.
– Дыхание в пении как бы обратно речевому. В речи оно тратится, естественно вытекает, и живот при этом уходит, втягивается. В пении дыхание обратное, противоположное естественному. Мы набрали дыхание, поём, а живот идёт несколько вперёд, а не назад! Кажется, что дыхание должно кончиться, но мы ещё можем петь, поём, а живот идёт всё вперёд, не втягивается, как при речи.
– Надо следить, чтобы дыхание не ударяло по связкам, а как бы обходило их. Голос не будет уставать, а аппарат будет всегда эластичен.
– Брюшной пресс создан от природы сильным. Мы должны научиться гибко управлять им. Наша задача научиться его расслаблять. Если повести тренировку в сторону усиления его работы, то получается напористость, напряжённость звука.
Джазовый вокал
Джаз возник в конце XIX века в США как результат слияния африканских ритмов и европейской гармонии. Для исполнения джазовых композиций необходимо умение импровизировать. Техника джазового вокала предполагает использование всех красок и возможностей голоса по максимуму (вплоть до подражания тембрам различных инструментов). Манера звукоизвлечения – эстрадная, и, конечно, поставленный на крепкую опору голос.
Цитаты: Джакомо Лаури-Вольпи «Вокальные параллели»
– Пение не исчерпывается физической красотой звука, точным воспроизведением нот и ритма; все это качества, достойные всяческих похвал, но не имеющие ничего общего с внутренней жизнью. При всей необходимости владения техникой звука не менее необходимо знание тех отношений, которые связывают наш дух и наше тело; лишь оно, это знание, может поднять вокал на уровень требований, заложенных в исполняемой музыке.
– «Прежде чем начать петь, продекламируйте слова, пропитайтесь их значением, и только тогда воплощайте заложенную в них мысль в звуке, в нотах, в мелодии», — так наставляла Эмма Карелли молодых. Видеть, что певец, обладающий красивым голосом, не понимает смысла того, что он поет, было для нее мучением. В таких случаях она приходила в ярость и бранилась, словно неаполитанский грузчик. Она требовала выпячивания, акцентирования слова, пусть даже в ущерб легато и требованиям музыкальной фразировки. Когда пела она, зрители, пришедшие на спектакль, не нуждались ни в каких либретто.
– Радость пения — один из главных «секретов» надежности вокальной техники и певческого долголетия. Как важна эта радость, которую певец черпает в видении иного мира, коснуться которого удается во время пения, радость, которая рождается иногда из страдания, из мучительных поисков, радость, в которой кроется секрет, делающий голос молодым, лицо улыбающимся, ум ясным, память цепкой, фантазию кипучей, чувство нежным, дух бодрым и чутким.
Джакомо Лаури-Вольпи «Вокальные параллели»
Цитата: Олег Алексеев
— Есть такое понятие — образное пение. Когда поешь и смотришь в зал — это не значит, что рассматриваешь зрителей, у певца должен быть определенный образ перед глазами. Если ты правильно настроен, то неважно, сколько зрителей в зале. Можно петь хоть для трех человек.
Дэвид Биспем о вокале
«Певец должен дышать так же легко и естественно, как животные или спящие люди. Но мы не спим, когда поем, и верный контроль дыхания должен быть изучен и приобретен посредством понимания и опыта. Цель состоит в том, чтобы производить звук с предельной легкостью и естественностью, хотя на самом деле он будет получен терпеливым трудом. Ребенок, поглаживающий клавиши фортепиано своими крошечными ручками, бессознательно естественен, а великий пианист сознательно чувствует себя непринужденно, потому что понимает принципы легкости и расслабления и приобрел необходимый контроль с годами обучения.
Певец добивается правильного дыхания через верное положение и функционирование своего аппарата. Тело держится прямо, грудь активна, сеть брюшных мышц постоянно набирает силу в процессе обучения.
Когда манера взятия дыхания, путь развития диафрагмы и абдоминальных мышц поняты певцом, это только начало. Управление дыханием само по себе искусство. Нужно знать, что делать с воздухом, когда он набран, сколько его нужно для фразы, как его сохранить и распределить».
Дэвид Биспем о вокале
Цитаты: Стинг
«Вы не должны быть величайшим певцом в мире. Всё, что нужно для серьёзного успеха – это быть уникальным. Всякий раз, когда вы открываете рот, люди знают: «О, это Ван Моррисон». Или: «А вот Боб Дилан». Или: «Боно». Вы должны иметь характерный голос, который сродни уникальному отпечатку пальца. Тогда ваш тембр сделает за вас половину работы».
Цитаты: А.П.Иванов «Об искусстве пения»
– Можно по-разному начать пение музыкальной фразы. Некоторые имеют привычку «набрасываться» на звук, то есть сильным толчком дыхания ударять по голосовым связкам. Другие имеют обратную тенденцию — «въезжать» в ноту, то есть, желая достичь плавности звуковедения, не сразу точно интонируют… Начальная стадия носит название атаки звука. В первом случае атака звука носит название «жесткой», во втором — «атаки с подъездом». Оба способа антимузыкальны и не пригодны для художественного исполнения. Атака звука должна быть мягкой, эластичной и в то же время с прицелом на нужную позицию и точную интонацию. Мягкой атаки звука необходимо добиваться в любых упражнениях, которые начинает петь певец, будь это вокализы на какую-то гласную или пение со словами.
– Пение всегда требует бодрости, энергии, подтянутости. Вялость, размагниченность или утомление отражаются в первую очередь на голосе. На нем сказываются малейшие отклонения от нормы, поэтому, чтобы он хорошо звучал, кроме технической подготовки, необходимо следить и за общим состоянием здоровья. Курение, алкоголь неблагоприятно влияют на самочувствие певца, поэтому рекомендуется избегать их или употреблять в крайне ограниченном количестве.
– Правильное расходование сил и энергии — заповедь любого артиста, в том числе и певца. Ежедневные упражнения голоса надо вести очень умеренно. Ни в коем случае нельзя слишком утомлять его излишними тренировками в день выступления. Тут уж поздно «пробовать» отдельные ноты или настраиваться по целому часу. Голос нужно всегда иметь в форме, заниматься постоянно, независимо от выступлений. Неорганизованность и отсутствие системы лишь замедляют процесс постановки голоса и часто вредят певцу.
А.П.Иванов «Об искусстве пения»
Цитата: В.Багадуров «Очерки из истории вокальной методологии»
– Для того чтобы научиться направлять дыхание, рекомендуется следующий практический прием. Пока дыхание ещё не приобрело необходимой тонкости, нужно дышать без пения на оконное стекло. Пятно от такого дыхания будет величиной с обыкновенную тарелку, но мало-помалу оно сделается маленьким, и, если стараться при этом спеть тон, то он будет сначала слабым, но затем станет все более усиливаться.
В.Багадуров «Очерки из истории вокальной методологии»
Цитаты: Б. Вайкль
– Учителю и ученику необходимы «суперуши», чтобы прислушиваться друг к другу, и безграничное терпение, чтобы следовать всем поправкам при ошибках.
Советы вокалистам
– Если способность к речи воспитывается путем слушания речи, то и в основе певческой способности также прежде всего лежит слушание и восприятие чужого пения и музыки. И подобно тому как ребенок, обучаясь речи, невольно начинает воспроизводить все фонетические особенности речи окружающих, например «окать», так и певец при обучении пению невольно воспроизводит характер звучания певческих голосов, в окружении которых он воспитывается. Слуховое восприятие — это самый первый этап приобретения любого певческого навыка, какая-то акустическая норма, которой будет подчинена в дальнейшем вся работа по налаживанию мышечного голосового аппарата. Излишне говорить, какое огромное значение имеет правильный выбор этой «нормы», правильного «эталона» звучания, к которому нужно стремиться в вокальной работе.
Многие педагоги совершенно справедливо считают, что один из важных методов воспитания певца — это постоянное слушание им лучших мастеров вокала, постоянное «насыщение» ученика слуховыми впечатлениями и звуковыми образами, совершенными как в художественном, так и в техническом отношении. Слух поистине является, как выразился один из вокалистов, «судьей и совестью нашего голоса».
Источники:
http://chdshi.kurg.muzkult.ru/o_muzyke
http://poyom.ru/o-penii
http://www.studiagolos.ru/?tag=citaty-o-vokale