2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ярмарочные частушки зазывалки. Игра «Музыкальные жмурки»

Игра – эстафета «Испеки блины»

Зазывалки – кричалки.

Вас на Масленицу ждем!
Встретим масленым блином!
Приходите в гости к нам,
Будем рады мы гостям!

Но не забудь, честной народ —
Всех нас пост Великий ждет.

И ажурны, и красивы,
И румяны, и вкусны,
В Масленицу всем на диво
Получаются блины.

Для проведения игр с детьми оборудуются несколько игровых зон.

Игра «Кто спрятал блин?»

Дети встают в круг. В центре ведущий. Он сначала запоминает, у кого был блин, а потом медленно поворачивается вокруг себя, закрыв глаза. Стоящие в круге, хором считают до десяти и в это время передают по кругу за спинами «блин». Передают не глядя. ( В роли «блина» можно использовать плоскую разовую тарелочку или вырезать круг из картона.) Когда счёт заканчивается, тот, у кого оказался «блин», ничем не должен выдавать этого. Ведущий, считая игроков, должен определить, у кого спрятан «блин». Если он угадал, становится в круг, а на его место встаёт проигравший. Игра продолжается, пока не поиграют все участники.

Игра « Что намажем мы на блин?»

Дети встают в круг. В центре стоит «блин». Дети идут по кругу со словами: « На столе шипят блины. Им начиночки нужны. Что намажем мы на блин?» Хоровод останавливается, все гладят «блин» словно намазывают его. В это время им загадываются загадки. По кругу по очереди отгадывают. Кто отгадал, встаёт в центр, становится «блином». Движение продолжается в другую сторону. Игра продолжается, пока дети не отгадают все загадки.

Напечём блины сутра.

К ним сметана и варенье

2.Бабушка из сладких ягод

И его нам хватит на год

К чаю и в компоты. (Варенье)

3.Его делают из сливок,

Оно людям всем известно..

Без него не обойдутся

Бутерброды, кремы, тесто. (Масло)

4.Землянику мы собрали –

Не лесную, а в саду.

Сахар, таз большой достали –

Мама варит, а я жду…

Очень нравится нам всем

Земляничный сладкий . (Джем)
5.Если сахар и малину

На плите в тазу сварить,

То гостей зимою длинной

Будет чем нам угостить.

Из малины, без сомненья,

Всем понравится . (варенье)!
6. Пчела – трудяга создаёт,

Лениво с ложки он течёт.

Нет полезней в мире средства,

Знаем мы его все с детства. (мёд)

7. Говорю вам без обмана,

Что хвалить не перестану,

Что хвалить не перестану

8.Так похожи на сметану,

Тоже белые, густые.

Но не сделайте ошибки,

Не сметана это, ……(сливки)

9.Из яблок с сахаром сварили,

Вкусно так, что всем завидно.

Игра «Музыкальные жмурки».

Это старая русская игра. Участники встают в кpуг. Hа сеpедину круга выходят двое – один с бубном или колокольчиком, а дpугому завязывают глаза.
Ведущий говорит:

Читать еще:  Заговор на любовь во всем мире сильнейший. Обряд на любовь со свечами. Заговор на преданную любовь

«Тpынцы-бpынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!»
После этих слов «жмуpка» должен по звуку бубенца или колокольчика догадаться и поймать увеpтывающегося от него участника с бубном. Когда участник с бубном пойман, он становится «жмуркой», а предыдущий «жмурка» превращается в обычного игрока.

Игра – эстафета «Испеки блины»

В ней участвуют две команды хотя бы по 4 человека. Больше – лучше. Каждому игроку вручается бумажный блин. Первые участники добегают каждый до своей сковороды, кладут на неё блин, потом переворачивают его, поливают понарошку его маслом, затем снимают и кладут на тарелку рядом со сковородой. Затем участник возвращается на место, касается рукой следующего игрока и тот бежит в свою очередь печь блины. Побеждает ,понятно, самая быстрая команда.

Детям, стоящим в кругу, раздаются деревянные ложки. Они будут аккомпанировать частушкам. Постепенно и они втягиваются в пение, подхватывают припев.

Ведущие поют или просто ритмично рассказывают частушки.

«Весёлые посиделки».
план-конспект занятия по музыке на тему

Разработка музыкального занятия кружка «Озорные ложки».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема занятия кружка «Озорные ложки»:

Цель: Познакомить учащихся с обычаями и традициями русского народа, привить любовь, интерес и уважение к своим национальным истокам.

  • Расширить и обогатить знания учащихся о народных традициях и обычаях;
  • Обучить основам техники игры на ложках и других народных инструментах;
  • Учить понимать и любить народную музыку.
  • В оспитывать у учащихся уважение к русским традициям, истории и культуре родного края;
  • В оспитывать любовь и глубокий интерес к занятиям кружка.
  • Развивать внимание, память, музыкальный слух, чувство ритма, координацию движений;
  • Формировать инструментально-исполнительские умения и навыки игры на музыкальных инструментах.

Оборудование: музыкальный центр, CD — диск, детские музыкальные инструменты (трещотки, ложки, рубель, колокольчики), русские народные костюмы, декорации русской избы, старинная кухонная утварь, самовар, скатерть.

Учитель: — Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

— Сегодня наше занятие кружка «Озорные ложки» будет необычным.

— Мы попытаемся сегодня вспомнить наше прошлое, традиции и обряды русского народа, которые мы с вами, к сожалению, забываем или знаем поверхностно.

— Сегодня мы с вами увидим и попытаемся сами воспроизвести, как наши прабабушки и прадедушки праздновали один из дней праздника Масленица, который называется «Посиделки».

Вся родня встречалась,

Водили хоровод.
Праздник начинался,

Веселился весь народ.

— В старые добрые времена собирались на посиделки пожилые люди, красны девицы да добры молодцы. Время проводили за любимым занятием: кто прядёт, кто вышивает, кто вяжет, кто из глины посуду лепит, а кто из дерева ложки да игрушки разные вытачивает и разговаривают. А затем отложат на время свои дела и начинают веселиться: песни петь да плясать, игры разные затевать, шутки да прибаутки рассказывать.

— И сейчас я приглашаю всех вас в гости на веселые посиделки.

Зал оформлен под русскую избу. Посреди «избы» стоит стол с самоваром, по обе стороны стоят деревянные лавки, а на стене расположены декорации печки и старинной утвари.

Читать еще:  Банты из лент в школу. Школьные банты своими руками мк. Как нужно выбирать ленту для создания банта

Звучит русская народная песня «Во горнице».

В избе хозяин и хозяйка встречают учащихся.

Хозяйка: — Здравствуйте, гости дорогие! Давно вас поджидаем, праздник без вас не начинаем! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окошко глядеть, грустить да печалиться! Пожалуйте, в горницу! Будьте, как дома! У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

1 ученик: — Мир вашему дому! Дома сидеть — ничего не высидишь. Решили мы на людей посмотреть да себя показать!

Хозяйка: — Усаживайтесь дорогие гости!

Учащиеся усаживаются на лавки.

Хозяин : — Рады мы гостям, как добрым вестям. Здесь для вас, дорогих гостей, будет праздник большой, праздник радостный.

Хозяйка: — Ну, что, всем места хватило?

Хозяин : — В тесноте, да не в обиде! Где потеснее, там веселее.

Посиделки — не безделки.

Время игр и новостей,

Будем праздник начинать,

Будем петь, шутить, играть!

Наша Масленица дорогая

Мы думали – семь неделек,

А Масленица всего лишь семь денёчков!

2 — ученик : — А мы во вторник на горке катались и в разные игры играли. Этот день называется «Заигрыши».

3 — ученик : — А я с папой ходил в среду к бабушке на блины, потому что этот день называется «Лакомка».

4 — ученик: — А в четверг, вчера, мы построили снежную крепость и в снежки кидались.

Хозяйка: — Да, ребята, масленица весёлый, древний праздник. А как праздник наступает, весь народ гулять идет. Играми друг друга забавляют, хором песни распевают.

1 ученик: — Все мы хлопцы удалые.

2 ученица: — И девчонки озорные.

Любим мы плясать, играть.

1 ученик: — Любим песни распевать.

Хозяин: — И то верно.

Где, песня льётся, там легче живётся.

Запевай шуточную, прибауточную.

Хозяйка и учащиеся исполняют русскую народную песню «Ой вставала я ранёшенько»

и импровизируют под нее на ударных русских народных инструментах, приплясывая.

Ах, как славно у вас получается.

Петь да веселиться, вы, мастера.

А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперёд —
Вы смекалистый народ.

1.Дед Егор еще не старый внуку сделал он подарок.

И теперь у нас Ванютка целый день дудит на … ( Дудке)

Хозяйка : — Слушайте вторую мою загадка:

2.Жал на клавиши Антон, жал на кнопочки Иван,

И звучал аккордеон и наигрывал … (Баян)

Хозяин: — А теперь моя загадка:

3 . Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит.

А всего-то 3 струны ей для музыки нужны.

Что такое, отгадай-ка. Это наша … (Балалайка)

Хозяин: — Слушайте дальше:

4.Тут же сразу тянет нас на частушки и на пляс,

Если весело Сережка заиграет на … (Гармошке )

Хозяйка: — А теперь немножко

Поиграем на гармошке.

Учащиеся имитируют игру на гармошке .

Хозяйка: — Ах, какие молодцы. Отгадайте последнюю мою загадку.

5.За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»,
Деревянные девчонки, музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко на красивых ярких. (Ложках)

Читать еще:  Как завязать слинг шарф для новорожденных. Как завязывать слинг-шарф: основные способы

Эх, широка душа русского народа!
И где бы ни были в глуши,
В руки брали просто ложки,
И играли от души!

Русская ложка-чудо из чудес!
Подарил нам это чудо русский лес.
Деревянная подружка,

Без неё мы как без рук,

На досуге веселушка

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не даёт!

Хозяйка берет поднос с деревянными ложками, учащиеся их разбирают.

Кому деревянные ложки?
Годятся, чтоб кашу есть из плошки,
А также петь и плясать,
Да народ развлекать.
Потешают, веселят,
И скучать не велят!

Инструменты взяли в руки

И, чтоб не было здесь скуки,

Мы сыграем для души

Наши ложки хороши.

Расписные на показ!

Обойдите всю Россию.

А такие лишь у нас!

От зари и до зари

Веселиться можем мы.

Учащиеся исполняют «Плясовую» на ложках.

Ложки, что ни говори,
Примечательные.
А ребята – ложкари
Просто замечательные.

Ах, как славно всё у вас получается.

Петь, играть, вы, мастера.

Позабавили вы меня.

Раз подняли настроенье,

Будут игры без сомненья!

Хозяйка : — А сейчас мы поиграем в игру с ложками, называется она «Успевай-ка, повторяй-ка!»

— Я буду вам показывать ритмические движения, а вы должны будете их повторить и не зевать.

Звучит русская народная музыка.

Учащиеся играют в игру «Успевай-ка, повторяй-ка!»

Хозяйка : — Следующая игра называется «Найди колокольчик».

— Перед вами четыре колокольчика с разным голосочком, голосок этот называется тембр. Сейчас я позвоню в один колокольчик, а вы, стоя спиной ко мне, должны будете отгадать этот колокольчик. Понятны правила игры?

Учащиеся играют в игру «Найди колокольчик».

Хозяйка : — А сейчас мы поиграем в игру «Музыкальные жмурки». Два участника будут играть на музыкальных инструментах: один – на колокольчиках, второй — на трещотках. Два других участника, с завязанными глазами, будут ловить участников с инструментами: один – участника с колокольчиком, другой – с трещотками. Понятны вам правила игры?

Учащиеся играют в игру «Музыкальные жмурки».

Хозяин : — Ох, и здорово мы повеселились, поиграли, но надо и честь знать, хозяину с хозяюшкой пора отдыхать.

1 ученик: — В гостях хорошо, а дома лучше.

Веселились мы друзья,

Много нового узнали,

Праздник завершать пора.

Мы уменьями делились,

Мы старались всех развлечь.

Мы прощаемся с гостями,

Говоримдо новых встреч!

Звучит веселая русская народная музыка.

Хозяйка и хозяин прощаются. Занавес закрывается.

Учащиеся садятся в зале на свои места.

Учитель: — Сегодня, ребята, на нашем занятии мы с вами попытались воспроизвести традиции и обряды русских народных посиделок, где люди отдыхали, песни пели да плясали, в игры разные играли, шутили и просто не могли обходиться без этих традиций.

— Наше занятие подошло к концу. Я благодарю всех гостей, которые пришли на наше занятие! Огромное спасибо всем ребятам!

Гости выходят из зала под русскую народную музыку.

Источники:

http://megapredmet.ru/1-32302.html
http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2014/12/31/vesyolye-posidelki

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×