Ярмарочные частушки зазывалки. Игра «Музыкальные жмурки»
Содержание
Игра – эстафета «Испеки блины»
Зазывалки – кричалки.
Вас на Масленицу ждем!
Встретим масленым блином!
Приходите в гости к нам,
Будем рады мы гостям!
Но не забудь, честной народ —
Всех нас пост Великий ждет.
И ажурны, и красивы,
И румяны, и вкусны,
В Масленицу всем на диво
Получаются блины.
Для проведения игр с детьми оборудуются несколько игровых зон.
Игра «Кто спрятал блин?»
Дети встают в круг. В центре ведущий. Он сначала запоминает, у кого был блин, а потом медленно поворачивается вокруг себя, закрыв глаза. Стоящие в круге, хором считают до десяти и в это время передают по кругу за спинами «блин». Передают не глядя. ( В роли «блина» можно использовать плоскую разовую тарелочку или вырезать круг из картона.) Когда счёт заканчивается, тот, у кого оказался «блин», ничем не должен выдавать этого. Ведущий, считая игроков, должен определить, у кого спрятан «блин». Если он угадал, становится в круг, а на его место встаёт проигравший. Игра продолжается, пока не поиграют все участники.
Игра « Что намажем мы на блин?»
Дети встают в круг. В центре стоит «блин». Дети идут по кругу со словами: « На столе шипят блины. Им начиночки нужны. Что намажем мы на блин?» Хоровод останавливается, все гладят «блин» словно намазывают его. В это время им загадываются загадки. По кругу по очереди отгадывают. Кто отгадал, встаёт в центр, становится «блином». Движение продолжается в другую сторону. Игра продолжается, пока дети не отгадают все загадки.
Напечём блины сутра.
К ним сметана и варенье
2.Бабушка из сладких ягод
И его нам хватит на год
К чаю и в компоты. (Варенье)
3.Его делают из сливок,
Оно людям всем известно..
Без него не обойдутся
Бутерброды, кремы, тесто. (Масло)
4.Землянику мы собрали –
Не лесную, а в саду.
Сахар, таз большой достали –
Мама варит, а я жду…
Очень нравится нам всем
Земляничный сладкий . (Джем)
5.Если сахар и малину
На плите в тазу сварить,
То гостей зимою длинной
Будет чем нам угостить.
Из малины, без сомненья,
Всем понравится . (варенье)!
6. Пчела – трудяга создаёт,
Лениво с ложки он течёт.
Нет полезней в мире средства,
Знаем мы его все с детства. (мёд)
7. Говорю вам без обмана,
Что хвалить не перестану,
Что хвалить не перестану
8.Так похожи на сметану,
Тоже белые, густые.
Но не сделайте ошибки,
Не сметана это, ……(сливки)
9.Из яблок с сахаром сварили,
Вкусно так, что всем завидно.
Игра «Музыкальные жмурки».
Это старая русская игра. Участники встают в кpуг. Hа сеpедину круга выходят двое – один с бубном или колокольчиком, а дpугому завязывают глаза.
Ведущий говорит:
«Тpынцы-бpынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!»
После этих слов «жмуpка» должен по звуку бубенца или колокольчика догадаться и поймать увеpтывающегося от него участника с бубном. Когда участник с бубном пойман, он становится «жмуркой», а предыдущий «жмурка» превращается в обычного игрока.
Игра – эстафета «Испеки блины»
В ней участвуют две команды хотя бы по 4 человека. Больше – лучше. Каждому игроку вручается бумажный блин. Первые участники добегают каждый до своей сковороды, кладут на неё блин, потом переворачивают его, поливают понарошку его маслом, затем снимают и кладут на тарелку рядом со сковородой. Затем участник возвращается на место, касается рукой следующего игрока и тот бежит в свою очередь печь блины. Побеждает ,понятно, самая быстрая команда.
Детям, стоящим в кругу, раздаются деревянные ложки. Они будут аккомпанировать частушкам. Постепенно и они втягиваются в пение, подхватывают припев.
Ведущие поют или просто ритмично рассказывают частушки.
«Весёлые посиделки».
план-конспект занятия по музыке на тему
Разработка музыкального занятия кружка «Озорные ложки».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема занятия кружка «Озорные ложки»:
Цель: Познакомить учащихся с обычаями и традициями русского народа, привить любовь, интерес и уважение к своим национальным истокам.
- Расширить и обогатить знания учащихся о народных традициях и обычаях;
- Обучить основам техники игры на ложках и других народных инструментах;
- Учить понимать и любить народную музыку.
- В оспитывать у учащихся уважение к русским традициям, истории и культуре родного края;
- В оспитывать любовь и глубокий интерес к занятиям кружка.
- Развивать внимание, память, музыкальный слух, чувство ритма, координацию движений;
- Формировать инструментально-исполнительские умения и навыки игры на музыкальных инструментах.
Оборудование: музыкальный центр, CD — диск, детские музыкальные инструменты (трещотки, ложки, рубель, колокольчики), русские народные костюмы, декорации русской избы, старинная кухонная утварь, самовар, скатерть.
Учитель: — Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
— Сегодня наше занятие кружка «Озорные ложки» будет необычным.
— Мы попытаемся сегодня вспомнить наше прошлое, традиции и обряды русского народа, которые мы с вами, к сожалению, забываем или знаем поверхностно.
— Сегодня мы с вами увидим и попытаемся сами воспроизвести, как наши прабабушки и прадедушки праздновали один из дней праздника Масленица, который называется «Посиделки».
Вся родня встречалась,
Водили хоровод.
Праздник начинался,
Веселился весь народ.
— В старые добрые времена собирались на посиделки пожилые люди, красны девицы да добры молодцы. Время проводили за любимым занятием: кто прядёт, кто вышивает, кто вяжет, кто из глины посуду лепит, а кто из дерева ложки да игрушки разные вытачивает и разговаривают. А затем отложат на время свои дела и начинают веселиться: песни петь да плясать, игры разные затевать, шутки да прибаутки рассказывать.
— И сейчас я приглашаю всех вас в гости на веселые посиделки.
Зал оформлен под русскую избу. Посреди «избы» стоит стол с самоваром, по обе стороны стоят деревянные лавки, а на стене расположены декорации печки и старинной утвари.
Звучит русская народная песня «Во горнице».
В избе хозяин и хозяйка встречают учащихся.
Хозяйка: — Здравствуйте, гости дорогие! Давно вас поджидаем, праздник без вас не начинаем! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окошко глядеть, грустить да печалиться! Пожалуйте, в горницу! Будьте, как дома! У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.
1 ученик: — Мир вашему дому! Дома сидеть — ничего не высидишь. Решили мы на людей посмотреть да себя показать!
Хозяйка: — Усаживайтесь дорогие гости!
Учащиеся усаживаются на лавки.
Хозяин : — Рады мы гостям, как добрым вестям. Здесь для вас, дорогих гостей, будет праздник большой, праздник радостный.
Хозяйка: — Ну, что, всем места хватило?
Хозяин : — В тесноте, да не в обиде! Где потеснее, там веселее.
Посиделки — не безделки.
Время игр и новостей,
Будем праздник начинать,
Будем петь, шутить, играть!
Наша Масленица дорогая
Мы думали – семь неделек,
А Масленица всего лишь семь денёчков!
2 — ученик : — А мы во вторник на горке катались и в разные игры играли. Этот день называется «Заигрыши».
3 — ученик : — А я с папой ходил в среду к бабушке на блины, потому что этот день называется «Лакомка».
4 — ученик: — А в четверг, вчера, мы построили снежную крепость и в снежки кидались.
Хозяйка: — Да, ребята, масленица весёлый, древний праздник. А как праздник наступает, весь народ гулять идет. Играми друг друга забавляют, хором песни распевают.
1 ученик: — Все мы хлопцы удалые.
2 ученица: — И девчонки озорные.
Любим мы плясать, играть.
1 ученик: — Любим песни распевать.
Хозяин: — И то верно.
Где, песня льётся, там легче живётся.
Запевай шуточную, прибауточную.
Хозяйка и учащиеся исполняют русскую народную песню «Ой вставала я ранёшенько»
и импровизируют под нее на ударных русских народных инструментах, приплясывая.
Ах, как славно у вас получается.
Петь да веселиться, вы, мастера.
А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперёд —
Вы смекалистый народ.
1.Дед Егор еще не старый внуку сделал он подарок.
И теперь у нас Ванютка целый день дудит на … ( Дудке)
Хозяйка : — Слушайте вторую мою загадка:
2.Жал на клавиши Антон, жал на кнопочки Иван,
И звучал аккордеон и наигрывал … (Баян)
Хозяин: — А теперь моя загадка:
3 . Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит.
А всего-то 3 струны ей для музыки нужны.
Что такое, отгадай-ка. Это наша … (Балалайка)
Хозяин: — Слушайте дальше:
4.Тут же сразу тянет нас на частушки и на пляс,
Если весело Сережка заиграет на … (Гармошке )
Хозяйка: — А теперь немножко
Поиграем на гармошке.
Учащиеся имитируют игру на гармошке .
Хозяйка: — Ах, какие молодцы. Отгадайте последнюю мою загадку.
5.За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»,
Деревянные девчонки, музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко на красивых ярких. (Ложках)
Эх, широка душа русского народа!
И где бы ни были в глуши,
В руки брали просто ложки,
И играли от души!
Русская ложка-чудо из чудес!
Подарил нам это чудо русский лес.
Деревянная подружка,
Без неё мы как без рук,
На досуге веселушка
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не даёт!
Хозяйка берет поднос с деревянными ложками, учащиеся их разбирают.
Кому деревянные ложки?
Годятся, чтоб кашу есть из плошки,
А также петь и плясать,
Да народ развлекать.
Потешают, веселят,
И скучать не велят!
Инструменты взяли в руки
И, чтоб не было здесь скуки,
Мы сыграем для души
Наши ложки хороши.
Расписные на показ!
Обойдите всю Россию.
А такие лишь у нас!
От зари и до зари
Веселиться можем мы.
Учащиеся исполняют «Плясовую» на ложках.
Ложки, что ни говори,
Примечательные.
А ребята – ложкари
Просто замечательные.
Ах, как славно всё у вас получается.
Петь, играть, вы, мастера.
Позабавили вы меня.
Раз подняли настроенье,
Будут игры без сомненья!
Хозяйка : — А сейчас мы поиграем в игру с ложками, называется она «Успевай-ка, повторяй-ка!»
— Я буду вам показывать ритмические движения, а вы должны будете их повторить и не зевать.
Звучит русская народная музыка.
Учащиеся играют в игру «Успевай-ка, повторяй-ка!»
Хозяйка : — Следующая игра называется «Найди колокольчик».
— Перед вами четыре колокольчика с разным голосочком, голосок этот называется тембр. Сейчас я позвоню в один колокольчик, а вы, стоя спиной ко мне, должны будете отгадать этот колокольчик. Понятны правила игры?
Учащиеся играют в игру «Найди колокольчик».
Хозяйка : — А сейчас мы поиграем в игру «Музыкальные жмурки». Два участника будут играть на музыкальных инструментах: один – на колокольчиках, второй — на трещотках. Два других участника, с завязанными глазами, будут ловить участников с инструментами: один – участника с колокольчиком, другой – с трещотками. Понятны вам правила игры?
Учащиеся играют в игру «Музыкальные жмурки».
Хозяин : — Ох, и здорово мы повеселились, поиграли, но надо и честь знать, хозяину с хозяюшкой пора отдыхать.
1 ученик: — В гостях хорошо, а дома лучше.
Веселились мы друзья,
Много нового узнали,
Праздник завершать пора.
Мы уменьями делились,
Мы старались всех развлечь.
Мы прощаемся с гостями,
Говоримдо новых встреч!
Звучит веселая русская народная музыка.
Хозяйка и хозяин прощаются. Занавес закрывается.
Учащиеся садятся в зале на свои места.
Учитель: — Сегодня, ребята, на нашем занятии мы с вами попытались воспроизвести традиции и обряды русских народных посиделок, где люди отдыхали, песни пели да плясали, в игры разные играли, шутили и просто не могли обходиться без этих традиций.
— Наше занятие подошло к концу. Я благодарю всех гостей, которые пришли на наше занятие! Огромное спасибо всем ребятам!
Гости выходят из зала под русскую народную музыку.
Источники:
http://megapredmet.ru/1-32302.html
http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2014/12/31/vesyolye-posidelki