Занятие в старшей группе по фцкм (формирование целостной картины мира) «путешествие в профессии. Конспект нод по фцкм для детей старшей группы на тему: виды транспорта
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ветер»
Ильвира Бикбулатова
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ветер»
Конспект НОД по формированию
целостной картины мира
в старшей группе
«Ветер»
Познание- формировать знания детей о таком природном явлении как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека, умения находить причины и следствия событий, поддерживать и развивать интерес к природе к ее явлениям, взаимосвязи человека и природы, развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов;
Речевое- формировать умение правильно строить предложения, используя языковые средства для соединения их частей, развивать умение называть слова-антонимы;
С/К. — закреплять знания по теме через д/игру «Скажи наоборот»;
Ф. — активизировать двигательную активность.
Материал: Иллюстрации животных и насекомых, кораблики, парусники, семена растений, на столах детей тарелочки с ватой, кораблик с парусом.
Ход занятия: Сегодня мы будем с вами говорить об одном природном явлении. О каком, догадайтесь сами.
Я березку качну
Я тебя подтолкну
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь отгадать? (ветер).
-Знаете ли вы что такое ветер?
—Ветер это движение воздуха.
-Помашите рукой у лица, подуйте на руку, что чувствуете? (ветерок,
Когда мы машем рукой или дуем на руку, мы двигаем воздух.
-Почему про него говорят, что он могуч? Что он может делать? (шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, развевать флаги, свистеть, поднимать пыль, срывать листья, собирать снег в сугробы и т. д.)
-Как вы думаете, нужен ли нам ветер? (нужен).
-Конечно нужен, если бы не было ветра, то все тучки бы собрались в одном месте, и дождь бы шел только в одном месте. И у нас на земле ужу не было бы так красиво.
—Ветер разносит тучки по всем сторонам и дождь идет везде.
-Так для чего нужен ветер? (чтоб разгонял тучи, если не ответят, наводящий вопрос:
-Что делает ветер на небе?
-И в жаркую погоду нам нужен ветер, иначе нам было бы очень жарко и душно.
-В какую погоду нам нужен ветер? (ответы детей)
-Еще ветер помогает разносить семена растений, расселяет деревья по новым местам.
-Как вы думаете, как он это делает? (показ: взять семена цветов, березы на ладошку и подуть на них).
-Вот почему цветы, трава, деревья растут везде.
-Значит, как семена растений разносятся? (дует ветер и разносит их).
—Ветер помогает и животным, например: волкам, они определяют где находится добыча по направлению ветра. (картина волка, лисы и др. животных).
-Как ветер помогает животным?
-Помогает ветер и насекомым, например, только что родившимся паучкам находить себе новое жилье. Паучки плетут себе из паутинок парашутики. Ветер надувает эти парашутики и разносит их в разные стороны. (картина паука).
-Еще ветер помогает человеку, когда крутит мельницы. (показ картины).
-Мельница перемалывает зерна в муку.
-Раньше в старину корабли плавали по морям и океанам с помощью парусов, потому что не было раньше моторов, бензина. Ветер надувал паруса, и так корабли плыли по волнам. (эксперимент с корабликом в тазу с водой).
-Я – Ветер, я дую на парус на кораблике.
-Что происходит с корабликом? (он плывет).
-Еще сильнее подую, он быстрее поплывет. Так и большие корабли движутся благодаря ветру.
-Что происходит с кораблем, если нет ветра? (кораблик стоит на месте).
-А если ветер очень сильный? Что произойдет с кораблем? (корабль может перевернуться, потерпеть кораблекрушение).
Дует ветер нам в лицо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше. (движения в соответствии с текстом)
-Но ветер может и навредить человеку. Иногда он разрушает дома, ломает деревья в саду, переворачивает автомобили, срывает шляпы.
-А что же такое ураган, смерч, буря? (это сильный ветер).
-Ребята, а вы хотите побыть ветром? (эксперимент с ватой, дети дуют на вату).
-Вы ветер! Вы дуете на вату, что получается? (ватка движется по столу). Чем сильнее дуть, тем быстрее движется ватка.
-Какой бывает ветер?
-В теплую погоду- теплый
-В холодную- холодный
Игра «Скажи наоборот».
-Я назову слова, а вы из этих слов составьте предложение.
Ветер, по, гонит, кораблик, морю.
Итог занятия: о чем сегодня говорили? Что нового узнали?
«Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов» Тема: Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов. Цель: 1. Познакомить с природным явлением «ветер». 2. Причинами его возникновения,.
Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме «Транспорт»
Галия Исмагилова
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе по теме «Транспорт»
Муниципального автономного образовательного учреждения
Детский сад комбинированного вида «Родничок»
Муниципального района. Чишминский район
Занятие ФЦКМ
Тема: «Транспорт»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формировать знания детей по теме «Транспорт»: (воздушный, наземный, водный, спец. машины)
Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); раскрыть значение транспорта в жизни людей.
– развивающие задачи: развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; развивать внимание, память, мышление; умение классифицировать транспорт по видам, развивать общую и мелкую моторику; поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности.
— Закрепить знание детей о ПДД
Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать усидчивость; интерес к нетрадиционной технике
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование: Игрушки: вертолет, автобус, грузовик, трактор, полицейская машина, скорая помощь, легковая машина, самолет, лодка, катер, акварельные краски, губка, салфетки, альбомный лист.
Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).
Ход НОД:
Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка на работу.
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
А теперь поздороваемся гостями. (у них в руках красный, и зеленый круг)
1. Организованный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Вы проснулись? Да проснулись.
Вы друг другу улыбнулись? Улыбнулись.
Я рада, что у вас хорошее настроение.
Ребята мне нужна ваша помощь, помогите пожалуйста. Моя сестренка живет очень далеко и я не знаю на чем мне быстрее до нее добраться. (самолете, поезде или на машине). Вы догадались о чем сегодня будем говорить? О транспорте.
— А что такое транспорт?
— Для чего нужен транспорт?
— Перечислите какие виды транспорта вы знаете?
Ребята у вас под стульчиком картинки с изображением транспорта, внимательно посмотрите и в какой обруч вы их соберете и почему?
Воздушный (самолет, вертолет, воздушный шар, ракета)
Наземный автобус, такси, машина)
Водный (корабль, лодка, подводная лодка)
Ребята а какие специальные машины вы знаете? (пожарная, скорая, полицейская, снегоуборочная, поливальная)
Почему их так называют?
— Спецтранспорт нужен для очень ответственной работы. Они помогает людям в трудных ситуациях.
«Загадки» Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстро, словно стрелы (пожарная машина)
Если кто- то заболел,
Срочно нас зовет на помощь,
Набери скорей 03
И приедет (скорая помощь)
Служба 02— полиция. Если вашей жизни угрожает опасность,
вам поможет полицейский
Если кто-то лезет в дом, —
Пробивая двери лбом,
Двери держаться едва-
Позвони скорей 02.
Игра «Кто больше назовет слов»
— Что может делать машина? Ответы детей. (ехать, останавливаться, то
тормозить, трогаться, сигналить, стоять, приезжать, сворачивать, гнать, мчаться, перевозить, возить)
-что может делать самолет? (взлетать, летать, приземляться, кружиться, сверкать, перевозить, прилетать вылетать, пролететь) .
-Что может делать корабль? (плыть, переплыть, причалить, отплыть, тонуть, плавать, перевозить груз и людей.).
Завели машину р –р –р –(вращаем руки перед грудью)
Накачали шину Ш- ш- ш» «Насос»
И поехали скорей (держим руль и поехали с песней «Мы едим ….
Игра «Запрещается – разрешается»
— Выбегать на проезжую часть (запрещается)
— Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
— Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается)
— Ехать «Зайцем» (запрещается)
— Уступать старушке место (разрешается)
— Опираться на входную дверь (запрещается)
— Сесть на свободное место (разрешается)
— Высовываться из окон (запрещается)
— Громко разговаривать и кричать (запрещается)
— Соблюдать ПДД (разрешается)
Мы с вами и играли, отдохнули, а сейчас продолжем. Будьте внимательны. «Назови лишнее слово»
АВТОБУС, ТРАМВАЙ, самолет, АВТОМОБИЛЬ
КАТЕР, ЛОДКА, мотоцикл, ПОРОХОД,
ТРОЛЕЙБУС, велосипед, МЕТРО, ТРАМВАЙ
Ребята послушайте звуки транспорта и угадайте. (поезд, корабль, машина и. т. д.)
— посчитай сколько раз сигналила машина? (5)
— длинный гудок (теплохода)
Ребята кто нам поможет соблюдать ПДД (СВЕТОФОР). Займите свои места. И я вам покажу как будем сегодня рисовать светофор (показ с объяснением на губке рисуем красный, желтый, зеленый круг и дорисовываем ножку наносим на лист бумаги и подарим эти работы малышам чтоб они тоже знали ПДД.
Загадка На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу (СВЕТОФОР)
Итог. Ребята о чем мы сегодня говорили? Понравилась ли вам? И что больше, почему? А, что было трудно? Сюрприз (на машине угощенье)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора
Шла, сама, куда не зная,
Шла машина заводная.
Ребята а сейчас посмотрим на гостей какие карточки у них на руках
«ЗЕЛЕНЫЕ» …ура … Молодцы. Подарите свои работы.
Конспект игрового занятия по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенние приключения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект итогового занятия по теме «Транспорт» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт». Обучающие задачи: • Закрепление словаря и знаний детей по.
Конспект НОД по теме «Осень» в старшей группе. (ФЦКМ итоговое). Конспект НОД по теме «Осень» в старшей группе. (ФЦКМ итоговое). Цель: Закрепить и обобщить представление у детей о приметах и явлениях.
Конспект образовательной деятельности в коррекционной группе по теме «Транспорт» Конспект образовательной деятельности в коррекционной группе по теме «Транспорт» ЦЕЛИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Продолжать учить согласованию количественных.
Конспект занятия НОД с детьми 2 младшей группы по теме: «Транспорт». Конспект подготовила и провела: Воспитатель МДОУ № 10 с. Визинга Потапова Надежда Геннадьевна. Цель: создавать условия для закрепления.
Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Закреплять лексические единицы по теме » Транспорт «. 2. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения (звук.
Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Подводное царство» Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ФЦКМ «Подводное царство» Долгова Людмила Цель: расширять представление.
Конспект занятия в старшей группе «Водный транспорт» Конспект занятия в старшей группе по теме «Водный транспорт» Малышева Светлана Александровна Цель: Познакомить детей с историей развития.
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт» Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Транспорт». Подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории.
Конспект занятия по теме «Транспорт» Цели: 1) коррекционно-образовательные: обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять названия профессий людей, управляющих.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой город»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
-Расширять представления детей о родном городе;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: город Санкт-Петербург, город Пушкин, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин)
Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши.
Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города».
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
В: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.
— Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Фиксик.
— Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .
Ребята Фиксик живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.
Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:
1. — Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
2. — Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
3. Наша Родина называется… (Россия)
4. Жители России называются… (россияне).
5. Президент России … (В.В. Путин)
Ребята обратите внимание на фотографии.
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Где находится наш город? (На побережье Финского залива и в устье реки Невы ). Как называется наша область? (Ленинградская)
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице….
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.
Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)
Воспитатель: Многие из вас ходили в ДК «Детскосельский» смотреть спектакли, цирковое представление. В ДК «Детскосельский» не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и споем песню про Россию.
Текст песни «Моя Россия, моя страна»
Я рисую белым мелом облака
Я мечтаю, будет день наверняка
Это счастье улыбнется снова мне
Моя Россия, моя страна
Ты так красива во все годы-времена
Моя Россия, мои друзья
Дай Бог нам силы
Мы вместе одна семья
Сколько можно вечно спорить ни о чем
Сколько можно воду черпать решетом
Где тот ветер, что расправит крылья мне
Моя Россия, моя страна
Ты так красива во все годы-времена
Моя Россия, мои друзья
Дай Бог нам силы
Мы вместе одна семья
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .
Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе.
3. Что такое Родина?
Это запах хлеба!
Это — травы сочные,
Это — реки быстрые,
Это — степи пыльные
И луга душистые.
Пусть восходит солнце
Над Россией нашей.
И милей, и краше.
Вывод. Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.
Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Санкт Петербурга и других городов) .
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то — небольшой, —
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Фиксик благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.
Дети передавая Фиксика друг другу говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-fckm-v-starshei-grupe.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fckm-v-starshei-grupe-po-teme-transport.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/02/17/konspekt-nod-po-formirovaniyu-tselostnoy-kartiny-mira-v