8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимние пейзажи ивана константиновича айвазовского. Зимние пейзажи ивана айвазовского

Иван Константинович Айвазовский (Русский художник)

Зимний пейзаж глазами Айвазовского

Иван Константинович Айвазовский был талантливым, творческим человеком. У многих людей он ассоциируется с морем, но настоящие ценители искусства знают, он писал не только морские пейзажи. Сложно перечислить все направления творчества художника, но в каждом он проявляет себя как художник во всей красе.

Зимние пейзажи Айвазовского

Зимний пейзаж. 1876 год.

Полотна на эту тематику являются настоящей редкостью, собрать их даже в электронном виде не просто. Глядя на любой зимний пейзаж Айвазовского, сложно не согласиться с тем, что к полотну приложил руку настоящий мастер. Работы являются настоящим воплощением красоты природных явлений.

Взять, к примеру, зимний пейзаж Айвазовского 1876 года. Что мы видим? Дорогу в центральной части полотна, не покрытую снегом, что наталкивает на мысль о начале зимы. Деревья, идущие по обочинам, уже успели покрыться инеем, создавшим впечатление о белоснежных шубках. Ветки покрыты тонким слоем кристаллического водного льда. В работе Зимний Пейзаж Ивана Айвазовского видна рука мастера. Грамотный подбор цветовой палитры обеспечил максимальную точность передачи красоты зимнего времени года.

Не стоит думать, если речь идет о зиме, то на ней должен присутствовать один белый цвет. В зимней картине Айвазовский использует оттенки белого, голубого, розового, серого, черного. Умелое их сочетание дает возможность передать «оглушающую» тишину, очарование природного явления. Полотно наполнено жизнью, глядя на него, создается ощущение дуновения ветра на коже.

Не обошлось на картине без человеческих фигур. Детально художник их не прописывает, по очертанию понятно, что это мужчина и женщина. На заднем фоне есть еще люди. Кто-то спешит по делам, а кто-то вышел на прогулку насладиться красотой. Было бы ошибкой не отметить в описании зимнего пейзажа Айвазовского, что вся картина озарена светом, исходящим от покрытых снегом крон деревьев. Над всей этой красотой возвышается безмолвное небо. Художник постарался нам передать все свои чувства, возникающие при любовании природной красотой.

Где хранится зимний пейзаж Айвазовского?

В наше время интерес к творчеству русского художника с армянскими корнями не утихает. До сих пор его картины продаются на аукционах. Цена некоторых превышает несколько миллионов американских долларов. Многие ценители искусства задаются вопросом, где хранится Зимний пейзаж Айвазовского. Известно, что она была продана на русских торгах Sotheby`s.

Полотна мариниста находятся в лучших музеях мира, в российских музеях тоже они есть, но не самые выдающиеся.

Читать еще:  Поздравления с днем рождения викуся для ребенка. С днем рождения виктория, вика, викуля

Самые крупные коллекции представлены в таких местах, как:

  • Феодосийская картинная галерея;
  • Третьяковская;
  • Государственный Русский музей;
  • Музей-заповедник Петергоф.

Никто не остается равнодушным, увидев написанный в 1880-е Зимний пейзаж Ивана Айвазовского.

Несмотря на то, что художник имел армянские корни, он считался русским живописцем, потому что национальная политика того времени сильно отличалась от нашей. В имперской России все считались русскими. Есть много информации в Википедии об Айвазовском и его Зимнем пейзаже.

О картине мы поговорили, пришло время биографических фактов.

Ночь в Феодосии. 1887
Картон, масло. 10 × 7 см. Пейзаж встроен в фотографический портрет Ивана Айвазовского. Отдел рукописей, Третьяковская галерея

Родился знаменитый и по сей день художник в семье купца, это было летом в 1817 году. До 1812 года семейство Айвазовских жило в достатке, но с приходом чумы дела отца Ивана пошли очень плохо, он разорился. Рисованием Айвазовский младший увлекался еще с детства, о том, как его рисунки попались на глаза местному архитектору, умалчивается, но это изменило ход событий.

Так же, как и описание Зимнего пейзажа Айвазовского, его жизнь тоже привлекает внимание ценителей искусства. После обучения в гимназии Симферополя его приняли в императорскую Академию живописи. В 1835 молодой Ованнес получил свои первые награды за картины, это были две серебряных медали. Оценив талант молодого человека по достоинству, его определили учеником модного в то время французского пейзажиста. Но тот запретил Ованнесу писать самостоятельно, и когда молодой художник нарушил запрет, он попал в опалу, а его картины были сняты с выставки.

Зимние пейзажи Ивана Константиновича Айвазовского.

Исаакиевский собор в морозный день

Зимний пейзаж, 1874

Зимний обоз в пути, 1857

Зимняя сцена в Малороссии

Зимний пейзаж, 1876

я такое в пейнте в 12 лет нарисовал, помнится. тоже тога подумал, что шедевр.

Последняя картина впечатлила особенно. И вообще — красота !

Вот эта моя любимая у него:

Вот за что уважаю Айвазовского так это за свет. НИКТО больше не может так нарисовать освещение. Особенно конечно волны пронизанные светом, но и здесь посмотрите на туман, как свет пробивается. Это де просто шедеврально.

Посмотрел. Да, Лунная ночь хороша. Но у Айвазовского больше нравится все же. Точнее свет в воде, в волне уж очень хорош. В том же «9 вале». Ну светится же волна! Светится!

И Левитан, например. На даче в сумерки — малоизвестная картина:

Подскажите, недавно видел художника в посте на пикабу, рисовал американские пейзажи или канадские, так же эпично и красиво, но имя и фамилию вспомнить не могу : (

Да, нашел уже, в тот же вечер — Albert Bierstadt 🙂

Читать еще:  Как называется сухой шампунь. Как сделать сухой шампунь? Сухой шампунь: преимущества и недостатки

Да блять,в мире столько шикарных художников,но нет,НИКТО так не может нарисовать кроме него. Айвазовских хорош,несомненно,но он и близко не лучший в передаче освещения. Такое может спиздануть только человек который в этом разбирается чуть больше чем нихуя. И разумеется это топовый комент, который плюсуют такие же ‘ценители’, а особо знающие будут ещё и писать про неуловимость, лёгкость, парадигмальность, соответствующая тому периоду, и почую позерскую ебанину.

Ну приведите, кто умеет еще свет так передавать. А то как то мало содержания в вашем тексте.

Фредерик Эдвин Чёрч.

То есть вот это Вы предлагаете сравнить с Айвазовским? Что-то рядом даже не стояло. Хотя, я не знаток конечно, но пример ИМХО неудачный.

Согласен, я не эксперт. 🙂 И реально не видел кого-то круче, Айвазовского. Есть картины на которых море и облака просвечивают? Как у Айвазовского?

Это вам не Пикассо.

Исаакиевский собор в морозный день — моя любимая картина. Не знаю почему. Как-то погружаешься в атмосферу что ли. как-будто взгляд в свою прошлую жизнь.

Тоже очень нравится. Плюс, хочется таки написать: «А когда-то в Питере была зима. «

Уж больно слякотными были последние зимы. А тут прям глаз радуется. ^_^

в 2010м дюже снежно было. Не так и давно 🙂

всё, что меньше 10 лет назад — недавно)

Ну, так-то оно конечно да.

* а бакс по 30р прям как вчера был. *

а по 6 — как три дня назад

Как же хорошо, что мы с подружайкой тогда фолькса-жука не купили! Уже по знакомым договорились о взятии баксов взаймы. И буквально на следующий день рвануло!

в Мона Лизе вроде тоже горизонт кривой. Просто картина вызывает какие-то особенные эмоции, вроде самых первых воспоминаний детства еще до сознательного возраста.

Смотришь, и прям ощущения свои зимние вспоминаешь. Красота какая!

Меньше двухсот лет назад.

Нет интернета, сотовой связи, нет радио связи, не развита телеграфная связь. Обмен сообщениями происходит бумажной почтой.

Нет электричества, освещение — лампы использующие топливо, свечи и лучины.

Нагревательные элементы — печи на органическом материале (дрова из дерева).

Нет автомобилей и железных дорог. Провоз товаров и любые перемещения на далекие расстояния — только на животных (кони) и (или) на кораблях с парусами. Таким же образом транспортируются почтовые сообщения. Воздушного транспорта тоже нет.

10 зимних пейзажей Айвазовского. И никакого моря

Айвазовский не любил холод. И обожал писать море. Но его картины со снегом и без моря тоже чудо как хороши!

О том, каковы были отношения родившегося и выросшего в Крыму Айвазовского с петербургскими морозами, свидетельствует рапорт, который президенту Академии художеств Алексею Оленину отправил штаб-лекарь Академии Оверлах:

— Академист Айвазовский, ехавши водой и занимавшись на судне рисованием, заболел простудною лихорадкою и вступил в академический лазарет 28-го июля сего года. По употреблении соответствующих сей болезни средств, он скоро выздоровел от оной, но объявляя мне, что вследствие помянутой простуды снова страдает от старого недуга своего, он просил меня дозволить ему оставаться еще на некоторое время в лазарете, в чем я ему отказать не мог потому, что хождение по лестницам всегда оказывалось вредным для здоровья его. Академист Айвазовский быв переведен несколько лет пред сим в Санкт-Петербург из южного края России и именно из Крыма, с самого начала пребывания его здесь всегда чувствовал себя нездоровым и многократно уже пользуем был мною в академическом лазарете, страдая, как прежде сего, так и ныне, грудною болью, сухим кашлем, одышкою при восхождении по лестницам и сильным биением сердца .

Читать еще:  Встречаем новый год дома сценарии праздника. Сценарий новогоднего праздника в кругу семьи с детьми

В Петербурге Айвазовский встретился не только с суровым климатом. В сентябре 1836-го, за три месяца до своей гибели, на выставку в Академию художеств заглянул Пушкин. Там ему представили одного из талантливейших учеников, чьи работы как раз были на выставке, — 19-летнего Айвазовского.

Забавно, что во время короткой, длившейся пару минут беседы Пушкин успел поинтересоваться у Айвазовского не мёрзнет ли он.

Вот что рассказывал Айвазовский в письме через 60 лет после этой встречи двух гениев:

Узнав, что я крымский уроженец, великий поэт спросил меня, из какого города, и если я так давно уже здесь, то не тоскую ли я по родине и не болею ли на севере. Тогда я хорошо его рассмотрел и даже помню, в чём была прелестная Наталья Николаевна.

На сайте музея о картине Айвазовского с чумаками, едущими по снегу, пишут восторженно: «Полотно Русского музея. подтверждает восторги современников по поводу колористического дара Айвазовского — здесь живопись снега с голубыми и розовыми рефлексами предвосхищает находки отечественных импрессионистов».

Следующие зимние наброски изображают украиснкую степь, но очень напоминают работы голландских мастеров зимнего пейзажа:

В 1854-м году началась Крымская война — и Айвазовский увёз семью (жену, детей, мать) из Феодосии в Харьков. Видимо, по сделанным в то время наброскам и живущим в памяти впечатления он потом несколько десятилетий снова и снова писал картины с украинскими пейзажами (они у него есть не только зимние, но и летние).

И ещё одна цитата Айвазовского, резюмирующая его отношение к холодам:

«Я предпочитаю день жизни в Италии месяцам на севере», — ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ.

К счастью, личное отношение художника к холоду и северу не отразилось на творчестве: заснеженные зимние картины исполнены Айвазовским с такой же любовь и виртуозностью, что и солнечные итальянские или крымские виды.

Источники:

http://ayvazovskiy.su/%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B0%D0%B6/
http://pikabu.ru/story/zimnie_peyzazhi_ivana_konstantinovicha_ayvazovskogo_5396489
http://zen.yandex.ru/media/id/59d48d3afd96b1ad9f99ce67/5db4a6f05d6c4b00ad648959

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector