0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анатомия лица: ракурсы, эмоции, расы. Сущность эмоций: как рисовать выражения лица

Анатомия лица: ракурсы, эмоции, расы

Лицо человека – очень непростая вещь. Особенно, это понимаешь, когда берешься его рисовать. Нередко в голове все эмоции, формы выглядят очень красиво, но стоит делу дойти до практики, и результат получается более, чем удручающий. Причина этому обычно – недостаток знаний. Эмоции человека, особенности лица и сложные ракурсы можно разобрать на несложные шаги и правила, которые помогут даже новичку понять, как именно добиться того или иного эффекта.

В этой статье мы ознакомим вас с базовыми знаниями в области анатомии лица для рисунка и разберём такие темы как изображение форм лица, базовых ракурсов, эмоций и этнические особенности. Если вам хочется научиться рисовать скетчи возмущенных, веселых или равнодушных людей и в транспорте и на улице – эти простые правила вам очень пригодятся. Мы попробуем ознакомить вас с тем, как правильно передать человеческие эмоции через мимику лица и напомнить, о каких тонкостях стоит помнить, когда рисуешь лицо человека.

1. Основы

Форма лица

Очень индивидуальная характеристика, которая, если не знать как к ней подступиться, может серьезно озадачить любого художника. В действительности же за этим замысловатым концептом стоят очень простые линии, которые лишь надо изучить повнимательнее. Например, на изображении внизу вы можете видеть основные формы лица.

  • Прямоугольное: длинное лицо, практически одинаковое по ширине как снизу, так и сверху.
  • В форме алмаза: узкий лоб и подбородок, самая широка часть – середина лица.
  • Квадратное: примерно одинаковое и по ширине, и по длине лицо с квадратным подбородком.
  • В форме сердца: лица с заостренным подбородком и пробором, повторяющим форму сердца.
  • Треугольное: острый подбородок и ровный пробор.
  • Овальное: форма лица, повторяет перевернутое яйцо, с узким подбородком и самой широкой частью в середине лица.
  • Круглое: примерно одинаковое по ширине и длине, с округлым подбородком.

Ракурсы

Для того, чтобы правильно передать динамику лица, а иногда даже какую-то эмоцию, необходимо поймать правильный ракурс. Это может казаться непростой работой, но если помнить о базовых принципах, то с небольшой практикой вас больше не будет пугать перспектива нарисовать человека, наблюдающего за птицами.

Профиль

Лицо можно вписать в квадрат и поделить на две равные части, где средина – ухо человека. Видимый глаз должен быть расположен очень близок к краю условного квадрата, а нос, рот и подбородок – слегка выходить за границу.

3/4

Для того, чтобы удачно изобразить этот ракурс, стоит помнить о трех вещах:

  • Размер: правая сторона лица выглядит больше, из-за того, что находится ближе к нам и занимает больше места. Левая сторона – дальше и поэтому всегда будет выглядеть меньше.
  • Перекрытие: нос находит на ту часть лица, которая находится дальше всего от нас.
  • Плоскости: в этом ракурсе мы видим и переднюю, и боковую часть лица

Взгляд вниз

Теперь попробуем разобраться с особенностями этого непростого ракурса.

  • Размер: из-за того, что верхняя часть головы находиться ближе к нам, она выглядит больше остального лица и занимает больше места.
  • Перекрытие: нос перекрывает дальние элементы головы, в данном случае губы и рот. Также брови слегка перекрывают веки.
  • Плоскости: из-за того, что мы смотрим на персонажа сверху, мы видим только верхнюю поверхность головы, носа и бровей.

Стоит помнить о том, что уши в таком ракурсе кажутся выше глаз.

Взгляд вверх

Очередь дошла и до ракурса со взглядом, направленным вверх.

  • Размер: теперь нижняя часть ближе к зрителю и кажется больше.
  • Перекрытие: нос снова перекрывает самые дальние части лица.
  • Плоскости: в этой перспективе мы видим нижнюю плоскость лица, а именно подбородок и ноздри
  • В этом ракурсе уши кажутся ниже глаз.

2. Эмоции и мимика

Эмоции, можно сказать, вдыхают жизнь в наши лица, и без них любой рисунок выглядит неинтересно. Но для того, чтобы изобразить их достаточно убедительно, нужно понять, как они выражаются у нас на лицах.

Известный психолог Пол Экман на протяжении многих лет исследовал человеческие эмоции и их физическое проявление у людей по всему свету. Он выделил шесть основных эмоций, которые являются едиными для всех культур, полов и рас. Более того, его команда для более детального понимания того, как эмоции выражаются у нас на лице, разбила эти базовые эмоции на движения мышц лица.

Для любого художника эти знания – бесценны. Разобравшись, каким образом эти эмоции задействуют глаза, нос, брови и рот, вы сможете изобразить любую эмоцию и контролировать ее интенсивность.

Удивление

Брови приподняты, глаза широко раскрыты, челюсть открыта, разделяет губы. Внутренний уголок бровей приподнят. Стоит помнить, что это не напряжённая эмоция: верхнее и нижнее веко расслаблено, рот просто раскрыт без особого напряжения. Это очень важно помнить, чтобы не перепутать удивление и страх.

Страх

Так же как и в удивлении – брови подняты вверх. Но в этом случае внутренний уголки бровей сводятся друг к другу, делая брови выгнутыми. Такой изгиб бровей создает небольшие морщинки между бровями. Опять же, глаза и рот широко раскрыты, только в случае со страхом, выражение лица намного напряжённое. Веки слегка приподняты, губы напряжены и изогнуты, с отведённой назад челюстью.

Отвращение

Самое важное в этом выражении – нос и рот. Верхняя губа приподнята, нижняя может находиться и в приподнятом, и в низком положении. Нос сморщен и создает морщинки вокруг рта. Чем сильнее отвращение, тем больше морщин будет вокруг рта.

Злость

В злости брови опущены и сведены друг к другу. Не стоит путать это выражение со страхом, где брови сведены и приподняты. Лучшим способ показать на рисунке такое положение бровей – добавить морщины между бровями, без них будет сложно передать выражение достаточно реалистично. Глаза снова раскрыты, но с напряженным нижним веком. Ноздри вздернуты, рот напряжен, может быть закрыт или открыт со сведенными зубами.

Счастье

Счастье передается с помощью улыбки или смеха. Уголки рта растянуты и подняты вверх. Из-за этого щеки тоже приподнимаются, делая глаза меньше. В этой эмоции очень важно помнить, что около уголков глаз должны быть морщинки («гусиные лапки). Отсутствие морщинок от улыбки свидетельствует о том, что эмоция не совсем искренняя. Лишь эта небольшая деталь уже может преобразить ваш рисунок.

Читать еще:  Смотреть аниме крутые девчонки зет русская озвучка.

Грусть

Внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты. Внутренняя часть верхнего века стремится вверх, а нижнее века может казаться приподнятым. Уголки губ опущены, губы кажутся дрожащими.

Сумев использовать знания об этих базовых эмоциях вы очень быстро научитесь изображать любые эмоции и даже характер на человеческом лице. Освоив базу, вы с легкостью сможете смешивать эти эмоции, чтобы получить новые выражения. Например, вы можете использовать брови из страха и рот из радости, и получить жестокое выражение.

3. Этнические особенности

Для того, чтобы сделать свою работу еще более динамичной, реалистичной и интересной, нужно еще и уметь изображать этнические различия между людьми.

Наши уникальные внешние черты – то, что делает нас такими неповторимыми. У различных рас в результате адаптации внешним условиям, сложились различные внешние характеристики.

Давайте попробуем взглянуть на особенности каждой расы и понять то, как эти физические различия можно перенести на бумагу. Для простоты обращения мы условно поделим людей на несколько этнических групп, с ярко выраженными физическими отличиями.

Азиаты

Отличительной особенностью азиатского типа лица можно считать высокие скулы, маленький нос и узкий разрез глаз, с внешним углом выше внутреннего. Веки глаз и брови обычно слабо выражены. Форма лица обычно овальная или круглая. Волосы темные, прямые и жесткие. Кожа слегка с желтоватым оттенком. Губы средние по толщине.

Афро-американцы

Особенностью структуры лица афро-американцев можно считать их нос и губы. Нос обычно широкий, но не плоский и редко бывает острым или выпуклым. Для того, чтобы передать его верно, сначала нарисуйте перевернутый треугольник и три круга внизу. Это поможет сделать нос необходимой ширины. Губы очень полные и вздутые как у мужчин, так и у женщин. Стоит помнить, что текстура волос у афро-американцев обычно очень кудрявая. Волосы не всегда черные – они могут быть коричневыми, рыжими или даже пепельно-белыми. Цвет – все оттенки коричневого.

Европеоиды

Волосы, как правило, волнистые или прямые, самые различные по цветовой гамме. Кожа светлая, розоватая или оливковая. Нос выступающий, но не широкий, глаза расположены горизонтально со слабо развитым верхним веком. Губы тонкие.

Теперь, когда мы разобрались с основами анатомии человеческого лица, мы надеемся, что у вас получится наконец-то воплотить в реальность свою идею, начать лучше понимать, как работают эмоции, чем отличаются расы друг от друга, как правильно изобразить тот или иной ракурс и подобрать правильную форму лица.

Анатомия лица: ракурсы, эмоции, расы

Научимся рисовать анатомию лица человека вместе.

P. S. я умею рисовать анантомию лица. Веду скетчбуки на протяжении двух лет, но азиатский тип лица научилась рисовать только сейчас.

Основы: форма лица

Очень индивидуальная характеристика, которая, если не знать как к ней подступиться, может серьёзно озадачить любого художника. В действительности же за этими замысловаты концептом стоят очень простые линии которые лишь надо изучить повнимательнее. Например на изображении внизу вы можете видеть основные формы лица:

Длинное лицо, практически одинаковое по ширине, как снизу, так и сверху.

Узкий лоб и подбородок, самая широкая часть — середина лица.

Примерно одинаковое и по ширине, и по длине лицо с квадратным подбородком.

Лицо с заострённым подбородком и пробором повторяющим форму сердца.

Лицо с острым подбородком и ровным пробородком.

Форма лица, повторяет перевёрнутое яйцо, с узким подбородком и самой широкой частью в середине лица.

Примерно одинаковое по ширине и длине, с округлым подбородком.

Для того, чтобы правильно передать динамику лица, а иногда и даже какую-то эмоцию, необходимо поймать правильный ракурс. Это может казаться непростой работой, но если помнить о базовых принципах, то с небольшой практикой вас больше не будет волновать перспектива нарисовать человека, наблюдающего за птицами.

Лицо можно вписать в квадрат и поделить на две равные части, где середина — ухо человека. Видимый глаз должен быть расположен очень близок к краю условного квадрата, а нос, рот и подбородок — слегка выходить за границу.

Для того, чтобы удачно изобразить этот ракурс, стоит помнить о трёх вещах:

Первая сторона лица выглядит больше, из-за того, что находится ближе к нам и занимает больше места. Левая сторона — дальше и поэтому всегда будет выглядить меньше.

Нос находит на ту часть тела, которая находится дальше всего от нас.

Плоскости: в этом ракурсе мы видим и переднюю, и боковую часть лица.

Теперь попробуем разобраться с особенностями этого не простого ракурса.

Из-за того, что верхняя часть головы находится ближе к нам, она выглядит больше остального лица и занимает больше места.

Нос перекрывает дальние элементы головы, в данном случае губы и рот. Также брови слегка перекрывают веки.

Из-за того, что мы смотрим на персонажа сверху, мы видим только верхнюю поверхность головы, носа и бровей.

Стоит помнить о том, что уши в таком ракурсе кажутся выше глаз.

Очередь дошла и до ракурса, со взглядом вверх.

Теперь нижняя часть ближе к зрителю и кажется больше.

Нос снова перекрывает самые дальние части лица.

В этой перспективе мы видим нижнюю плоскость лица, а именно подбородок и ноздри. Нужно отметить, что в этом ракурсе уши кажутся ниже глаз.

Эмоции и мимика

Эмоции, можно сказать, уже вдыхают жизнь в наши лица и без них любой рисунок выгладит не интересно. Но для того, чтобы изобразить их достаточно убедительно, нужно понять, как они выражаются у нас на лицах.

Известный психолог Пол Экма на протяжении многих лет исследовал человеческие эмоции и их физическое проявление по всему свету. Он выделил шесть основных эмоций, которые являются едиными для всех культур, полов и рас. Более того, его команда для более детального понимания того, как эмоции выражаются у нас на лице, разбила эти базовые эмоции на движение мышц лица.

Разобравшись, каким образом эти эмоции задействуют глаза, нос, брови и рот, вы сможете изобразить любую эмоцию и контролировать её интенсивность.

Брови приподняты, глаза широко раскрыты, челюсть открыта, разделяет губы. Внутренний уголок бровей приподнят. Стоит помнить что это не напряжённая эмоция: верхнее и нижнее веко расслабленно, рот просто раскрыт без особого напряжения. Это очень важно помнить, чтобы не перепутать удивление и страх.

Читать еще:  Карл Линней: краткая биография и вклад в биологию. Карл линней биография

Так же как и в удивлении — брови подняты вверх. Но в этом случае внутренние уголки бровей сводятся друг к другу, делая брови вытянутыми. Такой изгиб бровей создаёт небольшие морщинки между бровями. Опять же глаза и рот широко раскрыты, только в случае со страхом, выражение лица намного напряжённое. Веки слегка приподняты, губы напряжены и изогнуты, с отведённой нзад челюстью.

Самое важное в этом выражении — нос и рот. Верхняя губа приподнята, нижняя может положиться и в приподнятом, и в низком положении. Нос сморщен и создаёт морщинки вокруг рта. Чем сильнее отвращение, тем больше будет морщин вокруг рта.

В злости губы опущены и сведены друг к другу. Не стоит путать это выражение со страхом, где брови сведены и приподняты. Лучший способ показать на рисунке такое выражение бровей — добавить морщины между бровями, без них будет сложно передать выражение достаточно реалистично. Глаза снова открыты, но с напряжённым нижним веком. Ноздри вздёрнуты, рот напряжён, может быть открыт или закрыт со сведёнными зубами.

Счастье передаётся с помощью улыбки или смеха. Уголки рта растянуты и подняты вверх. Из-за этого щёки тоже приподнимаются, делая глаза меньше. В этой эмоции очень важно помнить, что около уголков глаз должны быть морщинки. Отсутствие морщинок то улыбки свидетельствует о том, что эмоция не совсем искренняя. Лишь эта небольшая деталь сможет преобразить ваш рисунок.

Внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты, внутренняя часть верхнего века стремиться вверх, а нижнее веко может казаться приподнятым. Уголки губ опущены, губы кажутся дрожащими.

Я сравню азиатский тип лица и европеидов.

Давайте попробуем взглянуть на особенности каждой расы и понять то, как эти физические различия можно перенести на бумагу.

Волосы, как правило волнистые или прямые, различные по цветовой гамме. Кожа светлая, розоватая или оливковая. Нос выступающий, но не широкий, глаза расположены горизонтально со слабо развитым верхним веком, губы тонкие.

Отличительной особенностью азиатского лица можно считать высокие скулы, маленький нос и узкий разрез глаз, с внешним углом выше внутреннего. Веки глаз и брови обычно слабо выражены. Форма лица овальная или круглая. Волосы тёмные, прямые. Кожа слегка с желтоватым оттенком. Губы средней толщины.

Надеюсь этот пост хоть чем, то, но помог. Удачки!

Анатомия мимики — зачем художникам это надо?

Знать анатомию мимики человека важно каждому художнику. Голова состоит с множества элементов (различных костей и мышц), которые формируют мимику, а через нее можно определить эмоциональное состояние человека. Не всегда позирующий проявляет нужные для художника эмоции, поэтому ему приходится моделировать образ в голове, а затем прорисовывать его на полотне. Знание расположение мышц головы и их состояние в различных эмоциональных ситуациях помогает художнику рисовать по памяти, или по представлению. Каждый профессиональный художник виртуозно этим владеет.


Благодаря дополнительным знаниям строения человека можно избежать грубых ошибок во время рисования: дисгармонии основных пропорций, игнорирование поэтапного построения рисунка, скудность в деталях, отсутствие реалистичности. Рассмотрим более подробно анатомию мышц головы.

Мышцы головы делятся на 2 основные группы: жевательные и мимические. Жевательных мышц 4: собственно-жевательная мышца, височная, наружная и внешняя крыловидные мышцы. Две последние мышцы глубоко расположены на боковых впадинах черепа и не несут пластического значения, поэтому художникам они не интересны и их рассматривать не будем.

Жевательная мышца, или собственно-жевательная — это выразительная, поверхностная мышца и ее можно легко прощупать на лице. Она находиться на боковых поверхностях нижней челюсти и приводит ее в движение, прикрепляясь к скуловой дуге и углу нижней челюсти. Жевательная мышца проявляет себя во время отображения сильных эмоций, демонстрации физического напряжения. Выделяя или ослабляя ее на рисунке можно отобразить нужное состояние человека.

Височная мышца – это сильная и массивная мышца веерообразной формы. Она заполняет углубление височной кости и, опускаясь под скуловую дугу, крепится к нижнечелюстной кости. Эту мышцу можно увидеть на боковых сторонах лица во время сжатия зубов. Так себя обычно проявляет человек во время сильного стресса или переживаний.

Следующие группы мышц — мимические. Они разделяются на 3 группы, соответствующих трем областям лица: верхней, средней и нижней.

К верхним группе мышц относятся мышцы лба и глаз. К средней группе относятся мышцы, которые располагаются между глазницами и ротовым отверстием. Мышцы нижней области лица находятся в окружности рта и на подбородке (смотрите на рисунке).

1. Мышцы верхней области лица.

Лобную мышцу, можно считать многофункциональной, потому что она отображает различные эмоции человека: внимание, удивление, сомнение, печаль и радость. Лобная мышца, или ее еще называют «мышцей внимания» располагается вертикально в области лба. Эта мышца разделяется на 2 пучка и прикрепляется к круговой и мышце — сморщивателю бровей. Лобная мышца формирует поперечные горизонтальные складки на лбу, при напряжении ее, линия волос опускается вниз, а брови подымаются вверх. Линия бровей при этом видоизменяется в дугообразную форму и лицо принимает печальное выражение, огорчение, а в составе с другими мышцами лица и другие состояния.

Пирамидальная мышца или мышца гордецов крепится к передней части носовой кости и, натягиваясь вверх, берет свое основание в межбровном промежутке. Сокращаясь, пирамидальная мышца стягивает область межбровья вниз и опускает по диагонали концы бровей, при этом на переносье появляются поперечные складки, свойственны высокомерию, презрению, недовольству или враждебности.

Мимика глаз существенно влияет на создание качественного портрета, так как глаза — это зеркало души. Мощная, лентообразной формы круговая мышца глаз, обеспечивает различные состояния выражения глаз (расширение, прищуривание, моргание). Мышца располагается вокруг глазниц и заполняет щель тонкими мышечными волокнами. Ее три составные части (наружная/глазничная, вековая, слезная мышцы) могут нести характер самостоятельных мышц.

Наружная или, как часто ее называют, глазничная круговая мышца окружает снаружи саму глазницу и немного выходит за ее края, сверху прикрепляясь к лобной мышце. Она может сокращаться изолировано от общей глазничной мышцы и натягивает лобную мышцу вниз, расправляет морщины лба и выравнивает линию бровей. А нижние ее волокна подтягивают вверх щеки и образуют бороздку между щекой и нижним веком, включаясь в создание мимики смеха. Глазничную круговую мышцу часто называют «мышцей размышления».

Вековая мышца залегает под кожей верхних и нижних век, полностью накрывает мышечными волокнами глазное яблоко, прикрепляясь связками к внутренним и наружным углам глазной щели. Нижнее веко уступает в подвижности верхнему из-за своего меньшего размера. Моргание и прищуривание, например при размышлении или сосредоточении внимания на чем-то, происходит при слабом сокращении этой мышцы.

Читать еще:  Оригами животные ютуб. Как сделать из бумаги животных оригами? Создаем зоопарк своими руками с пошаговыми мастер-классами. идеи в фотографиях, как создать зверинец у себя дома

Слезная часть, составляющая круговой мышцы, является глубоким пучком вековых мышц и не несет пластического значения.

Маленькая, довольно плотная и важная мышца-сморщиватель брови отображает на лице мимику физической и душевной боли, поэтому часто её называют «мышцей боли». Сокращаясь, она сближает и изгибает вверх головки бровей, образует на переносице вертикальные складки. Размещается она по диагонали между круговой мышцей глаз и лобной мышцей, соединяя их. Выделив или ослабив эту мышцу на портрете, художник может отобразить степень душевного или физического страдания человека.

2. Далее, рассмотрим группы мышц средней области. К этой группе относятся 5 мышц.

Скуловая мышца ближе всех находится под кожей и во время смеха четко выделяется. Эта плоская и длинная мышца берет свое начало на щечной области скуловой кости, а концом вплетается в угол круговой мышцы рта, в частности к верхней губе. Она активно работает в мимике смеха и оттягивает угол рта вверх и назад, к направлению ушной раковины. При этом более выразительная стает носо-губная складка и округляется щечная область.

Важно знать, что квадратная мышца верхней губы тоже участвует в формировании носо-губной складки, которая разделяется на 3 мышечные пучка или головки: скуловая, подглазничная и угловая. В некоторых источниках эти головки рассматривают как отдельные мышцы.

В поддержку скуловой мышцы выступает скуловая головка или малая скуловая мышца, которая оттягивает вверх и назад угол рта и делает более глубокой носо-губную складку.

Подглазничная головка – это плоская квадратная мышца, которая сверху крепится под нижний угол круговой мышцы глаза, а нижним концом, как и скуловая головка, вплетается в кожу носо-губной складки. При сокращении она подымает верхнюю губу, оголяя зубы, и изменяет изгиб носо-губной складки. Во время одновременной работы скуловой и подглазничной головки можно проследить за мимикой грусти, недовольства и отвращения.

Угловая головка или мышца-подниматель верхней губы и крыла носа отображает печальное выражение на лице, или «мимику горючих слез». Крепится она к лобному отростку верхнечелюстной кости и направляется вертикально вниз к крыльям носа и верхней губы. Сокращаясь, она подымает верхнюю губу и подтягивает вверх носо-губную складку, расширяет и возводит ноздри вверх.

Расширение наружу ноздрей в косом направлении, отображая «мимику обнюхивания», обеспечивает носовая мышца. Она состоит из 2-х мышечных пучков – поперечный и крыльный. Расположение смотрите на рисунке.

Собачья или клыковая мышца еще одна мышца, которая идентична по функции со скуловой мышцей, то есть оттягивает углы рта вверх и наружу. Она имеет треугольную форму и крепится широким основание к наружной поверхности собачьей ямки верхней челюсти, находясь под квадратной мышцей верхней губы, а тонким концом соединяется с кожей угла рта или вплетается в верхнюю губу. Во время игры на духовом инструменте ярко прослеживается робота именно этой мышцы, поэтому ее еще называют «мышцей трубачей».

Ланитная или щечная мышца, о которой мы сейчас будем говорить, создает щечное образование на лице. Крепится мышца горизонтально к верхней и нижней челюсти и при сокращении прижимает губы и щеки к зубам.

3. Следующая группа — мышцы нижней области лица.

К этой группе относятся 5 мышц, а самая мощная мышца — круговая мышца рта. Нижняя область — это самая подвижная часть лица и может принимать различные эмоциональные окраски. В нижней части лица находится одна из наиболее движущихся частей – нижняя челюсть, которая может изменять и форму лицевого овала и его общее выражение.

Круговая мышца рта в большей степени отвечает за мимику ротовой области, в которую вплетаются и берут свои основания много мышц головы. Она разделяется вокруг красной каемки губ на 2 волокна (поверхностное и глубокое), которые могут работать самостоятельно и выполнять разные функции. Сама круговая мышца находится в области рта и радиально его окружает плотными мышечными волокнами.

Поверхностные группы волокон этой мышцы, сокращаясь, сближают губы, заворачивают их вовнутрь. Еще Чарльз Дарвин подметил отображение мимики сильной воли этими мышцами и назвал их «мышцами напряженной воли». Функционирование глубокого слоя круговой мышцы рта можно увидеть во время выдвигания губ вперед, как например, при поцелуе.

Можно увидеть, присмотревшись, что в области верхней губы отходят 2 мышечных пучка по направлению к носовой перегородке, оттягивая ее вниз, а при их сильном натяжении выворачивают верхнюю губу. Их часто обобщают в самостоятельную мышцу и именуют «депрессором перегородки носа».

Из сказанного видно, что круговая мышца рта и ее волокна сужают губы, а все мышцы, которые вплетаются в нее, наоборот растягивают их.

За мимику недовольства отвечает треугольная мышца рта, которая крепиться широким основанием к нижней челюсти и, сужаясь вверх, вплетается в круговую мышцу рта. Она оттягивает уголки рта вниз и делает рот дугообразной формы, а носогубную складку прямолинейной. Треугольная мышца рта вместе с вековыми мышцами круговой мышцы глаз отображает мимику презрения, величества.

Иногда художнику нужно передать эмоцию отвращения. Во время этой эмоции глаза прикрываются, а рот немного открыт. На языке мимики это говорит о том, что человеку неприятно это видеть. Квадратная мышца нижней губы участвует в реализации этой эмоции. Она частично находится под треугольной мышцей и прикрепляется к нижней челюсти, а верхняя ее частью ввивается в круговую мышцу рта, к краю нижней губы.

Каждому из нас, приходилось видеть капризных малышей и их обиженную мимику, в частности выпяченные нижние губки. Мышца, отвечающая за эту эмоцию — подбородочная мышца. Расположение ее смотрите на рисунке.

Подкожная мышца шеи — это тонкая плоская мышца, которая находится близко под кожей на боковых поверхностях с обои сторон шеи. Она начинается от фасции грудной мышцы, перекидывается через ключицу и тянется по шеи, вплетаясь в угол рта, в треугольную мышцу.

Изображая тяжелоатлета, при поднятии гири или штанги, выделяют эту мышцу, подчеркивая напряжение мышц от тяжести. Подкожная мышца шеи оттягивает угол рта вниз, при этом, вместе с «мышцей недовольства».

Манипулируя изображением различных мышц головы на полотне можно передать желаемое состояние человека, его эмоции. А общее знание анатомии человека поможет художнику пропорционально построить рисунок и сделать его более реалистичным.

Источники:

http://say-hi.me/obuchenie/anatomiya-lica-rakursy-emocii-rasy.html
http://aminoapps.com/c/dorama1/page/blog/anatomiia-litsa-rakursy-emotsii-rasy/qaMV_3XhRuBxLQRLXqqL4aw3G6NLxoJep2
http://iskustvo.com.ua/anatomiya-mimiki-zachem-hudozhnikam-eto/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector