8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методическая разработка спектакля на примере сказки «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Я

Урок литературы в 5 классе с элементами интеграции «Драма и театр. (на примере сказки- пьесы С.Я, Маршака «Двенадцать месяцев»)»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

МБОУ «Высокоосельская ОШ»

Урок литературы с элементами интеграции в 5 классе

(на примере сказки- пьесы

учитель русского языка

Цели деятельности учителя: дать представление о драме и театре, выявить художественные особенности драматического произведения; дать представление о новом виде литературного произведения — пьесе-сказке; показать многогранность человеческого характера, зависимость поведения человека от конкретных обстоятельств.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Я думал, чувствовал, я жил,
И все, что мог, постиг,
И этим право заслужил
На свой бессмертный миг.

Подготовка к уроку.

Дома дети должны прочитать сказку- пьесу С.Я. Маршака «12 месяцев»

1. Литературоведы должны:

-прочитать статью в учебнике литературы о драме как роде литературы,

-через Интернет найти дополнение по этому понятию, также информацию о том, какие жанры относятся к драматическим произведениям,

-найти ответ на вопрос, как построено драматическое произведение.

3 . Театралы должны:

-подготовить рассказ о том, какова история театра.

I. Вступительное слово учителя

Стихотворение «Театр» С.Я Михалкова

Театр! Как много значит это слово

Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас!

Мы на спектакле умираем,

С героем вместе слезы льем…

Хотя порой прекрасно знаем,

Что все печали ни о чем.

Забыв про возраст, неудачи

Стремимся мы в чужую жизнь

И от чужого горя плачем,

С чужим успехом рвемся ввысь!

В спектакле жизнь как на ладони,

И все откроется в конце:

Кто был злодеем, кто героем

С ужасной маской на лице.

Театр! Театр! Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права!

-Как вы думаете, почему мы прочитали это стихотворение? Случайно ли

это? -нет, мы будем говорить на уроке о театре

-А еще о чем?- о литературе- литература и театр связаны друг с другом.

II. Работа над понятиями. («драматическое произведение»; пьеса).

Ребята, дома вы прочитали определение слова «Драма» Что это ?

Драма от греч. – действие – произведение, предназначенное для постановки на сцене.

В таких произведениях многое рассчитано на восполнение игрой актеров, декорациями, музыкой, шумовым сопровождением и т. п.

Основу действия пьесы составляет диалог, поэтому персонажей пьесы называют действующими лицами.

Первое, с чем встречается читатель, это афиша – список действующих лиц (экспозиция); ремарки (фр. замечания ) – пояснения автора к читателю. Пьеса делится на акты (действия), которые в свою очередь могут делиться на сцены (картины).

Учитель: — Основой сюжета сказки « Двенадцать месяцев » стала западно – славянская легенда о братьях – месяцах, встречающих у костра новогоднюю ночь.

Вопрос: – Почему Маршак назвал своё произведение не просто сказкой, а сказкой– пьесой? (Пьеса – это литературное произведение, предназначенное для театрализованного представления.)

— Чем же отличается пьеса от других, уже прочитанных вами произведений?

Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» опубликована в 1943 г. в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Эта светлая сказка принесла много радости, оказалась нужной и интересной и для детей, и для взрослых как в годы военного лихолетья, так и в мирное время.

— Какая это сказка?

-Докажите, что она волшебная

( Волшебные помощники-12 месяцев, Волшебный предмет –колечко, Волшебные события — быстрое изменение времен года, Волшебное преобразование — Баба и дочь стаИ собаками)

— Как вы думаете, почему сказка называется так?

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

Что вы можете сказать о падчерице, какая она ? Трудолюбивая, добрая, терпеливая, приветливая.

Трудолюбие доброта терпение приветливость

— Как вы думаете, почему автор сделал Падчерицу главным персонажем своего произведения? Хорошая она девушка.

Такие качества как у неё нам в жизни тоже будут полезны.

— Все ли люди, которые окружали девушку, любили её?

Мачеха её не любила. Она давала ей много работы.

— Какую самую трудную работу мачеха приказала выполнить падчерице?

Зимой нарвать подснежников.

— Зачем мачехе понадобились подснежники? « По воле королевы».

III . Словарная работа.

Падчерица — приемная дочь

Канцлер – человек, занимающий высшую государственную должность

Глашатай – человек, объявляющий народу королевские приказы

Астролог — гадатель по звездам

Резолюция – решение, постановление

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас.

Руки в стороны поставим.

Правой левую поставим.

А потом наоборот

Будет вправо поворот.

Повернись еще разок.

Раз,два, три, четыре.

V. Продолжение работы по теме урока

Учитель: Театралам нужно было собрать материал о театре. Работа эта нелегкая,

но, я думаю, что они со своей задачей справились.

Сообщение первого театрала об истории театра.

(показываются через интерактивную доску рисунки первых театров)

Первые театры возникли в Древней Греции. Это было огромное помещение под открытым небом. Театральные представления происходили прямо на площади. Кто-то пел, кто-то декламировал стихи, кто-то мог быть в костюме обезьяны или медведя. Настоящие театры

Читать еще:  Проект «Сказка в музыке. Музыкально – образовательный проект « Сказка в музыке» По балету « Щелкунчик» П.И.Чайковского

появились на западе в 16 веке, где уже был о постоянное помещение и. Так появился известный театр «Глобус» в Лондоне, где великий Вильям Шекспир писал пьесы и играл в них. А в Италии в это время появляется также известный театр «Олимпико».

Сообщение второго театрала .

В России актерами были скоморохи. Они известны с 11 столетия. Они строили на площадях балаганы (навесы) и развлекали народ. Впервые театр в России, как здание, появился при отце царя Петра 1 Алексее Михайловиче. Назывался такой театр Потешной палатой. А потом появились большие театры при Петре 1 и других царях.

Учитель: Найдем Потешную палату. Спроектируем театр на экран. Покажите друг

другу рисунки, потому что Потешные палаты были разные.

Учитель. Вы приходите в театр и должны знать, как называются различные

его элементы . О них нам расскажут также театралы.

Сообщение театрала об элементах театра . (показ элементов на интерактивной доске)

задник- это задняя декорация, расписанная в соответствии с содержанием

мизансцена -это место актеров на сцене;

авансцена- это передняя часть сцены, где происходит все действие

кулисы — это плоские декорации, расположенные сбоку; декорации -это мебель, деревья, колонны, здания, необходимые для

игровой занавес — это передняя подъемная штора, которая раздвигается в

начале спектакля и задвигается в конце. На сцене.

Учитель: Проведем игру.

На интерактивной доске запись. Пять понятий. Разложите их по порядку.

Докажите, как рождается спектакль.

1.Постановка пьесы на сцене.

3.Создание пьесы драматургом.

4.Принятие ее худсоветом.

5.Работа театральных художников.( Ответ: 3,4,2,5,1).

А теперь посмотрим небольшой отрывок из пьесы- сказки С.Я. Маршака «12 месяцев»

На основании этого отрывка мы можем сделать вывод о чертах характера персонажей.

У вас на партах лежат лепестки. Они все перепутались. Вам надо среди них отобрать те, которые характеризуют наших героев. Составьте цветок каждого героя.

Падчерица — умная, имеет чувство юмора, сирота, трудолюбивая, добродушная, честная, спокойная, послушная, готова простить.

дочь — жадная, безжалостная, не уважает родителей, злая, равнодушная, корыстная, хитрая, эгоистическая, ленивая, непослушная, завистливая.

Составление таблицы «Антитеза» на доске из лепестков.

— Вспомните, что такое антитеза?

( Антитеза — стилистическая форма, оборот, в котором для усиления выразительности речи резко противопоставляются противоположные понятия)

VI Подведение итогов

1.С каким родом литературы мы с вами познакомились?

2.Для чего пишут драматические произведения? Каково их главное

Драма как вид произведения связана и с литературой, и с театром.

Это и искусство слова, и сценическое искусство.

VII Выставление оценок.

Отметьте крестиками на листочках, как вы чувствовали себя на уроке

Все было вам понятно?

Вам было интересно?

IX . Домашнее задание: Составьте синквейн, в основе которого будет слово «драма».

Урок литературы с элементами интеграции «Театр и драма (на примере сказки-пьесы «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршака)»

МБОУ «Высокоосельская ОШ»

Урок литературы с элементами интеграции в 5 классе

(на примере сказки- пьесы

учитель русского языка

Цели деятельности учителя: дать представление о драме и театре, выявить художественные особенности драматического произведения; дать представление о новом виде литературного произведения — пье­се-сказке; показать многогранность человеческого характера, зависимость поведения человека от конкретных обстоятельств.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: знать содержание прочитанного про­изведения;уметь воспринимать и анализировать текст, опреде­лять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою, ар­гументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как инди­видуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; пла­нирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; осмыс­ливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от ком­муникативной цели; извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определяет основную и второстепенную информацию.

Коммуникативные: строит небольшие монологические вы­сказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и ра­бочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Я думал, чувствовал, я жил,
И все, что мог, постиг,
И этим право заслужил
На свой бессмертный миг.

Подготовка к уроку.

Дома дети должны прочитать сказку- пьесу С.Я. Маршака «12 месяцев»

-прочитать статью в учебнике литературы о драме как роде литературы,

-через Интернет найти дополнение по этому понятию, также информацию о том, какие жанры относятся к драматическим произведениям,

-найти ответ на вопрос, как построено драматическое произведение.

3. Театралы должны:

-подготовить рассказ о том, какова история театра.

I. Вступительное слово учителя

Стихотворение «Театр» С.Я Михалкова

Театр! Как много значит это слово

Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас!

Мы на спектакле умираем,

С героем вместе слезы льем…

Хотя порой прекрасно знаем,

Что все печали ни о чем.

Забыв про возраст, неудачи

Стремимся мы в чужую жизнь

И от чужого горя плачем,

С чужим успехом рвемся ввысь!

В спектакле жизнь как на ладони,

И все откроется в конце:

Кто был злодеем, кто героем

С ужасной маской на лице.

Театр! Театр! Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права!

-Как вы думаете, почему мы прочитали это стихотворение? Случайно ли

это? -нет, мы будем говорить на уроке о театре

-А еще о чем?- о литературе- литература и театр связаны друг с другом.

II. Работа над понятиями. («драматическое произведение»; пьеса).

Ребята, дома вы прочитали определение слова «Драма» Что это?

Драма от греч. – действие – произведение, предназначенное для постановки на сцене.

В таких произведениях многое рассчитано на восполнение игрой актеров, декорациями, музыкой, шумовым сопровождением и т. п.

Основу действия пьесы составляет диалог, поэтому персонажей пьесы называют действующими лицами.

Первое, с чем встречается читатель, это афиша – список действующих лиц (экспозиция); ремарки (фр. замечания) – пояснения автора к читателю. Пьеса делится на акты (действия), которые в свою очередь могут делиться на сцены (картины).

Читать еще:  Ты меня не слушаешь!": как быть, если муж тебя не слышит. Что делать, когда муж не понимает вас Семейная психология я ору муж не слышит

Учитель: — Основой сюжета сказки « Двенадцать месяцев » стала западно – славянская легенда о братьях – месяцах, встречающих у костра новогоднюю ночь.

Вопрос: – Почему Маршак назвал своё произведение не просто сказкой, а сказкой– пьесой?(Пьеса – это литературное произведение, предназначенное для театрализованного представления.)

— Чем же отличается пьеса от других, уже прочитанных вами произведений?

Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» опубликована в 1943 г. в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Эта светлая сказка принесла много радости, оказалась нужной и интересной и для детей, и для взрослых как в годы военного лихолетья, так и в мирное время.

— Какая это сказка?

— Докажите, что она волшебная

( Волшебные помощники-12 месяцев, Волшебный предмет –колечко, Волшебные события — быстрое изменение времен года, Волшебное преобразование — Баба и дочь стаИ собаками)

— Как вы думаете, почему сказка называется так?

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

Что вы можете сказать о падчерице, какая она? Трудолюбивая, добрая, терпеливая, приветливая.

Трудолюбие доброта терпение приветливость

— Как вы думаете, почему автор сделал Падчерицу главным персонажем своего произведения? Хорошая она девушка.

Такие качества как у неё нам в жизни тоже будут полезны.

— Все ли люди, которые окружали девушку, любили её?

Мачеха её не любила. Она давала ей много работы.

— Какую самую трудную работу мачеха приказала выполнить падчерице?

Зимой нарвать подснежников.

— Зачем мачехе понадобились подснежники? «По воле королевы».

III . Словарная работа.

Падчерица — приемная дочь

Канцлер – человек, занимающий высшую государственную должность

Глашатай – человек, объявляющий народу королевские приказы

Астролог— гадатель по звездам

Резолюция – решение, постановление

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас.

Руки в стороны поставим.

Правой левую поставим.

А потом наоборот

Будет вправо поворот.

Повернись еще разок.

Раз,два, три, четыре.

V. Продолжение работы по теме урока

Учитель: Театралам нужно было собрать материал о театре. Работа эта нелегкая,

но, я думаю, что они со своей задачей справились.

Сообщение первого театрала об истории театра.

(показываются через интерактивную доску рисунки первых театров)

Первые театры возникли в Древней Греции. Это было огромное помещение под открытым небом. Театральные представления происходили прямо на площади. Кто-то пел, кто-то декламировал стихи, кто-то мог быть в костюме обезьяны или медведя. Настоящие театры

появились на западе в 16 веке, где уже был о постоянное помещение и. Так появился известный театр «Глобус» в Лондоне, где великий Вильям Шекспир писал пьесы и играл в них. А в Италии в это время появляется также известный театр «Олимпико».

Сообщение второго театрала.

В России актерами были скоморохи. Они известны с 11 столетия. Они строили на площадях балаганы (навесы) и развлекали народ. Впервые театр в России, как здание, появился при отце царя Петра 1 Алексее Михайловиче. Назывался такой театр Потешной палатой. А потом появились большие театры при Петре 1 и других царях.

Учитель:Найдем Потешную палату. Спроектируем театр на экран. Покажите друг

другу рисунки, потому что Потешные палаты были разные.

Учитель. Вы приходите в театр и должны знать, как называются различные

его элементы . О них нам расскажут также театралы.

Сообщение театрала об элементах театра. (показ элементов на интерактивной доске)

задник-это задняя декорация, расписанная в соответствии с содержанием

мизансцена-это место актеров на сцене;

авансцена-это передняя часть сцены, где происходит все действие

кулисы— это плоские декорации, расположенные сбоку; декорации-это мебель, деревья, колонны, здания, необходимые для

игровой занавес— это передняя подъемная штора, которая раздвигается в

начале спектакля и задвигается в конце. На сцене.

На интерактивной доске запись. Пять понятий. Разложите их по порядку.

Докажите, как рождается спектакль.

1.Постановка пьесы на сцене.

3.Создание пьесы драматургом.

4.Принятие ее худсоветом.

5.Работа театральных художников.( Ответ: 3,4,2,5,1).

А теперь посмотрим небольшой отрывок из пьесы- сказки С.Я. Маршака «12 месяцев»

На основании этого отрывка мы можем сделать вывод о чертах характера персонажей.

У вас на партах лежат лепестки. Они все перепутались. Вам надо среди них отобрать те, которые характеризуют наших героев. Составьте цветок каждого героя.

Падчерица — умная, имеет чувство юмора, сирота, трудолюбивая, добродушная, честная, спокойная, послушная, готова простить.

дочь — жадная, безжалостная, не уважает родителей, злая, равнодушная, корыстная, хитрая, эгоистическая, ленивая, непослушная, завистливая.

Составление таблицы «Антитеза» на доске из лепестков.

— Вспомните, что такое антитеза?

( Антитеза — стилистическая форма, оборот, в котором для усиления выразительности речи резко противопоставляются противоположные понятия)

VI Подведение итогов

1.С каким родом литературы мы с вами познакомились?

2.Для чего пишут драматические произведения? Каково их главное

Драма как вид произведения связана и с литературой, и с театром.

Это и искусство слова, и сценическое искусство.

VII Выставление оценок.

Отметьте крестиками на листочках, как вы чувствовали себя на уроке

Все было вам понятно?

Вам было интересно?

IX . Домашнее задание:Составьте синквейн, в основе которого будет слово «драма».

Сценарий спектакля по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Щепко СОШ №23 города Павлодара

/К новогоднему представлению/

Сценарий спектакля по мотивам сказки

С. Маршака «Двенадцать месяцев»

в пяти действиях

Действующие лица и исполнители:

Её дочь Марфушка —

Его дочь Настенька –

Мачеха, Марфушка, Старик, Настенька, собачка

Деревенская изба: стол, на нём самовар, баранки. Печка, на ней спит Марфушка, громко храпя. Настенька подметает пол, тихонько напевая песенку «В лесу родилась ёлочка». На лавке стоит ведро. Настенька одевается, берёт ведро и уходит за водой.

Марфушка (просыпаясь и потягиваясь) громко кричит: Мамка, кушать хочу!

Мачеха (бросается к ней): Доченька моя ненаглядная! Проснулась, помощница ты моя! (гладит её по голове)

Собачка: Тяф! Тяф! Марфушка — бездельница! Настенька – рукодельница!

Мачеха: На баранку, скажи: Марфушка – рукодельница, Настенька – бездельница!

Собачка твердит: Настенька – рукодельница!

Мачеха замахивается на неё веником, собачка, повизгивая, убегает, но снова возвращается.

Мачеха говорит старику: Где эта лентяйка ходит? Марфушке завтракать пора!

Старик кричит: Настенька! Настенька!

Появляется Настенька с ведром воды, ставит его на лавку. Подходит к мачехе и спрашивает испуганно: Матушка, Вы звали меня?

Читать еще:  Характеристика героев на дне горький цитаты. Характеристика героев на дне

Мачеха ворчит: Матушка! Матушка! Быстро на стол подавай, бездельница!

Собачка: Марфушка бездельница! Тяф! Тяф!

Мачеха выгоняет её.

Настенька ставит на стол чугунок, кладёт большую ложку и круглый хлеб.

Марфушка протирает глаза, хватает хлеб и начинает откусывать от него большие куски.

Мачеха с умилением смотрит на неё, гладит её по голове и приговаривает: Кушай, кушай моя ненаглядная!

А ты чего рот разинула? Иди дров из лесу принеси, да печь истопи – в избе холодно! Марфушка простудится!

Настенька, надев какую-то рваную одёжку, уходит.

Дворец: за столом сидит принцесса, что-то пишет.

Учитель, расхаживая рядом, диктует: Ско-ро Но-вый год! Ско-ро…

Заглядывает в тетрадь принцессы и строго говорит: Принцесса, «Новый год» нужно писать с большой буквы!

Принцесса: Почему это?

Учитель: Потому что это название праздника! Исправьте!

Принцесса: Вот ещё! И так пойдёт! Мне надоело писать, расскажи лучше что-нибудь интересное про Новый год!

Учитель (скучным голосом): Год состоит из двенадцати месяцев: сейчас декабрь, потом будет январь, за ним февраль…

Принцесса перебивает его: Знаю, знаю, потом сентябрь, потом апрель, потом июнь… (загибает пальцы на руке)

Учитель (схватившись за голову): Принцесса, Вы неправы, за февралём идёт март, потом апрель…

Принцесса перебивает его: Какая разница! Если я захочу, за декабрём сразу будет март. Не люблю, когда холодно!

Учитель: Но это невозможно, принцесса! Если за декабрём наступит март, то должны распуститься подснежники, а они не могут цвести зимой!

Принцесса: Если я захочу, то они расцветут!

(Топает ногой) Хочу подснежники! Сейчас же пиши Указ!

(Принцесса диктует) Того, кто к Новому году принесёт во дворец корзину подснежников, я щедро награжу!

Подумав, говорит: Шубкой со своего плеча!

Учитель, написав Указ, сидит, обхватив голову руками.

Мачеха, Марфушка, Старик, Настенька, собачка

Деревенская изба: Старик что-то мастерит. Мачеха вяжет. Марфушка

сидит за столом и ест.

Старик: Слышал я, что принцесса Указ написала, будто тому, кто принесёт ей корзину подснежников на Новый год, она шубку со своего плеча подарит. Чудеса!

Мачеха: Да, чудеса!

Марфушка, перестав жевать, заревела: Хочу шубку! Хочу шубку!

Мачеха утешает её: Успокойся, ненаглядная моя! Какие подснежники в декабре?

Марфушка (показывая на Настеньку, которая только что занесла дрова и, сложив их у печки, греет озябшие руки):

Пусть она пойдёт в лес и принесёт корзину подснежников!

Мачеха, обращаясь к Настеньке:

Слышала, что тебе сказали! Быстро иди в лес и без подснежников не возвращайся, бездельница!

Собачка: Марфушка — бездельница, Настенька — рукодельница!

Мачеха: Ну-ка, брысь отсюда!

Собачка отбегает в сторонку.

Настенька, заплакав, одевается, берёт корзинку и уходит.

Старик сидит, грустно качая головой.

Настенька, Дед Мороз, Месяц Декабрь, Месяц Март

Лес: сидит грустная Настенька, поёт песенку. Появляется Дед Мороз.

Увидел Настеньку: Что ты здесь делаешь, девочка? Зачем в лес пришла?

Настенька: Послала меня злая мачеха за подснежниками.

Дед Мороз: Какие зимой подснежники! Шла бы ты домой, девочка!

Настенька: Я домой без подснежников не вернусь. Лучше замёрзнуть!

Дед Мороз: Ну что же делать? Как Настеньке помочь?

Попробовать, что ли, с Месяцем Декабрём договориться, может он Марту Месяцу ненадолго своё время уступит?

Кричит: Месяц Декабрь! Месяц Март!

Появляются Месяц Декабрь и Месяц Март: Звал нас, Мороз?

Дед Мороз: Знаете ли Вы эту девочку?

Март: Да кто же её не знает? То она дрова из лесу несёт, то воду с речки вёдрами носит, то бельё в проруби полощет.

Декабрь: Уж такая работящая девочка!

Дед Мороз: Не уступишь ли ты, братец Декабрь братцу Марту свой волшебный посох ненадолго?

Декабрь: Конечно, Мороз!

Март берёт посох у Декабря и стучит им о землю:

После зимней стужи!

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы громче петь

И расцвёл подснежник!

Настенька: Подснежники! Подснежники!

Собирает их в корзинку, весело бегая по сцене.

Настенька: Спасибо тебе Дед Мороз! Спасибо вам, Месяц Декабрь и Месяц Март! Уходит.

Месяц Декабрь: Ну что, пора мне приступать к своим обязанностям!

Забирает посох у Марта Месяца и стучит им о землю:

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землёю!

Пусть бежит в полях позёмка

Идёт снег, слышится завывание ветра.

Принцесса, учитель, мачеха, Марфушка, Настенька

Дворец: принцесса сидит за столом. Учитель, расхаживая, диктует ей примеры для решения:

Учитель: Скажите, принцесса, сколько будет дважды два?

Принцесса, недолго думая: Пять!

Учитель: Неправильно, принцесса! Дважды два будет четыре!

Принцесса: А я говорю — пять!

Входят мачеха и Марфушка с корзиной подснежников. Марфушка ест бублик.

Принцесса: Ой, подснежники! Где вы их взяли?

Мачеха: Да их в лесу полным-полно! Целая поляна!

Марфушка: Принцесса, ну-ка быстро давай мне свою шубку! Ты ведь обещала подарить её тому, кто принесёт тебе корзину подснежников.

Принцесса говорит учителю: Ну вот, видишь! А ты говорил, что подснежники зимой не цветут!

Учитель: Этого не может быть!

Принцесса обращается к мачехе и Марфушке:

А ну-ка, отведите нас в лес, да покажите ту поляну, где вы нашли подснежники!

Мачеха и Марфушка заревели в два голоса: Это не мы, это Настенька принесла их из леса!

Принцесса: Быстро позвать сюда Настеньку!

Появляется испуганная Настенька.

Принцесса: Не бойся девочка, я тебя не обижу! Скажи, где ты взяла подснежники?

Настенька: Мачеха послала меня в лес за подснежниками и велела без них не возвращаться. Спасибо Деду Морозу, что пожалел меня, не заморозил. А месяц Декабрь уступил ненадолго своё время Месяцу Марту, чтобы расцвели эти подснежники.

Принцесса: Так вот в чём дело! Я дарю тебе свою шубку, Настенька, как и обещала.

Набрасывает шубку на плечи Настеньки.

А этих двух злодеек приказываю выгнать из своего царства немедленно!

Настенька: Пожалей их, пожалуйста, принцесса. Они исправятся и не будут больше никого обижать.

Принцесса: Ну, хорошо. Пусть идут домой, а мы будем встречать Новый год!

Звучит весёлая музыка. Мачеха и Марфушка убегают. Остальные участники спектакля танцуют.

Источники:

http://infourok.ru/urok-literaturi-v-klasse-s-elementami-integracii-drama-i-teatr-na-primere-skazki-pesi-sya-marshka-dvenadcat-mesyacev-3879197.html
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/literatura/375446-urok-literatury-s-jelementami-integracii-teat/page-2
http://pandia.ru/text/80/324/40672.php

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector