1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аппликация «Домашние и дикие животные» в подготовительной группе детского сада. Волшебные цветы, конспект занятия по объёмной аппликации в подготовительной группе

Конспект открытого занятия «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Итоговое занятие по пройденным темам домашние и дикие животные.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект художественно эстетическому развитию
Тема: «Домашние и лесные животные»

Выполнил:
Радзевич Светлана Алексеевна,
воспитатель
ГБДОУ №97

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними и лесными животными посредством изобразительной деятельности (аппликации)

Задачи: Продолжать формировать:

— представления у детей о животных (внешний вид, жилище);
— узнавать и называть (звукоподражать) животным по подражанию, образцу, словесной инструкции;

— умение вслушиваться в речь взрослого, понимать ее с опорой на наглядность;

— стимулировать речевую активность детей используя в речи звукоподражания, простые слова и фразы, умение отвечать на вопросы, подражая речи педагога с опорой на наглядность и самостоятельно;

— умение выполнять аппликацию кошки, собаки, волка и медведя из готовых 3-4 элементов (по образцу, наложение на образец) с частичной помощью взрослого;

— основные правила работы с материалами необходимыми для выполнения аппликации, и их названиями (клей, кисть, бумага, салфетка, заготовка, образец);

— развитие мелкой моторики, зрительно двигательной координации, согласованность движений рук и тела;

— умение ориентироваться в пространстве белого листа;

— интерес детей к аппликации, желание участвовать в изобразительной деятельности, демонстрировать свои поделки взрослому и другим детям.

Материалы и оборудование: фотографии детей которые задействованы в занятии, фотография педагога, ковролинограф,игрушки, картинки (кошка, собака, медведь волк), 3 мольберта, картины с изображением леса и дома, образцы на каждого ребенка, заготовки частей тела животных, колокольчик, следочки, аудиозапись со звуками животных, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, емкость для клея, кленка, листы белой бумаги формата А4 ( 2 с контурным изображением животных, 1 без контурного изображения)

Приветствие гостей и детей.

Организационный момент перед началом занятия:

«1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть взмахи руками

1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть хлопаем в ладоши»

Воспитатель: сегодня будет играть Светлана Алексеевна (показ + жест), я возьму свою фотографию и прикреплю ее на коврик.

— Дима возьми свою фотографию и повесь ее рядом с моей.

— скажи кто пришел на занятие (полный ответ) – на занятие пришел Дима

— Даня возьми свою фотографию, прикрепи ее сюда.

– Скажи кто пришёл на занятие (Даня)

— Коля и ты возьми свою фотографию и повесь ее рядом с ребятами.

— скажи кто пришел на занятие (полный ответ отражённо) на занятие пришел Коля.

Воспитатель: Вот сколько нас сегодня будет играть! Давайте посчитаем. Дима посчитай (ребенок считает), Дима сколько? Четыре, давайте покажем на пальчиках 4 (дети показывают), (Дане и Коле требуется помощь)

Воспитатель: Ребята мы сегодня отправимся в путешествие, а помогут нам (звук колокольчика), волшебные следочки.

Воспитатель: По следочкам мы идем, идем… куда приведут нас следочки? (проходим по следочкам и подходим к картине с домом).

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Воспитатель: Давайте постучимся в и узнаем кто там живет?

(Стучим па столу, проговариваем «тук – тук — тук»)

Воспитатель: — Ой, ребята кто это? Кошка! Давайте вместе скажем «мяу» (звукоподражание)

Воспитатель: Давайте с кошечкой поздороваемся (каждый ребенок здоровается и гладит кошку)

Воспитатель: Сейчас мы свами поиграем, а кошечка посмотрит. Приготовим наши пальчики.

Речь с движением, пальчиковая гимнастика:

«Есть у нашей киски лапки,
А на лапках, цап царапки,
Цап царапки коготки,
Очень острые они!
Киска целый день хлопочет,
Цап царапки свои точит,
Наточила спать легла
И сказала: «МЯУ»».

Воспитатель: Кошке очень нравится жить в домике. Найдите картинку кошки и прикрепите ее на картину. (Коля находит кошку, крепит на картину с домиком).

Воспитатель: Ребята, давайте постучимся в домик, кто еще в домике живет?

Звук: «Лай собаки»

Воспитатель: — Ой, ребята, а кто это? Собака! Давайте вместе скажем «Гав, гав» (звукоподражание).

Воспитатель: Поздоровайтесь с собачкой (каждый ребенок здоровается и гладит собаку).

Воспитатель: ребята посмотрите на картинки! Где картинка собаки? Даня возьми картинку собаки и прикрепи ее рядом с домиком (если Даня не справляется попросить Колю помочь ему).

Воспитатель: Где собачка живет? Даня где? – В домике! (ответ отраженно, ребенок повторяет за воспитателем).

Воспитатель: Ребята собачка хочет с нами поиграть.

Физкульт минутка: «Щенок»

1, 2, 3, 4, 5,
Начал наш щенок скакать,
Прыгать наш щенок горазд
Он подпрыгнул 10 раз. ( Хлопаем в ладоши, затем прыгаем ) ( играем 2 раза )

Воспитатель: Хорошо. Теперь давайте посмотрим на нашу картину и скажем кто в домике живет?

Дети: Дима – кошка и собака.

Читать еще:  Мастер и маргарита где написано. Краткий анализ и история написания романа «Мастер и Маргарита

Даня – скажи кто в домике живет?
— это, кто? (указательный жест рукой ребенка) КОШКА
— это кто? (указательный жест рукой ребенка) Собака

Коля – кто в домике живет? Покажи кто? Кошка, собака

Воспитатель: Ребята в домике живут домашние животные. Давайте вместе скажем ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Воспитатель: (звонит колокольчик) Путешествие продолжается!

Воспитатель: По следочкам мы идем, идем… куда приведут нас следочки? (проходим по следочкам и подходим к картине с лесная поляна).

Воспитатель: посмотрите мы с вами пришли в лес! Кто живет в лесу!

— Ой ребята слышите, к нам кто — то идет?

Звук: «медведь ревет»

Воспитатель: Ребята кто – это? Медведь.

Воспитатель: давайте поздороваемся с мишкой (дети здороваются).

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне. Где на картинках мишка? Прикрепите медведя на лесную полянку. (ребенок выполняет задание).

Воспитатель: Давайте про мишку расскажем стишок. Идите ко мне. Коля нам расскажет, а мы покажем.

Физ минутка: Речь с движением

«Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ» (дети все вместе проговаривают стишок)

Воспитатель: Молодцы ребята, покажите где мишка гуляет по лесу (показывают на картину с медведем).

Воспитатель: Ребята послушайте кто – это воет?

Воспитатель: Это волк! (показ игрушки).

Воспитатель: Правильно волк. Ребята давайте с волком поздороваемся (дети здороваются).

Воспитатель: ребята давайте превратимся в волчков и споем волку его любимую песню «Уууууу…..» (надеть маски волка), (дети звукоподражают взрослому).

Воспитатель: Вы ребята молодцы. Волку очень понравилась песенка.

Воспитатель: Ребята откуда волк вышел к нам? (показ на картину). Волк пришел к нам из леса! Где волк живет? В лесу! (дети повторяют отраженно)

Воспитатель: Посмотрите на нашу картину и скажите кто из леса к нам вышел?

Дети: Дима – медведь и волк.

Даня – скажи кто из леса к нам пришел?
— это, кто? (указательный жест рукой ребенка) Медведь
— это кто? (указательный жест рукой ребенка) Волк

Коля – кто из леса к нам пришел? Покажи кто? Медведь, волк

Воспитатель: Ребята в лесу живут лесные животные. Давайте вместе скажем ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ.

Воспитатель: Мы с вами ребята погуляли. Зашли в дом нас там встретили кошка с собакой, прошли по следочкам попали в лес, встретили там медведя и волка.

2 часть: Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Дима, Даня, Коля вы друзья, вы дружные ребята? – ДА!

Воспитатель: Кошка, собака, медведь и волк тоже хотят чтобы у них были друзья! Давайте им поможем. (дети подходят к столу, где будут выполнять аппликацию)

Воспитатель: Ребята наденьте передники и нарукавники (они висят на стульчиках).

Воспитатель: мы будем делать друзей для волка, медведя, собаки и кошки.

— Дима кому ты хочешь сделать друга? (выбирает резиновую игрушку, называет ее и садится за рабочее место).

— Даня кому ты хочешь сделать друга? (выбирает резиновую игрушку, называет ее и садится за рабочее место)

Коля, а ты кого выберешь? (выбирает резиновую игрушку, называет ее и садится за рабочее место).

Воспитатель: А я выберу (беру оставшееся животное).

(мольберт с ковролинографом, на него вещаю образец выполненной работы)

— Посмотрите у моего животного есть туловище, голова, лапы и хвост.

— Дима покажи где туловище у твоего животного, а голова, а лапы, а хвост? (ребенок показывает части тела и называет их).

— Даня покажи где ….? (ребенок показывает и называет с помощью взрослого).

— Коля покажи где….? (ребенок показывает и называет с помощью взрослого).

Воспитатель: Хорошо! Посмотрите как я сделаю друга для своего животного, Возьму туловище и положу его на середину листа, голова будет здесь, лапы в низу, а хвостик сзади (прикрепляю детали на липучках на ковролинограф). Вот у меня получилось животное.

(Раздать детям образцы животных, листы бумаги и детали заготовки из цветной бумаги).

— теперь вы сделайте на листе своих животных, посмотрите на образец (выполняют задание)

— поднимите листок, все детали упали! Что с ними нужно сделать Дима?

Воспитатель: Что нам нужно чтобы приклеить наши детали Дима? Коля? Даня что это? – кисточка.

— еще что нам нужно? (показываю тюбик и клеем)

Дима что это? – клей. Коля что это? – клей. Даня что это? – клей.

Воспитатель: Да нам понадобится кисточка и клей. Посмотрите я беру кисточку макаю ее в клей и намазываю свою деталь, вот так (показываю), намазала, кисточку положу на подставку, деталь переверну и приклею по середине листа. Вот так! (показываю), все детали приклеиваю (показываю, проговариваю каждое действие).

Воспитатель: я вам дам кисточки, клей и вы сделаете друзей для своих животных (раздаю, дети приступают к работе, звучит классическая музыка) (если требуется помощь, помогаю).

Воспитатель: Хорошо. Молодцы.

3 часть: Подведение итогов.

1 вариант — Ребята давайте посмотрим кто же у нас получился (дети говорят, определяют домашнее это животное или лесное и дарят свои поделки игрушкам).

2 вариант — Ребята давайте посмотрим кто же у нас получился (дети говорят), пойдемте познакомим друзей (дети подходят к картине), с кем твое Дима животное дружить будет (прикрепляет к картине к тому животному которое делал), где твои друзья живут (ответ в доме или в лесу), с о всеми детьми провожу так же.

Читать еще:  В индии живут индусы или индийцы. Индийцы, или индусы или индейцы? Как появилось название Индия

Воспитатель: ребята какие животные сегодня с нами играли кошка, собака домашние, волк, медведь лесные животные.

Воспитатель: вот и закончилась наша игра, давайте попрощаемся.

Заключительная часть прощание с животными

«ри – та — та, ри – та – та
вот и кончилась игра,
ри – та — та, ри – та – та
до свидания друзья!» (махи руками, хлопаем в ладоши, прощальный жест).

Воспитатель: ребята возьмите свои фотографии и прикрепите их в наш домик (дети прикрепляют фотографии и выходят из группы).

Аппликация по теме «Домашние и дикие животные» в подготовительной группе

Marina Nepova 23.01.2019 0 2.1k

Выполнение аппликаций помогает дошкольнику не только в развитии воображения и мелкой моторики, но и в формировании навыков работы с разными материалами, умения работать как индивидуально, так и в команде, способствует более глубокому погружению в тему занятия. Аппликации на природные темы способствуют формированию у ребёнка чувства связи с окружающим миром, а также развитию экологического мышления.

Подготовка к занятию по аппликации животных в подготовительной группе

Благодаря неустанному труду педагогов и собственной природной любознательности дети 6–7 лет уже весьма умело обращаются с ножницами, бумагой и клеем, имеют довольно широкий кругозор, чтобы развивать свои творческие способности в рамках разнообразных тем и сюжетов в зависимости от цели и задач занятия. Это могут быть:

  • дикие и домашние животные;
  • обитатели фермы и зоопарка;
  • животные северных и южных стран и др.

Занятие аппликацией формирует усидчивость, развивает мелкую моторику и творческие способности

Здесь воспитателю легко актуализировать накопленный опыт детей и помочь им освоить новые интересные техники и приёмы работы с материалами. Для фона аппликации подойдёт плотная бумага или картон, а также пластик, например, одноразовые тарелки, и тонкие деревянные дощечки. Выбор аппликативных компонентов разнообразен и зависит от того, с каким материалом дети должны научиться работать и какова тема занятия. Для аппликаций животных подойдут следующие материалы:

  • цветная бумага;
  • вата и косметические диски;
  • фетр;
  • фантики от конфет;
  • пайетки;
  • природные материалы (листья, цветы);
  • крупы и семечки;
  • нитки;
  • пластилин.

Старшие дошкольники уже достаточно аккуратно работают с клеем-карандашом и клеем ПВА, однако рабочее место каждого ребёнка следует застелить клеёнкой. Также для выполнения аппликаций могут потребоваться кисточки и тряпочки для вытирания лишнего клея, стеки для пластилина, лёгкие ножницы с закруглёнными концами, карандаши, ластики и краски.

Если педагог разрешает детям делать разных животных, то ему стоит ограничиться 2–3 их видами, чтобы успеть подготовить к занятию нужные шаблоны и материалы, а также иметь возможность на занятии индивидуально помогать детям с их животными.

Виды и техники выполнения аппликаций с животными

На занятии в детском саду у воспитанников есть возможность сделать один из двух видов аппликаций:

  • предметная, в которой изображается конкретное животное, например, котёнок или пудель;
  • сюжетная, в которой участвуют несколько персонажей, объединённых композиционным замыслом, например, животные на ферме или животные в зоопарке.

Готовая тематическая композиция станет отличным украшением группы

В подготовительной группе дошкольники могут выполнить аппликации разных животных в рамках темы занятия. Например, при изучении темы «Животные жарких стран» часть детей может сделать аппликацию тигра, другая часть воспитанников — жирафа, а остальные — слона. В конце занятия из соединённых на выставке детских работ получится цельная композиция.

Тема домашних и диких животных также подходит для командной работы детей, если они делают сюжетную аппликацию с несколькими персонажами. Важно научить дошкольников соблюдать последовательность прикрепления деталей: оглашая тему аппликации и рассказывая, что предстоит делать детям, нужно упомянуть, в какой последовательности крепятся объекты аппликации (вначале прикрепляются объекты заднего плана, затем — переднего).

В подготовительной группе используются следующие техники изготовления аппликаций по теме «Домашние и дикие животные»:

  • Обрывная техника — приём подходит для передачи иллюзии объёма, декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости.
  • Квиллинг — плоскостная или объёмная композиция складывается или дополняется спиралевидными скрученными из цветной бумаги деталями, которые прекрасно передают фактуру меховой шубки зверька.
  • Геометрическое выполнение аппликации — основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, овал, цилиндр, треугольник) различного размера, вырезанные детьми, из которых выкладываются фигурки животных.

Животных можно делать из геометрических фигур, что поможет детям закрепить их в памяти

Фотогалерея: примеры готовых работ в разных техниках

Необходимые навыки выполнения аппликаций у детей 6–7 лет

На занятиях аппликацией воспитанники подготовительной группы:

  • осваивают навыки прямоугольного и косого вырезания;
  • закругляют ножницами концы прямых углов;
  • учатся вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной в несколько раз;
  • развивают и закрепляют навык симметрично вырезать по трафарету и без него;
  • развивают творческие способности и художественный вкус.

При выполнении творческих работ дети учатся самостоятельно определять пропорции предметов в композиции, сочетать цвета, подбирать декоративное оформление работы.

Проведение занятия аппликацией «Домашние и дикие животные» с детьми 6–7 лет

Занятия по аппликации рекомендуется проводить раз в 2 недели продолжительностью в 30 минут с перерывами на 1–2 динамических паузы. Основные этапы занятия:

  1. Организационный и мотивирующий блок (5 минут): педагог настраивает детей на рабочий лад, проводит беседу мотивирующего характера.
  2. Объясняющий блок (5 минут): воспитатель объясняет детям, что и как они должны сделать.
  3. Практический блок (15–17 минут): дети под руководством педагога самостоятельно выполняют аппликацию.
  4. Подведение итогов (3–5 минут): организация выставки детских работ, рефлексия.

В середине занятия обязательно проводится тематическая физкультминутка, например, дети изображают тех или иных животных

Мотивирующее начало занятия

От грамотно выстроенной мотивации детей в начале занятия зависит не меньшая часть успеха занятия, чем от предварительной подготовки педагога. Чем больше заинтересованы дети, тем с большей отдачей и они постараются выполнить аппликацию. Предлагаем следующие способы мотивировать воспитанников в начале занятия:

  • Экскурсия в зоопарк накануне занятия познакомит ребят с удивительным миром животных и подарит им море впечатлений. В начале занятия можно обсудить с детьми, каких животных они запомнили, из каких краёв (тёплых, холодных) они приехали. Желательно при этом показать воспитанникам презентацию с фотографиями животных, чтобы актуализировать их воспоминания, а затем плавно перейти к теме занятия.
  • Загадки о животных, как и любые другие, активизируют мыслительные способности ребёнка и пробуждают в нём интерес.
  • Короткие стихи или рассказы о животных.
  • Просмотр короткого мультфильма, героями которого являются животные (например, одна из серий «Смешариков») с беседой о том, чем мультипликационные животные отличаются от реальных.
  • Просмотр видеоролика о животных в естественной среде обитания.
  • Беседа о том, какие питомцы есть у детей дома, как за ними ухаживают.

Фотогалерея: фотографии животных с примерами загадок

Видео: африканская дикая природа

Такой видеоролик можно показать детям в начале занятия и расспросить их о том, каких животных они узнали, и на каком материке они живут, что поможет актуализировать географические знания воспитанников.

Видео: «Смешарики: Красная книга»

В перерыве между занятиями посмотрите с детьми мультфильм, а в начале занятия расспросите их о том, поняли ли они, что такое Красная книга и каких животных редких видов они знают (можно упростить этот вопрос показом фотографий животных на слайдах).

Аппликация на тему: «Домашние животные»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Конспект занятия по обрывной аппликации по теме

«Домашние и дикие животные»

Тема занятия «КОШКА»
Это занятие разработано для детей средней группы компенсирующей направленности (задержка психического развития), которое способствует развитию детского, художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения. Занятие состоит из этапов, которые регламентированы по времени. Начало занятия направлено на обобщение и систематизацию знаний о домашних и диких животных. Целью основной части занятия является развитие восприятия, общей и мелкой моторики, формирование умения апплицировать приемом рваная бумага.

Цель: Учить создавать образ кошки способом обрывной аппликации.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Закреплять и уточнять знания детей о домашних и диких животных;
-Учить передавать пространственные представления (вверху, внизу, справа, слева);
-Активизировать и расширять словарь по теме домашние и дикие животные.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
-Совершенствовать мыслительные процессы и внимание.
-Формировать умения апплицировать приемом рваная бумага, развивать технические способности.
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать любовь к животным;
-Воспитывать умение слушать внимательно;
-Воспитывать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних и диких животных. Конструирование образов домашних животных из геометрической мозаики. Беседа по содержанию картины «Ферма».

Вводная часть.
— Ребята, посмотрите какая у меня в руках коробочка, а давайте посмотрим что в ней лежит? (Ответы детей)
— Доставайте по одному предмету по очереди и отгадывайте кто это и где живет (Дети достают фигурки домашних и диких животных и определяют их место обитания: дом или лес)
— А теперь отгадайте загадку:
Мягкие лапки, а в лапках цап — царапки? (Ответы детей)
— Я предлагаю вам сегодня сделать аппликацию «Кошка», давайте рассмотрим, из каких частей состоит кошка (Дети с воспитателем рассматривают картинку и называют части: туловище, голова, лапы, хвост, уши)
— А чтобы узнать, чем питается кошка, предлагаю вам всем собрать разрезную картинку (Дети собирают картинку)
— Получилось? Чем питается кошка? (Ответы детей)
— Молодцы ребята, присаживайтесь за стол.
2. Основная часть.
— Посмотрите внимательно перед вами лежат листы бумаги с изображение кошки, а каким цветом бывает кошка? (Ответы детей)
— Теперь посмотрите, пожалуйста, на меня я покажу, каким способом мы будем выполнять работу
— Сначала мы будем обрывать цветную бумагу на полоски, потом эти полоски обрываем на квадраты одинакового размера. Затем намазывем не цветную сторону кусочка клеем и приклеиваем к кошке, шерсть у кошки густая, поэтому приклеиваем кусочки близко друг к другу, прижимаем тряпочкой
— Вот такая у нас получится красивая кошка.
— Прежде чем мы приступим к работе давайте немножко отдохнем:

3.Физкультминутка
Вот окошко распахнулось, (развести руки в сторону)
Вышла кошка на карниз. (имитация походки кошки)
Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову вверх)
Посмотрела кошка вниз (запрокинуть голову вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову к левому плечу)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову к правому плечу, проводить взглядом «мух»)
Потянулась, улыбнулась (делать соответствующие движения)
И уселась на карниз. (сесть на места)
— Теперь приступайте к работе (Самостоятельное выполнение работы, помощь нуждающимся детям)

4.Заключительная часть.
— Похожи наши работы на кошку, которая изображена на картинке? (Ответы детей)
— Молодцы, вы все очень старались, несите на стол ваши работы, они подсохнут, а потом мы с вами оформим нашу творческую выставку.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/01/30/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-domashnie-i-dikie-zhivotnyy
http://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/applikaciya-dikie-zhivotnye-podgotovitelnaya-gruppa.html
http://infourok.ru/applikaciya-na-temu-domashnie-zhivotnie-3561606.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×