0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аппликация на тему космос в средней. НОД. Аппликация «Космос» (подготовительная группа). Планеты Солнечной системы: подсказка для поделок на тему Космос в детский сад

Аппликация Космос (21 фото)

К всемирному дню космонавтики нужно готовится заранее не только преподавателям, но и воспитанникам детского сада. Для того, чтобы сделать свои аппликации на тему космос яркими и запоминающимися, понадобится совсем немного цветной бумаги, клея ПВА и капельку твоей фантазии. Первое, что приходит в голову, это конечно же, звёздное небо.

Или солнечная система. Тут всё просто: тёмный фон, яркие круги из бумаги и клей.

А можно немного усложнить аппликацию и добавить объёма яркой звезде в центре нашей системы. Солнцем в данном случае может стать половинка пенопластового шара, скомканный лист бумаги или кусочек пластилина.

Возможно тебе захочется побывать в роли космонавта? Тогда стоит приклеить силуэт астронавта, а внутри шлема подклеить своё фото.

Можно сделать аппликации каждой планеты по отдельности, причём делать их можно не только из бумаги, но и из пищевых продуктов: различных круп или бобовых.

Наклеивать горох и бобовые лучше на ПВА, правда, время сушки затянется на целый день.

Но солнечная система это только микроскопический кусочек вселенной, поэтому вспомним про созвездия. Их сделаем из бумажных разноцветных звёздочек, соединённых между собой карандашной линией.

Межпланетные перелёты совершаются только на космических кораблях, модель и размер которых зависит исключительно от количества имеющейся у тебя бумаги.

Некоторые звёзды можно заменить пуговицами.

Если бумага закончилась, то попробуй использовать обычную пищевую фольгу. Из неё ракета получается ещё интереснее.

На космическом корабле ты можешь встретить самого настоящего инопланетянина.

А высадившись на неизвестную планету, даже столкнуться с целой инопланетной цивилизацией.

Внешне неказистые, эти существа очень дружелюбные и сразу располагают к себе своей красивой улыбкой от уха до уха, если они (уши) у них, конечно, есть.

Как видишь, в космосе есть масса интересного, интригующего и непознанного, поэтому у тебя есть все шансы сделать свою космическую аппликацию самой необычной.

конспект ООД по «Художественному творчеству» тема «Космос» в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

конспект по художественному творчеству

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе.

Образовательная область: «Художественное творчество».

Вид: продуктивная деятельность (аппликация с элементами пластилинографии).

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

«Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.

— Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;

— Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание), обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.

-Закрепить приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое (вырезать космическую ракету и космонавтов по самостоятельному нарисованному контуру).

Читать еще:  Сочинение «Почему Чацкий обречен на одиночество. Сочинение на тему: Почему Чацкий обречен на одиночество (по комедии «Горе от ума» А.С

— Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.

-Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.

— Расширять и уточнять знания детей о космосе.

— Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.

— Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, совершенствовать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Чтение художественной литературы:

Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.

Развивать потребность в двигательной активности.

Рассматривание иллюстраций, книг о космосе.

Чтение художественной литературы: Н. Носов. «Незнайка на Луне». Т. Рик «Небо, звезды и синичка Сонька».

Загадки о космосе.

Дидактические игры:«Найди недостающую ракету», «Доскажи словечко», «Космос».

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберт для показа техники выполнения.

Для детей: черный картон, пластилин, бусины, пайетки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, карандаши, клеенка, фломастеры.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный этап.

В. – Здравствуйте, ребята. (здравствуйте)

Вы, любите отгадывать загадки? ( Да) Тогда слушайте:

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную………(ракету) Хорошо, верно.

2. Основной этап.

Ребята, у нас сегодня необычный день.

В. – Скажите, пожалуйста, какой праздник сегодня отмечает наша страна?

Подскажите, как он называется?

(День Авиации и космонавтики).

Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.

И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

— Но для этого нужно сесть в кресло, крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!

(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.)

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их

спутников, вращающихся вокруг звезды –Солнца.

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб. Земля — третья от Солнца планета.

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный солнцу, который излучает тепло и свет, они большие и имеют свои названия: Вега, Сириус, Полярная звезда.

Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру. Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Читать еще:  В чем заключается сложность характера паратова. «Бесприданница»: Сергей Паратов, характеристика

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. В. Степанов.

Что самое интересное первыми открывателями были 2 собачки: Белка и Стрелка они слетали в космос и благополучно приземлились обратно на Землю. Только потом полетел Ю. А. Гагарин.

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос, присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

Актуализация опорных знаний.

— Ребята, понравилось вам в космосе?

— Что особенно запомнилось?

— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

— Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

— А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)

— Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Игра «Проверка равновесия».

Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т.е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.

В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.

(дети переходят в рабочую зону)

В. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картон, цветная бумага, пластилин, бусины, клей, фотографии Ю. Гагарина). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например,вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец).

Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы.

— Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы,

— чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

— Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

— Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

— Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.

В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельные деятельность детей)

Во время работы звучит легкая музыка.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Читать еще:  Краткое содержание шурале на русском. Детские сказки онлайн

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.

В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

В. – Понравилось вам в космосе?

В. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам свами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Космос»

Татьяна Карасева
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Космос»

Программное содержание. Учить детей вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Вызвать интерес к созданию образа «космос» состоящей из планет, комет и звезд. Вызвать интерес к составлению созвездий из вырезанных звёзд (с ориентиром на контурные рисунки несложных созвездий). Провести аналогию между разными видами звёзд (морские, космические, ёлочные, декоративные символы). Развивать внимание, чувство формы.

Предварительная работа. Рассматривание изображений разных звёзд, беседа о видах звёзд (морские, космические).

Материалы, инструменты, оборудование.

Черный картон, цветная бумага, ножницы, клей, простые карандаши; схема изготовления пятилучевой звезды; контурные схемы созвездий.

Содержание занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите на фотографии ночного неба.

Сверкают звёзды необыкновенной красоты,

мчится комета — хвост по небу разметала.

А вот планеты кружатся в хороводе.

Воспитатель: что вам удалось увидеть в далёком космосе?

Воспитатель: давайте мы с вами вместе создадим космическую картину. Воспитатель показывает изображение кометы. Спрашивает детей, знают ли они что это такое, как выглядит комета и каким образом её можно изобразить. Дети рассуждают, предлагают варианты творческих решений. Воспитатель обобщает и уточняет предложенные способы.

— У кометы есть «голова» и «хвост». «Голову» проще всего изобразить в виде круга или овала (это так называемое ядро, а хвост можно составить из кусочков или полосок рваной бумаги, т. к. он пушистый, длинный и немного напоминает дым.

Воспитатель показывает способ вырезания пятилучевой звезды и выставляет схему. Дети пробуют вырезать на черновых листочках. Воспитатель помогает детям освоить сложный способ, учит пользоваться схемой или технологической картой

Раскладываем на космической картине и передвигаем в поисках наиболее удачной композиции: самые крупные и тяжёлые на вид космические фигурки помещаем внизу самые мелкие и лёгкие — вверху или равномерно по всему фону. Всё на месте? Ничего не потеряли? Никто никому не мешает? Красиво? Тогда прикрепляем.

После занятия.

Рисование на космическую тему по выбору. Составление карты звёздного неба.

Беседы о космосе.

Перспективное планирование кружка «Умелые руки» СЕНТЯБРЬ 1Дикообраз (Учить изготавливать образ дикообраза из природного материала:шишек,хвои.) 2Цветы в вазе. (Упражнять в создании образа.

Перспективный план по аппликации и лепке (часть 2) № 13 «Международный женский день» Аппликация Аппликация Тема: «Поздравительная открытка для мамы» Программные задачи: формировать умение.

Источники:

http://100podelok.com/applikatsiya-kosmos-21-foto
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2017/01/31/konspekt-ood-po-hudozhestvennomu-tvorchestvu-tema-kosmos-v
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-kosmos.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector