33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО. Игры для воспитателей

Сценарий деловой игры с воспитателями ДОУ “Знатоки предметно – пространственной среды в ДОУ”
методическая разработка на тему

Деловая игра направлена на повышение компетентности воспитателей в освоениии и реализации требований ФГОС ДО к развивающей пространственно – образовательной среде в ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.

  • Расширять представления педагогов ДОО о развивающей предметно-пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач и ситуаций, аналитические способности.
  • Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию РППС

Категория участников: педагогические работники ДОО

Оборудование: мультимедийная установка, презентация с игровыми заданиями, фишки, таблицы для игры «Волшебники», листы бумаги для моделирования РППС в группах ДОО, маркеры, педагогический сундучок с предметом оборудования.

Время проведения: 20 минут.

Ведущий объясняет правила игры, которая включает в себя выполнение определённых игровых заданий. Все участники делятся на 2 команды и выполняют по ходу игры определённые задания. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают фишки (баллы). Итоги игры подводятся подсчётом баллов.

Сценарий деловой игры

Ведущий приглашает педагогов ДОО принять участие в деловой игре. Все участники делятся на 2 команды и выбирают капитанов. Ведущий объясняет правила игры:

  1. Командам предлагаются различные игровые задания, для выполнения которых от участников требуются внимание и выдержка: сначала внимательно слушай и только потом отвечай!
  2. Право на ответ имеет тот, кто руку поднимает. При нарушении этого правила ответы не принимаются и баллы не засчитываются.
  3. Если одна команда допускает ошибку при ответе на вопрос, право на ответ получает другая команда.
  4. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают фишки (баллы). Итоги игры подводятся подсчётом баллов.
  • Игровое задание «Кто быстрее?» Закончите следующее утверждение, дав быстрый и правильный ответ: « В соответствии с ФГОС ДО предметная среда в детском саду называется…»
  • Игровое задание «Выбери правильный ответ»

Для 1-й команды: Создание развивающей среды предметно-пространственной (РППС) в ДОО – это результат реализации какой группы требований ФГОС?

  • К результатам освоения Программы
  • К структуре Программы
  • К условиям её реализации

Для 2-й команды: Какое количество основных требований к РППС

в ДОО определено в Стандарте?

  • 5
  • 6
  • 7
  1. Основная часть.
  • Игра «Волшебники» В таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (РППС). Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр.

Капитанам предлагается отгадать загадки про оборудование РППС.

Загадка № 1. Загадывает ребёнок:

У меня есть огурец, огурец зелёный.

Только этот огурец не свежий, не солёный,

Он зовётся «дикий», ростом «невеликий».

С огурцом люблю играть, я могу его катать

По щеке и по руке – он даёт здоровье мне.

Загадка № 2. (Что лежит в «педагогическом сундучке»?)

Я удобный и простой – не соскучишься со мной!

Будешь строить и играть, мир со мною познавать

И движенья выполнять: прыгать, бегать и шагать,

Можешь просто отдыхать.

Тренажёр и балансир – я известен на весь мир!

Как называются напольные и настольные макеты в современном игровом пространстве ДОО?

  • Игра «Заполни пропуски» (об особенностях РППС В ДОО).

Командам предлагается коротенький текст в виде отдельных предложений об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Необходимо вставить в каждое предложение недостающие по смыслу слова или фразы. Оцениваются быстрота и правильность выполнения задания.

  • Среда должна быть …………………….. каждому: и взрослому, и ребёнку.
  • Среда должна обеспечивать богатый выбор для………………………………………………………………. работы с детьми.
  • Чтобы ребёнок был успешным, среда должна давать ему право на………………………..
  • Для организации партнёрских взаимоотношений взрослого с детьми среда должна быть богата…………………………………
  • Игра «Модераторы РППС в ДОО»
Читать еще:  Что такое Сфинкс? Тайны египетского Сфинкса. Кто такой сфинкс

Командам предлагается смоделировать развивающую предметно-пространственную среду в группах ДОО по ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ. Оценивается разнообразие названий и количества развивающих центров, оригинальность подходов и идей.

3. Подведение итогов.

По итогу деловой игры побеждает та команда, которая набрала больше баллов. Награждения победителей и участников могут быть различными: победители получают дипломы, а остальные участники – поощрительные призы; победители и участники обмениваются улыбками, объятиями и рукопожатиями; дарят стихотворения и т.д.; можно поручить болельщикам (если таковые имеются) придумать способы поощрения для всех участников и т.п.

  1. Педагогическая разминка.
  • Игровое задание «Кто быстрее?» ( Развивающая предметно-пространственная среда)
  • Игровое задание «Выбери правильный ответ» для 1-й команды (К условиям её реализации)

Для 2-й команды (6)

  • Конкурс капитанов. Загадка № 1. (Отгадка: Массажёр «Дикий огурец»). Загадка № 2. (Отгадка: Игровой набор мягких модулей. В «педагогическом сундучке» лежит один из элементов этого игрового набора ). Загадка № 3. (Отгадка: Маркеры игрового пространства)
  • Игра «Заполни пропуски» (… интересна…; …коллективной и индивидуальной работы…; …на ошибку…; …ситуациями… )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По требованиям ФГОС ДО модель образовательного пространства должна сообразовываться с характером образовательного процесса, адекватным дошкольному возрасту.(т.е. отход от традиционной учебной мод.

По требованиям ФГОС ДО модель образовательного пространства должна сообразовываться с характером образовательного процесса, адекватным дошкольному возрасту.(т.е. отход от традиционной учебной мод.

Консультация для воспитателей “Создание предметно-пространственной среды – неотъемлемая часть работы коллектива в условиях экспериментальной деятельности”.

Консультация для воспитателей Создание предметно-пространственной среды – неотъемлемая часть работы коллектива в условиях экспериментальной деятельности.

Консультация для воспитателей.

Данный материал можно использовать музыкальному руководителю в работе с педагогами.

Создание развивающей предметно-пространственной среды – необходимое условие для художественно – эстетического развития ребенка.

Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Деловая игра для педагогов дошкольного образования

«Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.

Расширять представления педагогов ДОО о развивающей предметно-пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач и ситуаций, аналитические способности.

Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию развивающей предметно-пространственной среды

Категория участников: педагогические работники ДОО

Оборудование: мультимедийная установка, презентация с игровыми заданиями, таблицы для игры «Волшебники», листы бумаги для моделирования РППС в группах ДОО, фломастеры.

Выбираются члены жюри

Ведущий объясняет правила игры, которая включает в себя выполнение определённых игровых заданий. Все участники делятся на 2 команды и выполняют по ходу игры определённые задания. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают баллы. Итоги игры подводятся подсчётом баллов.

Сценарий деловой игры:

Ведущий приглашает педагогов ДОО принять участие в деловой игре. Все участники делятся на 2 команды и выбирают капитанов. Ведущий объясняет правила игры:

1. Командам предлагаются различные игровые задания, для выполнения которых от участников требуются внимание и выдержка: сначала внимательно слушай и только потом отвечай!

2. Право на ответ имеет тот, кто первый поднимет руку. При нарушении этого правила, ответы не принимаются и баллы не засчитываются.

3. Если одна команда допускает ошибку при ответе на вопрос, право на ответ получает другая команда.

Читать еще:  Художественные приемы, с помощью которых центральный образ получает углубленную характеристику. В чем прелесть февронии

4. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают баллы. Итоги игры подводятся подсчётом баллов.

Игровое задание «Кто быстрее?» -по 1 баллу

Закончите следующее утверждение, дав быстрый и правильный ответ:

1. « В соответствии с ФГОС ДО предметная среда в детском саду называется…» ( Развивающая предметно-пространственная среда);

2. Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: кукла, коляска, машинка, солдатики, железная дорога?

3. Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: книги, коробка форм, лото, мозаика, вкладыши, календарь погоды? (познание);

4. О каком центре идет речь: удовлетворение потребностей в двигательной активности, организация самостоятельной двигательной активности, развитие представлений детей о разных видах спорта?

(«Центр физического развития»);

5 . О каком центре идет речь: воспитание эстетических чувств, формирование индивидуально-коллективного творчества, формирование интереса к произведениям искусства, формирование навыков изобразительной деятельности? («Центр ИЗО»);

6. К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда и т.д.

7. К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: конструкторы разного размера, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек, крупные и мелкие объемные формы и т.д.

8. Как называется предмет, который дети используют в игре вместо другого предмета, руководствуясь принципом «понарошку»?

9. Как вы знаете, предметно-развивающую среду условно разделяют на микро- и макросреды. Микросреда – это внутреннее оформление помещений. Перечислите элементы, относящиеся к макросреде

(участок, спортивная площадка, центральная клумба, огород, школа, каток);

Игровое задание «Волшебники»за каждое угаданное слово 2 балла

В представленной таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр.

Игровое задание «Конкурс капитанов» – 10 баллов

Ведущий приглашает капитанов выйти и выбрать листочек с заданием (можно совещаться с командой, но за это вычитается 5 баллов)

1. Как вы понимаете полифункциональность?

(Полифункциональность среды позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметно-развивающей среды, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях исследовательской деятельности, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки)

2. Как вы понимаете трансформируемость?

(Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения).

Игровое задание «Заполни пропуски» команды по очереди отвечают на вопросы об особенностях развивающей предметно-пространственной среде в ДОО – по 1 баллу

1. Среда должна быть …………………….. каждому: и взрослому, и ребёнку. (интересна)

2. Среда должна обеспечивать богатый выбор для……………работы с детьми.

(коллективной и индивидуальной работы)

3. Для детей младшего дошкольного возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в …………….. ( двигательной активности )

4. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку младшего дошкольного возраста найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать …………., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

(с педагогами и со сверстниками)

Игровое задание «Модераторы РППС в ДОО» – 15 баллов

Командам предлагается смоделировать развивающую предметно-пространственную среду в группах ДОО по центрам активности. Оценивается разнообразие названий и количества развивающих центров, оригинальность подходов и идей.

По итогу деловой игры побеждает та команда, которая набрала больше баллов. Победители и участники обмениваются улыбками, объятиями и рукопожатиями.

Портал педагога

Автор: Максимчук Анна Ивановна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №98 “Ивушка”
Населённый пункт: г. Симферополя
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Деловая игра для педагогов дошкольного образования “Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО”
Дата публикации: 22.01.2018
Раздел: дошкольное образование

Читать еще:  Пол маккартни национальность. Пол Маккартни и Ринго Старр - With a Little Help From My Friends

Деловая игра для педагогов дошкольного образования

«Знатоки предметно-пространственной среды в

дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей

предметно-пространственной среде в ДОО.

Расширять представления педагогов ДОО о развивающей предметно-

пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями

Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач и

ситуаций, аналитические способности.

Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию РППС

Категория участников: педагогические работники ДОО

Время проведения: 20 минут.

Ведущий объясняет правила игры, которая включает в себя выполнение определённых

игровых заданий. Все участники делятся на 2 команды и выполняют по ходу игры

определённые задания. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают

фишки (баллы). Итоги игры подводятся подсчётом баллов.

Сценарий деловой игры

Ведущий приглашает педагогов ДОО принять участие в деловой игре. Все участники

делятся на 2 команды и выбирают капитанов. Ведущий объясняет правила игры:

Командам предлагаются различные игровые задания, для выполнения которых от

участников требуются внимание и выдержка: сначала внимательно слушай и только

Право на ответ имеет тот, кто руку поднимает. При нарушении этого правила ответы

не принимаются и баллы не засчитываются.

Если одна команда допускает ошибку при ответе на вопрос, право на ответ получает

За быстроту реакции и правильность ответа команды получают фишки (баллы).

Итоги игры подводятся подсчётом баллов.

Игровое задание «Кто быстрее?» Закончите следующее утверждение, дав быстрый

и правильный ответ: «В соответствии с ФГОС ДО предметная среда в детском саду

Игровое задание «Выбери правильный ответ»

Создание развивающей среды предметно-пространственной (РППС) в ДОО – это

результат реализации какой группы требований ФГОС?

К результатам освоения Программы

К структуре Программы

К условиям её реализации

Игра «Волшебники» В таблице закодированы названия основных требований,

предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (РППС).

Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно

данной последовательности цифр.

Командам раздаются листочки с заданиями.

Нужно вписать слова по смыслу, которых не достаёт в тексте. Речь пойдёт об

особенностях РПП среды.

1 команда. Младший дошкольный возраст

удовлетворения потребности в ………………

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти

занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать

с ………… и со …………. понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь

именно это и лежит в основе развивающего обучения.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо

учитывать ведущую роль ……………. деятельности в развитии, это в свою очередь

обеспечит ………… благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного

включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями

дошкольного обучения и воспитания.

Ответ. Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе

организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по

педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а

ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо

учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь

положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к

людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является

основными целями дошкольного обучения и воспитания.

2 команда. Средний дошкольный возраст

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2017/03/08/stsenariy-delovoy-igry-s-vospitatelyami-dou-znatoki-predmetno
http://infourok.ru/delovaya-igra-dlya-pedagogov-doshkolnogo-obrazovaniya-znatoki-predmetnoprostranstvennoy-sredi-v-doo-3276013.html
http://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=27783

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: