Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО. Игры для воспитателей
Сценарий деловой игры с воспитателями ДОУ “Знатоки предметно – пространственной среды в ДОУ”
методическая разработка на тему
Деловая игра направлена на повышение компетентности воспитателей в освоениии и реализации требований ФГОС ДО к развивающей пространственно – образовательной среде в ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.
- Расширять представления педагогов ДОО о развивающей предметно-пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач и ситуаций, аналитические способности.
- Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию РППС
Категория участников: педагогические работники ДОО
Оборудование: мультимедийная установка, презентация с игровыми заданиями, фишки, таблицы для игры «Волшебники», листы бумаги для моделирования РППС в группах ДОО, маркеры, педагогический сундучок с предметом оборудования.
Время проведения: 20 минут.
Ведущий объясняет правила игры, которая включает в себя выполнение определённых игровых заданий. Все участники делятся на 2 команды и выполняют по ходу игры определённые задания. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают фишки (баллы). Итоги игры подводятся подсчётом баллов.
Сценарий деловой игры
Ведущий приглашает педагогов ДОО принять участие в деловой игре. Все участники делятся на 2 команды и выбирают капитанов. Ведущий объясняет правила игры:
- Командам предлагаются различные игровые задания, для выполнения которых от участников требуются внимание и выдержка: сначала внимательно слушай и только потом отвечай!
- Право на ответ имеет тот, кто руку поднимает. При нарушении этого правила ответы не принимаются и баллы не засчитываются.
- Если одна команда допускает ошибку при ответе на вопрос, право на ответ получает другая команда.
- За быстроту реакции и правильность ответа команды получают фишки (баллы). Итоги игры подводятся подсчётом баллов.
- Игровое задание «Кто быстрее?» Закончите следующее утверждение, дав быстрый и правильный ответ: « В соответствии с ФГОС ДО предметная среда в детском саду называется…»
- Игровое задание «Выбери правильный ответ»
Для 1-й команды: Создание развивающей среды предметно-пространственной (РППС) в ДОО – это результат реализации какой группы требований ФГОС?
- К результатам освоения Программы
- К структуре Программы
- К условиям её реализации
Для 2-й команды: Какое количество основных требований к РППС
в ДОО определено в Стандарте?
- 5
- 6
- 7
- Основная часть.
- Игра «Волшебники» В таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (РППС). Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр.
Капитанам предлагается отгадать загадки про оборудование РППС.
Загадка № 1. Загадывает ребёнок:
У меня есть огурец, огурец зелёный.
Только этот огурец не свежий, не солёный,
Он зовётся «дикий», ростом «невеликий».
С огурцом люблю играть, я могу его катать
По щеке и по руке – он даёт здоровье мне.
Загадка № 2. (Что лежит в «педагогическом сундучке»?)
Я удобный и простой – не соскучишься со мной!
Будешь строить и играть, мир со мною познавать
И движенья выполнять: прыгать, бегать и шагать,
Можешь просто отдыхать.
Тренажёр и балансир – я известен на весь мир!
Как называются напольные и настольные макеты в современном игровом пространстве ДОО?
- Игра «Заполни пропуски» (об особенностях РППС В ДОО).
Командам предлагается коротенький текст в виде отдельных предложений об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Необходимо вставить в каждое предложение недостающие по смыслу слова или фразы. Оцениваются быстрота и правильность выполнения задания.
- Среда должна быть …………………….. каждому: и взрослому, и ребёнку.
- Среда должна обеспечивать богатый выбор для………………………………………………………………. работы с детьми.
- Чтобы ребёнок был успешным, среда должна давать ему право на………………………..
- Для организации партнёрских взаимоотношений взрослого с детьми среда должна быть богата…………………………………
- Игра «Модераторы РППС в ДОО»
Командам предлагается смоделировать развивающую предметно-пространственную среду в группах ДОО по ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ. Оценивается разнообразие названий и количества развивающих центров, оригинальность подходов и идей.
3. Подведение итогов.
По итогу деловой игры побеждает та команда, которая набрала больше баллов. Награждения победителей и участников могут быть различными: победители получают дипломы, а остальные участники – поощрительные призы; победители и участники обмениваются улыбками, объятиями и рукопожатиями; дарят стихотворения и т.д.; можно поручить болельщикам (если таковые имеются) придумать способы поощрения для всех участников и т.п.
- Педагогическая разминка.
- Игровое задание «Кто быстрее?» ( Развивающая предметно-пространственная среда)
- Игровое задание «Выбери правильный ответ» для 1-й команды (К условиям её реализации)
Для 2-й команды (6)
- Конкурс капитанов. Загадка № 1. (Отгадка: Массажёр «Дикий огурец»). Загадка № 2. (Отгадка: Игровой набор мягких модулей. В «педагогическом сундучке» лежит один из элементов этого игрового набора ). Загадка № 3. (Отгадка: Маркеры игрового пространства)
- Игра «Заполни пропуски» (… интересна…; …коллективной и индивидуальной работы…; …на ошибку…; …ситуациями… )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По требованиям ФГОС ДО модель образовательного пространства должна сообразовываться с характером образовательного процесса, адекватным дошкольному возрасту.(т.е. отход от традиционной учебной мод.
По требованиям ФГОС ДО модель образовательного пространства должна сообразовываться с характером образовательного процесса, адекватным дошкольному возрасту.(т.е. отход от традиционной учебной мод.
Консультация для воспитателей “Создание предметно-пространственной среды – неотъемлемая часть работы коллектива в условиях экспериментальной деятельности”.
Консультация для воспитателей Создание предметно-пространственной среды – неотъемлемая часть работы коллектива в условиях экспериментальной деятельности.
Консультация для воспитателей.
Данный материал можно использовать музыкальному руководителю в работе с педагогами.
Создание развивающей предметно-пространственной среды – необходимое условие для художественно – эстетического развития ребенка.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования «Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Деловая игра для педагогов дошкольного образования
«Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.
Расширять представления педагогов ДОО о развивающей предметно-пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач и ситуаций, аналитические способности.
Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию развивающей предметно-пространственной среды
Категория участников: педагогические работники ДОО
Оборудование: мультимедийная установка, презентация с игровыми заданиями, таблицы для игры «Волшебники», листы бумаги для моделирования РППС в группах ДОО, фломастеры.
Выбираются члены жюри
Ведущий объясняет правила игры, которая включает в себя выполнение определённых игровых заданий. Все участники делятся на 2 команды и выполняют по ходу игры определённые задания. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают баллы. Итоги игры подводятся подсчётом баллов.
Сценарий деловой игры:
Ведущий приглашает педагогов ДОО принять участие в деловой игре. Все участники делятся на 2 команды и выбирают капитанов. Ведущий объясняет правила игры:
1. Командам предлагаются различные игровые задания, для выполнения которых от участников требуются внимание и выдержка: сначала внимательно слушай и только потом отвечай!
2. Право на ответ имеет тот, кто первый поднимет руку. При нарушении этого правила, ответы не принимаются и баллы не засчитываются.
3. Если одна команда допускает ошибку при ответе на вопрос, право на ответ получает другая команда.
4. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают баллы. Итоги игры подводятся подсчётом баллов.
Игровое задание «Кто быстрее?» -по 1 баллу
Закончите следующее утверждение, дав быстрый и правильный ответ:
1. « В соответствии с ФГОС ДО предметная среда в детском саду называется…» ( Развивающая предметно-пространственная среда);
2. Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: кукла, коляска, машинка, солдатики, железная дорога?
3. Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: книги, коробка форм, лото, мозаика, вкладыши, календарь погоды? (познание);
4. О каком центре идет речь: удовлетворение потребностей в двигательной активности, организация самостоятельной двигательной активности, развитие представлений детей о разных видах спорта?
(«Центр физического развития»);
5 . О каком центре идет речь: воспитание эстетических чувств, формирование индивидуально-коллективного творчества, формирование интереса к произведениям искусства, формирование навыков изобразительной деятельности? («Центр ИЗО»);
6. К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда и т.д.
7. К какому центру предметно-развивающей среды принадлежат следующие атрибуты: конструкторы разного размера, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек, крупные и мелкие объемные формы и т.д.
8. Как называется предмет, который дети используют в игре вместо другого предмета, руководствуясь принципом «понарошку»?
9. Как вы знаете, предметно-развивающую среду условно разделяют на микро- и макросреды. Микросреда – это внутреннее оформление помещений. Перечислите элементы, относящиеся к макросреде
(участок, спортивная площадка, центральная клумба, огород, школа, каток);
Игровое задание «Волшебники» – за каждое угаданное слово 2 балла
В представленной таблице закодированы названия основных требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной последовательности цифр.
Игровое задание «Конкурс капитанов» – 10 баллов
Ведущий приглашает капитанов выйти и выбрать листочек с заданием (можно совещаться с командой, но за это вычитается 5 баллов)
1. Как вы понимаете полифункциональность?
(Полифункциональность среды позволяет разнообразно использовать различные составляющие предметно-развивающей среды, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях исследовательской деятельности, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки)
2. Как вы понимаете трансформируемость?
(Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения).
Игровое задание «Заполни пропуски» команды по очереди отвечают на вопросы об особенностях развивающей предметно-пространственной среде в ДОО – по 1 баллу
1. Среда должна быть …………………….. каждому: и взрослому, и ребёнку. (интересна)
2. Среда должна обеспечивать богатый выбор для……………работы с детьми.
(коллективной и индивидуальной работы)
3. Для детей младшего дошкольного возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в …………….. ( двигательной активности )
4. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку младшего дошкольного возраста найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать …………., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
(с педагогами и со сверстниками)
Игровое задание «Модераторы РППС в ДОО» – 15 баллов
Командам предлагается смоделировать развивающую предметно-пространственную среду в группах ДОО по центрам активности. Оценивается разнообразие названий и количества развивающих центров, оригинальность подходов и идей.
По итогу деловой игры побеждает та команда, которая набрала больше баллов. Победители и участники обмениваются улыбками, объятиями и рукопожатиями.
Портал педагога
Автор: Максимчук Анна Ивановна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №98 “Ивушка”
Населённый пункт: г. Симферополя
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Деловая игра для педагогов дошкольного образования “Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО”
Дата публикации: 22.01.2018
Раздел: дошкольное образование
Деловая игра для педагогов дошкольного образования
«Знатоки предметно-пространственной среды в
дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей
предметно-пространственной среде в ДОО.
Расширять представления педагогов ДОО о развивающей предметно-
пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями
Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач и
ситуаций, аналитические способности.
Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию РППС
Категория участников: педагогические работники ДОО
Время проведения: 20 минут.
Ведущий объясняет правила игры, которая включает в себя выполнение определённых
игровых заданий. Все участники делятся на 2 команды и выполняют по ходу игры
определённые задания. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают
фишки (баллы). Итоги игры подводятся подсчётом баллов.
Сценарий деловой игры
Ведущий приглашает педагогов ДОО принять участие в деловой игре. Все участники
делятся на 2 команды и выбирают капитанов. Ведущий объясняет правила игры:
Командам предлагаются различные игровые задания, для выполнения которых от
участников требуются внимание и выдержка: сначала внимательно слушай и только
Право на ответ имеет тот, кто руку поднимает. При нарушении этого правила ответы
не принимаются и баллы не засчитываются.
Если одна команда допускает ошибку при ответе на вопрос, право на ответ получает
За быстроту реакции и правильность ответа команды получают фишки (баллы).
Итоги игры подводятся подсчётом баллов.
Игровое задание «Кто быстрее?» Закончите следующее утверждение, дав быстрый
и правильный ответ: «В соответствии с ФГОС ДО предметная среда в детском саду
Игровое задание «Выбери правильный ответ»
Создание развивающей среды предметно-пространственной (РППС) в ДОО – это
результат реализации какой группы требований ФГОС?
К результатам освоения Программы
К структуре Программы
К условиям её реализации
Игра «Волшебники» В таблице закодированы названия основных требований,
предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (РППС).
Необходимо быстро и правильно расшифровать эти названия и озвучить их согласно
данной последовательности цифр.
Командам раздаются листочки с заданиями.
Нужно вписать слова по смыслу, которых не достаёт в тексте. Речь пойдёт об
особенностях РПП среды.
1 команда. Младший дошкольный возраст
удовлетворения потребности в ………………
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти
занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать
с ………… и со …………. понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь
именно это и лежит в основе развивающего обучения.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо
учитывать ведущую роль ……………. деятельности в развитии, это в свою очередь
обеспечит ………… благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного
включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями
дошкольного обучения и воспитания.
Ответ. Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе
организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по
педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а
ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо
учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь
положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к
людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является
основными целями дошкольного обучения и воспитания.
2 команда. Средний дошкольный возраст
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2017/03/08/stsenariy-delovoy-igry-s-vospitatelyami-dou-znatoki-predmetno
http://infourok.ru/delovaya-igra-dlya-pedagogov-doshkolnogo-obrazovaniya-znatoki-predmetnoprostranstvennoy-sredi-v-doo-3276013.html
http://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=27783