Дождь в живописи известных художников. Сквозь пелену дождя: акварельная живопись Евгения Гавлина
Сквозь пелену дождя: акварельная живопись Евгения Гавлина
Акварельная живопись художника Евгения Гавлина представляет взгляд на мир, похожий на взгляд близорукого человека, – сквозь пелену дождя. Город на его картинах предстает размытым, смутно различимым, но при этом лишенным всяческих прикрас, которые мешают увидеть его истинный облик. Город, каким мы никогда его не замечали, в спешке убегая от дождя, и показывает акварельная живопись художника.
53-летний Евгений Гавлин много лет назад приехал в Москву из Дальнего Востока. В столице он выучился на художника-графика и остался на постоянное жительство. В настоящее время художник активно участвует в выставках, а его работы покупают коллекционеры не только из России, но и из Великобритании, Франции и США.
Акварельная живопись Евгения Гавлина многообразна, и все его работы заслуживают внимания. Большая часть картин Гавлина – это пейзажи, также художник любит рисовать цветы. В целом он предпочитает буйство красок на своих картинах, а акварель позволяет этого добиться.
Не менее интересна серия его картин, которая не похожа на все остальные – яркие и насыщенные красками. В них мир, полный ярких красок, застилает дымка осеннего дождя. Как видно из всех картин художника, осень – его любимое время года, причем он любит как осень золотую, так и осень дождливую.
Любопытно, что когда художник пишет золотую осень, то он обращается к пейзажам (парки, рощи), а когда изображает осенний дождь, то ему интересны городские виды. Техника Евгения Гавлина напоминает осенние кляксы художника ZL Feng. Однако Гавлин не позволяет себе наполнять картины слишком яркими цветовыми пятнами, как китайский художник, точнее сознательно их избегает. Ему важно показать зрителю лишь наметившиеся очертания домов, силуэты людей и как стихия дождя смывает все лишнее.
Сквозь пелену дождя: акварельная живопись Евгения Гавлина
Акварельная живопись художника Евгения Гавлина представляет взгляд на мир, похожий на взгляд близорукого человека, – сквозь пелену дождя. Город на его картинах предстает размытым, смутно различимым, но при этом лишенным всяческих прикрас, которые мешают увидеть его истинный облик. Город, каким мы никогда его не замечали, в спешке убегая от дождя, и показывает акварельная живопись художника.
53-летний Евгений Гавлин много лет назад приехал в Москву из Дальнего Востока. В столице он выучился на художника-графика и остался на постоянное жительство. В настоящее время художник активно участвует в выставках, а его работы покупают коллекционеры не только из России, но и из Великобритании, Франции и США.
Акварельная живопись Евгения Гавлина многообразна, и все его работы заслуживают внимания. Большая часть картин Гавлина – это пейзажи, также художник любит рисовать цветы. В целом он предпочитает буйство красок на своих картинах, а акварель позволяет этого добиться.
Не менее интересна серия его картин, которая не похожа на все остальные – яркие и насыщенные красками. В них мир, полный ярких красок застилает дымка осеннего дождя. Как видно из всех картин художника, осень – его любимое время года, причем он любит как осень золотую, так и осень дождливую.
Любопытно, что когда художник пишет золотую осень, то он обращается к пейзажам (парки, рощи), а когда изображает осенний дождь, то ему интересны городские виды. Техника Евгения Гавлина напоминает осенние кляксы художника ZL Feng. Однако Гавлин не позволяет себе наполнять картины слишком яркими цветовыми пятнами, как китайский художник, точнее сознательно их избегает. Ему важно показать зрителю лишь наметившиеся очертания домов, силуэты людей и как стихия дождя смывает все лишнее.
7 великих картин про дождь
Удивительно, что такая частая в человеческой жизни вещь, как ливень, встречается в мировом искусстве за всю его историю очень редко. Давайте взглянем на самые любопытные образцы этой темы и изучим, почему на то, чтобы научиться рисовать дождь, европейцам потребовалось так много времени.
Во-первых, просто писать картины в жанре “пейзаж”, без разницы, с дождем или без, европейцы учились очень долго. Первые века изобразить природу, не снабдив ее каким-нибудь религиозным или мифологическим персонажем, было немыслимо! Все протопейзажи, созданные до XVI-XVII веков, имеют какой-нибудь сюжет, оправдывающий их создание в глазах приличной публики. Так что хронологически первыми картинами на тему дождя можно считать изображения библейского Потопа. Впрочем, писать дождевые струи художники еще не умели, так что о плохой погоде на картнах о Ноевом ковчеге можно догадаться только по общей влажной атмосфере, колориту воздуха.
В дальнейшие века пейзаж как самостоятельный жанр все-таки появился, но с дождливыми пейзажами оставалась проблема. Дело в том, что еще не изобрели “плэнер”: это когда художник пишет пейзаж с натуры, на открытом воздухе. Картины “конструировались” из головы, в студии, и хотя технически уже лучше получалось изображать струи, все равно, наиболее эффектными пока остаются картины, в которых ливень оправдан сюжетно.
В 19 веке, спасибо сентиментализму и романтизму, в жанре пейзажа происходит качественный прорыв: становится возможным писать не только конкретные детали и сюжеты, но и просто Настроение! Это влияет и на увеличение дождливых пейзажей в живописи (хотя их все равно остается достаточно мало). Одним из великих пейзажей той эпохи считается картина Тернера (мастера настроения), который запечатлел на полотне паровоз, рассекающий влажный воздух.
Тем не менее, в 19 веке популярней все равно пейзажи, показывающие чуть более позднюю стадию — пейзаж после дождя . Ну на них действительно ведь приятней смотреть: там и солнышко обычно проглядывает, и травка так красиво блестит, отмытая. У Куинджи много таких картин, у Саврасова. “Дождливые” же пейзажи остаются вызовом мастерству художника. Потребовались импрессионисты, с их новым способом смотреть на мир и выбирать интересное, чтобы создать шедевры именно о погоде.
Импрессионисты любили Париж в любую погоду, а поскольку дождливым этот город бывает часто, то любили они его и дождливым. В их “мокрых пейзажах” впервые появляются настоящие люди (ну, если не считать библейских утопленников из всяких “Потопов”). Это горожане, написанные крупным планом, для которых дождь — это повседневная часть жизни.
Постимпрессионисты научились уже изображать струи дождя. Они не гнались за реализмом, и поэтому у них получалось это эффектно, графично. Винсент ван Гог написал свою картину маслом, копируя знаменитую японскую гравюру Хиросиге. В этот период европейцы балдели от того, как японцы давно уже умеют обобщать и показывать линиями то, что Европа пока еще пыталась писать реалистично.
Наконец, в ХХ веке, в искусстве нового времени, нашедшего новые и очень странные языки, дождь на картинах приобрел совершенно удивительные формы. Например, он становится символом, как например, в этом полотне знаменитого сюрреалиста Магритта. А символом чего? Каждый может решить для себя сам, некоторые, например, считают, что это про отсутствие индивидуальности в толпе.
Подпишитесь на мой канал об искусстве на яндекс-дзене! Или лучше, чтобы ничего не пропускать, подписывайтесь на мой телеграм-канал , у меня всегда столь же весело и жизнерадостно.
Источники:
http://vk.com/@watercolor_blog-skvoz-pelenu-dozhdya-akvarelnaya-zhivopis-evgeniya-gavlina
http://vk.com/@ethno_creation-skvoz-pelenu-dozhdya-akvarelnaya-zhivopis-evgeniya-gavlina
http://zen.yandex.ru/media/id/592e89117ddde8b70fb1ba03/5bbdae2c20405300aa5c323d