31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дошкольное образование рисование 2 младшая группа. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Радуга цветов

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Радуга-дуга»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

1. Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, набирать краску на кисть.

2. Развивать у детей цветовое восприятие и творчество, самостоятельность.

3. Воспитывать желание рисовать, радоваться своим работам.

Словарная работа: линии, длинная, полосатый коврик.

Оборудование: листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски

(красные, клеёнки по количеству детей, игрушки: мышка, заяц, лиса, волк, медведь», магнитофон, фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени».

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» настольный театр.

4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц — прыгает, говорит высоким голосом; мышка — бегает, пищит; лягушка — квакает, прыгает и др.) .

Ход занятия:

Ведущий: — Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! А давайте мы подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!», а теперь улыбнёмся. чтобы подарить всем радостное и доброе настроение!

Хотите, ребята, отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Ведущий: (У ведущего в руках мешочек в нем игрушки по сюжету сказки). Ой, не могу его открыть. Может быть здесь спрятана сказка! А вы знаете сказки? А какие вы сказки знаете? А это какая сказка?

Он из бревен, из досок,

Он не низок, не высок.

Звери разные бежали,

Его в поле увидали.

Поселились, стали жить,

Песни петь и не тужить.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

— Правильно, «Теремок», ой, а мешочек-то развязался, вот кто какая здесь спряталась. Что случилось с теремком? Медведь поломал звериный дом. А мы сейчас для зверей найдем новый теремок,, да вот беда-на двери весит замок поможем зверятам, откроем замок.

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли). Ведущий: И стали звери жить, поживать в новом теремке!

А чтобы зверятам жилось уютно, тепло мы для них красивые коврики нарисуем, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках (коврик.) Посмотрите полосатый коврик, какие длинные, горизонтальные линии. (рассматривают готовый образец коврика). Я набираю на кисточку краску, прикладываю кисточку на край коврика и тяну кисточку за палочкой до другого края. Получилась длинная линия. Теперь отступаю вниз и снова рисую длинную линию слева направо, от края до края, рисуем полосатый коврик.

Читать еще:  Главный источник вдохновения могучей кучки. «Могучая кучка»: состав (5 композиторов)

А сейчас вы возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведите в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете. (У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с красной краской, клеенка.)

Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа — потянули кисточку. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился зверятам. Нарисовали? Кисточки в баночке пополощите, отжимаем о край баночки, вынимаем и кладем на салфеточку.

Посмотрите-ка, ребята, как ваши коврики понравились зверятам. Теперь у всех будет свой красивый полосатый коврик, будет в теремочке тепло и уютно.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

Ведущий: — Давайте и мы потанцуем все вместе.

(включается фонограмма песни «Ах, вы сени, мои сени»).

А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

Дошкольное образование рисование 2 младшая группа. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Радуга цветов

Конспект НОД по изобразительному искусству во второй младшей группе. Тема «Радуга».

Автор: Субботина Надежда Борисовна Должность: воспитатель Место работы: МАДОУ «Детский сад № 5», Г. Соликамск

  1. Учить использовать тёплые и холодные характеристики цветовой гаммы при передаче контрастных состояний.
  2. Учить смешивать краски, используя палитру.
  3. Развивать воображение.
  4. Воспитывать интерес к рисованию.

Материал и оборудование. Изображение радуги, «Капелька», кисти, бумага формата А3 с аппликацией «Радуга», на которой только два цвета на каждого ребёнка, гуашь, палитры.

Предварительная работа. Экспериментирование-смешивание красок, беседы, НОД по изобразительному искусству: «Тепло-холодно», «Весело-грустно», «Солнечно-пасмурно».

Ход и методические приёмы.

Сюрпризный момент «Приход капельки».

— Мне очень грустно у меня нет друзей. Я живу на большой дождевой тучке. И когда мы спешим упасть на землю, все дети и взрослые разбегаются и прячутся. А кто-то даже ругает нас. Но как только дождь заканчивается и на небе появляется солнце, отражается в нас- мы дарим радугу.

И Капелька рассказала детям сказку про радугу.

С неба слёзки падают —
Кап-кап-кап.
Никого не радуют —
Кап-кап-кап.

Тучки солнце спрятали —
Кап-кап-кап.
Дождиком заплакали —
Кап-кап-кап.

Посмотри вот радуга —
Улыбнись!
Семь цветов, всех радуя,
обнялись:

Красный — это солнышко
Поутру.
Жёлтый — одуванчики
на лугу.

Есть у нас оранжевый —
апельсин.
А зелёный куст растет —
у осин.

Голубого неба цвет —
над тобой.
Синий — море синее
за кормой.

А ещё у радуги фиалок цвет,
Маме фиолетовый подари букет.

Автор Лидия Огурцова.

Капелька: «Вам я хочу подарить частички радуги. »

Воспитатель раздаёт детям аппликации «Радуга», на которой только два цвета.

Капелька: «Что же делать?»

Воспитатель: «Не расстраивайся, Капелька, мы с ребятами дорисуем недостающие цвета. А ты нам помогай.»

Воспитатель: «Когда начался дождь и солнце скрыла большая серая туча, нам стало грустно-воспитатель демонстрирует холодные цвета на радуге, активизируя речь детей. -Но как только дождь закончился и на небе появились первые лучи солнца, нам стало радостно. Какими красками можно нарисовать хорошее настроение?» (тёплыми)

В процессе выполнения детьми творческой задачи воспитатель проводит индивидуальную работу.

Читать еще:  Александр панайотов - биография, информация, личная жизнь. Панайотов Александр и его будущая жена: кто в списке претенденток? Когда артист «выстреливает»

Далее подводится итог. Капелька обращает внимание на умение детей смешивать краски, благодарит их за помощь.

Дети предлагают Капельке дружбу.

Капелька: «Мне пора возвращаться на дождевую тучку, но не расстраивайтесь! Ведь вокруг вас все такое разноцветное, и вы сможешь во всем увидеть частичку радуги», – поспешила утешить Капелька.

Занятия по рисованию во второй младшей группе

Наталья Василишин 24.01.2019 0 3.4k

Для младших дошкольников занятия рисованием составляют основу учебно-воспитательного процесса. В возрасте 3–4 лет (вторая младшая группа) у детей благодаря урокам по изобразительному искусству происходит активное развитие психических процессов, в частности мышления и восприятия. Кроме того, в рисовании бесформенных, хаотичных линий проявляются творческие задатки, передающие представления малышей о мире вокруг.

Значение изобразительного искусства для детей 3–4 лет

Изобразительное искусство — это результат художественно-творческой деятельности, отображающей представления автора об окружающем мире. В этом смысле ключевым понятием для организации образовательного процесса в детском саду является изобразительная деятельность ребёнка, включающая рисование, лепку и аппликацию. Причём именно рисование является для детей самым доступным способом выразить свои переживания и эмоции. Педагогу рисунки помогают понять малыша, который ещё не владеет речью на достаточном уровне или имеет сложности в общении со взрослыми, сверстниками. В процессе создания рисунка ребёнок учится сравнивать реальные объекты со своими представлениями о них. А также именно этот вид изобразительной деятельности способен увлечь самых непоседливых дошколят.

Целями занятий рисованием в дошкольном образовательном учреждении является:

  • знакомство с прикладным искусством, в частности с произведениями архитектуры, живописи, народными промыслами;
  • развитие умения всесторонне изучать предмет, замечая и анализируя его цвет, форму, структуру;
  • расширение опыта тактильных ощущений, наблюдательности;
  • тренировка глазомера, мелкой моторики
  • развитие творческих способностей и навыков передачи окружающих реалий в самостоятельно выполненных работах;
  • формирование эстетических представлений о красоте;
  • воспитание художественного вкуса.

В рисунках дети воплощают свои представления о мире

Задачи занятий рисованием во второй младшей группе

Для реализации поставленных целей на уроках изобразительным творчеством педагогом решаются следующие задачи:

  • обучить приёмам отображения на плоскости прямых и круглых линий — дорожек, тропинок, мячиков и пр. (этот навык является ключевым для дальнейшего накопления приёмов изображения предметов — волнистых линий, зигзагообразных и пр.);
  • знакомить с принципом раскладывания образа на несколько частей, имеющих геометрические формы (например, неваляшка — из кругов, солнце — из круга и прямых);
  • учить передавать в рисунке объекты прямоугольной формы, требующие изменения направления движения руки и формирования угла, замыкания линий в одной точке (например, книжки, окна, флажки и пр.;
  • отрабатывать навык правильного захвата карандаша (тремя пальцами) и основных действий кистью (набирать краску, убирать её излишки о край стакана, промывать кисть, следить за направлением кисти по листу — делать мазки в одном направлении, вести кисточку по ворсу);
  • воспитывать чувство гармоничной передачи оттенков (дети оценивают сочетания цветов на свой вкус, давая оценки «красиво»/«не красиво»);
  • развивать пространственное мышление и тренировать навык размещения композиции рисунка в центре листа;
  • учить прорисовывать прямые и пересекающиеся линии, очертания предметов элементарных геометрических форм;
  • формировать умения внимательно выслушивать указания педагога, ориентироваться на наглядность при выполнении рисунка, а также соблюдать оговоренную последовательность действий;
  • стимулировать интерес к занятиям рисованием.
Читать еще:  Биография. Вильям Шекспир - кто он? Детство и рождения собственной семьи

Изначально дети делают рисунки, не требующие промывания кисточки: снег — белой краской, капли дождя — синей, солнце — жёлтой. К концу первого семестра в одном рисунке могут совмещаться 2–3 оттенка, например, синее море и жёлтое солнце.

Во второй младшей группе дети знакомятся с основными методами нетрадиционной техники рисования

Материалы для рисования

Для того чтобы процесс приобщения к изобразительному творчеству был интересным и продуктивным, важно правильно выбрать материалы.

Основа

В качестве подложки самыми подходящими будут листы белой бумаги формата А4. Однако это не исключает вариант использования листов цветной бумаги для принтера, ведь рисовать солнце интереснее на голубом фоне «неба», а снег на темном, почти фиолетовом, то есть на листе соответствующего оттенка. При этом следует учитывать, что бумага должна быть достаточно плотной, ведь малыш первое время так интенсивно водит кистью по поверхности, что протирает лист до дыр. Поэтому если тема предполагает плотное заполнение листа композицией рисунка (например, в задании «Деревья на нашем участке»), то лучше вообще использовать тонкий картон.

Если рисунок выполняется карандашами, то размер листа может быть меньше, так как для создания изображения нужно многократно выполнить однообразные движения, а выполнение этих манипуляций на большом формате утомляет детей.

Краски, кисточки, карандаши

Во второй младшей группе дети больше рисуют гуашью, дающей яркие и насыщенные тона, причём педагог обязательно тонирует цвета, получая максимально подходящие оттенки, яркость которых, в свою очередь, выступает дополнительным стимулом для малышей в постижении основ изобразительного искусства. К тому же гуашь, в отличие от акварели, не нужно разбавлять водой.

Для детей 3–4 лет оптимальным будет комплект из шести цветов — в большем числе оттенков малышам сложнее определиться с подходящими.

Самый удобный вариант кисти для начинающих творцов — беличья кисточка с коротким черенком (№№ 10–14).

В процессе работы педагог постоянно делает акцент на правильный захват кисти (карандаша, фломастера): держим карандаш за середину тремя пальцами. Такое положение напоминает клюв птицы.

Карандаши следует брать мягкие, хорошего качества, чтобы они не крошились. Что касается количества цветов, то их может быть 6–8. Малышам сложно держать в пальцах тонкие, что называется стандартные, карандаши, поэтому есть смысл брать потолще.

С карандашами малыши знакомы ещё с прошлого года, именно ними юные художники делали первые линии на листе бумаги, используя для этого 1–2 цвета.

Дополнительные материалы

Несмотря на начальный уровень владения изобразительным творчеством, малыши уже во второй младшей группе знакомятся с разными нетрадиционными техниками рисования. Поэтому без дополнительных материалов не обойтись. Самыми востребованными оказываются:

  • ватные палочки, маленькие воздушные шарики (для нанесения краски);
  • осенние листья (для создания отпечатков и для декора);

Рисунки отпечатками листьев помогают создавать красивые фоны для осенних картинок

Техники и методы рисования во второй младшей группе

Несмотря на то, что дети второй младшей группы только в начале пути освоения приёмов создания графических образов, они знакомятся с довольно обширным перечнем методов этого вида изобразительной деятельности и в традиционных, и в нетрадиционных техниках. При этом по форме исполнения рисунок может быть индивидуальным или коллективным — это зависит от того, каким образом удобнее раскрыть тематику занятия. Например, букет для мамы удобнее «собирать» всем вместе, а рисовать солнышко индивидулально.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/08/29/konspekt-nod-po-risovaniyu-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-raduga-duga
http://doshkolnik.ru/risovanie/13923.html
http://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/risovanie-vo-vtoroy-mladshey-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector