12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Герой печорин и дуэль с грушницким. Сочинение дуэль печорина и грушницкого анализ эпизода сцены

Дуэль Печорина и Грушницкого анализ эпизода сцены сочинение

Дуэль показала сквозь призму благородства одного участника и низость другого понятия о чести и этические воззрения русского дворянства девятнадцатого века.

Поводом дуэли между Печориным и Грушницким была ссора из-за женщины, но причина гораздо глубже. Оба ее участника очень разные люди. Печорин действительно смел, умен и пользуется успехом у женщин. Юнкер Грушницкий все лишь пытается доказать, что обладает качествами, поэтому он завидует главному герою повести. Печорин презирает своего соперника, видя, что тот многое делает напоказ.

Грушницкий договаривается с неким драгунским капитаном выставить своего противника на посмешище. По условиям поединка его участники должны были стреляться с шести шагов, то есть шансы выжить были крайне малы. Однако драгунский капитан должен был не зарядить пистолеты. Это дало бы возможность заставить Печорина проявить трусость, причем Грушницкий бы не рисковал.

План поменялся и превратился из забавы в убийство после инцидента в саду, когда главный герой повести ударил драгунского капитана. Юнкер совершает подлость согласившись. Печорин выдвигает условие, чтобы противники стояли на краю обрыва, что из-за падения на камни делает любую рану смертельной. Он безукоризненно следует правилам дворянской чести, требующей не пытаться увиливать от возможной смерти во время поединка. Только когда выстрел Грушницкого оцарапал Печорину ногу, он требует зарядить свой пистолет. Готовый умереть сам «лишний человек» поступает благородно, предлагая юнкеру примириться и прекратить дуэль.

Грушницкий отвергает попытки Печорина сохранить ему жизнь. Согласие подмочило бы репутацию юнкера. Кроме того, Печорин мог бы без всякого ущерба для своей чести рассказать о подлом плане Грушницкого. Причиной поединка стали слухи и разговоры, порочащие честь княжны Мэри (о ее ночных свиданиях с Печориным). Следовательно, человек, поступавший так сам, должен был ожидать подобного поведения и от других. Печорин вряд ли опустился до мелкой мести, но Грушницкий верил в такой исход. После того, как о его поведении стало бы известно, юнкера не стали бы терпеть в офицерской среде, он потерял бы карьеру и был бы покрыт несмываемым позором. Для человека, столько усилий прилагавшего для повышения своей репутации такой исход мог бы казаться хуже смерти.

Однако следует заметить, что при всей совершенной подлости, Грушницкий умер, как полагалось дворянину, потребовав выстрела соперника.

Сочинение 2

Взаимоотношения Печорина и Грушницкого описываются Лермонтовым в главе «Княжна Мери» романа Герой нашего времени.

Герои встречаются на Кавказе, как старые друзья, так как вместе проходили службу. Они практически одновременно встречают княжну Мери, и между ними начинает расти пропасть. Романтик Грушницкий увлекается ей очень серьезно, а Печорин же просто от скуки. Грушницкий хочет стать героем романа, он любит пышные фразы и жесты. Печорин же в свою очередь, давно изучил женщин, и ему просто наблюдать за развитием отношений Мери и Грушницкого, и самому в этом участвовать, он прекрасно знает, к чему это все приведет.

Однако, в душе герои не так уж тепло друг к другу относятся, и Печорин в свою очередь, решает сыграть на чувствах Грушницкого, что и повлекло за собой необратимые последствия. Печорин вызывает Грушницкого на дуэль за то, что тот его оклеветал. Всю ночь он размышляет о своем назначении в жизни и переживает, что утратил смысл жизни и ему не за чем жить.

Стоя под дулом пистолета, Печорин думает о том, что он не зарядил свой пистолет специально, и что его жизнь может вот-вот оборваться. Он хочет испытать Грушницкого. Но Грушницкий, забыв о великодушии, стреляет в безоружного Печорина и только лишь цепляет пулей его коленку. Печорина охватывает презрение к этому человеку, потому что он понимает, что тот легко готов был его убить. Однако, Печорин готов его простить, если он откажется от клеветы в его адрес. Грушницкий отвечает, что ненавидит Печорина, а себя презирает. И просит его стрелять, сказав, что им двоим нет места на земле. Печорин не промахивается и убивает Грушницкого.

Лермонтов в очередной раз показывает насколько двойственная фигура Печорин, так как ему очень жаль Грушницкого, но в то же время Печорин, в душе готовый простить Грушницкого, не смог отказаться от дуэли из-за предрассудков общества, хотя он и осуждал эту мораль, но сам стал рабом этого общества.

Читать еще:  Годы жизни идеолога кооперации чернышевского н в. Краткая биография чернышевского самое главное

Так и заканчиваются отношения Грушницкого и Печорина, и не ясно, кого же больше жаль. Грушницкий больше никогда не сможет осуществить своих грандиозных планов мечтателя, а уехавший Печорин никогда и не о чем не мечтал, ему было все равно, будет он убит или нет, так как он не видит смысла в своей жизни, в чем и проявляется вся его трагедия.

Анализ дуэли Печорина с Грушницким

Произведение Лермонтова “Герой нашего времени” повествует нам множество историй, связанных с одним человеком – Печориным. Печорин – человек, который давно разочаровался в жизни, он предпочитает компанию себя любимого, чем компанию кого то другого. Автор рассказывает нам о нём как о человеке трагичном, чья судьба часто подвергалась жестоким ударам жизни, из-за чего нам становится даже чуть-чуть жаль данного человека.

В произведении Тургенев рассказывает его историю. У Печорина также был приятель по фамилии Грушницкий. Они познакомились с ним в военном отряде. Позднее они встречаются в Пятигорске, куда Грушницкий был отправлен после ранения. Но их взаимоотношения трудно назвать дружбой, а вернее, совсем невозможно. Так как Печорин человек, не признающий ни дружбы, ни какой либо другой привязанности, в особенности, если он знает человека всего ничего. Печорин по своей природе человек недоверчивый и постоянно придирающийся ко всему подряд, дабы проверить своего собеседника, и убедиться в нём. Печорин не считает Грушницкого своим другом, принимая его просто за приятеля. Впрочем, у Печорина на самом деле нет друзей.

Далее в ходе развития сюжета разгорается конфликт между Печориным и Грушницким, апогеем которого становится дуэль между приятелями. Грушницкий, обидевшись на княжну Мери, начинает распускать про неё лживые слухи, из-за чего Печорин просит своего приятеля прекратить, но тот отказывается. Далее Печорин вызывает Грушницкого на дуэль, дабы защитить честь княжны Мери. Перед подготовкой к дуэли Печорин узнаёт, что Грушницкий задумал сжульничать, и дать Печорину незаряженный пистолет. Вовремя узнав об этом Печорин раскрывает Грушницкого и приносит свой пистолет. Во время самой дуэли Печорин предлагает Грушницкому в последний раз остановиться и прекратить это глупое зрелище. Но Грушницкий отказывается, и вследствие дуэли он погибает.

Исходя из всего этого мы видим что, Печорин, будучи человеком проницательным и скептическим, сразу выявил все плохие черты в Грушницком, из-за чего не стал поспешно клеймить его своим другом. А Грушницкий в свою очередь понял, что его раскрыли, из-за чего ему стало весьма досадно и он проникся ненавистью к Печорину.

В данном сочинении я проанализировал дуэль Печорина и Грушницкого. Мнение, описанное в сочинении является исключительно субъективным, из-за чего не претендует на звание истинно верного.

Вариант 4

Печорин и Грушницкий – одни из главных героев романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Они познакомились еще в крепости и были приятелями, хотя чуткий Печорин понимал, что между ними когда-нибудь будет конфликт. Спустя долгое время разлуки молодые люди встретились на лечебных водах. Прибывая в Пятигорске, Грушницкий и Печорин невольно попали в любовный треугольник. Грушницкий был влюблен в княжну Мэрии, а княжна Мери была влюблена в Печорина. Грушницкий в порыве злости распустил слух о том, что Печорин тайно посещает княжну Мэри. Такие слухи могли уничтожить репутацию юной девушки. Печорин заступился за княжну и вызвал Грушницкого на дуэль.

Ночь перед дуэлью выдалась не простой для Печорина. Его одолевали, мыли, он размышлял: «для какой цели я родился?». Грушницкий же задумал подлость. Он собирался подложить Печорину незаряженный пистолет. Он долго сомневался, но все же решился на подлость. Ночь для него была беспокойной и бессонной.

На место дуэли взволнованный Грушницкий приехал первым. Волнение читалась на его лице, внутри шла какая-то борьба. Печорин же был на вид спокойный, но пульс у него бешено бился. Он, пытаясь избежать дуэли, предлагает Грушницкому отказаться от клеветы и просить извинений. Но гордый Грушницкий, веря в свою правоту и победу, не отказывается от своих слов.

Тогда Печорин усложняет условия дуэли, теперь дуэль должна закончиться смертью одного. Каждый встанет на обрыве скалы даже небольшое ранение закончиться смертью (падением со скалы). Печорин, зная о подлом замысле соперника, решил проверить его великодушие. Печорин предоставил Грушницкому все выгоды и по решению жеребья Грушницкий стреляет первым. И, правда, Грушницкий весь побледнел, его колени дрожали, он даже опустил пистолет. Но, колеблясь, он все же выстрелил. Промахнулся, лишь оцарапал колено Печорина.

Теперь Грушницкий стоит на краю скалы. Печорин еще раз просит, раскается и отказаться от клеветы. Но Грушницкий непоколебим, он лучше выберет смерть, чем откажется от своих слов. Тогда Печорин требует зарядить свой пистолет. Грушницкий признал, что хотел нечестной дуэли. Печорин еще раз просит Грушницкого раскается. Грушницкий впадает в ярость: «Стреляй! Я себя презираю, я вас ненавижу!» Печорин выстрелил. Конечно же, он не мог промахнуться. Грушницкий, раненый в руку, упал со скалы.

Читать еще:  Видеть во сне много зажженных свечей. К чему снятся свечи по дням недели? Важно обратить внимание на такие детали сна

После дуэли для Печорина мир потерял краски, а на сердце лежал тяжелый камень.

Также читают:

Картинка к сочинению Дуэль Печорина и Грушницкого анализ эпизода сцены

Популярные сегодня темы

Главным положительным героем повести, является кузнец Вакула, который был влюблен в юную красивую украинскую девушку Оксану. Без нее он не представлял своей жизни, она для него была смыслом жизни.

Жизнь человека переполнена разными событиями, в числе которых немало переживаний, бед, огорчений и боли. Существуют четыре типа темперамента. Из них я выделю сангвиников и меланхоликов.

Для начала нужно определить, что такое эта «шариковщина». Конечно, это то, что ассоциируется с Шариковым – героем Булгакова. Или уж «антигероем», так как это явно не лучший человек, а вот собака – неплохая.

Повествование о том, что происходит в достаточно старом доме, а также о тех, кто живет в его стенах. Благодаря повествованию мы узнаем, что у дома достаточно обитателей, а множество проблем доставлял дом и его постоянные жители

Абсолютно все мы дарим подарки. Это неотъемлемая часть нашей жизни. Мы дарим их по поводу или просто так, спонтанно или запланировано, по принятым традициям или для выражения любви.

Сочинение Дуэль Печорина и Грушницкого анализ эпизода сцены

Одним из главных персонажей романа «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова является Григорий Александрович Печорин. Произведение построено таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть характер данного героя. Ведь образ Печорина собирательный, в нём автор хотел показать героя времени. Именно поэтому все эпизоды являются значимыми и по очереди раскрывают то одну, то другую грань личности героя.

Дуэль Печорина с Грушницким является очень показательным моментом характера Печорина, а также показывает насколько он отличается от того же Грушницкого и других героев. Печорин вынужден просить вызов на дуэль, вследствие того, что Грушницкий начал плести интриги и распространять недобросовестные слухи.

Перед дуэлью ГригорияАлександровича занимают важные вопросы, он задумывается о том, для чего жил. В ходе размышления он приходит к тому, что не смог угадать своего предназначения. Именно здесь раскрывается важная черта характера Печорина, это его честность перед самим собой. Сосредоточенное состояние позволяет ему увидеть красоту утра по дороге к месту дуэли. Несмотря на большой риск Печорин контролирует себя и являет образец самообладания.

Грушницкий не смог осуществить свой хитрый план и не выстрелить в Печорина. Но его самолюбие не позволяет ему признаться во всём. Он становится жертвой своего неудачного предприятия против Печорина, который ведёт себя весьма благородно. Даже зная о замысле врагов, он всё де лаёт шанс Грушницкому.

После дуэли Печорин чувствует себя подавленным, солнце, которые до этого события казалось ярким, теперь кажется ему тусклым. Дуэль заставила героя много перечувствовать и передумать, а это очень важно для развития его личности.

В данном эпизоде автор поставил героев перед лицом смерти. Противоречивый характер Печорина раскрывается здесь в полной мере, как и мелочность натуры Грушницкого. Печорин убивает его не от злости, скорее он ещё не готов переступить через общественное мнение. Эта сцена показывает героя времени таким, каким видел его автор

Сочинение на тему Дуэль Печорина и Грушницкого

При помощи описания дуэли Лермонтов хотел более точно передать характеры героев. С самого начала произведения перед читателем представляется два совершенно противоположных героя. Грушницкий больше романтик, который идет больше за модой, а не за душой. Из этого следует, что Грушницкий играет свою жизнь и свои чувства, подстраиваясь под окружение. Он наполнен ненастоящими чувствами.

Важную роль играла дуэль для Печорина. Он вполне настроен на смерть и готов умереть. Печорин решается изменить правила дуэли, выбирает опасное место, где нет ни малейшего шанса на выживание. Таким место была выбрана вершина горы.

Изначально была заметна ненависть Грушницкого к Печорину, нельзя назвать точной причины, но противник явно был мудрее и сильнее.

Грушницкий идет на дуэль зная, что проиграет и так получается, что он не может даже выстрелить. Печорин всячески пытался пойти на примирение, давал возможность противнику уйти, но тот в свою очередь продолжал играть в свою игру не понимая, что заходит слишком далеко.

Описание дуэли можно разделить на несколько частей, первая охватывает день перед дуэлью, а вторая само происшествие. Печорин всегда знал, что он делает и отдавал отчет своим действиям, поэтому он никогда не сомневался и ни жалел ни о чем. Лермонтов не открыл полностью образ Печорина, поэтому читатель не может до конца дать ответ на вопрос о том, каким же точно был герой.

Читать еще:  Самая известная картина малевича. Казимир Малевич – биография и картины художника в жанре Супрематизм – Art Challenge

Но главным является то, что автор построил произведение таким образом, что каждый читатель найдет что-то для себя. Так же сцена дуэли не дает нам четкого представления о человеке. Автор добавил много внутренних монологов, которые добавляют атмосферы в дуэль.

Главное, что можно вынести из произведения это, что автор путем передачи образа Печорина призывает человека посмотреть на себя со стороны и заглянуть в свою душу, дабы понять есть ли следы печоринских черт у самого себя.

Дуэль Печорина и Грушницкого

Несколько интересных сочинений

В романе «Отцы и дети» автор пытался отыскать ответ на один из постоянных вопросов, который мучает многие поколения людей. Это проблема отношений разных поколений людей. Роман Ивана Сергеевича

В 1714 году в России был издан указ об обязательном образовании дворян. В случае неисполнения предписания царя недоучкам-недорослям, считавшимися несознательными, было запрещено вступать в брак

Однажды увидел я… чудо. Чудеса разные бывают. Один раз я точно видел, как мой робот сам двигался! Я уже ложился спать, а тут заметил, как робот шевельнулся. Я совсем не испугался.

Нина Николаевна Ватолина стала очень известной благодаря своему труду, терпению в 1943 году.Именно в этом году была написана картина Вести с фронта. В своей картине она передавала шквал эмоций

Что значит быть счастливым человеком? В чем заключается счастье? Эти вопросы когда-либо хоть раз, да заставляли задуматься человека. В моем понимании, счастье-это неотъемлемая часть души

Анализ эпизода Дуэль Печорина и Грушницкого — сочинение

Роль человека в современном обществе – извечная тема, раскрываемая писателями в любую эпоху. Особенно ярко она развивалась в девятнадцатом веке. Поиску истинного предназначения сущности человека посвящено творение М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Основное действующее лицо повести Печорин пытается разобраться в смысле своего жизненного предназначения. Автор рисует своего героя при различных обстоятельствах, чтобы читатель смог сам разобраться в сущности Печорина.

Центральной сценой произведения является сцена дуэли главного героя с Грушницким. Конфликт развивается постепенно. Лермонтов проводит грань между романтизмом душевным и показным. Знакомство героев произошло гораздо раньше кульминационной сцены их отношений. Служившие на Кавказе товарищи по военной службе, они встречаются в Пятигорске, где проходят лечение.

Несмотря на совместное время провождение, для Печорина Грушницкий не друг, скорее просто человеком, с которым возможно развеять скуку. Для главного героя не существует понятия друг, поскольку он не верит в преданность между людьми. Сам Печорин говорит, что к дружбе он не приспособлен.

Печорин — тонкий психолог человеческого характера. Он видит в Грушницком лишь лживого, хвастливого человека, он хотя и бросается в бой, но при этом глаза его закрыты от страха, его романтизм лишь дань моде. Грушницкий то же не питает дружеские чувства к Печорину, поскольку чувствует, что тот раскусил истинный характер героя.

Женщина становится поводом для конфликта героя. Грушницкий испытывает чувство влюбленности к княжне Мери, которая не питает к нему ответного чувства. Девушка любит Печорина, Грушницкий ревнует ее. Желая отомстить возлюбленной, он распускает сплетни о ночных посещениях Печорина княжны, чем и провоцирует конфликт с главным героем. Такие слухи могли очернить репутацию Мери, за честь девушки Печорин вызывает на поединок бывшего приятеля.

Дуэль выворачивает наизнанку всю сущность Грушницкого. Победы, в предстоящем поединки, он хочет получить с помощью подлости с незаряженным пистолетом противника, но главный герой не позволяет ему это совершить. Печорин предлагает ему принести свои извинения Мери, для того чтобы избежать поединка, но Грушницкому лучше дуэль, чем признание в клевете. В поединки Печорин ранит противника и тот срывается с обрыва. Таким образом, заканчиваются отношения главного героя с Грушницким.

Сценой дуэли Лермонтов показывает внутренние противоречия главного героя. Печорин — человек чести, но при этом ему все равно как окончится поединок. Для него это лишь один из эпизодов жизни. Герой не умеет мечтать, не ищет любви и дружбы, возможно, душевно Печорин уже был убит гораздо раньше, чем Грушницкий.

Анализ эпизода Дуэль Печорина и Грушницкого

Популярные сочинения

Индивидуальность есть у нас у всех. Мы все рождаемся индивидами, как я понял. Личность надо ещё «вырастить» в самом себе.

Ермолай Лопахин — один из главных героев пьесы А. Чехова «Вишнёвый сад». Он престает перед читателями как простой «мужик», сын крепостного. Автор описывает его как искреннего человека но ив тоже время жадного.

В своем рассказе «Возвращение» Андрей Платонов повествует о тяжелых послевоенных временах. Главным героем произведения является капитан Алексей Иванов, вернувшийся домой после войны.

Источники:

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/lermontov/duehl-pechorina-i-grushnickogo-analiz-ehpizoda-sceny
http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/lermontov/duehl-pechorina-i-grushnickogo-analiz-ehpizoda-sceny
http://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/lermontov/analiz-ehpizoda-duehl-pechorina-i-grushnickogo

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector