2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самая известная картина малевича. Казимир Малевич – биография и картины художника в жанре Супрематизм – Art Challenge

Самая известная картина малевича. Казимир Малевич – биография и картины художника в жанре Супрематизм – Art Challenge

Родился в Киеве 11 (23) февраля 1878 в семье выходцев из Польши (отец его работал управляющим на сахарных заводах). В 1895–1896 учился в Киевской рисовальной школе Н.И.Мурашко; приехав в 1905 в Москву, занимался в студии Ф.И.Рерберга. Прошел путь практически через все стили того времени – от живописи в духе передвижников к импрессионизму и мистическому символизму, а затем к постимпрессионистическому «примитиву» (Мозольный оператор в бане, 1911–1912, Городской музей, Амстердам). Был участником выставок «Бубновый валет» и «Ослиный хвост», членом «Союза молодежи». Жил в Москве (до 1918) и Ленинграде.

Разоблачая академические художественные стереотипы, проявил яркий темперамент критика-полемиста. В его работах первой половины 1910-х годов, все более задорно-новаторских, полуабстрактных, определился стиль кубофутуризма, соединивший кубистическую пластику форм с футуристической динамикой (Точильщик (Принцип мелькания), 1912, галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, США; Лесоруб, 1912–1913, Городской музей, Амстердам).

Важное значение в эти годы получил у Малевича и метод «заумного реализма», поэтика абсурда, алогичного гротеска (Англичанин в Москве, там же; Авиатор, Русский музей, Петербург; обе работы – 1914). После начала войны исполнил цикл патриотических агитлистков (с текстами В.В.Маяковского) для издательства «Современный лубок».

Ключевой смысл для мастера имела работа над оформлением оперы Победа над Солнцем (музыка М.В.Матюшина, текст А.Е.Крученых и В.В.Хлебникова; премьера состоялась в петербургском Луна-парке в 1913); из трагикомического бурлеска о крушении старого и рождении нового миров возник замысел знаменитого Черного квадрата, впервые показанного на выставке «0, 10» в 1915 (хранится в Третьяковской галерее).

Эта простая геометрическая фигура на белом фоне – и своего рода апокалиптический занавес над прежней историей человечества, и призыв к строительству будущего. Мотив всесильного художника-строителя, начинающего с нуля, доминирует и в «супрематизме» – новом методе, призванном, по замыслу Малевича, увенчать собою все предыдущие течения авангарда (отсюда само название – от лат. supremus, «высший»). Теорию иллюстрирует большой цикл беспредметно-геометрических композиций, который завершается в 1918 «белым супрематизмом», где краски и формы, парящие в космической пустоте, сведены к минимуму, почти к абсолютной белизне.

После Октябрьской революции Малевич сперва выступает как «художник-комиссар», активно участвуя в революционных преобразованиях, в том числе в монументальной агитации. Славит «новую планету» искусства авангарда в статьях в газете «Анархия» (1918). Итоги своих поисков подводит в годы пребывания в Витебске (1919–1922), где создает «Объединение утвердителей нового искусства» (Уновис), стремясь (в том числе и в главном своем философском труде Мир как беспредметность) наметить универсальную художественно-педагогическую систему, решительно переоформляющую взаимоотношения человека и природы.

По возвращении из Витебска Малевич возглавил (с 1923) Государственный институт художественной культуры (Гинхук), выдвинув идеи, радикально обновившие современный дизайн и архитектуру (объемный, трехмерный супрематизм, воплощенный в бытовых вещах (изделия из фарфора) и строительных моделях, так называемых «архитектонах»). Малевич мечтает об уходе в «чистый дизайн», все более отчуждаясь от революционной утопии.

Ноты тревожного отчуждения характерны для многих его станковых вещей конца 1910–1930-х годов, где доминируют мотивы безликости, одиночества, пустоты – уже не космически-первозданной, а вполне земной (цикл картин с фигурами крестьян на фоне пустых полей, а также полотно Красный дом, 1932, Русский музей). В поздних полотнах мастер возвращается к классическим принципам построения картины (Автопортрет, 1933, там же).

Власти относятся к деятельности Малевича все с большим подозрением (его дважды, в 1927 и 1930, арестовывают). К концу жизни он попадает в обстановку социальной изоляции. Самобытная «школа Малевича», образовавшаяся из его витебских и ленинградских учеников (В.М.Ермолаева, А.А.Лепорская, Н.М.Суетин, Л.М.Хидекель, И.Г.Чашник и другие) уходит либо в прикладной дизайн, либо в подпольно-«неофициальное» искусство.

Опасаясь за судьбу своего наследия, в 1927, во время заграничной командировки, мастер оставил значительную часть своих картин и архива в Берлине (позднее они легли в основу фонда Малевича в амстердамском Городском музее).

10 картин Казимира Малевича

Казимир Малевич (1878-1940) известен как один из лидеров авангардистского движения начала 20 века, он является изобретателем супрематизма – движение, вышедшее из кубо-футуризма. Вспомним 10 самых известных и важных картин Малевича, начиная с «Черного квадрата» – одной из самых известных русских картин в истории мирового искусства.

Читать еще:  Хороший гель для умывания для проблемной кожи. Как выбрать очищающий гель для умывания

Черный квадрат

Впервые показанный на выставке футуристов «0,10» в 1915 году, «Черный квадрат» является краеугольным камнем абстрактного искусства и знаменует собой начало Супрематизма – нового, беспредметного стиля искусства, характеризующегося геометрическими формами и монохроматическими палитрами, который сам Малевич описал как “выражение чистого чувства, не ищущее никаких практических ценностей, никаких идей, никакой “земли обетованной”.

Автопортрет

Малевич написал не так много автопортретов, а его «Автопортрет» 1910 года, находящийся сегодня в Третьяковской галерее, интересен тем, что является одной из ранних работ, не относящихся к супрематизму. Ориентировочно, портрет написан во время учебы в Московской школе живописи, когда художник соприкоснулся с целым рядом художественных течений, включая кубизм и футуризм, «Автопортрет» Малевича ближе по стилю к произведениям фовистов.

Супрематическая композиция

Написанная в 1916 году, в том же году, когда Малевич написал Манифест Супрематистов, в 2008 году “Супрематическая композиция” была куплена на Нью-Йоркском аукционе Сотбейз за 60 миллионов долларов, став самой дорогой русской картиной за все время. У этой картины интересная история: Малевич возил ее в Варшаву и Берлин на выставки, пытался продать в Германии; затем оставил на хранение у немецкого архитектора Хуго Хёринга, который продал картину Стеделейкмюсеуму в Амстердаме. Спустя 50 лет картина была возвращена музеем наследникам художника.

Красный квадрат (Женщина в двух измерениях)

Написанная в 1915 году картина находится в собрании Русского Музея – это красный параллелограмм, стоящий немного криво на абсолютно белом фоне – он кажется абсолютно абстрактным, однако подзаголовок (надписан на обратной стороне картины) предполагает некий символизм. Цитируя Лауру Камминг, трудно не согласиться, что «даже несмотря на столетие абстракционизма, ничто не кажется настолько радикальным, как эта ослепительно простая форма».

Белое на белом

В то время как «Черный квадрат» является иконой супрематизма Малевича, его картина «Белое на белом» стала вершиной беспредметности, к которой стремился художник, расширив границы абстракционизма. Положение белого квадрата, немного под углом плывущего по практически неотличимому фону, создает ощущение движения плоскостей.

Портрет художника М.В. Матюшина

Портрет художника Матюшина – композитора, живописца, выдающегося деятеля русского авангардного движения, с которым Малевич сотрудничал в Кубофутуристической опере 1913 года “Победа над солнцем”, наряду с писателями Алексеем Крученых и Велимиром Хлебниковым. Как и оформление оперы, картина выполнена в кубо-футуристическом стиле, от которого Малевич впоследствии откажется ради Супрематизма.

Точильщик (Принцип мелькания)

Следующая работа Малевича – «Точильщик» – находится в художественной галерее Йельского Университета, штат Коннектикут, сочетает элементы кубизма и футуризма. Нарисована в период между 1912 и 1913. Фрагментированное изображение передает мелькание точильного станка, энергию и движение.

Мистический супрематизм (Черный крест на красном овале)

Еще одна картина, Казимира Малевича, принадлежащая самому радикальному и иконоборческому периоду в творчестве художника; в 2015 году она была продана на аукционе Sotheby’s за 37,7 миллиона долларов наследниками Малевича.

Женщина с ведрами: Динамическая декомпозиция “Крестьянки с ведрами”

Очень похожая на «Точильщика» и созданная в то же время композиция – еще один пример кубо-футуристического периода художника. Работа была выставлен в музее современного искусства МОМАс 1935 года до тех пор, пока Нью – Йоркское учреждение не приобрело ее в начале 1960 – х годов.

Супрематизм. 18-я конструкция

Если сравнивать картину Малевича ” Супрематизм. 18-я конструкция” с другими работами, то она не вышла в лидеры по суммам продаж. На аукционе Sotheby’s в 2015 году она была продана “всего”за £21.4 млн. фунтов стерлингов (

33.8 млн. долларов США). Картина которая представлялась на аукционе как “шедевр авангардистского искусства 20-го века” была написана в 1915 году.

Казимир Малевич: биография художника, известные картины, история жизни и творчества

Казимир Малевич — неординарная фигура искусства двадцатого века. Творец не только писал картины, но и сочинял стихотворения, занимался дизайном и философией. Как сложилась судьба Малевича и почему именно «Черный квадрат» стал одной из всемирно известных картин?

Детство и юность

Родился художник на Украине, в 1879 году. Всю жизнь Казимир считал именно этот год датой своего рождения. Однако, через 125 лет культуроведы выяснили, что родился он немного раньше — в 1878 году. Почему так произошло? История умалчивает.

Читать еще:  Оформление сиреневой свадьбы: идеи по организации, цветовые акценты и важные детали. Фиолетовая свадьба: гламур и королевский размах

Детство Малевича прошло в небольшом селе на Украине. Детские воспоминания в будущем автор отразит в своем творчестве. Художник вспоминает, как наблюдал за крестьянами во время полевых работ и любовался «цветными» работниками.

В возрасте 10 лет, после посещения ярмарки сахароваров, Малевич понимает, что хочет связать свою жизнь с искусством. Увиденные полотна известных на тот момент художников поразили мальчика: он просил родителей отдать его в художественную школу, однако отец не поддержал это начинание. Мать же, напротив, была благосклонна к желаниям сына. Она рассказывала ему об искусстве и покупала краски. Так начался творческий путь Малевича. В 16 лет он написал свою первую картину «Лунная ночь». Однако, на сегодняшний день, шедевр считается утерянным, так как один из друзей мальчика предложил ему продать полотно. Несколько раз культурологи пытались установить местонахождение картины, но эти попытки не увенчались успехом.

После переезда в Курск, с 1896 Малевич начинает активно заниматься живописью. В это время в нем борется два начала: с одной стороны, он вынужден работать чертежником, чтобы иметь хоть какие-то деньги для выживания, а с другой — его душа рвется к искусству, он жаждет творить. Объединившись с соратниками по духу, Малевич создает городской художественный кружок.

Раннее творчество

С 1905 по 1907 пытается поступить в Московское училище живописи, но, ни одна его попытка не увенчалась успехом. Тогда, в 1907 году художник окончательно перебирается в Курск. На протяжении нескольких лет посещает училище Федора Рербега, где получает базовые знания по основам живописи и искусства. Именно в это время он создает одни из наиболее известных в раннем творчестве картин — «Жница», «Полотеры» и «Плащаница».

Как отмечал Малевич, его творчество было разделено на три периода: в первом он увлекался религиозной темой, в частности иконописью, затем основной темой стала работа крестьян — жатва, молотьба. Третий период характеризуется преобладанием загородных пейзажей — дачных домиков, садовников и плотников. В четвертом периоде творчество стала исключительно «городским» — среди героев картин выделялись городничие, служащие и лакеи.

В феврале 1911 Малевич примкнул к «Союзу молодежи» — художественной организации Санкт-Петербурга. В это время финансовое положение художника становится наиболее тяжелым — часто денег не хватает даже на холст. Малевич, как человек с богатой фантазией, находит выход из ситуации и пишет картины на мебели. Так, на полках этажерки были написаны три картины — «Корова и скрипка», «Туалетная шкатулка» и «Станция без остановки». Основной стиль этих произведений — кубофутуризм, который сочетал в себе принципы французских кубистов и достижения итальянских футуристов. Картины произвели фурор в обществе: никто до Малевича не совмещал в одном произведении два столь противоположных элемента — корову и скрипку.

Создание нового стиля

В 1915 году в творчестве авангардиста впервые начинают проявляться черты нового стиля — супрематизма, который основан на использовании геометрических фигур, линий и ограниченного числа оттенков. Пример тому — «Композиция с Моной Лизой», где основной акцент был сделан на белом фоне, цветных фигурах и их необычном расположении.

Малевич считал, что в процессе творчества автор должен создавать новые художественные миры и полностью погружаться в них. За основу для работы над последующими произведениями он выбрал три фигуры — крест, квадрат и круг.

Первые картины в новом стиле — «Живописный реализм футболиста», «Черный четырехугольник», «Дама» — не были встречены общественностью с восторгом. Коллеги запретили художнику объявлять супрематизм течением футуризма. Однако, это не остановило художника: Малевич продолжал творить.

Сам же автор говорит о том, что людям, привыкшим «греться у милого личика» очень сложно «согреться у лица квадрата». Его творчество нельзя оценивать однобоко, это «Свободная форма искусства» — отмечал Малевич.

Во время работы в стиле супрематизма автор пережил три стадии творческого процесса. На первой главенствующим стал черный цвет — это полотна «Черный квадрат», «Черный круг» и «Черный крест» — основные классические фигуры супрематизма. Вторая стадия, стадия «рассвета» характеризуется преобладанием цветных фигур над черными. Конструкции, парящие над белым фоном, знаменуют бесконечность творческого полета мысли автора-творца. Наиболее известные картины этого периода — «Красный квадрат», «Supremus» № 56, 57 и 58. Последним из периодов стал белый — время очищения души от грязи, противоположный «черному» началу. «Белое на белом» — противоположное «Черному квадрату» произведение. Картина символизирует вершину беспредметности, к которой так стремился автор и полную свободу от рамок в искусстве.

Читать еще:  Писатель вересаев произведения. Викентий викентьевич вересаев

Этап философских размышлений

В 1919 году Малевич переходит к новому виду деятельности. В это время он пытается понять искусство «не кистью, а пером» и создает труд «О новых системах в искусстве» и трактат «Супрематизм. Мир как беспредметность», наполненные глубоким философским смыслом.

Репрессии и гонения

В 1927 году художник выезжает за границу, в Польшу, где устраивает первую международную выставку своих картин. Однако, вскоре он получает приказ советского правительства вернуться на родину. Его обвиняют в шпионаже и предательстве и арестовывают. Но, через три недели все обвинения были сняты и Малевича отпустили. С этого времени гонения на творца продолжали усиливаться. После Киевской выставки 1939 года он снова был обвинен в антисоветской пропаганде и арестован на три месяца. Позже, Малевич был освобожден, но состояние его души отразилось в картинах. Как написал автор на обратной стороне одной из картин: «Композиция сложилась из элементов, ощущения пустоты, одиночества, безвыходности жизни»

На закате жизни художник увлекается портретным жанром. За столь протяженный путь автор достиг целей высокого искусства и решил вернуться к истокам творческого пути. В это время создается «Голова современной девушки», «Работница», а так же портрет последней жены художника — Натальи Андреевны Малевич

Интересные факты из жизни Казимира Малевича

Малевич работал дизайнером на заводе по изготовлению фарфора в Санкт-Петербурге. По его дизайну была создана не одна коллекция чайных сервизов в стиле супрематизм.
Как не странно, художник разрабатывал не только дизайн посуды. Эскиз флакона одеколона «Северный » Александра Брокара так же принадлежит кисти Малевича.
Художник отождествлял развитие с полетом самолета, который, взлетая, преодолевает земное притяжение, отождествляя его с художником, Казимир придумал слово «Невесомый», что означало свободу от рамок в искусстве.
Рабочий кабинет творца — отдельный вид искусства. Его украшала триада супрематических картин «черного» периода творчества — круг, висевший над столом, слева располагался крест, а справа — квадрат. Центром композиции стала одна из известных картин — «Supremus № 56».
Творчеству Малевича посвящено несколько памятников, однако в мире нет ни одного, посвященного самому художнику.
Несмотря на то, что художник был за границей всего один раз, его картины любят и ценят по всей Европе. Наиболее популярно его творчество в Америке.

О «Черном квадрате»

  • Первое название это картины — «Черный четырехугольник на белом фоне»;
  • Черный квадрат — совсем не черный. Эффект черного цвета создают смешанные в правильных пропорциях краски и белое обрамление фигуры;
  • Космос, смерть и бесконечность — таков основной смысл картины по мнению большинства людей;
  • За «Черным квадратом» скрывается картина, какая — остается загадкой;
  • Всего Малевичем было написано 4 черных квадрата. Все они находятся в музеях в разных уголках России;
  • Художники нового поколения использовали черный квадрат как символ приверженности к течению супрематизма, нашивая на одежду небольшой кусочек плотной черной ткани;
  • По словам создателя, чтобы понять эту картину, необходимо выйти за рамки сознания. Художник заявлял, что произведение было написано в «бессознательном космическом порыве», и что черный квадрат поглощает собой разноцветный куб, расположенный внутри, увидеть который может не каждый;
  • На своей первой выставке Казимир расположил «Черный квадрат» в углу зала (Там, где раньше располагались иконы). Таким образом автор выразил протест религии и консерватизму общества;
  • Черный квадрат — это вызов традиционному искусству, движение навстречу революции и новым свершениям;
  • С 1915 года и по сей день картина остается самой обсуждаемой из всех существующих. О ее смысле спорят как искусствоведы, так и обычные ценители живописи.

Казимир Малевич, пожалуй, останется одним из самых ярких художников-авангардистов двадцатого века. Его творчество, несомненно, будет еще долгое время волновать умы и души приверженцев искусства. Какое философское послание оставил художник, в чем смысл «Черного квадрата», и есть ли он вообще? Остается только догадываться…

Источники:

http://artchallenge.ru/gallery/ru/26.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5ae4a4b8c3321b1f23ef1ec5/5b7d2083e97bfc00a9b0aa9c
http://topkartin.ru/hudozhniki/kazimir-malevich

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: