Содержание
- 1 Интегрированный урок по окружающему миру и изо. Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в младшей группе Занятия по окружающему миру интегрированные
- 1.1 Интегрированное занятие в младшей группе: «Солнышко»
- 1.2 Ход интегрированного занятия в детском саду
- 1.3 Психологическая гимнастика
- 1.4 Игра «Собирай морковь».
- 1.5 Игра «Печенье для зайчиков».
- 1.6 Физминутка«Веселая зарядка для зайчиков»
- 1.7 Дидактическая игра «Кто как кричит?»
- 1.8 Пальчиковая гимнастика
- 1.9 Итог. Рефлексия
- 1.10 Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе «Осенние листья» план-конспект занятия по окружающему миру по теме
- 1.11 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 1.12 Интегрированный урок по окружающему миру и изо. Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в младшей группе Занятия по окружающему миру интегрированные
Интегрированный урок по окружающему миру и изо. Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в младшей группе Занятия по окружающему миру интегрированные
Интегрированное занятие в младшей группе: «Солнышко»
Цель:
- создавать развивающую речевую среду, вызвать у дошкольников желание общаться, обогащать словарь прилагательными, формировать грамматические умения, закрепить содержание сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации, упражнять в звукоподражании;
- учить выражать свои эмоции, поощрять детей помогать другим;
- закрепить названия цветов, соотношение формы и размера предмета, вызвать желание активно действовать во время музыкально — подвижной игры, имитировать движения животных, птиц во время игры «Найди цыпленка».
- совершенствовать навыки рисования: штампом, пальчиком;
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать самостоятельность, ответственность, креативность.
Предыдущая работа:
- Чтение сказок «Колобок», «Курочка Ряба» рассматривание иллюстраций к ним, разучивание потешек, стишков;
- рисование пальчиком, штампом;
- упражнения на развитие мелкой моторики;
- дидактические игрысенсорного направления;
- изучение музыкальных и подвижных игр.
Материал: телевизор, корзина, сумка, геометрические фигуры, зерна: фасоли, кукурузы; ящик, игрушка курочка, карточки с изображением цыплят, волшебный коврик, книга, куклы — перчатки, краски, штампы, салфетки, лист бумаги зеленого цвета, зеленая краска, штампы.
Ход интегрированного занятия в детском саду
Звучит музыка, на экране появляется солнышко (воспитатель зачитывает):
Доброе утро, дети,
Вам от меня солнечный привет!
Вас сегодня посетит мой друг — Зайчик.
Появляется картинка зайчика.
Воспитатель: Дети, кто это? Да, это зайчик.
Упражнение: «Какой Зайчик?».
(Серенький, веселый, ласковый, мягкий, маленький, пушистый).
Приглашаем тебя, Зайчик, с нами поиграть.
Психологическая гимнастика
Вот как солнышко встает-выше, выше, выше! — поднимают руки вверх
К ночи солнышко зайдет-ниже, ниже, ниже! — опускают
Хорошо, хорошо солнышко смеется, — дети прыгают
А под солнышком нам всем весело живется! — хлопают в ладоши
Восп: Ой, как вы хорошо прыгали, как зайчата маленькие, молодцы. Пока мы с вами прыгали, наше солнышко загрустило. Смотрите, какие у солнышка печальные глаза. Какие у солнышка глаза? — Грустные. У него нет лучей.
Видимо оно их потеряло, давайте поможем нашему солнышку найти лучики, и оно снова станет веселое и доброе. Какое солнышко станет? (Веселое, приветливое).
Дети идут по дорожке, говоря слова:
Бежит в лесу серый зайчик
Он морковку поднимал
И в корзину собирал.
Дети пришли к обручу — «огороду», в нем лежат морковки.
Игра «Собирай морковь».
(Каждый ребенок берет одну морковь).
Детки сколько морковок мы собрали? (Много).
А у (Маши) сколько морковок? (Одна).
Она какая (большая), а все остальные какие (маленькие). Собирайте морковь в корзину. Какая была одна морковь? (Большая), покажите, вот такая большая. А какие были морковки еще? (Маленькие), вот такие маленькие.
Далее дети идут по другой дорожке.
Мы шагаем ножками
Топ — топ — топ, топ — топ — топ
Мы шагаем ножками.
(Подошли к столам.)
Игра «Печенье для зайчиков».
— Кто это нас встречает? (Зайчики).
Так это же друзья нашего Зайчика. Предлагаю угостить их вкусненьким.
(Потешка «Я пеку, пеку, пеку» .
Я пеку, пеку, пеку,
Всем пеку по пирогу,
А для милой мааааамочки
Я пеку два пряничка.
Вот таких, вот таких
Вот таких два пряничка!
Кушай, кушай, мамочка!)
Задача: Дети, у наших зайчиков разноцветные фартучки. Вам нужно выбрать печенье такого цвета как фартук, платье и т.п. (Дети работают)
— Твой зайчик любит печенье какого цвета? А твой Миша?
Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем.
Физминутка«Веселая зарядка для зайчиков»
Утром рано, как мячик,
Зайчик наш постоянно скачет.
Кровать зайчик застилает
И зарядку начинает. (Дети прыгают).
По кругу головой медленно вращает. (Руки на поясе, крутят головой)
То вверх поднимает,
То вниз опускает. (Подъем плеч вверх, опускание их вниз).
Руками по кругу
Работает, не ленится
Серенький побегайчик. (Круговые движения руками).
На экране появляются домашние птицы и животные
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Восп. Дети, мы с вами так долго ходили, выполняли различные задания, а лучи так и не нашли. Ой, что-то Зайчик мне хочет сказать, наверняка он стесняется громко говорить.
— Что Зайчик? (Зайчик «говорит» воспитателю на ушко и предлагает рассказать сказку «Курочка ряба»).
Используя «Пазлы» дети рассказывают сказку.
(В это время у Солнышка появляются лучи)
Восп. Дети, наконец, у нашего Солнышка, появились лучи и оно вновь засияло.
Детки, давайте для солнышка и зайчика приготовим подарок, нарисуем «Весенний цветочек»
На доске образец.
Пальчиковая гимнастика
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Дети садятся за столы, работают под музыку.
Итог. Рефлексия
Смотрите дети, какое наше солнышко стало радостное, веселое.
Мы сегодня с вами помогли солнышку, накормили зайчат, шагали по дорожкам. Какие мы молодцы! Давайте похлопаем себе.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе «Осенние листья»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому».
Задачи: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по мокрому». Познакомить детей с понятием «основные цвета» и научить получать из них путем смешивания оранжевый и зеленый. Закрепить знания детей о деревьях и их особенностях(листья). Обобщить знания детей об осени. Закреплять технические приемы рисования красками: хорошо промывать кисть, прежде, чем брать другую краску, правильно держать кисть, мыть кисть после работы, аккуратно рисовать, не выступая за контур, соблюдать чистоту на рабочем месте. Воспитывать умение наблюдать, удивляться. Формировать самостоятельность, инициативу.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Приветствие гостей).
А теперь посмотрите на меня, я научу вас показывать фокус. На столах у вас лежат ленты. Возьмите их двумя руками, попробуйте завязать на ленте узел, не перехватывая рук. Не получается? Повторяйте за мной, и у вас все получится!(показ). Вот вы и стали фокусниками.
А теперь, раз у нас занятие «рисование», давайте научимся фокусу с красками. В природе существует три основных цвета, а все остальные цвета получаются из основных при их смешиваниии. Вы знаете основные цвета? Посмотрите на ленты, они вам подскажут. (красный, желтый, синий). Попробуем смешать эти краски между собой, чтобы получить другие цвета.
Вот вам по листу бумаги, на них по два кружка. Начинаем рисовать в левом круге. Чтобы краски лучше смешивались, давайте намочим водой с помощью губки левый круг, а затем быстро наносим желтый цвет и добавляем немного красного цвета. Что у вас получается? Вот так фокус, получился оранжевый цвет. Затем смешиваем желтый и синий, получается. зеленый! Да вы настоящие фокусники! Чудеса!
(Обращаю внимание детей на красивую коробку.)
Что это? Откуда? Посылка? Посмотрим? (в коробке лежит перчаточная кукла Чебурашка, воспитатель одевает её на руку и говорит от лица Чебурашки).
-Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть!
А какое сейчас время года?(зима) Как я долго спал! Заснул летом, а проснулся зимой. Я ничего не пропустил? Я никогда не видел осени! Что же бывает осенью? (Холодает, солнце греет меньше, день становится короче, листья желтеют и опадают, дожди, сильный холодный ветер, перелетные птицы улетают в теплые края, люди убирают урожай, одеваются теплее, природа готовится к зиме.)
Ребята, а у меня в коробке какая-то книжка лежит, я чувствовал, когда спал. Посмотрим? «Загадки». Поиграем, вы умеете разгадывать загадки? (после отгадывания загадки, воспитатель показывает изображение дерева)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)
Что же за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (ель)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет —
Желуди на нём! (дуб)
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.(березки)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. ( Рябины)
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист — ладошкой,
С длинной ножкой. (Клен)
Какие вы молодцы! А теперь давайте немного погуляем между деревьев.
Физкультминутка
По тропинке лесной
Шли мы дружно все домой.
Вдруг лисичку увидали,
За лисичкой побежали…
Мы лисичку не догнали,
Вновь домой мы зашагали.
По тропинке по лесной
Наконец, пришли домой!
Давайте решим еще одну нетрудную задачку, листья с какого дерева перед нами? (рябина, береза, дуб, клен).
(Раздача детям листов для рисования с контуром кленового листа.)
Ребята, а какого цвета осенью листья, неужели белые? (желтые, красные или оранжевые, бочок может быть красный или зеленый) Давайте их раскрасим, чтобы были как настоящие, для Чебурашки, чтобы он увидел, какая у нас была красивая осень, какие яркие и нарядные были листья на деревьях..
А как же нам быть, ведь красок-то у нас только три: красная, желтая и синяя? (оражевый цвет можно получить из красного и желтого). Синяя краска нам, наверное, совсем не пригодится? (можно сделать зеленую).
Закройте глаза и представьте, какой лист вы сейчас нарисуете красивый, где будет оранжевое пятно или зеленое или весь лист будет оранжевый.
(Раскрашивание листьев, фоном звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского.)
Чтобы лист получился как настоящий, давайте его сначала намочим губочкой, обмакнем её в чистую воду, а потом быстро, пока вода не высохла, нанесем на него желтую краску, а потом добавим синий или красный, по вашему желанию. Смотрите, как краски плывут и смешиваются прямо на бумаге!
Пока листочки сохнут, раскажите о них, какие цвета красок вы использовали? Как их сделали?
Чебурашка, тебе нравятся листочки ребят? Давайте подарим их Чебурашке. А теперь давайте попрощаемся с Чебурашкой и с осенью, ведь к нам уже идет в гости Зима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ.
эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при .
Предлагаю вашему вниманию нод о весне и презентация к Конспекту.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природ.
Тема: «Совушка – гостьюшка»Цель: закрепление знаний времен суток.Задачи:- Закрепить знания эталонов цвета и формы;- Формировать умение сравнивать предметы по оттенкам;- Формировать умение подбирать пр.
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме «К нам пришла весна".
Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах,учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;пользоваться изобразительным м.
Интегрированный урок по окружающему миру и изо. Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в младшей группе Занятия по окружающему миру интегрированные
Автор: Гавриленко Кристина Александровна
Организация: МДОУ «Детский сад № 181».
Населенный пункт: Саратовская область, г. Саратов
Форма НОД: интегрированное.
Направление: изобразительная деятельность (рисование).
Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Место проведения: музыкальный зал.
Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.
Задачи:
Обучающие:
— расширять и углублять знания детей о цвете, форме, как особых свойствах предметов;
— активизировать словарь дошкольников;
— совершенствовать навыки раскрашивания нетрадиционными способами (ватными палочками);
— закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
— развивать связную речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;
— развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения;
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы:
— с Сашей Л. – закрепить навык раскрашивания нетрадиционным способом (ватной палочкой);
— с Настей К. – закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
— с Андреем З. – закрепить знания о цвете и форме предмета.
Предварительная работа: беседа о солнышке. Чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Словарная работа: солнце, геометрические фигуры, лучик, широкая, узкая, фрукты, ягоды, лисята, дикое, оконце.
Раздаточный материал: гуашь жёлтого цвета, ватные палочки, ½ альбомного листа на каждого ребёнка, салфетки, непроливайки.
Демонстрационный материал: костюм Лисы для взрослого, презентация «Здравствуй, солнышко», широкая и узкая дорожки, фигуры квадрат, круг.
Музыка: В.Н. Орлов – «Светит солнышко для всех»; «Солнечный зайчик», «Солнышко лучистое любит скакать».
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(Дети заходят в зал и встают в круг. Под музыку заходит персонаж Лиса и обращается к детям).
— Здравствуйте девочки и мальчики, я услышала ваш смех и решила зайти к вам в гости.
— Вы знаете, как меня зовут? (Ответы детей).
— Я дикое или домашнее животное? (Ответы детей).
— Что я люблю кушать? (Ответы детей).
— Я лиса мама. А как зовут моих детёнышей? (Ответы детей).
— Я хочу пригласить вас в гости.
А к кому мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Оно весь мир обогревает
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все СОЛНЦЕ».
2. Основная часть.
— Мы пойдём в гости к Солнышку.
— Улыбнитесь друг другу. Чтобы нам веселее было идти, мы возьмём с собой музыку.
(звучит музыка В.Н. Орлов – «Светит солнышко для всех», дети идут по залу).
-Ребята, посмотрите на нашем пути — лежат 2 дорожки.
-Какого цвета дорожки? (Ответы детей).
-Они одинаковые по длине? (Ответы детей).
-Дорожки одинаковые по ширине? (Ответы детей).
(нет, жёлтая – узкая, красная – широкая).
-Девочки пройдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой.
— Мы сейчас по ним пройдем, в гости к солнышку придем.
(Дети проходят по дорожкам и останавливаются «на полянке с геометрическими фигурами»).
-Посмотрите перед нами полянка, но на ней растут не обычные цветы!
-На какие геометрические фигуры похожи эти цветочки? (Ответы детей).
-Возьмите каждый по цветочку!
-У кого в руках цветочки, похожие на квадрат поднимите руки вверх.
-У кого в руках цветочки, похожие на круги присядьте.
-Чем отличаются круг от квадрата? (Ответы детей).
(у квадрата есть углы и стороны, а у круга нет).
(Кладите цветочки в нашу корзину).
(Включается слайд. На экране появляется солнце, дети здороваются с ним).
— Солнышко радо, что вы пришли в гости.
-Какую пользу приносит нам солнце? (Ответы детей).
(Каждый день солнце даёт свет и тепло людям, животным, птицам, насекомым. Без солнечного тепла и света не смогут расти деревья и растения. Если не будет солнца, станет темно и холодно, перестанут петь птицы, не будут распускаться цветочки).
— Какой геометрической формы солнышко? (Ответы детей).
-Что есть у солнца? (Ответы детей).
-У солнца сколько лучиков? (Ответы детей).
-Если у солнца много лучиков, то мы можем сказать, что солнце какое? (Ответы детей).
Солнышко очень радуется, когда все дети растут здоровыми, весёлыми, добрыми, сильными.
-Покажем солнышку, как мы по утрам делаем зарядку? (Ответы детей).
(Звучит песня «Солнышко лучистое, дети выполняют движения).
Практический этап.
— Ребята, солнышко оставило вам свои фотографии. Подойдите к столам. Чего же не хватает на фотографиях. (Ответы детей).
(у солнца нет лучиков).
— Помогите, пожалуйста, дорисовать их.
-Какого цвета гуашью вы будете рисовать? (Ответы детей).
— Рисовать мы будем необычным способом, а при помощи ватных палочек
Ребята, возьмите ватную палочку, обмакните её в гуашь и нарисуйте лучики.
-Выполняем свою работу аккуратно, чтобы лучики получились красивые, сделаем это несколько раз. Возьмите, пожалуйста, взяли ватные палочки, приступили к работе.
(Во время рисования звучит музыка «Солнечный зайчик»).
3. Заключительная часть.
(На мольберт прикрепляются детские рисунки)
-Посмотрите, какие фотографии у вас получились.
-Саша, чем ты рисовал лучики? (Ответ ребёнка).
-Маша, какого цвета ты рисовала лучики? (Ответ ребёнка).
-Дима сколько лучиков ты нарисовал? (Ответ ребёнка).
-Настя, какая тебе фотография понравилась больше всего? (Ответ ребёнка).
-Юля, а тебе какая фотография понравилась? (Ответ ребёнка).
-К кому вы ходили в гости? (Ответы детей).
-Какие дорожки лежали у вас на пути? (Ответы детей).
(жёлтая – узкая, красная – широкая).
(Включить слайд «солнце»).
-Посмотрите, солнышку очень понравились фотографии, оно говорит вам «спасибо». Теперь оно всегда будет нас радовать.
Рефлексия.
(На столе лежат эмблемы, на которых изображены: солнце и тучка. Воспитатель обращается к детям).
-Если вам понравилось наше путешествие возьмите «солнышко». Если не понравилось возьмите «тучку».
— Наше путешествие окончено. До свидания, солнышко, до свидания гости!
Источники:
http://mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/441-integrirovannoe-zanyatie-mladshaya-gruppa-solnishko
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/11/30/konspekt-zanyatiya-uroki-aybolita
http://www.1urok.ru/categories/19/articles/14800