Значение пословицы венец мужества скромность. Венец мужества — скромность
Содержание
- 1 Значение пословицы венец мужества скромность. Венец мужества — скромность
- 1.1 Смысл пословицы: венец мужества-скромность.
- 1.2 Ответы на вопрос
- 1.3 Смысл пословицы: венец мужества-скромность.
- 1.4 Ответы на вопрос
- 1.5 Пословицы и поговорки народов мира
- 1.5.1 Абхазские
- 1.5.2 Азербайджанские
- 1.5.3 Английские
- 1.5.4 Арабские
- 1.5.5 Армянские
- 1.5.6 Ассирийские
- 1.5.7 Башкирские
- 1.5.8 Вьетнамские
- 1.5.9 Грузинские
- 1.5.10 Казахские
- 1.5.11 Китайские
- 1.5.12 Латышские
- 1.5.13 Литовские
- 1.5.14 Немецкие
- 1.5.15 Украинские
- 1.5.16 Французские
- 1.5.17 Узбекская
- 1.5.18 Эстонские
- 1.5.19 Японские
- 1.5.20 Вопросы и задания
Смысл пословицы: венец мужества-скромность.
Ответы на вопрос
пряник конем-был пределом мечтаний всех мальчишек.
бабушка пообещала купить его, если мальчик ( автор ) насобирает полный туесок ягод. он собрал, но по дороге и съел. чтобы скрыть это, насыпал в корзину травы, а сверху прикрыл .
когда бабушка уехала, мальчика стали мучать совесть и страх.
когда раскрылась правда, дед подсказал, что надо не прятаться, а попросить прощения. что и было сделано. бабушка поругала внука, но дала пряник все равно потому, что любила его.
в житті часто трапляються ситуації, в яких людині потрібні і підтримка інших. але вони зайняті своїми проблемами.лише друг здатен не іти часу, зусиль, грошей, щоб .
гроші, достаток, визнання — все це минуще. все це можна заробляти роками і втратити в один день. і лише друг та люблячі не відвернуться, , навіть коли весь світ покине.
треба цінувати товариша, бо він найцінніше, що людина у свому житті.
повесть «чучело» железниковаповесть железникова «чучело» вызывает самые противоречивые чувства у своих читателей. в героях повести можно узнать себя, своих одноклассников или знакомых. автор точно сумел описать чувства и поведение детей, которое часто присущи в социальных группах.
создавая повесть, железников хотел показать, что зачастую дети бывают бесчувственны и жестоки по отношению к более незащищенным сверстникам. подросткам свойственно утверждать свою личность аморальными , путем оскорбления человека, который не имеет возможности дать отпор таким действиям. такой «куклой для битья и оказалась» главная героиня повести лена бессольцева.
сюжет повести «чучело»
в одну из провинциальных школ советской россии приходит новая ученица лена бессольцева. она приходится внучкой художнику, ведущего замкнутый образ жизни, что стало причиной отстранения от него горожан. одноклассники стараются улыбаться лене, но на самом деле открыто понять новой девочке, чьи здесь правила.
со временем бессольцеву начинают презирать за ее доброту и мягкосердечность, одноклассники девочки кличку «чучело» подчеркивая, таким образом, ее бестолковость и отсутствие собственного мнения. у лены добрая душа, и она всячески пытается наладить контакты с одноклассниками, даже не реагируя на оскорбительную кличку.
однако жестокость детей, ведомыми лидерами класса, не имеет границ. только один человек испытывает чувство жалости к девочке, и начинает вместе с ней дружить дима сомов. однажды дети решили прогулять уроки и пойти в кино. дима вынужден был вернуться в класс, чтобы забрать копилку, которую там забыл.
его встретила учительница, и после длительного допроса, мальчик вынужден был рассказать правду о том, что его одноклассники сбежали из уроков. после этого дети решают наказать диму за предательство, но неожиданно лена, сохранявшая все это время нейтралитет, заступается за своего друга и начинает оправдывать его.
одноклассники быстро забывают согрешение димы, и переносят свою агрессию на девочку. лене объявили бойкот, чтобы проучить ее. жестокие дети, абсолютно ничего не понимающие в жизненных ценностях, сжигают чучело символизирующее лену в школьном дворе.
девочка, не в силах больше выдерживать такого социального гнета, просит дедушку покинуть этот город. через некоторое время, дедушка со своей несчастной внучкой уезжают. после того как бессольцева ушла из их жизни, детей одолели страшные мучения совести, они понимали, что потеряли действительно хорошего, честного человека, но что либо предпринимать было уже поздно.
социальный вопрос в повести
повесть «чучело» обладает весьма скандальным характером. автор выражает свое открытое призрение не конкретно к детям, психика которых только только формируется, а к их родителям и учителям, которые не препятствовали угнетению лены.
взрослые люди должны были понимать, что лена не должна нести ответственность за аскетизм своего дедушки, но никак не реагировали, а даже в некоторых случаях поддерживали, жестокое поведение одноклассников девочки.
яркий пример учительница маргарита ивановна, которая по — своему косвенно также принимала активное участие в моральном угнетении ребенка. учительница поддерживала ярких и сильных личностей, однако на то, чтобы рассмотреть такую личность в бессольцевой, ей не хватало жизненной мудрости.
ситуация, описанная в повести достаточно распространенная в подростковой среде. но ответственность за такое поведение детей лежит в первую очередь на старших людях, которые это допускают и поощряют.
Смысл пословицы: венец мужества-скромность.
Ответы на вопрос
пряник конем-был пределом мечтаний всех мальчишек.
бабушка пообещала купить его, если мальчик ( автор ) насобирает полный туесок ягод. он собрал, но по дороге и съел. чтобы скрыть это, насыпал в корзину травы, а сверху прикрыл .
когда бабушка уехала, мальчика стали мучать совесть и страх.
когда раскрылась правда, дед подсказал, что надо не прятаться, а попросить прощения. что и было сделано. бабушка поругала внука, но дала пряник все равно потому, что любила его.
в житті часто трапляються ситуації, в яких людині потрібні і підтримка інших. але вони зайняті своїми проблемами.лише друг здатен не іти часу, зусиль, грошей, щоб .
гроші, достаток, визнання — все це минуще. все це можна заробляти роками і втратити в один день. і лише друг та люблячі не відвернуться, , навіть коли весь світ покине.
треба цінувати товариша, бо він найцінніше, що людина у свому житті.
повесть «чучело» железниковаповесть железникова «чучело» вызывает самые противоречивые чувства у своих читателей. в героях повести можно узнать себя, своих одноклассников или знакомых. автор точно сумел описать чувства и поведение детей, которое часто присущи в социальных группах.
создавая повесть, железников хотел показать, что зачастую дети бывают бесчувственны и жестоки по отношению к более незащищенным сверстникам. подросткам свойственно утверждать свою личность аморальными , путем оскорбления человека, который не имеет возможности дать отпор таким действиям. такой «куклой для битья и оказалась» главная героиня повести лена бессольцева.
сюжет повести «чучело»
в одну из провинциальных школ советской россии приходит новая ученица лена бессольцева. она приходится внучкой художнику, ведущего замкнутый образ жизни, что стало причиной отстранения от него горожан. одноклассники стараются улыбаться лене, но на самом деле открыто понять новой девочке, чьи здесь правила.
со временем бессольцеву начинают презирать за ее доброту и мягкосердечность, одноклассники девочки кличку «чучело» подчеркивая, таким образом, ее бестолковость и отсутствие собственного мнения. у лены добрая душа, и она всячески пытается наладить контакты с одноклассниками, даже не реагируя на оскорбительную кличку.
однако жестокость детей, ведомыми лидерами класса, не имеет границ. только один человек испытывает чувство жалости к девочке, и начинает вместе с ней дружить дима сомов. однажды дети решили прогулять уроки и пойти в кино. дима вынужден был вернуться в класс, чтобы забрать копилку, которую там забыл.
его встретила учительница, и после длительного допроса, мальчик вынужден был рассказать правду о том, что его одноклассники сбежали из уроков. после этого дети решают наказать диму за предательство, но неожиданно лена, сохранявшая все это время нейтралитет, заступается за своего друга и начинает оправдывать его.
одноклассники быстро забывают согрешение димы, и переносят свою агрессию на девочку. лене объявили бойкот, чтобы проучить ее. жестокие дети, абсолютно ничего не понимающие в жизненных ценностях, сжигают чучело символизирующее лену в школьном дворе.
девочка, не в силах больше выдерживать такого социального гнета, просит дедушку покинуть этот город. через некоторое время, дедушка со своей несчастной внучкой уезжают. после того как бессольцева ушла из их жизни, детей одолели страшные мучения совести, они понимали, что потеряли действительно хорошего, честного человека, но что либо предпринимать было уже поздно.
социальный вопрос в повести
повесть «чучело» обладает весьма скандальным характером. автор выражает свое открытое призрение не конкретно к детям, психика которых только только формируется, а к их родителям и учителям, которые не препятствовали угнетению лены.
взрослые люди должны были понимать, что лена не должна нести ответственность за аскетизм своего дедушки, но никак не реагировали, а даже в некоторых случаях поддерживали, жестокое поведение одноклассников девочки.
яркий пример учительница маргарита ивановна, которая по — своему косвенно также принимала активное участие в моральном угнетении ребенка. учительница поддерживала ярких и сильных личностей, однако на то, чтобы рассмотреть такую личность в бессольцевой, ей не хватало жизненной мудрости.
ситуация, описанная в повести достаточно распространенная в подростковой среде. но ответственность за такое поведение детей лежит в первую очередь на старших людях, которые это допускают и поощряют.
Пословицы и поговорки народов мира
Дружба народов — их богатство.
Башкирская пословица
Пословицы живут в каждом народе, переходят из века в век, передают накопленный опыт новым поколениям. Сама пословица не спорит — она утверждает. В ней — окончательный вывод, она — итог длительных размышлений и потому — категоричное суждение о мире: «И в тихой воде есть крокодилы» (малайская), «Скорпион своих привычек не меняет» (узбекская), «Кто обнажит меч, погибнет от него же» (арабская), «Много кормчих — корабль разбивается» (китайская). Важность и красоту пословиц оценил сам народ: «Речь без пословицы — что еда без соли» (амхарская), «Пословица всем делам помощница» (русская).
Все народы единодушны в утверждении, что труд составляет главную ценность жизни: «Пыль труда лучше шафрана бездействия» (арабская), «Дерево славится плодами, человек — трудами» (азербайджанская), «Без труда не вытащишь рыбку из пруда» (русская). Бесчисленные пословицы высмеивают лентяев, легковерных: «Прибежал на запах шашлыка, а оказалось — осла клеймят», отражают понимание хода природных явлений: «За каждым вечером следует утро» (турецкая), «Солнечный диск решетом не закрыть» (арабская), «Весенний день год кормит», «Зима без снега — лето без хлеба» (русские), «У пчелы спина полосатая, а тигром ее не назовешь» (китайская).
Большинство пословиц и поговорок мира пронизаны пафосом гуманных идей и чистых чувств, соприкосновение с их миром доставляет человеку радость и душевное волнение.
Прочитайте пословицы разных народов, объясните их смысл, постарайтесь чаще использовать их в разговоре с друзьями.
Абхазские
Была бы голова, а шапка будет.
Вовремя посеянное — вовремя и всходит.
Дерево держится корнями, а человек — родственниками.
Как ты бьешь в ладоши, так я и танцую.
Кто не знает, как работать, для того работа не кончается.
Азербайджанские
Лучше есть свой черствый хлеб, чем чужой плов.
У лжеца загорелся дом — никто не поверил.
Хороший друг ближе брата.
Ради друга терпи и пургу, и снег.
Английские
Пустая посуда гремит громче всего.
Обещай медленно, выполняй быстро.
Ничего не делая, мы учимся дурным делам.
Выбирай писателей так, как выбираешь друга.
Вежливости открываются все двери.
Благодарность — малейшая из добродетелей, неблагодарность — худший из пороков.
Арабские
В трудную минуту — друг тут как тут.
В чужом глазу и соломинка кажется верблюдом, а в своем —
целый мост не заметил.
Венец мужества — скромность.
Достоинство слова в крепости.
Если ты сделал добро — скрой; если тебе сделали добро — расскажи.
Кто хорошо говорит — прекрасно слушает.
Невежда — враг самому себе.
Армянские
Осталось дело до завтра — считай, что застряло.
Плоха та шутка, в которой нет половины правды.
Пока сам не состаришься, не поймешь старого.
Рана, нанесенная мечом, заживет, а языком — нет.
Ассирийские
Жизнь без цели — человек без головы.
За каждым спуском есть подъем.
Звуки барабана хорошо слушать издали.
Как поступишь с другими, так поступят с тобой.
Кто бежит от малой трудности, очутится перед еще большей.
Труд кормит человека, безделье — портит.
Башкирские
В радости знай меру, в беде — веры не теряй.
Друг в глаза скажет, враг — за спиной бурчит.
Земля ценится хлебом, а человек — делом.
Незнание — не порок, нежелание знать — большой порок.
Вьетнамские
Без ученья нет и уменья.
Глубокую реку коротким шестом не измерить.
Глупость одной минуты разрушает труд мудрости, потребовавшей три часа.
Знаешь — говори, не знаешь — так послушай других.
Грузинские
Дерево корнями сильно, а человек — друзьями.
Кто копает яму другим, тот пусть снимает мерку с себя.
Ленивому каждый день — праздник.
Неразумный о друге лишь в беде вспоминает.
Разрушить-то легко, попробуй-ка построить.
Язык человека может принести ему и славу, и позор.
Казахские
Человек с сильными руками поборет одного, человек с сильными знаниями — тысячу.
Хороший совет — половина счастья.
Конь узнается в скачке, человек — в делах.
Китайские
Близкие соседи лучше дальних родственников.
В каждом ремесле есть первые ученики.
Высокая лампа далеко светит.
Друзья лучше старые, одежда — новая.
Если много таланта, не бойся, что сейчас не везет.
Медленно идти лучше, чем стоять.
Лучше требовать с себя, чем просить у других.
Латышские
Руку не протянешь, так и с полки ложку не достанешь.
Где воздух, там и жизнь.
Мороза бояться — на двор не ходить.
Больному нужен врач, здоровому — работа.
Литовские
Много рук поднимут и тяжкую ношу.
Жизнь — счастье в труде.
Не нажав сошника, не выкопаешь пирога.
Немецкие
Бесполезно носить дрова в лес.
Время выиграно — все выиграно.
В хороших книгах охотно роются.
Прилежание — отец счастья.
Кто ухаживает за пашней, за тем пашня ухаживает.
Украинские
Хочешь, чтоб были полны закрома, — вставай с криком петуха.
Не тот впереди, кто обогнал, а тот впереди, что за собой тянет.
Французские
Безделье — мать всех пороков.
Не теряй ум, все остальное приложится.
Леность незаметно уничтожает все добродетели.
Силен тот, кто валит, но сильнее тот, кто поднимает.
Узбекская
Эстонские
Как ты относишься к лесу, так и лес к тебе.
Чего не сможешь сделать один, сделают десятеро.
У ремесла золотое дно.
Опираясь на колени матери, ребенок быстро растет.
Японские
Лучше знать одно ремесло хорошо, чем сто — плохо.
Гнев твой — враг твой.
Холодной осенью лишний раз рта не открывай.
Кто людей любит, тот долго живет.
Не смейся над старым, сам состаришься.
Чтобы хорошо лечить, надо людей любить.
Вопросы и задания
- Покажите на примере нескольких пословиц их меткость, мудрость, образность и красоту.
- Каково отношение к добру и злу, к дружбе, труду и учению у различных народов мира? Подтвердите свой ответ пословицами.
- Подготовьтесь к конкурсу: «Кто знает больше пословиц и кто лучше может объяснить их?»
- Напишите сочинение по одной из пословиц (на выбор): «Бесполезно носить дрова в лес» (немецкая), «В радости знай меру, в беде — не теряй веру» (башкирская), «Будь не скор на обещания, а скор на исполнение» (английская), «Не откусывай больше того, что ты в состоянии проглотить» (американская).
Разумеется, в списке нет пословиц многих народов мира. Какие пословицы других стран вам известны и какие из них вы используете в своей речи?
Источники:
http://reshebnik-gdz.com/literatura/task25371073
http://reshebnik-gdz.com/literatura/task25371073
http://tepka.ru/literatura_7/9.html