0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компьютерные игры для развития мелкой моторики. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Приклеиваем и отклеиваем многоразовые наклейки

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.» В.А.Сухомлинский

Современные реалии диктуют свои порой высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Для наиболее успешной адаптации ребенка в обществе необходимо обеспечить такое развите его речи , которое бы отвечало современным стандартам. М.М.Кольцова в своей работе «Ребенок учится говорить» указывает на то, «что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук» [1]. Это значит, что чем больше ребенок понимает, хочет и пытается делать руками, тем он умнее и находчивей. Ведь на кончиках пальцев – стимулятор умственной деятельности, кладезь творческой мысли, «который питает мозг ребенка, расширяет словарный запас, способствует положительному эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, приучает их к осознанным, точным, целенаправленным движениям, облегчает овладение навыком письма» [1]. И если активно воздействовать на центр головного мозга, отвечающий за движение пальцев, то в свою очередь область мозга отвечающая за речь будет активизироваться. Таким образом, функция руки и речь развиваются параллельно.
Но вот, что интересно: при всей важности игры для детского развития, она уходит из нашей жизни. Сегодня в нашем обществе игра все меньше и меньше заполняет жизнь ребенка. В наши дни, к сожалению, при стремительном темпе жизни взрослых, согласно статистике, у многих детей наблюдается переизбыток современных игрушек и тв-мультиков и, как следствие, отставание в моторном развитии. Дети не умеют завязывать шнурки, застегивать пуговицы, поэтому родители покупают обувь и одежду на липучках или молнии — потому что так быстрее. Именно такой факт отодвинул далеко назад приучение к самостоятельности. Но взрослые зачастую забывают, что детей следует с ранних лет приучать к самостоятельной деятельности, ведь стремление ребенка сделать что-то самостоятельно, может стать важным моментом в становлении юной личности. Если не так давно дети вместе со взрослыми больше делали руками: перебирали крупу, вязали и вышивали, мастерили кукол, то сейчас мало кто на это обращает внимание. И об этом из своего детства могут вспомнить не многие взрослые. Поэтому у наших современных детей слабо развита мелкая моторика, то есть способность выполнять мелкие движения кистями и пальцами. Итог большинство дошкольников неготовы к школе — плохо пишут, плохо говорят и, как следствие, не успешность во взрослой жизни.
Многие современные родители начали задумываться над тем, как же лучше развивать своего малыша. Они покупают разные сортировщики, пальчиковые лабиринты, шнурочки и аналогичные игры тратя на их приобретение много денег и личного времени.
В данной статье предлагаются вашему вниманию игры с использованием предметов и материалов которые находятся в «шаговой» доступности. Это позволит не только сэкономить семейный бюджет, но и больше времени проводить с ребенком. Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для развития игры, а игра в свою очередь способствует формированию ситуации успеха для каждого ребенка.
Идея создания игр из нестандартного оборудования пришла не сразу. Необходимость отойти от традиционного понимания натолкнула на поиски чего-то необычного. Хотелось найти нечто такое, что могло доставлять ребенку больше радости, а взрослым меньше хлопот,при этом интересное, развивающее, а главное, доступное. Помимо этого, данные разработки могут использовать как воспитатели в ходе своей ежедневной работы, так и родители.
Данная техника хороша тем, что она вносит определенную новизну в деятельности малышей, делает ее более увлекательной и интересной. Детям безумно нравится играть с вещами которые вроде бы не предназначены для игр, с предметами которыми пользуются такие взрослые папа и мама. Родителям только остается проявить фантазию и все превратить в веселую сказочную игру. Совместная игра детей и взрослых в непринужденной обстановке позволит сблизиться, установить базу доверительных отношений. Ведь именно в дошкольном возрасте ребенка у взрослого есть уникальная возможность стать значимым. Стать для своего ребенка тем человеком, к которому, став взрослым (особенно в подростковом возрасте), ребенок сможет обратиться за поддержкой.
Итак. Предлагаем вашему вниманию несколько примеров творческих разработок для развития мелкой моторики малыша.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Елена Черепанова
Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Истоки способностей и дарований детей

Находятся на кончиках пальцев.

В. А. Сухомлинский.

Основной целью представленных игр является развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Коррекционно – образовательные задачи:

1) Формирование познавательной активности и творческого воображения детей;

2) Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

Коррекционно — развивающие задачи:

1) Развитие артикуляционной и мелкой моторики;

2) Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения;

3) Развитие тактильной чувствительности рук;

4) Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

5) Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности;

Коррекционно – воспитательные задачи:

1) Создание эмоционального фонда, радости, ожидания праздника;

Читать еще:  Развод родителей для ребенка: советы психолога. Как объяснить ребенку развод родителей? Влияние развода родителей на детей. «Мы разводимся»: Как сказать о разводе ребенку

2) Создание у детей эмоционально – приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом;

3) Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;

4) Формирование дружеских взаимоотношений;

5) Формирование умения радоваться, достигая цели.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справится с ожидающими им сложными задачами, нужно позаботится о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения, ведь посредством речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. М. М. Кольцова в работе «Ребёнок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируется под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребёнка. Функция руки и речь развиваются параллельно.

Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою,повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Педагог предлагает ребенку сделать разноцветную дорожку с помощью нити и мозаики. Ребёнок самостоятельно выбирает одну из цветных нитей, поочередно берёт одну часть мозаики и нанизывает ее на цветную нить.

Ребёнок самостоятельно кладет по одному стеклянному камешку в каждую

Педагог предлагает ребёнку поместить всех жителей страны Фасолии по их «домам»— цветным колбочкам. Ребёнок самостоятельно наполняет цветные колбочки фасолью.

«Открути и закрути»

Ребёнок самостоятельно откручивает и закручивает разноцветные пробки.

Игра проводится в парах. Дети встают друг напротив друга, берут в руки верёвочку и поочередно нанизывают на нее по одной палочке.

Ребёнок самостоятельно выкладывает по одной фасолине в каждую ячейку решетки.

Ребёнок самостоятельно кладет по одному камешку в каждое из углублений палитры.

Ребёнок берёт коктейльную палочку и нанизывает на нее по одной толстой резиночке.

Ребёнок берёт коктейльную палочку и закрепляет на ней «крабиков» (по одному).

Ребёнок самостоятельно наматывает на катушку, а затем разматывает

Ребенок самостоятельно кладет по одному камешку в каждую ячейку ёмкости для льда.

Каждому ребёнку выдается картонка с квадратами- это «многоэтажный дом». Ребёнок самостоятельно выкладывает по одной звездочке на каждый квадратик – «зажигает свет в каждой квартире многоэтажного дома».

Ребёнок самостоятельно кладёт по одному деревянному брёвнышку в каждую ячейку емкости для льда.

Ребёнок самостоятельно нанизывает по одной резиночке на бигуди.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. -Автор – сост О. А. Зажигина-СПб:000 «Издательство «Детство – Пресс», 2014 – 96с. — (Кабинет логопеда).

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук. Я работаю в младшей группе,детей в моей группе много, одни и те же игрушки надоедают, поэтому я стараюсь сделать игрушки своими руками из.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования «Истоки способностей и дарований детей находится на кончиках пальцев. » В. А. Сухомлинский Совершенствование мелкой моторики — совершенствование.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Обобщение опыта «Развитие мелкой моторики с помощью нестандартного оборудования» Цель: рассмотреть и обобщить теоретические знания по проблеме формирования, особенностей развития и значения мелкой моторки в жизни ребенка.

Проект: «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность: С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем.

Проект «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» В последнее время немало дошкольных учреждений работает по новым комплексным программам, но они к сожалению ограничиваются рамками физического.

Дидактические игры для развития мелкой моторики «Речь на кончиках пальцев» Безусловно, желание каждого родителя — воспитать успешного, легко адаптируемого в обществе человека. И все мы знаем, какую роль играет яркая,.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Представление, что при любом двигательном тренинге.

Дидактические игры для развития мелкой моторики Хочу познакомить Вас с некоторыми играми, которые я использую в работе с детьми старшего возраста. Их можно сделать своими руками. «Мышки-малышки».

Педология

Автор: Былкова Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 «Эрудит»
Населённый пункт: город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Электронная картотека игр для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
Дата публикации: 11.04.2016
Раздел: дошкольное образование

Читать еще:  Поздравить с днем свадьбы открытки. Совет да любовь! Лучшие пожелания в день свадьбы

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТОТЕКА

Игры с массажными мячиками

Игры с платочками

Игры с крупными бигуди

Игры с длинными бигуди

Игры с прищепками

Игры со счетными палочками

Игры с эспандерами

Игры с решетками

Игры с зубными щетками

Игры с резиночками для волос

Игры со щетками

Игры с шестигранными карандашами

ИГРЫ С МАССАЖНЫМИ МЯЧИКАМИ

БЕЖИТ ЕЖИК ПО ДОРОЖКЕ

Я МЯЧОМ КРУГИ КАТАЮ

КРЕПКО МЯЧИКИ СЖИМАЕМ

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ КРУГЛЫЙ МЯЧ

ЕЖИК МОЙ КОЛЮЧИЙ

ВЕРНУТЬСЯ В ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Мячик сильно посжимаю и

мой любимый мячик!» —

Скажет утром каждый

Раз, два, три, четыре, пять.

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает.

Только братцу отдает:

Брат у брата мяч берет.

Дети крепко сжимают

мячик поочередно в одной и в

Касаются мячиком каждого

пальца правой и левой руки.

Крепко сжимают мячик

поочередно в одной и в другой

Поочередно передают мячик

из одной руки в другую руку.
НАЗАД

БЕЖИТ ЕЖИК ПО ДОРОЖКЕ

Бежит ежик по дорожке,

У него кривые ножки,

Весь иголками оброс, —

Жалко ежика до слез.

Дети катают мячик в руках,

делая движения вперед-назад,

вправо-влево между ладонями

Топ, топ сапожок.

Хлоп, хлоп – вот снежок.

Заберусь на горку,

Дети стучат мячиком по

правой, затем по левой

Стучат мячиком по правой

ладони, затем по левой

Дети кладут мячик на

правую ладонь и

прокатывают его по всей

руке вверх до правого плеча.

Скатываю мячик с правого

плеча в ладонь, затем

повторяют эти движения,

но с левой рукой.
НАЗАД

Я в друзьях души не чаю!

Я друзей своих встречаю!

Каждый руку мне пожмет!

Каждый мне привет пришлет!

Дети крепко сжимают мячик

поочередно в одной и в другой

Ищет птичка и в траве,

И среди больших лугов

Мух, червей, слепней, жуков!

Дети касаются мячиком

каждого пальца правой и

Держат мячик в левой руке и

скатывают его с правого

плеча в ладонь правой руки,

затем меняют руки.

Катают мячик по правой и

левой ладоням круговыми

Катают мячик по животу

Касаются мячиком каждого

пальца правой и левой рук.
НАЗАД

Я МЯЧОМ КРУГИ КАТАЮ

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

Дети катают мячик в руках,

делая движения вперед-назад,

вправо-влево между ладонями.

Катают мячик по правой и

левой ладоням круговыми

Поочередно крепко сжимают и

разжимают мячик в ладонях.

Дети кладут мячик на правую

Каждым пальцем левой руки

поочередно нажимают на

бугорки мячика, затем меняют

Передают мяч из одной руки в

Зайка – ушки на макушке –

Скачет, скачет по опушке.

А за ним колючий ежик

Шел по травке без дорожек.

Дети кладут мячик на правую

указательный и средний пальцы

Берут мячик в любую руку и

«прыгают» им по ладони

другой руки, затем меняют

Дети кладут мячик на правую

ладонь. Каждым пальцем левой

руки поочередно нажимают на

бугорки мячика, затем меняют

Катают мячик в руках, делая

движения вперед-назад между

КРЕПКО МЯЧИКИ СЖИМАЕМ

Крепко мячики сжимаем,

Наши мышцы напрягаем,

Чтобы пальцы никогда

Не боялись бы труда.

Дети крепко сжимают

мячик поочередно в одной и

другой ладони.
НАЗАД

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ КРУГЛЫЙ МЯЧ

Мой веселый круглый мяч,

Щеки круглые не прячь.

В ручках покатаю.

Дети катают мячик в руках,

делая движения вперед-

назад, вправо-влево между

Катают мячик в руках,

делая движения вперед-

назад, вправо-влево между

ЕЖИК МОЙ КОЛЮЧИЙ

Ежик мой колючий,

Кончился мороз трескучий.

Вылезай из теплой норки

И проветривай иголки.

Дети катают мячик в

руках, делая движения

Дуют на мячик.
НАЗАД

Дождик вылился из тучки,

Вымыл ежику колючки.

Еж доволен – сыт, умыт!

На кроватке сладко спит.

Дети берут мячик в любую

руку и «прыгают» им по

ладони другой руки, затем

Катают мячик в руках,

делая движения вперед-

назад, вправо-влево между

Дети кладут мячик на

правую ладонь и накрывают

мячик левой ладонью

Научились мячик мы

Между пальцами катать.

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать!

Дети катают мячик в

руках, делая движения

между ладонями.
НАЗАД

ИГРЫ С ПЛАТОЧКАМИ

СТИРАЕМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ

ВЕРНУТЬСЯ В ГЛАВНОЕ МЕНЮ

СТИРАЕМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ

Мама вечером стирала,

А я рядышком стояла,

Не стирала – охала –

Да глазами хлопала –

Да ногами топала –

Лучше б было не стоять,

А взять и маме помогать!

Берут платочек в обе руки и

имитируют стирку белья.

Дети разводят в разные

стороны пальцы обеих рук,

подносят их к лицу и

имитируют «моргание глазами».

Дети топают ногами

Дети берут платочек в обе руки

и имитируют стирку белья
НАЗАД
Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность

Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность

Читать еще:  Перечень тестов и методик, которые можно использовать для диагностики психосоциального статуса пожилых людей и инвалидов (прилагаются). Диагностика пожилых людей Интересные тесты для пожилых людей

Мышка побежала, побежала.

Хвостиком завиляла, завиляла

До свидания, мышка!

Пальцы обеих рук собирают

платочек в обе ладони.

Держат платочек в ладонях.

Дети кладут платочек на колени,

Все пальцы правой или левой руки

«бегут» по платочку.

Дети кладут кулак правой или

левой руки на платочек и

«машут» мизинцем вправо-влево,

вверх-вниз, имитируя движения

Взяв платочек за любой уголок,

машут им над головой.
НАЗАД

Мы тесто месили,

Мы тесто месили.

Нас тщательно все промесить

Но сколько ни месим

И сколько ни мнем,

Комочки опять и опять достаем!

Дети берут платочек за два

уголка и пальцами обеих рук

собирают платочек в ладони.

Дети берут платочек за

уголок и собирают его целиком

в ладонь, используя пальцы

только одной руки (правой или

левой). Другая рука не

Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность

На пеньке живет семья:

Сестренка и, конечно, я!

Дом у нас один, а крыша

Есть у каждого своя!

Ставят кулак правой или

левой руки на платочек.

Разгибают по одному пальцу

на каждое название члена

держат его за два уголка.

Надевают платочек на

Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность

Пальчики играли в прятки,

Ловко спрятались в кроватке.

Вот так, вот так,

Ловко спрятались в кроватке.

Сжимают и разжимают

пальцы обеих рук.

Пальцы обеих рук собирают

платочек в обе ладошки.
НАЗАД

Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То зароются в песке!

Пальцы обеих рук

складывают щепотью, руки

двигаются волной от плеча,

изображая ныряющих рыбок.

Дети плотно сжимают

пальцы рук на последнем

Пальцы обеих рук сильно

растопыривают в стороны.

Пальцы обеих рук собирают

платочек в обе ладони.
НАЗАД

Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность

Замесили тесто мышки,

Стали печь они коврижки.

Пригласили всех друзей:

«Приходите к нам скорей!»

Пальцы обеих рук собирают

платочек в обе ладони. Дети

кладут платочек на колени

или на ровную поверхность.

Кистями рук делают

манящие движения.
НАЗАД

Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность

В таз воды я наливаю,

Свои вещи достаю.

Их сама я постираю

И в порядок приведу.

Складывают ладони «чашечкой»

Берут платочек в руки.

Имитирую стирку белья.

встряхивают и аккуратно

ИГРЫ С КРУПНЫМИ БИГУДИ

ПОЕЗД И САМОЛЕТ

ВЕРНУТЬСЯ В ГЛАВНОЕ МЕНЮ

И вагончики повез:

Дети катают бигуди между

ладонями вперед-назад, руки

держат перед собой.
НАЗАД

ПОЕЗД И САМОЛЕТ

Поезд песенку поет:

Катают бигуди между

ладонями вперед-назад, руки

держат перед собой.

Катают бигуди между

ладонями вперед-назад, руки

направляют вверх над головой.
НАЗАД

Самокату очень рад!

Сам качу, сам качу

Самокат куда хочу!

Дети катают бигуди между

ладонями вперед-назад, руки

держат перед собой.
НАЗАД

Покоя нет никому.

Четыре годочка ему!

Дети катают бигуди между

ладонями вперед-назад, руки

держат перед собой.

Кладут бигуди на ладони.

Закрывают ладони и

подносят их под голову –

«паровозик спит».
НАЗАД

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он словно печка:

Дети катают бигуди между

ладонями вперед-назад, руки

держат перед собой.
НАЗАД

ИГРЫ С ДЛИННЫМИ БИГУДИ

КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОВА

ВЕРНУТЬСЯ В ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо.

На большом диване в ряд

Куклы разные сидят:

И веселый Чипполино,

Раз, два, три, четыре, пять –

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

Надевают кольцо на каждый

палец руки под счет, начиная с

большого пальца и заканчивая

мизинцем. Затем меняют руки.
НАЗАД

Десять птичек – стайка!

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Эта птичка – свиристель.

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка,

Это – развеселый чиж.

Ну а это – злой орлан!

Птички, птички, по домам!

Показывают все десять пальцев

Надевают кольцо на большой

Убирают кольцо в сторону.

Машут обеими руками

(«крыльями») и убирают руки за

спину.
НАЗАД
Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо.

КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОВА

Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо.

Есть сладкое слово – конфета!

Есть быстрое слово – ракета!

Есть кислое слово – лимон!

Есть слово с окошком – вагон!

Есть слово колючее – ежик!

Есть слово промокшее – дождик!

Есть слово упрямое – цель!

Есть книжное слово – страница!

Есть слово лесное – синица!

Есть слово пушистое – снег!

Есть слово веселое – смех!

Надевают кольцо на большой

Затем меняют руки.
НАЗАД НАЗАД

Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо.

Афы-афы-афы – жуют листики

Пы-пы-пы – водой брызгают

Яны-яны-яны – по веточкам скачут

на большой палец,

Затем меняют руки.
НАЗАД

Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо.

Источники:

http://ped-kopilka.ru/blogs/blog51393/nashi-ruki-ne-dlja-skuki.html
http://www.maam.ru/detskijsad/-didakticheskie-igry-dlja-razvitija-melkoi-motoriki-ruk-s-ispolzovaniem-nestandartnogo-oborudovanija.html
http://www.pedologiya.ru/servisy/publik/publ?id=689

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector