26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект группового занятия для детей подготовительной группы с ОНР на тему: Фрукты. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе.Тема: «Сад. Фрукты»

Конспект группового занятия для детей подготовительной группы с ОНР на тему: Фрукты. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе.Тема: «Сад. Фрукты»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК»С.ПЕРОВО СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Сад. Фрукты».

Конатьева Е.В
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Колобок» с. Перово»
Симферопольский район

Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени, об изменениях, происходящих в природе, активизировать словарь по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
2. Способствовать развитию интегративных качеств личности (Любознательный, активный; эмоционально отзывчивый и др.)
3. Развивать грамматический строй речи: использовать в речи слова – признаки, слова с противоположным значением, учить образовывать прилагательные от существительных, учить согласовывать существительные с числительными.
4. Развивать слуховое внимание, речевой и музыкальный слух, двигательную координацию.
5. Учить отвечать полными и краткими ответами на вопросы.
6. Формировать представления о родной природе, воспитывать любовь к родному краю, природе.
7. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Материалы. Оборудование.
1. Отрывки музыкальных произведений для прослушивания : А. Вивальди «Осень», П. И. Чайковский «Осенняя песня».
5. Предметные картинки, с изображением овощей, фруктов, осеннего пейзажа.
Ход НОД;
Воспитатель: Сегодня нам в детский сад, пришло письмо. Чтобы узнать от кого это письмо отгадайте загадку!
«Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и ёлочек…»
Догадались, кто это? Правильно, Осень. (Письмо прислала Осень)
Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята!
Больше всех на свете
Я хочу сегодня пригласить вас в осенний лес.
Срочно приходите,
Ждёт вас тысяча чудес!» Осень.
Воспитатель: Ну что, дети, примем приглашение Осени?
Отправимся на осеннюю полянку?
Поскачем, как лошадки, а язычок нам поможет.
«На лошадке по дороге скачем цок-цок-цок (щёлкают языком)
И копытами лошадка цок-цок-цок (щёлкают языком)
В горку медленно поднялись и-и-и (произносят)
С горки с ветерком помчались вниз иссс… (произносят)
И лошадки, вскачь пустились (под музыку движение по залу прямым галопом).
Вовремя остановились!» (произносят тррр-губы).
Речевая игра. Идём по лесной тропинке.
«По лесной тропинке
В сказку мы пойдём
И дорогу к Осени
Быстро мы найдем. (шагают)
Веточки берёзы (качают руками)
Ласково шуршат (трут ладошку об ладошку)
Лес чудес и сказок
Принимай ребят!» (кланяются)
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами на лесной полянке. (Упражнение на дыхание).
Цель: активизация словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», дифференциация овощей и фруктов.
Дети подходят к своим стульчикам.
Сначала сядут те дети, у кого на картинках – овощи, потом, те ребята, у кого на картинках – фрукты.
Дидактическая игра «Мой, моя, мои»
Цель: активизация словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», развитие слухового внимания, совершенствование грамматического строя речи, образование притяжательных местоимений.
Ребята, посмотрите внимательно на свои картинки, поднимите картинки, про которые можно сказать мой (мой апельсин), теперь поднимайте картинки, про которые можно сказать моя (моя свёкла), и, наконец, картинки, про которые мы говорим моимои помидоры)
Отлично! Молодцы!
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Цель: расширение и активизация словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», развитие слухового внимания, логического мышления.
Дети, осень приготовила вам загадки. Вы любите их отгадывать?
Колобок висит всё лето Этот вкусный жёлтый плод
Среди зелёных веток. К нам из Африки плывёт,
Ударит гулко оземь, Обезьянам в зоопарке
Когда наступит осень. Пищу круглый год даёт.
(Яблоко) (Банан)
Он из тыквенной родни, С юга этот неженка,
На боку лежит все дни, Вкусненький и свеженький.
Как зеленый чурбачок (Абрикос)
Под названьем … (кабачок)
Выставляются картинки-отгадки
Молодцы! Вы легко отгадали загадки.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: активизация словарного запаса по темам «Овощи», «Фрукты». Развитие логического мышления, слухового внимания.
Посмотрите и назовите какая картинка не подходит, объясните свой ответ.
Яблоко, банан, абрикос, кабачок
Упражнение «сильный ветер»
Цель: развитие направленной воздушной струи.
(В записи звучит шум ветра)
Представьте, что мы превратились в сильный осенний ветер. Ветер ворвался в сад и раскачивает листья на ветках. Сделайте вдох через нос. Задержите дыхание подуйте на листья, вытянув губы трубочкой. Не поднимайте плечи на вдохе. Не раздувайте щёки на выдохе.

Дидактическая игра «Вопросы на засыпку»
Цель: развитие слухового внимания, логического мышления.
Послушайте и ответьте на вопросы, объясните свой ответ.
Чего в саду больше – яблок или яблонь?
Физминутка. Подвижная игра «Яблоня»
Цель: координации речи с движением; работа над общими речевыми навыками
(вопросительной интонацией); развитие мелкой моторики.
– Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, держатся за руки.
Где же твои яблоки? В центре стоит один ребенок – «яблоня».
Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую
Или ветер их унес? строку загибают по одному пальцу
Или молния спалила? .
Или градом их побило?
Или птицы поклевали?
Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.
– Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок – «яблоня»
И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу,
Не спалило их огнем, начиная с больших.
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали…
Дети оборвали! Дети разбегаются, «яблоня» пытается их поймать
Закрепление нового материала
Дидактическая игра: «Опиши фрукт или овощ по плану»
Цель: развитие связной речи, расширение словарного запаса.
Сегодня мы заканчиваем рассказ об овощах и фруктах. Давайте попробуем составить рассказы о них. Вам поможет схема. Сначала вы назовёте овощ или фрукт, опишите какой он на вид, на ощупь, на вкус, где он растёт и что из него можно приготовить.
Послушайте, как я скажу, и расскажите также:
Яблоко – это фрукт, оно красного цвета, круглой формы, небольшое по размеру, сладкое, растёт в саду на дереве. Яблоко можно есть сырым, сделать из него сок, компот, варенье, испечь яблочный пирог.
Дидактическая игра «Назови соки» (с мячом на ковре)
Цель: совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных с помощью суффикса -ов.
Дети, давайте вспомним, как называются соки из разных овощей и фруктов. Я бросаю вам мяч и называю фрукт или овощ, а вы говорите, какой сок из него получается, и бросаете мяч мне. Например: из лимона – лимонный.
из апельсина – …, из моркови – …, из яблока – …, из огурца – …, из чеснока – …, из помидора – … .
Молодцы, отлично справились с заданием. Осень приготовила вам подарок – вкусный и полезный сок, вы выпьете его в группе.
Итог НОД:
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы с вами хорошо поработали. Все очень старались. Работали активно. Выполнили все задания. А заданий было немало. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. А я вам буду помогать (отгадывали загадки, играли в мяч). Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?

Читать еще:  Чем полезен витамин Е для кожи лица и тела — секреты применения. Инструкция по применению и противопоказания масляного раствора витамина е

Конспект логопедического занятия на тему: “Сад. Фрукты”.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме:

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Сад. Фрукты».

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме:

  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами).
  • Учить дифференцировать овощи и фрукты по месту произрастания.
  • Формировать навык составления и решения задач.

2. Коррекционно – развивающие:

  • Развивать умение составлять загадки – описания о фруктах.
  • Развивать зрительное внимание и восприятие.
  • Развивать элементарные математические представления.
  • Развивать общую и тонкую моторики, интонационную выразительность речи (вопросительная интонация).
  • Развивать направленную воздушную струю.
  • Развивать навык слогового анализа слов.
  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, ответственность.

Оборудование: мяч, магнитная доска, игра «Поможем клоуну Роме» (изображение клоуна, 2 плоскостные корзины), плоскостные изображения ежа, белки, яблок, предметные картинки овощей и фруктов, настольная ширма, муляжи фруктов, султанчики, фишки.

Лексический материал: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, баклажан, помидор, огурец, кабачок, желтый, оранжевый, зеленый, ароматный, сочный, гладкий, мягкий, сочный, душистый, приготовить.

2. Основная часть

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами). Сообщение темы занятия).

Предлагаю детям встать в круг на ковре.

– Сейчас я буду бросать вам мяч и называть фрукт, а вы будете ловить мяч и возвращать его мне. Бросая мяч, вы должны назвать фрукт ласково. Например: красное яблоко – красненькое яблочко. Желтый лимон.

1-й ребенок. Желтенький лимончик.

Аналогично провожу игру с каждым из детей.

– Молодцы! Отлично справились с заданием. Пройдите на стульчики. Сегодня мы продолжим с вами разговор о фруктах, поиграем.

1. Игра «Поможем клоуну» (Дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания. Развитие зрительного внимания и восприятия).

На магнитную доску помещаю изображение клоуна и двух корзинок.

– Это клоун Рома. Он выступает в цирке, жонглирует овощами и фруктами. Он просит вас помочь ему разложить овощи и фрукты по разным корзинкам. В одну корзину нужно сложить фрукты, а в другую овощи. Подходите к клоуну, берите овощ или фрукт, рассказывайте, какой он. И кладите в нужную корзину.

Дети выбирают картинки, называют овощи и фрукты и раскладывают их изображения по корзинам.

2. Упражнение «Ежик и яблоки». (Развитие элементарных математических представлений. Формирование навыка составления и решения задач).

Помещаю на магнитную доску изображение ежа с тремя плоскостными изображениями яблок на иголках.

– Теперь постарайтесь помочь этому ежику. Он очень нуждается в вашей помощи.

Три яблока из сада

С радостью подарок

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

Дети. У ежа осталось два яблока.

– Верно. Как вы это узнали? Расскажите.

Дети. У ежа было три яблока. Одно он отдал белке.

Читать еще:  Примерный план проведения родительского собрания. План родительского собрания

Убираю одно яблоко с иголок ежа, помещаю рядом с ежом белку и закрепляю яблоко у нее в лапках.

Дети. А у ежа осталось два яблока.

– Правильно! Молодцы! Вы порадовали меня и ежа.

3. Игра «Угадай – ка». (Составление загадок – описаний о фруктах).

Ставлю маленькую ширму и закрываю ею фрукты, лежащие на столе.

– Сейчас я загадаю вам загадку об одном из фруктов, спрятанном за ширмой. Он оранжевый. Круглый, мягкий, сочный, душистый, кисло – сладкий. Он покрыт толстой коркой, делится на дольки. Его можно есть просто так. Из него можно приготовить сок. Что это?

Дети. Это апельсин.

– Правильно. А теперь вы по очереди пробуете загадать загадки. Нужно подойти ко мне, показать какой фрукт за ширмой вы выбрали, и описать его, рассказать какой он по цвету, форме, на ощупь, по запаху, по вкусу, что из него можно приготовить, не называя его.

Дети составляют загадки – описания.

4. Физминутка «Яблоня». (Координация речи с движением, развитие тонкой моторики, интонационной выразительности речи (вопросительная интонация)).

Предлагаю детям встать в круг на ковре. Обращаю внимание детей на то, что задавать вопросы следует с правильной интонацией.

-Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, держатся за руки.

Где же твои яблоки ? В центре стоит один ребенок-«яблоня».

Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую строку

Или ветер их унес? загибают по одному пальцу на руках.

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.

– Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок-« яблоня»

И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу на руках,

Не спалило их огнем, начиная с больших.

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали! Дети разбегаются, «яблоня» пытается их

Сербская песенка запятнать.

5. Упражнение «Сильный ветер». (Развитие направленной воздушной струи).

– Давайте представим, что мы с вами превратились в сильный осенний ветер. Сделайте вдох через нос. Задержите дыхание. Подуйте на султанчик, вытянув губы трубочкой. Не поднимайте плечи на вдохе и не раздувайте щеки на выдохе.

Упражнение проводится 4-5 раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

6. Упражнение «У кого больше фруктов?» (Развитие навыка слогового анализа слов).

Приглашаю детей за стол.

– Сейчас мы проведем соревнование «У кого больше фруктов?» Я буду простукивать количество слогов, а вы будете подбирать названия фруктов с таким количеством слогов. За каждое название вы будете получать по фишке. Победит тот, кто наберет больше всех фишек.

1-й ребенок. Я-бло-ко.

2-й ребенок. А-пель-син.

3-й ребенок. А-бри-кос.

4-й ребенок. Ви-но-град.

Так простукиваю ритмический рисунок еще нескольких слов, дети получают фишки за правильные ответы.

– Дети, о чем мы сегодня говорили?

– В какие игры играли?

– Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии. Молодцы!

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Сад. Фрукты»

Танзиля Черкашина
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Сад. Фрукты»

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе.

Составила: Черкашина Танзиля Равильевна. Воспитатель СП «Детский сад» «Крепыш»г. Похвистнево, Самарская обл.

Цель: формирование у детей знаний о фруктах, о их пользе для здоровья человека. Развивать мышление? самостоятельность. Совершенствовать грамматический строй речи.

Тема: «Сад. Фрукты».

художественно – эстетическое развитие,

1. Расширить и уточнить знания детей о фруктах.

2. Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «Фрукты».

3. Совершенствовать грамматический строй речи, фонетический слух, упражнять в умении подбирать слова на заданный звук.

4. Развивать мышление посредством отгадывания загадок о фруктах.

5. Способствовать созданию эмоционально благоприятного фона в группе.

Методы и приемы

Практические: работа с муляжами фруктов, лепка фруктов из пластилина, дидактические игры, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Наглядные: рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов.

Словесные: составление рассказа по картинкам, отгадывание загадок, рассуждения, формулировка выводов.

Материалы и оборудование:

Корзинка с муляжами фруктов, картинки с изображением различных фруктов, пластилин, влажные салфетки, дощечка для лепки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Пальчиковая гимнастика «Фрукты», физминутка.

Игровая Игра с мячом «Назови ласково». «Назови фрукты на звук «а»».

Познавательно-исследовательская Описание фруктов игра.

Коммуникативная Отгадывание загадок, вопросы, подбор признаков к названию фруктов.

Музыкальная Прослушивание муз. ыкального произведения

Изобразительная Лепка фруктов.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Сегодня вам самим предстоит назвать нашу тему, сейчас я загадаю вам загадку в которой прозвучит наша сегодняшняя тема.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты).

Совершенно верно мы сегодня будем говорить о фруктах.

Предлагаю рассмотреть картинки, муляжи с фруктами и отгадать загадки :

Рассмотрели. Готовы слушать?

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Читать еще:  Можно ли беременным мазать герпес ацикловиром. Ацикловир мазь при беременности: можно ли применять, инструкция, противопоказания и отзывы

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан).

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Догадались? Это. (слива)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (абрикос)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Прячутся в зной. (яблочки).

Молодцы как вы быстро и

легко отгадали загадки.

Отгадывают загадку и называют тему.

Дети рассматриваю картинки с фруктами, муляжи фруктов.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Анализируют делают выводы.

Отгадывают и обосновывают свой ответ.

2 Не секрет что все ребята любят поиграть. А вы любите играть?

Предлагаю вам поиграть с мячом в игру «Назови ласково».

Дети встают в круг, педагог бросает каждому по очереди мяч, называя какой либо фрукт, ребенок ловит мяч и называет фрукт ласково (яблоко-яблочко….)

Образуют уменьшительно- ласкательную форму существительных.

3 Ребята, поиграем еще? Присаживайтесь на стульчики, игра «назови фрукты»-но не все, а только те

названия, которых начинаются на звук [а].

Дети подбирают название фруктов на заданный звук Формируется грамматический строй речи, фонетический слух, развивается умение подбирать слова на заданный звук.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) Дети выполняют движения по тексту. Развивается умение четко выполнять движения и проговаривать слова.

5 Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

А сейчас мои ребятки приготовили ладошки

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

И бананы, и гранаты

(Сжимают и разжимают пальцы. Затем загибают по одному пальцу, начиная с мизинца).

Выполняют действия по тексту и проговаривают слова.

Активизируют словарь, формируется навык четко проговаривать слова и звуки.

5 Ребята чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

А где собирают фрукты?

Молодцы!какие вы у меня умнички. Дети отвечают: Собирают урожай.

Умеют найти правильный ответ, развивается логическое мышление.

6 Мы с вами сегодня тоже соберем фрукты яблоки и груши.

Ребята опишите мне фрукты.

Какую геометрическую фигуру нам напоминает яблоко?

Как вы считаете?

Практическая работа. Тогда приступим к лепке фруктов из пластилина.

Яблоко круглое, груша как конус, цилиндр.

Дети лепят фрукты.

Активизируется словарь, развивается моторика рук, закрепляется техника лепки.

Умеют передавать форму предметов в фруктов в лепке из пластилина

Развита самостоятельность в выборе цвета для лепки выбранного фрукта

Совершенствуются умения детей рассматривать работы, радоваться результату. Анализировать.

Умение выражать своё мнение, включаться в беседу.

«Фрукты» из полосок бумаги Цель:самостоятельно изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Магазин” Задачи: 1. Продолжать учить соотносить цвет бумаги с цветом реальных.

«Овощи, фрукты — полезные продукты» Интегрированное занятие Вторая младшая группа «Овощи и фрукты – полезные продукты» Богатырева Т. А. Задачи: – формировать представление.

Аппликация «Объемные фрукты» Прошла неделя по теме фрукты. С детьми обсуждали где они растут, как выглядят. Некоторые фрукты попробовали на вкус. Отгадывали загадки: Груша,.

Игра-лото «Фрукты» Игра-лото “Фрукты”. Цель: Формировать знания детей о фруктах. Обогащать словарь детей. Индивидуальная работа с детьми. Развивать восприятие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» Тема: «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе с детьми с ТНР. Тема: «Фрукты» Тема: «Фрукты». Цель: Формирование представлений о фруктах, о том, где они растут. Задачи: 1. Учить детей сравнивать, анализировать, делать.

Тема: Родительское собрание в форме круглого стола. Тема: «Баю-бай, детка засыпай!» План собрания: 1. Открытие клуба «Мой малыш!» 2. Колыбельная песня – особый жанр русского фольклора. а). Историческая справка о колыбельной.

Задания на дом по лексической теме «Фрукты» «Фрукты» Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» Этот пальчик — апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик — слива, Вкусная, красивая.

Занятие «Фрукты и овощи» ЗАНЯТИЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ» Воспитатель: Кочнева Г. С «Фрукты и овощи» Программное содержание: Уточнить знания о названиях,.

Занятие по развитию речи детей 4–5 года жизни. Тема: Фрукты «знакомство с яблоком» 1 Программное содержание. Обогащать представление детей о фруктах (яблоко, различать на ощупь, по вкусу. Обогащать словарь за счет обозначения.

Источники:

http://kolobok-perovo.ru/index.php/78-nashi-gruppy/435-konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoj-logopedicheskoj-gruppe-tema-sad-frukty
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/06/12/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-na-temu-sad-frukty
http://www.maam.ru/detskijsad/tema-sad-frukty.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: