6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе. Конспект илдивидуального логопедического занятия на тему «новый год» Логопедическая тема новый год

Коррекционное занятие по развитию лексико-грамматических категорий речи по теме: «Новогодний праздник» для детей старшей группы.

В данной работе представлены разнообразные приемы работы, направленные на усвоение детьми на активизацию словарного запаса по данной теме, формирование грамматических категорий, связной речи.

Коррекционное занятие по развитию лексико-грамматических категорий речи по теме: «Новогодний праздник» для детей старшей группы.

  • расширение словаря прилагательных по теме «Новогодний праздник»
  • учить употреблять в речи существительные в творительном падеже
  • учить употреблять в речи глаголы совершенного вида
  • учить образовывать относительные прилагательные от существительного
  • образование множественного числа существительных
  • учить согласовывать числительные и прилагательные с существительными в роде, и числе
  • закрепление в речи предложений в предложном падеже.
  • зрительного и слухового восприятия, внимания
  • мелкой и общей моторики
  • развитие связной речи
  • развитие прослеживающей функции зрительных мышц.
  • воспитание речевой активности, самостоятельности, инициативности

Ход занятия:

1. Орг. момент (отгадывание загадок)

Логопед: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. А сейчас отгадайте загадки.

Я модница такая, что всем на удивление!
Люблю я бусы, блестки, любые украшения.
Но на мою беду, наряд мне надевают всего лишь раз в году. (Елка)
И. Демьянов

У него в снежинках шапка,
Посох и мешок в руках,
Борода искрится сказкой,
Иней белый на усах. (Д.Мороз)

Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник… (Новый год)

Логопед: Догадались о чем мы с вами будем говорить?

Дети: Про Новый год.

Логопед: А что принято делать перед Новым годом?

Дети: Украшать елку.

2. Дид. игра на наборном полотне «Украшаем елку». (употребление существительных в творительном падеже)

На полотне появляется елочная игрушка, после того, как ребенок проговорит предложение игрушка вешается на ветку елки, и так далее, пока все названные игрушки не окажутся на елке.

Логопед: Я предлагаю вам украсить нашу елочку.

— Аня посмотри, чем ты украсишь елку?

1 ребенок : Я украшу елку елочным шариком

— А ты Егор, чем украсишь елку?

2 ребенок: Я украшу елку машинкой

То же с другими игрушками (хлопушка, самолет, снеговик, снежинка)

3. Д. упр. «Какой, какая, какие?» (подбор прилагательных к существительному)

На наборное полотно поочередно выставляются картинки: елка, игрушки, карнавал, Дед мороз, коробки с подарками.

Дети по цепочке, называют по одному прилагательному.

Логопед: Посмотрите на нашу елку.

Елка какая? (Зеленая, смолистая, душистая, пушистая, нарядная, колючая)

Елочные игрушки какие? (Блестящие, красивые, яркие, стеклянные, хрупкие)

Новогодний праздник, на котором будет стоять наша елка какой? (Радостный, веселый, шумный, главный, сказочный, волшебный)

На праздник придет Д.М, какой? (Большой, седой, добрый, сказочный, волшебный, добродушный)

Подарит детям новогодние подарки, какие? (Долгожданные, новогодние, сладкие, приятные)

4. Д. игра «Один – много» (образование множественного числа существительных)

Детям показывается сначала один предмет, затем множество таких же предметов.

Логопед: А сейчас давайте поиграем в игру «один – много».

Это снежинка, а это? (ответ ребенка – снежинки)

Это звезда, а это?

Это шишка, а это?

Это елочный шар, а это?

5. Дид. игра «Есть – нет» на индивидуальных карточках.

(составление предложений, правильное употребление в речи числительных с существительными в роде и числе)

У каждого ребенка в руках карточки с нарисованными игрушками. Ребенок называет то, что у него на карточке, а следующий ребенок, говорит, что у него этих игрушек нет и называет свои.

1 реб. — У меня есть две золотые звезды
2 реб. – А у меня нет двух золотых звезд, у меня есть три синих елочных шара
3 реб. – У меня нет трех синих елочных шаров, у меня есть один самолет
4 реб. – У меня нет одного самолета, у меня два зеленых колокольчика
5 реб. – у меня нет двух зеленых колокольчика, у меня есть две красные хлопушки
6 реб. – У меня нет двух красных хлопушек, у меня есть три снежинки

Читать еще:  Как понимать женщин и их чувства? Чего хочет женщина от мужчины? Как понять, что женщина тебя хочет

6. Физкультминутка.

Логопед: А сейчас снимите, пожалуйста, очки и начнем нашу физкультминутку.

Вот стоит большая елка (руки в стороны, глаза широко открыты)
Вот такой высоты! (руки вверх, глаза смотрят на пальчики)
У нее большие ветки (руки в стороны, посмотреть на пальцы правой руки)
Вот такой ширины (руки в стороны, посмотреть на пальцы правой руки)
Есть на елке даже шишки (руки в стороны, посмотреть на пальцы правой руки)
А внизу берлога мишки (стоим прямо, взгляд в пол)
Зиму спит там косолапый (присели, глаза закрыли)
До весны сосет он лапу (встали, быстро поморгали).

Логопед: Наденьте очки и садитесь за столы.

8. Коррекционное задание (развитие прослеживающей функции зрительных мышц).

Всем раздаются листы бумаги с «лабиринтами», на которых изображены сказочные герои и новогодние подарки, цветные фломастеры.

Логопед: Назовите сказочного героя, проведите фломастером по дорожке и вы узнаете, о каком новогоднем подарке он мечтает, дорожки проводите фломастерами разных цветов.

9. Итог занятия.

Логопед: У меня есть для вас волшебные снежинки. Расскажите о чем вы мечтаете ?

1 ребенок: Я мечтаю о говорящей кукле.

2 ребенок: Я мечтаю о радиоуправляемой машине.

Логопед: Вы можете загадать снежинке свое желание и повесить ее на новогоднюю елку и я, надеюсь, все ваши желания обязательно исполнятся.

А мне хочется пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, умными и радовали нас своими успехами

Курдина О.Н.,
учитель-логопед,
Высшая квалификационная категория

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Праздник Новый год»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Праздник Новый год»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Карпова Резеда Гулусовна

учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №141

комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани

Конспект подгруппового логопедического занятия

в старшей группе на тему:

«Зима. Праздник Новый год»

— согласование числительных с существительными;

— подбор слов-признаков к предметам.

— активизация и расширение словаря по теме;

— формирование правильного речевого дыхания;

— совершенствование мелкой и крупной моторики;

— развитие внимания, памяти.

— создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Письмо в конверте, вырезанные снежинки из салфеток, небольшая искусственная ёлочка с различными игрушками, предметные картинки, счетные палочки.

Л.: — Ребята, сегодня пришло письмо для вашей группы. Хотите узнать, что здесь написано? Интересно, кто его вам прислал?

«Здравствуйте ребята! Хотите узнать, кто вам написал письмо? Тогда вам нужно угадать, кто я.

Я к вам пришел издалека,

Устал дорогой вьюжной.

Теплей встречайте старика

Да отвечайте дружно!

Я люб девчонкам и мальчишкам,

Волчатам, белкам и зайчишкам,

Я вам подарки всем принес,

Так как зовусь я? ……… (Дед Мороз).

В следующей загадке будет про мое любимое время года:

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…(Зима).

Следующая загадка про мой любимый праздник:
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник. (Новый год).

А как же в Новый год обойтись без главной красавицы?

Что за дерево такое —

Вся макушка в серебре?

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

И орехи, и конфеты,

И шары на ней висят.

Есть на дереве на этом

Всё для радости ребят.

Созревают фрукты летом,

Летом яблок полон сад,

А на дереве на этом

И зимой они висят. (Новогодняя ёлка)».

Л.: — Ребята, ответив на загадки, догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

  1. Развитие общей моторики (выполнение действий по тексту).

Любим елочку мы нашу.

Нет ничего на свете краше.

Мы подарим ей игрушки:

Будем прыгать, веселится.

Прилетят снегирь, синица.

Придет множество гостей. Пригласим мы всех друзей!

Поднять руки, тянуть вверх.

Руки на пояс, повороты в стороны.

Руки вытянуть вперед, поклон,

Руки на пояс, повороты в стороны.

Хлопки в ладоши.

Прыжки на месте.

Машут руками, как крыльями.

Ходьба на месте.

Поклониться, развести руки в стороны.

  1. Развитие мелкой моторики.
Читать еще:  Сценарий сказки по экологии в детском садике. Сценарий детской, музыкально-экологической сказки – “Лесное путешествие”

Раз, два, три, четыре, пять.

Катя саночки везет
От крылечка до ворот,

А Сережа на дорожке
Голубям бросает крошки.

Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.

По очереди сгибать пальцы в кулак.

Хлопки в ладоши.

Проведите указательным и средним пальцами по столу.

Сложив пальцы «щепоточкой», делайте бросающие движения.

Помашите кистями правой и левой руки.

Л.: — Ребята, Дед Мороз может прийти к нам по лужам? (Ответ детей).

А почему он не может ходить по лужам? (Ответ детей: «Потому что Дед Мороз в валенках, а они промокнут»).

Чем должна быть покрыта земля, чтобы Дед Мороз не промочил свои валенки? (Ответ детей: «Должен лежать снег»).

Давайте поможем Дед Морозу покрыть землю снегом. Снег из чего состоит? Ответ детей: «Из снежинок»).

Положите снежинки на ладошки, тихонько подуем на них, чтобы они покрыли нашу «землю».

  1. Основная часть.
  1. Развитие внимания и памяти

Игра «Чего не стало?» Логопед снимает любую игрушку с ёлочки, дети должны угадать, какой игрушки не стало.

Игра «Что изменилось?» Логопед меняет две игрушки местами. Дети отгадывают, какие игрушки поменялись местами.

  1. Развитие лексико-грамматических категорий

Игра «Попробуй, сосчитай» (счёт до пяти)

Одна снежинка, две снежинки, …, пять снежинок.

Ой, летят, летят снежинки,
Белоснежные пушинки.

Это зимушка – зима
Рукавами повела.

Все снежинки закружила
И на землю опустила.

Поочередно поднимают и опускают руки.
Поворачиваются вправо, вытягивая в сторону правую руку; то же повторяют влево.
Кружатся, руки в стороны; приседают.

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Л.: – Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

Игра «Волшебные палочки»

Выкладывание ёлочки из счетных палочек по образцу.

— Ребята, какой любимый праздник Деда Мороза? (Ответы детей).

— В какое время года приходит к нам этот праздник? (Ответы детей).

— Что вы пожелаете Деду Морозу в Новый год? (Ответы детей).

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год»

Светлана Карпенко
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год»

Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника.

— Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”.

— Совершенствование грамматического строя речи;

— Обогащение словаря прилагательными;

— Употребление существительных множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

— Коррекция речевого дыхания, развитие правильной воздушной струи;

— Развитие фонематического восприятия;

— Развитие внимания, мышления, памяти.

— Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

— Воспитание усидчивости на занятиях;

— Формирование навыков сотрудничества;

— Формирование навыков самоконтроля.

— Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: изображение ёлки; предметные картинки елочные игрушки; изображения снеговика, гирлянды, мишуры, елочной игрушки, Деда Мороза, Снегурочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

— С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

— Сначала садятся девочки, потом мальчики.

— Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? (Дед Мороз)

Забирают в дом из леса,

Наряжают, как принцессу. (Ёлка)

В полночь, под курантов бой,

Он приходит в дом любой. (Новый Год)

II. Основная часть:

1. Вводная беседа:

— Догадались, о чем мы с вами будем говорить? Правильно, будем говорить про Новый Год!

«Новый год»

Чудесный праздник – Новый год! На елках загораются разноцветные огоньки, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Обычай наряжать ёлку родился давным-давно. И не у нас, в России, а у жителе Англии и Германии. В те далёкие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали костры, пели, плясали, веселились.

Но не всегда Новый год отмечали 1-го января. Долго Новый год на Руси встречали осенью. И только после указа царя Петра I его стали отмечать зимой, под свист и шум завывающей на дворе метели. Мила нам нарядная ёлка, увешанная нарядными игрушками, в тёплой, уютной комнате, когда за окном лютый мороз и в воздухе танцуют снежинки.

Читать еще:  Делаем вышивальную машину своими руками. Машинная вышивка. Создание дизайна для вышивки

2. Развитие лексико-грамматических категорий:

— Без чего не может быть Нового года? (Новогоднего праздника не может быть без елки, Деда Мороза, Подарков пр.)

— Посмотрите на нашу ёлочку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей)

— Правильно, на ней не хватает игрушек. Давайте посмотрим на картинки, назовем их и украсим нашу ёлочку. Украшая ёлочку мы будем рассказывать, чем мы её украшаем.

Игра «Украсим ёлочку»

(Дети украшают елку комментируя свои действия: Я украшу елочку шарами. Я украшу елочку мишурой и пр.)

3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.

— Ребята, мне из зимнего леса пришло письмо. Только оно зашифровано, поможете мне его расшифровать? Я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать Машу.

Елка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принес мешок в подарках.

4. Динамическая пауза «На ёлке»

Мы на елке веселились,

(Ритмичные хлопки в ладоши)

Мы плясали и резвились.

(Ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки принес.

Дал большущие пакеты,

(«Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

(Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)

5. Игра «Какой? Какая? Какие?»

– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

III. Итог занятия:

— О каком празднике мы сегодня говорили на занятии?

— Что нового вы узнали про Новый год?

— В какое время года мы его отмечаем?

— А раньше, в какое время года отмечали Новый год?

— Что нужно обязательно сделать перед Новым годом?

Все мы дружные ребята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

— На этом наше занятие окончено!

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР III уровня по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно-образовательные: — Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира. Мебель» Цель: Актуализация словаря по теме «Дом. Квартира. Мебель» Задачи: Образовательные: — Закрепление представлений детей о видах домов их своеобразии.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [п]-[п’], [т]-[т’]» ЗВУКИ «П», «Пь», «Т», «Ть». БУКВЫ «П», «Т». ЦЕЛЬ: Закрепить навык четкого произношения звуков «п», «пь», «т», «ть» в слогах, словах, фразах;.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картинок» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детского сада по теме: «Составление пересказа с опорой на серию сюжетных.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Воздушные шары» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе. «Воздушные шары» Цели: Коррекционно-образовательные: Закреплять знания детей.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: — учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.

Конспект открытого логопедического фронтального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в школу» Цель: подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР. Задачи: коррекционные: — актуализация словарного запаса по теме «школьные принадлежности».

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ» (III УРОВЕНЬ). ТЕМА:.

Источники:

http://logoportal.ru/statya-15533.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2018/10/15/konspekt-podgruppovogo-logopedicheskogo-zanyatiya-v-starshey
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-frontalnogo-logopedicheskogo-zanjatija-dlja-starshei-grupy-s-onr-po-teme-novyi-god.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector