18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы. по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя

Конспект по ознакомлению с окружающим . Тема: «В мире профессий» (старшая группа)

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

«В мире профессий»

по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе (открытое занятие).

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.

1. Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

2. Развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.

3. Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

1. Беседа с детьми о профессиях.

2. Рассматривание иллюстративных картинок на тему: «Профессии».

3.Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4. Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?»

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

5. Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?»,

«Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию»

1. Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.

2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями.

3. Набор инструментов: молоток, пила, отвертка, кисть, плоскогубцы и т.д.

4.Пеналы с геометрическими фигурами.

(Установление эмоционального контакта)

Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.

Воспитатель: С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

— А я пришла на работу с хорошим настроением, потому что я очень вас люблю, люблю наш детский сад, свою работу.

— А как называется моя профессия? (ответы детей)

— Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. И все они тоже по профессии воспитатели.. А давайте, мы им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Сейчас мы с вами отправимся в мир профессий.

Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолете». Повторяйте за мной.

Сядем дружно в «Чудолет»

И отправимся в полет,

Пора глаза нам открывать!

Воспитатель: Ребята, вход в мир профессий откроется, если вы отгадаете загадки.(Показ презентации « профессии»

Игра: «Отгадайте загадки»

1. Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. Кто это? (повар)

2. Вьются ленты за спиной,

Дружит он с морской волной.

Может по морям ходить

И флажками говорить. Кто это? (моряк)

3.У него товаров много,

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед

Все он людям продает. Кто это? (продавец)

4. Белый мел и мел цветной.

У доски всегда со мной.

И учебник и указка-

Пусть урок идет как сказка. Кто это? (учитель)

5. У этой волшебницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы. Кто это? ( парикмахер)

6. Он вылечит корь, и бронхит и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. Кто это? (врач)

7 . Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе? ( воспитатель).

8 . Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. ( строитель).

9 . Кто на страже днем и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет?

10. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Посмотрите внимательно на эти картинки. И скажите, какие профессии людей здесь изображены?

( на мольберте картинки).

А сейчас послушаем стих. « Профессии».

— А как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей – это работа, труд….)

— Да, профессия — это выбранное взрослым человеком занятие, которым он занимается всю жизнь.

Игра с мячом: «Скажи правильно»

(Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос)

— Что делает врач? (врач лечит людей).

— Что делает музыкант? (музыкант играет на инструментах).

— Что делает полицейский? (полицейский следит за порядком).

— Что делает шофер? (шофер водит машину).

— Что делает тракторист? (тракторист работает в поле).

— Что делает строитель? Строитель строит дом).

— Что делает доярка? (доярка доит коров).

— Что делает пожарный? (пожарный тушит огонь).

— Что делает художник? (художник рисует картины).

— Что делает повар? (повар готовит еду).

— Что делает парикмахер? (парикмахер делает прически).

-Что делает учитель? (учитель учит детей)

-Что делает воспитатель?( воспитатель занимается с детьми).

-Что делает машинист? (машинист водит поезда).

Что делает почтальон?(почтальон разносит журналы).

-Что делает космонавт?(космонавт летает в космос).

-Что делает моряк? (моряк водит корабли).

-Что делает летчик? (летчик водит самолеты).

Воспитатель: А вот следующая игра.

«Четвертый лишний» ( Презентация).Назовите к какой профессии относятся предметы.

Воспитатель: Ребята , все люди трудятся. О труде есть много пословиц.

Давайте вспомним пословицы о труде.( презентация)

1.Уменье и труд, все перетрут.

2 . Без труда — не вынешь и рыбку из пруда ;

3. Что посеешь, то и пожнешь.

4. Труд украшает человека.

5.Землю красит солнце, а человека труд.

6 .Труд человека кормит, а лень портит

6. Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

7.Работай до поту, поешь в охоту.

8. Где труд, там и счастье.

Воспитатель. О профессиях написано много стихов. Давайте прочитаем их гостям.

Дети читают стихи о профессиях.

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель. И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка.

Детям на здоровье.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Подстрижёт вас современно.

Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовёт ветеринар —

Перевяжет, даст отвар.

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт.

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, — это точно.

Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.

Воспитатель : Молодцы. Ребята! Много людей самых разных профессий

живут в нашем поселке, а вот каких профессий у нас нет, отгадайте.

— Я буду называть слова – профессии, так вы хлопайте, а если вам кто-то не понравится – топайте.

Физкультминутка: «Хлопай – топай»

( пожарный, лодырь, артист, пианист, обжора, фигурист, почтальон, хулиган, фермер, жадина, библиотекарь, ябеда и т. д.)

— Какие слова вам не понравились? (ответы детей)

Правильно. Эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.

Воспитатель. А сейчас ещё послушаем стихотворение. ( читают дети )

Игра: «Для чего нужен этот инструмент?»

Что делают этим инструментом? (ответы детей)

— Это молоток. Молотком забивают гвозди.

— Это пила. Пилой распиливают доски.

— Это отвертка. Отверткой раскручивают шурупы.

— Это плоскогубцы. Плоскогубцами вытаскивают сломанные и гнутые гвозди.

— Это кисточка. Кисточкой красят стены, окна, полы.

Это ножницы. Ножницами режут бумагу, ткань. И т.д.

Воспитатель: — Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!

Ребята, куда путешествовали?

— Какие задания вам понравились? (ответы детей)

— Сегодня мы с вами вспомнили много интересных профессий.

И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой посвятите свою жизнь.

На этом наше путешествие в мир профессии заканчивается.

Садимся в свой «Чудолет» и возвращаемся в детский сад.

Закрываем глаза. Повторяйте за мной.

Сядем дружно в «Чудолет»

И отправимся в полет,

Пора глаза нам открывать!

. Итог занятия. Рефлексия.

— Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца .

(Один день из жизни доктора. Из цикла «Малышам о профессиях».

Читать еще:  Какие бывают уроды. Номинация «Самый уродливый человек мира»

1. (Девочка играет с игрушками в доктора. Мама сидит рядом, помогает «лечить» зверей.)

Маша с мамой так похожи:

Мама – врач, и Маша – тоже

Йодом мажет мишке ушки,

А зеленкой – хвостик хрюшке,

Ставит градусник зайчонку,

Лечит горлышко лисенку.

Но не мишек и зайчат.

Мама лечит, а ребят.

2. (Доктор в белом халате моет руки под краном в своем кабинете. В приоткрытую дверь кто-то заглядывает.)

На работу доктор-мама

Прибегает очень рано,

Надевает свой халат,

В кабинет зовет ребят.

3. (В кабинете врача на руках у мамы смеется грудной ребенок.)

Карапуз смеется громко

До ушей беззубый рот.

– Все в порядке у ребенка,

Пусть здоровеньким растет!

4. (Врач смотрит у мальчика горло.)

Смотрит горло врач у Саши:

– Как дела, дружочек, наши.

Молодец, прошла ангина!

Пей почаще чай с малиной.

5. (Доктор осматривает девочку, покрытую сыпью, всю в зеленке)

Таня плачет, вся в зеленке –

Сыпь пыталась расчесать.

– Да, ветрянка у девчонки,

Все пройдет дней через пять!

6. (Идет дождь, под зонтом врач спешит по вызову.)

В слякоть, снег, жару и холод,

Словно доктор Айболит,

Через весь огромный город

Врач по вызову спешит.

7. (В постели лежит тяжело больной ребенок. Врач разговаривает с кем-нибудь из взрослых.)

У ребенка, в горле – хрип.

– Вам уколы и микстуру

Пропишу, похоже – грипп.

8. (Мама отдыхает после напряженного трудового дня. Маша – или накрывает на стол к ужину, или сидит рядом, обняв маму. На заднем плане – перебинтованный зайка, мишка с градусником и т.п.)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

МБДОУ Ытык-Кюельский детский сад «Туйаара»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

Составила и провела :Голикова Валентина

Иннокентьевна

воспитатель

Программное содержание

1. 1.Уточнить представление о жизни на Земле- общих условиях для растений, животных, людей – солнце (тепло), воздух и вода.

2. Закреплять знания о том, что в разных местах условия жизни разные – и о том, как к ним приспосабливаются животные.

3. Совершенствовать умения проводить опытно – экспериментальная деятельность, подводить итог опыта.

1. Расширять знания о планете Земля, о ее охране, о правилах поведения в природе.

2. Развивать логическое мышление и воображение.

3. Закреплять умение выражать свои мысли связанной речью, говорить ясно и понятно для окружающих.

1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету Земля, совершенствовать знание о том, что это единственная «живая планета» и она является нашим общим домом, который надо беречь.

Методические приемы:

Вопросы, указания, поощрения, сюрпризный момент, художественное слово

Предварительная работа:

Рассматривание макетов различных сред обитания с их жителями, заучивание стихов, загадок, поговорок о земле, животных, знакомство с макетом Земли- глобусом, рассматривание физических карт России, Якутии, опытная работа в лаборатории

Материал:

Глобус, материал для опытно – экспериментальной деятельности

— Ребята, нам в детский сад сегодня принесли посылку.

-Очень она необычная, что там? (открываю и достаю глобус)

-Что это?(ответы детей)

-А что такое «глобус»? (это макет нашей планеты Земля)

-Если мы посмотрим на глобус, то какой цвет увидим?(синий, желтый, зеленый, белый, коричневый)

-Что обозначают эти цвета?

-Синий (реки, моря, океаны)

-Желтый ( пустыни, песок)

-Правильно. А знаете ли вы , какие –нибудь планеты? (ответы детей)

-Обратите внимание на волшебный экран. Он нам показывает, какие планеты находятся в космосе. Сатурн, Марс, Юпитер, Земля. Много разных планет в космосе, но только одну называют «Живая планета» . Какую? (Нашу Землю)

-А почему? ( на нашей планете живут люди, звери, растут деревья, есть рыбы, птицы)

-Конечно, наша планета уникальна, на ней есть жизнь. А какие условия нужны для жизни на Земле? (воздух, солнце, тепло, вода)

-Правильно , и самое главное для жизни это солнце.

— Но на земле одного солнца мало. Что еще необходимо? (вода)

-Ребята, а можно с водой поиграть? Все игры с водой мы назовем «опыты». А показывать опыты будут ученые. Я приглашаю сюда ученых, который хотят показать опыты с водой (выходят четыре ребенка, надевают халаты, шапочки и встают к приборам)

Вода прозрачная, без цвета и без запаха.

Я покажу опыт , как вода может переливаться.

Я покажу опыт, как вода может изменить свой цвет

Я беру колбу с водой

Добавляю краску в воду.

Вода может изменять свой цвет

Я покажу опыт, как вода может растворять вещества

Беру колбу с водой, насыпаю туда сахар и размешиваю.

Вода может растворять вещества

Вода может замерзать

Мы покрасили воду и заморозили ее.

Вода может замерзать

— Ребята, молодцы. Вы настоящие ученые!

-Ребята , а зачем человеку вода? (человек пьет , умывается, стирает, готовит кушать)

-Правильно, давайте, и мы сейчас умоемся , немного освежимся.

Речевая игра « Посмотри как плачет дождь»

Посмотри, как плачет дождь дети постукивают себя по щекам

Кап, кап, кап, кап.

И по лужам ты идешь дети шагают на месте

Кап, кап, кап, кап.

Вода хлюпает в ботинках дети поочередно поднимают ноги

Хлюп, хлюп, хлюп, хлюп. и трясут ими

И течет уже по спинкам дети похлопывают себя по спинке

Плюх, плюх, плюх,плюх.

А вокруг все шире лужи руки и лица, покачивание головой

Нам конечно зонтик нужен.

Вот такой! дети показывают

Только где же взять нам зонтик? Не видать?

И придется нам по лужам побежать ?

Мы бежим, кругом вода дети бегут врассыпную

Одевайтесь в дождь всегда ! резко останавливаются и

выбрасывают руки вверх

— Про солнце и воду мы рассказали, а чем забыли? (воздух)

— Скажите, у нас в комнате сейчас есть воздух? (да)

-Где он находится? ( воздух везде, во всех уголках нашей комнаты, в любых местах земли)

-Молодцы, и раз мы ученые , давайте покажем опыт и с воздухом!

Я покажу, что воздух можно увидеть

Я беру колбу с водой и трубочку

Набираю в рот воздух и дую.

Вы видите пузырьки

Вы увидели воздух

Я покажу, что воздух можно собрать.

Набираю в рот воздух и дую в шарик.

Я собрал воздух

Я покажу, что воздух можно взвесить

Один не надутый шарик вешаю на весы.

И надутый шарик вешаю на весы.

Надутый шарик перевесил, он тяжелее.

Я взвесил воздух

Я покажу, что воздух можно услышать

Я беру пустую мензурку

Набираю в рот воздух и дую

Вы слышите воздух.

Звуки бывают только там, где есть воздух

— Все молодцы! Спасибо!

-Давайте глубоко подышим чистым воздухом.

Дышим дружно глубоко дети дышат, глубоко вдыхая воздух

А теперь сорвали цветок одуванчик

И понюхали его дети имитируют движения

Белый одуванчик, воздушный

Дунем на него. дети дуют

— Солнце,воздух и вода наши лучшие друзья! И вы, очень много нам рассказали про них и даже смогли показать опыты. Спасибо, нашим ученым!

— Но на нашей планете есть такие места , где мало воды. Что это за место? (пустыня). Кто может на глобусе найти пустыню?

-А есть место, где солнце греет слабо и всегда лежит снег, там всегда холодно? Как называется это место? (северный полюс и южный полюс)

— Кто пойдет и покажет на глобусе?(дети показывают)

-На нашей земле есть разные места обитания. Как хочется их увидеть. Ребята, а в посылке что-то еще есть. Да это же картинки . Надо еще срочно посмотреть. Помогите нам, пожалуйста!

-Мы сегодня еще раз вспомним , что на земле очень много различных животных, и живут они все в разных условиях. И холодные льды, и жаркая пустыня, глубокие моря и высокие горы могут быть родным домом какого-то животного. А наша задача охранять природу, любить и беречь ее. И в этом помогут плакаты, которые делали ребята. О чем они?

· Много цветов в лесу не рви!

· В лесу не разбрасывай мусор!

· Не разоряй муравейник!

· Не собирай зеленую ягоду!

· Не лови насекомых!

· Не зажигай спички!

· Не трогай в лесу животных!

— Мы сегодня говорили о нашей планете, о ее обитателях. А как вы поняли, зачем надо беречь и охранять нашу планету? )планета , где есть жизнь, одна, другой такой нет; если не охранять могут погибнуть животные и растения и на земле будет не красиво; деревья очищают воздух, а если их не будет, воздух будет не чистый, и человеку плохо будет дышать)

Давайте будем дружить друг с другом,

Как солнце с небом, как травы с лугом,

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

— Вы молодцы, все поняли правильно, и вы сможете сохранить нашу природу красивой, если будете выполнять все правила сами и расскажите о них своим друзьям и родителям. А наше занятие окончено, всем спасибо!

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБДОУ Ытык-Кюельский детский сад «Туйаара»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

Составила и провела :Голикова Валентина

  1. 1.Уточнить представление о жизни на Земле- общих условиях для растений, животных, людей – солнце (тепло), воздух и вода.
  2. Закреплять знания о том, что в разных местах условия жизни разные – и о том, как к ним приспосабливаются животные.
  3. Совершенствовать умения проводить опытно – экспериментальная деятельность, подводить итог опыта.
  1. Расширять знания о планете Земля, о ее охране, о правилах поведения в природе.
  2. Развивать логическое мышление и воображение.
  3. Закреплять умение выражать свои мысли связанной речью, говорить ясно и понятно для окружающих.
  1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету Земля, совершенствовать знание о том, что это единственная «живая планета» и она является нашим общим домом, который надо беречь.
Читать еще:  Как избавиться от черных точек на носу. Как убрать черные точки на носу: очищающие маски

Вопросы, указания, поощрения, сюрпризный момент, художественное слово

Рассматривание макетов различных сред обитания с их жителями, заучивание стихов, загадок, поговорок о земле, животных, знакомство с макетом Земли- глобусом, рассматривание физических карт России, Якутии, опытная работа в лаборатории

Глобус, материал для опытно – экспериментальной деятельности

— Ребята, нам в детский сад сегодня принесли посылку.

-Очень она необычная, что там? (открываю и достаю глобус)

-Что это?(ответы детей)

-А что такое «глобус»? (это макет нашей планеты Земля)

-Если мы посмотрим на глобус, то какой цвет увидим?(синий, желтый, зеленый, белый, коричневый)

-Что обозначают эти цвета?

-Синий (реки, моря, океаны)

-Желтый ( пустыни, песок)

-Правильно. А знаете ли вы , какие –нибудь планеты? (ответы детей)

-Обратите внимание на волшебный экран. Он нам показывает, какие планеты находятся в космосе. Сатурн, Марс, Юпитер, Земля. Много разных планет в космосе, но только одну называют «Живая планета» . Какую? (Нашу Землю)

-А почему? ( на нашей планете живут люди, звери, растут деревья, есть рыбы, птицы)

-Конечно, наша планета уникальна, на ней есть жизнь. А какие условия нужны для жизни на Земле? (воздух, солнце, тепло, вода)

-Правильно , и самое главное для жизни это солнце.

— Но на земле одного солнца мало. Что еще необходимо? (вода)

-Ребята, а можно с водой поиграть? Все игры с водой мы назовем «опыты». А показывать опыты будут ученые. Я приглашаю сюда ученых, который хотят показать опыты с водой (выходят четыре ребенка, надевают халаты, шапочки и встают к приборам)

Вода прозрачная, без цвета и без запаха.

Я покажу опыт , как вода может переливаться.

Я покажу опыт, как вода может изменить свой цвет

Я беру колбу с водой

Добавляю краску в воду.

Вода может изменять свой цвет

Я покажу опыт, как вода может растворять вещества

Беру колбу с водой, насыпаю туда сахар и размешиваю.

Вода может растворять вещества

Вода может замерзать

Мы покрасили воду и заморозили ее.

Вода может замерзать

— Ребята, молодцы. Вы настоящие ученые!

-Ребята , а зачем человеку вода? (человек пьет , умывается, стирает, готовит кушать)

-Правильно, давайте, и мы сейчас умоемся , немного освежимся.

Речевая игра « Посмотри как плачет дождь»

Посмотри, как плачет дождь дети постукивают себя по щекам

Кап, кап, кап, кап.

И по лужам ты идешь дети шагают на месте

Кап, кап, кап, кап.

Вода хлюпает в ботинках дети поочередно поднимают ноги

Хлюп, хлюп, хлюп, хлюп. и трясут ими

И течет уже по спинкам дети похлопывают себя по спинке

Плюх, плюх, плюх,плюх.

А вокруг все шире лужи руки и лица, покачивание головой

Нам конечно зонтик нужен.

Вот такой! дети показывают

Только где же взять нам зонтик? Не видать?

И придется нам по лужам побежать ?

Мы бежим, кругом вода дети бегут врассыпную

Одевайтесь в дождь всегда ! резко останавливаются и

выбрасывают руки вверх

— Про солнце и воду мы рассказали, а чем забыли? (воздух)

— Скажите, у нас в комнате сейчас есть воздух? (да)

-Где он находится? ( воздух везде, во всех уголках нашей комнаты, в любых местах земли)

-Молодцы, и раз мы ученые , давайте покажем опыт и с воздухом!

Я покажу, что воздух можно увидеть

Я беру колбу с водой и трубочку

Набираю в рот воздух и дую.

Вы видите пузырьки

Вы увидели воздух

Я покажу, что воздух можно собрать.

Набираю в рот воздух и дую в шарик.

Я собрал воздух

Я покажу, что воздух можно взвесить

Один не надутый шарик вешаю на весы.

И надутый шарик вешаю на весы.

Надутый шарик перевесил, он тяжелее.

Я взвесил воздух

Я покажу, что воздух можно услышать

Я беру пустую мензурку

Набираю в рот воздух и дую

Вы слышите воздух.

Звуки бывают только там, где есть воздух

— Все молодцы! Спасибо!

-Давайте глубоко подышим чистым воздухом.

Дышим дружно глубоко дети дышат, глубоко вдыхая воздух

А теперь сорвали цветок одуванчик

И понюхали его дети имитируют движения

Белый одуванчик, воздушный

Дунем на него. дети дуют

— Солнце,воздух и вода наши лучшие друзья! И вы, очень много нам рассказали про них и даже смогли показать опыты. Спасибо, нашим ученым!

— Но на нашей планете есть такие места , где мало воды. Что это за место? (пустыня). Кто может на глобусе найти пустыню?

-А есть место, где солнце греет слабо и всегда лежит снег, там всегда холодно? Как называется это место? (северный полюс и южный полюс)

— Кто пойдет и покажет на глобусе?(дети показывают)

-На нашей земле есть разные места обитания. Как хочется их увидеть. Ребята, а в посылке что-то еще есть. Да это же картинки . Надо еще срочно посмотреть. Помогите нам, пожалуйста!

-Мы сегодня еще раз вспомним , что на земле очень много различных животных, и живут они все в разных условиях. И холодные льды, и жаркая пустыня, глубокие моря и высокие горы могут быть родным домом какого-то животного. А наша задача охранять природу, любить и беречь ее. И в этом помогут плакаты, которые делали ребята. О чем они?

  • Много цветов в лесу не рви!
  • В лесу не разбрасывай мусор!
  • Не разоряй муравейник!
  • Не собирай зеленую ягоду!
  • Не лови насекомых!
  • Не зажигай спички!
  • Не трогай в лесу животных!

— Мы сегодня говорили о нашей планете, о ее обитателях. А как вы поняли, зачем надо беречь и охранять нашу планету? )планета , где есть жизнь, одна, другой такой нет; если не охранять могут погибнуть животные и растения и на земле будет не красиво; деревья очищают воздух, а если их не будет, воздух будет не чистый, и человеку плохо будет дышать)

Давайте будем дружить друг с другом,

Как солнце с небом, как травы с лугом,

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

— Вы молодцы, все поняли правильно, и вы сможете сохранить нашу природу красивой, если будете выполнять все правила сами и расскажите о них своим друзьям и родителям. А наше занятие окончено, всем спасибо!

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Елена Юрина
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Цель занятия: Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. Научить детей делать опыты с бумагой.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.

Программное содержание: Уточнить представления детей о бумаге и ее свойствах, процессе изготовления и ее применение. Обобщить знания детей о значении и использовании бумаги в жизни человека. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. Учить анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой. Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Удовлетворять детскую любознательность.

Словарь и грамматика: Развивать словарь по данной теме. Умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Упражнять в подборе слов – антонимов, подборе определений, в загадывании загадок, образных выражений и сравнений.

Связная речь: Учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем, продолжать работать над предложением.

Предварительная работа: Рассматривание разной бумаги, беседы, просмотр фильмов. Знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно – экспериментальной деятельности детей.

Материалы и оборудование: Бумага разных видов, плотности и назначения, столы для экспериментирования, емкость с водой, «значки» для фиксации результатов опытов, материалы для дидактических игр и фокусов.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу

В-ль: Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся

Дети: Добрый день и добрый час!

Очень рады видеть вас!

В-ль: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

«Доброе утро!» — солнцу и птицам

«Доброе утро!»— улыбчивым лицам.

А сейчас, дети, улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

В-ль: Сегодня к нам в гости пришел и Старичок — Лесовичок. И пришел он не случайно, ведь речь на занятии пойдет о предмете, которым он очень дорожит. Хотите узнать что это?

В-ль: Хорошо. Сначала отгадайте загадку, которую вам загадает Старичок — Лесовичок

Без дверей, а закрыта

Кто ее открывает

Много узнает (книга)

В-ль: А как вы думаете, из какого материала сделана книга?

Дети: Из бумаги, картона.

В-ль: С — Л шепнул мне на ушко, что его любимая книга про Буратино. Мы с вами тоже читали эту книгу. Дети, кто написал эту книгу?

Читать еще:  Традиции вышивки крестом: от древности и до наших дней. История вышивки крестом на руси

Дети: Алексей Толстой.

Давайте вспомним из чего, какого материала папа Карло сделал Буратино?

Дети: Из полена, дерева

В-ль: Ребята, а почему дерево и бумагу называют родственниками? (ответы детей)

В-ль: Потому что бумагу делают из дерева.

Как ее делают на бумажной фабрике, вы уже знаете. Мы много провели бесед, смотрели фильмы (7 школа и т. д.)

С-Л: Два вопроса, из каких деревьев чаще делают бумагу?

Дети: Береза, сосна.

С-Л: Дети, почему бумага такая белоснежная? (Лист показывает)

Дети: При изготовлении на фабрике отбеливают ее химическими растворами, хлором.

С-Л: Я доволен вашими ответами

В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу.

Вспомните, на чем писали, древни люди. Мы с вами на эту тему смотрели фильм. (Ответы детей)

-на сырых глиняных плитках,

-на дощечках залитых воском,

— на пальмовых листьях,

-на пергаменте кожа животных,

-на бересте (кора березы,

. Дети, в какой стране впервые изобрели бумагу? (В Китае)

2 тыс. лет назад уже появилась бумага в России.

В-ль: А сейчас мы с вами поговорим о бумаге и ее свойствах. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой

Вы, хотите там побывать? (Да)

Тогда закройте глаза и скажем все вместе: «Раз, два, три в мастерскую заходи»

(Дети подходят к столам, обращаю внимание на подносы, где лежат листочки разной бумаги)

В-ль: Ребята, возьмите листочки в руки, рассмотрите их, потрогайте, погладьте. Вся бумага одинаковая?

В-ль: Чем отличается бумага, проверим ваши знания в игре: «Подбери пару»

тонкая – толстая (плотная)

мягкая – грубая (твердая)

А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (дети мнут бумагу разную).

У всех бумага смялась? – (У всех)

А всем было легко смять? Нет, а почему, как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (Ответы детей: тонкая – салфетка; плотная – картон)

Вот видите, ребята, с трудом, но всю бумагу удалось смять.

Вывод: чем толще бумага, тем она крепче.

Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага мнется».

В- ль: А теперь проверим, у кого бумага порвется? (Дети отрывают небольшие кусочки бумаги)

Вся бумага порвалась?

В-ль: В каком случае нужно приложить больше усилий? Картон чуть – чуть труднее рвется.

Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется»

Следующий опыт- бумага гнется

Возьмите листы бумаги, сложите лист на два прямоугольника, четко, выделите линию сгиба, а потом разверните бумагу и попробуйте удалить линию сгиба (пальцами)

Получится ли это у нас? (не получится, потому что линия уже оставила отпечаток на бумаге.

Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага гнется».

Можно предложить квадрат из картона сложить лист на два треугольника

Дети, для следующего опыта нам понадобится вода. Положите листочки в воду и ложку.

Что произошло в воде с ложкой? Ничего – она металлическая. А что произошло с бумагой?

Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокает, только для этого потребуется больше времени.

Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага намокает и распадается»

С – Л: Дети, но мне не понятно, как бумага намокает?

В – ль: Ребята, давайте поможем С– Л разобраться в этом.

У вас на подносе стоят стаканы с синей водой.

Вы опустите в этот стакан салфетку и достаньте ее ложкой. Какого цвета стала салфетка (синяя) Почему?

Дети: Бумага впитала в себя синюю жидкость и стала цветной, значит намокла.

Если бумага долго в воде находится, она распадается.

С – Л: А – а – а теперь понятно

В – ль: Следующий опыт – «Бумага горит» и легко воспламеняется.

Это свойство бумаги мы экспериментировать не будем. Как вы думаете, почему?

Потому, что это очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму глаз и др. Этот опыт я вам показывала. Кто вспомнит, почему во время опыта у меня стояла вода и песок

Дети: Потому что они могут затушить огонь

В – ль: Какая бумага сгорает быстрее?

Дети: Салфетка – она тонкая.

Делаем вывод и выставляем значок: «Бумага горит».

А если вдруг где – то произойдет пожар, вы обязательно должны помочь, хотя бы вызвать пожарников и скорую помощь. По каким номерам вы будите звонить и просить о помощи?

(01 – пожарная; 03 – скорая помощь)

В – ль: Ребята, посмотрите на доску. Назовите, какие свойства бумаги вы узнали.

Бумага мнется, рвется, гнется, намокает, горит.

Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому дети, нам нужно бережно относится к вещам сделанным из бумаги (в школе важно)

А какие еще свойства бумаги вы знаете? (не имеет запаха, не прозрачная, издает звук при сминании)

В – ль: На следующих занятиях узнаем и другие свойства бумаги.

А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает»

Присоединяйся к нам Старичок — Лесовичок, поиграем.

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши перед собой. Если нет, руки убирайте за спину (книга, стул, обувь, газета, альбом, зеркало, яблоко, журнал, шкаф, тетрадь)

С – Л: Дети, вы знаете много и мне с вами интересно.

В – ль: с — л:, а дети знают и очень много загадок про изделия из бумаги.

Отгадай их, это ты сможешь.

Склеить корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу,

А поможет вам, ребята,

Не куст, а с листочками

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает? (книга)

Нарисую лето, маму

И себя. На мне панаму.

Море, радугу и дом

Всё хранит в себе (альбом)

Поле белое, овцы черные (бумага, буквы)

Ты беседуй чаще с ней — будешь в четверо умней (книга)

Под новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И, наконец, совсем исчез (отрывной календарь)

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Заметочку кладет (бумага)

В – ль: Ну, что ж дети, пора возвращаться из мастерской.

Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три снова в группу заходи»

С-Л: Дети, встали в круг, проведем мою любимую физкультминутку.

Раз – подняться, подтянутся

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять — руками помахать

Шесть – на стульчик сесть опять.

В – ль: Ребята, проходите за столы. А сейчас вспомните, как люди используют бумагу в своей жизни?

-на ней рисуют, пишут, склеивают ее

-обертывают (цветы, конфеты, раскраски)

-вытирают рот, руки после еды салфеткой (как средство гигиены)

-деньги делают из специальной бумаги.

В – ль: И мы сейчас поиграем, используя бумагу.

Игры все на внимание:

«УБЕРЕМ ЦИФРЫ ПО ЗАДАНИЮ!»

На столах перед детьми набор чисел от 0 до 10. Детям необходимо убрать цифру или число, которые служат ответом на задание.

— Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1. (Три)

— Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения. (Один)

-Уберите цифру, которая находиться между цифрами 4-6. (Пять)

-Уберите число, которое записывается двумя цифрами. (Десять)

-Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у прямоугольника. (Четыре)

-Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трех мышей. (Шесть)

-Уберите цифру, показывающую, сколько хвостов у двух ослов. (Два)

— Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе. (Семь)

— Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев. (Восемь)

— Уберите цифру, о которой говориться в задании: «Стоит в поле дуб.

На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Ноль, на дубе яблоки не растут).

-А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась. (Девять)

«Кто самый внимательный»

У детей на столах кружки разного цвета (зеленый, желтый, синий, красный). Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с цветом кружка, ребенок поднимает вверх.

— На старой кадушке плясали лягушки. (зеленый)

— Уронило солнце лучик золотой. (желтый)

-Ах, красивый цветок, мой любимый василек. (синий)

-На опушке лесной земляничка под листвой. (красный)

«Животные и птицы»

Детям предлагается поднять красный кружок, перед тем как ответить на заданный вопрос. Кто первый поднимает красный кружок, тот и будет отвечать. Называть можно по одному слову.

_ Назовите животное, птиц, в названии которого есть звук (Р) или (Л).

(Рысь, корова, тигр, павлин, голубь, ласточка)

В – ль: Сегодня на занятие, дети, вы работали в мастерской, узнали разные свойства бумаги, играли, загадывали загадки.

Я вами сегодня довольна.

Наше занятие окончено.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Источники:

http://infourok.ru/konspekt-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-tema-v-mire-professiy-starshaya-gruppa-3519943.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/11/07/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-v-starshei-grupe-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector