Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы. по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя
Содержание
- 1 Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы. по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя
- 1.1 Конспект по ознакомлению с окружающим . Тема: «В мире профессий» (старшая группа)
- 1.2 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- 1.3 Скачать:
- 1.4 Предварительный просмотр:
- 1.5 Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
- 1.6 Ход ЗАНЯТИЯ
Конспект по ознакомлению с окружающим . Тема: «В мире профессий» (старшая группа)
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
«В мире профессий»
по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе (открытое занятие).
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.
1. Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
2. Развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.
3. Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность.
4. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
1. Беседа с детьми о профессиях.
2. Рассматривание иллюстративных картинок на тему: «Профессии».
3.Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
4. Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Кем быть?»
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
5. Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?»,
«Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию»
1. Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.
2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями.
3. Набор инструментов: молоток, пила, отвертка, кисть, плоскогубцы и т.д.
4.Пеналы с геометрическими фигурами.
(Установление эмоционального контакта)
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
Воспитатель: С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)
— А я пришла на работу с хорошим настроением, потому что я очень вас люблю, люблю наш детский сад, свою работу.
— А как называется моя профессия? (ответы детей)
— Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. И все они тоже по профессии воспитатели.. А давайте, мы им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Сейчас мы с вами отправимся в мир профессий.
Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолете». Повторяйте за мной.
Сядем дружно в «Чудолет»
И отправимся в полет,
Пора глаза нам открывать!
Воспитатель: Ребята, вход в мир профессий откроется, если вы отгадаете загадки.(Показ презентации « профессии»
Игра: «Отгадайте загадки»
1. Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет. Кто это? (повар)
2. Вьются ленты за спиной,
Дружит он с морской волной.
Может по морям ходить
И флажками говорить. Кто это? (моряк)
3.У него товаров много,
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед
Все он людям продает. Кто это? (продавец)
4. Белый мел и мел цветной.
У доски всегда со мной.
И учебник и указка-
Пусть урок идет как сказка. Кто это? (учитель)
5. У этой волшебницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы. Кто это? ( парикмахер)
6. Он вылечит корь, и бронхит и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. Кто это? (врач)
7 . Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе? ( воспитатель).
8 . Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. ( строитель).
9 . Кто на страже днем и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет?
10. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Посмотрите внимательно на эти картинки. И скажите, какие профессии людей здесь изображены?
( на мольберте картинки).
А сейчас послушаем стих. « Профессии».
— А как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей – это работа, труд….)
— Да, профессия — это выбранное взрослым человеком занятие, которым он занимается всю жизнь.
Игра с мячом: «Скажи правильно»
(Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос)
— Что делает врач? (врач лечит людей).
— Что делает музыкант? (музыкант играет на инструментах).
— Что делает полицейский? (полицейский следит за порядком).
— Что делает шофер? (шофер водит машину).
— Что делает тракторист? (тракторист работает в поле).
— Что делает строитель? Строитель строит дом).
— Что делает доярка? (доярка доит коров).
— Что делает пожарный? (пожарный тушит огонь).
— Что делает художник? (художник рисует картины).
— Что делает повар? (повар готовит еду).
— Что делает парикмахер? (парикмахер делает прически).
-Что делает учитель? (учитель учит детей)
-Что делает воспитатель?( воспитатель занимается с детьми).
-Что делает машинист? (машинист водит поезда).
— Что делает почтальон?(почтальон разносит журналы).
-Что делает космонавт?(космонавт летает в космос).
-Что делает моряк? (моряк водит корабли).
-Что делает летчик? (летчик водит самолеты).
Воспитатель: А вот следующая игра.
«Четвертый лишний» ( Презентация).Назовите к какой профессии относятся предметы.
Воспитатель: Ребята , все люди трудятся. О труде есть много пословиц.
Давайте вспомним пословицы о труде.( презентация)
1.Уменье и труд, все перетрут.
2 . Без труда — не вынешь и рыбку из пруда ;
3. Что посеешь, то и пожнешь.
4. Труд украшает человека.
5.Землю красит солнце, а человека труд.
6 .Труд человека кормит, а лень портит
6. Хочешь есть калачи — не сиди на печи.
7.Работай до поту, поешь в охоту.
8. Где труд, там и счастье.
Воспитатель. О профессиях написано много стихов. Давайте прочитаем их гостям.
Дети читают стихи о профессиях.
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель. И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка.
Детям на здоровье.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Подстрижёт вас современно.
Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар —
Перевяжет, даст отвар.
Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт.
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, — это точно.
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Воспитатель : Молодцы. Ребята! Много людей самых разных профессий
живут в нашем поселке, а вот каких профессий у нас нет, отгадайте.
— Я буду называть слова – профессии, так вы хлопайте, а если вам кто-то не понравится – топайте.
Физкультминутка: «Хлопай – топай»
( пожарный, лодырь, артист, пианист, обжора, фигурист, почтальон, хулиган, фермер, жадина, библиотекарь, ябеда и т. д.)
— Какие слова вам не понравились? (ответы детей)
— Правильно. Эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.
Воспитатель. А сейчас ещё послушаем стихотворение. ( читают дети )
Игра: «Для чего нужен этот инструмент?»
— Что делают этим инструментом? (ответы детей)
— Это молоток. Молотком забивают гвозди.
— Это пила. Пилой распиливают доски.
— Это отвертка. Отверткой раскручивают шурупы.
— Это плоскогубцы. Плоскогубцами вытаскивают сломанные и гнутые гвозди.
— Это кисточка. Кисточкой красят стены, окна, полы.
Это ножницы. Ножницами режут бумагу, ткань. И т.д.
Воспитатель: — Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!
Ребята, куда путешествовали?
— Какие задания вам понравились? (ответы детей)
— Сегодня мы с вами вспомнили много интересных профессий.
И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой посвятите свою жизнь.
На этом наше путешествие в мир профессии заканчивается.
Садимся в свой «Чудолет» и возвращаемся в детский сад.
Закрываем глаза. Повторяйте за мной.
Сядем дружно в «Чудолет»
И отправимся в полет,
Пора глаза нам открывать!
. Итог занятия. Рефлексия.
— Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
— Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца .
(Один день из жизни доктора. Из цикла «Малышам о профессиях».
1. (Девочка играет с игрушками в доктора. Мама сидит рядом, помогает «лечить» зверей.)
Маша с мамой так похожи:
Мама – врач, и Маша – тоже
Йодом мажет мишке ушки,
А зеленкой – хвостик хрюшке,
Ставит градусник зайчонку,
Лечит горлышко лисенку.
Но не мишек и зайчат.
Мама лечит, а ребят.
2. (Доктор в белом халате моет руки под краном в своем кабинете. В приоткрытую дверь кто-то заглядывает.)
На работу доктор-мама
Прибегает очень рано,
Надевает свой халат,
В кабинет зовет ребят.
3. (В кабинете врача на руках у мамы смеется грудной ребенок.)
Карапуз смеется громко
До ушей беззубый рот.
– Все в порядке у ребенка,
Пусть здоровеньким растет!
4. (Врач смотрит у мальчика горло.)
Смотрит горло врач у Саши:
– Как дела, дружочек, наши.
Молодец, прошла ангина!
Пей почаще чай с малиной.
5. (Доктор осматривает девочку, покрытую сыпью, всю в зеленке)
Таня плачет, вся в зеленке –
Сыпь пыталась расчесать.
– Да, ветрянка у девчонки,
Все пройдет дней через пять!
6. (Идет дождь, под зонтом врач спешит по вызову.)
В слякоть, снег, жару и холод,
Словно доктор Айболит,
Через весь огромный город
Врач по вызову спешит.
7. (В постели лежит тяжело больной ребенок. Врач разговаривает с кем-нибудь из взрослых.)
У ребенка, в горле – хрип.
– Вам уколы и микстуру
Пропишу, похоже – грипп.
8. (Мама отдыхает после напряженного трудового дня. Маша – или накрывает на стол к ужину, или сидит рядом, обняв маму. На заднем плане – перебинтованный зайка, мишка с градусником и т.п.)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
МБДОУ Ытык-Кюельский детский сад «Туйаара»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
Составила и провела :Голикова Валентина
Иннокентьевна
воспитатель
Программное содержание
1. 1.Уточнить представление о жизни на Земле- общих условиях для растений, животных, людей – солнце (тепло), воздух и вода.
2. Закреплять знания о том, что в разных местах условия жизни разные – и о том, как к ним приспосабливаются животные.
3. Совершенствовать умения проводить опытно – экспериментальная деятельность, подводить итог опыта.
1. Расширять знания о планете Земля, о ее охране, о правилах поведения в природе.
2. Развивать логическое мышление и воображение.
3. Закреплять умение выражать свои мысли связанной речью, говорить ясно и понятно для окружающих.
1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету Земля, совершенствовать знание о том, что это единственная «живая планета» и она является нашим общим домом, который надо беречь.
Методические приемы:
Вопросы, указания, поощрения, сюрпризный момент, художественное слово
Предварительная работа:
Рассматривание макетов различных сред обитания с их жителями, заучивание стихов, загадок, поговорок о земле, животных, знакомство с макетом Земли- глобусом, рассматривание физических карт России, Якутии, опытная работа в лаборатории
Материал:
Глобус, материал для опытно – экспериментальной деятельности
— Ребята, нам в детский сад сегодня принесли посылку.
-Очень она необычная, что там? (открываю и достаю глобус)
-Что это?(ответы детей)
-А что такое «глобус»? (это макет нашей планеты Земля)
-Если мы посмотрим на глобус, то какой цвет увидим?(синий, желтый, зеленый, белый, коричневый)
-Что обозначают эти цвета?
-Синий (реки, моря, океаны)
-Желтый ( пустыни, песок)
-Правильно. А знаете ли вы , какие –нибудь планеты? (ответы детей)
-Обратите внимание на волшебный экран. Он нам показывает, какие планеты находятся в космосе. Сатурн, Марс, Юпитер, Земля. Много разных планет в космосе, но только одну называют «Живая планета» . Какую? (Нашу Землю)
-А почему? ( на нашей планете живут люди, звери, растут деревья, есть рыбы, птицы)
-Конечно, наша планета уникальна, на ней есть жизнь. А какие условия нужны для жизни на Земле? (воздух, солнце, тепло, вода)
-Правильно , и самое главное для жизни это солнце.
— Но на земле одного солнца мало. Что еще необходимо? (вода)
-Ребята, а можно с водой поиграть? Все игры с водой мы назовем «опыты». А показывать опыты будут ученые. Я приглашаю сюда ученых, который хотят показать опыты с водой (выходят четыре ребенка, надевают халаты, шапочки и встают к приборам)
Вода прозрачная, без цвета и без запаха.
Я покажу опыт , как вода может переливаться.
Я покажу опыт, как вода может изменить свой цвет
Я беру колбу с водой
Добавляю краску в воду.
Вода может изменять свой цвет
Я покажу опыт, как вода может растворять вещества
Беру колбу с водой, насыпаю туда сахар и размешиваю.
Вода может растворять вещества
Вода может замерзать
Мы покрасили воду и заморозили ее.
Вода может замерзать
— Ребята, молодцы. Вы настоящие ученые!
-Ребята , а зачем человеку вода? (человек пьет , умывается, стирает, готовит кушать)
-Правильно, давайте, и мы сейчас умоемся , немного освежимся.
Речевая игра « Посмотри как плачет дождь»
Посмотри, как плачет дождь дети постукивают себя по щекам
Кап, кап, кап, кап.
И по лужам ты идешь дети шагают на месте
Кап, кап, кап, кап.
Вода хлюпает в ботинках дети поочередно поднимают ноги
Хлюп, хлюп, хлюп, хлюп. и трясут ими
И течет уже по спинкам дети похлопывают себя по спинке
Плюх, плюх, плюх,плюх.
А вокруг все шире лужи руки и лица, покачивание головой
Нам конечно зонтик нужен.
Вот такой! дети показывают
Только где же взять нам зонтик? Не видать?
И придется нам по лужам побежать ?
Мы бежим, кругом вода дети бегут врассыпную
Одевайтесь в дождь всегда ! резко останавливаются и
выбрасывают руки вверх
— Про солнце и воду мы рассказали, а чем забыли? (воздух)
— Скажите, у нас в комнате сейчас есть воздух? (да)
-Где он находится? ( воздух везде, во всех уголках нашей комнаты, в любых местах земли)
-Молодцы, и раз мы ученые , давайте покажем опыт и с воздухом!
Я покажу, что воздух можно увидеть
Я беру колбу с водой и трубочку
Набираю в рот воздух и дую.
Вы видите пузырьки
Вы увидели воздух
Я покажу, что воздух можно собрать.
Набираю в рот воздух и дую в шарик.
Я собрал воздух
Я покажу, что воздух можно взвесить
Один не надутый шарик вешаю на весы.
И надутый шарик вешаю на весы.
Надутый шарик перевесил, он тяжелее.
Я взвесил воздух
Я покажу, что воздух можно услышать
Я беру пустую мензурку
Набираю в рот воздух и дую
Вы слышите воздух.
Звуки бывают только там, где есть воздух
— Все молодцы! Спасибо!
-Давайте глубоко подышим чистым воздухом.
Дышим дружно глубоко дети дышат, глубоко вдыхая воздух
А теперь сорвали цветок одуванчик
И понюхали его дети имитируют движения
Белый одуванчик, воздушный
Дунем на него. дети дуют
— Солнце,воздух и вода наши лучшие друзья! И вы, очень много нам рассказали про них и даже смогли показать опыты. Спасибо, нашим ученым!
— Но на нашей планете есть такие места , где мало воды. Что это за место? (пустыня). Кто может на глобусе найти пустыню?
-А есть место, где солнце греет слабо и всегда лежит снег, там всегда холодно? Как называется это место? (северный полюс и южный полюс)
— Кто пойдет и покажет на глобусе?(дети показывают)
-На нашей земле есть разные места обитания. Как хочется их увидеть. Ребята, а в посылке что-то еще есть. Да это же картинки . Надо еще срочно посмотреть. Помогите нам, пожалуйста!
-Мы сегодня еще раз вспомним , что на земле очень много различных животных, и живут они все в разных условиях. И холодные льды, и жаркая пустыня, глубокие моря и высокие горы могут быть родным домом какого-то животного. А наша задача охранять природу, любить и беречь ее. И в этом помогут плакаты, которые делали ребята. О чем они?
· Много цветов в лесу не рви!
· В лесу не разбрасывай мусор!
· Не разоряй муравейник!
· Не собирай зеленую ягоду!
· Не лови насекомых!
· Не зажигай спички!
· Не трогай в лесу животных!
— Мы сегодня говорили о нашей планете, о ее обитателях. А как вы поняли, зачем надо беречь и охранять нашу планету? )планета , где есть жизнь, одна, другой такой нет; если не охранять могут погибнуть животные и растения и на земле будет не красиво; деревья очищают воздух, а если их не будет, воздух будет не чистый, и человеку плохо будет дышать)
Давайте будем дружить друг с другом,
Как солнце с небом, как травы с лугом,
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
— Вы молодцы, все поняли правильно, и вы сможете сохранить нашу природу красивой, если будете выполнять все правила сами и расскажите о них своим друзьям и родителям. А наше занятие окончено, всем спасибо!
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ Ытык-Кюельский детский сад «Туйаара»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
Составила и провела :Голикова Валентина
- 1.Уточнить представление о жизни на Земле- общих условиях для растений, животных, людей – солнце (тепло), воздух и вода.
- Закреплять знания о том, что в разных местах условия жизни разные – и о том, как к ним приспосабливаются животные.
- Совершенствовать умения проводить опытно – экспериментальная деятельность, подводить итог опыта.
- Расширять знания о планете Земля, о ее охране, о правилах поведения в природе.
- Развивать логическое мышление и воображение.
- Закреплять умение выражать свои мысли связанной речью, говорить ясно и понятно для окружающих.
- Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету Земля, совершенствовать знание о том, что это единственная «живая планета» и она является нашим общим домом, который надо беречь.
Вопросы, указания, поощрения, сюрпризный момент, художественное слово
Рассматривание макетов различных сред обитания с их жителями, заучивание стихов, загадок, поговорок о земле, животных, знакомство с макетом Земли- глобусом, рассматривание физических карт России, Якутии, опытная работа в лаборатории
Глобус, материал для опытно – экспериментальной деятельности
— Ребята, нам в детский сад сегодня принесли посылку.
-Очень она необычная, что там? (открываю и достаю глобус)
-Что это?(ответы детей)
-А что такое «глобус»? (это макет нашей планеты Земля)
-Если мы посмотрим на глобус, то какой цвет увидим?(синий, желтый, зеленый, белый, коричневый)
-Что обозначают эти цвета?
-Синий (реки, моря, океаны)
-Желтый ( пустыни, песок)
-Правильно. А знаете ли вы , какие –нибудь планеты? (ответы детей)
-Обратите внимание на волшебный экран. Он нам показывает, какие планеты находятся в космосе. Сатурн, Марс, Юпитер, Земля. Много разных планет в космосе, но только одну называют «Живая планета» . Какую? (Нашу Землю)
-А почему? ( на нашей планете живут люди, звери, растут деревья, есть рыбы, птицы)
-Конечно, наша планета уникальна, на ней есть жизнь. А какие условия нужны для жизни на Земле? (воздух, солнце, тепло, вода)
-Правильно , и самое главное для жизни это солнце.
— Но на земле одного солнца мало. Что еще необходимо? (вода)
-Ребята, а можно с водой поиграть? Все игры с водой мы назовем «опыты». А показывать опыты будут ученые. Я приглашаю сюда ученых, который хотят показать опыты с водой (выходят четыре ребенка, надевают халаты, шапочки и встают к приборам)
Вода прозрачная, без цвета и без запаха.
Я покажу опыт , как вода может переливаться.
Я покажу опыт, как вода может изменить свой цвет
Я беру колбу с водой
Добавляю краску в воду.
Вода может изменять свой цвет
Я покажу опыт, как вода может растворять вещества
Беру колбу с водой, насыпаю туда сахар и размешиваю.
Вода может растворять вещества
Вода может замерзать
Мы покрасили воду и заморозили ее.
Вода может замерзать
— Ребята, молодцы. Вы настоящие ученые!
-Ребята , а зачем человеку вода? (человек пьет , умывается, стирает, готовит кушать)
-Правильно, давайте, и мы сейчас умоемся , немного освежимся.
Речевая игра « Посмотри как плачет дождь»
Посмотри, как плачет дождь дети постукивают себя по щекам
Кап, кап, кап, кап.
И по лужам ты идешь дети шагают на месте
Кап, кап, кап, кап.
Вода хлюпает в ботинках дети поочередно поднимают ноги
Хлюп, хлюп, хлюп, хлюп. и трясут ими
И течет уже по спинкам дети похлопывают себя по спинке
Плюх, плюх, плюх,плюх.
А вокруг все шире лужи руки и лица, покачивание головой
Нам конечно зонтик нужен.
Вот такой! дети показывают
Только где же взять нам зонтик? Не видать?
И придется нам по лужам побежать ?
Мы бежим, кругом вода дети бегут врассыпную
Одевайтесь в дождь всегда ! резко останавливаются и
выбрасывают руки вверх
— Про солнце и воду мы рассказали, а чем забыли? (воздух)
— Скажите, у нас в комнате сейчас есть воздух? (да)
-Где он находится? ( воздух везде, во всех уголках нашей комнаты, в любых местах земли)
-Молодцы, и раз мы ученые , давайте покажем опыт и с воздухом!
Я покажу, что воздух можно увидеть
Я беру колбу с водой и трубочку
Набираю в рот воздух и дую.
Вы видите пузырьки
Вы увидели воздух
Я покажу, что воздух можно собрать.
Набираю в рот воздух и дую в шарик.
Я собрал воздух
Я покажу, что воздух можно взвесить
Один не надутый шарик вешаю на весы.
И надутый шарик вешаю на весы.
Надутый шарик перевесил, он тяжелее.
Я взвесил воздух
Я покажу, что воздух можно услышать
Я беру пустую мензурку
Набираю в рот воздух и дую
Вы слышите воздух.
Звуки бывают только там, где есть воздух
— Все молодцы! Спасибо!
-Давайте глубоко подышим чистым воздухом.
Дышим дружно глубоко дети дышат, глубоко вдыхая воздух
А теперь сорвали цветок одуванчик
И понюхали его дети имитируют движения
Белый одуванчик, воздушный
Дунем на него. дети дуют
— Солнце,воздух и вода наши лучшие друзья! И вы, очень много нам рассказали про них и даже смогли показать опыты. Спасибо, нашим ученым!
— Но на нашей планете есть такие места , где мало воды. Что это за место? (пустыня). Кто может на глобусе найти пустыню?
-А есть место, где солнце греет слабо и всегда лежит снег, там всегда холодно? Как называется это место? (северный полюс и южный полюс)
— Кто пойдет и покажет на глобусе?(дети показывают)
-На нашей земле есть разные места обитания. Как хочется их увидеть. Ребята, а в посылке что-то еще есть. Да это же картинки . Надо еще срочно посмотреть. Помогите нам, пожалуйста!
-Мы сегодня еще раз вспомним , что на земле очень много различных животных, и живут они все в разных условиях. И холодные льды, и жаркая пустыня, глубокие моря и высокие горы могут быть родным домом какого-то животного. А наша задача охранять природу, любить и беречь ее. И в этом помогут плакаты, которые делали ребята. О чем они?
- Много цветов в лесу не рви!
- В лесу не разбрасывай мусор!
- Не разоряй муравейник!
- Не собирай зеленую ягоду!
- Не лови насекомых!
- Не зажигай спички!
- Не трогай в лесу животных!
— Мы сегодня говорили о нашей планете, о ее обитателях. А как вы поняли, зачем надо беречь и охранять нашу планету? )планета , где есть жизнь, одна, другой такой нет; если не охранять могут погибнуть животные и растения и на земле будет не красиво; деревья очищают воздух, а если их не будет, воздух будет не чистый, и человеку плохо будет дышать)
Давайте будем дружить друг с другом,
Как солнце с небом, как травы с лугом,
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
— Вы молодцы, все поняли правильно, и вы сможете сохранить нашу природу красивой, если будете выполнять все правила сами и расскажите о них своим друзьям и родителям. А наше занятие окончено, всем спасибо!
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Елена Юрина
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Цель занятия: Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. Научить детей делать опыты с бумагой.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.
Программное содержание: Уточнить представления детей о бумаге и ее свойствах, процессе изготовления и ее применение. Обобщить знания детей о значении и использовании бумаги в жизни человека. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. Учить анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой. Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Удовлетворять детскую любознательность.
Словарь и грамматика: Развивать словарь по данной теме. Умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Упражнять в подборе слов – антонимов, подборе определений, в загадывании загадок, образных выражений и сравнений.
Связная речь: Учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем, продолжать работать над предложением.
Предварительная работа: Рассматривание разной бумаги, беседы, просмотр фильмов. Знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно – экспериментальной деятельности детей.
Материалы и оборудование: Бумага разных видов, плотности и назначения, столы для экспериментирования, емкость с водой, «значки» для фиксации результатов опытов, материалы для дидактических игр и фокусов.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в группу
В-ль: Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся
Дети: Добрый день и добрый час!
Очень рады видеть вас!
В-ль: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
«Доброе утро!» — солнцу и птицам
«Доброе утро!»— улыбчивым лицам.
А сейчас, дети, улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
В-ль: Сегодня к нам в гости пришел и Старичок — Лесовичок. И пришел он не случайно, ведь речь на занятии пойдет о предмете, которым он очень дорожит. Хотите узнать что это?
В-ль: Хорошо. Сначала отгадайте загадку, которую вам загадает Старичок — Лесовичок
Без дверей, а закрыта
Кто ее открывает
Много узнает (книга)
В-ль: А как вы думаете, из какого материала сделана книга?
Дети: Из бумаги, картона.
В-ль: С — Л шепнул мне на ушко, что его любимая книга про Буратино. Мы с вами тоже читали эту книгу. Дети, кто написал эту книгу?
Дети: Алексей Толстой.
Давайте вспомним из чего, какого материала папа Карло сделал Буратино?
Дети: Из полена, дерева
В-ль: Ребята, а почему дерево и бумагу называют родственниками? (ответы детей)
В-ль: Потому что бумагу делают из дерева.
Как ее делают на бумажной фабрике, вы уже знаете. Мы много провели бесед, смотрели фильмы (7 школа и т. д.)
С-Л: Два вопроса, из каких деревьев чаще делают бумагу?
Дети: Береза, сосна.
С-Л: Дети, почему бумага такая белоснежная? (Лист показывает)
Дети: При изготовлении на фабрике отбеливают ее химическими растворами, хлором.
С-Л: Я доволен вашими ответами
В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу.
Вспомните, на чем писали, древни люди. Мы с вами на эту тему смотрели фильм. (Ответы детей)
-на сырых глиняных плитках,
-на дощечках залитых воском,
— на пальмовых листьях,
-на пергаменте кожа животных,
-на бересте (кора березы,
. Дети, в какой стране впервые изобрели бумагу? (В Китае)
2 тыс. лет назад уже появилась бумага в России.
В-ль: А сейчас мы с вами поговорим о бумаге и ее свойствах. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой
Вы, хотите там побывать? (Да)
Тогда закройте глаза и скажем все вместе: «Раз, два, три в мастерскую заходи»
(Дети подходят к столам, обращаю внимание на подносы, где лежат листочки разной бумаги)
В-ль: Ребята, возьмите листочки в руки, рассмотрите их, потрогайте, погладьте. Вся бумага одинаковая?
В-ль: Чем отличается бумага, проверим ваши знания в игре: «Подбери пару»
тонкая – толстая (плотная)
мягкая – грубая (твердая)
А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (дети мнут бумагу разную).
У всех бумага смялась? – (У всех)
А всем было легко смять? Нет, а почему, как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (Ответы детей: тонкая – салфетка; плотная – картон)
Вот видите, ребята, с трудом, но всю бумагу удалось смять.
Вывод: чем толще бумага, тем она крепче.
Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага мнется».
В- ль: А теперь проверим, у кого бумага порвется? (Дети отрывают небольшие кусочки бумаги)
Вся бумага порвалась?
В-ль: В каком случае нужно приложить больше усилий? Картон чуть – чуть труднее рвется.
Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется»
Следующий опыт- бумага гнется
Возьмите листы бумаги, сложите лист на два прямоугольника, четко, выделите линию сгиба, а потом разверните бумагу и попробуйте удалить линию сгиба (пальцами)
Получится ли это у нас? (не получится, потому что линия уже оставила отпечаток на бумаге.
Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага гнется».
Можно предложить квадрат из картона сложить лист на два треугольника
Дети, для следующего опыта нам понадобится вода. Положите листочки в воду и ложку.
Что произошло в воде с ложкой? Ничего – она металлическая. А что произошло с бумагой?
Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокает, только для этого потребуется больше времени.
Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага намокает и распадается»
С – Л: Дети, но мне не понятно, как бумага намокает?
В – ль: Ребята, давайте поможем С– Л разобраться в этом.
У вас на подносе стоят стаканы с синей водой.
Вы опустите в этот стакан салфетку и достаньте ее ложкой. Какого цвета стала салфетка (синяя) Почему?
Дети: Бумага впитала в себя синюю жидкость и стала цветной, значит намокла.
Если бумага долго в воде находится, она распадается.
С – Л: А – а – а теперь понятно
В – ль: Следующий опыт – «Бумага горит» и легко воспламеняется.
Это свойство бумаги мы экспериментировать не будем. Как вы думаете, почему?
Потому, что это очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму глаз и др. Этот опыт я вам показывала. Кто вспомнит, почему во время опыта у меня стояла вода и песок
Дети: Потому что они могут затушить огонь
В – ль: Какая бумага сгорает быстрее?
Дети: Салфетка – она тонкая.
Делаем вывод и выставляем значок: «Бумага горит».
А если вдруг где – то произойдет пожар, вы обязательно должны помочь, хотя бы вызвать пожарников и скорую помощь. По каким номерам вы будите звонить и просить о помощи?
(01 – пожарная; 03 – скорая помощь)
В – ль: Ребята, посмотрите на доску. Назовите, какие свойства бумаги вы узнали.
Бумага мнется, рвется, гнется, намокает, горит.
Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому дети, нам нужно бережно относится к вещам сделанным из бумаги (в школе важно)
А какие еще свойства бумаги вы знаете? (не имеет запаха, не прозрачная, издает звук при сминании)
В – ль: На следующих занятиях узнаем и другие свойства бумаги.
А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает»
Присоединяйся к нам Старичок — Лесовичок, поиграем.
Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши перед собой. Если нет, руки убирайте за спину (книга, стул, обувь, газета, альбом, зеркало, яблоко, журнал, шкаф, тетрадь)
С – Л: Дети, вы знаете много и мне с вами интересно.
В – ль: с — л:, а дети знают и очень много загадок про изделия из бумаги.
Отгадай их, это ты сможешь.
Склеить корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу,
А поможет вам, ребята,
Не куст, а с листочками
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает? (книга)
Нарисую лето, маму
И себя. На мне панаму.
Море, радугу и дом
Всё хранит в себе (альбом)
Поле белое, овцы черные (бумага, буквы)
Ты беседуй чаще с ней — будешь в четверо умней (книга)
Под новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И, наконец, совсем исчез (отрывной календарь)
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Заметочку кладет (бумага)
В – ль: Ну, что ж дети, пора возвращаться из мастерской.
Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три снова в группу заходи»
С-Л: Дети, встали в круг, проведем мою любимую физкультминутку.
Раз – подняться, подтянутся
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять — руками помахать
Шесть – на стульчик сесть опять.
В – ль: Ребята, проходите за столы. А сейчас вспомните, как люди используют бумагу в своей жизни?
-на ней рисуют, пишут, склеивают ее
-обертывают (цветы, конфеты, раскраски)
-вытирают рот, руки после еды салфеткой (как средство гигиены)
-деньги делают из специальной бумаги.
В – ль: И мы сейчас поиграем, используя бумагу.
Игры все на внимание:
«УБЕРЕМ ЦИФРЫ ПО ЗАДАНИЮ!»
На столах перед детьми набор чисел от 0 до 10. Детям необходимо убрать цифру или число, которые служат ответом на задание.
— Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1. (Три)
— Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения. (Один)
-Уберите цифру, которая находиться между цифрами 4-6. (Пять)
-Уберите число, которое записывается двумя цифрами. (Десять)
-Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у прямоугольника. (Четыре)
-Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трех мышей. (Шесть)
-Уберите цифру, показывающую, сколько хвостов у двух ослов. (Два)
— Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе. (Семь)
— Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев. (Восемь)
— Уберите цифру, о которой говориться в задании: «Стоит в поле дуб.
На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Ноль, на дубе яблоки не растут).
-А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась. (Девять)
«Кто самый внимательный»
У детей на столах кружки разного цвета (зеленый, желтый, синий, красный). Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с цветом кружка, ребенок поднимает вверх.
— На старой кадушке плясали лягушки. (зеленый)
— Уронило солнце лучик золотой. (желтый)
-Ах, красивый цветок, мой любимый василек. (синий)
-На опушке лесной земляничка под листвой. (красный)
«Животные и птицы»
Детям предлагается поднять красный кружок, перед тем как ответить на заданный вопрос. Кто первый поднимает красный кружок, тот и будет отвечать. Называть можно по одному слову.
_ Назовите животное, птиц, в названии которого есть звук (Р) или (Л).
(Рысь, корова, тигр, павлин, голубь, ласточка)
В – ль: Сегодня на занятие, дети, вы работали в мастерской, узнали разные свойства бумаги, играли, загадывали загадки.
Я вами сегодня довольна.
Наше занятие окончено.
Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Источники:
http://infourok.ru/konspekt-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-tema-v-mire-professiy-starshaya-gruppa-3519943.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/11/07/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-v-starshei-grupe-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom.html