2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педразвитие. «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы» во второй младшей группе». Копилка опытов

Проект по опытно-экспериментальной деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе

Юлия Кудливская
Проект по опытно-экспериментальной деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.

Тема проекта: «опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе».

1. Вводная часть:

— Проблема:

Ребёнку младшего дошкольного возраста сложно добывать знания самостоятельно, оперировать ими, творчески мыслить, делать выводы. Познавательные и умственные способности детей развиты недостаточно.

— Актуальность:

В условиях современной жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создают условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Нужно только помочь ребёнку и начать это как можно раньше. Опыты помогут развить мышление, логику, творчество ребенка, позволят наглядно показать связи между живым и неживым в природе. И тем самым способствуют подготовке ребёнка к жизни в современном мире.

— Цель: через опытно – экспериментальную деятельность содействовать развитию познавательной активности, наблюдательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи детей. Развивать внимание, память, зрительную и слуховую чувствительность. Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

— Задачи:

1. Обогащать представления детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении;

2. Развивать сенсорные способности детей, а также освоение простейших форм наглядно – действенного и наглядно – образного мышления;

3. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой окружающего мира;

4. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи в окружающем мире.

— Тип проекта: познавательно – исследовательский.

— Предмет исследования: объекты неживой природы, внедрение методов познавательно – исследовательского обучения в образовательный процесс.

— Проблема исследования: отсутствие экспериментирования или нерегулярное использование методов познавательно – исследовательской деятельности в работе с детьми влечёт за собой снижение качества подготовки детей к обучению в школе.

— Гипотеза:

Систематическое использование методов познавательно – исследовательского обучения в образовательной практике способствует развитию познавательных процессов и повышению умственных способностей детей, а значит высокому уровню подготовки детей к школе.

1. Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;

2. Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;

3. Обогатить предметно – развивающую среду в группе;

4. Пополнить научно – методологическую базу ДОУ по данному направлению работы.

3) Беседа, рассказ воспитателя, загадки, использование художественной литературы;

4) Вопросы проблемного характера;

5) Дидактическая игра, подвижная игра;

игровой материал, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, художественная литература, Интернет — ресурсы

2. Подготовительный этап:

1. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 3 – 4 лет»;

2. Воробьёва В. М. «Программа экологического воспитания дошкольников «Природа и мы»;

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»;

4. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»;

5. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»;

6. Попова Т. И. «Мир вокруг нас»;

7. Соломенникова О. С. «Ознакомление с природой»;

8. Соломенникова О. С. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада»;

С целью внедрения проекта опытно – экспериментальной деятельности в образовательный процесс нами была проведена предварительная работа:

— создан и оборудован уголок опытно – экспериментальной деятельности, доступный для самостоятельной деятельности детей;

— подобран дидактический, игровой материал, художественная литература;

— подобрана и изучена литература по опытно – экспериментальной деятельности детей в соответствии с возрастом детей.

— Мониторинг на начало года (см. данные Мониторинга на Заключительном этапе)

— Разработка плана работы с детьми и родителями (см. Практический этап)

3. Практический этап:

— Комплексно – тематический план

Для проведения опытно – экспериментальной деятельности был разработан план по исследованию неживой природы.

Совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста организовать 2 раза в месяц по 10-15 минут.

Формы работы: учебно – игровая, коммуникативно – деловая, экспериментально – исследовательская.

ПЛАН:

1. Сентябрь Подбор материала

Работа с литературой

Цель: Создание уголка опытно – экспериментальной деятельности, выявление уровня знаний детей о неживой природе, разработка комплексно – тематического плана.

2. Октябрь 1. Опыт «Ветер»

Ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление)

2. Опыт «Что в пакете?»

Обнаружение воздуха в окружающем пространстве

3. Ноябрь 1. Опыт «Деревянный брусочек»

Ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не

ломается, лёгкое, не тонет)

2. Опыт «Свойства льда»

Ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий)

4. Декабрь 1. Опыт «Свойства снега»

Ознакомление со свойством снега при повышении температуры таять,

тает и переходит в жидкое состояние – воду

2. Опыт «Свойства воды»

Ознакомление со свойством воды при понижении температуры превращаться

в лёд, а при повышении – постепенно превращаться в воду

5. Январь 1. Опыт «Бантик из бумаги и ткани»

Ознакомление со свойствами бумаги: мнётся, рвётся, размокает в воде и

со свойствами ткани: мнётся, рвётся, её можно стирать и гладить

Читать еще:  Вслух сказал он довольно большой. Читать бесплатно книгу темные аллеи - бунин иван

6. Февраль 1. Опыт «Игры с соломинкой»

Ознакомление с тем, что внутри человека есть воздух

2. Опыт «Весёлые кораблики»

Ознакомление с свойством предметов – плавучесть

7. Март 1. Опыт «Почему по дорогам побежали ручьи?»

Ознакомление со свойствами снега – таять и превращаться в воду

8. Апрель 1. Опыт «Свойства солнечных лучей»

Ознакомление со свойствами солнечных лучей – испарение,

2. Опыт «Узнаем, какая вода»

Ознакомление со свойствами воды – прозрачная, без запаха, льётся

9. Май Диагностирование детей

Отчёт на родительском собрании и педсовете

Подведение итогов, планирование работы на следующий год

— План работы с родителями

Проект «опытно-экспериментальной деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе» предусматривает работу с родителями. С этой целью был разработан план работы с родителями.

ПЛАН

1. Сентябрь 1)Родительское собрание на тему «Опыты и эксперименты, нужны ли

2)Анкетирование родителей на тему: «Организация

поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома»

Цель: Выявить уровень знаний родителей по данной теме

Выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса

2. Октябрь 1)Совместное оборудование уголка опытно – экспериментальной деятельности

2)Оформление наглядной информации в родительском уголке

Цель: Привлечение родителей к оказанию помощи в оборудовании уголка, повысить интерес к опытно – экспериментальной деятельности

Повысить уровень знаний родителей по теме «Опытно – экспериментальной деятельности детей младшего возраста»

3. Ноябрь Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной

активности дошкольников. Как организовать домашнюю лабораторию»

Цель: Донести до родителей важность экспериментирования в жизни детей и роль родителей в этой работе

4. Декабрь Семинар – практикум для родителей «Какие опыты можно провести с

детьми младшего возраста»

Цель: Повысить уровень компетенции родителей, оказать помощь и совет в организации экспериментирования с детьми дома

5. Январь Консультация «Поделки из природного материала вызывают интерес

к наблюдению и экспериментированию»

Цель: Дать родителям советы и рекомендации по поддержанию интереса у детей к экспериментированию

6. Февраль Фотовыставка «Семейная лаборатория»

Цель: Представление родителями своего первого опыта

7. Март Круглый стол «Демонстрация занимательных опытов» воспитателями и родителями

Цель: Обогатить знания родителей по экспериментальной деятельности опытами из личной «копилки». Привлечь к участию в совместной деятельности с педагогом

8. Апрель Оформление папки «Мои открытия»

Цель: Познакомить родителей и коллектив ДОУ с достижениями экспериментальной деятельности нашей группы

9. Май 1) Отчётное родительское собрание

2) Отчёт на педсовете

3) Участие в районном конкурсе проектов по опытно —

экспериментальной деятельности с детьми.

Цель: Подведение результатов совместной работы воспитателей и родителей по опытно – экспериментальной деятельности с детьми. Поделиться опытом с коллегами.

4. Заключительный этап:

— Анализ:

Для того, чтобы дети смогли овладеть элементарными способами практического взаимодействия с окружающей средой мы начали эту работу с младшей группы. К концу года результаты детей были следующими:

1) Могут устанавливать простейшие связи при наблюдении ха конкретными фактами, явлениями природы;

2) Знают некоторые свойства воды, воздуха, снега, льда, дерева, бумаги, солнечных лучей;

3) Лучше овладели практическими умениями во время проведения разнообразных опытов;

4) Проявляют любознательность, самостоятельность;

5) Стали понимать цель наблюдения, пользуются сенсорными и обследовательскими действиями;

6) Стали понимать вопросы проблемного характера и проявлять самостоятельность в поиске ответа на них;

7) Стали развиваться познавательные и речевые умения;

8) Стали бережнее относиться к природе.

— Вывод:

Цель проекта достигнута, гипотеза проекта доказана.

Конспект непрерывной образовательной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Винни- Пух и воздушный шарик» (Свойства воздуха) Выполнила: Кожевникова Н. В. воспитатель 2 мл. группы №8. Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Какая она, вода?» Игра-эксперимент «Какая она, вода?» Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды. Задачи: — закрепить знания детей о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?» Конспект открытого занятия во II младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности Воспитатель: Аккуратова Н. А. Тема: «Куда сбежал.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Изготовление цветных льдинок Мл. гр. Задачи: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. Материалы и.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Маленький почемучка» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Предмет исследования: вода, воздух,.

Проект опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» озраст детей: 1-я младшая группа. Продолжительность: кратковременно, Название проекта: «Огород на подоконнике». Тип проекта:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой» (для детей 3–4 лет)ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность проектаАктуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует.

Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Верблюжонок в гостях у ребят» Тема занятия: «Верблюжонок в гостях у ребят» Возраст детей: 3 -4 года (вторая младшая группа) Цель: Создание условий для развития познавательной.

«Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе»
проект (младшая группа) на тему

Основываясь на анализе системы работы в детском саду, условиях и подходах к экспериментированию, как средству развития познавательной активности детей я спроектировала свою последующую работу, где реализация поставленных задач осуществлялась в рамках нерегламентированной образовательной деятельности.

Совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста организовывала 1 раз в неделю по 10-15 минут.

Работа проводилась в организованном в группе «центре экспериментирования» с небольшими группами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей.

После эксперимента не упускала воспитательные моменты- дети самостоятельно наводили порядок на рабочем месте.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы во второй младшей группе»

Разработала: Каракулова Ю.В.

Экспериментирование в дошкольном образовательном учреждении.

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет — не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности. Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья. В связи с этим в дошкольном образовательном учреждении эксперимент должен отвечать следующим условиям:

Читать еще:  Творческий путь антонины неждановой. Нежданова Антонина - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация

а) максимальная простота конструкции приборов и правил обращения с ними.

б) безотказность действия приборов и однозначность получаемых результатов.

в) показ только существенных сторон явления или процесса.

г) отчетливая видимость изучаемого явления.

д) возможность участия ребенка в повторном показе эксперимента.

B процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате.

В дошкольном образовательном учреждении приобретение знаний о физических явлениях и способах их познания базируется на живом интересе, любознательности ребенка и проводится в увлекательной форме. Эксперимент в детском саду позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности при проведении эксперимента. Дети сначала с помощью взрослых, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт — постройку, сказку, насыщенный запахами воздух и т.п. Так эксперимент, связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка.

Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий.

Результатом детского экспериментирования является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, через опыты и эксперименты.
Поэтому для детей данного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происходит развитие всех видов восприятия, а также мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка. В ходе экспериментирования создаются проблемные ситуации, способствующие активизации наглядно-образного и логического мышления, произвольного и непроизвольного внимания, воображения. Через объяснения и умозаключения происходит обогащение словарного запаса ребенка. Постановка вопросов, заставляющих ребенка возвращаться к прошлому опыту (к прошлым экспериментам), способствует развитию памяти.

Также деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, сообразительность, любознательность и мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности формируются представления о свойствах и отличительных особенностях исследуемых предметов, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении, также создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, то есть происходит развитие познавательных способностей ребенка (восприятии, мышления, внимания, памяти, речи, воображения).

Еще одна из задач проекта — поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Я предлагаю, организовать работу таким образом, чтобы дети могли повторить опыт, показанный взрослым, могли наблюдать, отвечать на вопросы, используя результат опытов. При такой форме ребенок овладевает экспериментированием как видом деятельности и его действия носят репродуктивный характер.

Тема проекта: «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе»

  • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
  • Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
  • Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;
  • Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
  • Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
  • Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);
  • Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость;
  • Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные для удовлетворения своих потребностей;
  • Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;
  • Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;
  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Тип проекта: практико-экспериментальный.

Длительность: Февраль – май 2017 года(долгосрочный).

  1. Стимулирование в ребенке интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям.
  2. Развитие наблюдательности, любознательности.
  3. Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащение словарного запаса.
  4. Обогатить предметно – развивающую среду в группе;
  1. Подготовка материала, оборудования для экспериментов.
  2. Подбор загадок, стихотворений и игр для занятий.
  1. Планирование занятий на период с февраля по май 2017 года.
  2. Приложения: ход эксперимента от 1 по 32 приложение.
  3. Планирование работы с родителями по экспериментальной деятельности.
  4. Заключительный этап:
  1. Сформировать картотеку по экспериментам с природным материалом.
  2. Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным материалом и оборудованием.

Основополагающий вопрос: Как познакомить детей с неживой природой?

Основываясь на анализе системы работы в детском саду, условиях и подходах к экспериментированию, как средству развития познавательной активности детей я спроектировала свою последующую работу, где реализация поставленных задач будет осуществляться в рамках нерегламентированной образовательной деятельности.

Читать еще:  Новогоднее поздравление директора компании с новым годом. Корпоративные поздравления с новым годом и рождеством. Новогоднее поздравление на бланке письма или специальной бумаге

Совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста организовывала 1 раз в неделю по 10-15 минут.

Работа будет проводиться в организованном в группе «центре экспериментирования» с небольшими группами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей.

После эксперимента не упускаю воспитательные моменты — дети самостоятельно наводят порядок на рабочем месте (почистить и спрятать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом).

Оборудование центра экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом.

Центр «Песок-вода»: емкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, трубочки, мыло, трубочки для коктейля, воронки, предметы из разных материалов (резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы и т.д.), пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности.

Центр «Воздух»: веревочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, ленточки, флажки.

По проекту «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе» предусмотрена также работа с родителями.

Памятка для родителей «экспериментирование с водой» и консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Презентация «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект на тему: ”Опытно – экспериментальная деятельность по изучению неживой природы” Выполнила: Сокова Светлана Сергеевна воспитатель I младшей группы I квалификационной категории МБОУ Новоталицкая СШ дошкольные группы «Родничок» 2017

«Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – самый благородный; Путь подражания – самый легкий; Путь личного опыта – самый тяжелый» Конфуций В становлении личности отводится ведущая роль системе дошкольного образования, где совсем недавно произошли качественные изменения: изменилась структура, поменялось содержание, появился ФГОС ДО, который ориентирован на реализацию основных принципов: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. С введением ФГОС ДО мне пришлось пересмотреть и свою работу, выбрать такие виды деятельности в работе с детьми, в которых будут формироваться познавательный интерес и познавательная активность, где ребенок будет равным партнером со взрослым. Появляясь на свет, ребенок неустанно начинает исследовать все вокруг. Сначала он входит в этот мир и привыкает к нему, а затем активно познает, накапливает опыт. Процесс познания маленького ребенка отличается от процесса познания взрослого. Взрослый познает – умом, маленький ребенок – эмоциями. Ребенок стремиться не только рассмотреть предмет, но и потрогать руками, попробовать, понюхать, совершает действие и т.д. «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам». (Р.Эмерсон) Так в своей работе я выбрала экспериментирование как один из видов познавательной деятельности.

Исходя из темы поставила цель: Через опытно – экспериментальную деятельность содействовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Поставила перед собой задачи: 1. Проанализировать литературу по данной теме. 2. Обогащать представления детей об объектах неживой природы. Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, делать выводы. 3. Прививать детям бережное, доброжелательное отношение к миру природы, любовь к родному краю. 4. Составить перспективный план работы по исследовательской деятельности для работы с детьми. 5. Привлечь родителей к активному участию в работе. Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Методы и приемы: Наглядный: наблюдение, рассматривание объекта, иллюстрации. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы. Практический: обследование, простые упражнения и опыты, показ способа действия, проблемные ситуации. Игровой: дидактические игры, настольно – печатные игры, игра – превращение.

Этапы проекта: I этап: Подготовительный Задача: повысить свою профессиональную компетентность по данной теме, изучив необходимую литературу. Подобрать для работы с детьми систему упражнений, игр, опытов для развития познавательных процессов (внимание, память, мышление), развития разговорной речи. Составить перспективный план работы по познавательно – исследовательской деятельности с детьми I младшей группы. Подготовить необходимый материал для проведения исследовательской деятельности с детьми в групповой комнате и на участке детского сада, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. II этап: Основной Задача: расширить кругозор каждого ребенка, способствовать развитию познавательных процессов, развивать речь детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности. Провести консультацию с родителями на тему: «Экспериментируем дома». III этап: Заключительный Задача: Провести анализ проделанной работы по теме, повысить педагогический уровень по данной теме, составить портфолио проекта. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Предмет исследования: объекты неживой природы. Ожидаемые результаты: а) Повысить уровень познавательной активности детей. б) Развивать у детей самостоятельность и уверенность.

I Подготовительный этап Тема экспериментирования очень близка мне, поэтому неслучайно я выбрала ее для работы с детьми 2 – 3 лет. По данной теме, мной была изучена различная литература, с помощью которой я подобрала тот материал, который направлен на полноценное познавательное развитие детей раннего возраста. Были изучены различные методы и приемы для проведения интересных и увлекательных занятий с детьми. Беседуя с детьми, наблюдая за ними, давая им задания выявила насколько развит интерес у детей к объектам окружающего мира, на каком уровне развита разговорная речь, насколько развиты способности детей при выполнении простых упражнений. Выяснилось, что не все дети одинаково развиты. Одни охотно шли на контакт, интересуются всем новым и незнакомым, у другой группы детей рассеянное внимание, речь слабо развита, отсутствует познавательный интерес. Учитывая индивидуальные и возрастные особенности данного возраста всю работу по экспериментальной деятельности строила в игровой форме. Именно игра позволяет развивать все психические процессы у детей дошкольного возраста. На группе подобран ряд дидактические, настольно – печатные игр. Провожу словесные игры: «Что лишнее?», «Хорошо – плохо», «Угадай, кто позвал?». Они развивают внимание, воображение, повышают знания об окружающем мире. Немаловажное значение в развитии детской активности имеет хорошо оборудованная предметно – пространственная среда.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-opytno-yeksperimentalnoi-dejatelnosti-v-dou-vo-ii-mladshei-grupe.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/10/opytno-eksperimentalnaya-deyatelnost-po-izucheniyu-nezhivoy-prirody-vo
http://infourok.ru/prezentaciya-opitno-eksperimentalnaya-deyatelnost-po-izucheniyu-nezhivoy-prirodi-3921811.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×