43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. Конспект занятия, ООД. Конструирование в первой младшей группе «Лестница Конспект по конструированию в 1 мл группе

Конспект открытого занятия по конструированию «Теремок» (1 младшая группа)

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»

Занятие по конструированию на тему: «Теремок»

Составитель: Любченко Е.А.

пгт. Крапивинский 2018

Конспект открытого занятия по конструированию: «Теремок» в 1 младшей группе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить с детьми знание сказки « Теремок » , активизировать в речи слова- признаки : большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.

Развивающие : развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Оборудование: Настольный строительный материал, зверюшки из сказки « Теремок ».

1. Организационный момент

Воспитатель : Ребята посмотрите к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваемся.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

-Все садитесь рядом,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

— Стоит в поле теремок (вместе) :

Он не низок, ни высок.

Посмотрите ребята что случилось с теремком?

А кто же сломал теремок ? (Ответы детей Мишка-косолапый)

А почему он сломал? Потому что мишки большой ,а теремок маленький.

Воспитатель : А расскажите мне пожалуйста кто же жил в этом теремочке ?

Дети — (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок).

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

Воспитатель : А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

— Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичиков)

2. (Раскладывание кирпичиков)

— Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

Вот теперь мы пойдём дальше

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Через ямку – скок.

Бух – упали! (присели)

Читать еще:  «я словно загипнотизирован». почему на западе очарованы женщиной в розовом, сообщающей о ядерных успехах кндр

Куда же мы попали?

— Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочку спрятались.

Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.

Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок . А давайте построим все вместе большой, красивый теремок. Что бы все зверушки жили вместе.

3. Основная часть. Конструирование .

Объяснение и показ хода работы

Посмотрите у нас здесь строительный матерьял.

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)

Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника — крыша) .

Карина подавай мне кирпичик зеленого цвета это у нас будет стена…….

А теперь давайте наших зверушек заселим в наш дом.

Даю детям по игрушке, дети заселяют в домик.

Стоит в поле теремок , теремок (идут по кругу)

Он не низок, (приседают)

не высок (поднимают руки вверх)

Терем , терем покружись , покружись

Покружись, остановись.( кружимся с детьми)

К лесу задом, к нам лицом

И окошком и крыльцом

Воспитатель : Какие вы молодцы всем зверюшкам построили домик. Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Они набрали в лесу яблочек и угостили вас.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. Тема «Домик».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Конструирование из стороительного материала

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе. Тема «Домик».

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями; научить строить перекрытия.

-развивать цветовое восприятие;

-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

-учить разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки.

Материалы : кирпичики желтого и красного цветов, маленькие красные призмы, игрушки (примерно одного размера ) по числу детей.

Предварительная работа : рассматривание картинок с изображением домов.

Воспитатель до занятия строит домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков желтого цвета, стоящих по два с левой и с правой стороны (соединенных узкими длинными гранями). Перекрытие образовано двумя кирпичиками и двумя призмами красного цвета.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа. Только вот что это за работа я скажу попозже. А пока давайте-ка разомнем наши пальчики и ручки:

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)

Читать еще:  Составьте пословицу из слов мастера говориться боится. Недаром говорится, что дело мастера боится

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите-ка кто это к нам пришел! Да это же красавица Матрешка к нам пожаловала!

Матрешка (поет песню)

Кукла славная — матрешка ,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка — мама,
Вот матрешки — дочки,
Ротик — будто ягодки,
Глазки — будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!

Воспитатель: Как хорошо, что ты пришла! Я для тебя приготовила сюрприз – домик, чтобы тебе не было холодно зимой.

Матрешка : Спасибо! Наверное нелегко строить домик!

Воспитатель : Конечно, всему учиться надо. Да мы сейчас с ребятками тебе расскажем и покажем, как нужно строить. Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом? Что теперь нужно построить? Что осталось построить? И тд). Обращает внимание детей на то, что стены у домика –желтые, крыша – красная.

Матрешка : Какие вы молодцы! Да вот беда! Домик то один, а ко мне скоро приедут мои друзья! Как же мы все в нем поместимся?

Воспитатель : Не беда, матрешка! Мы тебе поможем. Правда ребята? Это как раз та работа, о которой я говорила в начале занятия! Сейчас каждый из вас построит по домику для друзей Матрешки!

Каждому ребенку выдается по игрушке. Ребята строят домики. По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам дополнительные деревья, машинки. Воспитатель играет вместе с ними. Например, Матрешка ездит на машинке от домика к домику в гости к своим друзьям.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Матрешке и ее друзьям будет не страшен ни снег, ни дождь!

Матрешки: Спасибо, ребятки!

  1. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. –М.: ТЦ Сфера. 2006. – Стр. 30.
  2. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-matreshku.html
  3. http://dadandmom.ru/razvitie/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-v-stixax.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. «Заборчик для козлят».

Кконспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема «Домик».

Конспект занятия по конструированию с использованием лего-конструктора в первой младшей группе детского сада.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»[[<"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"121.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. .

Цель:1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».3. Способствовать расши.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. Конспект занятия, ООД. Конструирование в первой младшей группе «Лестница Конспект по конструированию в 1 мл группе

Автор: Семенова Светлана Александровна

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий

Задачи: научить детей как можно накладывать несколько похожих деталец друг на друга. Повторить два цвета и называть правильно зеленые кубики, желтые кубики. Объяснить значение слов и выражений, стремиться к тому ,чтобы дети повторяли: «лестница», «ступеньки», «вверх», «вниз», «Оля идет», «прыгает». Развивать навык убирать детали в коробки, убирать игрушки. Воспитывать культуру поведения.

Читать еще:  «Какие красивые дети будут в России через пару лет!»: отношения иностранцев и русских девушек. Воспитание детей в России, глазами иностранцев (3 фото)

Оборудование: кубики по количествуву детей, игрушки.

Ход. Игровая ситуация «Звери просят помощи у ребят».

— Давайте, ребята, наши ручки и ножки поздороваются. Дети (вместе с воспитателем):

Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,

Здравствуйте, дети, привет!

— Ребята присаживайтесь на стульчики. (На столе, покрытой зелёной тканью, стоит теремок).

— Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Как по полю, полю, мышка бежит,

Остановилась и стучит:

— Тук- тук-тук, кто в теремочке живёт,

Кто в невысоком живёт?

— Никто мышке не ответил.

— Решила мышка жить в теремочке, а зайти не знает как в него. Двери высоко, не может мышка допрыгнуть до них.

— Что же делать, ребята? Предполагаемые ответы детей (если дети затрудняются, то показать картинки теремка, где у дверей есть лесенки).

— Что не хватает нашему теремочку, чтобы мышка могла подняться на крыльцо и зайти в теремок?

— Давайте, ребята, поможем мышке и построим для неё лестницу.

— Саша, принеси мне, пожалуйста, кирпичик.

— Саша, что ты принёс? Верно, кирпичик.

— Вика, какого он цвета? Верно, зеленого.

— Мы кладём кирпичик на широкую сторону.

-Полина, принеси мне ещё кирпичик.

— Полина, что ты мне принесла? Верно, кирпичик.

— Какого он цвета? Верно, желтого цвета. К первому кирпичику присоединяем ещё один кирпичик.

— На какую сторону я его положила? Правильно, на широкую.

— Ребята получилась у нас лесенка? Правильно, нет.

— А что же делать? (выслушиваю предложения детей). Если дети затрудняются, то предлагаю посмотреть, что получится, если я возьму ещё кирпичик и положу его на первый кирпичик.

— А сейчас получилась лесенка? Да.

— Давайте посмотрим, сможет ли мышка подняться по ней (мышка поднимается по лесенке и заходит в теремок).

— Ребята, мышка говорит вам большое спасибо за помощь.

— Из чего, ребята, мы построили лесенку (из кирпичиков).

— Сколько мы взяли кирпичиков? Правильно, три.

— На какую сторону надо положить кирпичики? На широкую, правильно.

— А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кубиков? Конечно.

— Рома построй лесенку из кубиков.

Сравниваем вместе с детьми лесенки по высоте, выясняем, что лесенка из кубиков выше, чем из кирпичиков.

— А сейчас мои добрые строители вы можете сесть за столы и построить лесенку со ступеньками из кирпичиков, или из кубиков, кто какую хочет, а потом поиграть со своими друзьями – игрушками.

Самостоятельная работа детей (индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи).

Обыгрывание построек с игрушками.

Молодцы, ребята все справились с работой. И наши зверюшки благодарят вас за помощь.

Источники:

http://infourok.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-teremok-mladshaya-gruppa-3444789.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/08/20/konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-v-pervoy
http://www.pdou.ru/categories/1/articles/2821

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector