15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему «путешествие в сказку». Конспект открытого воспитательного занятия на тему «путешествие в страну хороших манер

Конспект занятия по нравственному-этическому воспитанию дошкольников «Путешествие в сказку»

ЛЮДМИЛА МЕЛАШЕНКО
Конспект занятия по нравственному-этическому воспитанию дошкольников «Путешествие в сказку»

Цель: Формирование социально — коммуникативных компетенций

Задачи.

• Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души

• Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

• Активизировать словарь по данной теме.

• Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

• Совершенствовать навыки речевого общения.

• Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, составлять рассказы с помощью мнемотаблицы.

• Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

• Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё.

• Развивать воображение и творческие способности.

• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материал к занятию: ширма, игрушки дракон, филин, три шкатулки, пиктограмма к пословице, слоговая таблица, план-схема к сказке, небольшой шерстяной коврик, две машинки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: проведение этических бесед: «Вежливые слова», «Об уступчивости», чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе, придумывание историй к ним.

Возраст детей: 5 — 6 лет

Ход занятия

– Здравствуйте, ребята. Сегодня необычный день. Посмотрите в окошко. Видите, яркое солнышко на синем небе будто улыбается нам своими теплыми лучиками.

А я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь всё вместе. Мы добры и приветливы, спокойны и ласковы. Мы все здоровы. Сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения.

2. Чтение стихотворения О. Дриза «Добрые слова».

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем, идущим на работу, –

Кузнецу, ткачу, врачу –

«С добрым утром», – я кричу.

«Добрый день», – кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер» – так встречают

Всех, домой спешащих к чаю.

– Ребята, скажите, о чём это стихотворение? (О вежливых словах, вежливости, доброте.)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. «Путешествие в сказку»

– Я вам сегодня предлагаю превратиться в маленьких волшебников и отправиться в сказочную страну.

— Ребята, скажите, какие бывают сказки?

(Народные и литературные).

— Какие виды сказок вы знаете?

(Волшебные, про животных, сказки о разных предметах).

— Ребята, в волшебных сказках встречаются разные волшебные предметы, с помощью их происходят чудеса, попробуйте их назвать.

(Шапка-невидимка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко).

— А чтобы быстро передвигаться и попасть в волшебную сказку, какой предмет мы можем выбрать?

— А пройти мы сможем к волшебному ковру через «Мостик дружбы».

Взрослые часто вам говорят, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что же такое дружба?

(Дети проходят через ручеёк и говорят: дружба-это быть добрым, делиться игрушками, это когда умеешь без крика и ссор договариваться, быть внимательным, помогать другу, выручать из беды).

— Тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих друзьях, старается сделать хорошее всем окружающим.

— А вот и ковёр-самолёт (проходим, садимся).

Мы сидим рука в руке,

Вместе мы большая лента.

Можем мы большими быть,

Можем маленькими быть,

Но никто один не будет.

— Оглянитесь по сторонам, мы с вами попали в сказку к Дракону. Вот в этом царстве живёт Дракон Памси. Характер у него скверный и капризный. Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздражённым, днём ходит сердитым, а спать ложится недовольным. Однажды в хмурый дождливый день Памси почувствовал себя очень одиноким.

— Почему же со мной никто не дружит? — задумался Дракон. Он думал целых 4 минуты, но так и не догадался почему. И решил он обратиться к умному Филину. Филин объяснил ему, что с таким характером трудно найти друзей. А вот и сам Памси с Филином, давайте послушаем, о чём они говорят.

Дракон: Что же мне делать? — грустно спросил Дракон.

Филин: Надо выпить волшебный напиток.

Дракон: А что это за напиток?

Филин: Напиток, приготовленный из свежепридуманных историй о доброте и дружбе. Если ты выпьешь этот напиток, то обретёшь все эти качества и начнёшь пользоваться любовью и уважением. Ты больше не будешь, одинок и у тебя появятся друзья.

Дракон: Кто же мне сможет помочь?

Филин: Это смогут сделать дети из подготовительной группы.

Дракон (обращается к детям): Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь? (ДА).

2. Игра «Скажи наоборот».

— Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).

— Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).

— Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).

— Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

— Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).

— Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).

— Тогда помогите мне собрать напиток!

— Так что, ребята, поможем Дракону? А то он так и останется всем недовольный. Но, к сожалению, лекарство для Памси приготовить сложно. Оно состоит из 3-х частей и хранится в 3-х шкатулках. Одна шкатулка у Феи Мудрости, вторая — у Феи Доброты, третья — у Феи Фантазии.

Как плохо, когда рядом нет друзей. А у нас с вами кругом друзья!

3. Пальчиковая гимнастика «У меня кругом друзья».

Со мной здоровался петух:

«Ку-ка-ре-ку!» — пропел он вслух.

«Ко-ко-ко — услышал я от кур.

Мурлыка — кот мурлыкнул:

А пёс Барбос, меня узнав,

И протянул телёнок:

«Муууу:» Мол, здравствуй,

Читать еще:  Елка рисунок карандашом для детей. Рисуем елку: способы рисования елки, поэтапный мастер-класс по рисованию елки с детьми

И воробей на ветке вмиг

«Как хорошо, — подумал я, —

Что у меня кругом друзья».

А вот и первая шкатулка. Это шкатулка от Феи Мудрости. В ней собраны русские пословицы, ведь именно они учат нас народной мудрости.

4. Работа с пословицами

— Как вы думаете, что это за пословица?

(Вместе тесно, а врозь скучно).

— Как вы понимаете эту пословицу?

Ответить на этот вопрос я попрошу вас своей историей на эту тему. Для этого предлагаю вам разделиться на 2 группы. Давайте повторим правила работы в группах:

• выслушиваем мнение каждого;

• находим общее решение;

(Дети обсуждают в группах пословицу, выбирают выступающего, прослушиваем 2 рассказа.)

— Молодцы, ребята, вы точно отметили смысл этой пословицы.

— А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

(Друг познаётся в беде; Один за всех, все за одного; Нет друга — ищи, а нашёл — береги.)

— Вот видите, как много пословиц о дружбе сочинил русский народ, и все они собраны в этой шкатулке.

Ну а нам пора дальше.

Посмотрите, мы попали на цветочную поляну. Давайте посмотрим, какие тут растут цветы. (Читаем слоговую таблицу: пионы, ромашки, розы, тюльпаны).

5. Динамическая пауза «Букет».

— Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

— Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?

Вот я вижу 2-ю шкатулку. Эта шкатулка от Феи Доброты.

6. Работа над ситуацией

— Сейчас дети покажут вам сценку о том, как играли Маша и Петя.

Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринты. Взяли они машины, поставили их в гараж. Поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. «А ну-ка, дай я проеду!» — потребовал Петя. «Ещё чего! Это ты уходи с дороги!» — ответила Маша. «Ах, так!» — разозлился Петя, схватил Машину игрушку и сбросил с дороги. «Ну и не буду играть с тобой!» — сказала Маша, надула губы и отвернулась. Так и не получилась у ребят игра «Лабиринт».

— Как вы думаете. Почему у Маши и Пети не получилась игра? (Ответы детей).

— Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид.

(Надо уметь выслушать друг друга, уметь договариваться в игре, уступать друг другу и не проявлять упрямство).

— Как бы вы поступили в этой ситуации?

(Уступили дорогу, мальчики пропустили девочку вперёд)

— Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимание на плохие.

7. Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

— Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и движения:

Дело валится из рук:

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём —

И от пыли отряхнём!

Вот и 3-я шкатулка от Феи Фантазии.

8. Работа с планом — схемой к сказке

— У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники. Назовите их:

У Малыша — (Карлсон);

У Элли — (Железный Дровосек, Страшило, Смелый Лев, Тотошка);

У Незнайки — (его друзья :);

У Чебурашки — (крокодил Гена);

У Айболита — (Авва, Чичи,:);

— Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь своего сказочного друга. А я знаю, что однажды подружились Чайка и Рыбка. Давайте придумаем свою сказочную историю об их дружбе, а поможет нам в этом — вот эта схема.

Дети рассказывают по цепочке.

— Понравилась вам наша сказка, ребята?

III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

1. Упражнение «Напиток доброты»

— Мы выполнили задания из всех 3-х шкатулок, и у нас с вами получился волшебный напиток доброты. Возьмите каждый свою чашу и поделитесь с Памси. Закройте глаза и представьте себе, что у вас полная чаша этого волшебного напитка. Отлейте, поделитесь этим чудесным напитком с Памси. Теперь откройте глаза и загляните в свои чаши.

— Варя, сколько у тебя напитка? А у тебя, Витя?

Оказывается, ребята, сколько бы вы не отливали добра из своей чаши, оно никогда не иссякает. А чтобы проверить, как подействовал наш напиток, я предлагаю вам надеть волшебные очки и рассмотреть через них, каким стал Памси. (Ответы детей).

2. Упражнение «Пирамида дружбы».

— Нам пора возвращаться на ковёр-самолёт. (Релаксационная музыкальная пауза).

— Вот мы и вернулись из сказки обратно

— Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте мы построим «Пирамиду дружбы».

— Я дружу со всеми ребятами нашей группы. Дети составляют пирамиду из рук и высказывают свои пожелания.

— Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?

— Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт «дружба».

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путешествие в Царство вежливости и доброты» (подготовительная группа) Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников «Путешествие в Царство вежливости и доброты» (подготовительная группа) Цель:.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в Добрый мир» Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию на тему «Путешествие в Добрый мир» Воспитатель: Боголепова Е. Н. 25 ноября 2017 г Цели:.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Донской сувенир. Подкова на счастье» Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация подковы-оберега).

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Вежливые слова: спасибо и благодарю» Конспект НОД по Духовно- Нравственному воспитанию дошкольников на тему: «Вежливые слова: спасибо и благодарю». Старшая группа. Цель: Объяснить.

Конспект образовательной деятельности по нравственно-этическому воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Ход занятия. I.Организационный момент Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Дети заходят парами (мальчик-девочка) под аудиозапись.

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию в старшей группе «Беседа о доброте, дружбе, вежливости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» муниципального образования – городской округ город Касимов.

Читать еще:  Контуры для рисования феи винкс. Как нарисовать винкс карандашом поэтапно

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей со сложной структурой дефекта «Путешествие в страну Вежливости» Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Вежливости». Цель: способствовать формированию представлений воспитанников о вежливости.

Конспект занятия по социально–нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие с Волшебницей Зимой» Программные задачи. Образовательные. • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «добро», «здоровье». • Активизировать.

Конспект НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Друзья приходят на помощь» Тема: «Друзья приходят на помощь» Тип занятий: Интегрированное. Цель: дать детям понятие друг и дружба. Методы: словесные, игровые, наглядные,.

Сценарий занятия по культурно-нравственному воспитанию дошкольников «Русская красавица» Подготовила воспитатель Кирсанова С. Р. Цель: ознакомить детей с историей появления матрешки на Руси,рассказать о характерных особенностях.

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему «Путешествие в сказку»

— Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

— Активизировать словарь по данной теме.

— Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

— Совершенствовать навыки речевого общения.

— Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, составлять рассказы с помощью мнемотаблицы.

— Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

— Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё.

— Развивать воображение и творческие способности.

— Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

— Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе?

— Какие сказки вы знаете?

(Волшебные, про животных, сказки о разных предметах).

— Ребята, в волшебных сказках встречаются разные волшебные предметы, с помощью их происходят чудеса, попробуйте их назвать.

(Шапка-невидимка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко).

— А чтобы быстро передвигаться и попасть в волшебную сказку, какой предмет мы можем выбрать?

— Оглянитесь по сторонам, мы с вами попали в сказку к Бабе Яге. Вот в этом царстве живёт Баба Яга. Характер у неё скверный и капризный. Никто ей не нравится. Утром она просыпается раздраженной, днём ходит сердитой, а спать ложиться недовольной. Однажды в хмурый дождливый день Баба Яга почувствовала себя очень одинокой.

— Почему же со мной никто не дружит? – задумалась Баба Яга. Она думала целых 4 минуты, но так и не догадалась почему. И решила обратиться к умному Филину. Филин объяснил ей, что с таким характером трудно найти друзей. А вот и сам Памси с Филином, давайте послушаем, о чём они говорят.

— Что же мне делать? – грустно спросила Баба Яга.

Филин – Тебе нужен волшебный напиток.

Баба Яга – Где же я его возьму?

Филин – Его можно взять у 3 фей: Дружба, Вежливость, Доброта.

Баба Яга – Да, как же я его добуду, как к ним попаду?

Филин – Тебе помогут дети.

Баба Яга (обращается к детям): Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь? (Да)

— «Не получится, ха-ха»

Игра «Скажи наоборот»

— Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).

— Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).

— Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).

— Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

— Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).

— Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).

— Тогда помогите мне собрать напиток!

Филин — Так что, ребята, поможем Бабе Яге? А то она так и останется всем недовольной. Но, к сожалению, лекарство для Бабы Яги приготовить сложно и п

Садятся на стульчики. Ну, что-ж, давайте попробуем собрать волшебный напиток.

1. Показываю картинки «Эмоции»

– Посмотрите внимательно на лица и найдите одинокого человека.

— Какое у него выражение лица?

(грустное, мрачное, печальное, обиженное)

— С чем можно сравнить его настроение? (с тучей, пасмурным днем, завядшим цветком)

— А теперь найдите человека по выражению лица которого можно предложить, что у него много друзей.

— Какое у него лицо? (веселое, счастливое)

— С чем его можно сравнить? (с солнышком, голубым небом, цветком, радугой)

— Молодцы вы прошли первый этап.

2. Кто знает, что такое «дружба»?

(играют вместе, делятся, не обижают)

— Почему поссорились друзья?

— В каком они настроении?

— Откуда видно, что дети расстроены?

— Какие чувства испытывают дети?(злость, обиду, стыд)

— Какой может быть выход из ссоры?

— Что же надо делать, чтобы не ссориться? (делиться игрушками, уступать друг другу, соблюдать правила, уметь прощать)

— Послушайте, что говорит русский народ о дружбе.

— «Нет друга – так ищи, а нашел – береги»

«Настоящий друг познается в беде»

— Как вы понимаете эту пословицу.

— А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

— Молодцы, посмотрите, как озарилось все радостным блеском, согрелось теплом ваших дружеских сердец.

II. Ну, а сейчас мы попали в мир феи Доброты.

— Что такое доброта? (стремление помогать друг другу, беречь и охранять все вокруг)

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

— Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

У меня на столе лежат предметы (полка, книга, камень, веревка). Совершите с ними те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, расскажите о них.

Игра «Я начну, а вы закончите»

— Растает даже ледяная глыба, от слова теплого (спасибо)

— Зазеленит старый пень, когда услышит (добрый день)

— Если тебя ругают за шалости, надо сказать (простите, пожалуйста)

— Решай спор словами, а не (кулаками)

Читать еще:  Конспект рисования в старшей группе аквариум. Конспект занятия по рисованию для старшей группы "сказочные рыбки в аквариуме

— Если друг попал в беду (помоги ему)

— Молодцы, ребята, мы прошли II этап и добрались к фее Вежливости.

— Ребята, что-то здесь темно и нет солнышка.

— Вы хотите, чтобы светило яркое солнце? Смотрите, солнце без лучей, лучик появится тогда, если вы назовете вежливое слово.

— Смотрите, а вот и напиток доброты. (дети складывают ладошки)

— Закройте глаза и представьте, что у вас полная чаша волшебного напитка. Отлейте, поделитесь этим чудесным напитком с Бабой Ягой. Откройте глаза и загляните в свои чаши.

— Сколько бы вы не отливали добра, ваши чаши будут полными.

— Смотрите, какой доброй стала Баба Яга.

Баба Яга – Как здорово, я не знала, что я могу стать хорошей. Спасибо, вам ребята.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»

МА ДОУ ЦРР д/с №23 города Ишима

ОО «Речевое развитие»

«Путешествие в сказку»

Составила: воспитатель Аникович Наталья Николаевна

Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.

развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Оборудование и материалы: Мультимедиапроектор, компьютер, игрушка лисы, декорации (деревья), фонограмма «Звуки леса», коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия), канат, скамья, мнемотаблицы

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Наблюдения в природе

Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»

Пение песен про животных

Рассматривание книг про животных

Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных

Чтение потешек «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка»

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

— Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними?

2. Сюрпризный момент.

-Кто же это может быть?

Лиса «Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Ребята я потерялась. Ходила в магазин за елочными игрушками, но вдруг поднялась вьюга я потеряла и игрушку и дорогу домой. В какую сказку не зайду, везде уже есть лисичка, а куда же мне идти не знаю. Помогите мне, пожалуйста. Под елочкой лежит подсказка может она вам поможет».

3. Беседа. – Ребята Кто это был?

-О чем она нас просила?

-Расскажите какая ребята лиса?

-Глеб, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец, . А Илья расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

— Никита, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Заюшкина избушка)

-А как же нам понять из какой именно сказки она?

-Ребята, а что лиса говорила про загадки?

4. Игра с загадками. — Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все они герои какой сказки?

-Ребята, лисичка прислала нам еще игру. Хотите поиграть?

-Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

-Ребята, а что еще лиса говорила? (потеряла елочные игрушки)

-Что же делать лисичке?

— Кто справиться с этим?

— А с вами мы поможем лисичке вспомнить, что она из сказки «Заюшкина избушка»

6. Моделирование сказки.

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

У вас лежат листики. Какие геометрические фигуры нарисованы? Витя, посчитай.

-Ребята вспомним сказку «Заюшкина избушка». Лиза, расскажи, как можно начать сказку?

-Правильно, а теперь нарисуй лисичку , что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

-Марина, что же произошло дальше?

-А что отличает собаку в нашей сказке?

-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

-Расскажет нам сказку дальше Аня.

-Аня, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

-Продолжит сказку Дима П.

-Дима, а что есть у петушка особенного?

-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

-Какими словами можно закончить сказку?

7. Подведение итогов.

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка» и сделали красивые елочные игрушки для лисы и ее друзей.

-Ребята, мы с Вами все сделали о чем просила нас лиса, но как же мы ей это отправим? (посылку)

«Спасибо Вам ребята! Благодаря Вам я вернулась в свою сказку «Заюшкина избушка». Мы вместе с моими друзьями украшаем елочки игрушками, которые вы сделали для меня. До свидания ребята! С наступающим вас Новым годом!»

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-v-skazku-zanjatie-po-nravstvenomu-yeticheskomu-vospitaniyu-doshkolnikov.html
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-nravstvennoesteticheskomu-vospitaniyu-puteshestvie-v-skazku-1429598.html
http://eduboss.ru/konspekt-zanjatija-puteshestvie-v-skaz-2/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector