10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе: «Его Величество – Электричество»

ОД по познавательному развитию в подготовительной группе “Его величество – электричество”
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе “Его величество – электричество”.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Его Величество – Электричество».

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности

Образовательные : формировать представления детей об электричестве; обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком; познакомить с понятием статическое электричество; закреплять правила безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления; развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.

Воспитательные : вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека.

Материал: проектор, экран, презентация к занятию, часы, дидактическая игра «Как предметы помогают человеку», дидактическая игра «Что есть — что было», картинки с изображением правил безопасного обращения с электроприборами ; оборудование для опытно-экспериментальной деятельности: пластмассовые палочки, шары, бабочки из бумаги, шерстяные рукавички по количеству детей, соль, геркулес, цветные кружки для самооценки.

Предварительная работа: рассматривание наборов иллюстраций «Электроприборы», «Природные и погодные явления», альбома «Безопасность».

Ход образовательной деятельности:

Приветствие. Организационный момент

Организационный момент: Знаем мы с детства

Слова очень мудрые

При встрече здороваться

– Доброе утро, хороший мой друг!

– Доброе утро, всем людям вокруг

– Доброе утро небу и птицам!

– Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер! Особенно для наших детей, ведь они пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового. Давайте возьмемся за руки и скажем: «Мы самые дружные дети

И нет нас дружнее на свете!»

Воспитатель: Я принесла сегодня в группу часы, чтобы нам было удобно заниматься, и мы не пропустили другие важные дела. Но, по-моему, они не работают. Не слышно, чтобы они тикали, да и стрелка стоит на месте. Что же с ними такое?

Дети: Завод кончился, нет батарейки, батарейка села

Рассматривают часы и определяют, что они работают от батарейки.

Воспитатель: Попробуем поставить батарейку. Как вы думаете, почему стрелки на часах начали двигаться? Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали. Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила скрывается в батарейках? Как вы думаете? ( предположения детей ) Молодцы, это электричество. Что же такое электричество? Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. (Опыт с лампой.) Давайте пройдем за столы послушаем, что нам расскажет про это тетушка Сова из научного дупла

( просмотр фрагмента мультфильма об электричестве из серии «Уроки тетушки Совы. Школа безопасности».)

Воспитатель . Тетушка Сова рассказала о том, что электричество есть в каждом доме. Как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатель, провода и т. д.) Откуда электричество поступает в наши дома? (предположения детей.)

Сейчас я вам расскажу, откуда берется электричество. Электрический ток вырабатывается на больших, мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, солнца и ветра. Затем электрический ток течет по проводам, которые спрятаны глубоко под землей или высоко над землей, и только потом приходит в наш дом, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток совершает длинное путешествие по полям, по улицам городов и поселков. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы- электроны. Этот провод- дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним ток и попадает в дома, детские сады, школы, больницы. Кто помнит из моего рассказа, как называется дорожка, по которой течет ток? Где проходят провода?

А сейчас я загадаю загадки , а вы попробуйте их отгадать:

Педагог читает загадки, дети отгадывают. По мере отгадывания появляются изображения предметов бытовой техники на слайде презентации.

Есть у нас в квартире робот:

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Мясо, рыбу, фрукты (Холодильник)

Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд ( Стиральная машина )

То назад, то вперед

Продырявит море. (Утюг)

Дом на ножках, Посреди — окошко.

Засветится окно — Появится кино.

Читать еще:  Вишневый сад своеобразие конфликта. В чем своеобразие основного конфликта пьесы вишневый сад

Воспитатель: Как можно назвать предметы, которые мы перечислили? (Ответы детей.) Это бытовая техника, или электрические приборы. Почему эти приборы называют электрическими? (Ответы детей.) Как вы думаете, для чего человеку нужна бытовая техника? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку»

Воспитатель: Возьмите конверт с цифрой 1. Достаньте карточки. Вам нужно к изображению электроприбора, подобрать изображение, которое показывает, для чего он нужен человеку. Объяснить свой выбор.

Раскладываются карточки, составляющие пару.

Спящий человек — будильник.

Чашка — электрический чайник.

Письменный стол — настольная лампа.

Платье — швейная машинка.

Лампочки горят ( дети разводят руки в стороны, затем поднимают вверх, выполняя движения пальцами)

Чайники пыхтят ( руки на пояс, приседают и подражая, произносят звуки [пх])

Гладят утюги (соединяют вытянутые руки вперед и разводят их в стороны ладонями вниз, произносят звук [ш])

Пекутся пироги (руки складывают, полочкой,, приседают, произнося звук [ф].)

Пылесосы гудят( дети ,.пылесосят,, произносят звук [у])

А стиральные машины тихо так жужжат.(крутят руками перед грудью, изображая моторчик, произносят звук [ж])

Воспитатель: Всегда ли существовали электроприборы? ( Ответы детей.) Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо электроприборов.

Дидактическая игра «Что есть — что было»

Возьмите конверт с цифрой 2. Подберите к карточкам с изображением современной бытовой техники карточки с предметами, заменяющими их до появления электричества. Объясните выбор.

Раскладываются карточки, составляющие пару.

Утюг — гладильная палка (валёк).

Швейная машина — игла.

Песочные часы — электронные часы.

Спицы — вязальный станок.

Воспитатель: У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно уметь правильно пользоваться. При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов.

Дидактическая игра «Что можно, а что нельзя». Дети ( по желанию) выходят к мольберту, выбирают картинку и рассказывают правила безопасного пользования электричеством.

1. Выходя из дома, необходимо выключить все приборы.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать только за вилку.

3.Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.

5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.

Воспитатель: Как вы думаете, в природе можно встретить электричество? ( Ответы детей.) Кто во время грозы видел молнию? Разряд молнии — это разряд электричества. Посмотрите на фотографии. (Демонстрация слайда из презентации ) У молнии очень мощный электрический разряд, он опасен для жизни человека. Деревья притягивают молнии, через них и через землю разряд может попасть в наше тело и причинить большой вред здоровью. Поэтому нельзя во время грозы прятаться под деревьями.

Кто из вас слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется статическим. Тот предмет, который заряжен статическим электричеством, притягивает к себе другие предметы. Например, как волосы к расческе.

Воспитатель. Мы уже говорили, что электрический ток, который течет по проводам, очень опасен. А вот статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Поэтому мы можем с ним поэкспериментировать и проверить наши знания.

Опыт 1. Педагог показывает бумажных бабочек, разложенных на подносе. Предлагает детям взять пластмассовые палочки и прикоснуться к бабочкам. Спрашивает у детей, что происходит с бабочками? (Бабочки лежат спокойно.) Как вы думаете, что может произойти с бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством? (Предположения детей.) Предлагает сделать эти обычные палочки волшебными — электрическими, и они помогут бабочкам взлететь.

Педагог вместе с детьми натирает пластмассовые палочки. Медленно подносят палочки к бабочкам и потихоньку поднимают их. Бабочки поднимаются вслед за палочками, потому что палочки получили электрический заряд.

Воспитатель. Для следующего опыта нам понадобятся воздушные шары на длинных нитках.

Опыт 2. ( демонстрирует воспитатель) Педагог натирает шерстяной материей шары, подвешенные на нитках, с той стороны, которая смотрит внутрь, и пытается их приблизить друг к другу. Шары разлетаются в разные стороны, продолжая висеть в воздухе. Воспитатель обращает внимание детей на то, что два заряженных предмета отталкиваются, поэтому шары отлетают друг от друга.

Далее педагог сбрызгивает один из шаров водой. Шары притягиваются друг к другу, потому что вода сняла электрический заряд с одного из них, он и стал притягиваться к тому шару, который наэлектризован.

Опыт 3. Для следующего опыта вам нужен шарик. Но сначала высыпаем на стол по чайной ложке соли и овсяной крупы (геркулеса), перемешаем

Читать еще:  Сроки усыновления ребенка, лишение родительских прав. Можно ли отказаться от родительских прав и обязанностей Усыновление ребенка после лишения родительских прав

Хорошенько мешаем. А теперь попробуем, геркулес отделить от соли. Не получается…трудно это и долго

Теперь возьмем шарик, потрем его шерстяной рукавичкой и поднесем к столу: весь геркулес, как по волшебству, окажется на шарике! Шарик от трения о шерсть становится отрицательно заряженным, а крупа имеет положительный заряд, и притягивается к шарику. А вот в соли маленькие частицы – электроны – перемещаются плохо, поэтому она не приобретает заряда от шарика, вот и не прилипает к нему.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. На память о нашем занятии возьмите воздушные шары.

Воспитатель. О чем мы с вами говорили сегодня? (ответы детей) Что работает с помощью электрического тока? (электроприборы) Каким может быть электричество? (полезным и опасным) С каким электричеством мы выполняли опыты? (статическим) Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.) Возьмите цветной кружок и оцените свою работу на занятии.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Его величество — электричество»

Стольникова Алевтина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Его величество — электричество»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

в подготовительной группе:

«Его Величество – Электричество».

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности

Задачи: Образовательные: познакомить детей с достижением человечества электричеством; обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком; познакомить с понятием статическое электричество; закреплять правила безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления; развивать познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности.

Воспитательные: вызывать чувства уважения и гордости к достижениям человека.

Ход занятия:

Приветствие. Организационный момент

Воспитатель: Я принесла сегодня в группу часы, чтобы нам было удобно заниматься, и мы не пропустили другие важные дела. Но, по-моему, они не работают. Не слышно, чтобы они тикали, да и стрелка стоит на месте. Что же с ними такое?

Дети: Завод кончился, нет батарейки, батарейка села

Рассматривают часы и определяют, что они работают от батарейки.

Воспитатель: Попробуем поставить батарейку. Как вы думаете, почему стрелки на часах начали двигаться? Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали. Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила скрывается в батарейках? Как вы думаете? (предположения детей) Молодцы, это электричество. Что же такое электричество? Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. (Опыт с лампой.) Давайте послушаем, что нам рас скажет про это тетушка Сова из научного дупла

(просмотр фрагмента мультфильма об электричестве из серии «Уроки тетушки Совы. Школа безопасности».)

Воспитатель. Тетушка Сова рассказала о том, что электричество есть в каждом доме. Как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатель, провода и т. д.) Откуда электричество поступает в наши дома? (предположения детей.) Ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома. А сейчас попробуйте следующие загадки:

Педагог читает загадки, дети отгадывают. По мере отгадывания появляются изображения предметов бытовой техники на слайде презентации.

Есть у нас в квартире робот:

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Мясо, рыбу, фрукты (Холодильник)

Нам стирает всё подряд (Стиральная машина)

То назад, то вперед

Продырявит море. (Утюг)

Дом на ножках, Посреди — окошко.

Засветится окно — Появится кино.

Воспитатель: Как можно назвать предметы, которые мы перечислили? (Ответы детей.) Это бытовая техника, или электрические приборы. Почему эти приборы называют электрическими? (Ответы де-тей.)Как вы думаете, для чего человеку нужна бытовая техника? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку»

Педагог предлагает детям разделиться на две команды с помощью цветов, прикрепленных на их стульчики. Для игры понадобятся карточки: на одних — изображение предмета, на других — изображение, которое показывает, для чего этот предмет нужен человеку. Детям нужно найти пару и объяснить свой выбор.

Раскладываются карточки, составляющие пару.

Спящий человек — будильник.

Чашка — электрический чайник.

Письменный стол — настольная лампа.

Платье — швейная машинка.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Ток энергию принес.

Продолжение работы по теме занятия

Воспитатель: Всегда ли существовали электроприборы? (Ответы детей.) Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо электроприборов.

Читать еще:  Деловое поздравление с новым годом на английском. Английские поздравления с новым годом

Дидактическая игра «Что есть — что было»

Педагог вновь предлагает детям разделиться на команды. Для игры понадобятся карточки: на одних – изображение предмета современной бытовой техники, на других — предмета, заменяющего его до появления электричества. Детям нужно найти пару и объяснить выбор.

Раскладываются карточки, составляющие пару.

Утюг — гладильная палка (валёк).

Швейная машина — игла.

Электролампа — свеча.

Песочные часы — электронные часы.

Печка — электроплита.

Спицы — вязальный станок.

Воспитатель: У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно уметь правильно пользоваться. При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов.

Воспитатель: Как вы думаете, в природе можно встретить электричество? (Ответы детей.) Кто во время грозы видел молнию? Разряд молнии — это разряд электричества. Посмотрите на фотографии. (Демонстрация слайда из презентации или иллюстрации.) У молнии очень мощный электрический разряд, он опасен для жизни человека. Деревья притягивают молнии, через них и через землю разряд может попасть в наше тело и причинить большой вред здоровью. Поэтому нельзя во время грозы прятаться под деревьями.

Кто из вас слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется статическим. Тот предмет, который заряжен статическим электричеством, притягивает к себе другие предметы. Например, как волосы к расческе.

Воспитатель. Мы уже говорили, что электрический ток, который течет по проводам, очень опасен. А вот статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Поэтому мы можем с ним поэкспериментировать и проверить наши знания.

Опыт 1. Педагог показывает бумажных бабочек, разложенных на подносе. Предлагает детям взять пластмассовые палочки и прикоснуться к бабочкам. Спрашивает у детей, что происходит с бабочками? (Бабочки лежат спокойно.) Как вы думаете, что может произойти с бабочками, если мы познакомим их со статическим электричеством? (Предположения де-тей.) Предлагает сделать эти обычные палочки волшебными — электрическими, и они помогут бабочкам взлететь.

Педагог вместе с детьми натирает пластмассовые палочки. Медленно подносят палочки к бабочкам и потихоньку поднимают их. Бабочки поднимаются вслед за палочками, потому что палочки получили электрический заряд.

Воспитатель. Для следующего опыта нам понадобятся воздушные шары на длинных нитках.

Опыт 2. Педагог натирает шерстяной материей шары, подвешенные на нитках, с той стороны, которая смотрит внутрь, и пытается их приблизить друг к другу. Шары разлетаются в разные стороны, продолжая висеть в воздухе. Воспитатель обращает внимание детей на то, что два заряженных предмета отталкиваются, поэтому шары отлетают друг от друга.

Далее педагог сбрызгивает один из шаров водой. Шары при-тягиваются друг к другу, потому что вода сняла электрический заряд с одного из них, он и стал притягиваться к тому шару, который наэлектризован.

Опыт 3. Нам снова нужен шарик. Высыпаем на стол по чайной ложке соли и молотого перца

Хорошенько мешаем. А теперь попробуем перец отделить от соли. Не получается…

Теперь потрем наш шарик обо что-нибудь шерстяное и поднесем к столу: весь перец, как по волшебству, окажется на шарике! Шарик от трения о шерсть становится отрицательно заряженным, а перчинки имеют положительный заряд и притягиваются к шарику. А вот в соли маленькие частицы – электроны – перемещаются плохо, поэтому она не приобретает заряда от шарика, вот и не прилипает к нему.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. На память о нашем занятии возьмите воздушные шары.

Воспитатель. О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось? (Ответы детей.)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительная соль» в подготовительной группе Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Выполнили: Недошивкина Ю. А.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебное электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края. Подготовила: воспитатель.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество Воспитатель: Койло Ольга Николаевна Тема.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» в подготовительной группе ОВАННИСЯН М. В МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 69 г. Сочи Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно – экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/11/27/od-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoy-gruppe
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-opytno-yeksperimentalnoi-dejatelnosti-v-podgotovitelnoi-grupe-ego-velichestvo-yelektrichestvo.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: