Конструирование в 2 младшей группе. План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Конспект по конструированию во второй младшей группе
Содержание
- 1 Конструирование в 2 младшей группе. План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Конспект по конструированию во второй младшей группе
- 1.1 Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе на тему «К Мишке на помощь» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
- 1.2 Скачать:
- 1.3 Предварительный просмотр:
- 1.4 Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе
- 1.5 Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домик»
- 1.6 Ход занятия:
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе на тему «К Мишке на помощь»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
В конспекте предсталено интересное занятие по конструированию, где дети учатся создавать крепкую постройку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект занятия по
во второй младшей группе на тему
«К Мишке на помощь!»
воспитатель Колмакова М.И.
Цель: определить степень сформированности следующих умений:
— называть и правильно использовать строительные детали;
— уметь располагать кубики в соответствии с образцом;
— подбирать цвета в соответствии с образцом;
— развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
— воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;
— воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;
Материал: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечный медведь и кукла Маша.
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
Воспитатель: Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой!
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Медведь спит зимой, его дом называется «берлога».
(Появляется игрушечный медведь).
Воспитатель: Дети, что-то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
Мишка очень огорчен,
Развалился Мишкин дом!
Дом построить сможем?
Воспитатель: Из чего можно построить дом для Миши?
Дети: Из кирпича, досок, веток и т.д.
Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков. Дети рассматиривают схему постройки домика).
Воспитатель: Мишка задумал построить вот такой дом!
(Воспитатель с детьми рассматривает образец, повторяет названия строительных деталей).
Воспитатель: Какого цвета кубики он выбрал?
Воспитатель: Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу? Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?
Встали, нужно отдохнуть, наши пальчики встряхнуть!
Поднимайтесь, ручки вверх, шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками маленькие зайчики!
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку!
Волк озирается кругом, и мы головки повернем!
Теперь садимся тише-тише, притихнем, словно в норке мыши!
(Дети строят дом по предложенному образцу).
Воспитатель: Как вы думаете, Мишке понравились наши домики? Почему?
Воспитатель: Мишка в новый дом приглашает гостей. Как вы думаете, кто спешит к мишке в гости?
(Появляется Маша, дети и Мишка ее приветствуют).
Воспитатель: Понравилось вам помогать Мишке? (Ответы детей).
Что понравилось и запомнилось больше всего? А теперь пора попрощаться с Машей и Медведем. (Ответы детей).
Какие слова принято говорить при расставании? Давайте скажем их Мишке и Маше. (Ответы детей).
Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе
Предмет: Конструирование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
НОД в рамках тематической недели «В гостях у сказки».
Цель НОД: строительство комбинированного заборчика по схеме (вид сверху).
Задачи:
• закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры;
• закрепить названия основных деталей;
• познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика;
• приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом;
• учить использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху), изображающую план постройки;
• расширять словарный запас, учить общаться;
• учить сопереживанию на примере сказочного персонажа;
• воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Словарная работа:
• Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма, брусок и др.
• Прилагательные, характеризующие предмет
• Прилагательные, противоположные по значению: узкая, короткая, длинная, гладкая, высокий, широкий и т.д.
• Предлоги: в, на, за, по и пр.
Оборудование.
Раздаточный материал на подгруппу: детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков (из них один длинный), 5 кубиков, 1 призма, мелкие игрушки – матрёшки, схема забора (вид сверху).
Демонстрационный материал: детали строительного деревянного конструктора, схема забора (вид сверху), ёлочки, грибочки, куклы — Маша, Медведь, Петушок; деревья, «волшебный мешочек», магнитофон, аудиозапись детских песен, деревья-декорации для лесной полянки.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», разучивание физкультминутки про медведя,разучивание динамических пауз.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель: закрепление названия основных деталей, умение по описанию находить разные стороны основных деталей.
Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.
Проверим?!
(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.)
Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону.
Какую сторону показали? (широкую длинную.)
Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите?
Отлично справились с заданием!
Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но, что это? Посмотрите, у кирпичика на длинной широкой сторонке какая-то картинка! Скажите, кто изображён на картинке? (На картинке изображены главные герои сказки «Маша и медведь»). Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и, по-моему, приглашает нас отправиться в сказку!
Мотивация.
Цель: мотивация детей к дальнейшей совместной деятельности.
Как называется сказка, которую мы с вами недавно читали?
С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем? (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)
— Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните
/палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два — покружись,
В сказке нашей окажись!
Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику.
Закрепление пройденного материала в ходе игровой деятельности.
Цель: создание условия для обобщения и закрепления полученных знаний, закрепление умения выбрать нужную деталь для постройки объекта и охарактеризовать его.
Посмотрите, где мы оказались?
(в группе стоят деревья-декорации.)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Сейчас присядем, отдохнём,
И опять гулять пойдём.
Посмотрите, а на полянке что-то стоит. Давайте подойдём!
(На одной стороне стола расставлены деревья, грибочки – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.)
Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой рассказ), грибок за грибочком, деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась.
«Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала.
Что же делать? Как помочь девочке? Что сделать, чтобы Маша не заблудилась? Как ей помочь вернуться домой? (Построить дорожку.)
Это будет длинный кирпичик.
Дорожка получилась ровная, гладкая.
Узкая или широкая?
Длинная или короткая?
А с другой стороны леса Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя).
Как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем.
Физкультминутка.
Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности детей, здоровьесбережение.
(Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец, медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
/Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова/.
Создание проблемной ситуации.
Цель: активизация мыслительной деятельности детей, побуждение к самостоятельному поиску ответа на проблемную ситуацию.
Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу — свой дом!
Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит.
Прибежала Маша и спряталась в домике.
Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы.
Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал?
Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос:
Что построим вокруг домика? (Заборчик.)
Объяснение и показ выполнения постройки.
Цель: знакомство с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика.
Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее.
На мой заборчик прилетел Петушок (маленькая игрушка) и запел: «Ку-ка-ре-ку!», удивился: « И откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?».
Расскажите Петушку, как построить этот заборчик?
Практическая часть.
Цель: обучение действовать по образцу, поддерживание самостоятельности детей, закрепление навыка точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию.
Строить заборчик вы будете с помощью схемы — вид сверху (демонстрация на доске).
Найдите длинный кирпичик и положите его на стол – это дорожка.
Положите схему перед дорожкой, на неё будете ставить детали.
Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики.
Самостоятельная работа детей.
( В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок).
Из каких деталей построим дом (кубик и призма)?
Постройте домик за заборчиком.
Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли».
Цель: обучение умению обыгрывать несложный сюжет в постройке, расширение словарного запаса детей.
Медведь увидел заборчик и вернулся в лес в свою берлогу.
А Машенька вышла из домика, радуется и вас благодарит, что спасли её от Медведя!
К каждому из вас в гости придут Машины подружки. Отгадайте, кто это?
В домике живут подружки,
Все похожи друг на дружку.
Алый шелковый платочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянились немножко
Раскрасавицы… (матрёшки).
Они любят играть во дворе за забором.
Поиграйте с ними!
(Воспитатель раздает Матрёшек, под музыкальное сопровождение рассказывает стихи и показывает элементы игры с матрёшками).
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные.
Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна Матрёшечка.
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
Итог занятия с элементом рефлексии.
Цель: создание условий для оценки приложенных усилий детей в конструктивной деятельности; воспитание трудолюбия и аккуратности при уборке деталей.
Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики?
Давайте себе похлопаем в ладоши!
Матрёшкам тоже очень понравилось с вами играть! Маша с нами прощается и говорит всем: «Спасибо!».
Давайте попрощаемся с Машей!
А нам пора из сказки возвращаться в детский сад!
Раз, два, три,
Повернитесь,
Оглянитесь,
В группе снова очутитесь!
Вот мы из сказки вернулись в детский сад!
Что вы строили?
Из каких деталей строили забор?
С помощью чего строили?
Кому помогли?
Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из пластмассового конструктора.
Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.
Ну, теперь за дело дружно,
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домик»
Лариса Радченко
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домик»
• Закрепить название деталей конструктора и их графического изображения с наиболее узнаваемой стороны.
• Познакомить детей с основными частями конструкции домика: полом, стенами, потолком, окном, крышей, а так же пространственным расположением этих частей относительно друг друга.
• Показать способ конструирования домика и объяснить какая последовательность действий при его построении является целесообразной.
• На каждого ребёнка: 2 кирпичика, 2 кубика, большая призма, полукуб, маленькая призма, брусок, цилиндр, полуцилиндр.
• Графические изображения деталей с наиболее узнаваемых сторон; изображение кирпичика в 3-х проекциях.
Ход занятия:
Дети входят в группу и здороваются с гостями. Организационный момент «Здравствуйте».
Я здороваюсь везде
Дома и на улице
Даже здравствуй говорю
Я соседской курице.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Садимся за столы.
— Сегодня мы с вами поиграем в следопытов. Наши детали конструктора оставили свои следы на бумаге. Я предлагаю вам догадаться, какая деталь оставила свой след. Найдите её и приложите на след, той стороной, с которой она изображена.
Проверяем правильность выполнения задания. Спрашиваем у детей: как называется деталь и какой след она оставила (квадрат, большой треугольник, круг и т. д.)
Переворачиваем листочки, на обратной стороне изображение кирпичика в 3-х проекциях. Догадайтесь, какая деталь оставила такой след. Даю подсказку: эти следы оставила одна деталь конструктора с разных сторон. Дети прикладывают кирпичек разными сторонами, проверяя правильность. Спрашиваю как называется деталь и какой след она оставила.
«Я хочу построить дом» из сборника Железновой.
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нём
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пёс ворота охранял
Чтоб на травке жил жучок
Бегал быстрый паучок
Солнце было, дождик шёл
Чтоб тюльпан в саду расцвёл
Чтоб флажок на доме был
А за домом ёжик жил.
Садимся за столы.
— Сейчас мы с вами будем строить дом. Посмотрите какой.
Рассматриваем постройку. Анализируем где пол, стены, потолок, крыша, окно, труба. Из каких деталей конструктора строим. Показываю схематическое изображение дома. Сравниваем постройку и схематическое изображение. Постройку закрываем.
— Предлагаю построить у себя на столах дом, опираясь на схематическое изображение. Дети строят у себя на столах дома. Проверяем правильность выполнения задания, сравнивая с образцом (открываю образец).
А кто будет жить в вашем домике мы сейчас узнаем. Дети вытягивают из чудесного мешочка маленькую игрушку. Играют с построенными домиками (обыгрывание постройки).
«Домик для скворца». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Домик для скворца» Заучивание стихотворения СИ. Белоусова «Весенняя гостья». «Скворечник».
Конспект интегрированного занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Новый домик для зверей» Цель и задачи: — Формировать умения добиваться определенных результатов, побуждать к обследованию строительных материалов. — Закреплять.
Конспект ННОД по конструированию «Строим домик для друзей» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215 комбинированного вида «Кораблик детства» Конспект открытого.
Конспект занятия по конструированию «Домик на крыше» Обучающие задачи: Учить детей отвечать на вопрос простым предложением из 2-3 слов. Вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками.
Конспект занятия по конструированию «Домик для Зайки» (первая младшая группа) Конспект занятия на тему: «Домик для Зайки». (Конструирование. Первая младшая группа) Цель занятия: — формирование у детей элементарн.
Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе 1.-Ребята!Какой праздник приближается? Правильно. Новый год. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы будете думаете,то кого оно (ответы.
Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе 1-Ребята! Какой праздник приближается? Правильно, Новый год. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете от кого оно (ответы.
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) «Домик для медвежонка Димки» «Домик для медвежрнка Димки». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Познавательное.
Занятия по конструированию во 2-й младшей группе. На тему «Домик для зайчат» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28» Карановой Ирины Леонидовны Тема: «В гости.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2018/09/29/konspekt-nod-po-konstruirovaniyu-vo-vtoroy
http://kladraz.ru/blogs/vera-aleksandrovna-borovkova/konspekt-nod-po-konstruirovaniyu.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-konstruirovaniyu-v-mladshei-grupe.html