53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Консультации психолога для родителей в детском саду. Консультация педагога-психолога для родителей “ошибки воспитания” Консультации для родителей в школе от психолога

Психологические темы консультаций для родителей воспитывающих детей с ОВЗ.

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Темы консультаций для родителей воспитывающих ребенка с ОВЗ.

Детская агрессивность и ее причины.

Самостоятельность ребенка во время выполнения домашних заданий. Как ее развивать?

Как развить у ребенка с ОВЗ интерес к чтению?

Разногласия в семье и их влияние на учебные успехи ребенка.

Ваш ребенок с ОВЗ в коллективе детей.

Детский эгоизм. Как его преодолеть?

Друзья в жизни ребенка с ОВЗ.

Причины и последствия детской застенчивости.

Роль семейных отношений в формировании культуры общения ребенк ОВЗ а с другими детьми.

Социальная адаптация ребенка с ОВЗ а и ее результаты.

Причины детского одиночествадетей с ОВЗ.

Грубость и непонимание в семье.
13.Друзья детей с ОВЗ – друзья или враги?
14. Детско-родительские взаимоотношения детей с ОВЗ.
15. Если ребенок с ОВЗ ворует.
16. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
17. Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.
18. Индивидуальные особенности обучающихся детей с ОВЗ.
19. Искусство наказывать и поощрять детей с ОВЗ.
20. Как научить детей с ОВЗ учиться.
21. Как помочь родителям понять своего ребенка с ОВЗ.
22. Как услышать и понять своего ребёнка
23. Как помочь родителям понять своего ребенка
24. Как научится понимать ребенка
25. Как организовать досуговую деятельность детей с ОВЗ.
26. Как помочь ребенку в учебе с ОВЗ.
27. Как помочь ребенку адаптироваться?
28. Компьютер и дети: будьте осторожны!
29. Как учить детей разного возраста обращаться с деньгами.
30. Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?
31. Как воспитывать ребенка с ОВЗ без наказания.
32. Как избежать школьных неудач
33. Как помочь ребенку учиться
34. Как заметить гения в вашем ребёнке
35. Как найти общий язык с проблемным ребёнком
36. Как научить ребенка с ОВЗ беречь деньги?
37. Как приучить ребенка с ОВЗ самостоятельно выполнять домашнее задание
38. Личностно профессиональное самоопределение детей с ОВЗ ;
39. Личностно профессиональное самоопределение- и мотивация;
40. Межличностные отношения с учащимися:
41. Межличностные отношения в семье детей с ОВЗ ;
42. Надо ли учить ребенка вежливости?
43. Наказания и поощрения детей с ОВЗ.
44. Наказания детей. Какими им быть?
45. Настоящее всегда важнее прошлого.
46. О непослушании детей детей с ОВЗ.
47. Особенности воспитания ребенка с ОВЗ мамой и папой.
48. Особенности формирования навыка чтения у детей.
49. Особенности адаптации ребенка к условиям обучения в школе.
50. Правила проведения социометрического исследования.
51. Поддержка и внушение уверенности в себе детей с ОВЗ.
52. Поощрение и наказание детей в семье.
53. Профилактика неврозов у детей с ОВЗ.
54. Причины неуспеваемости ребенка с ОВЗ.
55. Профилактика компьютерной зависимости.
56. Психологическая поддержка детей с ОВЗ
57. Проблемы, возникающие у детей с ОВЗ в процессе обучения
58. Профилактика неуспеваемости школьников.
59. Профилактика жестокого обращения в семье.
60.Повышение мотивации ребенка к школьному обучению.
61. Психофизическая готовность ребёнка с ОВЗ к школьному обучению.
62. Проблемы внимания детей с ОВЗ.
63. Правильная мотивация в учебе детей с ОВЗ.
64. Помощь ребенку в подготовке домашних заданий.
65. Помогите ребенку победить страх!
66. Поможем ребенку сосредоточиться
67. Плохая память детей с ОВЗ. Как ее развить?
68. Родительское программирование
69. Роль семьи в развитии способностей детей с ОВЗ.
70. Родительское программирование на неудачу детей с ОВЗ
71. Ребенок с ОВЗ и телевизор.
72. Роль школьной оценки в воспитании .
73. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
74. Разрешение конфликтных ситуаций в семье;
75. Снижение уровня тревожности детей с ОВЗ

76. Способы снятия нервно-психческого напряжения детей с ОВЗ
77. Стили семейного воспитания.
78. Секреты успешного родителя.
79. Система поощрений и наказаний в родительской педагогике
80. Трудности и ошибки воспитания. Пути их преодоления
81.Трудности для взрослых и трудности для детей

82. Тревожность детей. К чему она может привести?
83. Трудности и ошибки воспитания. Пути их преодоления
84. Учёт по профилактике и предупреждению проявления девиантного поведения;
85. Язык взаимопонимания отца и матери
86. Я и компьютер
87. Я спокоен… или Способы борьбы со стрессом детей с ОВЗ
88.Уровень обучаемости школьников
89. Учим детей с ОВЗ общаться
90. Школьные трудности детей с ОВЗ
91. Школьная тревожность детей с ОВЗ
92. Эффективное взаимодействие в решении проблем обучающихся группы риска.
93. Эмоциональный компонент отношения матери к ребенку.
94. Формирование у детей с ОВЗ уверенности в себе.

Детский психолог

Детский психолог – это специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком, помогает ему преодолеть возникшие психологические трудности, наладить контакт между ребёнком и взрослым.

Читать еще:  Поздравления на день славянской письменности и культуры в прозе. Поздравления с днем славянской письменности и культуры

Обычно в процесс психологической работы детский психолог включает не только ребёнка, но и родителей. Работа специалиста направлена на выявление причин возникновения проблемы и поиск её решений. Детский психолог понимает особенности развития ребенка, возрастные кризисы, через которые он проходит, закономерности работы его психики, важность различных видов деятельности на определенных этапах его жизни.

Какое образование у детского психолога?

У детского психолога, как правило, высшее психологическое образование. Базовый курс по возрастной и детской психологии входит в обязательный перечень дисциплин для получения высшего психологического образования. Если психолог решил выбрать для себя специализацию по детской психологии, он может проходить курсы повышения квалификации по детской психологии, различные тренинги и семинары.

Чтобы стать детским психотерапевтом, необходимо получить медицинское образование по специальности «психиатр».

Подробно про образование и опыт работы психолога нашего проекта Екатерины Кес вы можете прочитать здесь.

Зачем идти к детскому психологу?

К детскому психологу нужно идти тогда, когда вы видите, что сами не в состоянии помочь вашему ребёнку справиться с теми проблемами, которые у него появились. Лучше всего не ждать, когда «само пройдёт», а обратиться к специалисту как можно скорее, чтобы состояние ребёнка не усугублялось и его проблемы не становились хроническими.

Чем может помочь детский психолог?

Детский психолог поможет вашему ребёнку справиться с эмоциональными и поведенческими проблемами, сложностями в общении со сверстниками и взрослыми, с трудностями в обучении и со многими другими возникшими проблемами.

Специалист поможет вам понять, почему у ребёнка возникли те или иные трудности и какие есть пути решения возникших проблем, даст вам необходимые рекомендации.

Психолог также может заниматься образовательной работой и проводить для родителей семинары, курсы и тренинги на разные темы по детской психологии.

Какие услуги предоставляет детский психолог?

Детский психолог проводит консультации для родителей, психологическую диагностику (психодиагностику) ребёнка, диагностирует стиль воспитания, который используют родители, проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми.

Детский психолог может проводить арт-терапию, сказка-терапию, песочную и игровую терапию, психокоррекционные занятия с ребёнком.

Детский и семейный психолог нашего проекта также проводит скайп-консультации для родителей и диагностику родительского стиля воспитания с последующими рекомендациями.

С какими проблемами работает детский психолог?

Давайте посмотрим на широкий спектр проблем, которые могут возникать у ребёнка в разные периоды его жизни и в случае возникновения которых необходимо обратиться за консультацией к специалисту.

  • Агрессивное и импульсивное поведение,
  • замкнутость,
  • капризы и истерики,
  • вредные привычки (кусание или грызение ногтей, сосание предметов, навязчивый онанизм),
  • робость и застенчивость,
  • повышенная тревожность,
  • обидчивость,
  • упрямство,
  • страхи,
  • школьная неуспеваемость,
  • невнимательность,
  • трудности в пересказе текста,
  • неусидчивость,
  • плохая работа в классе при отличной работе дома,
  • сложности адаптации к садику и школе,
  • проблемы общения со сверстниками и взрослыми,
  • нарушения в развитии познавательных процессов (память, мышление, внимание, речь ребенка),
  • низкая самооценка и неуверенность в себе,
  • повышенная возбудимость и гиперактивность,
  • ребёнок не хочет учиться, не усваивает материал,
  • психосоматические проблемы (энурез, энкопрез),
  • ревность и соперничество между братьями и сёстрами.

Также к психологу можно обратиться для того, чтобы получить рекомендации о подготовке ребёнка к садику и проверить школьную готовность перед поступлением в 1 класс.

Как выбрать детского психолога?

Лучше всего выбирать психолога по рекомендации. Спросите у ваших друзей и знакомых, знают ли они хорошего специалиста, которого могут порекомендовать. Если таких знакомых нет, можно обратиться в психологический центр в вашем городе. Если в центре работают несколько детских психологов, спросите администратора, к кому из них записываются чаще и запишитесь именно к нему. Можно набрать в интернете в поиске «детский психолог» и посмотреть, кто работает в вашем городе.

Прежде чем остановить свой выбор на одном из специалистов, обязательно найдите информацию о его образовании, опыте работы и прочитайте отзывы тех, кому он оказал помощь.

На нашем сайте приём ведёт опытный детский и семейный психолог Екатерина Кес. Ее книгу «Как воспитать счастливого ребенка», вы можете скачать по этой ссылке.

Как записаться на приём к детскому психологу?

На нашем сайте вы можете записаться на скайп-консультацию к детскому психологу Екатерине Кес, чтобы подробно обсудить с ней возникшие у вас вопросы в связи с вашим ребёнком, а также пройти диагностику вашего стиля воспитания. Чтобы записаться на консультацию, кликните сюда.

Первый контакт с детским психологом

Обычно детский психолог сначала беседует с родителями и выясняет причину обращения, а также все подробности, связанные с возникшей у ребёнка проблемой. Иногда на самую первую беседу детский психолог может пригласить также и ребёнка, чтобы он тоже принимал участие в разговоре. Затем детский психолог примет решение о том, какая форма работы с ребёнком и его семьёй будет наиболее полезна в данном конкретном случае.

Формы работы детского психолога

Детский психолог проводит консультации для родителей, индивидуальные занятия с ребёнком (игровую и песочную терапию, арт-терапию, сказко-терапию), групповые занятия с детьми (детские тренинги), психодиагостику ребёнка, психодиагностику стиля воспитания родителей, семинары и тренинги для родителей.

Читать еще:  Болит низ живота при беременности: основные причины. Почему ноет живот при беременности – это опасно? В каких случаях нужно бить тревогу, если ноет живот при беременности

Инструменты детского психолога

В первую очередь детский психолог сам является инструментом психологической помощи. От того, как психолог будет взаимодействовать с ребёнком и родителями на протяжении всей психологической работы, в значительной степени зависит конечный результат.

К другим инструментам детского психолога можно отнести различные психодиагностические методики (тесты, опросники), наборы для игровой терапии (фигурки животных, людей, конструктор, машинки), песочница и с песком для проведения песочной терапии, краски, пластилин – для арт-терапии, подушки и детская боксёрская груша для работы с детской агрессией и многие другие подручные средства, с помощью которых психолог может установить контакт с ребёнком и проводить психологические занятия с ним.

Методы работы детского психолога

К методам работы детского психолога можно отнести беседу, психодиагностику (тестирование), игру (игровая терапия), рисование и лепку (арт-терапия) рассказывание и придумывание историй (сказко-терапия) и другие.

Направления работы детского психолога

К направлениям работы детского психолога можно отнести:

  • Консультирование родителей ребёнка;
  • Индивидуальные занятия с ребёнком;
  • Психодиагностика детско-родительских отношений;
  • Психодиагностика личности ребёнка;
  • Коррекционные занятия с ребёнком;
  • Развивающие занятия c ребёнком индивидуальные;
  • Развивающие занятия с ребёнком групповые;
  • Профориентация старшеклассников;
  • Проведение семинаров и тренингов для родителей.

Как выглядит кабинет детского психолога?

Обычно в кабинете детского психолога есть всё необходимое, чтобы ребёнок почувствовал себя уютно: различные игрушки, настольные игры, книги, краски, цветные карандаши, пластилин.

Как правило, в кабинете есть ковёр, чтобы ребёнок мог сидеть и заниматься на полу.

Принципы работы детского психолога

  1. Не навреди.
  2. Не оценивай.
  3. Сохраняй беспристрастность восприятие.
  4. Принцип осведомленного согласия – необходимость объяснять родителям все особенности психологической работы с их ребёнком.
  5. Признавай право за ребёнком и родителями на любые чувства.
  6. Принцип конфиденциальности, т. е. сохранение профессиональной тайны.
  7. Принцип профессиональной компетентности: не берись за те направления работы, в которых сам хорошо разбираешься, не используй психологические методики, которыми в должной степени не владеешь.

Алгоритм работы детского психолога

Детский психолог сначала встречается с родителями ребёнка, чтобы выяснить все подробности, связанные с причиной обращения за помощью. Иногда психолог может принять решение пригласить на первую консультацию не только родителей, но и ребёнка, чтобы все вместе могли принять участие в беседе. Как правило, если ребёнок является школьником, он может полноценно участвовать в совместной беседе. Затем детский психолог решает, какой вид психологической помощи будет оказан ребёнку и его семье.

Задачи детского психолога

– научить родителей и детей эффективным формам коммуникаций, помочь родителям пережить возрастные кризисы ребенка, помочь ребёнку адаптироваться в обществе, а также оказать поддержку при различных поведенческих и эмоциональных нарушениях у ребенка.

Цели детского психолога

– решить проблему, которая возникла у ребенка или воспитывающих его взрослых, через анализ сложившейся ситуации, обучение родителей, психологическую работу с ребёнком, восстановление баланса во взаимоотношениях между ребёнком и родителями, восстановление благоприятного психологического климата в семье.

Как работает детский психолог?

Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка, проводит первичное собеседование и диагностику, задает вопросы родителям о жизненной ситуации ребёнка и о структуре семьи, а затем проводит занятия с ребёнком (иногда совместно с родителями). В процессе общения детский психолог создает условия для того, чтобы ребёнок смог свободно выражать свои чувства и желания, справился с эмоциональными и поведенческими трудностями, а родители — осознали причины возникновения проблемы у ребёнка и поняли, как их решить.

Длительность приёма у детского психолога

Обычно длительность приёма у детского психолога составляет от 50 до 60 минут.

Мифы о детском психологе

Существует несколько мифов о работе и личности детского психолога, которые мы сейчас рассмотрим.

Миф № 1. Детским психологом может работать только психолог, у которого есть свои дети. Это не так, потому что в своей работе специалист опирается на объективные знания и научные факты, а не на свой жизненный опыт.

Миф № 2. Хороший детский психолог – это специалист с многолетним стажем работы. Совсем необязательно. Многие дети и подростки намного проще устанавливают контакт с более молодыми специалистами, которые располагают их к непосредственному и неформальному общению.

Миф № 3. Детский психолог – это врач. Это совсем не так. Не нужно путать детского психолога и с детским психотерапевтом или психиатром. Образование первого – психологическое, образование двух других специалистов – медицинское. Детский психолог не лечит, не ставит диагнозы и не выписывает таблетки. У него другие инструменты работы.

Миф № 4. Детский психолог объяснит моему ребёнку, как нужно себя вести. Это заблуждение. Часто родители полагают, что после беседы с детским психологом поведение ребёнка сразу изменится. Но так не бывает.

Детский психолог не будет читать ребёнку лекции и объяснять, как нужно себя вести. У детского психолога совсем другие цели и задачи. Он должен установить с ребёнком хороший, доверительный контакт и помочь ребёнку лучше понимать себя, свои чувства и мысли, свои желания и мотивы поступков. Только через это понимание в поведении ребёнка начнутся изменения. При этом очень важно, чтобы родители выполняли рекомендации психолога.

Читать еще:  Поделки из морских камушков своими руками. Изготовление поделок из камней своими руками

Чтобы скачать книгу детского и семейного психолога Екатерины Кес «Как воспитать счастливого ребенка», кликните сюда.

Поделитесь статьей со своими друзьями, чтобы помочь им стать счастливее, нажав на кнопки соц. сетей.

Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-курс «Отношения с ребёнком без криков и наказаний», который состоится уже совсем скоро.

Консультации психолога для родителей – страница №125

Консультация психолога

Вопрос — ответ

Здравствуйте. У меня дочь. Порезала на себе маечку, и чтобы я не заметила сразу, заправила ее в штаны. Когда разделась перед сном, я увидела это и сначала сорвалась криками на нее, т.к. это уже не впервые с одеждой, а потом я взяла ее любимую игрушку, мягкую кошечку из коллекции, на которую она собирала наклейки магазина и надрезала ушко игрушки((( В тот момент я хотела ей наглядно показать, что и мне жалко вещи, которые она портит, они же трудом достаются. Она долго плакала. Я очень быстро пожалела об этом, но вида не показала. Просто не знаю, как донести то, что я хочу. Разговоры и объяснения очень быстро забываются. Наказания в виде “угла” тоже не долго действуют. Может тут мне подскажут, правильно ли я поступила или что предпринять.

Здравствуйте! Дочка 3 г. 7 мес. стала комплексовать по поводу роста (94 см/ 13 кг). Часто спрашивает: “Мам, я вырасту/выросла?” В детском саду самая маленькая, но и по возрасту разница с некоторыми 7-8 мес. Покушает и бежит к зеркалу смотреть выросла ли. Дома атмосфера спокойная, семья полная, ребёнок желанный и любимый! Всегда её хвалим, говорим ласковые слова, целуем/обнимаем. Стала говорить: ” Я низкая”. Понимаю- “ноги растут” из детского сада. Рассказывает, что воспитатель говорит, что она маленькая. Перед сном заводит беседу на эту тему и плачет “Хочу стать большой!” Говорю, как люблю её, какая она замечательная, что все мы разные и это нормально. Но чувствую, не нахожу нужных аргументов для детского восприятия. Помогите! Не хочу, чтобы этот комплекс приобретал масштаб. И дочку жалко. Мой рост 157 см, муж 174 см. У эндокринолога были – конституциональная особенность. Спасибо за ответ!

Здравствуйте! Моему ребёнку 7 лет (мальчик). Последние полгода ребёнок начал реветь постоянно именно когда начинаем куда-то собираться. Мы уже стараемся не говорить, что пойдём, это даже случается, когда собираемся гулять. Такое ощущение что он боится остаться или последним одеться. Хотя дома никогда одного не оставляли. И так постоянно слёзы, именно когда куда-то собираемся идти. Объяснить ребёнок не может почему плачет молчит и всё. Или что-то не внятное придумает типа (пальчик болит). Что это такое может быть? Подскажите, пожалуйста. С мужем мы дружно живём не ругаемся в браке 16 лет, трое детей.

Дочь забыла закрыть страничку под вымышленным именем и возрастом в ВК, то что она там пишет и читает меня просто ужаснуло. Не знаю как реагировать, прошу помощи

Здравствуйте, последние две недели у нас возникла проблема: ребёнок боится описаться, одеваю памперс, ребёнок спокойный, играет, захочет писать, бежит на горшок, но без памперса плачет, с горшка не выходит, выдавливая по 2 капли. Я никогда не ругала, если вдруг не успевала на горшок, в садике сказали, что тоже ничего не происходило. Как теперь поступить одевать памперс или же каким-то образом от них отказываться? P.s. были в бассейне 2 часа были без памперса. Спасибо.

Как исправить ошибки воспитания. Во время кризиса 3 лет, когда ребенок стал упрямым, настаивать на своем, не сумели проявить твердость, не обозначили границы дозволенного, т.к. ребенок много болел, можно сказать постоянно, многое позволяли, не хотели нервировать во время болезней, ну вот сейчас очень тяжело с ним договариваться, постоянно хочет настоять на своем, в основном у нас телефонный конфликт, если не даем – истерики, начинает обзываться, когда успокоится – все нормально, как выйти из этого всего, все устали от этой постоянной несговорчивости, от уговоров, все принимает в ,,штыки”.

Особенности консультирования

Консультации психолога и других специалистов для родителей на нашем сайте проводятся бесплатно.

Вы можете видеть, какие именно специалисты будут отвечать на ваши вопросы. Все психологи являются практикующими и имеют большой опыт как очной, так и заочной работы с детьми и родителями.

Все наши психологи компетентны в большинстве вопросов воспитания, специализируются на проблемах подростков, психологии дошкольников и младших школьников, детско-родительских и внутрисемейных отношениях, а также на вопросах, связанных с половым воспитанием детей и подростков.

Мы гарантируем полную анонимность. Ваши данные не будут переданы третьим лицам. Мы никогда не нарушаем эти условия и оправдываем доверие своих пользователей.

Источники:

http://infourok.ru/psihologicheskie-temi-konsultaciy-dlya-roditeley-vospitivayuschih-detey-s-ovz-1653860.html
http://ipsyholog.ru/detskiy-psiholog/
http://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/psycholog/?PAGEN_1=125

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: