1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние театральной деятельности на музыкальное совершенствование детей. Влияние театральной деятельности на музыкальное развитие детей

Влияние театральной деятельности на музыкальное развитие детей

1.2 Творческие игры дошкольников

2. Музыкальное развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности

2.2 Специфика театрализованной деятельности в процессе музыкального развития детей

Выводы

Список литературы:

Дед, Баба, Репка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Приготовь-ка, Бабка, Деду

Репы пареной к обеду.

Зря ты мне не прекословь,

Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну нету репки!

Хочешь репку — так пойди

В огороде посади.

Что ж, пожалуй, я схожу,

Да и репку посажу.

В самом деле я схожу –

Сладку репку посажу.

Репка выросла на славу.

(Баба идет в избу. Дед сажает репку в огороде: имитирует копание лопатой, сеет семена.)

Репка (медленно поднимается, напевая).

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

(Выпрямляется во весь рост.)

Вот и выросла большая.

(Осматривает себя, любуясь.)

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Репка выросла на славу.

Не видал такую, право!

Что за чудо из чудес?!

Репка — чуть не до небес!

(Подходит, хватается за репку руками, пытается ее выдернуть.)

Дерну-ка. Не тут-то было –

Одному не хватит силы.

Что мне делать? Как тут быть?

Кликну Бабку подсобить.

Ну-ка, Бабка, подойди,

(Подходит Бабка, Дед показывает рукой на репку.)

Очень хочется мне репки,

Да, видать, корнями крепко

Репка в землю уцепилась.

Подсоби мне, сделай милость!

Бабка (удивленно покачивает головой).

Прожила я лет немало,

Но такого не видала.

(Показывая рукой на репку, восхищенно произносит.)

Правда —чудо из чудес:

Репка чуть не до небес!

Ухвачусь-ка я за Дедку,

Вместе дружно дернем репку.

(Дед и Баба вместе пытаются вытащить репку.)

Бабка (громко командует).

(Вытирая пот с лица, сокрушается.)

Ох. Не вытянуть никак.

Репка (поет и пританцовывает).

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.

Бабка (показывая Деду ладони).

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь внучку,

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дергать помоги!

Внучка (выбегает вприпрыжку, весело напевая).

Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?!

Мои рученьки не слабы.

Ухвачусь за кофту Бабы.

Как бы ни цеплялась крепко,

Мы тебя осилим, Репка!

(Дед, Баба, и Внучка пытаются вытащить репку.)

Внучка (громко командует).

(Удивленно разводит руками.)

Нет! Не вытянуть никак.

Репка (поет и пританцовывает).

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.

И втроем не справиться.

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придется звать на помощь.

Беги, Репку дергать помоги!

Деду Репы хочется к обеду.

Гав! Помочь готова Жучка!

Уцеплюсь, гав-гав, за Внучку.

(Дед, Баба, Внучка и Жучка пытаются вытащить репку).

Жучка (громко командует).

Гав. А репка-то на месте!

Гав — еще разок, вот так!

Гав —не вытянуть никак.

Репка (поет и пританцовывает).

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.

С репкою красавицей

Вчетвером не справиться.

Гав! Придется кликнуть Кошку,

Чтобы помогла немножко.

Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дергать помоги!

(Выходит, мягко ступая, Мурка.)

Мурка (ласково, чуть нараспев).

Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я ра-а-да.

Что, скажите, делать на-а-до?

По-ня-ла-а, ответ тут про-о-ст:

Ухвачусь за Жучкин хво-о-ст.

(Все вместе пытаются вытащить репку.)

Мяу — взяли дружно вместе!

Му-у-р-р, а репка все на месте!

Мяу! Мур! Еще. Вот так.

Му-р-р-р. Не вытянуть никак.

Репка (поет и пританцовывает).

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.

Вам с такой красавицей

Впятером не справиться.

Му-р-р. Без Мышки нам, видать,

С Репкою не совладать.

Поищу, пожалуй, Мышку.

Где-то прячется, трусишка!

(Появляется Мышка, опасливо озирается, попискивает, испу ганно останавливается перед Муркой.)

Ты меня не бойся, крошка.

Я —соседка, Мурка-кошка.

Мяу! Мур! За мной беги,

Репку дергать помоги!

Пи-пи-пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

(Обращается к залу.)

Коли так — не побоюсь

И за Мурку уцеплюсь.

Кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь!

(Мышка хватается за Муркин хвост, командует: «Пи-пи пи!» Все дружно дергают и, выдернув репку, падают.)

Дед (обращается к залу).

Велика ль у Мышки сила?!

Ну да дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Бабка (обращается к Деду).

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка (обращается к Деду).

Угости и Бабку с Внучкой.

Жучка (обращается к Деду).

Косточкой попотчуй Жучку.

Мурка (обращается к Деду).

[1] Самостоятельная художественная деятельность дошкольников /Под ред. Н.А.Ветлугиной. — М.: Педагогика, 1980. – С. 4 (37)

[2] Танина Л.В. Развитие творчества в художественной деятельности дошкольников // Материалы Всероссийской научно-практической конференции: Проблемы дошкольного образования на современном этапе. – Тольятти, 2003. – С. 5 (43)

[3] Лебедева Л.В. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки // Дошкольное образование. — № 10. – 2007. – С. 21 (22)

Читать еще:  Что такое искусство определение краткое содержание. Искусство

[4] Крылов Е. Школа творческой личности. — Дошкольное воспитание. -1992. — № 8. — С. 11-20 (20)

[5] Ильенков Э.И. О «специфике» искусства. // Вопросы философии. — 2005. — № 5. — С.132—144. (17)

[6] «Синтез» программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств (6-й год жизни) / под ред.К.В. Тарасовой – М.: ИНФРА, 1998 – С. 6 (40)

[7] Савина Е.Г. Программа театральные ступеньки в практике работы групп развития ДМШ и ДШИ. // Екатеринбург: Методический центр по художественному образованию – С. 3 – 4 (36)

[8] Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие. — Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006. – С. 57 (26)

[9] Соловьянова О.Ю. Музыкально-театральная деятельность как условие интенсификации вокального развития учащихся. // Музыкальное образование: научный поиск в решении актуальных проблем учебного процесса. — М.: Образование, 2009. Том 1. — С.63-64. (41)

Влияние музыкально-театрализованной деятельности на развитие творческих способностей дошкольников

Дата публикации: 24.03.2016 2016-03-24

Статья просмотрена: 1964 раза

Библиографическое описание:

Аджимуратова Л. М. Влияние музыкально-театрализованной деятельности на развитие творческих способностей дошкольников // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 573-575. — URL https://moluch.ru/archive/111/27197/ (дата обращения: 16.02.2020).

Статья посвящена проблеме влияния музыкально-театрализованной деятельности на развитие творческих способностей дошкольников. Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого ребёнка является одним из приоритетных направлений современной педагогики.

Ключевые слова: театрализованная деятельность, творчество, творческие способности.

Правильно осуществляемое музыкальное развитие всегда связано с совершенствованием многих качеств и свойств личности ребенка. Главная задача музыкального воспитания детей — развитие эстетического отношения к жизни и искусству, характеризующееся эмоциональной отзывчивостью, развитым восприятием, оценочным отношением, творческой деятельностью.

Музыка — одно из ярких средств эстетического воспитания. Она решает множество проблем в воспитательном процессе ребенка: корректирует характер, воспитывает сосредоточенность и прививает чувство прекрасного. Роль музыки огромна в нравственном воспитании детей. Она помогает ярко выплеснуть свои эмоции, выразить любовь к своему дому, природе, близким людям [5, с. 416].

Музыкальное воспитание формирует духовные потребности человека, его нравственные представления, интеллект, развивает идейно-эмоциональное восприятие и эстетическую оценку жизненных явлений. Оно развивает способности к восприятию музыки через различные формы музыкальной деятельности, цель которых — развитие музыкальных способностей человека, воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке, понимание и глубокое переживание его содержания, т. е. формирование музыкальной культуры человека.

Отечественные психологи и педагоги рассматривают творчество как самоценность ребёнка и его личностное качество, как деятельность естественную и необходимую для развития способностей каждого дошкольника (Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Д. Б. Кабалевский, Б. М. Теплов и др.) [1, с. 24].

Актуальность данной темы исходит из того, что на современном этапе необходимы всесторонне развитые личности, а для этого необходимо создать условия для развития каждой личности, её интересов, способностей и, конечно же, творческого самовыражения в каждом виде деятельности. Театр всё это может дать ребёнку. В детских садах играм-драматизациям не уделяется должного внимания, этот вид игры очень часто обходят стороной, не понимая его важности.

В последние годы усилилось внимание исследователей к изучению проблемы детского творчества в театрализованной деятельности (И. Г. Андреева, М. Б. Зацепина, Е. А. Медведева, Л. С. Фурмина, О. В. Солнцева и др.). Проблема развития детского творчества — малоизученная, сложная и комплексная. Современные подходы к её изучению характеризуются стремлением исследователей к поиску эффективных путей развития творчества в условиях театрализованной деятельности детей [3, с. 54].

Детское творчество — одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др. [4, с. 65].

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе. С точки зрения гуманистической позиции все дети — одаренные, и задача педагога — раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность. Входя в образ, дети играют любые роли, стараясь подражать тому, что видели и что их заинтересовало. От этого они получают огромное эмоциональное наслаждение [4, с. 66].

Занятия театральной деятельностью помогают ребенку развить свои интересы и способности, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, развитию ассоциативного мышления, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, они требуют от ребенка решительности и трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Частые выступления на сцене перед зрителями повышают самооценку детей. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений, способствуют развитию координации и сформированности общей моторики [4, с. 67].

Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребёнка на оптимистичное восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения. Работа над театрализацией сказки способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов.

Театрализация сказок предполагает большой объём предварительной работы. Музыкальная, изобразительная, конструктивная деятельность — составляющие компоненты театрализованных игр. На каждом этапе задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют по мере развития более сложные произведения.

По мнению С. Н. Томчиковой, театрализованная деятельность дошкольников — это специфический вид художественно-творческой деятельности, в процессе которой ее участники осваивают доступные средства сценического искусства, и согласно выбранной роли участвуют в подготовке и разыгрывании разного вида театральных представлений, приобщаются к театральной культуре [2, с. 96].

Читать еще:  Химическая завивка волос что нужно. Химическая завивка в домашних условиях. Типы химических завивок

Включение ребенка в детскую театрализованную деятельность создаёт огромные возможности для развития его творчества, а именно:

 обеспечивает целостность и глубину воздействия, обусловленную синкретичностью данного феномена, включающего ритмические, музыкальные, словесные воздействия, а также воздействие игрового пространства, усиленное эффектом групповой деятельности;

 позволяет создавать ситуацию импровизационного действия, которая дает детям высокую степень свободы самовыражения;

 обеспечивает безоценочность ситуации, что позволяет каждому ребенку более полно и адекватно выражать собственные чувства, не опасаясь оценки и сравнения;

 обеспечивает высокий уровень включенности в происходящее действо;

 создает ситуацию вынужденного успеха, способствует творческому самовыражению, позволяя каждому ощутить себя в качестве успешного субъекта деятельности;

 создает атмосферу коллективного эстетического переживания, что является значимым фактором успешности, обеспечивая благоприятный эмоциональный фон.

Театрализация является стержнем в моей работе, элементы театрализации я использую на занятиях, развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения. К театрализации я обязательно привлекаю воспитателей, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей к подготовке спектаклей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых и детей создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности.

Театральная деятельность детей включает в себя несколько разделов: основы кукловождения, актерское мастерство, игровое творчество, имитирование на музыкальных инструментах, песенное и танцевальное творчество детей, проведение праздников и развлечений.

С малышами я уделяю большое внимание отражению сказочных образов животных, анализирую характер движения, интонацию: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю. Использую упражнения по психогимнастике: полил дождик, дует ветер, солнышко, туча. Предлагаю детям игрушки, атрибуты для ряженья, эмблемы зверей для разыгрывания «Репки», «Курочки-рябы», добиваюсь того, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику, провожу индивидуальную работу с детьми, поощряю участие детей в инсценировках, желание играть роль. Дети учатся правильно называть театральное оборудование, бережно к нему относиться, ориентироваться в пространстве зала, следить за развитием действия.

Используя в работе с детьми музыкально-театрализованные игры, я основываюсь на высказывании русского психолога Л. С. Выготского: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества, заключается в том, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».

Занимаясь с детьми театром, была поставлена перед собой цель — сделать жизнь моих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стараюсь стремиться к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.

Таким образом, можно сказать, что музыкальный театр, по сравнению с другими видами искусствами, обладает особой силой воздействия на зрителя, в том числе и самого юного. Известно, что музыкально-театрализованную деятельность можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно, а именно эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Как уже было сказано выше, именно в условиях игры, тренируется особенность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Однако музыкально-педагогическая ценность театрализации будет проявляться при определённых условиях, когда цель организации детского театра будет не в показе спектакля (или работе на престиж), а именно в воспитании детей, развитии их нравственных, волевых, творческих качеств личности. Данная работа направлена на эти важные, сложные цели и задачи, которые достигаются не сразу, а требуют длительного времени и кропотливой работы.

  1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, — 2005. — № 4. — с. 24.
  2. Венгер Л. A. Педагогика способностей. — М.: Знание, 1973. — с. 96.
  3. Выготский Л. C. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1991. — с. 54.
  4. Комарова Т. С. Дошкольный возраст: проблемы развития художественно-творческих способностей // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 10. — с. 65–67.
  5. Куликова С. А., Козлова Т. А. Дошкольная педагогика. — М.: Академия, 2002. — с. 416.

Развитие музыкально-творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Развитие музыкально-творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Как известно, музыкально-эстетическое воспитание детей – одна из важнейших задач гармоничного развития личности. Но воспитание будет продуктивным только в том случае, если используются все творческие возможности маленького человека, все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту. И в первую очередь, это театрализованная деятельность. Успех музыкального воспитания зависит от того, насколько интересно построена работа по музыкально-эстетическому развитию детей.

Большинство образовательных программ предусматривает сочетание различных видов музыкальной деятельности, в том числе и театрализацию. Она оказывает большое влияние на развитие у ребенка творческих способностей, фантазии, воображения, интеллекта, артистичности, формируются коммуникативные отношения, воспитывается доброжелательное отношение друг к другу.

В процессе театрализованных игр происходит интегрированное воспитание детей: они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя раскованно, свободно.

Театрализованные игры помогают создать радостную, непринуждённую обстановку.

Особое место занимают игры-драматизации. Здесь ребёнок играет сам, используя свои средства выразительности – интонацию, мимику, пантомиму.

В гости к детям обязательно приходит какой-нибудь персонаж: кошечка, собачка, петушок и др. Обязательно приветствуем его, придумываем ему имя. Учимся звукоподражанию с различной интонацией. Все песни и попевки обыгрываем куклами, другими игрушками.

Формируем у детей простейшие образно-выразительные умения (умение имитировать характерные движения сказочных животных) : птички летают, клюют зернышки; зайчики прыгают, танцуют; лошадки скачут и другие. Всё занятие строится на каком-нибудь сюжете. Дети сами водят игрушки, танцуют с ними, учатся звукоподражанию, придавая голосу соответствующий тембр. Каждый ребенок старается показать себя, тем самым развивается мимика, пластика, чистая речь и правильное интонирование.

Читать еще:  Не страшный грим на хэллоуин. Варианты грима для мужчин. Макияж «милый олень»

В старшем возрасте дети активно участвуют в театрализованных играх и драматизациях. Такой вид деятельности даёт детям возможность проявить творчество и фантазию. Дети сами ищут выразительные приёмы для создания игрового образа: придумывают характерные движения героев, мимику, разную интонацию, жесты.

Так как театрализация тесно взаимосвязана с основными видами музыкальной деятельности, то необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна.

Рассмотрим инновационные формы и методы в различных видах музыкальной деятельности.

1. Для восприятия музыки используем метод активного слушания.

Активное восприятие — это слушание музыкального произведения и одновременная передача характерных особенностей музыкально-игрового образа разными видами музыкального творчества.

Одним из основных педагогических средств активизации музыкального восприятия является театрализация, обыгрывание (интонационно-речевое и образно-пластическое) музыкального образа педагогом и детьми.

Уделяем большое внимание самостоятельному подбору движений в соответствии с характером музыки, умению эмоционально отзываться на музыку, развиваем речь детей, их воображение.

Для усвоения певческих навыков используем замечательные попевки Аллы Евтодьевой, которые строятся на диалогах между разными персонажами сказок. Распевание рассчитано на осознанное озвучивание голосов героев знакомых сказок, предполагающих пение средним и высоким голосом. Это пение по ролям, разыгрывание театрально- музыкальных этюдов при помощи голоса, мимики и жестов действенно и качественно улучшает результативность этих игровых упражнений, позволяет детям быстро и успешно освоить технику чистого интонирования, артистизма в пении, способствует развитию как вокальных, так и театральных способностей ребёнка.

Такое игровое распевание многофункционально:

Благодаря игровой ситуации оно развивает образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса (низкого или высокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей.

Развивает дикцию, артикуляцию, дыхание в пении.

Развивает творческие способности детей, формирует навыки театральной деятельности, так как игровое распевание предполагает разыгривание театральных этюдов с использованием различной мимики и жестов героев, пение по ролям.

Игровое распевание может плавно перейти в музыкальную игру – драматизацию, танец, повтор и закрепление музыкально-ритмических движений, музицирование.

Очень помогают в работе пальчиковые игры. Ценность пальчиковых игр в контексте развития музыкальности детей заключается в том, что они представляют собой первые опыты исполнительского артистизма.

Работа над текстами с жестовыми рисунками способствует также активизации абстрактного и образно-ассоциативного мышления. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы.

развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

«предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений) ;

повышают общий уровень организации ребёнка;

направлены на развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений.

Начинаем работу над пальчиковыми играми с самого раннего дошкольного возраста, используя короткие по объему и несложные по содержанию тексты, доступные детям.

В старшем дошкольном возрасте пальчиковые игры усложняются, жесты

становятся наиболее символичными, в результате чего игры превращаются в настоящий пальчиково-речевой театр.

Речевые игры позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. В речевых играх текст поётся или ритмично декламируется хором, соло или дуэтом. Основой служит детский фольклор. К звучанию добавляется музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение, сонорные или колористические средства. Кроме того формирование речи у человека идёт при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать или даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях, занятиях театрального кружка эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

В работе используем нетрадиционные формы развития музыкальности. Это ритмодекламация и мелодекламация.

Мелодекламация – чтение стихов или текста в сопровождении музыки и пропевание части текста.

Ритмодекламация – синтез музыки и поэзии. Её можно определить как музыкально-педагогическую модель, в которой текст не поётся, а ритмично декламируется.

Основная цель ритмодекламации – это, прежде всего, развитие музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения. Главное правило ритмодекламации: каждое слово, каждый слог, звук воспроизводится осмысленно, с искренним отношением исполнителя к звучащей речи. Один и тот же текст можно окрасить разными эмоциями, т.к. отношение к одному и тому же персонажу или событию может изменяться по-разному.

Ритмодекламация – это речевая игра, предполагающая творческую свободу в интонационно-ритмическом исполнении текста. В зависимости от поставленных целей и задач практически любую модель можно «развить» до уровня «театральной постановки» , в которой могут сочетаться в самых разных соотношениях декламация, танец, пение, игра на инструментах, пантомима, импровизация и др., а также дополняться художественно-изобразительной деятельностью. Такие формы рождаются постепенно, иногда неожиданно, в процессе работы над моделью, очень нравятся детям и помогают им проявить себя в новой ситуации, по-иному взглянуть на уже известные вещи, обогащают художественные впечатления детей, способствуют развитию воображения и способности к импровизации.

Использование данных технологий и методических форм на практике позволяют добиться основной цели: создание на музыкальных занятиях, праздниках атмосферы радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения.

Таким образом, театрализованная игры на музыкальных занятиях позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

При умелом педагогическом руководстве и разнообразии тематики, средств изображения, эмоциональности театрализованные игры дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания и развития личности.

Источники:

http://sinref.ru/000_uchebniki/03800pedagog/000_lekcii_pedagog_01/227.htm
http://moluch.ru/archive/111/27197/
http://infourok.ru/razvitie-muzykalno-tvorcheskih-sposobnostej-detej-cherez-teatralizovannuyu-deyatelnost-4054677.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×