23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Консультация декоративно-прикладное творчество в доу. Проект по декоративно-прикладному искусству “народные промыслы

Проект “Народно-прикладное искусство”
проект (старшая группа) на тему

Все понимают, как необходимо прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Это основа для воспитания гражданских качеств, развития представлений о человеке, обществе, культуре. Одним словом, для воспитания патриотов страны.

Как сказал Ж. Ренар: «Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная».

Многие из вас, конечно, знакомят детей с традициями и обычаями народов. Для наиболее эффективного усвоения знаний я внедряю проектный метод. Через проектную деятельность я приобщаю детей к истокам русской народной культуры, в частности, знакомлю с бытом, традициями, обычаями, обрядами, декоративно-прикладным искусством. Благодаря такому методу работы, я активно вовлекаю старшее поколение в совместную деятельность. Родители в силу своей занятости не всегда уделяют достаточно времени для детей. Вот старшее поколение – бабушки и дедушки – всегда находят время для внуков. Контингент наших родителей таков, что многие живут в частном секторе, а старшее поколение – в деревнях и селах. Поэтому у них еще сохранились применяемые в старину предметы и орудия труда; они следуют традициям и обычаям, помнят и чтят календарные обрядовые праздники. Все это благоприятно сказывается на результатах работы.

Итогом наших проектов является изготовление атрибутов и декораций при проведении календарно-обрядовых развлечений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Старшая группа детского сада

Проект «Народно прикладное искусство»

Тип проекта: информационно – практико – ориентировочный.

По продолжительности: краткосрочный: март – май 2014 г.

Участники проекта: дети старшей группы и их родители, воспитатели.

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, Народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего.

В решении актуальных проблем формирования духовного мира человека в эстетике особое значение придается искусству. По словам А.Б.Салтыкова, весь мир – предмет искусства, который является специфической формой труда и «одним из видов проявления человеческого творчества».

Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.

Если не знакомить детей в дошкольном возрасте с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведёт к обеднению его нравственно – патриотических чувств.

Цель проекта: развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности, оформление мини-музея «Дивная роспись».

-продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи;

-учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, учить использовать для украшения оживки;

-учить ритмично располагать узор, предлагая расписывать силуэты и объемные фигуры;

-продолжать развивать навыки лепки из глины, передавать образ глиняной игрушке;

-развить эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятия, интерес к искусству;

-формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал для самостоятельной художественной деятельности.

-знакомить со спецификой создания декоративных цветов (оттенков).

-беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

-рассматривание видов росписи;

-выполнение работ по изобразительной деятельности;

-выполнение работ из глины;

-подвижные и малоподвижные народные игры;

-выставка детского творчества;

-работа с родителями:

-совместные работы с детьми;

-консультация для родителей;

-обогащение предметно-развивающей среды;

– оформление мини-музея «Дивная роспись»;

-создание альбома детских работ по народно-декоративному творчеству.

-развитие эстетического восприятия, уметь созерцать красоту народного прикладного искусства;

-создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности;

-умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, уметь использовать для украшения оживки;

Проект по народно-прикладному искусству в ДОУ «Народные промыслы»

ирина копусова
Проект по народно-прикладному искусству в ДОУ «Народные промыслы»

МБДОУ «ДС №8 КВ» г. Пикалево

ПРОЕКТ

ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ

«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

Копусова И. И., Кононова М. Н.

«Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества».

Читать еще:  Все чеченские имена. Имена мужские чеченские - интересный смысл, олицетворение мужества и чести

Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

Гипотеза: если в работе с дошкольниками для развития художественно – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепление и углубление знаний о видах росписи;

развитие навыков художественного творчества детей;

развитие индивидуальных эмоциональных проявлений во всех видах деятельности;

развитие умения видеть красоту изделий прикладного творчества, формирование эстетического вкуса;

осуществление нравственного и эстетического развития личности ребенка;

содействовать развитию речи: обогащение и активизация словаря, повышение его выразительности, развитие навыков речевого общения в совместной деятельности.

Планируемые результаты проекта:

• Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушки, хохломской, гжельской росписи.

• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

• беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

• рассматривание видов росписи;

• выполнение работ по изобразительной деятельности;

• подвижные и малоподвижные народные игры;

• выставка «Сказочная гжель»

• работа с родителями:

• совместные работы с детьми;

• консультация для родителей;

• обогащение предметно-развивающей среды;

• Этапы реализации проекта:

Реализация проекта по этапам

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап 1. Поиск, анализ, систематизация, имеющиеся литературы по декоративно-прикладному искусству, разработка планирования по изобразительной и продуктивной деятельности.

2. Подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения.

3. Подвести к формулировке задач: иметь представление о народных промыслах (Гжель, Дымково, Хохлома, Жостовская роспись, Полхово-Майдановская роспись); отразить впечатления в продуктах своей деятельности; принять участие вместе с родителями в создании выставки «Сказочная Гжель» Рассматривают иллюстрации по декоративно-прикладному искусству;

Закрепляют знания о характерных признаках, особенностях узоров и элементов;

Принимают активное участие в выставке «Сказочная гжель»

2 этап 1. Организация деятельности детей:

2. Совместная работа с родителями:

организация выставок сувениров и поделок декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов,

пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в группе (наглядные пособия, подбор художественной литературы по декоративно-прикладному искусству, фигурки, глиняные игрушки, изделия из дерева, раскраски, изготовления шаблонов и трафаретов, изготовление дидактических и настольно-печатных игр.)

Участие в подготовке к мастер-классу «Народные промыслы».

3. Совместная работа со специалистами:

• Музыкальным руководителем. Принимают активное участие в продуктивной деятельности. Заучивают стихи, заклички; знакомятся с новыми народными играми; играми по декоративно-прикладному искусству.

Знакомство с декоративными приемами рисования.

Прослушивание русских народных песен;разучивание песни «Гжель».

3 этап 1. Создание презентации к НОД «Народные промыслы».

2. Реализация проекта с участием родителей мастер-класс «Дизайн в росписи народных промыслов.

3. Создание коллажа, как подведение итогов проекта.

Участвуют в мастер-классе.

Принимают активное участие в создании коллажа.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОЕКТУ

1 неделя 2 неделя 3 неделя

Беседа на тему: «Что такое Хохлома?»;

НОД «Золотая Хохлома»;

Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи);

В. Набоков «Хохлома»;

П. Синявский «Хохломская роспись».

Разучивание стихотворения Е. А. Николаевой «Золотая Хохлома».

Беседа на тему Речевое развитие:

Беседа на тему: «Что такое музей?»;

Интегрированное занятие-беседа (развитие речи +рисование) «Дымковские мастера»;

НОД «Веселая ярмарка»;

Чтение стихотворений: М. Г. Смирнова «Дымка»,

А,Дьякова «Веселая дымка»;В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска».

Разучивание стихотворения Е. А. Никоновой «Дымковская игрушка». Речевое развитие:

Беседа «Сине-голубое чудо», «Гжель»;

НОД «Ремесла на Руси»

Разучивание стихотворения Е. А. Никоновой «Узоры Гжели».

Беседа на тему «Жостовская и Полхово-Майдановсая роспись».

Беседа «Золотая Хохлома».

Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала (использование ИКТ: слайды,презентации). Познавательное развитие:

НОД «Из чего же, из чего же?» (дерево-Хохлома, глина-Дымка, фарфор-Гжель». Познавательное развитие:

Дидактическая игра «Собери цветок» (умение складывать из частей целое).

«Угадай и расскажи»

(закрепление знаний детей о народной игрушке как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства);

Читать еще:  Как сделать красивый водный маникюр? Водный маникюр: пошаговая инструкция для новичков

(умение находить сходства и различия).

«Составь узор» (закрепление умения составлять узоры способом аппликации);

(закрепление знаний о народных художественных промыслах, их признаках) Социально-коммуникативное развитие:

«Собери Гжельскую розу» (закрепление умения составлять гжельскую розу способом аппликации);

«Угадай, какая роспись» (умение узнавать роспись по элементам орнамента)

Рисование «Хохломская веточка»

(гуашь; с использованием ватных палочек).

Знакомство с декоративными приемами рисования.

Хороводные игры: «Каравай»; «Заря-заряница».

Лепка «Дымковские игрушки» (дымковская барышня).

Русская матрешка» (восковые карандаши + акварель).

Тематическое занятие «Ой вы гусли, мои гусли».

Хороводная игра «Гори, гори ясно».

Рисование «Укрась тарелочку. Гжель» (гуашь).

Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент».

Хороводная игра «Ручеек».

Разучивание песни «Гжель».

Организовать выставку работ по народному декоративно-прикладному творчеству, выполненных родителями с детьми.

По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.

О методах и приемах руководства обучения декоративно-прикладному искусству Декоративно-прикладное искусство – это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту (посуда, мебель, ткани игрушки.

Конспект НОД по народно — прикладному искусству «Русская матрёшка» в первой младшей группе. Конспект НОД по народно – прикладному искусству «Русская матрёшка» в первой младшей группе. Цель: Формирование патриотических чувств у.

Конспект НОД по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Сказочная гжель» Тема НОД:«Сказочная Гжель» Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами в России; развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе ДШИ «Матрёшка» Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе. Тема урока: Матрёшка Цель: выполнение росписи матрёшки на основе декоративно-переработанных.

Кружок по декоративно-прикладному искусству «Художники-умельцы» в средней группе В нашей группе организован кружок по декоративно-прикладному искусству «Художники – умельцы». При планировании работы кружка использовала.

Мастер класс по прикладному искусству. «Гиацинт для мамы» в подготовительной группе. Назначение: Мастер класс «Прикладное искусство» предназначен для воспитателей, для детей, старшей и подготовительной группы, для педагогов.

Мастер-класс по прикладному искусству «Подарочный магнит к 23 февраля» в подготовительной группе Автор: Корж Дарья Петровна, воспитатель МБДОУ №12 «Ладушка», г. Тихорецка. Назначение: Мастер класс «Прикладное искусство» предназначен.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка» Руководитель проекта: Аксенова А. Л. педагог дополнительного образования по ИЗО МБДОУ «Детский сад «Камушка» Вид проекта: творчески – информационный.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Русские узоры» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 118 г. Сочи 354200, г. Сочи, ул. Партизанская,.

Проект по Декоративно-прикладному искусству Тема проекта: «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства»..

ПРОЕКТ ПО ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ В ДОУ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
проект (подготовительная группа) на тему

Вид проекта: долгосрочный (месяц). Сроки: Ноябрь 2017 – апрель2018. Тип проекта: познавательно – творческий. Участники проекта: воспитанники старшей группы 6-7 лет, родители, воспитатель. Актуальность проекта Участие детей в проекте, поможет максимально обогатить и обобщить их знания и представления о старинных русских народных промыслах «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Хохлома». Будет способствовать становлению национального самосознания детей, ощущения принадлежности их к культуре русского народа, будет воспитывать познавательный интерес к культуре русского народа, чувство восхищения результатами творчества русских народных умельцев.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 193»

ПРОЕКТ ПО ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ В ДОУ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

Возрастная категория (старшая группа 6-7 лет)

Калайчева Медули Давидовна,

первая квалификационная категория, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №193»

Иваново 2018г. Вид проекта: долгосрочный (месяц).

Сроки : Ноябрь 2017 – апрель2018.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитанники старшей группы 6-7 лет, родители, воспитатель.

Участие детей в проекте, поможет максимально обогатить и обобщить их знания и представления о старинных русских народных промыслах «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Хохлома». Будет способствовать становлению национального самосознания детей, ощущения принадлежности их к культуре русского народа, будет воспитывать познавательный интерес к культуре русского народа, чувство восхищения результатами творчества русских народных умельцев.

Изобразительная деятельность, сама по себе, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей, доставляет им много радости, которая создает положительный настрой на жизнь. Она даёт возможность детям думать, пробовать, искать, экспериментировать и главное – самовыражаться. Освоение видов техник декоративно – прикладного искусства «пластилинография», лепка из глины и роспись – это толчок к развитию художественного вкуса, творческих способностей, воображения, наблюдательности, зрительного восприятия, памяти, образного и ассоциативного мышления. А ещё это возможность проявлять самостоятельность, инициативу, выражать свою индивидуальность и творческую активность.

Читать еще:  Лучшая открытка на день рождения. Коллекция красивых и веселых картинок с днем рождения

Создавая изображение, ребёнок приобретёт различные знания: уточнятся и углубятся его представления об окружающем. В процессе работы он начнет осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, учится осознанно использовать изобразительные навыки и умения.

Вопрос развития мелкой моторики так же актуален. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностях, становлении речи. Именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики. В процессе занятий пластилинографией, леки из глины и росписи объёмных предметов, у ребёнка развивается ручная ловкость, сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Совершенствование у ребёнка основных приёмов работы в нетрадиционной технике «пластилинография», лепки из глины и росписи, поможет ему приготовить руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Таким образом, участие детей в данном проекте актуально и благоприятно скажется на развитии творческих способностей детей и становлении национального самосознания.

  • становление национального самосознания детей, ощущения принадлежности их к культуре русского народа;
  • формирование познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с русскими народными промыслами и организацию художественно – продуктивной и творческой деятельности посредством овладения нетрадиционной техникой « пластилинография», лепкой из глины и росписью;
  • развитие творческого потенциала; проявление самостоятельности, инициативы, индивидуальности и творческой активности; развитие интереса детей к русскому народному декоративно – прикладному искусству, как к одному из видов изобразительного искусства;
  • развитие у ребёнка ручной ловкости и элементарных графических умений, столь необходимых для освоения письма.

Задачи приоритетно – образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»:

  • формировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности;
  • воспитывать познавательный интерес культуре и русского народа;
  • воспитать любовь к творчеству народных умельцев;
  • развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей;
  • совершенствовать у детей основные приёмы пластилинографии (раскатывание, надавливание, сплющивание, прищипывание, вытягивание, примазывание, разглаживание) и рисования кисточкой (примакивание, рисование мазками, рисование по объёмной фигуре), лепки из глины;
  • формировать детскую самостоятельность, инициативу, индивидуальность и творческую активность;
  • развивать художественный вкус;
  • развивать ручную ловкость и элементарные графические навыки.

Задачи в интеграции образовательных областей:

  • совершенствовать речь как средство общения;
  • способствовать обогащению словаря детей, развитию грамматически правильной связной речи;
  • способствовать пониманию образного смысла загадок, пословиц, поговорок;
  • прививать любовь к фольклорным традициям.
  • способствовать становлению устойчивого познавательного интереса к своей истории, людям труда, народной культуре;
  • развивать мотивацию и любознательность у детей;
  • расширять представления детей о материалах природного (дерево и глина) и рукотворного мира (фарфор);

закреплять умение исследовать окружающий мир с помощью познавательно – исследовательской деятельности.

  • развивать мелкую моторику пальцев обеих рук, координацию движения рук, глазомер;
  • обогащать двигательный опыт детей;
  • развивать крупную моторику;
  • формировать положительные эмоции.

Социально – коммуникативное развитие:

  • способствовать становлению национального самосознания, ощущения принадлежности к культуре русского народа;
  • расширять представления о культуре и традициях русского народа;
  • формировать позитивную установку к разным видам труда и творчества;
  • воспитывать желание и умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;
  • закладывать основы таких личных качеств, как привычка к трудовому усилию, аккуратность, желание довести начатое до конца, способность работать в коллективе.

Планируемые результаты проекта

У ребёнка наблюдается положительна динамика в формировании национального самосознания; ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует как со сверстниками так и со взрослыми; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно – следственными связями; проявляет индивидуальность и творческую активность и в тоже время, умеет слушать взрослого и выполняет его инструкции; у ребёнка наблюдается положительная динамика в развитии технических навыков и творческих способностей в процессе пластилинографии, лепки из глины и росписи. Ребёнок знает названия народных промыслов, различает изделия разных промыслов друг от друга; ребёнок обладает представлениями о рукотворных и природных материалах; владеет устной речью, может использовать речь, для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребёнка развита ловкость рук и графические навыки.

Методы и приёмы:

  • Наглядный – рассматривание, показ, разъяснение.
  • Словесный – беседа, художественное слово, рассказ, пояснение, поощрение.
  • Практический – показ способов изображения и способов действия, экспериментирование.

Планируется осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/02/12/proekt-narodno-prikladnoe-iskusstvo
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-narodno-prikladnomu-iskustvu-v-dou.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/08/proekt-po-dekorativno-prikladnomu-iskusstvu-v-dou-russkie-narodnye

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: