1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект по декоративно-прикладному искусству «народные промыслы». Консультация декоративно-прикладное творчество в доу

Проект на тему: «Народное декоративно-прикладное искусство»

Транскрипт

1 Проект на тему: «Народное декоративно-прикладное искусство» для детей старшей группы детского сада Вид проекта: творчески информационный краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации: с марта Цели: Обобщать знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству. Задачи: Познакомить детей с народными промыслами. Познакомить детей с декоративно прикладным искусством дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью. Вызвать интерес у детей к народному творчеству. Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять частушки. Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, городецкой, гжельской, хохломской росписи. Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей. Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

2 Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству. Воспитывать любовь к народному творчеству. Воспитывать уважение к работе народных мастеров. Воспитывать эстетические и этические чувства. Воспитывать любознательность. Развивающие: Развитие познавательной активности детей. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, элемент, дымковская, филимоновская игрушка, гжель, хохлома. Актуальность проекта: Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, Народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего. В решении актуальных проблем формирования духовного мира человека в эстетике особое значение придается искусству. По словам А.Б.Салтыкова, весь мир предметискусства, который является специфической формой труда и «одним из видов проявления человеческого творчества». Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем

3 плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощѐнном виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, радость, изумление, восхищение, озорство, нежность Планируемые результаты проекта: Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, городецкой, гжельской, хохломской росписи. Умение детей ориентироваться в различных видах росписи. Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей. Схема реализации проекта Виды деятельности. Пути реализации. Социализация Дидактические игры: «Обведи элемент», «Четвѐртый лишний», «Часть и целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару», «Выложи узор». Хороводная игра «Выйду ль я на реченьку», «Ярмарка» ФЦКМ Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка». Коммуникация НОД: Составление описательного рассказа о русской народной игрушке матрѐшке.

4 Активизировать словарь: завиток, тычок, элемент, дымковская, филимоновская игрушка, гжель, хохлома, ярмарка, коробейник. Художественная литература Чтение, заучивание стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весѐлая дымка», Л. Гулыга «Пѐстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома». «Заяц хвастун» обр. А Капицы. «Лиса и кувшин», «Заюшкина избушка», «Жихарка» Загадывание загадок. ФЭМП Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация). Ориентировка в пространстве. Умение складывать из частей целое Изобразительная деятельность Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы». Раскрашивание карандашами, восковыми мелками «Олень». Рисование «Городецкие узоры» Рисование «Сказочная гжель» Рисование элементов дымковской, хохломской росписи. Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик по мотивам дымковской игрушки», «Дымковский индюк», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома». Посуда «Гжель». Музыкальное воспитание

Читать еще:  Поздравительная телеграмма с юбилеем мужчине. Прикольные телеграммы на юбилей женщине

5 «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского; Р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой; Частушки. Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный. 2 этап. Организация работы над проектом. 3. Реализация проекта Консультация для родителей «Виды народного декоративно-прикладного искусства» Рекомендации для педагогов и родителей по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством 3 этап. Реализация проекта. Деятельность педагога: Практическая помощь.. Направляет и контролирует осуществление проекта. Деятельность детей: Используют иллюстрации. Работа над поделками. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу. Читают и заучивают стихи. Загадывают и отгадывают загадки. Исполняют песни, частушки, танцы.

6 Водят хороводы. Играют в народные музыкальные игры. Итог: Создание мини-музея «Чудо-роспись»

Проект по декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы»
проект по рисованию (старшая группа) на тему

Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

Гипотеза: если в работе с дошкольниками для развития художественно – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Выходом данного проекта стал подпроект «День открытых дверей».

Проблема проекта: Семья и детский сад-два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада? Выбор форм и методов взаимодействия — это всегда попытка помочь семье в воспитании ребенка.

Цель проекта: установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

  • Повысить психолого – педагогическую культуру родителей.
  • Сократить дистанцию между педагогами и родителями.
  • Приобщение родителей к жизни детей в детском саду, к их интересам.
  • Обобщение результатов коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Народные промыслы».

Гипотеза: мы предполагаем, что день открытых дверей позволит нашему детскому саду стать более открытым для родителей и общественности. Установятся более доверительные отношения между родителями, детьми и педагогами.

  • Родители станут участниками педагогического процесса.
  • Совместная работа с семьей будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

День открытых дверей станет действенной формой педагогической пропаганды, это способ познакомить родителей с условиями ,содержанием, приемами образовательной работы.

Проект по народно-прикладному искусству в ДОУ «Народные промыслы»

ирина копусова
Проект по народно-прикладному искусству в ДОУ «Народные промыслы»

МБДОУ «ДС №8 КВ» г. Пикалево

ПРОЕКТ

ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ

«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

Копусова И. И., Кононова М. Н.

«Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества».

Читать еще:  Как исцелить себя от болезней с помощью позитивного мышления и визуализации. Самоисцеление: как направить мысли на восстановление здоровья? Упражнение «Свет здоровья»

Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

Гипотеза: если в работе с дошкольниками для развития художественно – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепление и углубление знаний о видах росписи;

развитие навыков художественного творчества детей;

развитие индивидуальных эмоциональных проявлений во всех видах деятельности;

развитие умения видеть красоту изделий прикладного творчества, формирование эстетического вкуса;

осуществление нравственного и эстетического развития личности ребенка;

содействовать развитию речи: обогащение и активизация словаря, повышение его выразительности, развитие навыков речевого общения в совместной деятельности.

Планируемые результаты проекта:

• Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушки, хохломской, гжельской росписи.

• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

• беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

• рассматривание видов росписи;

• выполнение работ по изобразительной деятельности;

• подвижные и малоподвижные народные игры;

• выставка «Сказочная гжель»

• работа с родителями:

• совместные работы с детьми;

• консультация для родителей;

• обогащение предметно-развивающей среды;

• Этапы реализации проекта:

Реализация проекта по этапам

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап 1. Поиск, анализ, систематизация, имеющиеся литературы по декоративно-прикладному искусству, разработка планирования по изобразительной и продуктивной деятельности.

2. Подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения.

3. Подвести к формулировке задач: иметь представление о народных промыслах (Гжель, Дымково, Хохлома, Жостовская роспись, Полхово-Майдановская роспись); отразить впечатления в продуктах своей деятельности; принять участие вместе с родителями в создании выставки «Сказочная Гжель» Рассматривают иллюстрации по декоративно-прикладному искусству;

Закрепляют знания о характерных признаках, особенностях узоров и элементов;

Принимают активное участие в выставке «Сказочная гжель»

2 этап 1. Организация деятельности детей:

2. Совместная работа с родителями:

организация выставок сувениров и поделок декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов,

пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в группе (наглядные пособия, подбор художественной литературы по декоративно-прикладному искусству, фигурки, глиняные игрушки, изделия из дерева, раскраски, изготовления шаблонов и трафаретов, изготовление дидактических и настольно-печатных игр.)

Участие в подготовке к мастер-классу «Народные промыслы».

3. Совместная работа со специалистами:

• Музыкальным руководителем. Принимают активное участие в продуктивной деятельности. Заучивают стихи, заклички; знакомятся с новыми народными играми; играми по декоративно-прикладному искусству.

Знакомство с декоративными приемами рисования.

Прослушивание русских народных песен;разучивание песни «Гжель».

3 этап 1. Создание презентации к НОД «Народные промыслы».

2. Реализация проекта с участием родителей мастер-класс «Дизайн в росписи народных промыслов.

3. Создание коллажа, как подведение итогов проекта.

Участвуют в мастер-классе.

Принимают активное участие в создании коллажа.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОЕКТУ

1 неделя 2 неделя 3 неделя

Беседа на тему: «Что такое Хохлома?»;

НОД «Золотая Хохлома»;

Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи);

В. Набоков «Хохлома»;

Читать еще:  Прическа под 6. Мужские стрижки машинкой в домашних условиях. Армейская мужская стрижка

П. Синявский «Хохломская роспись».

Разучивание стихотворения Е. А. Николаевой «Золотая Хохлома».

Беседа на тему Речевое развитие:

Беседа на тему: «Что такое музей?»;

Интегрированное занятие-беседа (развитие речи +рисование) «Дымковские мастера»;

НОД «Веселая ярмарка»;

Чтение стихотворений: М. Г. Смирнова «Дымка»,

А,Дьякова «Веселая дымка»;В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска».

Разучивание стихотворения Е. А. Никоновой «Дымковская игрушка». Речевое развитие:

Беседа «Сине-голубое чудо», «Гжель»;

НОД «Ремесла на Руси»

Разучивание стихотворения Е. А. Никоновой «Узоры Гжели».

Беседа на тему «Жостовская и Полхово-Майдановсая роспись».

Беседа «Золотая Хохлома».

Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала (использование ИКТ: слайды,презентации). Познавательное развитие:

НОД «Из чего же, из чего же?» (дерево-Хохлома, глина-Дымка, фарфор-Гжель». Познавательное развитие:

Дидактическая игра «Собери цветок» (умение складывать из частей целое).

«Угадай и расскажи»

(закрепление знаний детей о народной игрушке как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства);

(умение находить сходства и различия).

«Составь узор» (закрепление умения составлять узоры способом аппликации);

(закрепление знаний о народных художественных промыслах, их признаках) Социально-коммуникативное развитие:

«Собери Гжельскую розу» (закрепление умения составлять гжельскую розу способом аппликации);

«Угадай, какая роспись» (умение узнавать роспись по элементам орнамента)

Рисование «Хохломская веточка»

(гуашь; с использованием ватных палочек).

Знакомство с декоративными приемами рисования.

Хороводные игры: «Каравай»; «Заря-заряница».

Лепка «Дымковские игрушки» (дымковская барышня).

Русская матрешка» (восковые карандаши + акварель).

Тематическое занятие «Ой вы гусли, мои гусли».

Хороводная игра «Гори, гори ясно».

Рисование «Укрась тарелочку. Гжель» (гуашь).

Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент».

Хороводная игра «Ручеек».

Разучивание песни «Гжель».

Организовать выставку работ по народному декоративно-прикладному творчеству, выполненных родителями с детьми.

По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.

О методах и приемах руководства обучения декоративно-прикладному искусству Декоративно-прикладное искусство – это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту (посуда, мебель, ткани игрушки.

Конспект НОД по народно — прикладному искусству «Русская матрёшка» в первой младшей группе. Конспект НОД по народно — прикладному искусству «Русская матрёшка» в первой младшей группе. Цель: Формирование патриотических чувств у.

Конспект НОД по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Сказочная гжель» Тема НОД:«Сказочная Гжель» Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами в России; развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе ДШИ «Матрёшка» Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе. Тема урока: Матрёшка Цель: выполнение росписи матрёшки на основе декоративно-переработанных.

Кружок по декоративно-прикладному искусству «Художники-умельцы» в средней группе В нашей группе организован кружок по декоративно-прикладному искусству «Художники — умельцы». При планировании работы кружка использовала.

Мастер класс по прикладному искусству. «Гиацинт для мамы» в подготовительной группе. Назначение: Мастер класс «Прикладное искусство» предназначен для воспитателей, для детей, старшей и подготовительной группы, для педагогов.

Мастер-класс по прикладному искусству «Подарочный магнит к 23 февраля» в подготовительной группе Автор: Корж Дарья Петровна, воспитатель МБДОУ №12 «Ладушка», г. Тихорецка. Назначение: Мастер класс «Прикладное искусство» предназначен.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка» Руководитель проекта: Аксенова А. Л. педагог дополнительного образования по ИЗО МБДОУ «Детский сад «Камушка» Вид проекта: творчески – информационный.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Русские узоры» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка — детский сад № 118 г. Сочи 354200, г. Сочи, ул. Партизанская,.

Проект по Декоративно-прикладному искусству Тема проекта: «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства»..

Источники:

http://docplayer.ru/28788374-Proekt-na-temu-narodnoe-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/11/02/proek-po-dekorativno-prikladnomu-iskusstvu-narodnye
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-narodno-prikladnomu-iskustvu-v-dou.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector