Проект по декоративно-прикладному искусству «народные промыслы». Консультация декоративно-прикладное творчество в доу
Проект на тему: «Народное декоративно-прикладное искусство»
Транскрипт
1 Проект на тему: «Народное декоративно-прикладное искусство» для детей старшей группы детского сада Вид проекта: творчески информационный краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации: с марта Цели: Обобщать знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству. Задачи: Познакомить детей с народными промыслами. Познакомить детей с декоративно прикладным искусством дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью. Вызвать интерес у детей к народному творчеству. Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять частушки. Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, городецкой, гжельской, хохломской росписи. Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей. Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
2 Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству. Воспитывать любовь к народному творчеству. Воспитывать уважение к работе народных мастеров. Воспитывать эстетические и этические чувства. Воспитывать любознательность. Развивающие: Развитие познавательной активности детей. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, элемент, дымковская, филимоновская игрушка, гжель, хохлома. Актуальность проекта: Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, Народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего. В решении актуальных проблем формирования духовного мира человека в эстетике особое значение придается искусству. По словам А.Б.Салтыкова, весь мир предметискусства, который является специфической формой труда и «одним из видов проявления человеческого творчества». Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем
3 плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощѐнном виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, радость, изумление, восхищение, озорство, нежность Планируемые результаты проекта: Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, городецкой, гжельской, хохломской росписи. Умение детей ориентироваться в различных видах росписи. Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей. Схема реализации проекта Виды деятельности. Пути реализации. Социализация Дидактические игры: «Обведи элемент», «Четвѐртый лишний», «Часть и целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару», «Выложи узор». Хороводная игра «Выйду ль я на реченьку», «Ярмарка» ФЦКМ Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка». Коммуникация НОД: Составление описательного рассказа о русской народной игрушке матрѐшке.
4 Активизировать словарь: завиток, тычок, элемент, дымковская, филимоновская игрушка, гжель, хохлома, ярмарка, коробейник. Художественная литература Чтение, заучивание стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весѐлая дымка», Л. Гулыга «Пѐстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома». «Заяц хвастун» обр. А Капицы. «Лиса и кувшин», «Заюшкина избушка», «Жихарка» Загадывание загадок. ФЭМП Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация). Ориентировка в пространстве. Умение складывать из частей целое Изобразительная деятельность Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы». Раскрашивание карандашами, восковыми мелками «Олень». Рисование «Городецкие узоры» Рисование «Сказочная гжель» Рисование элементов дымковской, хохломской росписи. Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик по мотивам дымковской игрушки», «Дымковский индюк», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома». Посуда «Гжель». Музыкальное воспитание
5 «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского; Р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой; Частушки. Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный. 2 этап. Организация работы над проектом. 3. Реализация проекта Консультация для родителей «Виды народного декоративно-прикладного искусства» Рекомендации для педагогов и родителей по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством 3 этап. Реализация проекта. Деятельность педагога: Практическая помощь.. Направляет и контролирует осуществление проекта. Деятельность детей: Используют иллюстрации. Работа над поделками. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу. Читают и заучивают стихи. Загадывают и отгадывают загадки. Исполняют песни, частушки, танцы.
6 Водят хороводы. Играют в народные музыкальные игры. Итог: Создание мини-музея «Чудо-роспись»
Проект по декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы»
проект по рисованию (старшая группа) на тему
Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.
Гипотеза: если в работе с дошкольниками для развития художественно – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Выходом данного проекта стал подпроект «День открытых дверей».
Проблема проекта: Семья и детский сад-два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада? Выбор форм и методов взаимодействия — это всегда попытка помочь семье в воспитании ребенка.
Цель проекта: установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
- Повысить психолого – педагогическую культуру родителей.
- Сократить дистанцию между педагогами и родителями.
- Приобщение родителей к жизни детей в детском саду, к их интересам.
- Обобщение результатов коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Народные промыслы».
Гипотеза: мы предполагаем, что день открытых дверей позволит нашему детскому саду стать более открытым для родителей и общественности. Установятся более доверительные отношения между родителями, детьми и педагогами.
- Родители станут участниками педагогического процесса.
- Совместная работа с семьей будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
День открытых дверей станет действенной формой педагогической пропаганды, это способ познакомить родителей с условиями ,содержанием, приемами образовательной работы.
Проект по народно-прикладному искусству в ДОУ «Народные промыслы»
ирина копусова
Проект по народно-прикладному искусству в ДОУ «Народные промыслы»
МБДОУ «ДС №8 КВ» г. Пикалево
ПРОЕКТ
ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ
«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
Копусова И. И., Кононова М. Н.
«Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества».
Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.
Гипотеза: если в работе с дошкольниками для развития художественно – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепление и углубление знаний о видах росписи;
развитие навыков художественного творчества детей;
развитие индивидуальных эмоциональных проявлений во всех видах деятельности;
развитие умения видеть красоту изделий прикладного творчества, формирование эстетического вкуса;
осуществление нравственного и эстетического развития личности ребенка;
содействовать развитию речи: обогащение и активизация словаря, повышение его выразительности, развитие навыков речевого общения в совместной деятельности.
Планируемые результаты проекта:
• Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушки, хохломской, гжельской росписи.
• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.
• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
• беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;
• рассматривание видов росписи;
• выполнение работ по изобразительной деятельности;
• подвижные и малоподвижные народные игры;
• выставка «Сказочная гжель»
• работа с родителями:
• совместные работы с детьми;
• консультация для родителей;
• обогащение предметно-развивающей среды;
• Этапы реализации проекта:
Реализация проекта по этапам
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап 1. Поиск, анализ, систематизация, имеющиеся литературы по декоративно-прикладному искусству, разработка планирования по изобразительной и продуктивной деятельности.
2. Подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения.
3. Подвести к формулировке задач: иметь представление о народных промыслах (Гжель, Дымково, Хохлома, Жостовская роспись, Полхово-Майдановская роспись); отразить впечатления в продуктах своей деятельности; принять участие вместе с родителями в создании выставки «Сказочная Гжель» Рассматривают иллюстрации по декоративно-прикладному искусству;
Закрепляют знания о характерных признаках, особенностях узоров и элементов;
Принимают активное участие в выставке «Сказочная гжель»
2 этап 1. Организация деятельности детей:
2. Совместная работа с родителями:
организация выставок сувениров и поделок декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов,
пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в группе (наглядные пособия, подбор художественной литературы по декоративно-прикладному искусству, фигурки, глиняные игрушки, изделия из дерева, раскраски, изготовления шаблонов и трафаретов, изготовление дидактических и настольно-печатных игр.)
Участие в подготовке к мастер-классу «Народные промыслы».
3. Совместная работа со специалистами:
• Музыкальным руководителем. Принимают активное участие в продуктивной деятельности. Заучивают стихи, заклички; знакомятся с новыми народными играми; играми по декоративно-прикладному искусству.
Знакомство с декоративными приемами рисования.
Прослушивание русских народных песен;разучивание песни «Гжель».
3 этап 1. Создание презентации к НОД «Народные промыслы».
2. Реализация проекта с участием родителей мастер-класс «Дизайн в росписи народных промыслов.
3. Создание коллажа, как подведение итогов проекта.
Участвуют в мастер-классе.
Принимают активное участие в создании коллажа.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОЕКТУ
1 неделя 2 неделя 3 неделя
Беседа на тему: «Что такое Хохлома?»;
НОД «Золотая Хохлома»;
Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи);
В. Набоков «Хохлома»;
П. Синявский «Хохломская роспись».
Разучивание стихотворения Е. А. Николаевой «Золотая Хохлома».
Беседа на тему Речевое развитие:
Беседа на тему: «Что такое музей?»;
Интегрированное занятие-беседа (развитие речи +рисование) «Дымковские мастера»;
НОД «Веселая ярмарка»;
Чтение стихотворений: М. Г. Смирнова «Дымка»,
А,Дьякова «Веселая дымка»;В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска».
Разучивание стихотворения Е. А. Никоновой «Дымковская игрушка». Речевое развитие:
Беседа «Сине-голубое чудо», «Гжель»;
НОД «Ремесла на Руси»
Разучивание стихотворения Е. А. Никоновой «Узоры Гжели».
Беседа на тему «Жостовская и Полхово-Майдановсая роспись».
Беседа «Золотая Хохлома».
Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала (использование ИКТ: слайды,презентации). Познавательное развитие:
НОД «Из чего же, из чего же?» (дерево-Хохлома, глина-Дымка, фарфор-Гжель». Познавательное развитие:
Дидактическая игра «Собери цветок» (умение складывать из частей целое).
«Угадай и расскажи»
(закрепление знаний детей о народной игрушке как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства);
(умение находить сходства и различия).
«Составь узор» (закрепление умения составлять узоры способом аппликации);
(закрепление знаний о народных художественных промыслах, их признаках) Социально-коммуникативное развитие:
«Собери Гжельскую розу» (закрепление умения составлять гжельскую розу способом аппликации);
«Угадай, какая роспись» (умение узнавать роспись по элементам орнамента)
Рисование «Хохломская веточка»
(гуашь; с использованием ватных палочек).
Знакомство с декоративными приемами рисования.
Хороводные игры: «Каравай»; «Заря-заряница».
Лепка «Дымковские игрушки» (дымковская барышня).
Русская матрешка» (восковые карандаши + акварель).
Тематическое занятие «Ой вы гусли, мои гусли».
Хороводная игра «Гори, гори ясно».
Рисование «Укрась тарелочку. Гжель» (гуашь).
Музыкально-дидактическая игра «Угадай инструмент».
Хороводная игра «Ручеек».
Разучивание песни «Гжель».
Организовать выставку работ по народному декоративно-прикладному творчеству, выполненных родителями с детьми.
По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.
О методах и приемах руководства обучения декоративно-прикладному искусству Декоративно-прикладное искусство – это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту (посуда, мебель, ткани игрушки.
Конспект НОД по народно — прикладному искусству «Русская матрёшка» в первой младшей группе. Конспект НОД по народно — прикладному искусству «Русская матрёшка» в первой младшей группе. Цель: Формирование патриотических чувств у.
Конспект НОД по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Сказочная гжель» Тема НОД:«Сказочная Гжель» Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами в России; развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе ДШИ «Матрёшка» Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе. Тема урока: Матрёшка Цель: выполнение росписи матрёшки на основе декоративно-переработанных.
Кружок по декоративно-прикладному искусству «Художники-умельцы» в средней группе В нашей группе организован кружок по декоративно-прикладному искусству «Художники — умельцы». При планировании работы кружка использовала.
Мастер класс по прикладному искусству. «Гиацинт для мамы» в подготовительной группе. Назначение: Мастер класс «Прикладное искусство» предназначен для воспитателей, для детей, старшей и подготовительной группы, для педагогов.
Мастер-класс по прикладному искусству «Подарочный магнит к 23 февраля» в подготовительной группе Автор: Корж Дарья Петровна, воспитатель МБДОУ №12 «Ладушка», г. Тихорецка. Назначение: Мастер класс «Прикладное искусство» предназначен.
Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка» Руководитель проекта: Аксенова А. Л. педагог дополнительного образования по ИЗО МБДОУ «Детский сад «Камушка» Вид проекта: творчески – информационный.
Проект по декоративно-прикладному искусству «Русские узоры» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка — детский сад № 118 г. Сочи 354200, г. Сочи, ул. Партизанская,.
Проект по Декоративно-прикладному искусству Тема проекта: «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства»..
Источники:
http://docplayer.ru/28788374-Proekt-na-temu-narodnoe-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/11/02/proek-po-dekorativno-prikladnomu-iskusstvu-narodnye
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-narodno-prikladnomu-iskustvu-v-dou.html