2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Круглый стол «социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях доу». Социально-коммуникативное развитие как объект психолого-педагогического изучения

Содержание

ТЕМА : « ТЕМА : «Социально — коммуникативное развитие дошкольников в условиях ДОУ» Составитель: педагог-психолог Клименко О.М. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемольга Клименко

Похожие презентации

Презентация по предмету «Экономика» на тему: «ТЕМА : « ТЕМА : «Социально — коммуникативное развитие дошкольников в условиях ДОУ» Составитель: педагог-психолог Клименко О.М.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 ТЕМА : « ТЕМА : «Социально — коммуникативное развитие дошкольников в условиях ДОУ» Составитель: педагог-психолог Клименко О.М

2 Понятия: Социализация — это процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества. Коммуникативность -врожденная или приобретенная способность, навык, умение передавать правильно свои мысли, чувства, эмоции так, чтобы они были поняты, восприняты другим человеком или людьми.

3 Социально-коммуникативное развитие в ДОУ (согласно ФГОС ДО) : — усвоение норм и ценностей, принятых в обществе — развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; — становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; — развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу людей; — формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

4 Задачи из НПД, регулирующих деятельность ДОУ Сфера личностных ожиданий Осознание необходимости поведения в обществе в соответствии с должным и недопустимым Способность давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам Готовность и способность выражать и отстаивать свою позицию Принятие базовых национальных ценностей Трудолюбие, бережливость, оптимизм Осознание ценности человеческой жизни Нетерпимость к действиям, представляющим угрозу жизни Укрепление веры в Россию Сфера общественных требований Осознание себя гражданином России Развитие чувства патриотизма Осознание ценности семьи Преемственность (духовная, культурная, социальная) поколений Сфера государственных требований Формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни

Читать еще:  Буклет для родителей нетрадиционные техники рисования. Мастер-класс «Техники нетрадиционной изобразительной деятельности

5 Программы ДОУ, реализующие содержание социально-коммуникативного развития воспитанников в ГБДОУ -Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва Мозаика-Синтез 2014 год под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой — «Безопасность» Авдеева Н.Н. Князева Н.Л. Р.Б.Стеркина « Я-воспитанный ребенок» Манакова — «Этика для малышей» Соколова -«Малышам о главном» под ред. И.А.Погаленко -«путешествие в страну хороших манер» Курочкина

6 Социальное партнерство ОП ДОУ Сотрудничество с семьей Использование компонентов детской субкультуры Современные развивающие технологии взаимодействия детей и взрослых Дополнительные программы ДО РППС Системно деятельностный подход Условия СКР детей в ДОУ СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ В ДОУ

7 Формы образовательного процесса Современные образовательные технологии Непосредственная образовательная деятельность Беседы Участие в районных и городских акциях Экскурсии Целевые прогулки Чтение художественной литературы Вечера досуга Викторины Театрализация Праздники Игры – тренинги Презентации Игры – драматизации Речевые игры Психологические тренинги Развивающие игры – В.Воскобовича, Никитиных, Кюизенера, Дьенеша. Дыхательная и пальчиковая гимнастика, «Речь и движение», «Сказкотерапия» Макетирование, моделирование Интерактивные презентации, Маршрут выходного дня( ближнего и дальнего окружения ) Виртуальные посещения различных объектов (ИКТ): Проектная деятельность Экспериментирование

8 · Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах Режим дня оказывает положительное влияние на процесс усвоения дошкольником социальных норм: он учится подчиняться общим правилам, выполнять просьбы и поручения воспитателя. Приемы, помогающие оптимизировать процесс социально- коммуникативного развития воспитанников: — ритуалы и традиции, которые педагог вводит, иногда заранее обговаривая их, иногда просто повторяя изо дня в день, пока дети их не усвоят; — утро радостных встреч, когда принято, например, здороваться за руку или приветствовать друг друга, говоря что-то приятное; — читательский день – один день в неделю, когда кто-то из детей приносит свою любимую книгу и все вместе читают ее и обсуждают; — день любимой игрушки – один день в неделю, когда разрешается приносить любимую игрушку из дома и рассказывать о ней сверстникам. · Условные сигналы, обозначающие переход от одного вида деятельности к другому: — воспитатель звенит колокольчиком перед началом каждого занятия; -воспитатель стучит в бубен, когда надо идти на утреннюю зарядку; — устойчивая фраза воспитателя, сообщающего о том, что начинается интересная игра, например: «Я ребят своих зову в интересную игру». · Символика группы (эмблема, гимн, флаг), отличающие её от других групп детского сада. · Социальные знаки: — повязка у дежурного по столовой, по занятиям; — руль (любая другая игрушка) у того, кто ведёт строй на физкультуру, на прогулку; — флажок у того, кто замыкает строй.

9 Социально-коммуникативное развитие в игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры направлены на обогащении их бытового опыта, проводит игры-показы («Угостим куклу», «Полечим и покормим собачку» и т.д.). Поддерживает сюжетно-отобразительные игры, в которых ребенок учится использовать предметы так, как это принято в обществе (ложкой едят, на машине ездят, перевозят груз и т.д.). Коммуникативные игры это игры различной степени подвижности, в ходе которой необходим речевой, тактильный или иной контакт взрослого с ребенком, детей между собой. К ним можно отнести некоторые хороводные игры, словесные и ролевые. Игры с правилами ориентированы на соблюдения правил, заданных взрослым, обговоренных со сверстниками или предусмотренных самой игрой. Ребенок запоминает правила, действует в соответствии с ними, контролируя свои действия и действия сверстников, учится адекватно оценивать результат игры, принимать успех и неудачу. В таких играх активно формируется адекватная самооценка, развиваются различные социальные представления.

Читать еще:  Летучая мышь спецназ гру. Флаг "эмблема военной разведки россии

10 Социально-коммуникативное развитие в образовательной деятельности Индивидуальное и подгрупповое взаимодействие педагога с ребенком направлено, прежде всего, на закрепление того или иного материала, на работу с отстающими или часто болеющими детьми, в ходе которой осуществляются непосредственное общение, развитие коммуникативно- речевых навыков. Коллективная деятельность способствует успешной социализации, формированию коммуникативных навыков. Для достижения общей цели дети учатся договариваться между собой и распределять обязанности, помогать в случае необходимости сверстнику, анализировать полученные результаты. Организованная образовательная деятельность (занятие) – форма, предусматривающая общение взрослого с детьми, детей между собой. В ходе занятий участники обмениваются информацией, обсуждают и анализируют её, учатся применять полученные знания на практике.

11 Ориентация на актуальный запрос общества: социальные (гражданские) и семейные ценности, здоровый образ жизни, уважение прав личности Формирование толерантных установок не только к представителям иной культуры, но и знание ребенком собственной истории, уважение к традициям предыдущих поколений Расширение представлений дошкольников в разных областях знаний: науки, культуры, искусства, литературы, религии. Интеграция основных направлений развития детей дошкольного возраста: физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического Преемственность в содержании, методах и приемах воспитания и обучения ДОУ и ОУ СОШ Непосредственное вовлечение семьи в образовательный процесс Этнокалендарь — средство социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ

12 Сотрудничество с ГБДД и ПЧ Выставки книг, плакатов по ОБ Беседы сотрудников ГИБДД и ПЧ в ДОУ Игры на разметке с сотрудниками ГИБДД Подвижные игры по ПБ и ПДД, УМК «Азбука безопасности» Методический, информационный материал ГИБДД и ПЧ Игровая программа по ПДД Выставки творческих работ по теме

13 Повышение интереса к педагогическому процессу Непосредственное участие в совместной образовательной деятельности СКР в ДОУ Для детей : Воспитание общей культуры Формирование целостной картины мира Представление в различных областях знаний Для педагогов ДОУ: Мероприятия по повышению квалификации педагогов ДОУ Создание условий для реализации задач ОП ДОУ Для детей: Формирование предпосылок универсальных учебных действий Успешная адаптация к школьной жизни Для родителей :

Презентация на тему «Организация деятельности по Образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»»

Презентация на тему: «Организация деятельности по Образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»». Автор: . Файл: «Организация деятельности по Образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».pptx». Размер zip-архива: 1954 КБ.

Организация деятельности по Образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

Организация деятельности по Образовательной области «Социально –

МБДОУ детский сад № 18 Город Крымск

Составила воспитатель Хайтбаева Т.А.

Важнейшей задачей дошкольного образования в условиях ДОУ является

восстановление и укрепление здоровья, развитие возможностей и склонностей ребенка к успешной самореализации в образовательном пространстве в среде сверстников и, в дальнейшем, к интеграции в школьное ученическое сообщество.

Социализация — развитие личностных качеств при освоении человеком социальных, культурных норм и постепенном осмыслении их как личностно значимых ценностей.

Задачи социально-коммуникативного развития в ФГОС дошкольного

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости , сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в Организации.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Читать еще:  Источник творческого вдохновения мастер и маргарита. Сколько стоит написать твою работу? Темы для контрольного сочинения

Условия для социально-коммуникативного развития детей

1. Обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребёнком; уважительное отношение к каждому ребёнку, к его чувствам и потребностям;

2. Поддержка индивидуальности и инициативности детей через: создание

условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности(игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание

условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми; развитие коммуникативных способностей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

4. Построение вариативного развивающего образования через: создание

условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества; поддержка спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам

образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Основные направления реализации образовательной области

Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Методы и приемы социально-коммуникативного развития

Решение логических задач, отгадывание загадок

Приучение к положительным формам общественного поведения

Приучение к размышлению, эвристические беседы

Чтение художественной литературы

Пример взрослого и детей

Просмотр видеофильмов, диафильмов, презентаций.

Организация общественно-полезной деятельности

Решение коммуникативных ситуаций

Обыгрывание коммуникативных ситуаций

Создание проблемных педагогических ситуаций

Основные показатели личностного становления ребёнка

Развитие социализации детей в условиях детского сада

В игровом взаимодействии с педагогом и другими детьми у ребенка развиваются индивидуальность, активность и другие качества личности, которые определяют его социальность. Социальная действительность не всегда предоставляет ребенку достаточно разнообразные образцы полоролевого поведения. Игровое взаимодействие располагает широкими возможностями для восполнения недостаточного или компенсации искаженного социального опыта ребенка. В игре дети могут самоопределиться как относительно содержания социальной роли, так и относительно её воплощения, реализации. Социальные умения выражать суть социальной роли, приобретаемые ребенком в педагогически направляемой игре, в дальнейшем переносятся им в реальные жизненные ситуации.

В игровом взаимодействии ребенок может приобрести личностные

Социальную умелость культуросообразного выражения

Социальную компетентность в ситуациях, не предоставляемых реальными условиями жизни

Социальный мир привлекателен своей динамичностью, событийностью

Как жили раньше и сейчас

Сказочные персонажи и окружающие ребенка люди

Этические нормы и правила

Мир взрослых и детей

Отдых и будни – презентации жизни детской группы

Игровые тематические проекты

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС

В процессе использования идей интеграции необходимо ориентироваться на

Целесообразность интеграции содержательных разделов, используемых средств, форм и др.;

Логическую взаимосвязь образовательных целей и задач осваиваемого детьми содержания;

Системность и вариативность;

Корректность и этичность предоставления информации и ее интеграции;

Возрастные возможности дошкольников.

Особенности организации образовательной деятельности:

Непосредственно организованная образовательная деятельность проводится в соответствии с программой.

Продолжительность образовательной ситуации в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Сочетание образовательных ситуаций разного содержания зависит от темы проекта.

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

Досуг здоровья и подвижных игр

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

Совместная игра воспитателя и детей

Музыкально-театральная или литературная гостиная

Источники:

http://www.myshared.ru/slide/1314514/
http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/organizatsija-dejatelnosti-po-obrazovatelnoj-oblasti-sotsialno-kommunikativnoe-razvitie-202129.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector