15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто написал грибоедовский вальс и полонез огинского. Кто написал Грибоедовский вальс

Содержание

Кто написал полонез Огинского и Грибоедовский вальс

После того, как Инна Жиркова не смогла дать ответы на такие простые, казалось бы вопросы, некоторые интернет-пользователи (скорее всего именно те, которые возмущались больше всего её, скажем так, пробелами в образовании) заинтересовались, а смогут ли они ответить на те же самые вопросы. Вот и появились в поисковых системах интересные запросы, те же самые, на которые не смогла ответить Инна.

Что же это получается? Не у одной, выходит, жены футболиста, проблемы с эрудицией и образованностью, и девушке надо выносить не порицание, а поощрение, ведь благодаря ей огромное количество людей узнают все-таки на них ответы. Итак, освежим школьные знания:

Солнце вращается вокруг земли, или земля вокруг солнца?

Земля вращается вокруг Солнца со скоростью приблизительно 30 километров в секунду, помимо этого она еще и «вертится», как утверждал один упрямый парень по имени Джордано Бруно, вокруг своей оси и делает полный оборот за 23 часа 56 минут и 04,09053 секунды, это время приблизительно и взято за продолжительность суток — 24 часа.

Кто написал полонез Огинского (в сети почему то упрямо ищут Агинского)

помните, вопрос был на эрудицию? Ответ содержался в вопросе.

Полонез ля минор, написан польским композитором Михаилом Клеофасом Огинским в 1794 году. Один из самых известных полонезов. Есть версия, что Огинский написал полонез, покидая Речь Посполитую после того, как русские войска подавили восстание Костюшко, в котором он (Огинский) принимал участие.

Кто написал Грибоедовский вальс?

Ну теперь вы возможно и сами уже догадались, кто его написал?

Грибоедов Александр Сергеевич, 1795 год — 1829 год, в историю вошел как автор одной из самых цитируемых рифмованных пьес — «Горе от ума». Вы сами наверняка неоднократно употребляли эти выражения: «Счастливые часов не наблюдают», «Блажен, кто верует, — тепло ему на свете!». Так же известен и как автор двух великолепных вальсов.

Что же касается Самуила Яковлевича Маршака и Агнии Барто, то это писатели детских книг и стихов. Да, Маршак был не только детский писатель, им написано огромное количество произведений, и в самых разных жанрах, ну например сказка «Двенадцать месяцев».

Что же касается Агнии Барто, то именно из под её пера вышел стишок, который, наверное знают все дети:

Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Мы очень надеемся, что приобретенные на нашем сайте знания будет вам полезны уважаемые читатели. И конечно же, льстим себе надеждой, что и уважаемая Инна Жиркова, не смотря на привлекательную внешность и прочие достоинства, больше не будет пренебрегать чтением книг, и в следующем интервью блеснет своей эрудированностью.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1436)
  • Симфоническая (539)
  • Фортепианная (387)
  • Камерная (248)
  • Скрипичная (177)
  • Духовная (110)
  • Хоровая (87)
  • Органная (41)
  • Народная (39)
  • Композиторы (1401)
  • Музыкальные жанры и формы (681)
  • Концерт (237)
  • Симфония (168)
  • Соната (105)
  • Вальс (72)
  • Увертюра (67)
  • Ноктюрн (28)
  • Прелюдия (25)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (421)
  • Танцовщики (188)
  • Балетмейстеры (63)
  • Опера (352)
  • Музыканты (339)
  • Пианисты (175)
  • Скрипачи (108)
  • Виолончелисты (36)
  • Вокальное искусство (283)
  • Певцы (268)
  • Музыка и литература (230)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (214)
  • Романс (139)
  • Музыкальная культура народов мира (136)
  • Музыкальные инструменты (131)
  • Дирижёры (127)
  • Музыкальный словарь (88)
  • Музыка и живопись (74)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Музыкотерапия (51)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (50)
  • Оперетта (33)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Два знаменитых вальса Александра Грибоедова.

К 220 летию со дня рождения Александра Сергеевича Грибоедова.

Писатель, композитор, дипломат — Александр Сергеевич Грибоедов прожил короткую и яркую жизнь. Он оставил после себя бессмертную комедию «Горе от ума», знаменитый «грибоедовский» вальс, внёс серьёзный вклад в развитие русской дипломатии. Грибоедов трагически погиб в Персии в возрасте 34-х лет.

Он вошел в историю, прежде всего, конечно, как автор бессмертной комедии «Горе от ума». Уникальность же его в том, что он сочетал в себе талант литератора с талантом музыканта. Исключительность его положения еще и в том, что, будучи автором всего двух дошедших до нас музыкальных произведений, альс ми минор и Вальс ля бемоль мажор) стал благодаря им очень популярным композитором .

Есть нечто общее между этими двумя фортепианными миниатюрами и сентенциями в его комедии: как реплики его знаменитых персонажей разлетелись по миру, став «крылатыми» выражениями, так и эти два вальса, своего рода «листки из альбома», превратились в популярнейшие произведения, широко бытующие в кругах любителей музыки, порой даже вне связи с самим А. Грибоедовым. К сожалению, никакие другие произведения Грибоедова не были им записаны; во всяком случае, ничего другого до нас не дошло. Между тем о музыкальных способностях и о музицировании А. Грибоедова его современникам было хорошо известно. В 20-е годы XIX столетия в его доме в Москве на Новинском бульваре постоянно устраивались музыкальные собрания. Помимо хозяина здесь музицировал Алябьев. С В. Ф. Одоевским Грибоедов обсуждал музыкально-теоретические вопросы, в частности, только что вышедший в то время на русском языке фундаментальный учебник теории музыки Гесса де Кальве. О том, как появился вальс ми минор, поведала Е. П. Соковнина, племянница С. И. Бегичева, лучшего друга Грибоедова: «В эту зиму Грибоедов продолжал отделывать свою комедию “Горе от ума” и, чтобы вернее схватить все оттенки московского общества, ездил на балы и обеды, до которых никогда не был охотник, а затем уединялся по целым дням в своем кабинете. Тогда по вечерам раздавались его чудесные импровизации на рояле, и я, имея свободный доступ в его кабинет, заслушивалась их до поздней ночи. У меня сохранился сочиненный и написанный самим Грибоедовым вальс, который он передал мне в руки. Прилагаю этот вальс в уверенности, что он может и теперь доставить многим удовольствие».

Читать еще:  Как убрать пятна суперклея с вещей в домашних условиях. Что делать, если на одежду попал супер–клей

И так, свидетельство Соковниной устанавливает, что сочинение одного из вальсов относится к периоду окончательной отделки «Горя от ума». Первая редакция Вальса, была опубликована в петербургском «Историческом вестнике» и впоследствии перепечатана во II томе первого полного собрания сочинений А. Грибоедова, которое вышло в Петрограде (1911—1917). Этот том целиком посвящен материалам, относящимся к «Горе от ума». Примечательно, что вторая редакция этого Вальса обнаруживает большее композиторское мастерство.

По форме своей оба вальса незатейливы, представляют собой простейшие виды двухчастной формы. Фортепианная фактура их тоже предельно проста, нет никаких попыток широкого письма с мало-мальски эффектным пианистическим изложением – отсутствуют яркие кульминации, броские пассажи. Одним словом, все чрезвычайно камерно и интимно. Они написаны в том самом ключе, в каком музицирование упоминается в приведенных цитатах из литературных произведений А. Грибоедова. Оба грибоедовских вальса обнаруживают несомненное музыкальное дарование автора, но еще не созревшее и не получившее надлежащей обработки и отделки. Словом, это музыка любительская. И, тем не менее – один из парадоксов искусства! – именно грибоедовские вальсы приобрели необычайную популярность. Современники восхищались его вдохновенными импровизациями. Карьере пианиста помешало то, что во время одной из дуэлей соперник прострелил Грибоедову мизинец левой руки (именно по изуродованному пальцу Грибоедов был опознан среди погибших при нападении религиозных фанатиков на русскую миссию в Тегеране в 1829-м).

Написанные Грибоедовым немногочисленные музыкальные произведения обладали великолепной гармонией, стройностью и лаконичностью.Некоторые произведения, в том числе фортепианная соната — самое серьезное музыкальное произведение Грибоедова, до нас не дошли. По воспоминаниям современников, Грибоедов был замечательным пианистом, его игра отличалась подлинным артистизмом.

Текст из разных источников..

Будем признательны за помощь нашему проекту:

Кто написал полонез огинского и грибоедовский вальс. Кто написал полонез Огинского? История создания музыкального произведения Грибоедов вальс история создания

К 220 летию со дня рождения Александра Сергеевича Грибоедова.

Писатель, композитор, дипломат — Александр Сергеевич Грибоедов прожил короткую и яркую жизнь. Он оставил после себя бессмертную комедию «Горе от ума», знаменитый «грибоедовский» вальс, внёс серьёзный вклад в развитие русской дипломатии. Грибоедов трагически погиб в Персии в возрасте 34-х лет.
Он вошел в историю, прежде всего, конечно, как автор бессмертной комедии «Горе от ума». Уникальность же его в том, что он сочетал в себе талант литератора с талантом музыканта. Исключительность его положения еще и в том, что, будучи автором всего двух дошедших до нас музыкальных произведений, альс ми минор и Вальс ля бемоль мажор) стал благодаря им очень популярным композитором.

Есть нечто общее между этими двумя фортепианными миниатюрами и сентенциями в его комедии: как реплики его знаменитых персонажей разлетелись по миру, став «крылатыми» выражениями, так и эти два вальса, своего рода «листки из альбома», превратились в популярнейшие произведения, широко бытующие в кругах любителей музыки, порой даже вне связи с самим А. Грибоедовым. К сожалению, никакие другие произведения Грибоедова не были им записаны; во всяком случае, ничего другого до нас не дошло. Между тем о музыкальных способностях и о музицировании А. Грибоедова его современникам было хорошо известно. В 20-е годы XIX столетия в его доме в Москве на Новинском бульваре постоянно устраивались музыкальные собрания. Помимо хозяина здесь музицировал Алябьев. С В. Ф. Одоевским Грибоедов обсуждал музыкально-теоретические вопросы, в частности, только что вышедший в то время на русском языке фундаментальный учебник теории музыки Гесса де Кальве. О том, как появился вальс ми минор, поведала Е. П. Соковнина, племянница С. И. Бегичева, лучшего друга Грибоедова: «В эту зиму Грибоедов продолжал отделывать свою комедию “Горе от ума” и, чтобы вернее схватить все оттенки московского общества, ездил на балы и обеды, до которых никогда не был охотник, а затем уединялся по целым дням в своем кабинете. Тогда по вечерам раздавались его чудесные импровизации на рояле, и я, имея свободный доступ в его кабинет, заслушивалась их до поздней ночи. У меня сохранился сочиненный и написанный самим Грибоедовым вальс, который он передал мне в руки. Прилагаю этот вальс в уверенности, что он может и теперь доставить многим удовольствие».

И так, свидетельство Соковниной устанавливает, что сочинение одного из вальсов относится к периоду окончательной отделки «Горя от ума». Первая редакция Вальса, была опубликована в петербургском «Историческом вестнике» и впоследствии перепечатана во II томе первого полного собрания сочинений А. Грибоедова, которое вышло в Петрограде (1911—1917). Этот том целиком посвящен материалам, относящимся к «Горе от ума». Примечательно, что вторая редакция этого Вальса обнаруживает большее композиторское мастерство.

По форме своей оба вальса незатейливы, представляют собой простейшие виды двухчастной формы. Фортепианная фактура их тоже предельно проста, нет никаких попыток широкого письма с мало-мальски эффектным пианистическим изложением — отсутствуют яркие кульминации, броские пассажи. Одним словом, все чрезвычайно камерно и интимно. Они написаны в том самом ключе, в каком музицирование упоминается в приведенных цитатах из литературных произведений А. Грибоедова. Оба грибоедовских вальса обнаруживают несомненное музыкальное дарование автора, но еще не созревшее и не получившее надлежащей обработки и отделки. Словом, это музыка любительская. И, тем не менее — один из парадоксов искусства! — именно грибоедовские вальсы приобрели необычайную популярность. Современники восхищались его вдохновенными импровизациями. Карьере пианиста помешало то, что во время одной из дуэлей соперник прострелил Грибоедову мизинец левой руки (именно по изуродованному пальцу Грибоедов был опознан среди погибших при нападении религиозных фанатиков на русскую миссию в Тегеране в 1829-м).

Читать еще:  Анатомия лица: ракурсы, эмоции, расы. Сущность эмоций: как рисовать выражения лица

Написанные Грибоедовым немногочисленные музыкальные произведения обладали великолепной гармонией, стройностью и лаконичностью.Некоторые произведения, в том числе фортепианная соната — самое серьезное музыкальное произведение Грибоедова, до нас не дошли. По воспоминаниям современников, Грибоедов был замечательным пианистом, его игра отличалась подлинным артистизмом.

Текст из разных источников.

Однажды актер – драматург П.А. Каратыгин сказал Грибоедову: «Ах, Александр Сергеевич, сколько бог дал вам талантов: вы поэт, музыкант, были лихой кавадерист и, наконец, отличный лингвист!» Он улыбнулся, взглянул на меня унывшими своими глазами из-под очков и отвечал мне: «Поверь мне, Петруша, у кого много талантов, у того нет ни одного настоящего». Он был скромен…»

Пётр Андреевич Каратыгин

Бестужев Петр Александрович

Декабрист Петр Бестужев отзывался о своем друге: «Ум от природы обильный, обогащенный познаниями, жажда к коим и теперь не оставляет его, душа чувствительная ко всему высокому, благородному, геройскому. Характер живой, неподражаемая манера приятного, заманчивого обращения, без примеси надменности; дар слова в высокой степени; приятный талант в музыке, наконец, познания людей делают его кумиром и украшением лучших обществ».

По традиции, принятой в русских дворянских семьях Александр Сергеевич с детства учился музыке. Он очень хорошо играл на фортепиано и обладал большими познаниями в теории музыки

Сохранилось немало воспоминаний о Грибоедове — пианисте.

«Грибоедов страстно любил музыку и с самых юных лет сделался превосходным фортепьянистом. Механическая часть игры на фортепьяно не представляла для него никакой трудности, и впоследствии он изучал музыку вполне, как глубокий теоретик» (К. Полевой).

«Я любил слушать его великолепную игру на фортепьяно… Сядет он, бывало, к ним и начнет фантазировать… Сколько было тут вкусу, силы, дивной мелодии! Он был отменный пианист и большой знаток музыки: Моцарт, Бетховен, Гайдн и Вебер были его любимые композиторы» (П. Каратыгин).

Грибоедов – пианист часто выступал в кругу друзей и на музыкальных вечерах как солист-импровизатор и аккомпаниатор.

Его партнерами, по совместному музицированию, были певцы-любители, артисты итальянской оперной труппы, композиторы.

Так, например, под его аккомпанемент впервые Верстовский исполнил только что сочиненный им романс «Черная шаль». К великому огорчению, большинство сочиненных Грибоедовым пьес не было им записано на нотную бумагу и для нас безвозвратно потеряно.

Сохранились лишь два вальса. Они не имеют названий, поэтому будем именовать их музыкальными терминами: Вальс ля-бемоль мажор и Вальс ми минор.

Первый из них написан в течение зимы 1823/24 года. Об этом рассказывает Е.П. Соковнина, племянница С.И. Бегичева, лучшего друга Грибоедова:

«В эту зиму Грибоедов продолжал отделывать свою комедию «Горе от ума» и, чтобы вернее схватить все оттенки московского общества, ездил на балы и обеды, до которых никогда не был охотник, а затем уединялся по целым дням в своем кабинете. У меня сохранился сочиненный и написанный самим Грибоедовым вальс, который он передал мне в руки».

Это была первая редакция вальса e-moll. Соковнина переслала его рукопись в редакцию «Исторического вестника» со следующей припиской: «Прилагаю этот вальс в уверенности, что он может и теперь доставить многим удовольствие» . Итак, свидетельство Соковниной устанавливает, что сочинение одного из вальсов относится к периоду окончательной отделки «Горя от ума». Другой вальс, As-dur, был написан, по-видимому, тогда же.

Однако музыкальное творчество Грибоедова не ограничивалось дошедшими до нас вальсами. Дочь П.Н.Ахвердовой, у которой воспитывалась будущая жена Грибоедова, рассказывала исследователю Н.В. Шаламытову, что в первую поездку в Персию (1818 г.) Грибоедов, посещая дом ее матери в Тифлисе, часто «садился за инструмент и играл большей частью вещи своего сочинения. Она же вспоминает, что Грибоедов, во время второй поездки в Персию в качестве полномочного министра (1828 г.), снова останавливался у П.Н. Ахвердовой и здесь часто играл для детей «танцы своего сочинения», мелодии которых, — продолжает она, — я еще ясно помню, очень красивые и несложные».

В издании сочинений Грибоедова под редакцией И.А. Шляпкина (1889 г.) сообщается: «Как мы слышали, существует еще мазурка, написанная А.С. Грибоедовым». К сожалению, источника своих сведений Шляпкин не указал.

В памяти жены Грибоедова, Нины Александровны, пережившей его почти на тридцать лет, сохранялись долгое время другие его сочинения, в том числе наиболее крупное и значительное – фортепьянная соната.

Биограф Н.А. Грибоедовой К.А. Бороздин рассказывает: «Много знала Нина Александровна пьес и его собственной композиции, весьма замечательных оригинальностью мелодии и мастерскою обработкою, она охотно их играла любящим музыку. Из них в особенности была хороша одна соната, исполненная задушевной прелести. Она знала, что эта вещь была моя любимая и, садясь за фортепиано, никогда не отказывала мне в удовольствии ее прослушать. Нельзя не пожалеть, что пьесы эти остались не записанными никем: «Нина Александровна унесла их с собою».

Оба вальса Грибоедова – небольшие фортепьянные пьесы, весьма простые по форме и фактуре; их музыка – лирико-элегического характера, более светлого в вальсе ми минор. Первый из названных вальсов меньше известен, а второй пользуется ныне огромной популярностью. Музыке вальса ми минор присущ какой-то особый нежно-грустный поэтический комфорт; ее исскренность и непосредственность трогают душу.

Читать еще:  Что такое былина как жанр литературы. Определение: Что такое былины? Былины и реалии

Написанные для фортепиано, оба вальса существуют в большом количестве переложений для различных инструментов: арфы, флейты, баяна и других.

По сути дела вальс ми минор Грибоедова – первый русский вальс, дошедший до наших дней благодаря своим художественным достоинствам, реально звучащий в нашем музыкальном обиходе. Он популярен, он у многих «на слуху» и пользуется любовью самых широких кругов любителей музыки.

Досадно, что музыкальные произведения Александра Сергеевича бесследно исчезли, оставшись не записанными, — так же, как и его импровизации исчезли, отзвучав в стенах литературных и музыкальных салонов и гостиных и оставив о себе лишь воспоминанье у слушателей.

Музыка для Грибоедова была подлинной частицей его существа.

Грибоедов близок и дорог людям как писатель, верный жизненной правде, как передовой деятель своего времени – патриот, гуманист и свободолюбец, оказавший глубокое и плодотворное воздействие на развитие русской национальной культуры.

«Ум и дела твои бессмертны в памяти русской…»

Вальсы А.С.Грибоедова (1795-1829) as-dur и e-moll.

Вальс Грибоедова ми-минор

Вальсы ля-бемоль мажор и ми минор . С детских лет Сашу с сестрой обучали игре на фортепьяно, и к 13 годам он «сделался превосходным фортепьянистом». «Очень хороший музыкант» – так о нём отозвался скупой на похвалы Михаил Глинка. Всю жизнь музыка была для Грибоедова убежищем, где он находил утешение. Любил играть Моцарта, Бетховена, Гайдна. Часто импровизировал, но не считал это достойным записывать.

Сохранились два вальса Грибоедова: Вальс ля-бемоль мажор (E-moll) и Вальс ми минор (As-dur). Первый был написан зимой 1823/24 гг. в доме Бегичева :

Вальс ля-бемоль мажор – слушать

О нём рассказала Е.П. Соковнина, племянница С.Н. Бегичева : «В эту зиму Грибоедов продолжал отделывать свою комедию «Горе от ума » и, чтобы вернее схватить все оттенки московского общества, ездил на балы и обеды, до которых никогда не был охотник, а затем уединялся по целым дням в своём кабинете. У меня сохранился сочинённый и написанный самим Грибоедовым вальс, который он передал мне в руки». Возможно, второй грибоедовский вальс был написан тогда же.

По мнению, критиков вальсы «изобличают несомненное музыкальное дарование, но ещё не созревшее и не получившее надлежащей обработки и отделки в серьёзной школе». С этим не спорят. Просто почти 200 лет слушатели с удивлением и восторгом открывают для себя «наивные» вальсы Грибоедова. Особенно запоминается грибоедовский вальс ми минор с его грустной, струящейся мелодией:

Романс «Ах, точно ль никогда»

Один из лучших исполнителей романса – Георгий Виноградов.

Романс «Ах, точно ль никогда» – слушать

Опера «Горе от ума»

В 1910 г. М.М. Иванов написал музыку на текст комедии «Горе от ума «. Опера успеха не имела: трудно представить, как можно петь тексты, которые декламировали десятилетия. Единственным привлекательным моментом оперы был грибоедовский вальс E-moll, звучавший на балу у Фамусова.

После того, как Инна Жиркова не смогла дать ответы на такие простые, казалось бы вопросы, некоторые интернет-пользователи (скорее всего именно те, которые возмущались больше всего её, скажем так, пробелами в образовании) заинтересовались, а смогут ли они ответить на те же самые вопросы. Вот и появились в поисковых системах интересные запросы, те же самые, на которые не смогла ответить Инна.

Что же это получается? Не у одной, выходит, жены футболиста, проблемы с эрудицией и образованностью, и девушке надо выносить не порицание, а поощрение, ведь благодаря ей огромное количество людей узнают все-таки на них ответы. Итак, освежим школьные знания:

Солнце вращается вокруг земли, или земля вокруг солнца?

Земля вращается вокруг Солнца со скоростью приблизительно 30 километров в секунду, помимо этого она еще и «вертится», как утверждал один упрямый парень по имени Джордано Бруно, вокруг своей оси и делает полный оборот за 23 часа 56 минут и 04,09053 секунды, это время приблизительно и взято за продолжительность суток — 24 часа.

Кто написал полонез Огинского (в сети почему то упрямо ищут Агинского)

помните, вопрос был на эрудицию? Ответ содержался в вопросе.

Полонез ля минор, написан польским композитором Михаилом Клеофасом Огинским в 1794 году. Один из самых известных полонезов. Есть версия, что Огинский написал полонез, покидая Речь Посполитую после того, как русские войска подавили восстание Костюшко, в котором он (Огинский) принимал участие.

Кто написал Грибоедовский вальс?

Ну теперь вы возможно и сами уже догадались, кто его написал?

Грибоедов Александр Сергеевич, 1795 год — 1829 год, в историю вошел как автор одной из самых цитируемых рифмованных пьес — «Горе от ума». Вы сами наверняка неоднократно употребляли эти выражения: «Счастливые часов не наблюдают», «Блажен, кто верует, — тепло ему на свете!». Так же известен и как автор двух великолепных вальсов.

Что же касается Самуила Яковлевича Маршака и Агнии Барто , то это писатели детских книг и стихов. Да, Маршак был не только детский писатель, им написано огромное количество произведений, и в самых разных жанрах, ну например сказка «Двенадцать месяцев».

Что же касается Агнии Барто, то именно из под её пера вышел стишок, который, наверное знают все дети:

Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Мы очень надеемся, что приобретенные на нашем сайте знания будет вам полезны уважаемые читатели. И конечно же, льстим себе надеждой, что и уважаемая , не смотря на привлекательную внешность и прочие достоинства, больше не будет пренебрегать чтением книг, и в следующем интервью блеснет своей эрудированностью.

Источники:

http://www.timenews24.ru/kto-napisal-polonez-oginskogo-i-griboedovskij-vals/
http://www.liveinternet.ru/community/4989775/post350826229
http://fashionlife33.ru/kto-napisal-polonez-oginskogo-i-griboedovskii-vals-kto-napisal-polonez.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×