3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квн по экологии в подготовительной группе. КВН по экологии в детском саду для подготовительной группы «Шумит зеленый лес

КВН по экологии в подготовительной группе

Лариса Маркелова
КВН по экологии в подготовительной группе

«КВН по Экологии» подготовительная группа

г. Иваново МБДОУ «Детский сад №89»

Педагог 1 категории: Маркелова Лариса Леонидовна

Цель: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

Задачи: закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений; воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам, соперникам; закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением, активизировать словарь; развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Материалы и оборудование: эмблемы команд, орешки, фломастеры, альбомные листы, очки детские, графин с водой, папка, иллюстрации с изображениями мать – и – мачехи, ландыша, шиповника, календулы, подорожника, игрушка — самолет, конверт, маски: шмеля, коровы, кошки, мышки.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы открываем клуб веселых и находчивых. Здесь собрались любители природы.

Наш садик весело живет

На КВН ребят зовет

Пусть будут шутки, радость, смех,

Здесь ожидает победителей успех!

Сегодня в КВН играют 2 команды «Лесники» и «Лесные жители». На нашем празднике много болельщиков. Сейчас мы с вами выберем жюри. Оценивать конкурсы будем не просто очками, а «съедобными» очками. (на столе стоят корзиночки с эмблемами команд, сколько очков заработает команда, столько будет положено орешков в корзиночку).Итак, мы начинаем КВН.

Визитная карточка. (команда «Лесники»)

Инсценировка песни «В лесу родилась елочка». На слова «Везет лошадка дровеньки, а в дровнях мужичок»— дети встают полукругом лицом к болельщикам. Выходит мужичок с топориком и говорит:- Срублю я эту елочку под самый корешок. Замахивается. Слышится «Нельзя!» Мужичок удивляется: «Почему?». Дети говорят:

1. В еловом лесу все птицы любят гнезда вить.

2. Зимой в ветвях прячутся звери и птицы от холода.

3. Семенами шишек питаются: клесты, чижи, дятлы, синицы, белки, мыши.

4. В тени ельника хорошо растет мох, а во мху черника, ну а чернику едят глухари, тетерева, рябчики, да и человек.

5. Из хвои делают витаминную муку для животных.

6. Из елок делают музыкальные инструменты.

7. Искусственный шелк, шерсть, бумагу, строительный материал, пластмассу.

8. На полях, вокруг которых растут ели весной большие влаги.

9. Еловые деревья не пропускают к земле радиоактивные лучи солнца.

Мужичок:- Ой, какая польза от елки! А я-то глупый, хотел срубить. Пойду, куплю ребятам искусственную елку в магазине.

Лесники:- Береги лес! Лес – наше богатство!

Визитная карточка (команда «Лесные жители»).

Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского «Пойманная птичка».

Птицеловы накрывают птичку сеткой:

— Ах, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети!

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете!

-А зачем, зачем я вам,

-Нет, не пустим, птичка, нет

Оставайся с нами!

Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями!

-А конфет я не клюю

В поле мошек я ловлю

-Там замерзнешь ты зимой

Где-нибудь на ветке,

А у нас-то в золотой будешь жить ты в клетке!

-Ой, не бойтесь, в теплый край

А в неволе светлый рай будет мне тюрьмою.

-Птичка, птичка, как любить мы тебя бы стали

Не позволили б грустить, все б тебя ласкали

— Верю, детки, но для нас вредны ваши ласки

С них закрыла бы как раз я навеки глазки.

-Правда, правда,птичка ты

Не снесешь неволи

Ну, так бог с тобой лети!

Птичка улетает, птицеловы машут руками вслед.

Ведущий:-Алло! Что? Беда? Экологическая катастрофа? На планете Дрим-Дрим? Но ваша планета так далеко, что мы не сможем помочь. Ах, вы хотите, чтобы все узнали, что случится с планетой, если люди перестанут соблюдать правила поведения в природе. Ладно, я расскажу. У вас появилось диковинное животное? Вы говорите что мы можем увидеть их через диковинные очки. Спасибо.

Ведущий: — Кто один из ваших команд сможет увидеть через «волшебные очки» и зарисовать диковинных животных с планеты Дрим-Дрим? Представителям команд даются очки, фломастеры и альбомный лист. На листе указаны признаки диковинного животного.

1. Клюв, чешуя, плавники.

2. Туловище насекомого, перья, ноги птицы.

1 задание. Под какой цифрой фамилия художника, который любил изображать на своих картинах сосны, дубы?

1. Шишкин 1. Васнецов

2. Саврасов 2. Шишкин

3. Васнецов 3. Саврасов

2 задание. Назовите фамилии писателей, рассказы о природе которых вы знаете (чтение отрывков из рассказов).

3 задание. Назовите фамилии (поэтов, писателей, отрывки из произведений которых вы сейчас услышите.

Загадка для всех детей:

Стол накрыла для гостей (Кормушка)

— Птицам зимой голодно, поэтому их надо подкармливать. А помогут птицам их попасть на нашу кормушку капитаны команд; если найдете и покажете нужную птицу, то она сможет побывать у нас на кормушке.

— Внимание, капитаны, загадки:

1. Умная птица с черной головкой и крыльями, серым оперением тела. Держится в стаях, любит поживиться остатками пищи человека.

2. Нарядная, черно-белая птица с длинным хвостом и довольно короткими крыльями. Встречается в поселках, садах, в большие города залетает только зимой. Питается только крупными насекомыми, остатками пищи человека.

3. Самая распространенная птичка городов и поселков. Веселая, шумливая, задорная. Гнезда устраивает в щелках домов. Зимой охотно прилетает на кормушки, где поедает любые зерна и хлебные крошки.

4. Небольшая птичка, черное оперение на голове и груди напоминает шапочку и галстук, желтая грудка и зеленоватая спинка. Первый и постоянный гость на кормушках за окнами.

Физкультурная пауза. Игра

Слово жюри. Приходит Айболит (В одной руке графин с водой с напитком «Здоровье», в другой — папка «Травознай». Айболит растерянный бредёт и бормочет себе под нос: «Ой, случилась беда, ничего не пойму».

Ведущий: — Здравствуй, Айболит! Что случилось? Почему такой грустный?

Айболит: — Случилась беда. Я оставил папку на столе, а моя любимая обезьянка Чи-Чи решила изучить ее содержимое и, конечно, все перепутала. Здесь в конвертах с надписями лежали лекарственные травы, а теперь я не знаю, где какая лежала.

Ведущий: — Не огорчайся, Айболит. Ребята, поможем? (На столе раскладываются иллюстрации с изображением: мать-и-мачехи, ландыш, шиповник, календула, подорожник).

Айболит называет надписи на конвертах. Дети находят соответствующие иллюстрации. Раскладывает.

Айболит: — Спасибо, дети!

Вот вам напиток «Здоровье».

Экологическая сказка команды «Лесники». Инсценировка «Летит почтовый самолёт». (ребенок – в одной руке игрушка-самолет, в другой – конверт). Среди лесников оживление:

— Почта! Почта летит!

С самолёта сбрасывают почту. Один из лесников поднимает и распечатывает. Там газета «Экологическая тревога». Все лесники усаживаются. Один из них читает статью из газеты:

«Одно лечим — другое калечим»

«Как то напали на лес полчища прожорливых гусениц. Глодают листву — хруст по всему лесу. Стали деревья лечить, от гусениц спасать разными ядовитыми порошками, ядовитыми туманами.

Читать еще:  В каком году жили 3 богатыря. Секреты «Богатырей» Васнецова: кого на самом деле изобразил художник на знаменитой картине

Всех гусениц перетравили, а заодно…. и других полезных насекомых. Птицы стали их клевать — тоже отравились. Птиц принялись есть звери — и их тоже не стало.

На другой год стоит лес совсем здоровый, но …. и совсем пустой: не слыхать птичьего пения, ни звериного шороха.

Вот почему осторожно надо пользоваться ядовитыми лекарствами. Иначе получается — «Одно лечим — другое калечим»

Лесники все вместе сказали:

Много леса — не губи!

Мало леса — береги!

Нету леса — посади!

2. Экологическая сказка «Лесных жителей».

1. Хозяйка (девочка в платочке, фартучке, с ведром).

2. Корова (ребенок в маске).

4. Кошки и мышки.

Хозяйка: — Буренушка, что же молока – то у тебя одна капелька?

Корова: — Клевера на лугу нет, от него у меня бывает много молока.

— Куда же клевер делся?

— Спроси у шмеля. Он, верно, знает.

— Шмель, ты не знаешь, почему на лугу нет клевера?

Шмель: — Знаю, клевер опылять нужно, а некому. Нас шмелей, не стало. Мыши все наши гнезда разорили. Их нынче много уродилось.

Хозяйка: — Так надо кошек позвать.

Бегут кошки, прогоняют мышей. Шмель радостно летает. Корова ест клевер.

Корова: — У меня с клевера много молока. Му-у!

Жюри подводит итоги конкурсов. Объявляет победителей. Вручение приза команде – победителю и памятных подарков всем участникам КВНа.

КВН-игра по конструированию в подготовительной группе Цель: развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста через использование различных конструкторов, в том числе.

КВН «Новый год» в подготовительной группе Цель: закрепить знания, полученные при работе над проектом «Новый год шагает по планете». Задачи: закрепить знания детей об истории празднования.

КВН по математике в подготовительной группе КВН по математике в подготовительной группе. Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей. Программное содержание: учить.

КВН «Сказки» в подготовительной группе Методическая разработка по внеклассной работе в подготовительной группе КВН по теме «Сказки» Цель мероприятия: развитие эмоциональной.

КВН по экологии для детей подготовительной к школе группы и родителей «Наш дом — природа» КВН по экологии в подготовительной к школе группе Тема: «Наш дом – природа» Цели: • закреплять знания детей о природе; • формировать у.

КВН по экологии в старшей группе «Наш дом-природа» Цели: обобщение и систематизация представлений детей о роли деревьев, птиц, животных в природе, об их взаимосвязи; о том какую роль играет.

КВН в подготовительной группе «Дружба и рыцарство» КВН «Дружба и рыцарство» Задачи: _Формировать у детей понятие «друг»,»дружба», «рыцарь»,»рыцарский поступок». -Учить детей видеть,понимать,оценивать.

КВН в подготовительной группе по ПДД БОУ «СОШ» пгт. Войвож Конспект КВН в подготовительной группе «Азбуку дорожную знать каждому положено» Воспитатель – Иванова И. И. Дата.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН «Будь природе другом» (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Осенний КВН в подготовительной группе “Осенний К В Н» Подготовительная гр. 2017 год Вед: И вновь листок осенний землю укрывает, И вновь царица Осень землю украшает, И вновь.

КВН по экологии в подготовительной группе

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Сценарий КВН по экологии

«Мы — юные любители природы»

(между детьми подготовительной группы и воспитателями детских садов)

Цель: — Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

-Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

-Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Дети заходят в зал под музыку. Читают стихи.

— Есть веселая игра, называется она – КВН

Шутки, смех, вопрос – ответ,

Знает ту игру весь свет – КВН

Что ж пора нам начинать

Я хочу вам пожелать – в КВН,

Чтобы дружными вы были

Чтоб смеялись, не грустили – в КВН.

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали – в КВН.

Чтоб жюри довольно было – в КВН.

Заходит Фея Природы

– Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости. Слышала, что вы очень хорошие, умные, заинтересованные дети и хочу с вами поближе познакомиться, и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть « Клуб любителей природы». Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда команды занимайте свои места. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу же окажетесь в моем лесу.( все дети и взрослые выполняют)

В Королевство Природы попасть легко

Не надо ехать далеко

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так.

Один хлопок, еще хлопок.

И вот уж виден сена стог.

И вот уж поле колоситься

Шумит, волнуется пшеница.

Над ней синеют небеса.

Откройте поскорей глаза

-Вот мы и попали в государство Феи природы. Ой, смотрите волшебный цветок – Цветик-семицветик. Он же исполнит любое желание.

Но сначала нам надо познакомиться – это команда . а это команда . Вы знаете, что для проведения КВН нам потребуется справедливое жюри; я предлагаю выбрать Доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, он добросовестный ,и поэтому просто так присуждать не станет.

1 лепесток – «Назови Художника»

Дети – по стиху поднимают нужную карточку (зима – белая, весна – зеленая, лето – красная, осень – желтая)

Воспитатели – по картине назвать художника, и рассказать стих.

-Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки как рога.

-У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава.

— На картине третьего красок и не счесть.

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река

Белые пушистые в небе облака.

-А четвертый – золотом расписал сады.

Нивы урожайные, спелые плоды.

Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам.

Кто же тот художник? Догадайся сам.

2 лепесток – «Кем, чем был, кем, чем стал» ( по пазлам – собрать по 3 схемы, составить цепочку словесно)

Яйцо-цыпленок-курица — роза – астра — клевер

Икринка-малек-рыба кошка – мышка — кролик

Икринка-головастик-лягушка сосна – елка — осина

Семечко-росток-растение снег – иней — вода

Желудь-росток-дуб снегирь – скворец – синица

Семечко – огурец — салат Жираф – куница – лиса

3 лепесток – « Если я приду в лесок». Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если хорошо, то говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет». А взрослые называют правило поведения и объясняют в лесу.

-Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) почему?

— Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

-Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Читать еще:  Салфетки со схемой крючком нитки снежинка. Салфетка-подсвечник в виде снежинки, вязаная крючком. Как связать прихватку в форме снежинки

-Если разведу костер и тушить не буду? (нет)

-Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

4 лепесток – «Как бы вы поступили?»

1. -Нашел Ваня гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Ване?

— Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй.

И никому не позволяй.

2.-Дети пришли с воспитателем на лесную полянку. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашка, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов», — предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?

— Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял

А сколько бы он на лугу простоял?

-В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. « Давай возьмем ее к себе, чтобы она не заблудилась» — сказал один мальчик. « Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу» — сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком.

Притаилась попрыгушка, пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет, лучше лесу пусть поможет.

-Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» — ответил Андрюша. « Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя.

— Не бери ежа с собой,

Ежик даже глупый самый

хочет жить с ежихой мамой.

5 лепесток – «Брей – ринг»

Зачем кузнечику «сабля»?

для откладки яиц

(сабля принадлежит самке и служит орудием для откладки яиц )

2. Когда щука выходит на берег?

-никогда не выходит

-в жаркий летний день

-весной, по холодцу

(весной, как только прогреется вода в заливчиках, вдоль берегов речек и озер, вылезают на отмель огромные щуки метать икру)

3.Умываются ли насекомые?

-не всегда и не все

многие и довольно тщательно

(вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха ,побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапками, что того и гляди оторвет ее,т.ж. умываются и другие насекомые).

4.Чем комар м.б. полезен?

-служит пищей рыбам и птицам

(совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растение. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей)

5. Зачем зайцу большие уши?

-чтобы лучше слышать

-чтобы не перегреться

-для торможения на поворотах

(в жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов)

6.Можно ли хвостом напиться?

-можно и довольно легко

-можно, но затруднительно

(африканские обезьяны бабуины так и делают, когда до воды ни руками, ни ртом не достать, обмакивают хвост в воду, а затем его обсасывают, и так несколько раз – стакана 3-4 воды наберет, а больше им не надо)

7.Зачем страус голову в песок прячет?

освобождается от паразитов

(закрыв свои большие глаза и опустив голову в песок, страус ждет – сколько вытерпит – пока погибнут или сбегут все паразиты. После этого, он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает песочные ванны)

-8.Зачем звери зализывают раны?

-чтобы быстрее заживляли

-с гигиенической целью

(кроме ферментов, убивающих микробы, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров)

6 лепесток – «Блиц – вопросы» (из 10 вопросов – сколько правильных)

1 .Какие бывают птицы? (зимующие и перелетные)

2.Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

3. У какого зверя куст на голове? (лось)

4.Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

5.Перечислите хвойные деревья? (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)

6.Какие животные впадают в спячку? (барсук, медведь, еж, суслик, хомяк)

7.Какие животные меняют на зиму окраску? (заяц, белка)

8.Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

9.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

10.Без чего не может расти растение? (свет, вода, тепло)

1.Какое животное называют «кораблем пустыни»? (верблюд)

2.Какой цветок является «царицей цветов»? (роза)

3.У какого животного 4 колена? (слон)

4.Как правильно срывать цветы? (их не срывают, а срезают)

5. Кто на себе дом носит? (улитка)

6.Самая первая ягода вызревает на севере летом? (морошка)

7.Что такое тайга и тундра? ( лес, где преобладают хвойные деревья, а тундра – безлесное пространство)

8.Какие насекомые пробуждаются первыми? (мухи, за ними бабочки, комары, муравьи, шмели)

9.Любимые белкины грибы. (сыроежки)

10.Дерево, являющееся основным сырьем бумажной промышленности; изготовление мебели; музыкальные инструменты. (ель).

7 лепесток – «Расчисти дорогу».

-собрать шишки 5 шт., добежать до корзины, положить, бежать обратно.

-собрать палки 5 шт.

-собрать листья 5 шт.

-собрать конфетные бумажки 5 шт.

-собрать пакеты 5шт.

-последний бежит за корзиной, кто скорее – тот победитель.

«Лесные веселушки» — бал (приготовить маски)

-бег муравья (на четвереньках)

-бег медвежонка (на руках и ногах)

Конкурс капитанов «Чей голосок?»

Детям -синь-синь-синь (синичка)

Воспитателям – рюнь-рюнь-рюнь (снегирь)

-цок-цек, цок-цек (клест)

-свири-свирь, свири-свирь (свиристель)

Разминка для детей «Кто как кричит?» (воспитатели загадывают о животных остальным детям )

«Прилетели» (на зываю только птиц, если услышали что-то другое — топайте)

-Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи , стрижи.

— Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, пауки, чижи.

— Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, палочки, стрижи.

-Нет вас никак не обмануть. Молодцы!

-Ребята и взрослые! Вы настоящие друзья и знатоки природы! Вам было легко или трудно в КВН? Нам есть еще о чем узнать? Какие книги прочитать?

— И так я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями и благодарностями.

-Возьмемся за руки друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Попова Ангелина Егоровна
  • Написать
  • 2574
  • 18.03.2014

Номер материала: 35269031846

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 17.03.2014
  • 3093
  • 17.03.2014
  • 696
  • 17.03.2014
  • 2838
  • 17.03.2014
  • 2241
  • 17.03.2014
  • 1705
  • 17.03.2014
  • 699
  • 17.03.2014
  • 20701

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читать еще:  Сценарий выпускного вечера для детей школы раннего развития "непоседы". Сценарий выпускного в студии раннего развития

КВН по экологии в детском саду для подготовительной группы «Шумит зеленый лес»

Название: КВН по экологии в детском саду для подготовительной группы «Шумит зеленый лес»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , КВН по экологии, Подготовительная к школе группа
Автор: Стасеева Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МБДОУ № 1 «Звездочка»
Месторасположение: Кемеровская область, город Березовский, улица Кирова 7а

КВН по экологии в детском саду для подготовительной к школе группы «Шумит зеленый лес»

Подготовил: Стасеева Т.М.

Воспитатель подготовительной группы

Цель: Формирование экологических знаний и представлений ,начала экологического мировоззрения

Задачи экологического воспитания:

· Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.

· Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.

· Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.

· Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.

· Формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных.

· Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

· Формировать умение рационально использовать природные ресурсы

· Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах города. Познакомить с памятником живой природы в г. Березовском- кедровой сосной.

1.Представление команд:

— «Встань по порядку» (у каждого игрока по букве, дети должны встать, чтобы можно было прочитать название команды: «Березка» , «Дубочек»

2.Блиц-опрос.

Для команды «Березка»

1)У какого дерева листья желтеют раньше остальных?

2)Какой гриб опасен для человека, а полезен некоторым животным?

3)Зачем белке такой пышный хвост?

4)Какие птицы прилетают весной первыми?

5)Где находится ухо у кузнечика?

6)Кого считают царем зверей?

7)Зачем ёж таскает на себе яблоки?

8)Какая змея плюётся?

9)Какого цвета наша планета , если смотреть из космоса?

10)Кого в шутку называют косым?

11)Кого величают по отчеству Патрикеевна?

12)Какую птицу называют сплетницей?

Для команды «Дубочек»

1)След какого зверя похож на человеческий?

2)Какая ягода самая полезная для глаз?

3)Почему мыши все грызут?

4)Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда?

5)Сколько ног у паука?

6)Как называется маленькая лошадь?

7)Из цветков какого дерева получают лучший мед?

8)Какая птица является государственным символом России?

9)Модель земного шара – что это?

10)В кого превратился гадкий утенок?

11)У кого из зверей фамилия Топтыгин?

12)Какую птицу называют лесным доктором?

3. Конкурс капитанов

(домашнее задание: рассказ о дереве своей команды)

4. Физминутка «Если бы я был деревом»

Наши ноги – это корни. Они держат нас на земле , ищут нам воду и растут все глубже и глубже. Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать на этой коже. Наши руки – это ветки, они тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.

Я всех людей и птичек зеленый добрый друг,

Тяну я всем ладошки и много-много рук

(сжимают и разжимают ладошки)

Как чудесно быть деревом.В летний зной давать прохладу и тень.А дунет ветерок и мы закачаемся ,чуть слышно переговариваясь между собой.

5. «Я знаю пять названий…»

На доске картинки с предметами :цветок, хвойное дерево, лиственное дерево, дикое животное, неживая природа(гора),осадки, птица, насекомое.

Капитан выбирает троих игроков из своей команды, которые выбирают

Любую картинку и называют ,например ,пять названий цветов.

6.Оценка ситуаций людей в природе .

1) Кто-то из девочек заметил ,что в лесу тихо и даже птицы не поют .Скучно совсем ,надо музыку включить погромче.

2)Девочки пришли в лес за земляникой, ягод было очень много.Одна из девочек заметила, что с ними нет Светы и она этого не видит. И они решили нарвать кустики с ягодами и показать ей.

3) «Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер»- предложил Саша.

«Зачем здесь? Идем под то дерево, там уютнее»,- возразили девочки.

4) Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который о

остался после их отдыха.

7.Черный ящик

В нем предметы ,которые долго разлагаются

Кожура апельсина-2 года

Пласт. Мешочек-10-20 лет

Жестяная банка-80-100 лет

Пласт.бутылка- не разлагается

8.Инсценирование сказки: «На свете все нужны»

Поссорились как-то на лесной поляне насекомые: бабочка,муравей,божья коровка и дождевой червяк. Долго они спорили ,кто из них самый полезный и решили пойти к сове ,чтобы она их рассудила.

Сова:-Хорошо, давайте по порядку. Вот ты,муравей,чем полезен?

М.-Я лес очищаю от вредителей. Где есть муравейники,там лес здоровый и чистый.

Сова- Хорошо, ты действительно полезный. Ну а ты , бабочка, какую пользу можешь принести?

Б.- Я летаю с цветка на цветок, переношу пыльцу, отчего потом вырастают плоды и ягоды.

Сова: Да, вижу и ты полезная, оставайся с нами. Очередь божьей коровки.

Б. к.: Я уничтожаю вредных тлей, которые поедают листья деревьев, кустов.
Сова : И ты, божья коровка, очень полезная. Посмотрите, остался один дождевой червяк, уж от него какая польза.

Ч. – А я очень большую пользу приношу: я своими подземными ходами всю землю перекопал, взрыхлил , от этого растения лучше растут.

Сова: Что же получается? Вы все очень полезные и очень важные.

Все все все на свете нужны

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нужны все а свете , нужны все подряд

Кто делает мед и кто делает яд

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых

Плохие дела у кошки без мышки

У мышки без кошки получше делишки

Да если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется

То это конечно ошибкой окажется!

Все-все на свете нужны

И это все дети запомнить должны.

9. Куда мы пришли?

1)Мы идем по высокой траве, кругом цветы ,порхают бабочки , жужжат шмели, деревьев и кустарников нет (луг)

2)Стало темнее и прохладнее, трава не такая густая и высокая, растут деревья(лес, роща)

3)Травы под ногами почти нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)

4)Пахнет тиной , квакают лягушки, комары летают целыми тучами.(болото)

10. Региональный компонент.( презентация)

Знакомство с памятником живой природы – кедром, который стал первым деревом в Сибири с почетным статусом «Памятником живой природы»

11. Рефлексия.

Создадим свое дерево, которое назовем деревом клятвы

(Приготовлены разноцветные листочки разной формы и дерево без листьев).

Дети прикрепляют листочек на дерево и дают клятву. Например:

— Клянусь не разорять птичьи гнезда и т. д.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/-kvn-po-yekologi-podgotovitelnaja-grupa.html
http://infourok.ru/material.html?mid=35269
http://konkurs-dlya-pedagogov.info/kvn-ekologii-detskom-sadu-dlya-podg/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×