Любительницы абсента пабло пикассо. Абсент и творческие люди
Любительница абсента
1901 год
Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Во многих произведениях живописи звучит тема абсента, напитка, ставшего своего рода фетишем Парижа рубежа веков. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы, и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи.
Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Так, в этом полотне особенно бросается в глаза гипертрофированная кисть правой руки, которой погруженная в свои мысли женщина словно пытается обхватить и защитить себя. «Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив». Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre d`abssinthe).
Именно у Канвейлера купил эту работу наш соотечественник – Сергей Иванович Щукин. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Впервые он купил картину художника в 1909 г., а уже к 1914 г. в его коллекции было 51 произведение мастера. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. После революции С. И. Щукин эмигрировал, а его собрание, национализированное в 1918 г., разделили между собой Эрмитаж и ГМИИ.
Техника: Холст, масло
Размеры: 73 x 54 см
Еще работы 1901 года
Комментарии
Валентин, Москва
12 ноября
М-да. С анатомия товарищ явно не дружил
Алина, Беларусь
27 августа
Это просто вау! Я застыла перед этой картиной. Она ассоциируется у меня с творчеством Хэмингуэя и Ремарка. Поразило то, что картина написана сто лет назад, ни одежда ни прическа женщины не говорят об этом. А ведь ее фигура очень похожа на бутылку абсента. Мне кажется, художник не просто так выбрал один цвет для бутыли и наряда женщины. Я подумала, что человек – это та же бутыль, она бывает полной и опустошенной.
Владимир, Москва
25 марта
Что вы там в этой мазне нашли? Этого Пикассо выгнали бы из ЖКХ Мухосранска если бы он там заборы красил, и еще бы за краску из зарплаты вычли!
Вас разводят стадо лоховское!
Кристина, Москва
20 февраля
Что-то хорошее манит меня в этой картине. Некоторые комментарии очень помогли понять то, что я только чувствовала глядя на нее.
анна, москва
27 ноября
девочка с персиками спустя 20лет)))) не понимаю я этого шедевра
лора, санкт-петербург
10 ноября
из известных мне аналогичных картин художника-эта самая любимая.Может быть она мне нравится ,потому что в ней я вижу себя ?))в жизни всякое бывало и тяжелые и светлые моменты,но куда это всё исчезло. осталась только легкая грусть(вероятно абсент способствует ее появлению ))спасибо С.щукину ,что приобрел ее для эрмитажа,за возможность увидеть ее в подлиннике
Kazak, Москва
20 октября
Это безумно чудесная картина. Замечательные глубокие цвета и незагруженность композиции делают своё дело.
P.S. люди, которые яростно кричат, что картины Пикассо – мазня, видимо ещё не вышли из школьного возраста и не имеют представления о настоящем искусстве во всех его проявлениях
alshi,
01 сентября
Это та, что когда-то была “девочкой с персиками”. %))
Леонид, Миасс
28 февраля
Бокал, сифон, чистая скатерть, отсутствие закуски, не первый день.
Боже, как это всё знакомо!
Александр, Ковылкино
27 февраля
Продают за правильную цену – 150 руб, дороговато, но цена красок и холста должна окупаться
Саша, Киев
23 февраля
Да это мазня какая-то.В ней вообще ничего нет.
Андрей, Киев
31 декабря
Картина тяжелая, выстраданная, оголяющая реальность. Андрей Ткачев однажды сказал, что если бы она раскрыла масляные уста свои, то родилась бы в душе великая тоска рожденная беспросветной бессмыслицей жизни. Да она пуста.
ганга,
13 декабря
я не вижу игру цвето-тени
Лена***,
11 декабря
Пикассо- блеф! Мужик конкретно поиздевался над всем миром, а мы в придыханием “вкушаем” его творчество. Да разуйте глаза: где вы видите шедевры?
илья, горловка
27 ноября
полный бред!
Антонина, Подмосковье
06 ноября
Я разгадала секрет картины. Однажды увидела свое фото, которое незаметно сняли во время семейного праздника – не постановочное. я не одинока и у меня есть дети, муж. я 3 года вообще не пью ни капли, бутылка для гостей. но мысли в этот момент у меня самые горькие. просто рушиться мир. и непонятно что дальше, как жить. тут дело не только в абсенте.. это скорее мелкий штрих. ее и без абсента увлекли печальные думы. Пикассо поразил скорее взгляд и поза. она правда закрыта, прячется от мира, спасается абсентом
Ирина, Майкоп
22 сентября
Была в Эрмитаже и купила репродукцию этой картины. Не перестаю любоваться. Столько мыслей, вопросов и грусти.
ольга, хабаровск
09 июня
сегодня проходила профосмотр. нарколог поведал мне об этой картине.сказал что это портрет его пациентки, ноя на неё не похожа.я счастлива!
Алёша, Мурманск
27 апреля
а сколько у неё пальцев?
Владимир, Москва
01 апреля
Благодаря абсенту проникся к творчеству Пикассо
Ирина,
12 марта
Благодаря картине вступила в ряды любителей абсента
Илюха, Спб
08 декабря
Моя девушка так часто на кухне сидит в задумчивости перед “беленькой”.Как будто бы с неё писали.
san_sanich, saint-petersburg
06 декабря
Читал об основателе фирмы НИВЕЯ Оскаре Тропловице, он также являлся большим поклонником Пабло. В его коллекции также была картина с таким же названием работы Пикассо, не она ли это? Или эта одна из картин , написанная им в этой серии работ?
san_sanich, saint-petersburg
06 декабря
Читал об основателе фирмы НИВЕЯ Оскаре Тропловице, он также являлся большим поклонником Пабло. В его коллекции также была картина с таким же названием работы Пикассо, не она ли это? Или эта одна из картин , написанная им в этой серии работ?
Александра, МО Красногорск
29 сентября
С этой картиной связан период жизни. и поверьте, если долго смотреть на неё, то она способна свести вас с ума(в плоть до галлюцинаций). Проверено на собственном опыте, если присмотреться, то возникает ощущение, что не ты на неё смотришь, а она(девушка)В ТЕБЯ смотрит. )))
Карина, Евпатория
13 мая
а не могли бы вы мне помочь с историей создания этой картины,просто я учусь на режиссера и мне дали задание поставить этюд на эту картину,своеобразное “оживление картины”.
прошу если у кого-нибудь будет хорошая и полезная информация,или же идеи по оживлению,присылайте на мою почту karino4ka_2009@mail.ru/
Буду очень благодарна за любую помощь.
Варвара, СПб
06 марта
Удивительная картина.Сейчас пишу о ней курсовую работу
Владимир,
16 февраля
Искусство, по сути, такая же сфера, как и любая другая – дизайн, кулинария и т.д. В которых мы, рядовые граждане, также ничего не понимаем. Также и относительно этой картины – действительно, чувствуется глубокий смысл. Вот, ничего нет! Как будто. Но, присмотревшись чуток, понимаешь – что-то есть!
вита, одесса
23 декабря
Единственная картина репродукцию которой купил мой дед особенно запомнилась мне на фоне остальных обычных Шишкина и т.д. ничего не понимаю в искусстве, но что-то в ней такое есть запоминающееся
oleg,
13 декабря
речь о другой картине, читайте внимательно
Annamaria, kislovodsk
13 декабря
ш е д е в р !”В руках у нее – кусочек сахара”. подскажите, в какой руке? все глаза сломала, не могу узреть (
Танюшка, Киев
18 сентября
Одинокая, несчастная, нелюбимая, а главное никому не нужная женщина, которая пытается наполнить пустоту своей жизни невинным бокалом абсента, который хоть и не решает проблем, но по крайней мере на некоторое время делает жизнь не такой жестокой, а реальность не такой мучительной. И сколько таких вот женщин сейчас, как и в забытых деревеньках, так и в крупных мегаполисах, среди успешных бизнесс-леди.
Татьяна, Волгодонск
06 сентября
Эта картина открыла для меня Пикассо, случайно увидела в журнале – поражена, мечтаю увидеть её.
Алекс, Керчь
05 сентября
совсем немного абсента, а сколько эмоций. Приглашаю обсудить. г.Керчь ул. Ленина.
людмила, СПб
25 августа
первый раз увидела эту работу,будучи совсем маленькой девочкой. тогда и понятия не имела,что такое АБСЕНТ и кто ТАКОЙ ПИКАССО. но не могла оторваться , всеми фибрами понимая, а вернее чувствуя глубину переданного. одна из любимых .
Иван, Пенза
10 августа
Обожаю эту картину! К искусству прохладен, но эта-моя любимая!
Ириша, Брянск
08 августа
Удивительные цвета!Такая тёплая гамма. Ощущение,что у этой женщины нет детей или они далеко,нет мужа или он не любим..Тёплые тона,а за окнм-двеннадцатый час. у меня такие ассоциации)
Алевтина, СПб
29 июня
потрясающе!
моя одна из любимых картин!
глубоко.
Ed-Cher,
21 июня
Там справа вверху подписано Пикассой.
Александр, Санкт-Петербург
08 июня
Не учит жизнь,
история не учит?
В “трёх соснах” покружить-
так до смерти замучить?!
Твой жизненный урок – вина.
Как изопьёшь вина до дна –
ни дивных нот, ни тишины,
а страх в объятиях пелены.
http://www.sunhome.ru/poetry/161970
Мария, Санк-Петербург
05 июня
Ирина. не пугайте народ своим незнанием. пожалуйста!!а лучше сходите в Эрмитаж!!и полюбуйтесь сами))!Пабло Пикассо-удивительный художник, изобразивший несколько “любительниц абсента”в данном случае-это одна из немногих.
admin,
23 мая
Уважаемая Ирина, даже не знаю, как воспринимать ваши слова: как необычную шутку или как обычное невежество.
Irina,
23 мая
Уважаемый автор сайта!
Это картина не имеет к творчеству Пикассо никакого отношения, поскольку это известнейшая картина Анри Матисса.
Ольга, Москва
18 мая
И вот она обнимает себя сама, такими тонкими и длинными руками – и ощущаешь ее абсолютное одиночество.
Наталья, Москва
26 марта
То, что картина потрясающая даже говорить не надо.Как давно писал эту картину Пикассо. А ведь ничего не изменилось и по сей день. Попытка уйти от реальности и забыться за бутылкой. (да неважно чего) для многих остается единственным спасением.
Лариса, Ярославль
01 марта
Глубина потрясающая. Грустная ирония, если можно так сказать.
Валентина Борковская, Рязань
25 января
Отличная картина.
Люба Ершова, Киев
18 мая
Очень красивая и потрясающая картина! просто одна из шедевров Пикассо!
«Любительница абсента» (La buveuse d’absinthe) (1901)
Название, англ.: The absinthe drinker.
Оригинальное название: La buveuse d’absinthe.
Год окончания: 1901.
Размеры: 73 × 54 см.
Техника: Холст, масло.
Местонахождение: Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Картина написана в 1901 году, это период (1900—1904), когда мастер много ездит по маршруту Барселона-Париж, прежде чем окончательно перебраться во Францию. Он много работает, посещает выставки, знакомится с новыми людьми, в том числе и с артдиллерами.
Поддаваясь всеобщему настроению, художник, в своих работах, использует популярный в то время сюжет — одинокий посетитель кафе, к которому обращаются, также, импрессионисты.
Стоит отметить, что в этот период Пикассо не считает нужным изображать веселье, всеобщую радость, счастье, легкомыслие. Заброшенность человека в этом мире — вот основной мотив, который волнует молодого Пикассо.
«Любительница абсента» — это одинокая посетительница кафе, пьющая напиток, который погружает человека в мир своеобразных фантазий и галлюцинаций, ведь на рубеже веков абсент стал своеобразным фетишем Парижа. Ему приписывались даже некоторые мистические и магические свойства, побуждающие к творчеству и новому восприятию мира.
Впечатление, которое производит картина на зрителя — невероятное по своей эмоциональной нагрузке. Тут нет, как такового, повествования, присутствует лишь своеобразный сюжет — обнаженный психологический образ, а внешне — это угловатое, утомленное лицо, сумрачный, опустошенный взгляд, нервные руки, которыми героиня пытается защитить себя от окружающей действительности. Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя. Но если долго смотреть на картину — кажется, что женщина смотрит в душу зрителю, внимательно изучая и о чем-то думая.
На губах — подобие улыбки, странный сарказм, выражающий обреченность и усталость. Мысли женщины далеко от этого столика, от этого кафе — пристанища таких же, как она — бесприютных. Да они никому и не нужны в этом мире. Она закрылась в себе, уединилась с собой, и только абсент разделяет ее существование.
Колористика полотна впечатляет. Контраст красок — как контраст жизненных ситуаций. Сочетание насыщенно-голубых и густо-бордовых цветов придают полотну атмосферу спокойствия, но, в то же время, внутренней борьбы. Черная полоса разделяет угол кафе, в котором оказалась героиня, а может это угол-тупик?
Картине присущ обостренный драматизм, который выражается в изображении гипертрофированной кисти правой руки. Женщина как будто пытается защитить себя от всего в этом неуютном мире. Пикассо специально искажает руки и пальцы, делая их чрезмерно длинными, плечи — более округлыми. Это не внешние, а скорее внутренние психологические характеристики образа, который выражает удивительную по силе драму одиночества. Пластика тела скованная, застывшая, словно окаменевшая.
Колорит полотна — это соединение зеленых, коричнево-красных, синих тонов, приближение плоскости стола и стены к зрителю, напоминает манеру Гогена, напряженностью полотно схоже с творчеством Ван Гога.
«Любительниц абсента» относится к «голубому периоду» творчества Пикассо. Его картины выполнены в холодных тонах, доминируют голубовато-серые, синие оттенки. Основные сюжеты — это тема одиночества, нищеты, старости, смерти, упаднические настроения.
Пикассо написал не одну картину на тему абсента. В июне 1901 года мир увидел «Любительницу абсента» с кусочком сахара в руках. Осенью того же года было создано полотно под названием «Аперитив», или (по данным архива Канвейлера), «Женщина с бокалом абсента». Именно эту работу купил Сергей Иванович Щукин, а позже собрал в своей коллекции 51 произведение всемирно известного мастера. После революции его собрание было национализировано и разошлось по фондам Эрмитажа и ГМИИ.
NeWestMuseum
Музей нового западного искусства
Коллекция → Пабло Руис Пикассо → Любительница абсента
Инв.: 9045
Инв. ГМНЗИ: 154
Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. Какое-то тесное кафе на Монмартре. За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета. Филенка, разделяющая верх и низ стены, проведена грубо, маляром явно не высшей квалификации; справа она слегка скошена, так что даже в этой, в сущности, плоской живописи создается ощущение пространства, угла, в который загнала себя женщина. Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете. Столешница мраморная – это практично. Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. Было ли все именно так в реальности, никто уже не узнает.Обстановку художник мог и придумать, но отталкивался он от живых ощущений: уж очень эта обстановка соответствует образу женщины наедине с рюмкой абсента, точно так же, как розовый и красно-коричневый тона стены – синим оттенкам сифона и платья героини.
Еще в Барселоне в последние годы XIX века Пабло Пикассо испытал влияние живописи французских импрессионистов. В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе “Четыре кота”», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание). Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат).
Пабло Пикассо
Кафе “Четыре кота”
1900
Холст, масло. 41×28
Частная коллекция
© Bridgeman / Fotodom
Рамон Касас
Мадлен
1892
Холст, масло. 117×90
Музей Монтсеррат, Монтсеррат
Но главными авторами этой темы для Пикассо и вообще художников, собиравшихся в «Четырех котах», оставались Эдгар Дега («В кафе» или «Абсент», 1875–1876 и «Женщины на террасе кафе», 1877, обе в музее Орсэ) и Анри де Тулуз-Лотрек, работу которого «Сухая глотка» они знали по воспроизведениям. Приехав в Париж в 1900 году на Всемирную выставку, где демонстрировалась его большая картина «Наука и Милосердие», Пикассо смог познакомиться с этими полотнами в оригинале, равно как смог наблюдать реальные сцены такого рода в монмартрских заведениях.
Эдгар Дега
Абсент
1876
Холст, масло. 92×68
Музей Орсэ, Париж
Эдгар Дега
Женщины на террасе кафе
1877
Пастель по монотипии. 54,5×71,5
Музей Орсэ, Париж
© Bridgeman / Fotodom
Анри де Тулуз-Лотрек
Похмелье
1887–1889
Холст, масло. 47×55,3
Музей Фогг, Кембридж, Массачусетс
1901
Пабло Пикассо пишет картину «Любительница абсента».
1911
С. И. Щукин покупает картину Пабло Пикассо «Любительница абсента».
1918
Картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» национализирована вместе со всем собранием С. И. Щукина.
1928
Картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате объединения МНЗЖ-1 и МНЗЖ-2 поступает в собрание ГМНЗИ.
1948
Картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате ликвидации ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа.
Пабло Руис Пикассо (Пабло Руис Пикассо)
1881, Малага, Испания — 1973, Мужен, департамент Приморские Альпы
Пабло Пикассо с совой в своей мастерской в Антибе
1946
© Getty Images / Fotobank
Художник испанского происхождения, большую часть жизни проведший во Франции, живописец, график, скульптор, керамист, театральный художник. Основоположник кубизма. Оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке
Щукин Сергей Иванович
27 июня (10 июля) 1854, Москва — 10 января 1936, Париж
Потомственный купец-фабрикант, меценат и коллекционер искусства, собрание которого положило начало коллекциям французской модернистской живописи в Государственном Эрмитаже и Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
Клуазонизм
Плоскостная манера живописи, получившая название «клуазонизм» (перегородчатая эмаль; от франц. «cloison» — перегородка»), несомненно восходит к искусству Поля Гогена. Все контуры в картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» подчеркнуты, что придает особую звучность заключенным внутри них цветовым пятнам. Тяготение к синему цвету уже выдает начало голубого периода творчества художника.
В левом углу картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» рама зеркала и полуабстрактые отражения в нем – очень важная деталь, напоминающая о присутствии каких-то иных обитателей заведения, снующих перед глазами героини, в то время как сама она застыла в неподвижности и никого не замечает.
Одинокая женщина
В начале 1901 года Пабло Пикассо обращается к изображению женщины за рюмкой абсента, что приводит его к созданию целой серии из трех работ. Первой был «Абсент» (частное собрание), где женщине южного типа, скорее всего не парижанке, зашедшей в кафе с зимней улицы, Пикассо придает несколько хищный и настороженный вид.
Пабло Пикассо
Абсент
1901
Картон, масло. 67,3х52
Частная коллекция
© Bridgeman / Fotodom
Левая рука приставлена к уху (она во что-то вслушивается), правой кладет кусочек сахара в рюмку с абсентом. Стиль напряженный, выдающий знакомство с искусством Винсента ван Гога. В том же году Пикассо снова обращается к этому образу, выбирая совершенно иной типаж героини. Женщина, на этот раз северного склада (все тянутся в Париж), показана на желтом, словно бы наэлектризованном фоне, где видны контуры танцующих, тесно сплетенных фигур.
Пабло Пикассо
Абсент
1901
Бумага, гуашь, пастель
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Эта сцена второго плана происходит, по-видимому, не в реальном кафе, а в воспаленном сознании женщины (галюцинация, вызванная абсентом). Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета. Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. Ему предстояло сделать еще один шаг, чтобы достичь невероятной лаконичности и неожиданной живописной выразительности. Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара.
Знакомство с этой работой выдает сразу несколько деталей – синий сифон на переднем плане и коричневато-красный фон стены, прическа темноволосой женщины, однотонная темная одежда. Картина необыкновенна по жестикуляции. Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». В ее лице читается жесткость и упрямство. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума.
Сантьяго Русиньоль
Морфинистка
1894
Холст, масло. 83,7×115
Музей Кау Феррат, Ситхес
Рюмка с абсентом
В картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» силуэт сифона и рюмки со спиртным служит противовесом человеческому силуэту. В собрании С. И. Щукина картина называлась по-русски «Пьяница», а по-французски «Buveuse d’absinthe», что звучит несколько мягче («Пьющая абсент»). Абсент был запрещен во Франции во время войны в 1915 году, а в Швейцарии еще раньше, в 1906 году.
Подготовка холста
Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было. Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому, изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание), и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы. Даже не грунтуя холст, он воспользовался обратной стороной, лишь легко проклеив ее, и на ней написал новую композицию. Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. Картина до сих пор находится на этой исторической основе.
Оборотная сторона холста, на котором написана «Любительница абсента» Пикассо
Танцовщица (Канкан)
1901
Бумага, пастель. 41,9×31,1
Частное собрание
© Bridgeman / Fotodom
Торговец произведениями искусства, издатель, один из главных парижских «поставщиков» С. И. Щукина и И. А. Морозова.
Испанский художник, родившийся на Кубе. Дружил с Сантьяго Русиньолем. Вместе они выпустили книгу «По Каталонии». В конце 1890-х годов оказал влияние на юного Пабло Пикассо.
Торговец картинами из Каталонии, принадлежавший к испанской колонии в Париже.
Держала небольшую галерею на Монмартре в первые годы ХХ века, устраивала у себя небольшие выставки художников авангарда.
Видный французский писатель-модернист. Лауреат Нобелевской премии по литературе в 1947 году.
Русский режиссер и актер, создатель знаменитой актерской системы. Постановка им пьесы М. Горького «На дне» в Московском Художественном театре в 1901 году принесла театру очень большой успех.
Русский советский писатель и общественный деятель.
Каталонский художник и поэт, один из наиболее видных живописцев, собиравшихся в барселонском кафе «Четыре кота».
Французский журналист и писатель. В конце Первой мировой войны открыл свою художественную галерею.
Художник, ближайший друг Пабло Пикассо. Приревновал свою подругу, стрелял в нее, а потом застрелился сам. В 1899–1901 годах Пикассо нарисовал несколько его портретов и посвященных ему картин, в частности «Похороны Касагемаса».
© Музей нового западного искусства. Все права защищены.
Использование материалов регламентируется соглашением.
Источники:
http://www.pablo-ruiz-picasso.ru/work-2.php
http://www.picasso-pablo.ru/works/La-buveuse-d-absinthe.html
http://www.newestmuseum.ru/data/authors/p/picasso_pablo/absinthe_drinker/index.php