Мастер-класс «Волшебный цветок. План — конспект «поделка из бумаги «цветик — семицветик»» Волшебный мир цветов из бумаги поделки
Волшебный цветок.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Аппликация в старшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учить сминать кусочек салфетки в комочек и наклеивать на основу листа. Поддерживать у детей интерес к аппликации. Закреплять знания об основных цветах и производных теплых и холодных тонах, порядке расположения цветов в спектре.
Создать позитивный фон в группе. Снять психологическое напряжение. Воспитывать аккуратность.
Материал: картина — радуга, клей, салфетки разного цвета, клеенка, кисточка, подставка, зеленая бумага (3х7 см.), и полоска зеленой бумаги для стебля.
Мы сегодня отправимся в царство цветов. Чтобы туда попасть нужно назвать «Волшебные слова».
Игра: «Назови волшебные слова» (передавать сердечко по кругу называя «Волшебные слова»).
Вот мы попали в царство цветов, здесь расцвел волшебный цветок (показать цветик- семицветик).
Как называется этот цветок?
У этого цветка необычно красивые лепестки, они все разного цвета.
Давайте посмотрим, какого они цвета? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Где можно увидеть семь самых красивых цветов? (в радуге).
Сейчас мы попробуем представить радугу увидеть и почувствовать все ее цвета.
Сядьте удобно, закройте глаза дышите глубоко и спокойно (звучит тихая музыка).
Представьте, что мы смотрим на красный, сияющий цвет и чувствуем его тепло.
Вдохните теплый оранжевый воздух и чувствуете аромат апельсина.
Вдыхаем желтое сияние солнца, прикасаемся к нему. Оно согревает наши ладони и щеки.
Теперь мы чувствуем цвет первых весенних цветов, чувствуем дыхание весны, вдохните воздух.
Чудеса продолжаются. Представьте, что наши руки крылья и мы медленно парим по голубому небу.
Но голубой цвет медленно переходит в синий в цвет моря этот цвет приносит прохладу.
Вдохните цвет вечерней прохлады, это запах фиалок — все стало фиолетовым.
А теперь мысленно выходим из последнего цвета радуги, встряхните остатки цветов и откройте глаза.
Мы мысленно представили все цвета радуги и на небе появилась радуга (показать картину).
И с неба стали падать разноцветные капельки.
Почему они разного цвета? (потому что на небе была радуга).
От разноцветных капелек на земле расцвели разноцветные цветы.
«Утром рано он закрыт (ладошки вместе)
Но к полудню ближе (пальцы отходят),
Раскрывают лепестки, красоту их вижу (полностью раскрыты ладони).
Закрывает венчик (пальцы смыкаются в бутон).
И теперь он будет спать (ладошки вместе)
До утра как птенчик» (ладошки под щечку).
Сейчас мы будем вырезать и клеить волшебные цветы. Сначала вырежем листочки. Обведем трафаретом контур цветка. Из салфеток скатаем шарик и приклеиваем. Цветы могу быть семи цветов. Красный — мак, оранжевый — ноготки, желтый — хризантема, зеленый — листочки, голубой — лен, синий — незабудка, фиолетовый — фиалка.
Показать образец, как делается.
Как много волшебных цветов получилось, находим самый красивый цветок, анализ занятия.
Чтобы обратно попасть в детский сад нужно отгадать загадку.
«В небе радуга- дуга, замыкает берега
Расцветая все ясней, чудо краски светят в ней,
Пусть ответит тот, кто знает, или сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет, озирая моря гладь».
Конспект урока 3 класс Волшебный цветок
План-конспект внеклассного урока на тему:
«Волшебный цветок»
Шипилова Ю.С.
3 класс (7лет обуч.)
Тема урока: «Волшебный цветок»
Материалы для уч-ся: бумага формата А3, черная гелиевая ручка, черный фломастер, карандаш.
Материал для уч-ля: наглядные пособия по основным выразительным средствам графики (точка, линия, пятно); по основным композиционным приемам (масштаб, равновесие, статика, динамика) в сочетании с пособием по изображению различных цветов.
Цель урока: воспитание устойчивого, положительного, яркого отношения учащихся к жизни и желания в ней позитивно участвовать.
Обучающие задачи: дать учащимся теоретические знания о выборе формата, композиционной организации листа, понятие о пропорциях, форме предмета, понятие световых и тоновых отношений. Дать знания о практических навыках работы карандашом, графическими материалами.
Развивающие задачи: развитие навыков композиционного мышления, развитие чувств гармонии и равновесия. Развитие зрительного восприятия рисунка. Развитие чувства пропорций, формы, тона, массы, конструкции, образного представления, воображения.
Воспитательные задачи: Воспитать у учащихся волю к труду, мастерство, чувство прекрасного, упорство, любовь, к искусству, воспитание позитивного отношения к себе и окружающему миру, воспитание эстетического вкуса.
Ход урока: 1) Приветствие и настрой на урок. – Сегодня мы с вами подготовили графические материалы (а графика требует от нас точности и внимания), чтобы получить аккуратный и красивый рисунок. Тем более, что тема занятия связана с удивительной красотой, созданной природой. Итак, тема урока – «Волшебный цветок».
2) Различные цветы окружают нас повсюду. В классе у нас расцвели некоторые из наших комнатных растений. Назовите эти цветы (фиалки, традесканции). Весной около школы на клумбе мы сажаем садовые цветы. Какие садовые цветы вы помните? (пионы, астры, розы, гладиолусы). Летом, гуляя в лесу, мы собираем букетики из полевых и лесных цветов. Какие из них вы знаете? (ромашки, колокольчики). Давайте рассмотрим цветы, представленные на плакатах. Узнаете ли вы их по силуэту?
(Анализ плакатов происходит по следующей схеме: узнавание цветка по силуэту, определение его размера относительно листа, его расположение).
Мы будем изображать цветок, но не обычный, а волшебный, жар-цвет, царь-цвет, который никто не видел. Но у нас на столах только графический материал. При помощи, каких средств мы сможем показать его удивительную красоту? Ведь мы имеем только два цвета: черную ручку и белый лист. Вспомним изученные ранее выразительные средства графики (точка, линия, штрих, пятно).
(Рассматриваем следующий блок пособий по выразительным средствам графики по схеме: название изображенного цветка, использованное выразительное средство графики, расположение на листе, эмоциональный настрой который задает данная компоновка).
Цветы — одно из прекраснейших творений природы. Поэтому они так часто упоминаются в сказках. Вспомним некоторые из них («Цветик – семицветик», «Дюймовочка», «Аленький цвеочек»).
Сегодня мы будем рисовать Жар – цвет из древнерусских сказаний. Считается, что расцветает он лишь раз в год, 24 июня, в ночь на Ивана – Купалы. В этот день юноши и девушки в венках из цветов прославляли Купалу – бога лета и цветов. Они пели песни, водили хороводы и даже перепрыгивали через костры, как бы сжигая на них все свои болезни и беды. В какой известной русской сказке упоминается этот праздник? («Снегурочка»).
В эту ночь, по древнему поверью, расцветает на ветвях папоротника, который вообще-то в природе не цветет, Жар – цвет. Кто найдет этот сказочной красоты цветок, становится настоящим волшебником – все желания его исполняются.
Сейчас мы попробуем сами представить и изобразить Жар – цвет, чтобы загадать свои желания.
(Дается установка на выполнение задания: компоновка, размеры, в зависимости от поставленных задач; опора на живые цветы и пособия. Необходимо акцентировать внимание на аккуратности).
3) Через 10 минут после начала работы два раза проводится «цветочная зарядка» для глаз, с использованием искусственных цветов, закрепленных на различных уровнях классной доски:
Раз, два, три – выросли цветы,
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал, стебелечки качал.
Влево нагнулись – низко пригнулись,
Вправо нагнулись – низко пригнулись.
Ветерок улетай, ты цветочки не ломай.
4) По завершении работ, учащиеся относят их к доске.
5) После краткого анализа работ – момент загадывания желаний.
6) Уборка рабочего места.
7) Задание на дом.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/03/17/volshebnyy-tsvetok
http://lib-5.ru/urok1/urok-60914.php