9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Паустовский корзина с еловыми шишками главная мысль. Разработка урока литературного чтения «корзина с еловыми шишками

Содержание

«Корзина с еловыми шишками»: главные герои, главная мысль, что написать?

Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Главные герои и их характеристика

Эдвард Григ — великий норвежский композитор, который встретил дочь лесника в лесу и захотел ей сделать подарок. Но не сейчас, а через 10 лет, на восемнадцателетие. Свое обещание он исполнил и создал музыку, которая перенесла Дагни на ее родину и заставила полюбить жизнь.

Дагни Педерсен — девочка, которая во время сбора еловых шишек (тех, благодаря которым рассказ назван именно так) встретила композитора. Она не знала, кто перед ней, но согласилась потерпеть до того, как будет готов подарок для нее, чтобы она смогла его понять. Пришло время и она поняла и оценила, поблагодарить лично, правда, уже не смогла.

Другие герои рассказа:

Это родственники девочки, прежде всего тетя Магла и дядя Нильс, у которых она гостила, когда закончила школу, как раз после того, как ей исполнилось 18. Они просты и добры к девушке, она также их искренне любит.

Главная мысль рассказа:

Трогательный рассказ учит нас верить в чудеса, в добро, в ту жизнь вокруг, которую стоит любить, в восхитительную музыку, которая творит в нашей душе добрые мысли и чувства.

Неожиданная встреча в лесу композитора Грига и норвежской девочки Дагни, собиравшей еловые шишки, завершилась уговором — Григ подарит девочке на 18-летие необычный подарок. На вопрос девочки «зачем так долго ждать», композитор ответил, что подарок будет необычным и такие подарки не дарят детям. Он решил написать для нее музыкальную композицию.

Берген. Дом композитора Грига. Вспоминания о встрече с Дагни — источник вдохновения для композитора. Девочка становится для него музой, проводником в мир грез, в тот мир навсегда ушедшей юности, когда он был молод и счастлив:

Прошло много лет. Дагни превратилась в стройную красивую девушку, отец отправил ее к своей сестре, театральной портнихе. У Дагни появилась возможность посещать театральные постановки. Однажды она попала на первый в своей жизни концерт симфонической музыки. Во время концерта конферансье вдруг объявил:

Во время исполнения музыки, чувства переполняли Дагни: она вспомнила свой дом, лес, горы, море. Долго потом бродила она по пустынным улицам, пока не вышла совершенно опустошенная к морскому берегу и не прошептала:

Наблюдавший за девочкой родной дядя Нильс произнес фразу, которая, на мой взгляд, и является главной мыслью этого рассказа:

В рассказе «Корзина с еловыми шишками» писатель К. Паустовский рассказывает чудесную историю о встрече в горном лесу двух главных героев — композитора Эдварда Грига и девочки по имени Дагни Педерсен. Композитору нечего было подарить ребенку, и тогда он пообещал, что сделает свой подарок к её восемнадцатилетию. Девочке было непонятно, почему нужно ждать целых десять лет. Григ объяснил, что такой подарок оценит только взрослый человек.

Вдохновленный встречей в лесу с девочкой, композитор в течение пяти дней написал красивую музыку о прелести девичества и счастья.

Писатель утверждает, что источник вдохновения для искусства всегда есть в обычной жизни, всегда есть чудо творения, только нужно увидеть его сердцем.

Эту прекрасную музыку, которая лилась из дома композитора, слушали синицы на ветке, матросы, прачки, сверчок. Эту простую аудиторию Григ ценил больше, чем концертную публику.

Дагни выросла и превратилась в красивую девушку. Отец-лесник послал её в город к своей сестре Магде, театральной портнихе. Дагни теперь постоянно ходила в театр и по-настоящему переживала за героев спектаклей.

Однажды тетя Магда и её муж Нильс отвели девушку в городской парк, где под открытым небом шли концерты симфонической музыки. И здесь Дагни услышала свое имя. Это конферансье со сцены объявил, что сейчас прозвучит музыка Эдварда Грига, посвященная дочери лесника в честь её восемнадцатилетия. Вот, оказывается, какой подарок спустя годы получила дочь простого лесника.

Девушка сразу узнала в музыке родные горы и лес, шум моря и щебет птиц.

Девушка была ошеломлена таким щедрым подарком композитора. В её душе нашла самый горячий отклик эта волшебная, жизнеутверждающая музыка.

Дядя Нильс, который слышал эти слова и счастливый смех девушки, теперь был уверен, что она проживет свою жизнь не зря.

Вот это жизнеутверждающая мысль является главной мыслью рассказа К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками».

Главная героиня рассказа Паустовского «Корзина с еловыми шишками» — это дочь лесника Дагни Педерсен, которой в начале повествования всего восемь лет. Мы встречаемся с ней и через десять лет, когда она из привлекательной девчушки превратилась в красивую девушку. Когда-то судьба уготовила ей встречу с композитором Эдвардом Григом, пообещавшим ей подарок, который будет преподнесен лишь через десять лет.

Эдвард Григ, главный герой повествования, повстречал в лесу Дагни, которая занималась сбором еловых шишек в лесу. Девочка поразила композитора своей чистотой и он решил написать в её честь мелодию, это и было его подарком Дагни. Когда Григ сочинял музыку, перед его глазами вставал образ маленькой девочки, а затем он представлял, какой она может быть, когда станет совершеннолетней.

Кроме этих двух главных героев, в произведении мы встречаемся с дядей Нильсом и тетей Магдой, у которых жила Дагни. Между ними добрые отношения и они приобщили племянницу к искусству театра.

Главная мысль рассказа состоит в том, что звуки прекрасной музыки могут отразить всю красоту нашего мира и унести нас в прошлые времена. Паустовский призывает нас ценить искусство, уметь различать настоящие шедевры от подделок. Он учит нас любить все прекрасное, которое способно открывать нам новые жизненные горизонты.

Главных героя в данном произведении два, а именно девочка, которая потом по ходу рассказа становится девушкой и звали ее Дагни Педерсен. Она была дочерью лесника и композитор Эдвард Григ.

Что касается главной мысли этого рассказа, то Паустовский в своем произведении показывает то, что мы люди, умеем восхищаться друг другом, так как в отличие от тех же животных, у нас есть чувство прекрасного. Ну и именно это чувство и восхищение в целом и мотивирует нас на творения, а особенно к культуре и искусстве и способствует прогрессу в тех областях, которые связаны с прекрасным.

Ведь не встреть композитор эту девочку в лесу, не было бы у него вдохновения. Ну и сама уже ставшая впоследствии взрослой девушкой Дагни Педерсен, поняла что этой мелодией, ее увековечили в аналах искусства, а для простого человека, это сверх восторг. Ведь только от того что тебя посчитали такой прекрасной что ради тебя написали мелодию, уже стоит жить, ведь ты своей сутью и статью, способствуешь культурному прогрессу, а значит жизнь уже становится осмысленной.

В рассказе Паустовского «Корзина с еловыми шишками» очень глубокая мысль, которую не так уж сразу правильно и поймешь.

Главных героев в рассказе двое.

Первый герой это известный композитор, который сдержит свое обещание и напишет музыку специально для нашей второй героини.

Вторая героиня это девочка по имени Дагни. Та самая девушка, которая на свое совершеннолетие получила в подарок красивую музыку.

Главная мысль мне кажется заключается в том, что вера умирает последней. Самое главное верить, если уж от тебя ничего не зависит. Мысли материализуются, поэтому, какие у вас мысли хорошие или плохие решаете только вы.

Ну и еще хотелось бы добавить со стороны композитора. Обещания надо сдерживать.

Рассказа под названием «Корзина с еловыми шишками» написал Константин Паустовский. Главными героями рассказа являются: Дагни Педерсен (главная героиня, дочь лесника Хагерупа Педерсена), Эдвард Григ (композитор), Магда (тётя Дагни), Нильс (дядя Дагни, муж Магды). Сказочная обстановка, маленькая девочка Дагни гуляет по необычно красивому лесу и встречает композитора Эдварда. У них разгорается добродушный разговор, в конечном итоге у композитора Эдварда остается только хорошие впечатления от общения с незнакомой девочкой. Далее в порыве эмоции, композитор Эдвард посвящает Дагни красивое музыкальное произведение. Разумеется маленькая девочка этого не оценивает в должной степени, на что Эдвард Григ отвечает, что это подарок, и она это оценит только через десять лет, то есть когда ей исполниться восемнадцать лет. Проходят года, девочка подрастает, заканчивает школу. В честь окончания школы в один день Дагни отправляется к своим тете Магде и дяде Нильсу, а те в свою очередь отправляются вместе с ней на концерт. На концерте звучит как раз то самое музыкальное произведение посвященное ей. Дагни сильно удивляется и вспоминает те прекрасные моменты и понимает что это самый лучший подарок. Главной мыслью данного рассказа, по моему мнению является то, что классическая музыка передает чувства, эмоции и мысли в целом одного человека другому, она заставляет задуматься над самыми мельчайшими ценностями в жизни.

Конспект урока чтения в 4-м классе. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1. Организовать первичное эмоционально-эстетическое восприятие этого крупнообъемного произведения.
2. Подготовить учащихся к моделированию содержания рассказа и составлению плана.

Оборудование: иллюстрация с видом горного леса, аудиозапись Э. Григ “Пер Гюнт”, портреты писателя К.Г. Паустовского и композитора Э. Грига.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Подготовка к восприятию.

а). Прослушивание музыки.

Э. Григ “Пер Гюнт”: Утро. (1-3 минуты).

б). Вступительная беседа.

– Музыка успокоила нас. Она может и развеселить, и заставить сопереживать, и вызвать другие глубокие чувства. За что мы бываем благодарны музыкантам: композитору, сочинившему музыку, артисту, исполнившему ее. Среди слов, записанных на доске, найдите имя композитора. Что вы знаете о Григе?

в). Рассказ учителя о композиторе.

Эдвард Григ – норвежский композитор, пианист, дирижер. Жил в 1843-1907г.г. Ярко претворил в своих произведениях норвежский музыкальный фольклор. В произведениях Грига воплощены образы северной природы, картины народной жизни.

г). Сообщение темы урока.

– Сегодня мы познакомимся с рассказом К.Г. Паустовского о композиторе Э. Григе и его музыке. Называется рассказ “Корзина с еловыми шишками”.

д). Словарная работа.

Слова 1-го ряда на доске говорят нам о месте действия рассказа. Прочитайте их вслух правильно.

Слова 2-го ряда называют нам героев рассказа. Прочитайте их.

е). Комментарий учителя к словарю.

Рассматривание иллюстрации, изображающей место действия с кратким его описанием.

Указывает статус героя: норвежский композитор, который жил в конце XIX – начале XX века, Эдвард Григ.

Девочка Дагни – дочь лесника, ее отец Хагеруп Педерсон, ее тетя Магда, дядюшка Нильс.

Они живут в городе Бергене.

Рассказ Паустовского о норвежцах, вымышленных и невымышленных. Сейчас мы начнем его читать. А также вы снова услышите музыку Э. Грига.

а). Комбинированное чтение.

1-ая часть – 1-ую половину читает учитель под негромко звучащую

музыку Э. Григ “Пер Гюнт”: Утро.

2-ую часть читают ученики.

2, 3, 4 (начало) части – чтение учениками.

4-ую часть (окончание) учитель читает под музыку Э. Григ “Пер Гюнт”: Танец Анитры.

б). Беседа по прочитанному.

(Проверка первичного восприятия произведения.)

– Что взволновало вас больше всего при слушании рассказа? Почему?

– Когда Дагни поняла ценность подарка, который сделал ей великий композитор?

– В чем ценность этого подарка?

а). Беседа с элементами выборочного чтения.

– Что делал Григ в лесу?

– Зачем он так часто приходил в лес?

– Найдите в тексте и прочтите описание осеннего леса.

Отметьте в тексте опорные слова.

б) Построение словесной модели.

грибной воздух
шум прибоя
зеленые пряди мха
веселое эхо
золото листьев

– Почему Паустовский так красиво описывает этот край.

в). Работа с пословицей.

“Каждому свой край сладок”.

  • Прочитайте пословицу.
  • Как вы понимаете её смысл?

– С кем встретился в лесу Григ?

– Что делала в лесу Дагни?

– Что пообещал Григ девочке?

– Почему он решил сделать ей подарок?

– Почему не захотел сделать его сразу?

– Когда же Дагни должна получить подарок?

– В каком городе Григ писал музыку для Дагни?

– Прочитайте, как Паустовский описывает зиму в Бергене?

– Зачем в рассказ включено это красивое описание?

д). Выборочное чтение.

– Прочитайте, как выглядел дом композитора.

Отметьте в тексте опорные слова.

е). Составление словесной модели.

жилище
ковры
портьеры
мягкая мебель
диван
рояль

ж). Беседа с элементами выборочного чтения.

– Прочитайте, кого видел Григ, когда писал музыку?

– Что хотел рассказать Григ своей музыкой Дагни?

– Был ли композитор счастлив, когда писал музыку? Почему?

з). Пересказ 3– ей части.

Расскажите, как спустя 10-ть лет Дагни оказалась в Бергене?

и). Беседа с элементами выборочного чтения.

– Прочитайте, куда любила ходить Дагни в городе?

– Почему она плакала после театрального представления?

– Как Дагни оказалась на концерте?

– Что произошло на концерте? Прочитайте.

– Почему Дагни плакала?

– Что открыла для себя Дагни на концерте?

– Обиделась ли она на композитора за то, что ей пришлось ждать свой подарок десять лет?

– О чем этот рассказ?

а). Придумать другое название для этого рассказа.
б). Нарисовать графическую модель по содержанию текста. Составить план.
в). Нарисовать осенний лес.
г). Подготовиться к чтению текста по ролям.
д). Подготовить пересказ текста.

К.Г. Паустовский “Корзина с еловыми шишками”.

2 урок.

  • Организовать аналитическое восприятие частей рассказа.
  • Развивать творческое воображение учащихся через слово, музыку, живопись.
  • Формировать навык выразительного чтения и умение формулировать идею произведения.
  • Оборудование: портрет Э. Грига, иллюстрация с видом горного леса, аудиозапись Э. Григ “Пер Гюнт”, рисунки учащихся.

    2. Проверка домашнего задания.

  • Какое произведение, какого автора вы читали дома?
  • Как бы вы назвали этот рассказ по-другому? Почему?
  • На сколько частей вы разделили рассказ?
  • б). Построение графической модели по содержанию текста на доске.

    Выбор наиболее удачных названий частей.

    1. Встреча в осеннем лесу.
    2. В доме Эдварда Грига.
    3. В гостях.
    4. Долгожданный подарок.

    а). Беседа с элементами пересказа.

  • Что делал Григ в лесу?
  • Зачем он приходил в лес не однажды?
  • (Григ любил природу. Его вдохновляла красота природы.)

    – Используя словесную модель, составленную на прошлом уроке, расскажите, как выглядел осенний лес в Норвегии.

    грибной воздух
    шум прибоя
    зеленые пряди мха
    веселое эхо
    золото листьев

    • Какими красками нарисован лес?
    • Какие звуки наполняют его? Какие запахи?

    б). Работа с выставкой рисунков.

  • Какой осенний пейзаж наиболее соответствует лесу, описанному К. Паустовским? Почему?
  • в). Чтение по ролям.

  • Кого встретил Эдвард Григ в лесу?
  • Зачем пришла в лес Дагни?
  • – Давайте прочитаем, какой разговор состоялся между композитором Эдвардом Григом и дочерью лесника.

    г). Беседа по иллюстрации учебника.

  • Какой эпизод изображен на иллюстрации учебника?
  • О чем говорили Григ и Дагни?
  • Что в их разговоре самое главное?
  • Почему Григу захотелось сделать Дагни подарок?
  • д). Вычитывание подтекста. Фантазия с опорой на иллюстрацию.

    (Она мала, но трудолюбива. Тащит домой тяжелую корзину с шишками.

    Она доверчива: сразу рассказала незнакомцу о доме и игрушках.

    Она мила. У нее большие, как у куклы, глаза с зелеными зрачками. Тихий от смущения голос.

    Она чуткая. Нежно думает о старом дедушке, сочувствует ему.)

    е). Формулировка вывода.

    – Дагни имеет доброе сердце, умеет думать о других. Именно поэтому Григу захотелось сделать ей подарок.

  • Почему Григ отсрочил вручение подарка, ведь подарок всегда ждешь с нетерпением?
  • Дополнение учителя к ответам учащихся:

    – Подарки материальные – вещи, игрушки – легче дарить. Григ же задумал очень сложный – духовный подарок – музыку. Не всегда маленькие дети понимают сложную музыку. Поэтому композитор обещает подарить свой подарок позже.

    • Когда Григ обещает подарить его?
    • Сколько лет будет тогда Дагни?

    з). Беседа с элементами выборочного чтения.

  • В каком городе писал Григ музыку для Дагни Педерсон?
  • Прочитайте, как Паустовский описывает зиму в Бергене?
  • Чем это место в рассказе похоже на стихи?
  • (Писатель очеловечивает неживое.)

    – Зачем Паустовский включил красивое описание зимнего города в свой рассказ?

    (Композитору всегда важно черпать вдохновение не только в природе, но и во всей окружающей обстановке. Ведь в своих произведениях он отражает окружающую жизнь.)

    и). Выборочный пересказ.

  • Опираясь на модель, опишите, как выглядел дом композитора.
  • жилище
    ковры
    мягкая мебель
    портьеры
    диван
    рояль

    к). Выборочное чтение.

  • Прочитайте, кого видел Григ, когда писал музыку?
  • Что хотел рассказать Григ своей музыкой Дагни? Прочитайте.
  • Был ли композитор счастлив в момент написания этой музыки?
  • В чем Эдвард Григ видел свое счастье?
  • (Григ отдавал людям свою музыку, талант, любовь к жизни. И этим он был счастлив.)

    л). Работа с пословицей.

    “Не тот живет больше, кто живет дольше”.

    • Прочитайте пословицу.
    • Как вы понимаете ее смысл?
    • Можно ли соотнести эту пословицу с жизнью и творчеством Эдварда Грига?
  • Расскажите, как Дагни спустя 10 лет оказалась в Бергене?
  • н). Беседа с элементами выборочного чтения.

  • Куда любила ходить Дагни в городе?
  • Почему она плакала после театральных спектаклей?
  • (Дагни осталась такой же чуткой, милой и впечатлительной как в детстве.)

    • Как Дагни оказалась на концерте?

    о). Выборочное чтение. Моделирование настроения главного героя.

  • С каким настроением Дагни собиралась на концерт? Нарисуйте.
  • Какое чудо произошло во время концерта? Прочитайте.
  • Как изменилось настроение девушки? Нарисуйте.
  • Что услышала Дагни в посвященной ей музыке?
  • п). Выразительное чтение части рассказа с описанием музыкального произведения Э. Грига под фонограмму Э.Григ “Пер Гюнт”: Танец Анитры.

  • Какие чувства испытывала девушка, когда звучала музыка? Нарисуйте.
  • Почему Дагни плакала, слушая музыку Грига?
  • (Это слезы благодарности. Люди плачут не только от горя, но и от больших хороших чувств. Кроме того, Дагни жаль, что Григ уже умер, и она не сможет поблагодарить его за чудесный подарок.)

    • Понравилась ли музыка Грига другим слушателям? Докажите примерами из текста.
    • Почему аплодисменты раздались сначала медленно, а потом, разрастаясь, загремели?

    (Люди были под впечатлением от услышанной музыки. Они не могли сразу разрушить аплодисментами воцарившуюся атмосферу.)

    а). Обобщающая беседа.

    • Как вы понимаете: счастливый или нет конец у этого рассказа?
    • Какую главную мысль открыла для себя Дагни, слушая музыку Эдварда Грига?

    (“Вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек”.)

    • О чем же прочитанный рассказ?

    (О красоте мира и человека, о том, как прекрасно искусство, отражающее жизнь.)

    б). На уроке звучала музыка Эдварда Грига к драме Г. Ибсена “Пер Гюнт”.

    Конспект урока литературного чтения. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»(заключительный урок)

    Курс повышения квалификации за 340 рублей!

    Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

    Кузнецова Л.В., учитель начальных классов,

    МБОУ СОШ № 65,г. Новосибирск .

    Тема урока: К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

    Цель: создать условия для формирование у детей представлений о нравственности, эстетических ценностях на основе комплексного изучения произведений литературы и музыки на примере рассказа К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» и музыки Э.Грига.

    Задачи: развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению и к классической музыке. Формировать творческое воображение через умение представлять картины. Работать над содержанием произведения, используя различные приемы критического мышления. Развивать речь учащихся, умение работать в группах. Воспитывать нравственные качества ,творческие способности учащихся.

    Личностные – понимать точки зрения других людей, действовать в условиях конфликта мнений, планировать совместную деятельность, принимать совместные решения.

    Метапредметные – познавательные и регулятивные действия, целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи, моделирование , моделирование понятия, умение использовать главу текста , структурировать знания по теме урока .

    Предметные – умение работать над содержанием глав, используя различные виды чтения, приемы критического мышления , умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с заданиями.

    2. Актуализация знаний.

    Работа над цитатой СЛАЙД1

    «Каждый понимает счастье по-своему. У каждого оно свое…» К.Г.Паустовский.

    -Как вы понимаете эти слова?

    -А что для вас значит быть счастливым?

    Работа над содержание СЛАЙДА 2

    -Посмотрите на слайд.

    — Кого вы видите на слайде? / портреты писателя Константина Георгиевича Паустовского и великого норвежского композитора Эдварда Грига /

    -Почему портреты писателя и композитора рядом? Что их объединяет? (искусство)

    -Паустовский в своем рассказе «Корзина с еловыми шишками» знакомит нас с жизнью и творчеством великого норвежского композитора Эдварда Грига/ (ИСКУССТВО)

    -Продолжите эти размышления в группе.

    Работа в группе. СЛАЙД 3

    -Составьте Диаграмму Вена К.Г. Паустовский и Э. Григ (отличия, сходства)

    Проверка работы групп!

    (один из группы зачитывает характеристику Паустовского, остальные дополняют , из другой группы представитель зачитывает характеристику Грига, остальные дополняют. Также сходство)

    Формулирование цели урока. СЛАЙД4

    (на нем портреты композитора и писателя и высказывание « Каждый понимает счастье по-своему. У каждого оно свое…» К.Г.Паустовский .)

    — Опираясь на записи и портреты писателей попробуйте определить цель сегодняшнего урока.

    -Сегодня мы заканчиваем работу над рассказом «Корзина с еловыми шишками.

    -Опираясь на содержание рассказа попытаемся узнать, что значит быть счастливым для писателя и композитора.

    — Вы дома озаглавили части этого рассказа. У каждого из вас свой план. Объединитесь в группы. И составьте общий план , выбрав самые удачные заголовки .

    Работа в группах. (заголовок части отражает главную мысль этой части)

    Проверка! (один читает от группы, другие дополняют)

    2. В доме композитора. 2 Рождение музыки

    3. Дагни в гостях. 3 В гостях у тетушки

    4. На концерте. 4 Благодарность Дагни.

    -Вспомним содержание каждой части.

    4. Работа над содержанием рассказа.

    Работа над 1 частью. ВСТРЕЧА

    — Где встретил Эдвард Григ маленькую девочку Дагни Педерсен?

    (В горном лесу на берегу моря.)

    — Почему композитор любил проводить время в лесах?

    (Красота природы вдохновляла композитора на написание новой музыки.)

    -Давайте вспомним, как произошла эта встреча.

    Чтение по ролям. стр 47

    Чтение по ролям диалога (без слов автора) . Девочки слова Дагни. Мальчики слова Грига.

    — Какой же подарок решил сделать композитор девочке? (написать музыку)

    — Почему он решил сделать Дагни подарок?

    (Она понравилась композитору, тем, что она милая, красивая, чуткая: думает о дедушке, у неё доброе, отзывчивое сердце)

    -А ещё, ребята, у музыканта когда-то была маленькая дочка Александра, но она прожила совсем недолго… Больше детей в семье не было. Через всю жизнь пронёс эту потерю Э. Григ в своём сердце. Любовь к дочери он перенёс на чужих детей.

    — Почему он не захотел сделать подарок сразу?

    (Такие вещи не дарят маленьким детям, т.к. дети не всегда понимают сложную музыку)

    — Конечно же, подарки материальные – куклы, игрушки – легче дарить. Григ же задумал очень сложный – духовный подарок – музыку, поэтому композитор обещает его через 10 лет.

    Работа над 2 частью.

    -Эдвард Григ сидел зимним вечером у себя дома. За окном падал снег, дома топилась печь, а он сочинял музыку для Дагни.

    — А что представлял Э.Григ, когда писал музыку для Дагни? ПРОЧИТАЙТЕ!

    — В чём заключалось счастье для великого композитора? ПРОЧИТАЙТЕ самые важные слова этой части. Стр 51 последний абзац)

    -Григ писал музыку и знал что за ним наблюдают?

    — Кто были его первые слушатели? НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ . (СЛАЙД список слов).

    * были синицы на дереве

    *загулявшие матросы из порта

    *прачка из соседнего дома

    *снег, слетавший с нависшего неба

    *Золушка в заштопанном платье.

    — Какие чувства пробуждала музыка Грига в тех, кто её слушал? ПРОЧИТАЙТЕ!

    (Синицы волновались, снег останавливался, матросы слушали всхлипывая, прачка качала головой и вытирала слезы, сверчок вылезал подглядывал за Григом).

    — А почему Григ ценил этих слушателей больше, чем нарядных и вежливых посетителей концертов? (потому что это истинные слушатели им не важно модно это или нет, а важно то какие чувства она вызывает )

    Работа над 3 частью . ( Дагни в гостях)

    — Что изменилось в жизни Дагни, когда ей исполнилось 18 лет?

    — Почему Дагни покидает дом?

    — С какой целью ее отправили к тете Магде? (чтобы она посмотрела, как устроен свет, как живут люди)

    — А теперь перенесемся в городской парк, где под открытым небом Дагни впервые услышала симфоническую музыку и получила подарок.

    — Смогла ли Дагни оценить этот подарок? Из каких слов вы это поняли? («Так, значит это был он! Тот ….За вашу щедрость….жить человек…»).

    -Что хотела сказать Дагни композитору? (Чтение последнего абзаца стр 57)

    — Что же такое это прекрасное, которым должен жить человек?

    (Делать добро и дарить его людям без возврата.)

    — Именно это делает людей бессмертными. Их добрые дела, красивые поступки, талант, щедрость. За все это благодарила Дагни Грига, говорила ему «спасибо».

    — Как вы думаете, был ли Григ счастливым человеком? Почему?

    (Действительно, счастлив тот человек, делает счастливыми других который любит жизнь, любит людей и готов отдать всего себя, свою душу на благо других людей.)

    — А был ли счастлив К. Паустовский автор рассказа «Корзина с еловыми шишками»?

    (авторы литературных произведений часто через выражают себя через своих героев)

    Прошло много лет с тех пор как не стало замечательного писателя Константина Паустовского и талантливого композитора Эдварда Грига, а мы продолжаем читать рассказы, слушать музыку, ведь произведения, созданные этими людьми БЕССМЕРТНЫ

    -Что можно добавить в Диаграмму Венна? в области общее ( подарили бессмертные подарки , были счастливыми людьми , приносили радость другим.)

    — Так чему же учит это произведение? Какова основная мысль этого произведения?

    (надо жить, принося радость другим людям, счастливые люди)

    -Как вы думаете, а как может сложится жизнь Дагни? (она знает ,как надо жить чтобы стать счастливой)

    5. Домашнее задание: (на выбор учащихся) СЛАЙД

    1. Пересказ текста.

    2. Придумать продолжение рассказа, из которого мы узнаем, как в дальнейшем сложилась судьба Дагни. Постарайтесь использовать в своём сочинении известные вам художественные приёмы, чтобы образы получились более яркими и запоминающимися. Поучитесь этому у К.Паустовского.

    3. Составить вопросы по Ромашке Блума.

    Источники:

    http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2178884-korzina-s-elovymi-shishkami-glavnye-geroi-glavnaja-mysl-chto-napisat.html
    http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/561604/
    http://infourok.ru/konspekt-uroka-literaturnogo-chteniya-k-paustovskiy-korzina-s-elovimi-shishkamizaklyuchitelniy-urok-3912994.html

    Читать еще:  Что обозначает день влюбленных. День святого Валентина: история возникновения праздника

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector